Естественная убыль угля при перевозке

  • автор:

НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ ГРУЗОВ ПРИ
ПЕРЕВОЗКАХ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ
(статья 65 Устава железных дорог Союза ССР)

+————————————————+
¦Наименование грузов по группам¦ Нормы убыли, ¦
¦ тарифной номенклатуры ¦% от массы груза¦
+————————————————+

Группа 01
Зерно

Зерно <1> и солод при перевозке
на расстояние:
до 1000 км ………………. 0,10
от 1000 до 2000 км ……….. 0,15
свыше 2000 км ……………. 0,20

Группа 02
Семена
Желуди:

Группа 03
Хлопок-сырец

Гуза …………………….. 0,72
Хлопок сырец:
зимой …………………… 0,60
летом …………………… 0,30

Группа 04
Овощи, картофель,
свекла сахарная,
бахчевые культуры
свежие

Капуста, лук ……………… 2,70
Чеснок …………………… 0,90
Прочие грузы этой группы, кроме
овощей свежезамороженных …… 1,80

Примечание. Нормы естественной убыли по массе брутто применяются при получении груза от железной дороги, а по массе нетто — при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.

Дыни свежие

Картофель поздний и ранний и морковь столовая в крытых вагонах:

а) картофель поздний

б) картофель ранний

б) морковь столовая

Примечание. Нормы естественной убыли применяются по массе брутто при получении груза от железной дороги, а по массе нетто при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ
МАССЫ КАПУСТЫ РАННЕЙ И ПОЗДНЕЙ

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ АРБУЗОВ

Группа 05
Фрукты и ягоды свежие
Орехи

Орехи и ядра фруктовых косто-
чек ……………………… 0,18
Фрукты и ягоды свежие ……… 0,72

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ ЦИТРУСОВЫХ
ПЛОДОВ И ГРУШ СОРТА «СЕЯНЕЦ КИФФЕРА»

Примечание. Нормы естественной убыли по массе нетто применяются при расчетах грузополучателя с грузоотправителем, а по массе брутто — при получении груза от железной дороги.

+————————————————+
¦Наименование грузов по группам¦ Нормы убыли, ¦
¦ тарифной номенклатуры ¦% от массы груза¦
+————————————————+

Группа 07
Прочая продукция
сельского хозяйства

* Указанная норма применяется по Азербайджанской ССР с 1 апреля по 1 октября, по другим союзным республикам — с 1 мая по 1 октября.

Группа 08
Лес круглый

Лес круглый, крепежный (пози-
ция 1.2), кроме перевозимого
по обмеру ………………… 0,90

Группа 09
Пиломатериалы

Дощечка ящичная …………… 0,36
Пиломатериалы, кроме перевози-
мых по обмеру, дощечки ящичной и
грузов (позиция 4) ………… 0,90

Группа 10
Дрова

Дрова, кроме перевозимых по об-
меру …………………….. 1,35
Прочие грузы этой группы …… 0,72

Группа 11
Прочие продукты
лесной промышленности

Группа 12
Материалы, изделия
и детали из дерева

Щепа кровельная (гонт) …….. 0,90

Группа 13
Целлюлоза, бумага, картон
и изделия из них

Группа 14
Руда железная и марганцевая

* Для концентрата железной руды при перевалке с речного на железнодорожный транспорт или обратно 0,8%.

Группа 15
Руды цветных металлов

Группа 16
Уголь каменный

Для каменного угля установлены дополнительные нормы естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1%*, на каждую перегрузку из вагона в вагон — 0,8%.

* При перевалке с речного на железнодорожный транспорт или обратно 0,85%.

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ КАМЕННЫХ УГЛЕЙ

1. Мелкие угли марок:

АК, АМ, АО, АКО, ПАК, ПАМ, ПАО,
ГК, ГМ, ГО, ГКМ, ГКОМ, ГРОК, ДК,
ДМ, ДО, ДКО, ДОМ, ДКОМ, ССМ, ССК,
ТО, ТАК КАК, АП, ГКО, ССКО,
ССКОК-1, ССОМОК-1:

Группа 17
Кокс

Кокс каменноугольный ……… 0,70
Для кокса каменноугольного установлены дополнительные нормы
естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1%, на каждую
перегрузку из вагона в вагон — 0,8%

Группа 18
Торф и торфяная продукция

Грузы позиции 2:
в кусках <1> …………….. 0,27
в измельченном состоянии <1>:
без тары ………………… 1,35
в таре ………………….. 0,72
Торф …………………….. 0,70

Группа 19
Сланцы горючие

Кокс <1> и огарки <1> сланцевые 0,90
Мука сланцевая <1>:
без тары ………………… 1,35
в таре ………………….. 0,72
Сланцы …………………… 0,70

Группа 22
Нефтепродукты темные

Группа 23
Минерально-строительные материалы
природные. Зола. Шлаки, кроме
гранулированных и металлургических
для переплавки

Группа 24
Сырье минеральное промышленное.
Формовочные и абразивные материалы

Группа 25
Серное сырье

Группа 28
Шлаки гранулированные

Шлаки гранулированные ……… 0,90

Группа 29
Цемент

Группа 30
Флюсы

Грузы позиции 1 в кусках <1>
в измельченном состоянии <1>: 0,27
в таре ………………….. 0,72
без тары ………………… 1,35

Группа 31
Огнеупоры

Группа 32
Металлы черные

Изгарь <1> и окалина <1> черных
металлов …………………. 0,90

Группа 34
Металлы цветные

Изгарь <1> и окалина <1> цвет-
ных металлов ……………… 0,90

Группа 35
Шлаки металлургические для
переплавки

Все грузы этой группы ……… 0,90

Группа 44
Химические и минеральные
удобрения

Группа 45
Продукция химико-фармацевтической
и парфюмерно-косметической про-
мышленности. Мыло

Мыло хозяйственное:
жидкое ………………….. 0,45
твердое …………………. 1,00

Группа 46
Каучук, резина и изделия из них.
Сажа

Сажа всякая в таре ………… 0,36

Группа 47
Смолы природные и синтетические.
Волокна синтетические. Пластмассы.
Клей

Группа 48
Продукция коксохимической и лесо-
химической промышленности

Группа 49
Кислоты, соли, щелочи и другие
химические продукты

Группа 52
Сахар

Сахар-рафинад …………….. 0,09
Сахар-песок ………………. 0,10
Прочие грузы этой группы …… 0,72

Группа 53
Соль

Соль в таре <1> …………… 0,20
Соль сухая без тары <1> ……. 0,60
Соль выварочная и садочная
(влажная) ………………… 2,50

Группа 54
Комбикорма. Жмыхи

Группа 55
Продукция молочной, маслобойной
и сыродельной промышленности.
Яйца

Группа 56
Мясо и мясопродукты

* При перевозке свыше четырех суток за каждые последующие сутки норма убыли увеличивается на 0,05% от массы.

и субпродукты мороженые:
в вагонах-ледниках ………… До 4* 0,12
—————

* При перевозке свыше четырех суток за каждые последующие двое суток норма убыли увеличивается на 0,01% от массы.

в вагонах с машинным охлаждением До 7* 0,14
—————

* При перевозке свыше семи суток за каждые последующие двое суток норма убыли увеличивается на 0,05% от массы.

Примечания. 1. При перевозке колбас полукопченых продолжительностью свыше шести суток за каждые последующие сутки норма естественной убыли увеличивается на 0,01% от массы нетто-брутто.

2. Нормы естественной убыли по массе нетто применяются при расчетах с грузополучателями, а по массе брутто — при получении груза от железной дороги.

Группа 57
Рыба и рыбопродукты

НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ РЫБЫ СОЛЕНОЙ
БЕСТУЗЛУЧНОЙ, ПРЯНОГО ПОСОЛА, ХОЛОДНОГО КОПЧЕНИЯ,
ВЯЛЕНОЙ И БАЛЫЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Примечания: 1. Нормы естественной убыли указанных видов рыбы и рыбопродуктов применяются по массе брутто при получении груза от железной дороги, а по массе нетто — при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.

2. При перевозке перечисленных видов рыбы и рыбопродуктов в другом подвижном составе применяются соответствующие нормы убыли, предусмотренные по группе 57 для рыбы и прочих грузов позиций 1, 2, 3.

+————————————————+
¦Наименование грузов по группам¦ Нормы убыли, ¦
¦ тарифной номенклатуры ¦% от массы груза¦
+————————————————+

Группа 58
Консервы

Группа 59
Спирт, напитки алкогольные
и безалкогольные

НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ЭТИЛОВОГО СПИРТА

Внутрискладские
операции

1. При хранении в
железных бочках
(в % к количеству
хранящегося без-
водного спирта за
каждый полный ме-
сяц хранения. По-
тери за каждые
сутки исчисляются
в размерах 1/30
месячной нормы) 0,12 0,15 0,11 0,12

Транспортные
операции

Примечания: 1. Нормы естественной убыли этилового спирта при перевозках в железнодорожных вагонах-цистернах грузоподъемностью 60 т (типы 25 и 53) устанавливаются временно.

2. К южной зоне относятся:
в РСФСР: Дагестанская АССР, Кабардино-Балкарская АССР, Чечено-Ингушская АССР, Краснодарский и Ставропольский края, Северо-Осетинская АССР, Приморский край (кроме районов: Кировского, Иманского, Красноармейского, Пожарского, Тернейского, городов Имана и Лесозаводска), Астраханская и Ростовская области;
в Украинской ССР: Николаевская, Херсонская, Одесская и Крымская области;
в Казахской ССР: Джамбулская, Чимкентская, Алма-Атинская, Талды-Курганская, Кзыл-Ординская области;
Молдавская ССР, Армянская ССР, Грузинская ССР, Азербайджанская ССР, Узбекская ССР, Туркменская ССР, Киргизская ССР, Таджикская ССР.

3. При перевозке спирта из одной климатической зоны в другую применяются нормы естественной убыли, установленные для зоны получателя, независимо от продолжительности пробега цистерны по территории одной и другой климатической зон.
По операциям, связанным с перевозкой спирта из одной климатической зоны в другую, применяются следующие нормы естественной убыли:

а) по операциям, относящимся к наливу железнодорожных цистерн, — нормы, установленные для зоны отправителя;

б) по операциям, относящимся к сливу железнодорожных цистерн, нормы, установленные для зоны получателя спирта.

4. В случае прибытия спирта на станцию назначения в неисправной железнодорожной цистерне или с нарушенными пломбами отправителя предельно допустимые естественные потери спирта исчисляются для двухосных цистерн грузоподъемностью 20 т и четырехосных цистерн грузоподъемностью 50 т в соответствии с табл.2 приложения 5 раздела 41 Правил перевозок грузов по железным дорогам (издание 1976 года) в размере за каждый день перевозки:
для двухосных цистерн грузоподъемностью 20 т — 0,15 дкл;
для четырехосных цистерн грузоподъемностью 50 т — 0,28 дкл.
Для четырехосных цистерн грузоподъемностью 60 т списание предельно допустимых естественных потерь производится в размере за каждый день перевозки:
октябрь-март — 0,29 дкл;
апрель-сентябрь — 0,31 дкл.

5. Приемка этилового спирта, прибывшего в железнодорожных цистернах грузоподъемностью 60 т (типы 25 и 53), производится путем замера количества спирта пропуском его через мерники. При этом количество безводного спирта считается поступившим в полном объеме, если разница между отгруженным и полученным спиртом не превышает установленных норм естественной убыли при перевозке железнодорожным транспортом и норм естественной убыли этилового спирта при наливе и сливе железнодорожных цистерн.

5. Указанные нормы являются предельно допустимыми и применяются только в случаях фактических недостач спирта. Списание спирта по этим нормам до установления фактических потерь не допускается.

Группа 61
Хлопок-волокно

Хлопок-волокно:
зимой …………………… 0,60
летом …………………… 0,30
Прочие грузы этой группы …… 0,72

Группа 62
Продукция переработки рас-
тительных волокон, шерсти и волоса

Группа 63
Ткани, трикотаж
и изделия швейные

Бывшие в употреблении:
мешки, тара и чехлы тканевые,
брезенты и пояса брезентовые .. 0,36

Группа 65
Продукция меховой, коже-
венной и обувной промышленности

Кожа подошвенная ………….. 0,18

Группа 68
Прочая продукция
легкой промышленности

Грузы позиции 5 …………… 0,72

Группа 69
Остальные грузы

Примечания: 1. Для грузов, подверженных раструске и утечке и отмеченных индексом <1>, при смешанных железнодорожно-водных перевозках и при перевозках по железнодорожным линиям разной колеи нормы естественной убыли массы увеличиваются:

а) на каждую перевалку с железной дороги на воду или обратно на

30%*;
—————

* При перевалке с речного на железнодорожный транспорт или обратно: для соли в таре — 0,09%; для соли сухой без тары и соли выварочной и кадочной (влажной) — 0,7%.

б) на каждую перегрузку из вагона в вагон на 30%.
Изменение и дополнение перечня грузов, подверженных раструске и утечке при перевозках, производятся Министерством путей сообщения, Министерством морского флота и Министерством речного флота по согласованию с Государственным комитетом СССР по материально-техническому снабжению.

2. По семенам трав клевера, люцерны, донника, тимофеевки, мятлика лугового, полевицы белой, житняка, пырея бескорневищного, овсяницы луговой, красной и др., экспарцета, сараделлы, могар, люпинуса и суданской травы:

а) в случаях, когда семена подвергались очистке на электромагнитных машинах, нормы естественной убыли увеличиваются на 15%;

б) при перевозках в смешанном железнодорожно-водном сообщении нормы естественной убыли увеличиваются на 30% на каждую перевалку с железной дороги на воду и обратно;

в) списание потерь за счет снижения влажности производится в соответствии с фактическим уменьшением содержания влаги.

НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ НАЛИВОМ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ

Бензины авиационные, бензин
экстракционный, бензин-рас-
творитель для резиновой про-
мышленности, бензин для про-
мышленных целей, бензол, пи-
робензол, обестолуоленный,
изооктан технический.
Разные нефтепродукты с темпе-
ратурой начала кипения не вы-
ше 100 град.С

3, 4 Керосин для технических целей, 0,02
ксилолы, бензин-растворитель
для лакокрасочной промышлен-
ности, алкилбензол техничес-
кий, изопропил-бензол, пиро-
лизное сырье легкое. Разные
нефтепродукты с температурой
начала кипения в пределах
100-150 град.С. Керосин осве-
тительный, фенолы, авиацион-
ные керосины, пиролизное сырье
среднее.

Разные нефтепродукты с темпе-
ратурой начала кипения в пре-
делах 150-180 град.С

5, 6 Топливо дизельное всех марок, 0,01
(кроме мо- сырье для производства сажи,
торного топ- пирополимеры, лакойль, пи-
лива и ма- ролизное сырье тяжелое.
зутов)
Разные нефтепродукты с темпе-
ратурой начала кипения выше
180 град.С. Прочие жидкие неф-
тепродукты
6 Только моторное топливо и ма- 0,015
зуты
8 Нефти разные 0,05

3. Указанные нормы естественной убыли массы при перевозках грузов на транспорте являются предельными (контрольными) для судебных органов и руководителей организаций и предприятий при определении закономерности фактически выявленной убыли массы грузов.

4. Нормы естественной убыли массы не допускаются при перевозке грузов:

а) в герметической упаковке (запаянная, залитая сургучом, смолой и пр.);

б) жидких в стеклянной упаковке;

в) гигроскопических и легко воспринимающих влагу при перевозке их морским и речным транспортом.
Перечень гигроскопических и легко воспринимающих влагу грузов устанавливается Министерством морского флота и Министерством речного флота;

г) фасонных масла сливочного, маргарина, сыра плавленого, сахара-рафинада в пачках, пищевых концентратов, рыбного филе мороженого, консервов всяких в жестяной и стеклянной таре и хозяйственного мыла, упакованных в стандартную тару и поступающих в продажу без взвешивания;

д) тузлучных соленых рыботоваров, затаренных в заливную стандартную бочкотару.

5. При перевозках грузов в смешанном сообщении нормы естественной убыли массы для каждого вида транспорта, участвующего в перевозке, применяются в одинарном размере за все расстояние перевозки на данном виде транспорта по прямому документу.

6. При наличии для отдельных грузов норм естественной убыли постоянных, а также утвержденных Госснабом СССР временных приведенных в настоящем разделе Правил или объявленных отдельными указаниями следует руководствоваться временными нормами естественной убыли.

Текст документа сверен по:
«Правила перевозки грузов»
М., «Приор», 1996 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *