Договор об инвестиции по строительству многоквартирного дома

  • автор:

Последнее обновление: 29.06.2018

Договор инвестирования (соинвестирования) строительства или Инвестиционный договор – это, по сути, партнерский договор.

Застройщик заключает с местными органами власти инвестконтракт, по которому обязуется построить многоквартирный дом за счет собственных и привлеченных средств. А Покупатель квартиры фактически становится партнером Застройщика, и разделяет с ним коммерческие риски строительства.

Договор инвестирования строительства жилого дома не следует путать с Договором долевого участия в строительстве (ДДУ). Хотя цель заключения обоих договоров может быть одна (купить квартиру в строящемся доме), но юридические последствия (читай – гарантии для Покупателя) заметно отличаются.

Застройщик, предлагая Покупателю Инвестиционный договор на строительство жилого дома, опирается на ФЗ-39 от 25.02.1999 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». По своей сути такой договор близок как к Договору долевого участия (ДДУ), так и к Договору строительного подряда.

Компенсационный фонд защиты прав дольщиков. Что это такое? Как это работает? Смотри по ссылке.

Относительным плюсом Инвестиционного договора с Застройщиком можно считать то, что права Покупателя-соинвестора здесь более-менее внятно отражены (в отличие от «вексельной схемы», ПДКП и других «серых схем» покупки новостройки).

В Инвестиционном договоре указывается, что уплаченная Покупателем сумма идет именно на строительство дома, и результатом является получение конкретной квартиры в этом доме. В случае нарушения условий Застройщиком, Покупатель может отстаивать свои права в суде (судебная практика по таким типам договоров наработана).

В действующем сегодня законодательстве сделки такого рода (заключения Инвестиционных договоров между физлицами и Застройщиком) не предусмотрены, но и прямо не запрещены. Официально они допускаются при условии, что разрешение на строительство было получено Застройщиком до 1 апреля 2005 года.

Если разрешение на строительство получено после этой даты, то Застройщик должен привлекать средства граждан на строительство многоквартирного жилья уже в соответствии с ФЗ-214, путем заключения Договора долевого участия (ДДУ). Но, например, на строительство «апартаментов», он может привлекать деньги и по Инвестиционным договорам.

Договор инвестирования не требует государственной регистрации, и может заключаться сторонами в произвольной форме, что дает Застройщику широкий простор для маневра, в случае предъявления претензий от Покупателя (соинвестора).

Истории о квартирных аферах из практики рынка недвижимости рассказаны в разделе «Махинации с жильем».

Содержание

Отличия ДДУ от Договора инвестирования строительства

Основные отличия Инвестиционного договора от Договора долевого участия (ДДУ) сводятся к следующему:

  1. Для ДДУ регистрация в Росреестре обязательна, а для Договора инвестирования – нет.
  2. ДДУ вступает в силу только после регистрации, а Договор инвестирования – сразу после подписания.
  3. Ответственность сторон по ДДУ определяется как условиями самого договора, так и жесткими установками закона ФЗ-214, а в случае Договора инвестирования, рамки ответственности сторон друг перед другом ограничены только условиями соглашения.
  4. По ДДУ получателем и собственником квартиры может быть только сам дольщик, а в Договоре инвестирования конечным получателем квартиры может быть как сам инвестор, так и назначенное им третье лицо.
  5. По ДДУ можно купить только одну квартиру, а по Договору инвестирования можно приобрести сразу несколько объектов/помещений.
  6. Взыскание неустойки по ДДУ регламентировано законом ФЗ-214 и не представляет сложностей, а взыскать неустойку по Договору инвестирования очень проблематично.
  7. Уступка прав требования по ДДУ может быть ограничена только самим договором, а в случае с Договором инвестирования, уступка ограничена законом (см. ниже об этом).

Кроме того, существует судебная практика, когда Застройщика, привлекавшего средства граждан на строительство жилых домов по Инвестиционным договорам обязывали переквалифицировать эти договоры в Договоры долевого участия (ДДУ). Таким образом, финансирование строительства дольщиками приводилось в соответствие с законодательством (ФЗ-214), и обеспечивалась защита прав граждан, покупающих жилье на стадии строительства.

Как выбирать Застройщика при покупке квартиры в новостройке? Качественные и количественные признаки – см. в этой заметке.

Особенности уступки прав по Договору инвестирования

Бывает, что Застройщик привлекает в качестве инвестора или соинвестора строительства многоквартирного жилого дома какое-нибудь юрлицо (иногда аффилированное с самим Застройщиком). И с этим юрлицом Застройщик заключает Инвестиционный договор. По этому договору юрлицо имеет право требования на ряд квартир или апартаментов в строящемся доме.

Позже, это юрлицо может продавать (переуступать) свои права требования на отдельные квартиры другим лицам – конечным Покупателям – по Договору об уступке права требования. И вот тут есть нюанс.

Формально уступка прав по договору инвестирования в строительство многоквартирных домов от юрлиц физлицам не допускается (п.3, ст.1, ФЗ-214). Однако на практике известно немало случаев, когда такая переуступка прав по Инвестиционному договору имела место (без регистрации, соответственно). И после завершения строительства, те самые физлица благополучно регистрировали в Росреестре свое право собственности на готовые квартиры именно на основании такого договора переуступки.

Кроме того, ВАС РФ в своем постановлении () тоже косвенно подтверждает, что хотя и существует запрет на уступку прав требований от юрлиц физлицам по инвестиционным договорам, заключенным с Застройщиком, физлица все равно имеют право требовать от Застройщика передачи им оплаченных квартир. Именно на основании заключенных ими договоров уступки прав.

Вот такой у нас хитромудрый закон!

Ну и конечно, если уступка прав по Инвестиционному договору происходит в отношении нежилых объектов недвижимости (например, «апартаментов», машиномест, встроенных торговых помещений и т.п.), то здесь никаких запретов нет, и переуступка происходит в соответствии с законом (п.1, ст.382, ГК РФ и п.1, ст.388, ГК РФ).

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНТРАКТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД МАЙКОП»

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАЙКОП»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2017 года N 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНТРАКТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД МАЙКОП»

В целях реализации Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 N 708 «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности», Законом Республики Адыгея от 06.08.2015 N 448 «О регулировании некоторых вопросов в сфере промышленной политики» и руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Майкоп», постановляю:
1. Утвердить Порядок заключения специального инвестиционного контракта в муниципальном образовании «Город Майкоп» (прилагается).
2. Утвердить прилагаемую форму заявления о заключении специального инвестиционного контракта (прилагается).
3. Установить, что подпункт 1, 2 пункта 9 Порядка и приложение N 2 к форме заявления о заключении специального инвестиционного контракта, утвержденной настоящим постановлением, применяется со дня вступления в силу пункта 23 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального образования «Город Майкоп» Махоша Р.И.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Майкопские новости» и разместить на сайте Администрации муниципального образования «Город Майкоп».
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования «Город Майкоп»
А.В.НАРОЛИН

ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНТРАКТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД МАЙКОП»

Утвержден
постановлением
Администрации муниципального
образования «Город Майкоп»
от 10 января 2017 года N 12

I. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает процедуры заключения специальных инвестиционных контрактов в муниципальном образовании «Город Майкоп».
2. Специальный инвестиционный контракт заключается от имени муниципального образования «Город Майкоп» Администрацией муниципального образования «Город Майкоп» с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, принимающими на себя обязательства в предусмотренный специальным инвестиционным контрактом срок, своими силами или с привлечением иных лиц создать, либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории муниципального образования «Город Майкоп» (далее соответственно — инвестор, привлеченное лицо, инвестиционный проект).
3. Специальный инвестиционный контракт заключается в целях решения задач и (или) достижения целевых показателей и индикаторов муниципальных программ Администрации муниципального образования «Город Майкоп» в отраслях промышленности согласно типовой форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты.
4. Специальный инвестиционный контракт заключается на срок, равный сроку выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта, увеличенному на 5 лет, не более 10 лет.

II. Документы, необходимые для заключения специального инвестиционного контракта

5. Для заключения специального инвестиционного контракта инвестор представляет в отдел инвестиций и проектного сопровождения Администрации муниципального образования «Город Майкоп», являющийся уполномоченным органом по осуществлению функций курирования и информационного сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования «Город Майкоп» (далее — уполномоченный орган) заявление по форме утвержденной настоящим постановлением с приложением следующих документов:
5.1. Заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих вложение инвестиций в инвестиционный проект в размере не менее 10 млн. рублей (кредитный договор или предварительный кредитный договор с финансированием инвестиционного проекта либо иные документы, подтверждающие размер привлекаемых инвестиций);
5.2. Предлагаемого перечня мер стимулирования деятельности в сфере промышленности (далее — меры стимулирования) из числа мер, предусмотренных Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», или мер поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, установленных иными федеральными законами и нормативно правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами, которые заявитель предлагает включить в специальный инвестиционный контракт;
5.3. Предлагаемого перечня обязательств инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения);
5.4. Сведений:
а) о характеристиках промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;
б) о перечне мероприятий инвестиционного проекта;
в) об объеме инвестиций в инвестиционный проект;
г) о результатах (показателях), которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта (ежегодные и итоговые показатели), включая в том числе:
— объем (в денежном выражении) произведенной и реализованной продукции (ежегодно на конец календарного года и к окончанию срока специального инвестиционного контракта);
— перечень планируемых к внедрению наилучших доступных технологий, предусмотренных Федеральным Законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон) (в случае их внедрения);
— объем налогов, планируемых к уплате по окончании срока специального инвестиционного контракта;
— долю стоимости используемых материалов и компонентов (оборудования) иностранного происхождения в цене промышленной продукции, выпускаемой к окончанию срока специального инвестиционного контракта;
— количество создаваемых рабочих мест в ходе реализации инвестиционного проекта;
— иные показатели, характеризующие выполнение инвестором принятых обязательств.
6. В случае участия привлеченного лица в заключении специального инвестиционного контракта заявление, указанное в пункте 5 настоящего Порядка, должно быть подписано также привлеченным лицом.
7. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого создается или модернизируется производство промышленной продукции, инвестор в составе заявления с документами, указанными в пункте 5 порядка, представляет документы, подтверждающие создание или модернизацию промышленного производства, создание рабочих мест, освоение на созданных (модернизированных) мощностях выпуска промышленной продукции и в обязательном порядке осуществление следующих расходов инвестиционного характера:
а) на приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора или привлеченных лиц).
б) на разработку проектной документации;
в) на строительство или реконструкцию производственных зданий и сооружений;
г) на приобретение, сооружение, изготовление, доставку, расконсервацию и модернизацию основных средств (минимальная доля приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования составляет не менее 25% стоимости модернизируемого и (или) расконсервируемого оборудования) в том числе на таможенные сборы, а также на строительно-монтажные и пусконаладочные работы.
8. Подтверждающими документами, предусмотренными пунктом 7 настоящего Порядка, являются бизнес-план инвестиционного проекта, копия инвестиционного соглашения (соглашений) или предварительного договора (договоров) о реализации инвестиционного проекта определяющих порядок участия третьих лиц в реализации инвестиционного проекта (при наличии).
9. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого внедряются наилучшие доступные технологии, инвестор в составе заявления с документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, представляет документы, подтверждающие внедрение наилучших доступных технологий в соответствии с Федеральным Законом «Об охране окружающей среды»:
1) план мероприятий по охране окружающей среды, согласованный с органом исполнительной власти Республики Адыгея и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом (для объектов II и III категории);
2) программу повышения экологической эффективности, одобренную межведомственной комиссией, создаваемой в соответствии с Федеральным законом (для объектов I категории);
3) копию инвестиционного соглашения (соглашений) или предварительного договора (договоров) о реализации инвестиционного проекта, определяющих порядок участия третьих лиц в реализации инвестиционного проекта (при наличии).
10. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого осваивается производство промышленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, инвестор в составе заявления с документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, представляет документы, подтверждающие, что в ходе реализации инвестиционного проекта осваивается производство промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и копию инвестиционного соглашения (соглашений) или предварительного договора (договоров) о реализации инвестиционного проекта (при наличии).

III. Этапы заключения специального инвестиционного контракта

11. Для заключения специального инвестиционного контракта инвестор представляет в уполномоченный орган по осуществлению функций курирования и информационного сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования «Город Майкоп» заявление по форме утвержденное настоящим постановлением.
12. Заявление может быть подано инвестором:
а) в электронном виде (скан-копии) на адрес электронной почты уполномоченного органа investmaikop@yandex.ru, invest@maikop.ru;
б) на бумажном носителе.
13. Уполномоченный орган в срок не более 30 рабочих дней со дня получения заявления способами, указанными в пункте 12 настоящего порядка, регистрирует обращение и осуществляет его предварительное рассмотрение и согласование с:
а) управлением архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп» в части предлагаемого месторасположения инвестиционного проекта.
б) ответственными должностными лицами за оказание содействия инвестиционным проектам по направлениям деятельности.
в) юридическим отделом Администрации муниципального образования «Город Майкоп» в части соответствия специального инвестиционного контракта законодательству Российской Федерации; наличия существенных условий договора, установленных законодательством и требованиями порядка;
г) финансовым управлением Администрации муниципального образования «Город Майкоп».
14. Уполномоченный орган не позднее 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 5 — 8 порядка, направляет их с предварительным заключением, подписанным руководителем (исполняющим обязанности руководителя) отдела инвестиций и проектного сопровождения, о соответствии заявления инвестора и представленных документов пунктам 5 — 8 настоящего Порядка в Совет по улучшению инвестиционного климата в муниципальном образовании «Город Майкоп» (далее — Совет) для рассмотрения.
15. Специальный инвестиционный контракт заключается при наличии положительного заключение Совета о возможности заключения специального инвестиционного контракта.
16. Совет не позднее 60 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пунктах 5 — 8 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган заключение, в котором содержится:
а) перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и (или) привлеченного лица;
б) перечень обязательств инвестора и привлеченного лица (в случае его привлечения);
в) срок действия специального инвестиционного контракта;
г) результаты, которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта, и измеряющие указанные результаты показатели (ежегодные и итоговые показатели);
д) характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;
е) перечень мероприятий инвестиционного проекта;
ж) объем инвестиций в инвестиционный проект;
з) решение комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта.
17. Совет принимает решение о невозможности заключения специального инвестиционного контракта, в следующих случаях:
а) инвестиционный проект не соответствует целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
б) представленные инвестором заявление и документы не соответствуют пунктам 5 — 8 настоящего Порядка;
в) ни одна из указанных в заявлении инвестора мер стимулирования, предложенных в отношении инвестора и (или) привлеченного лица, не соответствует действующему законодательству.
18. При подготовке заключения, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, Совет не вправе вносить изменения в перечень обязательств инвестора и (или) привлеченного лица, в предложенные инвестором характеристики инвестиционного проекта, указанные в подпункте 5.3 настоящего Порядка.
19. Заключение Совета направляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня его получения лицам, участвующим в заключении специального инвестиционного контракта. При этом в случае направления заключения Совета, содержащего решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта, одновременно с таким заключением уполномоченный орган направляет проект специального инвестиционного контракта, составленный уполномоченным органом с учетом указанного заключения Совета.
20. Инвестор в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта специального инвестиционного контракта направляет в уполномоченный орган, подписанный специальный инвестиционный контракт, либо оформленный в письменном виде отказ инвестора от подписания специального инвестиционного контракта, либо протокол разногласий.
21. В течение 10 рабочих дней со дня получения протокола разногласий уполномоченный орган проводит переговоры с инвестором для урегулирования таких разногласий (при необходимости — с привлечением уполномоченных представителей органов исполнительной власти Республики Адыгея и (или) муниципального образования) подписания специального инвестиционного контракта на условиях, указанных в заключении комиссии, содержащем решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта, либо получения отказа инвестора или привлеченного лица от подписания специального инвестиционного контракта.
22. В случае неполучения уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня направления инвестору специального инвестиционного контракта, подписанного инвестором, протокола разногласий или отказа от подписания специального инвестиционного контракта инвестор считается отказавшимся от подписания специального инвестиционного контракта.
23. В течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного инвестором специального инвестиционного контракта, уполномоченный орган направляет специальный инвестиционный контракт для подписания Главе администрации муниципального образования «Город Майкоп».

Утверждено
постановлением
Администрации муниципального
образования «Город Майкоп»
от 10 января 2017 года N 12

ЗАЯВЛЕНИЕ О ЗАКЛЮЧЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНТРАКТА

<*> инвестор, зарегистрированный в соответствии с законодательством иностранного государства, указывает аналогичные данные (при наличии).
<**> в случае если привлеченные к участию в инвестиционном проекте лица не участвуют в подписании специального инвестиционного контракта, данное предложение в заявление не включается.

Приложение N 1

к форме заявления о заключении
специального инвестиционного контракта

П/п

Наименование расхода

Размер расхода за период действия специального инвестиционного контракта (руб.)

Расходы на приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей

Расходы на разработку проектной документации

Расходы на строительство или реконструкцию производственных зданий и сооружений

Расходы на приобретение, сооружение, изготовление, доставку, расконсервацию и модернизацию оборудования, в том числе:

на приобретение, сооружение, изготовление оборудования

на таможенные пошлины и таможенные сборы

на строительно-монтажные (в отношении оборудования) и пусконаладочные работы

Иные расходы на реализацию инвестиционного проекта

П/п

Наименование продукции

Код продукции в соответствии с ОКПД2

Сведения о наличии/отсутствии аналогов продукции, производимых на территории Российской Федерации <*(2)>

Отчетный период, в который должно быть начато производство продукции

Объем производства продукции (в рублях) на конец каждого отчетного периода

Объем производства продукции (в рублях) на момент окончания срока действия специального инвестиционного контракта

Характеристики продукции <*(3)>

П/п

Наименование показателя

Значение показателя на конец первого отчетного периода

Значение показателя на конец второго отчетного периода

Значение показателя на конец n-ного отчетного периода <*(5)>

Значение показателя к окончанию срока действия специального инвестиционного контракта

Объем произведенной продукции (тыс. руб.)

Объем реализованной продукции (тыс. руб.)

Объем налогов, планируемых к уплате (тыс. руб.), в том числе:

Не указывается

Не указывается

Не указывается

федеральных налогов

Не указывается

Не указывается

Не указывается

региональных налогов

Не указывается

Не указывается

Не указывается

местных налогов

Не указывается

Не указывается

Не указывается

Доля стоимости используемых материалов и компонентов (оборудования) иностранного происхождения в цене промышленной продукции (%)

Не указывается

Не указывается

Не указывается

Количество создаваемых рабочих мест (шт.)

<*(6)>

П/п

Наименование меры стимулирования

Основание для применения меры стимулирования (Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 41, N 29, ст. 4342) или иные федеральные законы и нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты)

Лицо, в отношении которого будет применяться мера стимулирования (инвестор или привлеченное лицо)

<*(1)> В ходе исполнения специального инвестиционного контракта размер расходов определенного вида и состав расходов, указанных в таблице, может измениться при условии соблюдения размера инвестиций, указанных в пункте 2.3 настоящего приложения).
<*(2)> В случае указания на отсутствие производимой в Российской Федерации промышленной продукции, которая является аналогом промышленной продукции, осваиваемой в ходе реализации инвестиционного проекта, приводится ссылка на реквизиты документа, подтверждающего, что промышленная продукция относится к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, с приложением указанного документа к заявлению.
<*(3)> Указываются следующие характеристики промышленной продукции: функциональное назначение или перечень выполняемых функций, область применения, качественные характеристики (длительность гарантийного срока, срок годности или срок службы, надежность, энергоемкость, экологичность, клиническая эффективность (для медицинских изделий и лекарственных препаратов), физические, химические, механические, органолептические и иные свойства, не относящиеся исключительно к внешнему виду продукции.
<*(4)> В случае если инвестор не планирует принимать на себя обязательства по достижению какого-либо показателя в каком-либо отчетном периоде или по окончании срока действия специального инвестиционного контракта, он указывает в соответствующей графе значение показателя «0».
<*(5)> Количество столбцов с указанием показателей, достигаемых в отчетных периодах, должно быть равным количеству отчетных периодов в течение срока действия специального инвестиционного контракта.
<*(6)> Указываются иные результаты (показатели) реализации инвестиционного проекта по усмотрению инвестора.
<*(7)> Указанный раздел не заполняется в случае, если привлеченное лицо не участвует в заключении специального инвестиционного контракта.

Приложение N 2

к форме заявления о заключении
специального инвестиционного контракта

П/п

Наименование НДТ

Наименование справочника НДТ, в котором содержится описание НДТ

2.5. Ввести в эксплуатацию на промышленном производстве следующее технологическое оборудование:

П/п

Наименование оборудования

Основные технические и эксплуатационные характеристики оборудования

Срок введения оборудования в эксплуатацию (указывается отчетный период, в котором оборудование будет введено в эксплуатацию)

П/п

Наименование показателя

Значение показателя на конец первого отчетного периода

Значение показателя на конец второго отчетного периода

Значение показателя на конец n-ного отчетного периода <*(2)>

Значение показателя к окончанию срока действия специального инвестиционного контракта

Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, в том числе:

указывается наименование загрязняющего вещества

Введенное в эксплуатацию технологическое оборудование, в том числе <*(3)>

Указывается наименование оборудования в соответствии с п. 2.5 настоящего Приложения

<*(4)>

П/п

Наименование меры стимулирования

Основание для применения меры стимулирования (Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 41, N 29, ст. 4342) или иные федеральные законы и нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты)

Лицо, в отношении которого будет применяться мера стимулирования (инвестор или привлеченное лицо)

<*(1)> В случае если инвестор не планирует принимать на себя обязательства по достижению какого-либо показателя в каком-либо отчетном периоде или по окончании срока действия специального инвестиционного контракта, он указывает в соответствующей графе значение показателя «0». Значения показателей должны соответствовать показателям, указанным в плане мероприятий по охране окружающей среды/программе повышения экологической эффективности.
<*(2)> Количество столбцов с указанием показателей, достигаемых в отчетных периодах, должно быть равным количеству отчетных периодов в течение срока действия специального инвестиционного контракта.
<*(3)> Значение показателя заполняется по тому отчетному периоду, в котором планируется ведение в эксплуатацию оборудования в формате «Введено/не введено».
<*(4)> Указываются иные результаты (показатели) реализации инвестиционного проекта по усмотрению инвестора.
<*(5)> Указанный раздел не заполняется в случае, если привлеченное лицо не участвует в заключении специального инвестиционного контракта.

Приложение N 3

к форме заявления
о заключении специального
инвестиционного контракта

П/п

Наименование продукции

Код продукции в соответствии с ОКПД2

Наименование и реквизиты документа, подтверждающего, что продукция относится к промышленной продукции, не имеющей аналогов, производимых на территории Российской Федерации

Отчетный период, в который должно быть начато производство продукции

Объем производства продукции (в рублях) на конец каждого отчетного периода

Объем производства продукции (в рублях) на момент окончания срока действия специального инвестиционного контракта

Характеристики продукции <*(1)>

П/п

Наименование показателя

Значение показателя на конец первого отчетного периода

Значение показателя на конец второго отчетного периода

Значение показателя на конец n-ного отчетного периода <*(3)>

Значение показателя к окончанию срока действия специального инвестиционного контракта

Объем произведенной продукции (тыс. руб.)

Объем реализованной продукции (тыс. руб.)

Объем налогов, планируемых к уплате (тыс. руб.), в том числе:

Не указывается

Не указывается

Не указывается

федеральных налогов

Не указывается

Не указывается

Не указывается

региональных налогов

Не указывается

Не указывается

Не указывается

местных налогов

Не указывается

Не указывается

Не указывается

Доля стоимости используемых материалов и компонентов (оборудования) иностранного происхождения в цене промышленной продукции (%)

Не указывается

Не указывается

Не указывается

Количество создаваемых рабочих мест (шт.)

<*(4)>

П/п

Наименование меры стимулирования

Основание для применения меры стимулирования (Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 41, N 29, ст. 4342) или иные федеральные законы и нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты)

Лицо, в отношении которого будет применяться мера стимулирования (инвестор или привлеченное лицо)

<*(1)> Указываются следующие характеристики промышленной продукции: функциональное назначение или перечень выполняемых функций, область применения, качественные характеристики (длительность гарантийного срока, срок годности или срок службы, надежность, энергоемкость, экологичность, клиническая эффективность (для медицинских изделий и лекарственных препаратов), физические, химические, механические, органолептические и иные свойства, не относящиеся исключительно к внешнему виду продукции.
<*(2)> В случае если инвестор не планирует принимать на себя обязательства по достижению какого-либо показателя в каком-либо отчетном периоде или по окончании срока действия специального инвестиционного контракта, он указывает в соответствующей графе значение показателя «0».
<*(3)> Количество столбцов с указанием показателей, достигаемых в отчетных периодах, должно быть равным количеству отчетных периодов в течение срока действия специального инвестиционного контракта.
<*(4)> Указываются иные результаты (показатели) реализации инвестиционного проекта по усмотрению инвестора.
<*(5)> Указанный раздел не заполняется в случае, если привлеченное лицо не участвует в заключении специального инвестиционного контракта.

По теме:

— Все говорят, что отношения необходимо оформить на бумаге. Как мне это сделать?

Юристы используют несколько моделей оформления отношений с инвесторами: включение инвестора в бизнес в качестве участника, заключение договора займа или заключение инвестиционного соглашения. Поэтому и ответ на вопрос, как составить договор, будет зависеть от выбранной модели.

Во всех случаях инвестор взамен что-то получает: при включении в бизнес это будет доля в компании и возможность принимать решения по вопросам вашего бизнеса, а также участвовать в распределении прибыли. При заключении инвестиционного соглашения «выгода» инвестора, очевидно, зависит от специфики вашего стартапа. Например, он может приобрести право пользоваться вашим сервисом, право арендовать построенное тобой здание или ту же самую долю в бизнесе.

К сожалению, если вы не инвестор, то находитесь в заведомо более слабой позиции — кто платит, тот и музыку заказывает. Но мы постараемся дать вам несколько полезных советов и инсайтов в тех областях переговоров, где вы можете на что-то повлиять.

Кроме того, специфика конкретного проекта влияет на содержание документов. Постараемся поговорить о наиболее универсальных вещах.

— Хочется узнать подробнее про включение инвестора в бизнес. Какие документы нужны?

Как правило, это случай, когда у вас ОООшка. Уставный капитал увеличивают и в состав участников принимают нового человека — инвестора. Для этого необходимо определить размер его доли. Инвестор в таком случае пишет заявление о принятии его в состав участников с определенной долей. После этих процедур вносятся изменения в ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц) — отражается информация о новом размере уставного капитала и новом участнике.

Если ОООшки нет, то ее можно создать сразу вместе с инвестором.

Справедливый вопрос. Юристы на этот случай придумали такую конструкцию: инвестор вкладывает деньги не в уставный капитал, а в имущество организации. То есть вы принимаете инвестора в участники своей ОООшки, даете ему долю, скажем, 10% (сколько договоритесь), а потом вы примете решение о том, что инвестор осуществит вклад в имущество общества в размере 100 тыс. долларов. Но такая модель — редкая практика.

Чаще всего отношения строятся по модели «вхождение в бизнес + договор займа».

Корпоративный договор

Главное, на что необходимо обратить пристальное внимание, принимая инвестора в свой бизнес, это корпоративный договор. Это тот документ, который будет регулировать ваши с инвестором отношения практически по всем бизнес-вопросам:

  • кто как будет голосовать на общем собрании участников и будет ли вообще у инвестора право управлять компанией и принимать решения;
  • будет ли инвестор участвовать в распределении прибыли компании, в каком размере, и будут ли эти выплаты считаться, например, процентами по погашению займа или возвратом самого займа;
  • будет ли у инвестора «свой» директор в вашей компании. Может, вы решите создать совет директоров — тогда как будут решаться вопросы назначения его членов, будет ли у инвестора там «свой» человек;
  • будет ли у вас или инвестора право на опцион — право на выкуп доли, например, при достижении компанией определенных финансовых результатов или после выплаты инвестору дивидендов на определенную сумму;
  • решите ли вы не распределять прибыль, предположим, первые три года, а полностью пускать ее на развитие компании;
  • как будут решаться дедлоки. Дедлоками юристы называют ситуации, когда участники общества не могут договориться по каким-то вопросам управления компанией. Такая ситуация опасна тем, что разный взгляд двух бизнесменов на один и тот же вопрос может поставить крест на существовании бизнеса в принципе. Часто дедлоки решаются теми опционами, о которых мы говорили выше — кто-то один выкупает долю другого и становится хозяином компании, а потом самостоятельно принимает решения;
  • как будут продаваться доли каждого из участников, будет ли у других участников преимущественное право купить продаваемую долю, будет ли у наследников право наследовать долю и войти в состав участников ОООшки;
  • как инвестор будет выходить из бизнеса;
  • какая будет установлена ответственность за нарушение условий корпоративного договора;
  • есть ли у вас право учреждать еще одну компанию и делать в ней все то же самое, что вы делаете вместе с инвестором. Иногда инвесторы опасаются, что вы возьмете уже готовый проект, клиентскую базу, контракты и создадите свой параллельный бизнес, а этот — совместный с инвестором — потопите как конкурента. Поэтому инвестор может попросить закрепить этот момент в договоре.

Устав компании

Кроме корпоративного договора, при принятии инвестора в свои партнеры необходимо обратить внимание и на устав компании. В частности, необходимо строго разграничить полномочия общего собрания, совета директоров (если он вдруг будет создан), генерального директора. Кроме того, важно определить, какие вопросы на общем собрании будут приниматься единогласно, ⅔ или ¾ голосов или простым большинством. Связано это, опять же, с возможностью инвестора контролировать деятельность вашей компании, участвовать в принятии решений.

— Достаточно сложно. Много факторов надо учесть, о чем, уверен, практически никто не задумывается, когда вопрос стоит в срочном получении денег. А что с инвестиционным контрактом?

Это тоже один из способов оформления отношений с инвестором. Суть его заключается в том, что инвестор дает вам деньги на определенный проект. Предполагается, что эти деньги вы можете тратить только на этот проект.

Взамен инвестор получает что-либо — чаще всего это возможность использовать результат инвестиционного проекта, например, программное обеспечение.

Но никто не запрещает предусмотреть и возврат инвестиций. Например, прописать обязанность отдавать инвестору 50% прибыли по лицензионному договору.

— Понятно. А что с договором займа? Есть какие-то особенности, подводные камни?

  • Во-первых, обсудите с инвестором, процентный или беспроцентный заем он вам дает. Пропишите это обязательно в договоре. Если в договоре ничего по этому вопросу не будет, считается, что заем — процентный. Процент будет равен ключевой ставке Банка России за соответствующие периоды, а начисляться проценты будут ежемесячно.
  • Во-вторых, проверьте условия возврата займа в тексте договора. Будет ли это единовременный платеж или график погашения с периодическими (ежемесячными, ежеквартальными, ежегодными) платежами.
  • В-третьих, обратите внимание на обеспечение. Редкий инвестор даст вам деньги и не попросит в залог, например, долю в компании или права на продукт, который вы разрабатываете. Это его страховка на случай, если вы не сможете вернуть ему деньги.

Кстати, есть и более сложная схема взаимоотношений с инвестором. Что-то среднее между вариантом, когда инвестор становится вашим партнером по бизнесу, и займом. В дополнение к договору займа вы заключаете еще и опцион на заключение в будущем договора купли-продажи доли. Инвестор получает право приобрести долю, за которую он уже как бы заплатил, когда компания достигнет определенных финансовых результатов.

В опционе необходимо указать все условия, на которых инвестор получит долю в вашем бизнесе. «Как-нибудь потом» договориться не получится. Такой вариант закрепления отношений с инвестором потребует дополнительных расходов на нотариуса, потому что обязательно нужно нотариальное удостоверение.

Эта схема популярна в США и получила название «конвертируемый заем». Суть в том, что в договоре займа есть несколько альтернативных способов возврата денег. Как правило, это непосредственный возврат денег, как при обычном займе, и передача доли в уже успешно развивающемся бизнесе. Выбор остается за инвестором. Если ваш стартап показывает уверенный рост и финансово привлекателен для инвестора, скорее всего, он выберет долю. Тем более, что успешный проект может потенциально принести инвестору больше прибыли, чем простой возврат денег по договору займа. Если же проект оказался неприбыльным, инвестору будет интереснее получить «живые» деньги.

— Есть над чем подумать! Но ведь инвестор в ситуации финансирования в более сильной позиции. Не должен ли стартап просто соглашаться на все условия без попытки настоять на своем?

Безусловно, в этом есть доля правды. Но не стоит преуменьшать значение своей позиции. Рекомендуем тщательно анализировать все документы, которые вы подписываете с инвестором, и продумывать самые неблагоприятные варианты развития событий.

Особенно это касается прав на управление компанией. По большому счету, инвестору важно получить прибыль. А то, как вы это будете делать, его не должно волновать. Вам же, кроме денег, важен и сам проект, судьба компании и продукта. Поэтому настоять на своем в вопросе прав инвестора на управление компаний вполне реально. Вдруг, увидев ваше неравнодушие, инвестор подумает, что вы серьезно настроены, болеете душой за проект — поэтому накинет еще один ноль к сумме инвестиций?

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2016 года N 263
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНТРАКТА В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН»

В целях реализации Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 N 708 «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности» Администрация муниципального образования «Тереньгульский район» постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок заключения специального инвестиционного контракта в Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» (приложение N 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в информационном бюллетене «Вестник района».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления экономического развития, муниципального заказа, промышленности, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации муниципального образования «Тереньгульский район».

Глава Администрации
муниципального образования
«Тереньгульский район»
И.А.САМОЙЛОВ

Приложение N 1
к постановлению Администрации
муниципального образования
«Тереньгульский район»
от 21 июня 2016 года N 263

ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНТРАКТА В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН» (ДАЛЕЕ — ПОРЯДОК)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры заключения специальных инвестиционных контрактов в Администрации муниципального образования «Тереньгульский район».
2. Специальный инвестиционный контракт заключается от имени Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, принимающими на себя обязательства в предусмотренный специальным инвестиционным контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Тереньгульского района (далее соответственно — инвестор, привлеченное лицо, инвестиционный проект).
3. Специальный инвестиционный контракт заключается в целях решения задач и (или) достижения целевых показателей и индикаторов муниципальных программ Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» в отраслях промышленности, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты.
4. Специальный инвестиционный контракт заключается на срок, равный сроку выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта, увеличенному на 5 лет, не более 10 лет.
5. Решение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях принимается межведомственной комиссией по оценке возможности заключения специальных инвестиционных контрактов в Тереньгульском районе (далее также — комиссия).

II. Документы, необходимые для заключения специального инвестиционного контракта

6. Для заключения специального инвестиционного контракта инвестор представляет в уполномоченный орган по осуществлению функций курирования и информационного сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых на территории Тереньгульского района (далее — уполномоченный орган) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, с приложением:
6.1. Заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих вложение инвестиций в инвестиционный проект в размере не менее 50 млн. рублей (кредитный договор или предварительный кредитный договор с финансированием инвестиционного проекта либо иные документы, подтверждающие размер привлекаемых инвестиций).
6.2. Предлагаемого перечня мер стимулирования деятельности в сфере промышленности (далее — меры стимулирования) из числа мер поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, установленных муниципальными правовыми актами, которые заявитель предлагает включить в специальный инвестиционный контракт.
6.3. Сведений:
а) о характеристиках промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;
б) о перечне мероприятий инвестиционного проекта;
в) об объеме инвестиций в инвестиционный проект;
г) о результатах (показателях), которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта (ежегодные и итоговые показатели), включая в том числе:
д) объем (в денежном выражении) произведенной и реализованной продукции (ежегодно на конец календарного года и к окончанию срока специального инвестиционного контракта);
е) объем налогов, планируемых к уплате по окончании срока специального инвестиционного контракта;
ж) долю стоимости используемых материалов и компонентов (оборудования) иностранного происхождения в цене промышленной продукции, выпускаемой к окончанию срока специального инвестиционного контракта;
з) количество создаваемых рабочих мест в ходе реализации инвестиционного проекта;
и) иные показатели, характеризующие выполнение инвестором принятых обязательств.
7. В случае участия привлеченного лица в заключении специального инвестиционного контракта заявление, указанное в пункте 6 Порядка, должно быть подписано также привлеченным лицом.
8. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого создается или модернизируется производство промышленной продукции, инвестор в составе заявления с документами, указанными в пункте 6 Порядка, представляет документы, подтверждающие создание или модернизацию промышленного производства и создание рабочих мест, освоение на созданных (модернизированных) мощностях выпуска промышленной продукции и в обязательном порядке осуществление следующих расходов инвестиционного характера:
8.1. На приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора или привлеченных лиц).
8.2. На разработку проектной документации.
8.3. На строительство или реконструкцию производственных зданий и сооружений.
8.4. На приобретение, сооружение, изготовление, доставку, расконсервацию и модернизацию основных средств (минимальная доля приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования составляет не менее 25 процентов стоимости модернизируемого и (или) расконсервируемого оборудования), в том числе на таможенные пошлины и таможенные сборы, а также на строительно-монтажные и пусконаладочные работы.
9. Подтверждающими документами, предусмотренными пунктом 8 Порядка, являются бизнес-план инвестиционного проекта, копия инвестиционного соглашения (соглашений) или предварительного договора (договоров) о реализации инвестиционного проекта, определяющих порядок участия третьих лиц в реализации инвестиционного проекта (при наличии).
10. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого осваивается производство промышленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, инвестор в составе заявления с документами, указанными в пункте 6 Порядка, представляет документы, подтверждающие, что в ходе реализации инвестиционного проекта осваивается производство промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и копию инвестиционного соглашения (соглашений) или предварительного договора (договоров) о реализации инвестиционного проекта (при наличии).

III. Этапы заключения специального инвестиционного контракта

11. Для заключения специального инвестиционного контракта инвестор представляет в уполномоченный орган по осуществлению функций курирования и информационного сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых на территории Тереньгульского района (далее — уполномоченный орган) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, с приложением документов, указанных в пунктах 6, 8 — 10 Порядка.
12. Заявление может быть подано инвестором:
а) в электронном виде (скан-копии) на адрес электронной почты уполномоченного органа: terenga-econom@mail.ru;
б) на бумажном носителе.
13. Уполномоченный орган в срок не более 30 рабочих дней со дня получения заявления способами, указанными в пункте 12 Порядка, регистрирует обращение и осуществляет его предварительное рассмотрение и согласование с:
13.1. Управлением строительства, архитектуры и дорожной деятельности Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» в части предлагаемого месторасположения инвестиционного проекта.
13.2. Ответственными должностными лицами за оказание содействия инвестиционных проектов по направлениям деятельности.
13.3. Отделом правового и кадрового обеспечения Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» в части соответствия специального инвестиционного контракта законодательству Российской Федерации; наличия существенных условий договора, установленных законодательством и требованиями порядка; правомочности должностных лиц сторон специального инвестиционного контракта на его подписание.
14. Уполномоченный орган не позднее 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 6, 8 — 10 Порядка, направляет их с предварительным заключением, подписанным руководителем (исполняющего обязанности руководителя) уполномоченного органа, о соответствии заявления инвестора и представленных документов пунктам 6, 8 — 10 Порядка в комиссию для рассмотрения.
15. Комиссия подготавливает заключение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях.
16. Комиссия не позднее 60 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пунктах 6, 8 — 10 Порядка, направляет в уполномоченный орган заключение, в котором содержится:
16.1. Перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и (или) привлеченного лица.
16.2. Перечень обязательств инвестора и привлеченного лица (в случае его привлечения).
16.3. Срок действия специального инвестиционного контракта.
16.4. Результаты, которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта, и измеряющие указанные результаты показатели (ежегодные и итоговые показатели).
16.5. Характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта.
16.6. Перечень мероприятий инвестиционного проекта.
16.7. Объем инвестиций в инвестиционный проект.
16.8. Решение комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта.
17. Комиссия направляет в уполномоченный орган заключение, содержащее решение о невозможности заключения специального инвестиционного контракта, в следующих случаях:
17.1. Инвестиционный проект не соответствует целям, указанным в пункте 3 Порядка.
17.2. Представленные инвестором заявление и документы не соответствуют пунктам 6, 8 — 10 Порядка.
17.3. Ни одна из указанных в заявлении инвестора мер стимулирования, предложенных в отношении инвестора и (или) привлеченного лица, не соответствует законодательству Российской Федерации в рамках полномочий муниципального образования «Тереньгульский район».
18. Заключение комиссии направляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня его получения лицам, участвующим в заключении специального инвестиционного контракта.
При этом в случае направления заключения комиссии, содержащего решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта, одновременно с таким заключением уполномоченный орган направляет проект специального инвестиционного контракта, составленный уполномоченным органом с учетом указанного заключения комиссии.
19. Инвестор и привлеченное лицо (в случае его привлечения) в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта специального инвестиционного контракта направляют в уполномоченный орган подписанный специальный инвестиционный контракт, либо оформленный в письменном виде отказ инвестора или привлеченного лица (в случае его привлечения) от подписания специального инвестиционного контракта, либо протокол разногласий (по вопросам, не касающимся условий специального инвестиционного контракта, содержащихся в заключении).
20. В течение 10 рабочих дней со дня получения протокола разногласий уполномоченный орган проводит переговоры с инвестором или привлеченным лицом (в случае его привлечения) для урегулирования таких разногласий, подписания специального инвестиционного контракта на условиях, указанных в заключении комиссии, содержащем решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта, либо получения отказа инвестора или привлеченного лица от подписания специального инвестиционного контракта.
21. В случае неполучения уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня направления инвестору и привлеченному лицу (в случае его привлечения) заключения комиссии, содержащего решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта, и проекта специального инвестиционного контракта, подписанного инвестором и привлеченным лицом (в случае его привлечения), протокола разногласий или отказа от подписания специального инвестиционного контракта инвестор или привлеченное лицо (в случае его привлечения) считается отказавшимся от подписания специального инвестиционного контракта.
22. В течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного инвестором и привлеченным лицом (в случае его привлечения) специального инвестиционного контракта Глава Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» подписывает специальный инвестиционный контракт.
23. Экземпляры подписанного всеми участниками специального инвестиционного контракта передаются уполномоченным органом указанным участникам специального инвестиционного контракта.

Приложение N 1
к Порядку

(форма)

Приложение
к заявлению инвестора о заключении
специального инвестиционного контракта

(1-й вариант)

П/п

Наименование расхода

Размер расхода за период действия специального инвестиционного контракта (руб.)

Расходы на приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей

Расходы на разработку проектной документации

Расходы на строительство или реконструкцию производственных зданий и сооружений

Расходы на приобретение, сооружение, изготовление, доставку, расконсервацию и модернизацию оборудования, в том числе:

на приобретение, сооружение, изготовление оборудования

на таможенные пошлины и таможенные сборы

на строительно-монтажные (в отношении оборудования) и пусконаладочные работы

П/п

Наименование продукции

Код продукции в соответствии с ОКП

Сведения о наличии/ отсутствии аналогов продукции, производимых на территории Российской Федерации <*>

Отчетный период, в который должно быть начато производство продукции

Объем производства продукции (в рублях) на конец каждого отчетного периода

Объем производства продукции (в рублях) на момент окончания срока действия специального инвестиционного контракта

Характеристики продукции <**>

П/п

Наименование показателя

Значение показателя на конец первого отчетного периода

Значение показателя на конец второго отчетного периода

Значение показателя на конец n-ного отчетного периода <****>

Значение показателя к окончанию срока действия специального инвестиционного контракта

Объем произведенной продукции
(тыс. руб.)

Объем реализованной продукции
(тыс. руб.)

Объем налогов, планируемых к уплате (тыс. руб.),
в том числе:

Не указывается

Не указывается

Не указывается

федеральных налогов

Не указывается

Не указывается

Не указывается

региональных налогов

Не указывается

Не указывается

Не указывается

местных налогов

Не указывается

Не указывается

Не указывается

Доля стоимости используемых материалов и компонентов (оборудования) иностранного происхождения в цене промышленной продукции (%)

Не указывается

Не указывается

Не указывается

Количество создаваемых рабочих мест (шт.)

<*** * >

П/п

Наименование меры стимулирования

Наименование нормативного правового акта или муниципального правового акта, предусматривающего применение меры стимулирования

Лицо, в отношении которого будет применяться мера стимулирования (инвестор или привлеченное лицо)

———————————
<*> В случае указания на отсутствие производимой в Российской Федерации промышленной продукции, которая является аналогом промышленной продукции, осваиваемой в ходе реализации инвестиционного проекта, приводится ссылка на реквизиты документа, подтверждающего, что промышленная продукция относится к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, с приложением указанного документа к заявлению.
<**> Указываются следующие характеристики промышленной продукции: функциональное назначение или перечень выполняемых функций, область применения, качественные характеристик (длительность гарантийного срока, срок годности или срок службы, надежность, энергоемкость, экологичность, клиническая эффективность (для медицинских изделий и лекарственных препаратов), физические, химические, механические, органолептические и иные свойства, не относящиеся исключительно к внешнему виду продукции.
<***> В случае, если инвестор не планирует принимать на себя обязательства по достижению какого-либо показателя в каком-либо отчетном периоде или по окончании срока действия специального инвестиционного контракта, он указывает в соответствующей графе значение показателя «0».
<****> Количество столбцов с указанием показателей, достигаемых в отчетных периодах, должно быть равным количеству отчетных периодов в течение срока действия специального инвестиционного контракта.
<*****> Указываются иные результаты (показатели) реализации инвестиционного проекта по усмотрению инвестора.
<******> Данный раздел не заполняется в случае, если привлеченное лицо не участвует в заключении специального инвестиционного контракта.

Приложение
к заявлению инвестора о заключении
специального инвестиционного контракта

(2-й вариант)

П/п

Наименование НДТ

Наименование справочника НДТ, в котором содержится описание НДТ

2.5. Ввести в эксплуатацию на промышленном производстве следующее
технологическое оборудование:

П/п

Наименование оборудования

Основные технические и эксплуатационные характеристики оборудования

Срок введения оборудования в эксплуатацию (указывается отчетный период,
в котором оборудование будет введено
в эксплуатацию)

П/п

Наименование показателя

Значение показателя на конец первого отчетного периода

Значение показателя на конец второго отчетного периода

Значение показателя на конец n-ного отчетного периода <**>

Значение показателя к окончанию срока действия специального инвестиционного контракта

Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, в том числе:

указывается наименование загрязняющего вещества

1. n

Введенное в эксплуатацию технологическое оборудование, в том числе <***>:

Указывается наименование оборудования в соответствии с п. 2.5 настоящего приложения

2. n

<** ** >

П/п

Наименование меры стимулирования

Наименование нормативного правового акта или муниципального правового акта, предусматривающего применение меры стимулирования

Лицо, в отношении которого будет применяться мера стимулирования (инвестор или привлеченное лицо)

———————————
<*> В случае, если инвестор не планирует принимать на себя обязательства по достижению какого-либо показателя в каком-либо отчетном периоде или по окончании срока действия специального инвестиционного контракта, он указывает в соответствующей графе значение показателя «0». Значения показателей должны соответствовать показателям, указанным в плане мероприятий по охране окружающей среды / программе повышения экологической эффективности.
<**> Количество столбцов с указанием показателей, достигаемых в отчетных периодах, должно быть равным количеству отчетных периодов в течение срока действия специального инвестиционного контракта.
<***> Значение показателя заполняется по тому отчетному периоду, в котором планируется ведение в эксплуатацию оборудования в формате «Введено/Не введено»
<****> Указываются иные результаты (показатели) реализации инвестиционного проекта по усмотрению инвестора.
<*****> Данный раздел не заполняется в случае, если привлеченное лицо не участвует в заключении специального инвестиционного контракта.

Приложение
к заявлению инвестора о заключении
специального инвестиционного контракта

(3-й вариант)

П/п

Наименование продукции

Код продукции в соответствии с ОКП

Наименование и реквизиты документа, подтверждающего, что продукция относится к промышленной продукции, не имеющей аналогов, производимых на территории Российской Федерации

Отчетный период, в который должно быть начато производство продукции

Объем производства продукции (в рублях) на конец каждого отчетного периода

Объем производства продукции (в рублях) на момент окончания срока действия специального инвестиционного контракта

Характеристики продукции <*>

П/п

Наименование показателя

Значение показателя на конец первого отчетного периода

Значение показателя на конец второго отчетного периода

Значение показателя на конец n-ного отчетного периода <***>

Значение показателя к окончанию срока действия специального инвестиционного контракта

Объем произведенной продукции (тыс. руб.)

Объем реализованной продукции (тыс. руб.)

Объем налогов, планируемых к уплате (тыс. руб.), в том числе:

Не указывается

Не указывается

Не указывается

федеральных налогов

Не указывается

Не указывается

Не указывается

региональных налогов

Не указывается

Не указывается

Не указывается

местных налогов

Не указывается

Не указывается

Не указывается

Доля стоимости используемых материалов и компонентов (оборудования) иностранного происхождения в цене промышленной продукции (%)

Не указывается

Не указывается

Не указывается

Количество создаваемых рабочих мест (шт.)

<***>

П/п

Наименование меры стимулирования

Наименование нормативного правового акта или муниципального правового акта, предусматривающего применение меры стимулирования

Лицо, в отношении которого будет применяться мера стимулирования (инвестор или привлеченное лицо)

———————————
<*> Указываются следующие характеристики промышленной продукции: функциональное назначение или перечень выполняемых функций, область применения, качественные характеристик (длительность гарантийного срока, срок годности или срок службы, надежность, энергоемкость, экологичность, клиническая эффективность (для медицинских изделий и лекарственных препаратов), физические, химические, механические, органолептические и иные свойства, не относящиеся исключительно к внешнему виду продукции.
<**> В случае, если инвестор не планирует принимать на себя обязательства по достижению какого-либо показателя в каком-либо отчетном периоде или по окончании срока действия специального инвестиционного контракта, он указывает в соответствующей графе значение показателя «0».
<***> Количество столбцов с указанием показателей, достигаемых в отчетных периодах, должно быть равным количеству отчетных периодов в течение срока действия специального инвестиционного контракта.
<****> Указываются иные результаты (показатели) реализации инвестиционного проекта по усмотрению инвестора.
<*****> Данный раздел не заполняется в случае, если привлеченное лицо не участвует в заключении специального инвестиционного контракта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *