Форма отчетности по временному ввозу письмо ФТС

  • автор:

В связи со вступлением в силу приказа ФТС России от 13 августа 2014 г. N 1534 «Об утверждении формы и порядка предоставления отчетности о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и о соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)» (зарегистрирован Минюстом России 09.10.2014, рег. N 34270) (далее — Приказ), в целях его единообразного применения ФТС России разъясняет.

1. В отношении лиц, пользующихся и (или) владеющих товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), частью 13 статьи 177 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) установлена обязанность по предоставлению отчетности.

Такая обязанность указанных лиц предполагает представление в таможенные органы (не реже одного раза в 6 месяцев или по требованию таможенного органа) отчетности в отношении всех товаров, находящихся под таможенным контролем, независимо от введения нового или изменения существующего порядка представления форм отчетности.

В связи с этим лица, пользующиеся и (или) владеющие товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), обязаны представлять отчетность в отношении указанных товаров с момента возникновения обязанности (выпуска товаров), а с 15 ноября 2014 года — по форме и в порядке, установленном Приказом.

2. Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенция «О временном ввозе» (г. Стамбул, 26 июня 1990 г.) (далее — Конвенции), участницей которых является Российская Федерация (постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 1084), не содержат положений, предусматривающих предоставление лицами, использующими положения Конвенций, какой-либо отчетности перед таможенными органами в отношении товаров, временно ввозимых в Российскую Федерацию на основании Конвенций. Функции гарантирующей ассоциации по Конвенциям, в том числе в случае нарушения условий Конвенций, выполняет Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Таким образом, у лиц, использующих положения Конвенций, отсутствует обязанность, определенная частью 13 статьи 177 Федерального закона, по предоставлению отчетности.

3. Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары» определены порядок и случаи использования в качестве декларации на товары транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с предоставлением перечня, предполагающие такое использование при декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

Обязанность лиц, пользующихся и (или) владеющих товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по предоставлению отчетности, предусмотренной статьей 177 Федерального закона, не зависит от формы декларации на товары, примененной такими лицами при таможенном декларировании указанных товаров.

Таким образом, лица, пользующиеся и (или) владеющие товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), таможенное декларирование которых осуществлялось с использованием в качестве декларации на товары транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с предоставлением перечня, обязаны представлять отчетность в отношении указанных товаров.

4. В соответствии с частями 5, 13 статьи 177 Федерального закона у ФТС России отсутствуют полномочия на установление порядка заполнения предусмотренной отчетности, в том числе для отдельных категорий товаров. В связи с этим в пункте 3 примечаний к приложению N 1 к Приказу указано, что в графе 7 указываются сведения об операциях, необходимых для обеспечения сохранности временно ввезенных товаров, включая ремонтные операции (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, а также сведения о проведении испытаний, исследований, тестирования, проверки, опытов или экспериментов в отношении временно ввезенных товаров.

Учитывая объемы товаров, помещаемых российскими авиакомпаниями под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в целях заполнения графы 7 приложения N 1 к Приказу и для разграничения операций по ремонту и техническому обслуживанию в отношении воздушных судов и их компонентов возможно руководствоваться ГОСТом 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения». Кроме того, Федеральные авиационные правила «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники» (ФАП-145), утвержденные приказом Федеральной авиационной службы России от 19 февраля 1999 г. N 41 (зарегистрирован Минюстом России 13.08.1999, рег. N 1871), в разделе II «Термины и определения» определяют техническое обслуживание воздушных судов и их компонентов как комплекс работ, выполняемый для поддержания летной годности воздушных судов при его подготовке к полетам, а также при обслуживании воздушных судов и его компонентов после полетов, при хранении и транспортировке, а ремонт воздушных судов и их компонентов — как комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности воздушных судов и их компонентов с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

В целях повышения эффективности работы таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, приказываю:

1. Пункт утратил силу. (в ред. Приказа ГТК РФ от 14.04.2004 N 468)

2. Временно, до особого распоряжения, применять Распределение полномочий по контролю таможенной стоимости товаров между таможенными органами в зависимости от цены за единицу товара (на условиях франко — граница Российской Федерации) согласно приложению к настоящему Приказу.

3. Не распространять положения настоящего Приказа на товары:

— которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не подлежат обложению таможенными пошлинами и налогами;

Абзац утратил силу. (в ред. Приказа ГТК РФ от 16.01.2004 N 12)

— помещаемые под таможенные режимы, кроме таможенных режимов выпуска товаров для свободного обращения, реимпорта товаров, переработки товаров на таможенной территории, переработки товаров под таможенным контролем, переработки товара вне таможенной территории и временного ввоза (вывоза);

— ввозимые для демонстрации на выставках, ярмарках и помещаемые под таможенный режим временного ввоза (вывоза) с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов;

— ввозимые в малых количествах (не более 3 единиц товара одного наименования) на территорию Российской Федерации в международных почтовых отправлениях и экспресс — перевозчиками;

— контроль таможенной стоимости которых производится в рамках специальных процедур, установленных ГТК России;

— не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности и перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации в упрощенном, льготном порядке.

4. Начальникам таможен в случае, если заявленная декларантом таможенная стоимость за единицу товара ниже уровня, отнесенного настоящим Приказом для принятия решения по таможенной стоимости к компетенции таможни, и отсутствуют ограничения, предусмотренные пунктом 2 статьи 19 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», для принятия решения по таможенной стоимости товаров обеспечить проведение соответствующими функциональными подразделениями таможни следующих мероприятий:

а) проверку правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России и определения страны происхождения товаров;

б) проверку выполнения требований, связанных с мерами нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;

в) проверку соответствия форм и порядка расчетов по контракту законодательству Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле и нормативным правовым актам в области регулирования и контроля внешнеторговых бартерных сделок, а также проверку достоверности паспорта сделки;

г) направление запроса декларанту о предоставлении дополнительных документов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, в соответствии с пунктом 2.5 Положения о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденного Приказом ГТК России от 05.01.94 N 1 (зарегистрирован Минюстом России 17.01.94, рег. N 461) (далее — Положение). В случае невозможности предоставления дополнительных документов и сведений в установленные Таможенным кодексом Российской Федерации сроки таможенного оформления товаров, по письменному заявлению декларанта, таможенный орган может предоставить товар в пользование декларанту в соответствии с порядком, определенным пунктом 2.10 Положения;

д) проверку наличия сведений в электронной базе данных таможни о нарушении таможенных правил лицом, перемещающим товары;

е) проведение повторного таможенного досмотра товаров в соответствии с пунктом 41 Положения о таможенном досмотре товаров и транспортных средств, утвержденного Приказом ГТК России от 08.05.2002 N 470 (зарегистрирован Минюстом России 17.06.2002, рег. N 3513);

ж) завершение таможенного оформления товара в соответствии с заявленным декларантом таможенным режимом.

5. Начальникам таможен направлять в вышестоящий таможенный орган окончательное решение по таможенной стоимости товаров с комплектом документов, на основании которых было принято такое решение, в трехдневный срок со дня его принятия.

6. Начальникам региональных таможенных управлений (далее — РТУ), Управлению организации контроля таможенной стоимости (В.Э. Саркисов) обеспечить:

— проведение последующего контроля принятых решений по таможенной стоимости, направленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Приказа;

— подготовку заключения о правомерности (неправомерности) принятого решения и его направление в таможню в срок, не превышающий 30 дней со дня получения документов от таможни;

— направление в подразделение таможенной инспекции соответствующего уровня (для РТУ — в службу таможенной инспекции РТУ, для УОКТС ГТК России — в Управление таможенной инспекции ГТК России) заключения о неправомерности принятого таможенным органом решения по таможенной стоимости с полным комплектом документов для проведения проверки финансово — хозяйственной деятельности (далее — ФХД) в соответствии с Приказом ГТК России от 12.05.2000 N 391.

7. Управлению таможенной инспекции (А.Л. Волков) обеспечить проведение проверок ФХД в соответствии с порядком, утвержденным Приказом ГТК России от 12.05.2000 N 391.

8. Управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий (Л.М. Ухлинов) и ГНИВЦу ГТК России (С.Л. Гусев) внести в течение трех месяцев после подписания настоящего Приказа необходимые изменения в действующие программные средства, применяемые для обработки сведений, заявленных в грузовых таможенных декларациях, и позволяющие в автоматизированном режиме осуществлять контроль за товарами, на которые распространяются действия настоящего Приказа, и обеспечить ими таможенные органы.

9. Пресс — службе ГТК России (И.И. Скибинская) обеспечить опубликование положений настоящего Приказа в официальных источниках ГТК России.

10. Заместителю председателя ГТК России А.А. Каульбарсу осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.

Настоящий Приказ вступает в силу с 16 декабря 2002 г.

Председатель Комитета
действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
М.В.ВАНИН

Приложение
к Приказу ГТК России
от 10.12.2002 N 1329

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕНЫ ЗА ЕДИНИЦУ ТОВАРА (НА УСЛОВИЯХ ФРАНКО — ГРАНИЦА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

(в ред. Приказов ГТК РФ от 10.10.2003 N 1145, от 29.10.2003 N 1223, от 14.11.2003 N 1288, от 16.01.2004 N 13, от 28.04.2004 N 530)

Цена за единицу товара в долларах США

N п/п Наименование товара Код товара по
ТН ВЭД России
Единица измерения по ТН ВЭД России Таможенный орган, принимающий окончательное решение по таможенной стоимости (подразделение по контролю таможенной стоимости)
таможенный пост (ОТОиТК таможни), акцизный пост ОКТС таможни, ОКТС таможни, непосредственно подчиненной ГТК России
1 2 3 4 5 6
1 Мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное 0201 кг более 1,50 от 0,80 до 1,50
2 Мясо крупного рогатого скота, мороженое 0202 кг более 1,40 от 0,80 до 1,40
3 Свинина свежая, охлажденная или мороженая 0203 кг более 1,30 от 0,60 до 1,30
4 Баранина или козлятина свежая, охлажденная или мороженая 0204 кг более 1,30 от 0,70 до 1,30
5 Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежие, охлажденные или мороженые, за исключением свежих или охлажденных необваленных грудок и кусков из них 0207
(за искл. 0207 13 500 0)
кг более 0,80 от 0,50 до 0,80
6 Форель (Salmo trutta, Oncorhynchus mykiss) мороженая из 0303 21 900 0 кг более 3,2 от 3,0 до 3,20
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.04.2004 N 530)
7 Лосось атлантический (Salmo salar) мороженый из 0303 22 000 0 кг более 3,2 от 3,0 до 3,20
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.04.2004 N 530)
8 Сельдь (Clupea harengus, Clupea pallasii) мороженая, за исключением балтийской сельди (салаки), печени, икры и молок 0303 50 000 0 кг более 0,65 от 0,61 до 0,65
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.04.2004 N 530)
9 Балтийская сельдь (салака) мороженая, за исключением печени, икры и молок 0303 50 000 0 кг более 0,40 от 0,20 до 0,40
10 Треска мороженая, за исключением печени, икры и молок 0303 60 кг более 1,10 от 0,60 до 1,10
11 Скумбрия (Scomber scombrus, Scomber australasicus, Scomber japonicus) мороженая, за исключением печени, икры и молок 0303 74 кг более 0,85 от 0,81 до 0,85
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.04.2004 N 530)
12 Филе рыбное мороженое 0304 20
кроме 0304 20 110 0,
0304 20 130 0,
0304 20 290 0,
0304 20 560 0,
0304 20 580 0,
0304 20 750 0,
0304 20 850 0
кг более 2,0 от 1,50 до 2,0
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.04.2004 N 530)
13 Йогурт 0403 10 кг более 1,40 от 0,60 до 1,40
14 Натуральное сливочное масло 0405 10 110 0
0405 10 190 0
кг более 1,50 от 1,00 до 1,50
15 Сыры, происходящие из государств — участников СНГ 0406
(за искл. 0406 10),
2106 90 100 0
кг более 1,80 от 1,10 до 1,80
16 Сыры, не происходящие из государств — участников СНГ 0406
(за искл. 0406 10),
2106 90 100 0
кг более 2,00 от 1,40 до 2,00
17 Молодые сыры (недозрелые или невыдержанные), включая сывороточно — альбуминовые сыры, происходящие из государств — участников СНГ 0406 10
(за искл. 0406 10 200 1)
кг более 1,10 от 0,90 до 1,10
18 Молодые сыры (недозрелые или невыдержанные), включая сывороточно — альбуминовые сыры, не происходящие из государств — участников СНГ 0406 10
(за искл. 0406 10 200 1)
кг более 1,30 от 1,00 до 1,30
19 Бананы, включая плантайны, свежие 0803 00 110 0
0803 00 190 0
кг более 0,35 от 0,30 до 0,35
20 Апельсины свежие 0805 10 кг более 0,60 от 0,25 до 0,60
21 Мандарины (включая танжерины и сатсума) свежие; клементины, вилкинги и аналогичные гибриды цитрусовых свежие 0805 20 кг более 0,60 от 0,25 до 0,60
22 Грейпфруты свежие 0805 40 000 0 кг более 0,60 от 0,25 до 0,60
23 Лимоны свежие 0805 50 100 0 кг более 0,60 от 0,25 до 0,60
24 Виноград свежий 0806 10 кг более 0,80 от 0,30 до 0,80
25 Яблоки свежие 0808 10 кг более 0,60 от 0,20 до 0,60
26 Груши свежие 0808 20 100 0
0808 20 500 0
кг более 0,60 от 0,20 до 0,60
27 Киви свежие 0810 50 000 0 кг более 0,90 от 0,40 до 0,90
28 Кофе жареный с кофеином 0901 21 000 0 килограмм нетто — массы товара без учета какой — либо упаковки более 2,80 от 1,80 до 2,80
29 Чай зеленый (неферментированный), чай черный (ферментированный) или частично ферментированный, в первичных упаковках, отличных от одноразовой, нетто-массой не более 3 кг 0902 10 000 9
0902 30 000 9
килограмм неттомассы <*> 5,0 от 3,0 до 5,0
(в ред. Приказа ГТК РФ от 29.10.2003 N 1223)
30 Чай зеленый (неферментированный), чай черный (ферментированный) или частично ферментированный, в первичных упаковках неттомассой не более 3 кг, в одноразовой упаковке 0902 10 000 1
0902 30 000 1
килограмм неттомассы <*> 6,0 от 5,0 до 6,0
(в ред. Приказа ГТК РФ от 29.10.2003 N 1223)
31 Чай зеленый (неферментированный), чай черный (ферментированный) или частично ферментированный, в первичных упаковках нетто — массой не более 3 кг, происходящий из Грузии или Азербайджана 0902 20 000 0
0902 40 000 0
килограмм нетто — массы товара без учета какой — либо упаковки более 1,60 от 0,70 до 1,60
32 Чай зеленый (неферментированный), чай черный (ферментированный) или частично ферментированный, в первичных упаковках нетто — массой более 3 кг, происходящий из Китая, Вьетнама, Турции 0902 20 000 0
0902 40 000 0
килограмм нетто — массы товара без учета какой — либо упаковки более 1,60 от 0,80 до 1,60
33 Чай зеленый (неферментированный), чай черный (ферментированный) или частично ферментированный, в первичных упаковках нетто — массой более 3 кг, происходящий из прочих стран, не указанных выше 0902 20 000 0
0902 40 000 0
килограмм нетто — массы товара без учета какой — либо упаковки более 1,60 от 1,00 до 1,60
34 Масло соевое и его фракции, нерафинированные или рафинированные, но без изменения химического состава 1507 10 900 1
1507 10 900 9
1507 90 900 1
1507 90 900 9
кг более 0,60 от 0,30 до 0,60
35 Масло оливковое <*> и его фракции, нерафинированные или рафинированные, но без изменения химического состава 1509 кг более 1,00 от 0,70 до 1,00
36 Масло подсолнечное, нерафинированное или рафинированное, но без изменения химического состава 1512 11 910 1
1512 11 910 9
1512 19 910 1
1512 19 910 9
кг более 0,60 от 0,40 до 0,60
37 Масло рапсовое или горчичное и их фракции, нерафинированные или рафинированные, но без изменения химического состава 1514 11 900 1
1514 11 900 9
1514 19 900 1
1514 19 900 9
1514 91 900 1
1514 91 900 9
1514 99 900 1
1514 99 900 9
кг более 0,60 от 0,30 до 0,60
38 Масло кукурузное сырое 1515 21 900 0 кг более 0,80 от 0,45 до 0,80
39 Маргарин, за исключением жидкого маргарина 1517 10 100 0
1517 10 900 0
кг более 0,60 от 0,40 до 0,60
40 Макаронные изделия, подвергнутые или не подвергнутые тепловой обработке, с начинкой (из мяса или прочих продуктов) или без начинки, или приготовленные другим способом, такие как спагетти, макароны, лапша, рожки, клецки, равиоли, каннеллони; кускус, готовый или не готовый к употреблению в пищу 1902 кг более 0,40 от 0,24 до 0,40
41 Соки фруктовые (включая виноградное сусло) и соки овощные, несброженные и не содержащие добавок спирта, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ в упаковках, предназначенных для розничной продажи, происходящие из государств — участников СНГ <*>, кроме соков из фруктов, не произрастающих в государствах — участниках СНГ 2009 кг более 0,30 от 0,25 до 0,30
42 Соки фруктовые (включая виноградное сусло) и соки овощные, несброженные и не содержащие добавок спирта, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ в упаковках, предназначенных для розничной продажи <*>, кроме соков фруктовых и овощных, указанных в п. 41 2009 кг более 0,50 от 0,40 до 0,50
43 Экстракты, эссенции и концентраты кофе с содержанием сухого вещества на основе кофе 95 мас.% или более в упаковке, не предназначенной для розничной продажи 2101 11 11 килограмм нетто — массы товара без учета какой — либо упаковки более 4,00 от 2,00 до 4,00
44 Экстракты, эссенции и концентраты кофе с содержанием сухого вещества на основе кофе 95 мас.% или более в упаковке, предназначенной для розничной продажи 2101 11 11 килограмм нетто — массы товара без учета какой — либо упаковки более 4,50 от 2,50 до 4,50
45 Соус майонез <*> 2103 90 900 1 кг более 0,90 от 0,75 до 0,90
46 Воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо — ароматических веществ 2202 10 000 0 л более 0,30 от 0,20 до 0,30

N п/п Наименование товара Код товара по
ТН ВЭД России
Единица измерения по ТН ВЭД России Таможенный орган, принимающий окончательное решение по таможенной стоимости (подразделение по контролю таможенной стоимости)
таможенный пост (ОТОиТК таможни), акцизный пост ОКТС таможни, ОКТС таможни, непосредственно подчиненной ГТК России
1 2 3 4 5 6
47 Пиво солодовое, происходящее из государств — участников СНГ 2203 00 л более 0,40 от 0,25 до 0,40
48 Пиво солодовое, не происходящее из государств — участников СНГ 2203 00 л более 0,60 от 0,40 до 0,60
49 Вина игристые, происходящие из государств — участников СНГ 2204 10 190 0
2204 10 990 0
л более 1,50 от 1,00 до 1,50
50 Вина игристые (за искл. шампанского), не происходящие из государств — участников СНГ 2204 10
(за искл. 2204 10 110 0)
л более 2,00 от 1,50 до 2,00
51 Шампанское 2204 10 110 0 л более 10,00 от 5,00 до 10,00
52 Вина виноградные натуральные, включая крепленые, кроме игристых 2204 21 л более 1,00 от 0,50 до 1,00
53 Вина виноградные натуральные, включая крепленые, кроме игристых; сусло виноградное, брожение которого было предотвращено или приостановлено путем добавления спирта, в сосудах емкостью более 2 л 2204 29 л более 0,60 от 0,50 до 0,60
54 Прочие сусла виноградные 2204 30 л более 0,40 от 0,30 до 0,40
55 Вермуты и виноградные натуральные вина прочие с добавлением растительных или ароматических веществ в сосудах емкостью 2 л или менее 2205 10 л более 2,00 от 1,00 до 2,00
56 Напитки прочие сброженные (например, сидр, перри или сидр грушевый, напиток медовый); смеси из сброженных напитков и смеси сброженных напитков и безалкогольных напитков, в другом месте не поименованные или не включенные 2206 00 л более 1,50 от 1,00 до 1,50
57 Этиловый спирт неденатурированный, с концентрацией спирта 80 об.% или более 2207 10 000 0 л более 0,60 от 0,30 до 0,60
58 Этиловый спирт и прочие спирты, денатурированные, любой концентрации 2207 20 000 0 л более 0,60 от 0,30 до 0,60
59 Спиртовые настойки, полученные в результате дистилляции виноградного вина или выжимок винограда, происходящие из государств — участников СНГ, в упаковках, не предназначенных для розничной продажи 2208 20 400 0
2208 20 890 0
л 100% спирта более 2,00 от 1,00 до 2,00
60 Коньяк 2208 20 120 0
2208 20 620 0
л 100% спирта более 20,00 от 15,00 до 20,00
61 Арманьяк 2208 20 140 0
2208 20 640 0
л 100% спирта более 15,00 от 12,00 до 15,00
62 Граппа 2208 20 260 0
2208 20 860 0
л 100% спирта более 6,00 от 4,50 до 6,00
63 Бренди 2208 20 270 0
2208 20 290 0
2208 20 870 0
2208 20 890 0
л 100% спирта более 7,00 от 5,00 до 7,00
64 Прочие спиртовые настойки, полученные в результате дистилляции виноградного вина или выжимок винограда (за искл. коньяка, арманьяка, бренди), происходящие из государств — участников СНГ, в упаковках, предназначенных для розничной продажи 2208 20 290 0
2208 20 890 0
л 100% спирта более 2,50 от 1,50 до 2,50
65 Прочие спиртовые настойки, полученные в результате дистилляции виноградного вина или выжимок винограда (за искл. коньяка, арманьяка, бренди, граппы), не происходящие из государств — участников СНГ, в упаковках, не предназначенных для розничной продажи 2208 20 400 0
2208 20 890 0
л 100% спирта более 5,00 от 2,00 до 5,00
66 Виски 2208 30 л 100% спирта более 15,00 от 10,00 до 15,00
67 Ром и тафия 2208 40 л 100% спирта более 10,00 от 8,00 до 10,00
68 Джин и можжевеловая настойка 2208 50 л 100% спирта более 10,00 от 7,00 до 10,00
69 Водка с концентрацией спирта 45,4 об.% или менее, в сосудах емкостью 2 л или менее, происходящая из государств — участников СНГ 2208 60 110 0 л 100% спирта более 3,00 от 2,00 до 3,00
70 Водка с концентрацией спирта 45,4 об.% или менее, в сосудах емкостью 2 л или менее, не происходящая из государств — участников СНГ 2208 60 110 0 л 100% спирта более 5,00 от 3,00 до 5,00
71 Ликеры в сосудах емкостью 2 л или менее 2208 70 100 0 л 100% спирта более 7,00 от 5,00 до 7,00
72 Сливовая, грушевая или вишневая спиртовая настойка (исключая ликеры), в сосудах емкостью 2 л и менее 2208 90 330 0 л 100% спирта более 7,00 от 5,00 до 7,00
73 Спиртовые настойки прочие и спиртные напитки прочие в сосудах емкостью 2 л или менее 2208 90 410 0
2208 90 450 0
2208 90 480 0
2208 90 520 0
2208 90 570 0
2208 90 690 0
л 100% спирта более 6,00 от 4,00 до 6,00
74 Сигареты, содержащие табак 2402 20 1000 шт. более 10,00 от 5,00 до 10,00
75 Покрытия для пола из полимеров винилхлорида, самоклеящиеся или несамоклеящиеся, в рулонах или пластинах 3918 10 м2 более 2,00 от 1,50 до 2,00
76 Шины и покрышки пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили — фургоны и спортивные автомобили), происходящие из государств — участников СНГ 4011 10 000 0 шт. более 20,00 от 14,00 до 20,00
77 Шины и покрышки пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили — фургоны и спортивные автомобили), не происходящие из государств — участников СНГ 4011 10 000 0 шт. более 35,00 от 25,00 до 35,00
78 Линолеум, выкроенный или не выкроенный по форме; напольные покрытия на текстильной основе, выкроенные или не выкроенные по форме 5904 м2 более 2,50 от 1,75 до 2,50
79 Обувь на подошве из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и верхом из кожи, закрывающей лодыжку 6403 51 6403 91 пар более 20,00 от 10,00 до 20,00
80 Газовые плиты, бытовые 7321 11 шт. более 150,00 от 100,00 до 150,00
81 Кондиционеры оконные в едином корпусе 8415 10 100 0 шт. более 100,00 от 80,00 до 100,00
82 Кондиционеры (сплит — системы) 8415 10 900 0 шт. более 300,00 от 200,00 до 300,00
83 Комбинированные холодильники — морозильники бытовые, происходящие из государств — участников СНГ, с раздельными наружными дверьми 8418 10 910 1
8418 10 990 1
шт. более 180,00 от 90,00 до 180,00
84 Комбинированные холодильники — морозильники бытовые, не происходящие из государств — участников СНГ, с раздельными наружными дверьми 8418 10 910 1
8418 10 990 1
шт. более 250,00 от 150,00 до 250,00
85 Холодильники бытовые, происходящие из государств — участников СНГ: — компрессионные — абсорбционные электрические — прочие 8418 21
8418 22 000 0
8418 29 000 0
шт. более 150,00 от 70,00 до 150,00
86 Холодильники бытовые, не происходящие из государств — участников СНГ: — компрессионные — абсорбционные электрические — прочие 8418 21
8418 22 000 0
8418 29 000 0
шт. более 200,00 от 100,00 до 200,00
87 Морозильники бытовые, происходящие из государств — участников СНГ 8418 30 910 1
8418 30 990 1
8418 40 910 1
8418 40 990 1
шт. более 150,00 от 80,00 до 150,00
88 Морозильники бытовые, не происходящие из государств — участников СНГ 8418 30 910 1
8418 30 990 1
8418 40 910 1
8418 40 990 1
шт. более 200,00 от 100,00 до 200,00
89 Посудомоечные машины, бытовые 8422 11 000 0 шт. более 150,00 от 125,00 до 150,00
90 Машины стиральные бытовые емкостью не более 10 кг сухого белья, полностью автоматические 8450 11 шт. более 250,00 от 150,00 до 250,00
91 Машины стиральные бытовые емкостью не более 10 кг сухого белья, происходящие из государств — участников СНГ 8450 12 000 0
8450 19 000 0
шт. более 50,00 от 35,00 до 50,00
N п/п Наименование товара Код товара по
ТН ВЭД России
Единица измерения по ТН ВЭД России Таможенный орган, принимающий окончательное решение по таможенной стоимости (подразделение по контролю таможенной стоимости)
таможенный пост (ОТОиТК таможни), акцизный пост ОКТС таможни, ОКТС таможни, непосредственно подчиненной ГТК России
1 2 3 4 5 6
92 Машины стиральные бытовые емкостью не более 10 кг сухого белья, не происходящие из государств — участников СНГ 8450 12 000 0
8450 19 000 0
шт. более 200,00 от 100,00 до 200,00
93 Персональный компьютер типа «ноутбук» массой не более 10 кг 8471 30 000 0 шт. более 670,00 от 600,00 до 670,00
94 Процессорные блоки персональных компьютеров (системные блоки) 8471 41 900 0
8471 50 900 0
шт. более 250,00 от 200,00 до 250,00
95 Принтеры струйные 8471 60 400 0 шт. более 100,00 от 80,00 до 100,00
96 Принтеры лазерные 8471 60 400 0 шт. более 150,00 от 120,00 до 150,00
97 Сканеры 8471 60 900 0 шт. более 60,00 от 50,00 до 60,00
98 Компьютерные мониторы цветного изображения 8471 60 900 0 шт. более 100,00 от 80,00 до 100,00
99 Пылесосы на напряжение 110 В или более 8509 10 100 0 шт. более 60,00 от 30,00 до 60,00
100 Электроутюги с пароувлажнением 8516 40 100 0 шт. более 7,00 от 4,00 до 7,00
101 Электроутюги прочие 8516 40 900 0 шт. более 5,00 от 3,00 до 5,00
102 Печи микроволновые 8516 50 000 0 шт. более 70,00 от 50,00 до 70,00
103 Электроплиты 8516 60 101 0 шт. более 250,00 от 200,00 до 250,00
104 Приборы электронагревательные для приготовления кофе 8516 71 000 0 шт. более 30,00 от 20,00 до 30,00
105 Приборы электронагревательные для приготовления чая 8516 71 000 0 шт. более 10,00 от 8,00 до 10,00
106 Факсимильный аппарат 8517 21 000 0 шт. более 100,00 от 90,00 до 100,00
107 Видеомагнитофоны 8521 10 300 0 шт. более 120,00 от 70,00 до 120,00
108 DVD плееры 8521 90 000 0 шт. более 150,00 от 100,00 до 150,00
109 Видеоплееры 8521 10 300 0 шт. более 75,00 от 50,00 до 75,00
110 Видеокамеры покадрового изображения и записывающие видеокамеры прочие 8525 40 190 0
8525 40 910
8525 40 990
шт. более 300,00 от 200,00 до 300,00
111 Цифровые видеокамеры 8525 40 110 0 шт. более 500,00 от 400,00 до 500,00
112 Телевизионные приемники цветного изображения, проекционные 8528 12 100 0 шт. более 1300,00 от 1100,00 до 1300,00
113 Телевизоры с размером диагонали экрана: — не более 42 см 8528 12 520 0 шт. более 120,00 от 80,00 до 120,00
— более 42 см, но не более 52 см 8528 12 540 0 шт. более 130,00 от 100,00 до 130,00
— более 52 см, но не более 72 см 8528 12 560 0 шт. более 180,00 от 130,00 до 180,00
— более 72 см 8528 12 580 0 шт. более 400,00 от 280,00 до 400,00
114 Телевизоры с жидкокристаллическим экраном с размером диагонали экрана: — не более 38,1 см 8528 12 890 0
8528 12 810 0
шт. более 900,00 от 800,00 до 900,00
— более 38,1 см, но не более 44 см 8528 12 890 0
8528 12 810 0
шт. более 1300,00 от 1100,00 до 1300,00
— более 44 см, но не более 54 см 8528 12 890 0
8528 12 810 0
шт. более 1500,00 от 1300,00 до 1500,00
115 Телевизионные приемники плазменные 8528 12 890 0
8528 12 810 0
шт. более 3300,00 от 2500,00 до 3300,00
116 Филе форели видов Salmo trutta, Oncorhynchus mykiss и лосося атлантического (Salmo salar) мороженое из 0304 20 110 0,
из 0304 20 130 0
кг более 5,0 от 4,0 до 5,0
(в ред. Приказа ГТК РФ от 16.01.2004 N 13)
117 Филе лосося тихоокеанского (Oncorhynchus nerka, Oncorhynchus keta, Oncorhynchus tschawytscha, Oncorhynchus kisutch, Oncorhynchus masou, Oncorhynchus rhodurus) мороженое из 0304 20 130 0 кг более 2,5 от 2,0 до 2,5
(в ред. Приказа ГТК РФ от 16.01.2004 N 13)
118 Филе трески мороженое прочее 0304 20 290 0 кг более 2,5 от 2,0 до 2,5
(в ред. Приказа ГТК РФ от 16.01.2004 N 13)
119 Филе мерлузы рода Merluccius мороженое 0304 20 560 0,
0304 20 580 0
кг более 2,0 от 1,5 до 2,0
(в ред. Приказа ГТК РФ от 16.01.2004 N 13)
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа.
116 Филе форели видов Salmo trutta, Oncorhynchus mykiss и лосося атлантического (Salmo salar) мороженое из 0304 20 110 0,
из 0304 20 130 0
кг более 5,0 от 4,0 до 5,0
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.04.2004 N 530)
117 Филе лосося тихоокеанского (Oncorhynchus nerka, Oncorhynchus keta, Oncorhynchus tschawytscha, Oncorhynchus kisutch, Oncorhynchus masou, Oncorhynchus rhodurus) мороженое из 0304 20 130 0 кг более 2,50 от 2,0 до 2,50
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.04.2004 N 530)
118 Филе трески мороженое прочее 0304 20 290 0 кг более 2,50 от 2,0 до 2,50
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.04.2004 N 530)
119 Филе мерлузы аргентинской (Merluccius hubbsi) и прочей мороженое 0304 20 560 0,
0304 20 580 0
кг более 2,0 от 1,50 до 2,0
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.04.2004 N 530)
120 Филе сельди (Clupea harengus, Clupea pallasii) мороженое 0304 20 750 0 кг более 1,50 от 1,20 до 1,50
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.04.2004 N 530)
121 Филе минтая (Theragra chalcogramma) мороженое 0304 20 850 0 кг более 1,50 от 1,20 до 1,50
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.04.2004 N 530)

<*> Контроль таможенной стоимости производить, исходя из чистой массы товара, без учета массы стеклянной тары.

<*> Имеется в виду масса декларируемого товара с учетом только первичной упаковки, если в такой упаковке, исходя из потребительских свойств, товары представляются для розничной продажи и первичная упаковка не может быть отделена от товара до его потребления без нарушения потребительских свойств товара. (в ред. Приказа ГТК РФ от 29.10.2003 N 1223)

Примечание. При применении данного приложения пользоваться как кодом ТН ВЭД России, так и наименованием товара.

Начальник Управления
организации контроля
таможенной стоимости
генерал — майор
таможенной службы
В.Э.САРКИСОВ

Статистическое декларирование предполагает заполнение декларации после передачи груза резиденту ЕАЭС (Евразийского экономического союза). Процедура предназначена для контроля поставок разных видов грузов в пределах Таможенного союза. При этом стоимость товара должна быть больше одной тысячи евро. Декларация оформляется по единственному внешнеэкономическому договору. Одновременное оформление по нескольким договорам не допускается.

Кто? Где? Когда?

Статистическая декларация оформляется исключительно в электронном виде теми лицами, которые задействованы в товарообороте между странами-членами ЕАЭС. Форма ее единообразна, однако в случае с Республикой Казахстан имеются особые требования. Специалисты компании «Аэростар» помогут вам разобраться во всех нюансах. Подача статистической декларации обязательна. Основные требования к ней:

  • Процедуру необходимо выполнить в течение семи рабочих дней с момента проведения сделки. В срок подачи статистической декларации не входит дата отгрузки.
  • Отослать заполненную декларацию можно через почту. Личное присутствие подателя не обязательно.
  • Статистическая таможенная декларация должна содержать следующую информацию: список товаров с индивидуальными кодами, вес нетто, страна происхождения, вес брутто, дополнительные данные про единицы измерения в соответствии с кодом товара. При экспорте товара с территории РБ также указывается регистрационный номер той декларации, по которой он был оформлен.
  • Суммарная стоимость товаров должна быть эквивалента 1000 и более евро.

Если внешнеторговый договор предполагает проведение нескольких отгрузок за месяц, заполняется периодическая статистическая декларация. Совокупная стоимость товаров также должна превышать одну тысячу евро, но подать отчетный документ можно не позже 7-го числа будущего месяца.

Какие документы понадобятся

Чтобы таможенное статистическое декларирование являлось полным и легитимным, потребуется задействовать следующие документы:

  • Подтверждение регистрации сделки, выдаваемое по запросу в банковском учреждении.
  • Внешнеэкономический контракт.
  • Счета-фактуры с указанием страны происхождения товаров. При регистрации контрагента в России может понадобиться универсально-передаточный документ.
  • Накладные – как товарные, так и товарно-транспортные.
  • Справки об отгрузках товаров со складов, в которых указывается вся сопроводительная информация.
  • Любые документы, подтверждающие происхождение товара – например, паспорта качества или сертификаты соответствия.
  • Упаковочные листы (если таковые имеются).

Если в счет-фактуру вкралась ошибка, исправлять ее следует в первоначальном документе.

Нет времени или желания заниматься бумажной волокитой? Специалисты «Аэростар» сделают все за вас! Заполните заявку, обсудите с нами условия сотрудничества, заключите договор, вышлите полный пакет документов – и статистическое декларирование товаров в условиях Таможенного союза не вызовет у вас никаких проблем.

Подводные камни и административная ответственность

Статистическое декларирование проходит гладко, если им занимаются опытные профессионалы. Попытки сделать все самостоятельно нередко приводят к непродуктивным потерям времени, денег, нервных клеток. Важно учесть множество нюансов. Укажем некоторые из них:

  • Если по каждой товарной позиции в товарно-транспортной накладной не указаны веса, выполняется позиционная разбивка. Соответствующая справка подписывается представителем компании.
  • Если крайний день срока регистрации выпадает на праздничный или выходной день, то декларация подается в ближайший рабочий день.
  • При обнаружении бракованного товара на него оформляется декларация для отправки назад к поставщику. Факт наличия в товаре брака закрепляется письменно при помощи акта рекламации либо информационного письма.
  • Республика Казахстан вступила во Всемирную Торговую Организацию, что повлекло за собой возникновение некоторых особенностей при статистическом декларировании товаров с территории этой страны. Казахстан взял на себя обязательства по недопущению вывоза на экспорт товаров, оформленных на его территории по пониженным ставкам таможенных пошлин. В связи с этим, оформляя статистическую декларацию на казахские товары, заранее уточняйте перечень необходимых документов.

Если вы пропустили сроки подачи статистической декларации, следует оформить ее просроченный вариант. Вопрос решаем, но заниматься им должны профессионалы. Это избавит вас от возможных неприятностей со стороны государственных органов.

При нарушении сроков подачи статистической декларации или ее фактическом отсутствии вступает в действие статья 11.44 из Кодекса об административных правонарушениях РБ. Обращаем ваше внимание, что за подобное правонарушение вы будете привлечены только как физическое лицо.

Помощь специализированной компании

Статистическое декларирование – не самое приятное времяпрепровождение. Массу информации нужно скрупулезно обработать, при этом даже мелкая ошибка может иметь большие последствия. Цените свое время и доверяйте профессионалам. Руки, через которые прошли тысячи деклараций, точно не ошибутся.

Почему вам стоит выбрать компанию «Аэростар»?

  • Весь штат сотрудников состоит из специалистов, прошедших аттестацию. Их квалификация подтверждена документально.
  • Мы давно и успешно работаем на рынке таможенного оформления. Ваша декларация обойдет все подводные камни и прибудет по назначению задолго до дедлайна.
  • По теме статистического декларирования товаров в Республике Беларусь предоставляются бесплатные консультации.
  • Независимо от сложности решаемой задачи, мы выдерживаем оговоренные сроки. Нужно срочное оформление документов? Мы привлечем нужное количество специалистов и выполним задачу на все 100%.
  • Стоимость наших услуг если и не удивляет приятно, то точно позволяет сэкономить. Каждый вложенный рубль даст вам конкретный положительный результат.

Вам не понадобится нырять в глубины отечественного законодательства. Вам не потребуется покупать дорогостоящее программное оборудование. Вам даже не нужно будет вставать со своего уютного кресла.

Все общение происходит по телефону. Все документы пересылаются по электронной почте. Мы не допустим, чтобы вы просрочили подачу статистической декларации.

Получить дополнительную информацию и рассчитать предварительную стоимость наших услуг вы можете, связавшись с нами по контактному номеру: +375 (17) 279-14-19.

Декларирование в вопросах и ответах

Каковы сроки оформления статистической декларации? Она должна быть оформлена в течение семи рабочих дней, прошедших с даты приемки или отгрузки товара. Периодическую статистику необходимо предоставить до седьмого числа будущего месяца.
Какие документы предоставляются? Все документы, сопровождающие товар – счета-фактуры, разнотипные накладные, актуальные справки об отгрузке либо приемке товара, CRM.
Когда необходимо оформлять периодическую статистику? Если один внешнеэкономический договор предполагает выполнение более чем одной поставки на одинаковых условиях, то оформляется периодическая статистика.
Когда не нужно подавать статистическую декларацию? Если суммарная стоимость товаров не превышает в эквиваленте 1000 евро.
Что делать, если просрочил подачу статистики? Нужно сразу же зарегистрировать статистическую декларацию. Чтобы ускорить процедуру, лучше обратиться к помощи специализированных компаний.
При работе с казахстанскими товарами понадобится оформить статистику либо экспорт? Как и для всех стран ЕАЭС, для отгрузки/приемки товара из Республики Казахстан необходимо оформить статистику. О специальных требованиях, действующих в этой стране, вам расскажут специалисты компании «Аэростар».
Возможно ли проведение одной статистики по двум внешнеэкономическим договорам? Нет.
Обнаружена ошибка в счет-фактуре, а декларация уже заполнена. Что делать? Исправление нужно внести в первоначальную декларацию. Эту и другие внештатные ситуации без проблем решают специалисты «Аэростар».
В отправленном товаре обнаружен брак. Как осуществить возврат? На бракованный товар оформляется статистическая декларация. Факт обнаружения брака фиксируется в актах рекламации и информационных письмах.
Нужно ли посещать «Аэростар» для оформления статистики? Нет. Весь документооборот может быть организован через электронную почту.
Если в сопроводительной документации нет весов по каждой товарной позиции, каким образом заполнять декларацию? Выполняется разбивка веса по позициям в соответствии с данными, предоставленными поставщиком в особой справке.
Согласно внешнеэкономическому договору осуществлено две поставки в течение одного месяца на суммы меньше тысячи евро каждая. Как в таком случае оформляется статистика? Потребуется подать периодическую статистическую декларацию не позднее седьмого числа месяца, который будет за отчетным.
Седьмой день регистрации выпал на выходной. Когда подавать декларацию? В таком случае статистику можно подать в первый рабочий день, который будет после выходного.

Перемещение товаров внутри ЕАЭС осуществляется без таможенного оформления и таможенного контроля. Однако с целью статистического учета юридические лица, осуществляющие перемещение товаров внутри Союза, обязаны предоставлять в таможенные органы соответствующие формы статистической отчетности (статформы).

Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 №1329 совместно с «Правилами ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами-членами ЕАЭС» для российских юридических лиц установлена обязанность по направлению в таможенный орган форм статистического учета не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Внимание: рекомендуем ознакомиться с новым порядком сдачи статистической отчётности в таможню с 2020 года.

Сама статформа носит заявительный характер и не требует документального подтверждения. Статистическая форма направляется в тот таможенный орган, в регионе деятельности которого лицо состоит на налоговом учете. Подача статотчётности на данный момент возможна как в бумажном, так и в электронном виде.

При нарушении сроков сдачи статистической отчетности (статформы) в таможню, равно как и непредставлении статистической формы, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7.13 КоАП РФ. В качестве меры наказания за данное административное правонарушение законодателем установлены следующие штрафы.

Штрафы за несдачу статистической отчетности

В настоящее время установлены следующие штрафы за несдачу статформы:

  • Если лицо впервые привлекается к ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ, то размер административного штрафа составит от 10 до 15 тысяч руб. для должностных лиц и от 20 до 50 тысяч руб. для юридических лиц;
  • Если лицо ранее уже привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление статистической отчетности в таможню, то штраф удваиваются. То есть, при повторном нарушении сроков сдачи статформы в таможню размер штрафа составит от 20 до 30 тысяч руб. для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.

Очевидно, что штрафы за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможню достаточно существенные, а с учетом возможного повторного привлечения к административной ответственности по 19.7.13 КоАП РФ и вовсе значительные. Возможно ли снизить штраф за несдачу статформы в таможню?

На практике, минимальный штраф за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможенный орган возможен при выполнении ряда условий:

  • Статформа все же была направлена в таможенный орган, пусть и с нарушением срока;
  • Срок сдачи статистической отчетности пропущен незначительно;
  • Лицо ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ

В ряде случаев нашим юристам удавалось добиться не только минимального штрафа, но и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью или же назначения административного наказания в виде предупреждения.

Рекомендации при нарушении сроков сдачи статформы

В случае обнаружения неисполненной обязанности по сдаче статистической отчетности в таможню необходимо в максимально оперативные сроки осуществить подачу статформы, а в ходе производства по делу об административном правонарушении, возбужденном по ст. 19.7.13 КоАП РФ, необходимо направить в таможенный орган мотивированное ходатайство о прекращении производства по делу.

Обжаловать факт привлечения к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ в случае фактического нарушения сроков не имеет смысла.

Подача же в таможню мотивированного ходатайства с обоснованной правовой позицией по административному делу в таможне позволит если и не прекратить производство по административному делу в связи с малозначительностью, то снизить штраф до минимума либо же получить в качестве меры административного наказания предупреждение.

Рекомендуем ознакомиться с графиком сдачи статформ в таможню в 2020 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *