Доверенность на получение почты

  • автор:

Генеральный директор обязан предъявить сотруднику Почты России доверенность, выданную на его имя организацией, и паспорт или иной документ, удостоверяющего его личность, как гражданина. Требования сотрудника почты о подтверждении полномочий генерального директора дополнительными документами в этом случае неправомерны. В соответствии с пунктом 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, вручение регистрируемых почтовых отправлений адресатам (законным представителям) осуществляется при предъявлении документов, удостоверяющих личность. Перечень документов, удостоверяющих личность, определен п.99 Правил и не содержит документов, подтверждающих полномочия лица в качестве генерального директора (устав, протоколы и решения о назначении, выписки из ЕГРЮЛ и др.). Устав, выписка из ЕГРЮЛ и иные документы, подтверждающие полномочия генерального директора, ни законодательством, ни какими-либо нормативно-правовыми актами к документам, удостоверяющим личность, не относятся и их истребование сотрудником почты по данному основанию неправомерно. Согласно пункту 2 Правил законными представителями адресата в смысле применения Правил являются лица, имеющие доверенность, оформленную в установленном порядке. Пунктом 100 Почтовых правил принятых Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992 (введены в действие с 01.01.1993 Приказом Минсвязи РФ от 14.11.1992 N 416) установлено, что если адресатом является предприятие, организация или учреждение, то доверенность на получение почтовых отправлений подписывается его руководителем и главным (старшим) бухгалтером. В таком же порядке оформляется доверенность на получение регистрируемых почтовых отправлений самим руководителем. Данный порядок не противоречит Закону «О почтовой связи» и Правилам оказания услуг почтовой связи и подлежит применению. В силу части 4 статьи 185.1 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами. Таким образом, из буквального прочтения указанных выше нормативных актов следует, что необходимыми и достаточными документами для получения корреспонденции генеральным директором являются доверенность, выданная ему организацией (то есть, подписанная самим же руководителем), и паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность гражданина). Мнение о том, что доверенность, оформленная (подписанная) генеральным директором от имени организации на себя лично, является доверенностью, выданной «самому себе», является неправомерным и не несет правовых последствий. Так, согласно статье 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Действия органов юридического лица, направленные на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей юридического лица, признаются действиями самого юридического лица. В силу указанной нормы органы юридического лица не могут рассматриваться как самостоятельные субъекты гражданских правоотношений и, следовательно, выступать в качестве представителей юридического лица в гражданско-правовых отношениях (Постановление Президиума ВАС РФ от 11.04.2006 N 10327/05 по делу N А13-13712/04-22). Таким образом, доверенность, выданная гражданину (физическому лицу) юридическим лицом и подписанная от имени данной организации указанным гражданином в качестве её руководителя, является доверенностью, выданной юридическим лицом – физическому лицу и не может квалифицироваться в гражданско-правовом смысле как доверенность гражданина, выданная «самому себе». В данном случае, положения п.3 ст.182 ГК РФ в части запрета на совершение сделки от имени представляемого в отношении себя лично, так же не подлежат применению, так как руководитель организации в смысле гл.10 ГК РФ не признается представителем юридического лица, как представляемого. Вместе с тем, генеральный директор (директор и т.п.) является единоличным исполнительным органом, действующим от имени Общества без доверенности в силу своих должностных полномочий, что свидетельствует об отсутствии необходимости единоличному исполнительному органу выдавать доверенность на себя (Постановление Президиума ВАС РФ от 11.04.2006 по делу N А13-13712/04-22). По мнению суда, в отсутствие доверенности действия генерального директора признаются надлежащими действиями самой организации. При этом, суды признают, что доверенность выданная организацией своему руководителю, не имея самостоятельного правового значения, тем не менее, содержит сведения (в том числе, подпись заверенную печатью), позволяющие идентифицировать подпись лица, получившего материальные ценности, в качестве генерального директора организации (Постановление ФАС СКО от 19.07.2005 по делу №Ф08-2390/2005). Данное мнение суда применимо и в отношении получения почтовых отправлений, которые в соответствии с п.12 Правил вручаются адресату или законному представителю адресата с его распиской в получении. То есть, доверенность, содержащая заверенную печатью подпись генерального директора, удостоверяет, что лицо, расписавшееся в получении корреспонденции, действительно является генеральным директором. В силу прямого указания в Порядке на предоставление руководителем доверенности, сотрудник почты по формальным основаниям может отказать в выдаче почтового отправления без доверенности. При этом, требовать одновременно и доверенность и указанный пакет документов, сотрудник почтового отделения не вправе.

Сейчас многие получают посылки, бандероли и письма (отправления) в отделениях Почты России (официальное наименование ФГУП «Почта России»). Согласно почтовым правилам корреспонденцию вправе забрать только тот человек на чье имя она адресована (адресат) или его представитель. Право получить любое регистрируемое отправление (то есть с трек-номером) можно поручить другому человеку если выдать ему доверенность на получение на почте России.

Давайте сначала разберемся, почему другой человек не может получить корреспонденцию без письменного подтверждения полномочий. Выдача отправления постороннему лицу является грубым нарушением почтовых правил, а работник связи, допустивший такое нарушение, может быть серьезно наказан и оштрафован. Передача письма постороннему человеку приведет к раскрытию тайны переписки, а выдача посылки приведет к имущественному ущербу. Поэтому в отделениях связи действуют требования выдачи отправлений «не адресатам» исключительно после проверки полномочий. Правило о необходимости проверки документа с полномочиями относится, в том числе к супругам и близким родственникам, проживающим совместно с получателем.

Правила выдачи отправлений

Почта доставляет разные отправления и для каждого из них существуют определенные требования к доверенности:

  • Простые отправления (письма, простые бандероли, открытки) не имеют трек-номера и доставляются в почтовый ящик получателя. Для получения таких отправлений документа с полномочиями не требуется.
  • Заказные отправления (заказные письма, заказные бандероли) имеют уникальный трек-номер. Они получаются лично адресатом или его уполномоченным лицом. Получить заказную корреспонденцию можно по доверенности, заверенной сотрудником почты или заверенной по месту работы, учебы или лечения, или удостоверенной нотариусом.
  • Ценные отправления (ценные письма, ценные посылки и бандероли с объявленной ценностью) так же имеют трек-номер. Они вручаются лично получателю или его представителю. Ценную корреспонденцию можно забрать по доверенности, заверенной в отделении связи или удостоверенной нотариусом.
  • Денежные переводы, пособия, субсидии, пенсии, ежемесячные выплаты и компенсации за адресата вправе получить только представитель по доверенности, оформленной у нотариуса.

Для удобства восприятия, информация о возможности получения различных видов отправлений по разным формам доверенностей сведена в таблицу:

Правила оформления и заверения доверенностей

Давайте более подробно рассмотрим как сделать доверенность на получение почты:

— нотариально удостоверенная доверенность. Может содержать максимально возможные полномочия на получение любых писем, посылок и денежных средств. Для оформления доверителю необходимо обращаться к нотариусу со своим паспортом и паспортными данными доверенного лица. Нотариус самостоятельно подготовит проект документа на основании данных, полученных от доверителя. За услуги по оформлению нотариус возьмет плату.

— доверенность, заверенная в почтовом отделении. Позволяет получать любые отправления, кроме денег. Можно составить такой документ самостоятельно в простой форме () на основе образца заполнения. После заполнения бланка нужно будет подойти с ним на почту и попросить сотрудника заверить его. При себе необходимо иметь паспорт. Возможность заверения доверенности непосредственно в отделении почты предусмотрена Рабочей инструкцией, которая является внутренним документом Почты России. Эта услуга предоставляется бесплатно. В таком порядке можно оформить доверенность на получение посылки на почте из Китая с сайта алиэкспресс (ru.aliexpress.com).

Образец заполнения:

Скачать бланк для MS Word

При обращении гражданина с просьбой заверить доверенность, сотрудник почтамта должен действовать в следующем порядке. До начала оказания услуг по заверению, начальник (или заместитель) почтового отделения проверяет паспорт доверителя. После этого совершает следующие действия: проверяет правильность заполнения формы документа, делает на доверенности надпись «В личности удостоверился», вписывает свою должность, фамилию, имя и отчество, расписывается и ставит оттиск календарного штемпеля отделения почтовой связи. При обращении с такой доверенность в отделение, в котором оно было оформлено, доверенное лицо может получать все без исключения почтовые отправления (кроме пенсий и переводов денег).

— доверенность на получение почты, заверенная организацией в которой доверитель работает, учится или находится на лечении. Для оформления такого документа работник может обратиться к своему работодателю, студент может обратиться к администрации учебного учреждения, а пациент, находящийся на стационарном лечении вправе обратиться к администрации лечебного учреждения (больницы). Доверенность составляется в простой форме (), после чего передается руководителю организации, для заверения подписи. Учитывая, что попасть к руководителю организации на личный прием может быть не просто, целесообразно сначала обратиться с подготовленным проектом к юристу организации с просьбой заверить его в порядке предусмотренном пунктом 3 статьи 185.1. Гражданского кодекса РФ. Юрист расскажет, как подписать документ у руководителя организации и поможет соблюсти внутренние правила организации. Услуга по заверению должна предоставляться бесплатно.

Образец оформления:

Скачать бланк в формате MS Word

Доверенность на получение посылки на почте либо письма может быть выдана на любой срок. Если требуется заверение, то нужно быть готовым, что доверителю придется подписывать документ в присутствии должностного лица (руководителя работодателя, учебного или лечебного учреждения, нотариуса, сотрудника почты).

Непосредственно в отделении представителю потребуется предъявить свой паспорт и доверенность на получение посылки на почте или другого вида отправления. Законодательство не обязывает оставлять оригинал или копию доверенности в организации связи, но сотрудники часто предъявляют такое требование. Поэтому для того чтобы сэкономить свое время и нервы, лучше иметь при себе копию.

Доверенность на получение почты от юридического лица

Доверенность от организации может быть составлена в обычной форме и не требует заверения. Такой документ подписывается руководителем организации адресата и может быть выдан любому совершеннолетнему гражданину, даже если он не является сотрудником компании. Полномочия могут быть предоставлены одному или нескольким представителям. По такому документу можно получать любую корреспонденцию и посылки поступающие в адрес организации получателя. На подписанном бланке рекомендуется поставить печать организации. Правила оформления детально описаны в этой статье.

Скачать в формате Ворд

Добрый день!

Бланк доверенности должен содержать, прежде всего, дату оформления – указывает день, месяц и год составления доверенности. Реквизит этот важный, так
как именно от этой даты будет отсчитываться срок действия доверенности.
Срок доверенности не ограничен, может быть установлен любой необходимый
период действия. Если срок не указан, то бланк будет действителен в
течение года. Также прописывают название города, где выписывается данный
документ. В обязательном порядке в бланке должны присутствовать сведения
о доверителе и доверенном лице. Для физических лиц нужно указать на
основании паспорта ФИО, паспортные данные, адрес регистрации.

Так как основное предназначение доверенности – это получение денег
доверенным лицом на имя доверителя, то нужно прописать сумму денежных
средств, которую следует получить, а также место, где ее нужно получить. Помимо полномочий на получение денег, доверитель может также передать
полномочий на подписание необходимых документов, связанных с выполнением
поручения. Так как обычно при получении денег подписываются ведомости или иные документы. Доверитель должен поставить свою подпись на
доверенности. Кроме того, на документе должна присутствовать подпись
доверенного лица.

Доверенность должна быть заверена у нотариуса, но не всегда почта этого требует. По поводу этого Вам лучше позвонить в почтовое отделение и уточнить их порядок. На моей практике работы с почтой по доверенности было достаточно самой доверенности и паспорта.

В составлении доверенности я Вам могу помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *