Экологические экспертизы

  • автор:

Письмо Росприроднадзора от 31.05.2019 N СР-04-05-32/14600 «О необходимости прохождения государственной экологической экспертизы»

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО от 31 мая 2019 г. N СР-04-05-32/14600

О НЕОБХОДИМОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу необходимости прохождения государственной экологической экспертизы (далее — ГЭЭ) и в пределах установленной компетенции сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 219-ФЗ) с 01.01.2019 вступил в силу пп. 7.5 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Закон N 174-ФЗ), согласно которому ГЭЭ (далее — экспертиза) подлежит проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» утверждены Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории.

К объектам I категории могут быть отнесены только объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Понятие объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее — объект НВОС), определено ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой объект НВОС — это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Таким образом, существуют 2 альтернативных признака объекта НВОС (достаточно одного из них или обоих):

  • единое назначение;
  • неразрывная физическая или технологическая связанность.

Следовательно, если объект будет неразрывно связан технологически с предприятием (без него функционирование предприятия будет невозможно или существенно затруднено) и (или) будет иметь с ним единое назначение, то объект будет являться частью объекта I категории, и, соответственно, проектная документация, предусматривающая строительство такого объекта, подлежит экспертизе.

Согласно Закону N 219-ФЗ положения пп. 7.5 ст. 11 Закона N 174-ФЗ не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, в случаях, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 года, если проектная документация таких объектов представлена на экспертизу проектной документации или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до 1 января 2019 года, а также если подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2019 года проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.

Понятия объекта капитального строительства, а также его строительства и реконструкции определены ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Если в проектную документацию объекта капитального строительства, являющегося составной частью объекта либо самостоятельным объектом I категории, внесены изменения, влекущие представление такой проектной документации на экспертизу с целью повторной оценки в объеме указанной экспертизы после 01.01.2019, такая проектная документация является объектом ГЭЭ федерального уровня.

С.Г.РАДИОНОВА

Письмо Минстроя России от 28.02.2019 N 6894-ОД/08 «По вопросу проведения с 1 января 2019 года государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия требованиям в области охраны окружающей среды»

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 28 февраля 2019 г. N 6894-ОД/08

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в ответ на письмо по вопросу проведения с 1 января 2019 г. государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия требованиям в области охраны окружающей среды сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) предметом экспертизы проектной документации являются, в том числе, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды. При этом при проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется.

С 1 января 2019 г. в соответствии подпунктом 7.5 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — закон N 174-ФЗ) к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня отнесена проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.

При этом согласно подпункту «б» пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — закон N 496-ФЗ) положения подпункта 7.5 статьи 11 закона N 174-ФЗ не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, в случаях, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 г., если проектная документация таких объектов представлена на экспертизу проектной документации или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до 1 января 2019 г., а также если подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2019 г. проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.

Так, согласно абзацу 33 статьи 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — закон N 7-ФЗ) требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 4.2 закона N 7-ФЗ присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с критериями, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливающимися Правительством Российской Федерации.

При этом согласно части 2 статьи 69.2 закона N 7-ФЗ постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Таким образом, отнесение объектов капитального строительства к соответствующей категории (присвоение категории) осуществляется после их строительства и ввода в эксплуатацию в установленном законодательством об охране окружающей среды порядке.

Согласно части 11 статьи 69 закона N 7-ФЗ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном данным Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

На основании статьи 69.2 закона N 7-ФЗ уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации после получения заявки о постановке на государственный учет осуществляет постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.

На основании изложенного, в соответствии с законодательством об охране окружающей среды документом, подтверждающим юридический факт присвоения объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории является свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

При проведении государственной экспертизы проектной документации в соответствии с абзацем 11 подпункта «б» пункта 10 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, считаем необходимым руководствоваться следующим:

  1. В составе проектной документации на реконструкцию существующих объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории и представляемой заявителем на государственную экспертизу, должны представляться — свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
  2. В составе проектной документации на новое строительство объектов капитального строительства, представляемой заявителем на государственную экспертизу, в задании на проектирование застройщиком (техническим заказчиком) (либо в дополнительно представляемых официальных письмах) должна декларироваться категория объекта в соответствии с Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029.

Перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе, определен статьями 11 и 12 закона N 174-ФЗ. В указанные статьи в 2018 и 2019 годах внесен ряд изменений, в том числе Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части дополнения перечня объектов государственной экологической экспертизы, корректировки формулировок существующих объектов. Аналогичные изменения также вносились в ГрК РФ.

Вместе с тем, в настоящий момент подпункт «з» пункта 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, (далее — Положение) устанавливающий перечень объектов, в отношении которых для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляется положительное заключение государственной экологической экспертизы, не приведен в соответствие с действующим законодательством об экологической экспертизе и указанными выше изменениями.

Таким образом, Минстрой России считает, что при комплексном толковании действующего законодательства отсутствие в составе проектной документации, представляемой на государственную экспертизу, положительного заключения государственной экологической экспертизы в отношении объектов, не указанных в подпункте «з» пункта 13 Положения, не является основанием для отказа в ее принятии на рассмотрение.

Вместе с тем, в отношении объектов государственной экологической экспертизы, являющихся объектами государственной экспертизы проектной документации, не указанными в указанной выше норме, положительное заключение государственной экологической экспертизы должно быть представлено до окончания государственной экспертизы. Представление указанного заключения является основанием для применения положения пункта 1 части 1 статьи 49 ГрК РФ, в соответствии с которым при проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется.

Также отмечается, что в процессе проведения государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертизы, оценка соответствия проектных решений требованиям в области охраны окружающей среды не проводится, но выполняется оценка совместимости разделов, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы, проектной документации и результатам инженерных изысканий, направленных на государственную экспертизу в ФАУ «Главгосэкспертиза России». В случае выявления несовместимости данных разделов, внесения существенных изменений в проектную документацию, на которую получено положительное заключение государственной экологической экспертизы, в соответствии с абзацем 5 подпункта 8 статьи 11, абзацем 5 подпункта 5 статьи 12 закона N 174-ФЗ, проектная документация подлежит повторной государственной экологической экспертизе.

Заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры О.А.ДАШКОВА

Письмо Росприроднадзора от 09.01.2019 N АА-09-03-31/32 «О внесении изменений в порядок проведения ГЭЭ и выдачи разрешительных документов»

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО от 9 января 2019 г. N АА-09-03-31/32 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГЭЭ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования информирует о том, что 25 декабря 2018 г. на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 25.12.2018 N 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон) (прилагается).

Статьей 1 Закона внесены изменения в пункт 4 статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Закон N 174-ФЗ), согласно которым срок проведения государственной экологической экспертизы (далее — ГЭЭ) сокращен с трех до двух месяцев.

Таким образом, срок проведения ГЭЭ не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом. Указанное изменение вступило в силу со дня официального опубликования Закона (25.12.2018).

В случае, если приказ об организации и проведении ГЭЭ издан (зарегистрирован) 25.12.2018 и позднее, срок проведения ГЭЭ в нем не должен превышать двух месяцев.

Также Законом изменено наименование объекта ГЭЭ, указанного в подпункте 7.5 статьи 11 Закона N 174-ФЗ. В частности, из объектов ГЭЭ по данному подпункту исключена проектная документация буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.

Законом установлен исчерпывающий перечень случаев, когда проектная документация не будет являться объектом ГЭЭ по подпункту 7.5 статьи 11 Закона N 174-ФЗ.

В частности, положения подпункта 7.5 статьи 11 Закона N 174-ФЗ не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, в случаях, если:

  • такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 года;
  • проектная документация таких объектов представлена на экспертизу проектной документации или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до 1 января 2019 года;
  • подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2019 года проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.

Росприроднадзор обращает внимание на необходимость документального подтверждения вышеуказанных фактов при принятии решения о неприменении к проектной документации положений подпункта 7.5 статьи 11 Закона N 174-ФЗ.

Кроме того, Законом урегулированы отдельные противоречия и пробелы, связанные с введением с 1 января 2019 года дифференцированной системы нормирования в зависимости от категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (пункт 3 статьи 2 Закона).

Установлено, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — разрешения и документы), полученные лицами, осуществляющими деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения (далее — КЭР) или представления декларации о воздействии на окружающую среду (далее — Декларация) в течение срока действия таких разрешений и документов.

Законом предусмотрена в период с 1 января 2019 года до получения КЭР возможность выдачи или переоформления разрешений и документов. Такие разрешения и документы действуют до дня получения КЭР.

Для лиц, осуществляющих деятельность на объектах II категории вводится обязанность представить Декларацию в соответствующий орган не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешений и документов.

Закон вступил в силу 25 декабря 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2019 года.

Заместитель Руководителя А.М.АМИРХАНОВ

Письмо Минстроя России от 29.11.2018 N 52225-ОГ/08 «По вопросам проведения государственной экспертизы»

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 29 ноября 2018 г. N 52225-ОГ/08

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение о деятельности в сфере строительства и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, и не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкованию нормативных правовых актов.

Вместе с тем по существу заданных вопросов Департамент полагает возможным сообщить следующее.

В рамках своих полномочий, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс), организации по проведению экспертизы проектной документации на основании частей 5 и 9 статьи 49 Кодекса при проведении государственной экспертизы осуществляют оценку соответствия проектной документации требованиям технических регламентов (в том числе санитарно-эпидемиологическим требованиям) , результатам инженерных изысканий, а также требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (далее — Положение N 87) в соответствии с частью 13 статьи 48 Кодекса. Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» определено, что оценка соответствия зданий, строений и сооружений должна проводиться на всех стадиях их жизненного цикла , в который входят проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, снос здания или сооружения.

Согласно пункту 25 Положения N 87 раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» проектной документации, представленной на экспертизу, содержит результаты оценки воздействия объекта и мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду . Пунктами 3, 10(б), 11 и 34(б) Положения N 87 определено, что проектные решения обосновываются расчетами и ссылками на нормативные и технические документы и подтверждаются исходно-разрешительными документами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Федеральный закон N 52) при проектировании промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила. На основании Федерального закона N 52 и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, санитарно-эпидемиологические требования к безопасности среды обитания для здоровья человека обеспечиваются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами (в том числе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция»).

Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон (далее — СЗЗ) осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. При этом в период эксплуатации производства размер СЗЗ может быть изменен (уменьшен или увеличен) по данным натурных исследований либо по материалам систематических лабораторных наблюдений и оценки риска (пункт 4.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 222, утвердившее Правила, не отменяет действие санитарно-эпидемиологических нормативов. Указанные Правила не противоречат положениям законодательства о градостроительной деятельности и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Одновременно Департамент сообщает, что оценка проекта санитарно-защитной зоны органами Роспотребнадзора не относится к экспертизе проектной документации на строительство или реконструкцию объекта (объектов) капитального строительства, а проводится для выдачи исходно-разрешительных документов только в отношении установления размеров и границ СЗЗ объекта.

Мероприятия по охране атмосферного воздуха, включая размер санитарно-защитной зоны, в проектной документации, представленной на экспертизу, подтверждаются исходно-разрешительными документами в зависимости от класса опасности объектов капитального строительства.

Для объектов I и II классов опасности размер СЗЗ подтверждается решением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании экспертизы проекта СЗЗ, оценки риска здоровью населения и предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации.

Для объектов III — V классов размеры СЗЗ подтверждаются на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации и должны подтверждаться результатами экспертизы проекта СЗЗ. Отсутствие исходно-разрешительных документов, подтверждающих проектные решения, является одним из оснований для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы.

Заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры О.А.ДАШКОВА

Принят Государственной Думой 4 декабря 2019 года

Одобрен Советом Федерации 11 декабря 2019 года

Статья 1

1) в статье 11:

а) подпункт 71 изложить в следующей редакции:

«71) проектная документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны страны и безопасности государства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;»;

б) дополнить подпунктом 78 следующего содержания:

«78) проектная документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в границах Байкальской природной территории, за исключением проектной документации объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах населенных пунктов, находящихся в границах буферной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, за пределами особо охраняемых природных территорий;»;

2) в подпункте 41 статьи 12 слова «в подпункте 71» заменить словами «в подпунктах 71 и 78».

Статья 2

1) в наименовании слова «на Байкальской» заменить словами «в границах Байкальской»;

2) в части 6 слова «на Байкальской» заменить словами «в границах Байкальской»;

3) в части 61:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«61. Для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в границах особо охраняемых природных территорий и в границах Байкальской природной территории, такая проектная документация в установленном Правительством Российской Федерации порядке представляется в:»;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также в иных случаях, если проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня такой проектной документации предусмотрено Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;»;

4) в части 63 слова «на Байкальской» заменить словами «в границах Байкальской».

Статья 3

Положения статей 11 и 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, представленной на государственную экологическую экспертизу до 1 июня 2020 года.

Санитарно-экологическая экспертиза — это комплекс мероприятий, в том числе исследований, направленные на установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим и санитарным требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической и санитарной экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экологических и других последствий реализации объекта этой экспертизы.

Санитарно-экологическая экспертиза проводится при строительстве новых, реконструкции действующих заводов, фабрик, шахт, рудников, машин, оборудования, а также материалов, приборов, оказание услуг и т.п., использование которых ведет к загрязнению окружающей среды и разрушению экосистем, нерациональному использованию природных ресурсов, наносит вред здоровью и санитарному благополучию населения, растительному и животному миру. Санитарно-экологические экспертизы проводят при проведении мероприятий, имеющих целью ликвидацию и предупреждение загрязнения внешней среды (водоемов, почвы и воздуха) вредными промышленными выбросами и хозяйственно-бытовыми отходами; оздоровление условий труда и быта населения, а также за осуществлением мероприятий по предупреждению заболеваний.

Cанитарно-экологические экспертизы проводятся в целях:

установления соответствия вновь возведенных и существующих объектов (зданий, сооружений и производств) действующим экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам;

определения местоположения и вида источника негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека;

установление механизма негативного воздействия;

определение масштабов, а также выявление условий и обстоятельств, способствующих усилению негативного антропогенного воздействия;

установление обстоятельств, связанных с нарушением природоохранного законодательства, условий эксплуатации потенциально опасных объектов;

установления соответствия экологической документации (томов ПДВ, НДС, СЗЗ, ПНООЛР и др.) фактическим условиям осуществления хозяйственной деятельности, а так же нормативной документации;

определения соответствия степени негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека действующим экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам.

Мы осуществляем измерение физических факторов окружающей среды:

— измерение уровня радиации (мощность гамма-излучений, плотность и объем потока радона и продуктов его распада) следующих объектов:

1) Территории промышленной зоны. Территории жилой зоны. Территории участков застройки. Почва (грунт).

2) Воздух рабочей зоны. Воздух жилых и служебных помещений.

3) Здания, помещения производственного, общественного и жилого назначения.

4) Вода хозяйственно-питьевого и промышленного назначения.

5) Твердые строительные, промышленные и другие отходы.

6) Лом черных и цветных металлов. Транспортная партия металлолома.

— санитарно-экологические измерения звука (шума: постоянного, непостоянного);

— санитарно-экологические измерения общей и локальной вибрации:

— санитарно-экологические измерения электромагнитных полей:

— определение параметров микроклимата:

— температура воздуха;

— относительная влажность воздуха;

— скорость движения воздуха;

— измерение уровней естественного и искусственного освещения: освещенности, яркости, расчет КЕО (коэффициента — естественной освещенности).

Полное наименование (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

Описание услуги:

Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Перечень объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня, организуемой и проводимой Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, определен ст. 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 N 174-ФЗ.

Положительное заключение должно содержать выводы:

  • о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
  • о возможности реализации объекта экспертизы.

Отрицательное заключение может содержать выводы двух видов:

  • о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в сводном заключении;
  • о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

Получение результата:

Лично, по почте

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  • Физические либо юридические лица, планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, а также органы государственной власти Санкт-Петербурга, представляющие в соответствии с законодательством материалы на государственную экологическую экспертизу.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Получатели государственной услуги, указанные в п.I;
  2. Руководители юридических лиц, действующие на основании учредительных документов;
  3. Лица, уполномоченные на представление интересов заявителей в Комитете соответствующей доверенностью с правом подачи и получения документов, составленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации. Полномочия доверенного лица заявителя могут быть подтверждены договором, содержащим указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при получении государственной услуги, решением собрания.

Результат предоставления услуги

Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы на бумажном носителе, утвержденное распоряжением Комитета.

Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается распоряжением Комитета.

Срок предоставления услуги

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика.

Срок для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не установлен.

Стоимость

  1. Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня осуществляется в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.09.2013 N 404 «Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы» и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 N 205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы».

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности;
  2. Подает заявление по форме и документы;
  3. Получает копию заявления с регистрационным номером и датой принятия;
  4. Предоставляет дополнительные материалы, по запросу Комитета
  5. Получает уведомление о необходимости оплаты сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, с приложением сметы и счета;
  6. Оплачивает сбор за проведение государственной экологической экспертизы в течение 30 дней с момента получения уведомления и счета;
  7. В случае неоплаты сбора в установленные сроки либо непредставления дополнительных материалов – заявитель получает уведомление о возврате материалов по форме;
  8. В случае принятия Комитетом решения о предоставлении государственной услуги – получает уведомление о начале работы экспертной комиссии, содержащее информацию о дате, времени и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии;
  9. По приглашению Комитета принимает участие в заседании экспертной комиссии;
  10. По требованию членов экспертной комиссии – предоставляет дополнительные материалы для всесторонней и объективной оценки объекта государственной экологической экспертизы;
  11. Получает заключение государственной экологической экспертизы по форме с сопроводительным письмом (уведомлением) о завершении государственной экологической экспертизы.

Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • Отсутствие заявления по форме.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Предоставление для проведения государственной экологической экспертизы документации, не относящейся к объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня;
  2. Неоплата государственной экологической экспертизы по истечении 30 дней, со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты;
  3. Непредставление материалов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомления о несоответствии (некомплектности) ранее представленных материалов установленным требованиям;
  4. Письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.

Порядок действий уполномоченной организации

Начальник сектора государственной экологической экспертизы Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности:

  1. Назначает ответственного исполнителя из числа сотрудников Сектора и передает ему полученные материалы экспертизы;

Специалист сектора государственной экологической экспертизы Комитета:

1. Устанавливает принадлежность представленных материалов к числу объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня, в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», производит проверку материалов на комплектность;

2. В течение одного рабочего дня с момента поступления заявления и материалов в Сектор готовит и направляет межведомственные запросы (в случае необходимости);

3. В случае необходимости предоставления дополнительных материалов, готовит и направляет заявителю в порядке, установленном правилами делопроизводства, уведомление о необходимости предоставления дополнительных материалов с указанием срока их предоставления;

4. При соответствии представленных материалов установленным требованиям, в срок не более семи дней со дня регистрации заявления (в течение одного дня после предоставления заявителем дополнительных материалов в случае необходимости) готовит и направляет заявителю в порядке, установленном правилами делопроизводства, уведомление о необходимости оплаты сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы в течение тридцати дней (с приложением счета и сметы);

5. В случае неоплаты заявителем сбора за проведение государственной экологической экспертизы либо непредставления дополнительных материалов в установленный срок , готовит и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате материалов по форме;

6. Не позднее чем через пятнадцать дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», — не позднее чем через три дня после оплаты сбора и приемки комплекта необходимых материалов заявителя в полном объеме, подготавливает :

  • предложения по кандидатуре руководителя экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
  • с участием руководителя экспертной комиссии предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;

7.Подготавливает проект распоряжения Комитета о проведении государственной экологической экспертизы, которым утверждаются: состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), срок проведения и задание на проведение государственной экологической экспертизы;

Ответственный секретарь экспертной комиссии, назначенный распоряжением Комитета о проведении государственной экологической экспертизы:

  1. После издания распоряжения Комитета о проведении государственной экологической экспертизы, в течение трех рабочих дней обеспечивает информирование населения об объекте государственной экологической экспертизы и сроках ее проведения путем размещения в Интернет разделе Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга;
  2. В течение одного рабочего дня после издания распоряжения Комитета об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет заявителю уведомление о начале работы экспертной комиссии, содержащее информацию о дате, времени и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.
  3. Организует проведение заседаний экспертной комиссии и координирует работу экспертов. Каждое заседание экспертной комиссии оформляет протоколом и явочным листом, которые подписывает руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии;
  4. При необходимости заблаговременно направляет заявителю уведомление о приглашении его представителей на заседания экспертной комиссии;
  5. Оформляет необходимые документы (договоры с членами экспертной комиссии, протоколы заседаний, акты, явочные листы, календарный план и т.п.);
  6. В случае необходимости организует проведение выездных заседаний экспертной комиссии, выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации;
  7. После подписания сводного заключения экспертной комиссии готовит проект распоряжения об утверждении заключения государственной экологической экспертизы;
  8. После издания распоряжения Комитета об утверждении заключения государственной экологической экспертизы, направляет заявителю уведомление о завершении государственной экологической экспертизы и направлении заключения государственной экологической экспертизы;
  9. В течение трех рабочих дней после издания распоряжения об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы обеспечивает информирование населения о результатах проведения государственной экологической экспертизы путем размещения в Интернет разделе Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга;
  10. Для осуществления контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется органам исполнительной власти Санкт-Петербурга и в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, — кредитным организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Руководитель экспертной комиссии:

  1. Согласовывает состав экспертной комиссии и задания экспертам – членам экспертной комиссии;
  2. Осуществляет руководство экспертной комиссией;
  3. Обеспечивает качественное проведение государственной экологической экспертизы;
  4. Формирует запрос дополнительных материалов на основании запросов экспертов (в случае необходимости);
  5. Организует подготовку сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных экспертных заключений и групповых экспертных заключений в соответствии с требованиями законодательства в области экологической экспертизы.

Эксперт:

  1. При проведении экспертизы может заявлять о необходимости представления заказчиком дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы;
  2. Вопросы экспертной комиссии оформляется в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии;
  3. По результатам рассмотрения материалов готовит индивидуальное заключение в соответствии с заданием эксперту;
  4. Подписывает сводное заключение экспертной комиссии;
  5. В случае несогласия с выводами сводного заключения экспертной комиссии, эксперт в праве представить «особое мнение» с указанием конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

Экспертная комиссия:

  1. В состав экспертной комиссии могут включаться внештатные эксперты, по согласованию с ними, в случаях, определенных законодательством, штатные сотрудники Комитета и штатные сотрудники органов государственной власти Санкт-Петербурга;
  2. Назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, формирование экспертной комиссии при участии ее руководителя и утверждение ее персонального состава осуществляется Комитетом;
  3. По отдельным направлениям рассматриваемой документации (при необходимости) могут создаваться экспертные группы;
  4. Решение о необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы по заявлению заказчика и включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии оформляется распоряжением Комитета.
  5. На заключительном заседании экспертной комиссии члены экспертной комиссии в полном составе подписывают сводное заключение государственной экологической экспертизы. «Особое мнение» (в случае наличия) является неотъемлемой частью сводного заключения.
  6. Принятие решения о подписании сводного заключения принимается на основании голосования членов экспертной комиссии.

Документы

Документы, представляемые заявителем для получения государственной услуги

I. В случае личного обращения получателя государственной услуги, представляются:

  1. Заявление по форме;
  2. Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со ст. 12 и 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» содержащая материалы оценки воздействия намечаемой и иной деятельности на окружающую среду в двух экземплярах на бумажном и электронном носителях.

II. В случае обращения представителя получателя государственной услуги, дополнительно представляются:

  1. Доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, содержащая полномочия поверенного представлять интересы заявителя в Комитете с правом подачи и получения документов, или договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при получении государственной услуги, или решение собрания.

III. Заявитель вправе представить по собственной инициативе.

  1. Заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  2. Заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения.
  3. Заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

Документы, выдаваемые/направляемые заявителю

  1. Копия заявления с регистрационным номером и датой принятия;
  2. Уведомление о необходимости оплаты сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
  3. Уведомление о возврате материалов по форме;
  4. Уведомление о начале работы экспертной комиссии, содержащее информацию о дате, времени и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии;
  5. Уведомление о представлении дополнительных материалов (при необходимости);
  6. Заключение государственной экологической экспертизы по форме;
  7. Копия распоряжения Комитета об утверждении заключения государственной экологической экспертизы;
  8. Сопроводительное письмо-уведомления о завершении государственной экологической экспертизы.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

  • Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

  • Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

Организации, выдающие конечные документы

  • Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

  • нет

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
  • Нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • Отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока указанных в настоящем абзаце исправлений. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Комитет.

Жалоба может быть направлена заявителем в Комитет в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме в Комитете; по почте; через МФЦ; в электронной форме, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Администрации Санкт-Петербурга раздела Комитета (подраздел «Обращения граждан» — «Электронная приемная», http://gov.spb.ru/gov/otrasl/ecology/obrasheniya-grazhdan/feedback/), федерального Портала, Портала.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • Отказывает в удовлетворении жалобы.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  • В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
  • В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящею пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Смольный, Санкт-Петербург, 191060, телефон: (812) 576-46-74), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме в Комитете.

Информацию о подаче жалобы и для записи на личный прием к председателю Комитета можно получить по телефону: 8(812)417-59-02. Адрес для направления письменных обращений: ул. Чайковского, д.20, лит.В, Санкт-Петербург, 191123. Адрес электронной почты для приема обращений заявителей: dep@kpoos.gov. spb.ru.

Законодательство

Федеральное законодательство

  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
  • Федеральный закон от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»
  • Федеральный закон от 29.12.2004 №190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы»
  • Приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»

Региональное законодательство

  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2017 N 127 «О мерах по совершенствованию государственного управления в сферах благоустройства, природопользования и охраны окружающей среды и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга»
  • Закон Санкт-Петербурга от 29.06.2016 N 455-88 «Экологический кодекс Санкт-Петербурга»

Административный регламент

  • Распоряжение Комитета по природопользованию от 07.07.2017 № 176-р Об утверждении Административного регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня»

Уникальный реестровый номер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *