Фонд национального благосостояния сколько денег

  • автор:

У моего пожилого отчима умерла мать, и ему досталось небольшое наследство. В 2013 году он положил деньги на вклад в Сбербанке. Срок – два года, ставка – 9,5% годовых. В апреле 2015 года позвонил менеджер банка и предложил более выгодный депозит. Так деньги перекочевали на вклад на полгода под 12% годовых. Однако уже через три месяца снова позвонил представитель Сбербанка и предложил более выгодный вклад. Пожилой человек, не особо вникая в банковские условия, подписал договор сберегательного счёта. Ставка – 1,5% годовых.
Когда в апреле 2016 года он пришёл в офис Сбербанка, чтобы открыть нормальный вклад, менеджер убедил заключить договор инвестиционного страхования жизни. Срок – пять лет, ставка не определена, сумма – 463 тысячи рублей. Ни разу никто из банковских служащих не удосужился объяснить немолодому клиенту, что он подписывает и какой доход получит. Ему просто подсовывали бумаги, а он – подписывал, потому что рассчитывал на честность и порядочность организации, которой доверил деньги.
Обо всём этом я узнала буквально недавно. Изучив выплатные таблицы, выяснила, что при досрочном расторжении договора страховщик вернёт гораздо меньше, но мы твёрдо решили забрать деньги. 23 августа мы, я и плохо ходящий отчим, написали заявление в офисе под его домом. Оказалось, что Сбербанк перевёл его в разряд вип-клиентов, и надо ехать за тридевять земель в специальное отделение для вип-клиентов.
Второго сентября документы были отправлены из банка страховщику. Шестого числа, позвонив туда, узнали, что надо лично приехать в офис на Октябрьском проспекте, дом 9 и привезти оригиналы документов. Там сказали, что отчим уже не вип-клиент, и отправили в общую очередь. После подачи заявления выяснилось, что курьер забирает документы по четвергам, а так как мы писали в пятницу, придётся ждать почти неделю.
17 сентября еле дозвонились до «горячей линии» с вопросом: «Где деньги?» По условиям договора, страховщик должен вернуть средства в течение десяти дней после написания заявления, а прошёл почти месяц. Оператор сказал, что банк до сих пор не передал оригиналы документов, так что надо разбираться с банком.
На «горячей линии» Сбербанка сообщили, что эту информацию следует узнавать непосредственно в отделении на Октябрьском проспекте, в котором нет телефона. Вчера приехала туда. Специалист дал трек-номер отправления и сообщил, что пакет отправлен 10 сентября. Снова позвонили страховщику. Оператор что-то долго искал, потом заявил, что произошёл сбой системы, и посоветовал звонить завтра.
Отчим болен. Деньги нужны уже вчера. Счёт идёт на дни. Мало того, что ваши менеджеры «развели» старика, так теперь система не даёт забрать деньги, причём меньше, чем вам давали на хранение! Вы издеваетесь?

МОСКВА, 20 апр — ПРАЙМ, Надежда Афанасьева. Резкое повышение спроса на наличные в России связано с непростой экономической ситуацией и планируемым введением налога на процентный доход по депозитам. Однако снятие 1 трлн рублей наличными не грозит финансовой системе — скоро средства вернутся на счета, считают опрошенные агентством «Прайм» эксперты.

С начала марта россияне сняли через банкоматы более триллиона рублей наличных из-за пандемии коронавируса, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на данные Центробанка. В соответствии с графиком, приведенным агентством, россияне обналичили 700 миллиардов рублей, в апреле эта сумма пока составляет почти 327 миллиардов.

Рост спроса на наличные был вызван опасениями, что банки могут быть закрыты на период самоизоляции, рассказал агентству аналитик Райффайзенбанка Денис Порывай.

Мошенники могут украсть деньги из каждого второго мобильного банка

Несмотря на рост спроса, российские банки неоднократно заверяли, что не испытывают проблем с запасами наличных. Так, первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин подчеркивал, что денег в отделениях и банкоматах хватит для всех.

В Промсвязьбанке заявили, что не фиксируют повышенный спрос на наличные. Более того, за время действия режима самоизоляции наблюдается двукратное сокращение объемов по расходу денежной наличности.

«94% клиентов малого и среднего бизнеса и более 70% клиентов розничного бизнеса ПСБ пользуются дистанционными сервисами банка, с помощью которых можно проводить все необходимые транзакции», — добавили в пресс-службе.

НА ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ

Население воспринимает текущую ситуацию как кризисную, поэтому наличные считаются более надежным инструментом для расчетов, чем средства, которые находятся на счетах в банках, считает заведующий лабораторией Исследования денежно-кредитной системы и анализа финансовых рынков РЭУ им. Г.В. Плеханова Денис Домащенко.

«Это в некоторой степени уход от рисков размещения средств», — говорит он.

С ним соглашается управляющий директор рейтингового агентства НКР Станислав Волков.

«Ключевые причины повышенного спроса на наличные в марте — всплеск инфляционных ожиданий из-за ослабления рубля и подготовка граждан к введению карантинных мер вслед за другими странами. Люди спешили закупить товары впрок, пока можно без ограничений посещать магазины, а магазины не переписали ценники», — прокомментировал он.

Домащенко добавляет, что востребованность в наличных растет еще потому, что часть населения вынуждена распаковать банковские кубышки из-за потери доходов.

По его мнению, всплеск спроса на наличность наблюдался и из-за введения налога на процентные доходы с депозитов.

Налог на доход с вкладов от 1 млн рублей начнут удерживать только в 2022 году

«В марте был всплеск из-за неожиданного послания президента по этому поводу. Но через неделю ситуация успокоилась после разъяснений от Минфина», — говорит он.

УГРОЗЫ НЕТ

Тем не менее, поводов для беспокойства нет. «Триллион наличными – это небольшая сумма, пока ничем не грозит. Однако надо внимательно следить за ситуацией, как будет развиваться кризис в реальном секторе», — уверен Домащенко.

Он добавляет, что основная часть средств вернется вместе с потреблением.

«У нас наличные торговые организации инкассируют на свои банковские счета», — заключил эксперт.

Банкоматы-ресайклеры, работающие на выдачу и прием наличных, могут быть менее безопасны в условиях пандемии, считает ЦБ. Регулятор просит банки ограничить функционал таких устройств и принять другие санитарные меры Читать в полной версии Фото: Евгений Леонов / ТАСС

Банк России выпустил рекомендации для банков, чтобы не допустить распространения коронавируса через банкноты. Они опубликованы на сайте регулятора.

Перед выдачей клиентам или загрузкой в банкоматы и терминалы наличных денег ЦБ предлагает кредитным организациям выдержать их в течение срока, обеспечивающего гарантированную гибель вируса. Сам Банк России выдерживает банкноты без обращения до 14 дней, что гарантирует гибель вируса, и выдает их кредитным организациям «чистыми». Банкам следует выдерживать купюры в хранилищах до новой загрузки в банкоматы в течение трех-четырех дней.

Однако часть банкоматов и терминалов работают в режиме рециркуляции, когда внесенные одним клиентом банкноты тут же выдаются другому. ЦБ рекомендует банкам ограничить работу таких устройств: они должны работать или только на прием, или только на выдачу. Позже в ЦБ в ответ на запрос РБК пояснили, что такие банкоматы продолжат работать как традиционные: «Рекомендовано отключить лишь режим рециркуляции. Возможность выдачи и приема наличных сохранится». Всего в России, по данным регулятора, доля традиционных банкоматов без функции обращения банкнот составляет около 75% — их эта мера не касается.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

ЦБ также рекомендовал проводить дезинфекцию банкоматов и терминалов, независимо от их функционала.

Банки должны обезопасить обращение наличных и в отделениях, следует из информационного письма ЦБ. Сотрудникам следует принимать документы, денежные знаки или ценности от клиентов и инкассаторов, надев индивидуальные средства защиты — маски и перчатки. Устройства для пересчета наличных, как и помещения для работы с документами и ценностями, должны регулярно дезинфицироваться.

Смогут ли банки следовать рекомендациям

Проводить регулярную дезинфекцию банкоматов затруднительно, говорил журналистам 23 марта первый зампред Почта Банка Георгий Горшков.

«Дезинфицировать банкоматы никакой технической возможности нет. Банкомат — это программно-аппаратный комплекс, который состоит из множества деталей. Из-за возникновения еще одного типа вируса разбирать и собирать банкомат ни один банк в мире не будет», — сказал он во время конференц-звонка по итогам публикации отчетности банка.

По словам Горшкова, снизить риск заражения помогает соблюдение гигиены.

«Наличные деньги — это, в принципе, самое грязное, что есть на Земле. Как медики говорят, источником заражения является вирус, который живет в человеке, а не в банкомате. Конечно, если мы будем соблюдать базовые правила гигиены, тогда никакой повышенной угрозы не будет», — отметил топ-менеджер Почта Банка.

Сбербанк может отключить ресайклинговый функционал банкоматов в тех регионах, где это будет целесообразно, сказал представитель банка: «Они будут работать как обычные. Клиенты не почувствуют разницы». Ограничений на снятие наличных банк вводить не планирует. Всего в сети банка насчитывается менее 30% банкоматов с функцией рециркуляции банкнот.

У банка «Открытие» более половины банкоматов являются ресайклерами, говорит директор департамента эквайринга банка «Открытие» Александр Дынин. Банк также не планирует ограничивать выдачу наличных этими устройствами. Такие банкоматы могут быть переведены в режим разорванного оборота наличности, когда принятые деньги не будут переданы обратно клиентам, а будут инкассироваться, объясняет Дынин. Отключение этого режима не повлияет на работоспособность банкомата, но потребует значительного времени и создаст дополнительную нагрузку на инкассационные службы и кассы пересчета, резюмировал он.

В Московском кредитном банке сообщили, что прорабатывают возможность отключения в банкоматах-ресайклерах функции по внесению наличных. Клиенты смогут лишь снимать средства, загруженные подрядчиком банка «ИНКАХРАН», пояснил представитель МКБ. Он уточнил, что на банкоматы замкнутого цикла приходится лишь 2,5% от 8 тыс. устройств МКБ. «В банкоматы и устройства по приему наличных загружаются в кассеты исключительно денежные средства, полученные в Банке России, где были выдержанны более 14 дней после их получения из оборота», — добавил представитель МКБ, сославшись на инкассаторскую компанию.

Промсвязьбанк, у которого в парке банкоматов около 24% занимают ресайклеры, начал переводить такие устройства в режим, когда выдаются только загруженные инкассаторами купюры. Это приведет к увеличению частоты инкассации, но в среднесрочной перспективе значимого роста расходов на инкассацию это не принесет, отметил директор департамента платежных карт ПСБ Александр Петров.

Росбанк и Райффайзенбанк пока только изучают рекомендации ЦБ, сказали их представители.

Кредитные организации уже начали менять работу своих отделений из-за распространения коронавируса.

В большинстве крупнейших банков, опрошенных РБК, сообщили, что в офисах участились уборки и усилились меры дезинфекции. Персоналу предоставляются медицинские маски, а также перчатки для работы с наличными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *