Должностные инструкции учителя математики

  • автор:

Должностная инструкция учителя начальных классов

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г. №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 г. №92.Настоящая инструкция является типовой, и ее действие распространяется на всех учителей школы.

1.2. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Учитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.4. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по УВР.

1.5.В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

  1. Функции

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1.обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся;

2.2.содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ;

2.3.обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;

  1. Должностные обязанности

Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие учебные занятия в закрепленных за ним по распределению учебной нагрузки классах, обеспечивает во время занятий надлежащий порядок и дисциплину;

3.2.реализует применяемые в школе образовательные программы в соответствии с учебным планом, собственным поурочным планом и расписанием занятий; использует при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;

3.3.обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;

3.4.закладывает основы всестороннего развития детей;

3.5.обеспечивает формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения, счета, грамотного и красивого письма, развития речи, культурного поведения;

3.6.воспитывает добросовестное отношение к учебе и труду, любовь к Родине, чувства товарищества и коллективизма, аккуратность, бережное отношение к природе;

3.7.выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

3.8.оперативно извещает руководство о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.9.вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

3.10. проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

3.11. организует изучение обучающимися правил по охране труда;

3.12. осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда;

3.13. ведет в установленном порядке классную документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в школе системе, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося, своевременно представляет администрации школы отчетные данные;

3.14. участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся;

3.15. допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

3.16. заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР;

3.17. соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты школы;

3.18. соблюдает законные права и свободы обучающихся;

3.19. готовится к проведению занятий, систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности МО и других формах методической работы, принятых в школе;

3.20. участвует в работе Педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;

3.21. дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а также за 20 минут до начала и в течение 20 минут по окончании своих уроков;

3.22. поддерживает постоянную связь с родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся;

3.23. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.24. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

  1. Права

Учитель имеет право:

4.1.участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2.на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3.знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4.защищать свои интересы самостоятельно и /или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

4.5.на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6.свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.7.повышать квалификацию;

4.8.аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9.давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы.

  1. Ответственность

5.1.В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность за:

ü реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

ü жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

ü нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

  1. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель:

6.1.работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в образовательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

6.2.в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала работы. График работы учителя на каникулах утверждается приказом директора школы;

6.3.заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

6.4.заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;

6.5.получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО:

Председатель Профсоюзного комитета Директор МКОУ «Проточненская ООШ»

__________________/ Ляшова З.А./ ___________/ Вострикова Н.М./

«____»__________20____г приказ № ____ от «___»_________20____г

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

учителя математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО

  1. Общие положения

1.2. Учителя на преподавание математики назначает и освобождает от должности директор общеобразовательного учреждения. На время отпуска и временной нетрудоспособности учителя математики его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в данных случаях осуществляется согласно приказу директора школы, изданного с соблюдением требований трудового законодательства.

1.3.Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Учитель математики находится в подчинении директора школы, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательного учреждения.

1.5. В своей работе учитель математики руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», указами Президента РФ, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, трудовым законодательством, Уставом и локальными правовыми актами школы, трудовым договором.

1.6. Учитель математики руководствуется в своей работе настоящей должностной инструкцией, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего и среднего общего образования, правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.7. Учитель математики обязан знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

  • педагогику, психологию, возрастную физиологию;

  • школьную гигиену;

  • методику преподавания предмета;

  • программы и учебники по преподаваемому предмету;

  • методику воспитательной работы;

  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

  • средства обучения и их дидактические возможности;

  • основы научной организации труда,

  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

  • теорию и методы управления образовательными системами;

  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

  • основы экологии, экономики, социологии;

  • трудовое законодательство;

  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием ;

  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.8. Учитель математики должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций и эвакуации.

  1. Функции

К основным направлениям деятельности учителя математики относятся:

2.1. Обучение и воспитание учащихся с учетом специфики предмета «Математика» и возраста обучающихся, в соответствии с разработанной программой общеобразовательного учреждения и Федеральных государственных образовательных стандартов;

2.2. Оказание содействия социализации учащихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему изучению профессиональных образовательных программ;

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда на уроках математики, дополнительных индивидуальных занятиях, факультативах и т.п.

2.4. Организация внеурочной занятости учащихся исследовательской и проектной деятельности учеников по предмету «Математика»

  1. Должностные обязанности учителя математики.

Учитель математики обязан выполнять следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивает в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

3.2. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы следует требованиям профессиональной этики;

3.3. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

3.4. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

3.5. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

3.6. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями;

3.7. Систематически повышает свой профессиональный уровень;

3.8. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

3.9. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

3.10. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

3.11. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;

3.12. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения;

3.13. Разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных образовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей;

3.14. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;

3.15. Реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности;

3.16. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);

3.17. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

3.18. Соблюдает права и свободы обучающихся;

3.19. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся;

3.20. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);

3.21. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в общеобразовательном учреждении;

3.22. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

3.23. Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога.

3.24. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, математических олимпиад, конкурсов, различных внеклассных предметных мероприятий;

3.25. В обязательном порядке информирует директора школы, а при его отсутствии- дежурного администратора школы о несчастном случае, принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим;

3.26. Учителю математики строго запрещается:

  • изменять по своему усмотрению расписание занятий;

  • отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

  • удалять обучающегося с урока;

  • курить в помещении учебного учреждения.

3.27. Осуществляет связь с родителями (лицами их заменяющими), посещать по просьбе классных руководителей родительские собрания;

3.28. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в образовательном учреждении порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима;

3.29. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся по математике:

  • 5-й класс –I полугодие – проверка всех домашних и классных работ учащихся;

  • 5-й класс- II полугодие – ежедневная проверка работ у слабых учащихся, у всех остальных – наиболее значимые работы;

  • 6-8-е классы – ежедневная проверка работ у слабых учащихся и наиболее значимые – у всех остальных;

  • 9 класс- ежедневная проверка работ у слабых учащихся у всех остальных – наиболее значимые работы из расчета, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц;

3.30 Своевременно по указанию заместителя директора по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.

3.31. Соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

  • 5-8-е классы- контрольные работы проверяются к уроку следующего дня;

  • 9 класс- контрольные работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо спустя один- два занятия;

    1. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года;

    2. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ;

3.34. Организовывает совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету, формировать команду школы для участия в районной олимпиаде по математике.

3.35 Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а также за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;

3.36. Обрабатывает персональные данные учащихся, ориентируясь на законы и локальные нормативные документы школы в области ПДн.

3.37. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

3.38. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

3.39.Проходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

3.40. Отвечать:

  • за безопасность при проведении учебно-воспитательного процесса;

  • за принятие мер по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, за быстрое извещение администрации о несчастном случае;

  • за проведение инструктажа учащихся по охране труда при проведении уроков математики, предметных внеклассных мероприятий, во время поездки на олимпиады и конкурсы по математике с обязательной регистрацией в соответствующих журналах регистрации инструктажей;

  • за осуществление соответствующего контроля соблюдения и выполнения учениками требований инструкций охраны труда.

  1. Права:

Учитель математики при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

4.1. На творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4.2. На материально-технические условия, необходимые для реализации образовательной программы и введения ФГОС ООО;

4.3. На принятие решений, обязательных для выполнения учениками школы и на принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом образовательного учреждения;

4.4 Знакомиться с проектами решений директора общеобразовательного учреждения, относящихся к его деятельности;

4.5. Представлять на рассмотрение администрации образовательного учреждения предложения по улучшению деятельности школы и усовершенствованию методов работы по вопросам, относящимся к компетенции учителя математики.

    1. На участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

    2. На осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

    3. На бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    4. На бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

    5. На участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

    6. На объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации

4.12. Выбирать и использовать в образовательной деятельности образовательные программы, различные эффективные методики обучения и воспитания учащихся математике, учебные пособия и материалы, учебники по математике, методы оценки знаний и умений обучающихся, воспитанников, рекомендуемые Министерством образования РФ или разработанные самим учителем и прошедшим необходимую экспертизу.;

4.13. Повышать свою квалификацию. Для этих целей администрация школы создает условия, требуемые для успешного обучения педагога в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

4.14. Проходить аттестацию на добровольной основе на определенную квалификационную категорию и получать её в случае положительного результата аттестации.

4.15. На защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

4.16.Знакомиться с жалобами, докладными и другими документами, которые содержат оценку работы педагога, давать по ним письменные объяснения.

4.17. На обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

4.18. На поощрения, награждения по результатам педагогической деятельности.

4.19. Учитель математики имеет также полные права, предусмотренные ТК Российской Федерации, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

  1. Ответственность

В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке учитель математики несет полную ответственность:

5.1. За реализацию не в полном объеме образовательных программ по математике согласно учебному плану, расписанию и графику учебного процесса;

5.2. За жизнь и здоровье учащихся во время урока, во время сопровождения учеников на предметные соревнования и математические олимпиады, при внеклассных мероприятиях, проводимых преподавателем математики;

5.3. За нарушение прав и свобод учащихся, установленных законом Российской Федерации, Уставом и локальными актами школы;

5.4. За нарушение инструкций по охране труда и пожарной безопасности, а также за непринятие мер по оказанию первой медпомощи пострадавшим и несвоевременное сообщение администрации школы о несчастном случае.

5.5. За несвоевременное проведение инструктажа учащихся по охране труда на уроках, внеклассных математических мероприятиях с обязательной фиксацией в Журнале регистрации инструктажей по охране труда;

5.6. За отсутствие необходимого контроля соблюдения учениками правил и требований инструкций по охране труда.

5.7. За использование, в том числе однократно, способов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью ученика, а также за совершение другого аморального проступка преподаватель математики может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за этот проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.8. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель несет полную материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5.9. При нарушении Устава образовательного учреждения, условий коллективного договора, данной должностной инструкции, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов руководителя, преподаватель подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 ТК Российской Федерации.

  1. Связи по должности

Учитель математики:

6.1. Выполняет работу в режиме выполнения объема учебной нагрузки, исходя из 36-часов рабочей недели, согласно расписанию учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной работы, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. Во время каникул, не приходящихся на отпуск, привлекается администрацией общеобразовательного учреждения к педагогической, методической или организационной деятельности в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя математики в каникулы утверждается приказом директора школы.

6.3. Заменяет уроки временно отсутствующих преподавателей на условиях почасовой оплаты на основании распоряжения администрации учебного учреждения, в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.

6.4. Преподавателя математики заменяют в период временного отсутствия учителя той же специальности или учителя, имеющие отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.

6.5. Получает от директора школы и заместителя директора по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно- методического характера.

6.6. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр получил (а)

Должностная инструкция учителя математики

Новая инструкция!
Должностная инструкция учителя математики по Профстандарту
1. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция учителя математики в школе разработана с учетом требований ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015г); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г. в редакции от 31.05.2011г.; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Учителя на преподавание математики назначает и освобождает от должности директор общеобразовательного учреждения. На время отпуска и временной нетрудоспособности учителя математики его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в данных случаях осуществляется согласно приказу директора школы, изданного с соблюдением требований трудового законодательства.
1.3. Требования к квалификации: высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, подходящей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Учитель математики находится в подчинении директора школы, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательного учреждения.
1.5. В своей работе учитель математики руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», указами Президента РФ, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, трудовым законодательством, Уставом и локальными правовыми актами школы, трудовым договором.
1.6. Учитель математики руководствуется в своей работе настоящей должностной инструкцией учителя математики в школе, ФГОС основного общего образования и среднего общего образования, правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности. Педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.7. Учитель математики обязан знать:

  • передовые направления развития образования в Российской Федерации;
  • программы и учебники по математике, алгебре и геометрии, отвечающие положениям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего общего образования;
  • требования ФГОС основного общего, полного общего образования и рекомендации по их внедрению в общеобразовательном учреждении;
  • законы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность;
  • основы общетеоретических дисциплин в размере, требуемом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию;
  • школьную гигиену;
  • методики преподавания предмета;
  • методики воспитательной работы;
  • требования к оснащению и оборудованию учебного кабинета математики;
  • способы обучения и их дидактические возможности;
  • основы научной организации труда, трудовое законодательство и требования внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей;
  • методы, способствующие формированию основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • новейшие педагогические технологии эффективного, дифференцированного обучения, реализации грамотного подхода, развивающего обучения;
  • способы убеждения, подтверждения своей позиции, налаживания контактов с учениками разных возрастов, их родителями (лицами, их заменяющими), рабочим коллективом;
  • техники выявления причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и устранения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • инструкцию по охране труда для учителя математики;
  • основы применения в работе текстовых редакторов, презентаций, электронных таблиц, электронной почты и браузеров, мультимедийного оборудования;

1.8. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.9. Преподаватель математики должен знать должностную инструкцию учителя математики школы, а также требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены.
1.10. Учитель математики должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.


скачать: Должностные инструкции для Школы
70 инструкций с учетом законов на 1 сентября 2020 г
2. Функции
К основным направлениям деятельности учителя математики относятся:
2.1. Обучение и воспитание учащихся с учетом специфики предмета «Математика» и возраста обучающихся, в соответствии с разработанной программой общеобразовательного учреждения и Федеральных государственных образовательных стандартов.
2.2. Оказание содействия социализации учащихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему изучению профессиональных образовательных программ.
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда на уроках математики, дополнительных индивидуальных занятиях, факультативах и т.п.
2.4. Организация внеурочной занятости учащихся, исследовательской и проектной деятельности учеников по предмету «Математика».

3. Должностные обязанности учителя математики.
Учитель математики обязан выполнять следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществлять обучение и воспитание учащихся, учитывая их психофизические особенности и специфику требований ФГОС к преподаванию математики;
3.2. Способствовать формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и изучения образовательных программ, применяя разные формы, приемы, способы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС, новейшие образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы согласно требованиям федерального образовательного стандарта;
3.3. Обоснованно выбирать и обеспечивать соответствие учебных программ по предметам, а также программ внешкольной деятельности в соответствии с ФГОС основного общего и среднего общего образования;
3.4. Проводить занятия по математике, учитывая достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также новейших информационных технологий и методов обучения;
3.5. Планировать и осуществлять обучение в соответствии с образовательной программой учебного заведения;
3.6. Разрабатывать рабочую программу по математике (предмету, курсу, факультативу и т.п.) на основании примерных образовательных программ и обеспечивать ее реализацию, организуя и поддерживая разные формы деятельности учащихся, с учетом личности ученика, развития его мотивации, познавательных интересов, способностей;
3.7. Грамотно организовать самостоятельную работу учеников по математике, в том числе и исследовательскую;
3.8. Реализовать проблемное обучение, осуществлять взаимосвязь обучения математике (курсу, программе) с практикой, обсуждать с учащимися самые актуальные события настоящего времени;
3.9. Обеспечивать достижение и подтверждение учениками уровней образования (образовательных цензов) по предмету математика;
3.10. Обеспечивать уровень подготовки учеников по математике, соответственно требованиям федерального образовательного стандарта (ФГОС);
3.11. Оценивать эффективность и результаты обучения учащихся математике с учетом освоения знаний, владения навыками, развития опыта творческой деятельности, познавательного интереса учеников, применяя при этом компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей работе;
3.12. Соблюдать права и свободы учащихся, строго выполнять свою должностную инструкцию учителя математики, а также требования охраны труда и пожарной безопасности;
3.13. Поддерживать учебную дисциплину, режим посещения уроков математики, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию учащихся;
3.14. Осуществлять контрольно-оценочную работу при обучении с применением новейших методов оценки в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронной документации, в том числе электронного журнала и дневников учащихся);
3.15. Вносить предложения по усовершенствованию образовательной деятельности в общеобразовательном учреждении;
3.16. Участвовать в работе педагогического совета, принимать участие в работе предметного методического объединения и прочих видах методической деятельности;
3.17. Педагог должен иметь тематический план работы по предмету и рабочий план на каждый урок математики;
3.18. Обеспечивать охрану жизни и здоровья детей во время образовательной деятельности, математических олимпиад, конкурсов, различных внеклассных предметных мероприятий;
3.19. В обязательном порядке информировать директора школы, а при его отсутствии – дежурного администратора школы о несчастном случае, принимать меры по оказанию первой помощи пострадавшим;
3.20. Учителю математики строго запрещается:

  • менять на свое усмотрение расписание занятий;
  • отменять занятия, увеличивать или сокращать длительность своих уроков (занятий) и перемен;
  • удалять ученика с занятия;
  • курить в помещении учебного учреждения.

3.21. Осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), посещать по просьбе классных руководителей родительские собрания;
3.22. Контролировать наличие у учеников тетрадей по математике, соблюдение установленного в общеобразовательном учреждении порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима;
3.23. Соблюдать следующий порядок проверки рабочих тетрадей по математике:

  • 5-й класс – первое полугодие – проверка всех домашних и классных работ учеников;
  • 5-й класс – второе полугодие – ежедневная проверка работ у слабых учеников, у всех остальных – более важных работ;
  • 6-8-е классы – ежедневная проверка работ у слабых учеников и более значимых – у всех остальных учащихся;
  • 9-11-е классы – ежедневно проверять работы у «слабых» учащихся, у всех остальных проверять наиболее важные работы из расчета, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц.

3.24. Соблюдать указанные ниже сроки проверки контрольных работ по математике:

  • 5-8-е классы – контрольные работы проверять к уроку следующего дня;
  • 9-11-е классы – контрольные работы проверять к уроку следующего дня, или спустя один – два занятия;
  • обязательно проводить работу по разбору ошибок после проверки контрольных работ по математике;
  • все формы контрольных работ по математике (алгебре и геометрии) проверять у всех учеников.
  • хранить тетради для контрольных работ учащихся в течение всего учебного года.

3.25. Организовывать вместе с коллегами проведение школьной олимпиады по математике и внеклассную работу по математике, формировать команду школы для участия в районной олимпиаде по математике;
3.26. Согласно графику дежурства по школе дежурить на указанном участке во время перемен между занятиями;
3.27. Соблюдать этические нормы и правила поведения, являться примером для учеников.
3.28. Обрабатывать персональные данные школьников, ориентируясь на законы и локальные нормативные документы школы в области ПДН.
3.29. Отвечать:

  • за безопасность при проведении учебно-воспитательной деятельности;
  • за принятие мер по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, за быстрое извещение администрации о несчастном случае;
  • за проведение инструктажа учащихся по охране труда при проведении уроков математики, предметных внеклассных мероприятий, во время поездки на олимпиады и конкурсы по математике с обязательной регистрацией в соответствующих журналах регистрации инструктажей;
  • за осуществление соответствующего контроля соблюдения и выполнения учениками требований инструкций охраны труда.

4. Права
Преподаватель математики имеет полное право:
4.1. На материально-технические условия, требуемые для выполнения образовательной программы и федерального образовательного стандарта;
4.2. На принятие решений, необходимых для выполнения учениками школы и на принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом образовательного учреждения.
4.3. Знакомиться с проектами решений директора общеобразовательного учреждения, относящихся к его деятельности;
4.4. Предоставлять на рассмотрение администрации образовательного учреждения предложения по улучшению деятельности школы и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к компетенции преподавателя математики.
4.5. Участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, который определен Уставом школы.
4.6. Выбирать и использовать в образовательной деятельности образовательные программы, различные эффективные методики обучения и воспитания учащихся математике, учебные пособия и учебники по математике, методы оценки знаний и умений школьников, рекомендуемые Министерством образования РФ или разработанные самим учителем и прошедшим необходимую экспертизу.
4.7. Повышать свою квалификацию. Для этих целей администрация школы создает условия, требуемые для успешного обучения педагога в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
4.8. Проходить аттестацию на добровольной основе на определенную квалификационную категорию и получать её в случае положительного результата аттестации.
4.9. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
4.10. Знакомиться с жалобами, докладными и другими документами, которые содержат оценку работы педагога, давать по ним письменные объяснения.
4.11. На конфиденциальное служебное расследование, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.12. На поощрения, награждения по результатам педагогической деятельности.
4.13. Учитель математики имеет также полные права, предусмотренные ТК Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность
В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке учитель математики несет полную ответственность:
5.1. За реализацию не в полном объеме образовательных программ по математике согласно учебному плану, расписанию и графику учебной деятельности;
5.2. За жизнь и здоровье учащихся во время урока, во время сопровождения учеников на предметные соревнования и математические олимпиады, при внеклассных мероприятиях, проводимых преподавателем математики;
5.3. За нарушение прав и свобод учащихся, установленных законом Российской Федерации, Уставом и локальными актами школы;
5.4. За нарушение инструкций по охране труда и пожарной безопасности, а также за непринятие мер по оказанию первой медпомощи пострадавшим и несвоевременное сообщение администрации школы о несчастном случае.
5.5. За несвоевременное проведение инструктажа учащихся по охране труда на уроках, внеклассных математических мероприятиях с обязательной фиксацией в Журнале регистрации инструктажей по охране труда;
5.6. За отсутствие необходимого контроля соблюдения учениками правил и требований инструкций по охране труда.
5.7. За использование, в том числе однократно, способов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью ученика, а также за совершение другого аморального проступка преподаватель математики может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за этот проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.8. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательной деятельности материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель несет полную материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством.
5.9. При нарушении Устава образовательного учреждения, условий коллективного договора, данной должностной инструкции для учителя математики в школе, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции, приказов руководителя, преподаватель подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 ТК Российской Федерации.

6. Связи по должности
Преподаватель математики:
6.1. Выполняет работу в режиме выполнения объема учебной нагрузки, исходя из 36-часовой рабочей недели, согласно расписанию учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной работы, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. Во время каникул, не приходящихся на отпуск, привлекается администрацией общеобразовательного учреждения к педагогической, методической или организационной деятельности в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя математики в каникулы утверждается приказом директора школы.
6.3. Заменяет уроки временно отсутствующих преподавателей на условиях почасовой оплаты на основании распоряжения администрации учебного учреждения, в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.
6.4. Преподавателя математики заменяют в период временного отсутствия учителя той же специальности или учителя, имеющие отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.
6.5. Получает от директора школы и заместителя директора по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно- методического характера.
6.6. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.

Должностную инструкцию учителя математики разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/

Время чтения: 7 минут(ы)

Профессия учителя является одной из самых уважаемых уже на протяжении многих лет, а перечень его трудовых функций вряд ли уместится на одной странице. Однако от того, насколько грамотно и полно составлена должностная инструкция зависит, насколько качественно будет происходить обучение детей. Именно по этой причине несколько лет назад в стране был утвержден ряд федеральных государственных обязательных стандартов, ставящих во главу личностное развитие учащихся.

В этой статье мы расскажем, что в себе должна содержать должностная инструкция учителя в соответствии с ФГОС, а также представим несколько готовых вариантов данного документа.

Как составить: общие положения

В «Общих положениях» должностной инструкции указываются квалификационные требования, предъявляемые к кандидату на должность.

Учитель является педагогическим работником, а на его должность принимается лицо с высшим или средним профессиональным образованием. Требований к стажу работу при этом, как правило, не предъявляется.

При этом на должность учителя лица, не допущенные к педагогической деятельности в соответствии со статьей 331 ТК РФ, приняты быть не могут.

Для успешного выполнения должностных обязанностей учителю необходимо знание:

  • целей, задач, структуры и основных понятий образовательной деятельности;
  • современного состояния, перспектив и приоритетных направлений образовательной системы страны и региона;
  • законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельности;
  • Конвенции о правах ребенка;
  • традиционного и инновационного содержания теории и практики обучения и развития личности, а также управления образовательным процессом;
  • методических подходов к проектированию и осуществлению образовательного процесса на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов;
  • назначения, сущности и структуры современных образовательных технологий, традиционных и инновационных методов обучения и воспитания учащихся в рамках преподаваемого учебного предмета, особенностей их применения и основных ожидаемых результатов;
  • программ и учебников по преподаваемому учебному предмету;
  • требований к оснащению и оборудованию учебных кабинетов;
  • санитарно- эпидемиологических требований к организации и условиям обучения;
  • методов убеждения, аргументации собственной позиции и установления контактов с коллегами, учащимися и их родителями;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их разрешения и профилактики;
  • трудового законодательства;
  • основ работы с текстовыми редакторами, электронной почтой, таблицами, браузерами и мультимедийным оборудованием;
  • правил трудового распорядка учреждения;
  • правил по пожарной безопасности и охране труда, установленных локальными нормативными актами учреждения.

Назначается лицо на должность учителя и освобождается от нее приказом директора учреждения. При этом в своей деятельности работник должен руководствоваться законодательством РФ в области образования, внутренним уставом и локальными нормативными актами учреждениями, а также правилами трудового распорядка и собственной должностной инструкцией.

Во время отсутствия учителя на рабочем месте его трудовые функции и права передаются другому должностному лицу, назначенному приказом директора учреждения и имеющему соответствующую квалификацию.

Должностные обязанности: на что имеет право учитель и его ответственность

Перечень стандартных должностных обязанностей учителя включает в себя:

  • осуществление тематического планирования преподавания учебного предмета на основе утвержденной рабочей программы, годового учебного графика и расписания занятий;
  • разработку планов проведения отдельных учебных занятий, развитие мотивации и способностей учащихся, осуществление связи обучения по учебному предмету с практикой;
  • проведение учебных занятий в соответствии с утвержденным графиком и расписанием;
  • соблюдение правовых, нравственных и этнических норм, а также требований профессиональной этики;
  • уважение чести и достоинства учащихся и других участников образовательных взаимоотношений;
  • развитие у учащихся познавательной активности, самостоятельности, инициативности и творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в современных условиях, а также формирование культуры безопасного и здорового образа жизни;
  • применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокое качество образования форм и методов обучения, воспитания;
  • учет особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействие (в случае возникновения необходимости) с медицинскими организациями;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
  • обеспечение достижения и подтверждения учащимися уровней образования, предусмотренных действующим законодательством в области образования;
  • осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с применением информационно-коммуникационных технологий;
  • соблюдение установленного в учреждении режима защиты персональных данных участников образовательных взаимоотношений;
  • участие в деятельности педагогических советов учреждения и других формах методической работы;
  • систематическое повышение собственного профессионального уровня, прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности;
  • своевременное прохождение медицинских осмотров по направлению работодателя;
  • прохождение обучения и проверки знаний в области охраны труда;
  • соблюдение устава учреждения, правил трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.

В то же время учителю категорически запрещено:

  • использование образовательной деятельности для:
    • принуждения учащихся к принятию религиозных, политических или других убеждений, либо отказу от них;
    • разжигания расовой, социальной, национальной или религиозной розни;
    • пропаганды исключительности, превосходства или неполноценности граждан по признаку языковой, расовой, национальной, социальной или религиозной принадлежности;
    • побуждения учащихся к действиям, противоречащим действующему законодательству страны.
  • использование методов и средств обучения, а также образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся;
  • требование от учащихся обязательного посещения мероприятий, не предусмотренных утвержденным учебным планом учреждения;
  • оказание платных образовательных услуг учащимся, если результатом этого становится конфликт интересов учителя.

Следует отметить, что в рабочее время включается не только преподавательская, но и воспитательная, научная, творческая, исследовательская и индивидуальная работа с учащимися. При этом соотношение преподавательской и другой работы в пределах учебного года и рабочей недели определяется соответствующим локальным нормативным актом учреждения.

Отдельным разделом следует прописать права учителя, в том числе на:

  • свободу преподавания и выражения собственного мнения, а также свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
  • свободу выбора и применения педагогически обоснованных средств, форм и методов обучения;
  • инициативу, разработку и использование авторских программ обучения в пределах реализуемой образовательной программы;
  • выбор средств обучения;
  • участие в разработке компонентов образовательных программ;
  • бесплатное пользование методическими и образовательными услугами учреждения;
  • участие в управлении школы и обсуждении вопросов, связанных с деятельностью учреждения;
  • объединение в общественные профессиональные организации;
  • обращение в комиссию по урегулированию споров между сторонами образовательного процесса;
  • защиту профессиональной чети и достоинства, объективное и справедливое расследование нарушения норм этики педагогических работников.

Также необходимо упомянуть трудовые права и социальные гарантии учителя, такие как:

  • сокращенная продолжительность рабочего времени (не больше 36 часов в неделю);
  • дополнительное профессиональное образование (не реже 1 раза в три года);
  • ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск (продолжительностью, определенной Правительством РФ);
  • длительный отпуск сроком до одного года (не реже, чем рез каждые 10 лет непрерывной педагогической работы);
  • досрочное установление трудовой пенсии;
  • другие права и меры социальной поддержки, установленные на федеральном и региональном уровне.

В разделе об ответственности учителя не будет лишним прописать, что помимо общих оснований, предусмотренных федеральным законодательством, основаниями для прекращения трудового договора с учителем может стать второе за год грубое нарушение устава учреждения и даже однократное применение методов воспитания, связанных с психическим или физическим насилием над личностью учащегося.

Образцы должностной инструкции учителя

Типовая (в соответствии с профстандартом)

Найти образец типовой инструкции учителей-предметников (по ФГОС) вы можете здесь: https://yadi.sk/d/crw3R7bN3TqiqP

Начальных классов

Трудовые функции учителей начальных классов выглядят так: https://yadi.sk/i/vFj4sZjo3Tqixp

Коррекционного класса

Для учителей данного типа мы разместили инструкцию по следующему адресу: https://yadi.sk/d/K_rLzsi23Tqj7S

Дежурного учителя

Бланк должностной инструкции дежурного учителя: https://yadi.sk/i/LPjt3kXx3TqjEX

Логопеда

Должностная инструкция учителя-логопеда в ДОУ выглядит так: https://yadi.sk/i/gxry83FA3TqjPW

В школах используются документы следующего типа: https://yadi.sk/i/MgKgv6Ab3TqjVL

Учителя-дефектолога

Трудовые обязанности учителя-дефектолога зависят от места, где он работает:

  • в школе: https://yadi.sk/i/EOFhFxC43TqjhY

  • в ДОУ: https://yadi.sk/i/injDu58w3TqjsY

Физкультуры

Найти документ, предназначенный для учителя физической культуры, вы можете здесь: https://yadi.sk/i/TzZS3KBV3TqjwU

Математики

Инструкция для учителя математики: https://yadi.sk/i/6k9cNAOL3Tqk7V

Русского языка и литературы

Педагоги, преподающие школьникам русский язык и литературу, работают по инструкциям следующего типа: https://yadi.sk/d/75MuQhSl3TqtMj

Информатики

Должностная инструкция учителя информатики: https://yadi.sk/i/jM-Xcb1f3Tqrip

ОБЖ

Образец инструкции для преподавателя ОБЖ мы разместили по следующему адресу: https://yadi.sk/i/k1ZvyMSw3TqrsF

Технологии

Чтобы найти бланк инструкции для учителя технологии, нажмите сюда: https://yadi.sk/i/G3k-zORt3Tqrxs

Химии

Для учителей химии используются документы следующего образца: https://yadi.sk/i/NcZTvHQd3Tqs86

Истории и обществознания

Пример должностной инструкции для такого преподавателя мы разместили здесь: https://yadi.sk/i/cbs4DjHx3TqsF4

Географии

Трудовые функции учителя географии выглядят следующим образом: https://yadi.sk/i/95mSulGM3TqsS5

Музыки

Работа учителя музыки должна регламентироваться инструкцией такого типа: https://yadi.sk/i/5Q_WLlam3Tqsgt

Биологии

Пример инструкции для учителя биологии располагается по ссылке: https://yadi.sk/i/EI7J9CZl3TqsoE

Иностранного языка

Должностная инструкция учителя русского языка: https://yadi.sk/i/0c7BFnau3Tqsue

ИЗО

Преподаватели изобразительного искусства работают по инструкциям следующего плана: https://yadi.sk/i/OWHQf4cn3Tqu2X

Руководителя МО учителей

Бланк должностной инструкции руководителя школьного методологического объединения мы разместили по следующему адресу: https://yadi.sk/i/X5q4eCYl3TquF4

Таким образом, руководство образовательного учреждения вправе изменять текст должностной инструкции по собственному усмотрению, главное при этом, чтобы документ был составлен по новому закону об образовании и не противоречил действующему законодательству РФ.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку: 4 1

Утверждаю

Директор МОУ АСОШ № 1

ГО «п. Агинское»

«___»_____________2010 г

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Учитель принимается и освобождается от должности директором МОУ АСОШ № 1.

2. Учитель должен знать:

Ø приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Ø законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Ø Конвенцию о правах ребенка;

Ø основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

Ø педагогику, психологию, возрастную физиологию;

Ø школьную гигиену;

Ø методику преподавания предмета;

Ø программы и учебники по преподаваемому предмету;

Ø методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

Ø средства обучения и их дидактические возможности;

Ø основы научной организации труда;

Ø нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

Ø теорию и методы управления образовательными системами;

Ø методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

Ø современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Ø методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Ø технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

Ø трудовое законодательство;

Ø основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Ø правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

Ø правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Должностные обязанности.

Ø Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,

Ø способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,

Ø современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Ø Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

Ø Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

Ø Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,

Ø Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение,

Ø Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

Ø Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

Ø Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Ø Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

Ø Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

Ø Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

Ø Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Ø Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Ø Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);

Ø Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

Ø Предоставляет по требованию план на каждый урок;

Ø Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;

Ø Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;

Ø Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

Ø Проходит периодические медицинские обследования, проходит необходимую вакцинацию.

Ø Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Требования к учителю ИСТОРИИ:

Ø Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

Ø Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного — двух раз в учебную четверть.

Ø Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т. п.

Ø Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

Ø Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.

Ø Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах.

Ø Проводит работу совместно с библиотекарем школы по организации внеклассного чтения учащихся по истории.

Ø Оказывает посильную помощь в организации туристической и краеведческой работы в школе.

5. Права

Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

Ø участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

Ø свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;

Ø представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

Ø получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

Ø требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

Ø на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

Ø знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

Ø на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

Ø повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

6. Ответственность

Учитель несет ответственность:

Ø за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;

Ø несет отвественность за выполнение образовательных стандартов в неполном объеме или за их невыполнение;

Ø за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

Ø за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

Ø за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

Ø за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

Ø За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

С инструкцией ознакомлен ____ _______________200 __ г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *