До какой суммы можно не заключать договор

  • автор:

Полагаю, что вопрос поставлен относительно необходимости заключения договора оказания услуг именно в письменной форме.
Договор возмездного оказания услуг (статья 683 Гражданского кодекса РК – ГК), являющиеся двусторонней сделкой (пункт 3 статьи 148 ГК), должен быть заключен в письменной форме в следующих случаях (пункт 1 статьи 152 ГК):
1) в процессе предпринимательской деятельности, кроме сделок, исполняемых при самом их совершении, (например, покупка продуктов питания в продуктовом магазине) если для отдельных видов сделок иное специально не предусмотрено законодательством или не вытекает из обычаев делового оборота;
2) на сумму свыше 100 месячных расчетных показателей (МРП), за исключением сделок, исполняемых при самом их совершении;
3) в случае, если стороны такого договора пришли к соглашению о его заключении в письменной форме.
Как правило, договор оказания возмездных услуг не относится к сделкам, исполняемым при самом их совершении, так как с момента совершения сделки (достижения договоренности) до ее исполнения в виде окончания оказания услуг имеет место определенный промежуток времени.
МРП в 2019 году составляет 2 525 тенге (подпункт 4) статьи 8 Закона РК «О республиканском бюджете на 2019 – 2021 годы»), соответственно 100 МРП = 252 500 тенге, что менее стоимости услуг, а следовательно суммы договора, указанной в вопросе – 500 000 тенге.
Таким образом, договор возмездного оказания услуг должен быть заключен в письменной форме, поскольку сумма договора превышает 100 МРП.

Материал подготовлен
с использованием нормативных
правовых актов по состоянию
на 6 октября 2019 г.

Направления работы и функционирования электронного правительства как новой концепции построения взаимодействия государства и граждан различны и охватывают практически все сферы общественных отношений. В свое время на уровне постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. № 235 «Об утверждении Государственной программы развития цифровой экономики и информационного общества на 2016–2020 годы» одной из задач формирования в Республике Беларусь цифровой экономики было обозначено развитие электронной торговли в части электронных государственных закупок.

С недавнего времени в цифровом, электронном формате начал работать сектор государственных закупок, в перспективе он будет сопряжен с информационной системой исполнения бюджета государства, и таким образом, в целом процесс расходования бюджетных средств через механизм государственных закупок будет автоматизирован.

Это обусловлено следующим. С 1 июля 2019 г. вступила в силу новая редакция Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (в ред. от 17.07.2018, далее – Закон), в соответствии с которой предусмотрен электронный формат для ряда процедур государственных закупок (открытый конкурс, электронный аукцион, процедура закупки из одного источника) посредством проведения процедур на электронных торговых площадках, и планируется последующая электронизация для закупки из одного источника. Последняя может быть реализована через «установление обязанности осуществления заказчиками «мелких» государственных закупок (от 50 до 300 базовых величин) с использованием функциональных возможностей электронных торговых площадок, на которых планируется внедрение соответствующего модуля. Данный модуль при его реализации позволит осуществлять поиск товаров (работ, услуг) в соответствующих каталогах предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо проводить сбор заявок от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с предложениями по предмету государственной закупки, в том числе в случае отсутствия товаров (работ, услуг) в соответствующих каталогах»1.

1 Жуковский, П. В. Постатейный комментарий к Закону Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». Глава 2. Государственное регулирование в сфере государственных закупок (статьи 7–11) / П. В. Жуковский // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2019.

При этом вся информация с электронных торговых площадок при проведении на них процедур государственных закупок переразмещается в государственной информационно-аналитической системе управления государственными закупками (далее – ГИАС). ГИАС предназначена не только для формирования, но также и для обработки, анализа, контроля, хранения и предоставления информации о государственных закупках (пункт 1 статьи 6 Закона).

Перечень информации и сведений, которые содержатся в ГИАС, предусмотрен пунктом 2 статьи 6 Закона.

К такой информации, сведениям относятся:

  • акты законодательства о государственных закупках;
  • годовые планы государственных закупок;
  • конкурсные документы, аукционные документы, документы, предоставляемые юридическому или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, включая приглашение к участию в процедуре государственной закупки, запросы о разъяснении документов, предоставляемых для подготовки предложения, и ответы на них;
  • протоколы открытия, рассмотрения предложений и допуска участников к оценке и сравнению предложений, протоколы оценки и сравнения предложений, выбора участника-победителя или признания открытого конкурса несостоявшимся, протоколы открытия, рассмотрения предложений и допуска к торгам, протоколы выбора участника-победителя или признания электронного аукциона несостоявшимся, протоколы оценки и сравнения предложений, выбора участника-победителя или признания процедуры запроса ценовых предложений несостоявшейся, решения заказчиков (организаторов) об отмене процедуры государственной закупки, протоколы оператора электронной торговой площадки о признании открытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений несостоявшимися;
  • реестр жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов, оператора электронной торговой площадки, подаваемых в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам;
  • реестр договоров;
  • справки о проведении процедуры закупки из одного источника;
  • информация об условиях допуска товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги), к участию в процедурах государственных закупок;
  • перечень иностранных государств (групп иностранных государств), с которыми Республикой Беларусь заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении государственных закупок, а также условия применения национального режима;
  • список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок;
  • типовые формы договоров в случае, если они установлены Советом Министров Республики Беларусь;
  • адресация (гиперссылка) на реестр банковских гарантий;
  • информация о складывающихся на товарных рынках в результате процедур государственных закупок ценах;
  • иная информация, установленная Законом и Советом Министров Республики Беларусь (статья 6 Закона).

Среди прочего ГИАС содержит годовые планы государственных закупок с указанием в них сумм бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов, кода бюджета и кода расходов бюджетной классификации (постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 28.01.2019 № 10 «Об установлении формы годового плана государственных закупок»).

Данная «бюджетная» информация в настоящее время имеет важное значение для целей проведения процедур государственных закупок. Но с 1 апреля 2020 г. предполагается «сопряжение информационной системы с Автоматизированной системой финансовых расчетов Министерства финансов Республики Беларусь в целях реализации функционала предварительного резервирования бюджетных средств при осуществлении государственных закупок»2.

2 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 ноября 2019 г. № 812 «О порядке создания и функционирования государственной информационно-аналитической системы управления государственными закупками».

Тем самым ГИАС функционально станет частью системы исполнения бюджета наряду с тем, что исполнение бюджетных обязательств также будет осуществляться в автоматизированном режиме. Это представляется логичным, поскольку государственные закупки – это по существу инструмент для расходования бюджетных средств (средств государственных внебюджетных фондов) на приобретение товаров (работ, услуг). Более того, это в полной мере отвечает целям и принципам в сфере государственных закупок, в частности эффективному расходованию бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов (статья 4 Закона).

К примеру, в Российской Федерации также функционирует государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет», одна из функций которой – формирование информации и документов федеральных государственных заказчиков в рамках реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации, и муниципальных заказчиков в рамках предоставления информации и документов для формирования и ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии с указанным Федеральным законом (пункт 8 Положения о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 658).

Таким образом, исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса де-юре включает, а с 1 января 2020 г. де-факто будет включать в предмет регулирования отношения, возникающие при осуществлении государственных закупок. В этой связи необходимо признать, что те гражданско-правовые отношения, которые складываются при осуществлении государственных закупок, преддоговорные при осуществлении процедур государственных закупок, договорные, возникающие на основании договора государственной закупки, являются частью бюджетного процесса, в частности касающейся его исполнения. И данный факт неоспорим.

К примеру, договорные отношения возникают на основании договора государственной закупки, условия которого в ходе его исполнения меняются по правилам Закона. Так, не допускается изменение условий договора при его исполнении в части предмета государственной закупки и требований к предмету государственной закупки, его объема (количества), порядка оплаты, сроков исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цены договора, ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора, за исключением случаев, установленных Советом Министров Республики Беларусь, а также следующего случая, когда может изменяться предмет.

В частности, при обоснованной невозможности исполнения договора поставщиком по согласованию с заказчиком допускается поставка товаров, являвшихся предметом государственной закупки, показатели (характеристики) которых являются аналогичными или улучшенными по сравнению с показателями (характеристиками), указанными в договоре. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены в договор (часть вторая пункта 1 статьи 25 Закона).

В свою очередь, Советом Министров Республики Беларусь также предусмотрены случаи изменения объема (количества) предмета государственной закупки, сроков исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цены договора. В частности, допускается:

  • изменение объема (количества) товаров (работ, услуг) не более чем на 10 процентов. В этом случае стоимость товаров (работ, услуг) изменяется пропорционально изменению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) – с учетом этого изменения;
  • увеличение сроков исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по инициативе заказчика, если необходимо изменение конструктивных, технологических решений, требующих от поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительного времени для поставки или реализации иным способом товара (выполнения работы, оказания услуги), и такое изменение невозможно было предусмотреть при проведении процедуры государственной закупки;
  • уменьшение цены договора без изменения объема (количества) товаров (работ, услуг), в том числе их потребительских, функциональных, технических, качественных и эксплуатационных показателей характеристик;
  • изменение цены договора в связи с изменением законодательства, а также в случае изменения регулируемых цен (тарифов) (подпункт 1.8 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»).

Указанным постановлением Совета Министров Республики Беларусь основания для изменения порядка оплаты, ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора государственной закупки не установлены.

Можно согласиться с тем, что на сегодняшний день «отношения, которые ранее регулировались финансовым правом, приобретают новые черты, что должно быть учтено при разработке финансово-правовых норм в целях достижения наиболее эффективного их воздействия на общественные отношения»3. Между тем полагаем, нахождение гражданско-правовых отношений в бюджетном процессе не лишает их диспозитивной составляющей в части, не противоречащей публичным нормам. В данном случае отношения в сфере государственных закупок отличаются двойственной природой – гражданско-правовой (согласно пункту 1 статьи 3 Закона отношения в сфере государственных закупок регулируются в том числе Гражданским кодексом Республики Беларусь) и бюджетно-правовой (публичной).

В этой связи бюджетные отношения как публичные отношения при осуществлении государственных закупок «размываются» гражданско-правовыми нормами и специальными нормами законодательства о государственных закупках. И в этом состоит отличительная черта действующего режима правового регулирования отношений в сфере государственных закупок, обусловленного автоматизацией процессов бюджетирования и осуществления государственных закупок.

Амельченя Ю.А.,
кандидат юридических наук, доцент

С иными материалами правоприменительной практики можно ознакомиться в системах
«ЭТАЛОН» и «ЭТАЛОН-ONLINE»

Материал предоставлен Национальным центром правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!

В единой информационной системе (в настоящее для размещения информации время используется официальный сайт — www.zakupki.gov.ru).
При закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, подлежащая размещению в соответствии с Законом о закупках отдельными видами юридических лиц.
Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация. Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Специалисты Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.
Заказчикам: Разработка локальных нормативных актов предприятия по 223-ФЗ — 48 000 руб.
Поставщикам: С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе.
Обучение: Повышение квалификации по 223-ФЗ — 15 000 руб.
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ Оформите заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Архивный материал по теме:

Информация, подлежащая размещению на официальном сайте Российской Федерации:
  • Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение – размещаются в срок не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
  • План закупки товаров, работ, услуг, изменения, вносимые в план – размещаются в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.
  • План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.
  • Извещение о закупке.
  • Документация о закупке.
  • Проект договора.
  • Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке – размещаются не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.
  • Разъяснения документации о закупке – размещаются не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о предоставления указанных разъяснений.
  • Отчетность о заключенных договорах – размещается ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
  • Сведения об изменении договоров – размещаются не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор.
  • Протоколы закупки – размещаются в срок не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
  • Иная информация о закупках, размещение которой предусмотрено данным Положением.

Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке».
Изменение размещенной на официальном сайте информации о закупках осуществляется с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.
При изменении размещенной на официальном сайте информации о закупке сохраняются и доступны для свободного ознакомления всеми пользователями официального сайта все предыдущие редакции измененных документов.
Сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (функционал официального сайта), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.

Переходящий контракт на следующий год по 44-ФЗ — это договор, заключенный в текущем отчетном периоде с плановым исполнением в предстоящем. Такой формат популярен в сфере услуг: организации часто подписывают соглашение заранее, чтобы приступить к реализации с первого рабочего дня нового отчетного периода.

Последние изменения

В федеральной контрактной системе указано, можно ли объявить торги в 2020 году на 2021 год, — да, с 01.10.2019 44-ФЗ допускает заключение переходящих контрактов по новым правилам. Заказчики больше не формируют планы закупок. Основой их закупочной деятельности стали ПФХД и планы-графики, которые составляют на три плановых периода.

Плановые показатели будущих лет дублируются и в ПФХД, и в плане-графике закупок. Заказчики ориентируются только на эти ключевые регистры. Каждому учреждению в 2020 году выделены ЛБО на 2021 и на плановый период 2022-2023. Заказчики ежегодно распределяют выделенные средства и планируют закупочную деятельность будущих периодов. У некоторых возникает необходимость провести закупку до начала 2021 и заключить переходящие контракты на другой бюджетный год по 44-ФЗ (ст. 72 БК РФ). Вот в каких случаях это допустимо:

  1. Если утвердили лимиты бюджетных обязательств на трехлетний период. Допускается заключать соглашения, переходящие на 3 года. Не бойтесь, что за это оштрафуют. ФАС согласен с таким порядком. Чтобы полностью обезопасить себя, включите отлагательное условие. Заключите госконтракт в текущем периоде и отложите исполнение договора до начала финансирования контрактных обязательств. Тогда не придется изменять первоначальные условия соглашения. Если ЛБО доведут не в полном объеме или полностью не доведут, то надлежит расторгнуть договор с поставщиком или подписывать дополнительное соглашение с новыми условиями.
  2. Если закупаемые работы или оказываемые услуги относятся к работам длительного цикла. Статус долгосрочные контракты по 44 ФЗ присваивают только органы власти — правительство, федеральные или муниципальные законодатели посредством конкретных решений. Величины выделяемых денег, сроки и объемы поставок закрепляются распоряжением вышестоящих органов.
  3. Если необходимо приобрести товары в рамках государственной программы вооружения. Заключенное соглашение имеет силу в период действия госпрограммы. Такое же правило применимо к договорам по государственным программам, федеральным и муниципальным решениям на поставку продукции со встречными обязательствами, которые не связаны с объектом соглашения сторон. И помните правило: если извещение о закупке размещено в 2020 за счет средств 2021, то информация о такой закупке подлежит включению в план-график того периода, в течение которого планируется исполнение договорных обязательств.
  4. Если вы подписываете энергосервисный контракт. Цена такого соглашения рассчитывается в процентном соотношении от стоимости экономии на энергоресурсах.
  5. Если вам надлежит заключить договор в момент отзыва ЛБО в пределах принимаемых обязательств.

Следите за изменениями по закупкам с помощью КонсультантПлюс!

Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!

Получить бесплатный доступ ко всем материалам КонсультантПлюс на 2 дня

План-график составляется на трехлетний период. Если закупка с переходящим госконтрактом заключается на больший срок, отразите ее в каждом из периодов действия плана-графика (ПП РФ № 1279 от 30.09.2019, п. 5 утвержденного порядка).

Вот как прописать в долгосрочном госконтракте условие о переходящих финансовых обязательствах:

Как переходящие контракты заключались раньше

В 44-ФЗ говорится, можно ли заключить договор 01.01.2021, — да. Но корректнее заключать госконтракты концом текущего расчетного года с началом исполнения и финансированием в следующем. Большинство представителей организаций-заказчиков полагают, что так закупать запрещено. Но это не так, положения 44-ФЗ допускают переходящие контракты.

Вот как это работало раньше. Бюджетные заказчики планировали закупки, составляли планы финансово-хозяйственной деятельности, планы закупок и планы-графики. Все три документа имели одинаковое значение в рамках правил их заполнения, расхождения не допускались. ПФХД и план закупок формировались не только на отчетный, но и на плановые финансовые периоды по схеме текущий и два последующих. ПФХД — это основной бюджетный регистр, распорядители бюджетных средств выделяют лимиты бюджетных обязательств в разрезе показателей плана финансово-хозяйственной деятельности. С учетом того, что в ПФХД согласованы три финансовых периода, то и ЛБО выделяют не на один год, а на все три. Нормативы федеральной контрактной системы позволяют заказчикам публиковать извещение одного года, а контракт заключается в следующем году. Организации знают утвержденные показатели на плановый период и имеют возможность провести переходящую закупку на основании ПФХД и плана закупок.

Как отражаются переходящие контракты в плановых документах

Все соглашения со сроком исполнения в будущем периоде отражаются в плановых документах того года, в котором их собираются исполнить. Не указывайте их в последующих периодах. Если вы заключили переходящий контракт, отразите это в плане-графике.

В 44-ФЗ разъясняется, в план-график какого года включить закупку, если контракт заключили в конце 2020 года, а исполнение обязательств по контракту — в 2021 году: в план 2021. Вот как перенести закупку с декабря на новый год в плане-графике:

  1. Найдите графу «Планируемый срок окончания исполнения контракта». Укажите в ней предварительное время исполнения.
  2. Разбейте сумму оплаты. Отдельно внесите сумму к оплате текущего и следующего отчетного периода.
  3. Заключите контракт и внесите его в контрактный реестр в Единой информационной системе. Продублируйте срок исполнения в соответствии с планом-графиком.

ВАЖНО! В соответствии с приказом Минфина № 184н от 27.08.2018, последний срок переноса финансирования на следующий год по 44ФЗ — до 25 декабря текущего финансового периода (п. 13.5 приказа № 184н).

Переходящим соглашениям (как и любым другим договорам) присваивается идентификационный код закупки года начала исполнения. Этот ИКЗ надлежит указывать в дальнейшем во всех платежно-расчетных документах.

Как отразить условие об оплате в переходящем контракте

В 44-ФЗ нет запрета на оплату обязательств по соглашению, заключенному в предыдущем финансовом периоде. Если вы грамотно расписали условие о сроке поставки и порядке оплаты, то проблем возникнуть не должно (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ). Но это если соглашение зарегистрировано. Оплата незарегистрированных договоров для учреждений бюджетной сферы невозможна (ст. 72 БК РФ). Логика проста: соглашение регистрируют, а затем финансируют (доводят ЛБО). Если нет финансирования, то нет возможности оплатить поставленные товары, работы и услуги поставщику. Закупки проводятся только под те обязательства, которые фактически выделены и доведены.

Другой важный момент: если услуга по контракту оказана в декабре, а оплата прошла в январе, стороны составляют протокол разногласий. В нем необходимо указать, что соглашение действует не до 31.12 финансового периода, а до января следующего или до исполнения сторонами обязательств (п. 3 ст. 425 ГК РФ).

Прежде чем заключить переходящий контракт, включите корректные условия об оплате. Если по графику оплаты платежи распределены на каждый месяц, то оплачивайте требуемые суммы и ежемесячно вносите фактические показатели в реестр контрактов в ЕИС. Принятая схема работает для каждого года исполнения. Не допускаются расхождения по суммам ежегодного исполнения, указанным в плане-графике. При регистрации таких обязательств заказчику придет уведомление об ошибке.

Оплата требует корректной регистрации во всех используемых информационных системах. Вот как отразить заключение переходящих контрактов на следующий год в Электронном бюджете:

  1. Как и в плане-графике, информацию о заказе включаем только в год непосредственного исполнения.
  2. ИКЗ ставим года фактического исполнения.
  3. В предложении на закупку ставим реальный момент размещения — 2020, а оплаты — 2021. В ПФХД отражаем по факту (включаем в регистр 2020 г.).

Как отразить переходящий контракт в бухгалтерском учете

Отразить переходящий заказ надлежит и в бухгалтерском учете. Вот как учесть расходы на период раньше заключения контракта: если заказчик заключил соглашение по лимитам бюджетных обязательств 2020, то проводки для переноса формируются через счет 1 502 11 000, несмотря на фактическое исполнение в 2021 г. Остаток обязательства на конец 2020 на 2021 не переносится. Бухгалтеру надлежит провести перерегистрацию обязательства по переходящему договору.

Для отражения бюджетных обязательств пользуйтесь инструкцией 162н (приказ Минфина № 162н от 06.12.2010). Вот какие бухгалтерские проводки в казенном учреждении при изменении срока исполнения контракта на следующий год используют для отражения обязательств:

Проводка Описание бухгалтерской операции
Дт КРБ 1 501 23 000 Кт КРБ 1 501 13 000 Перенос показателей лимитов бюджетных обязательств ПБС очередного финансового периода на текущий
Дт КРБ 1 501 15 000 Кт КРБ 1 501 25 000 Перенос значений лимитов, полученных ПБС, очередного финансового периода на текущий
Дт КРБ 1 502 21 000 Кт КРБ 1 502 11 000 Перенос принятых и неисполненных ПБС бюджетных обязательств очередного финансового периода на текущий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *