Диспетчерские услуги

  • автор:

Содержание

Договор оказания информационно-диспетчерских услуг такси (оказание услуг ИП, который занимается перевозкой пассажиров на личном транспорте)

Договор оказания информационно-диспетчерских услуг такси

(оказание услуг ИП, который занимается перевозкой пассажиров на личном транспорте)

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Диспетчерская служба обязуется предоставить Водителю информационные услуги и выполнять функции координатора действий лиц, осуществивших заказ на услуги такси (далее по тексту — Заявка), а Водитель обязуется оплатить предоставленные услуги в установленных настоящим договором порядке, форме и размере.

1.2. Предоставление информационно-диспетчерских услуг по настоящему договору Диспетчерская служба осуществляет посредством радиостанции .

1.3. По настоящему договору услуги, указанные в п. 1.1. настоящего договора, осуществляются на территории .

1.4. Порядок и условия перевозки лиц, осуществивших Заявку на услуги такси (далее по тексту — Пассажир, Клиент), определяются Диспетчерской службой и Клиентом.

2. Обязанности сторон

2.1. По настоящему договору Диспетчерская служба обязана:

2.1.1. Предоставить Водителю информационные услуги о поступлении Заявок Пользователей.

2.1.2. Извещать Водителя об особенностях перевозок и маршруте следования.

2.1.3. Предоставить Водителю сводные данные о числе оказанных услуг, их объеме и стоимости.

2.1.4. Всеми разумными мерами содействовать Водителю в исполнении последним своих обязательств по настоящему договору.

2.1.5. .

2.2. По настоящему договору Водитель обязан:

2.2.1. Своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость оказанных услуг, установленных настоящим договором.

2.2.2. Принимать заказ Клиента от Диспетчерской службы, обеспечив своевременное его исполнение в срок, указанный Диспетчерской службой, либо Клиентом от места отправления до места назначения.

2.2.3. Обеспечить подачу в указанное в Заявке время и по указанному адресу исправную автомашину, пригодную для перевозки пассажиров.

2.2.4. Проинформировать Диспетчерскую службу обо всех случаях вынужденной задержки транспортного средства в пути, их причинах и других обстоятельствах, препятствующих своевременной доставке клиентов в пункт назначения или прибытия транспортного средства.

2.2.5. Обеспечить ожидание выхода пассажира поданным автотранспортом в размере рублей.

2.2.6. Брать оплату с клиента по расценкам, указанным при принятии заявки. Не завышать конечную стоимость заявки без аргументированных причин.

2.2.7. При выполнении заказа предоставлять Диспетчерской службе информацию о своем месте нахождения.

2.2.8. Соблюдать в пути следования ПДД, нормы труда и отдыха и прочие правила, предусмотренные на транспорте.

2.2.9. Гарантировать, что жизнь и здоровье пассажиров, находящихся в салоне автомобиля, застрахованы от несчастного случая, связанного с дорожно-транспортным происшествием, а также застрахована гражданская ответственность водителя автомобиля за вред, причиненный в результате ДТП жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц.

2.2.10. Обеспечить конфиденциальность передаваемой Диспетчерской службой информации.

2.2.11. Содержать автомобиль в чистоте, быть вежливым и сдержанным.

2.2.12. Оказывать иные услуги по требования Диспетчерской службы в рамках настоящего договора.

2.3. Стороны обязаны соблюдать конфиденциальность и проводить защиту по отношению любой информации (финансовой, коммерческой), которая стала известна во время заключения настоящего договора и не распространять ее иным лицам без письменного согласия другой Стороны.

2.4. Диспетчерская служба имеет право совершать контрольные звонки клиентам в любое время без предупреждения Водителя.

3. Цена услуг и порядок расчетов

3.1. По настоящему договору вознаграждение Диспетчерской службы составляет % от стоимости заказа по перевозке пассажиров за наличный расчет.

3.2. Расчетным периодом является .

3.3. Оплата суммы за предоставленные услуги производится Водителем .

3.4. Оплата услуг по настоящему договору производится за .

4. Срок действия договора

4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

4.2. Любая Сторона вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом другую Сторону не менее чем за дней до предполагаемой даты расторжения.

4.3. В случае расторжения настоящего договора Стороны в -дневный срок с даты расторжения полностью производят все взаиморасчеты между Сторонами.

4.4. При получении обоснованных и аргументированных отрицательных отзывов клиентов Диспетчерская служба имеет право в любой момент в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор и удалить данные о Водителе.

4.5. Диспетчерская служба имеет право расторгнуть настоящий договор с Водителем, если последний не выполнил ни одной Заявки в течение .

5. Ответственность сторон

5.1. Любая из Сторон настоящего договора, не исполнившая обязательства по договору или исполнившая их ненадлежащим образом, несет ответственность за упомянутое при наличии вины (умысла или неосторожности, небрежности, неосмотрительности).

5.2. Отсутствие вины за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору доказывается Стороной, нарушившей обязательства.

5.3. Водитель несет ответственность перед Диспетчерской службой за срыв деловой репутации перед третьими лицами и клиентами последнего в результате ненадлежащего выполнения услуг.

5.4. Водитель несет персональную ответственность за совершение ДТП, причинение вреда пассажирам.

5.5. Диспетчерская служба несет ответственность перед Водителем за неправильность, неточность, неполноту сведений, указанных в заказе.

5.6. За нарушение конфиденциальности работы Диспетчерской службы в любом ее виде (кроме рекламы услуг) и (или) обмен номерами телефонов с клиентом Диспетчерской службы на Водителя возлагается штраф в размере рублей, так же как и при попытке Водителя присвоить клиента Диспетчерской службы, даже в том случае, если клиент сам просит Водителя отвезти его по договоренности.

5.7. Уплата штрафных санкций не освобождает Сторону, нарушившую условия настоящего договора, от исполнения своих обязательств.

6. Заключительные положения

6.1. По вопросам, не урегулированным настоящим договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

6.2. Диспетчерская служба не обязана хранить данные Водителя (сведения из регистрационной формы, статистику и пр.) после расторжения настоящего договора.

6.3. Каждая из Сторон обязана уведомить другую Сторону об изменении своих реквизитов, и такое уведомление вступит в силу для другой Стороны с даты получения соответствующего уведомления.

6.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, — по одному для каждой из Сторон.

7. Реквизиты и подписи сторон

Диспетчерская служба Водитель

фамилия]

М. П.

Правовое положение диспетчерских служб и интернет-сервисов заказа такси должно быть закреплено в законодательстве

В настоящее время специального закона, регулирующего деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в России нет. Ряд общих положений, определяющих ее правовые основы, содержатся в Федеральном законе от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 69-ФЗ). Согласно ему для осуществления такой деятельности юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны получить специальное разрешение, которое выдается уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ на срок не менее пяти лет. На сегодняшний день в Москве выдано около 55 тыс. таких разрешений, в Московской области – около 48 тыс. Определены в Законе № 69-ФЗ и требования к внешнему виду автомобилей такси – на крыше у них должен быть размещен опознавательный оранжевый фонарь, на кузове – «шашечки» (композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке), а сам кузов должен быть определенного цвета, если такое требование установлено регионом. Кроме того, закреплена обязанность юрлиц и ИП, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обеспечивать техобслуживание и ремонт автомобилей такси, проведение проверок их технического состояния перед выездом на линию и прохождение водителями такси предрейсового медицинского осмотра.

Однако таксопарки и водители такси – не единственные участники рынка таксомоторных перевозок. Популярны также диспетчерские службы заказа такси – причем они могут существовать как в таксопарках, так и в качестве самостоятельных организаций – и так называемые интернет-агрегаторы заказов (такие как «Яндекс.Такси», GetTaxi, Uber). Правовой статус этих сервисов не определен ни в действующем законодательстве, ни в проекте рамочного закона о таксомоторных перевозках1 (далее – Законопроект), и эксперты этой ситуацией недовольны. Предложения о необходимости уточнения законодательного регулирования данной деятельности, в частности путем внесения поправок к Законопроекту, были обсуждены в ходе посвященных этой проблеме общественных слушаний, которые состоялись 24 июля в Общественной палате РФ.

По словам заместителя руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Дмитрия Пронина, субъекты РФ способны добиться снижения количества нелегальных таксистов – например, с помощью предоставления преференций легальным перевозчикам. «Мы стараемся уходить от нелегального сегмента, создавая преимущества легальным таксистам. Мы стали пускать такси на выделенные полосы, сделали для них почти 400 стоянок, в том числе в зоне платной парковки. Более того, Москва – единственный субъект РФ, который субсидирует приобретение новых автомобилей. Таким образом, парк легковых автомобилей такси в городе постоянно обновляется», – отметил он. При этом, по его мнению, действующее законодательство все же не позволяет учесть все особенности данного бизнеса и нуждается в корректировке.

Все участники слушаний согласны с тем, что закон о регулировании таксомоторных перевозок должен носить рамочный характер. А особенности осуществления этой деятельности в конкретном субъекте РФ должны быть установлены региональным законодательством – требования к срокам эксплуатации подвижного состава и внешнему виду автомобилей, предельное максимальное количество такси в регионе, режим работы водителей такси, ответственность за нарушение правил перевозки и др.

Невозможность установления единой модели рынка таксомоторных перевозок подтверждается и опытом других стран в этой сфере. Тем не менее, анализ международной практики показывает, от каких составляющих зависит качество услуг. По словам управляющего партнера Strategy Partners Group Александра Ованесова, оно достигается двумя путями:

  • жестким регулированием тарифов на перевозки при единовременном жестком контроле за их соблюдением, в том числе путем государственного участия в бизнесе (если цель – низкие тарифы);
  • фрагментированием сектора (деление его между перевозчиками), что позволяет государству легко отслеживать нарушения.

В России же снижение тарифов происходит, в основном, путем демпинга, что, естественно, ухудшает качество услуг, подчеркивают эксперты. Интернет-агрегаторы, как правило, предлагают перевозки по ценам, которые существенно ниже, чем у обычных таксомоторных компаний. Это логично, ведь своего парка автомобилей у них нет и расходы на ремонт они не несут. Нет у них и законодательно закрепленной обязанности следить за тем, какому водителю они передают заказ: в каком состоянии его машина, как он себя чувствует, сколько времени уже отработал. По словам финансового директора ОАО «ТАКСИ МОСКВА» Дмитрия Киндри, при использовании таких сервисов нельзя быть уверенным, что заказ исполнит легальный таксист. Он также подчеркивает, что в случае возникновения претензии к автомобилю или качеству услуги жаловаться клиентам, по сути, некуда – агрегаторы ссылаются на то, что оказывают лишь информационную услугу по поиску автомобиля.

Именно поэтому необходимо определить правовой статус интернет-агрегаторов и диспетчерских служб заказа такси и предусмотреть их ответственность за нарушение правил перевозок, считают эксперты. При этом они не против существования таких сервисов, особенно с учетом их удобства для граждан (в Москве, к примеру, около 70% заказов на перевозку обрабатывается агрегаторами), но подчеркивают, что работать сервисы должны в том же правовом поле, что и таксомоторные компании.

Отметим, что 23 июля текущего года руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев обратился в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой проверить на соответствие законодательству деятельность мобильных приложений Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси». Он отмечает, что указанные сервисы снижают цены на перевозки, доплачивая при этом водителям суммы, покрывающие разницу между тарифами, и не удерживая НДФЛ с этих выплат. «При этом другие участники рынка таксомоторных услуг становятся неконкурентными и вынуждены снижать тарифы. Но тарифы, устанавливаемые приложениями по вызову такси, не включают в себя расходы на безопасность, качество и осуществление технологических процессов оказания услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Тарифы мобильных приложений по вызову такси рассчитаны исходя из себестоимости услуг по приему заказа через Интернет. Доплаты водителям и массированная реклама приложений производятся компаниями из значительных средств, привлекаемых на развитие на международных инвестиционных рынках», – отмечается в обращении. Указанная деятельность, по мнению Сергея Канаева, ведет к монополизации тарифообразования и напрямую влияет на организацию транспортного обслуживания населения.

Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Дмитрий Галочкин сообщил представителям СМИ, что поддерживает инициативу о проверке данных сервисов.

МНЕНИЕ

Дмитрий Галочкин, заместитель председателя Комиссии ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами:

«Я считаю, что очень внимательно нужно следить за деятельностью транснациональных компаний, которые занимаются таксоперевозками, и компаний, которые занимаются агрегацией заявок на перевозки. Важно, чтобы государство эту сферу деятельности контролировало и делало это довольно жестко, чтобы таксоперевозки осуществлялись по всем стандартам с соблюдением общественной безопасности, чтобы в этой сфере работали профессиональные компетентные таксисты, а подвижной состав соответствовал установленным требованиям. Нужно чтобы правоприменители, в том числе Генеральная прокуратура РФ, дали правовую оценку деятельности этих компаний: является ли она законной или, наоборот, незаконной предпринимательской деятельностью. Кроме того, я считаю, что все компании, осуществляющие деятельность на территории России, и налоги должны платить в России».

Еще одна обозначенная во время слушаний проблема – как проверять нелегальных таксистов, машины которых не оборудованы опознавательными знаками такси. В этом случае практически невозможно доказать, что они осуществляют перевозки пассажиров. Одно из предложений по ее решению – продолжать борьбу с нелегальными перевозчиками путем проведения информационной кампании о преимуществах легального такси и рисках нелегального, предоставлением легальным перевозчикам налоговых льгот, преференций по доступу к транспортной инфраструктуре (вокзалы, аэропорты и др.).

Помимо этого, представители Московской торгово-промышленной палаты предложили подумать о включении разрешений на перевозку пассажиров и багажа в гражданский оборот, чтобы они могли отчуждаться, становиться предметом залога и т. д.

Также все участники слушаний выступили за введение профстандарта для водителей такси. Дмитрий Галочкин предложил таксомоторным компаниям самим подать заявку в Минюст России заявку на его разработку. В заключение же он пообещал, что ОП РФ сделает все возможное, чтобы предложения участников рынка таксомоторных перевозок были учтены при дальнейшем рассмотрении Законопроекта. К слову, его рассмотрение идет не очень быстрыми темпами – в первом чтении он был принят почти год назад (16 сентября 2014 года). Возможно, необходимость решения выявленных проблем в сфере таксомоторных перевозок ускорит процесс его принятия.

Диспетчерская служба такси: нюансы открытия бизнеса

Каждый человек знает, что такое служба такси. Она занимается пассажирскими перевозками в пределах одного города или области с помощью автотранспорта. Все автомобили оснащаются специальными счетчиками, в соответствии с показаниями которых определяется стоимость поездки. Диспетчерская служба такси предполагает прием и обработку заявок диспетчерами, которые после этого отправляют необходимую информацию водителям. Открытие такого дела считается прибыльным, но при этом нужно будет потратить достаточно много денежных средств на организацию собственного автопарка, установку оборудования и подбор квалифицированных работников.

Характеристики открытия данного бизнеса

Открыть такси с нуля мечтают многие предприниматели, но первоначально важно оценить все положительные и отрицательные стороны этого дела. В этом случае можно точно узнать обо всех подводных камнях и избежать возможных сложностей.

Преимущества бизнеса

К положительным сторонам данного бизнеса можно отнести:

  • хороший спрос на услуги;
  • возможность устанавливать собственную цену на перевозки;
  • не организовывать свой штат водителей, поскольку можно пользоваться услугами людей, которые будут за определенную плату выполнять нужные действия в соответствии с поступающими от диспетчеров заявками.

Недостатки бизнеса

Кроме плюсов нужно знать и минусы:

  • высокая конкуренция;
  • необходимость наличия существенных денежных средств для открытия дела;
  • высокие требования законодательства, которым должны соответствовать автомобили и водители;
  • невозможность четко контролировать работников, у которых могут возникать конфликтные ситуации с клиентами;
  • перевозить за один раз можно ограниченное количество пассажиров.

Важно оценить все параметры, чтобы решить, выгодно ли открыть диспетчерскую службу такси и готов ли предприниматель справляться со всеми трудностями.

Формат бизнеса

Формат предоставления услуги зависит от решения бизнесмена

Изначально важно определиться, как именно бизнесмен будет предлагать услугу перевозки пассажиров. Услуга может быть реализована следующими способами:

  • индивидуальное предоставление услуги, что предполагает, что предприниматель на личном автомобиле будет осуществлять перевозки;
  • с помощью посреднической диспетчерской службы, которая будет брать за предоставление заявок определенный процент с выручки;
  • через собственную диспетчерскую службу со своим автопарком и наемными водителями.

Последний вариант считается наиболее оптимальным, поскольку он предполагает организацию крупного и стабильного бизнеса.

Оценка ситуации на рынке

Если говорить о том, как открыть диспетчерскую службу такси, которая будет прибыльной и перспективной, то для этого важно изначально провести маркетинговые исследования. Они позволят выявить:

  • количество конкурентов в регионе;
  • услуги, на которые установлен самый высокий спрос;
  • услуги, которые не предлагаются в городе, что позволит выделиться новой компании;
  • количество потенциальных клиентов.

В соответствии с этими данными можно будет заниматься организацией бизнеса, добавляя услуги, способные заинтересовать будущих клиентов.

Регистрация бизнеса

Бизнес может регистрироваться и как ИП, и как ООО

Перед тем как открыть такси, необходимо зарегистрироваться как ИП или ООО. В качестве системы налогообложения оптимальным считается выбор ЕНВД. В этом случае уплачивается фиксированная сумма ежемесячно.

Если водители будут вне штата, то с ними должен быть составлен договор, на основании которого за каждую полученную ими заявку они должны уплачивать определенный процент с полученного заработка.

Для открытия бизнеса требуется оформление лицензии.

Требования и условия законодательства

При открытии службы такси важно знать основные требования законодательства, предъявляемые к данному виду бизнеса. К главным условиям для официальной работы можно отнести:

  • обязательное наличие лицензии, которая является разрешением на перевозку людей или грузов;
  • выдается лицензия на 5 лет и действует она на территории конкретного региона, где зарегистрирован ИП или организация;
  • у компании должен быть один или больше автомобилей, борудованых всеми необходимыми элементами;
  • на боках авто или на его кузове должны быть специальные цветные композиции, благодаря которым можно определить принадлежность его к такси;
  • в машинах необходимо устанавливать специальные таксометры;
  • у каждого водителя стаж должен быть не меньше трех лет в качестве работника такси или общий водительский стаж не меньше 5 лет;
  • дважды в год для всех автомобилей должен быть проведен техосмотр.

Выбор и обустройство помещения для диспетчерской

Помещение должно быть комфортным для работы

Перед тем, как открыть службу такси в своем городе, необходимо выбрать помещение для размещения диспетчерской.

Оптимальным вариантом станет взятие в аренду небольшого офисного помещения. Размер может быть небольшим, поскольку главное здесь — комфортное расположение диспетчеров за столами.

Диспетчерская такси оснащается следующим оборудованием:

  • радиостанция, дающей качественный прием;
  • компьютеры и другая оргтехника;
  • канцелярские принадлежности;
  • столы и стулья.

Подбор персонала

Чтобы услуги нового такси пользовались успехом среди клиентов, необходимо подобрать опытных водителей. К персоналу предъявляются следующие требования:

  • водительский стаж не должен быть меньше 5 лет;
  • водители обязаны быть пунктуальными и ответственными.

Кроме водителей в организации будут работать диспетчеры, бухгалтер и технический персонал в диспетчерской.

Реклама и продвижение бизнеса

Важно не только знать, как открыть фирму такси, но и как грамотно продвигать ее услуги, чтобы она смогла приносить стабильную прибыль. Для этого можно пользоваться следующими популярными способами распространения рекламы:

  • размещение объявлений в различных средствах массовой информации;
  • реклама на городских порталах конкретного региона;
  • расклейка информации в лифтах, в общественном транспорте, на остановках или в иных местах, отличающихся высокой проходимостью людей;
  • раздача флаеров на улице.

Лучше всего пользоваться сразу несколькими способами продвижения бизнеса.

Финансовые расчеты

Организация диспетчерской службы такси требует довольно значительных вложений

Как организовать бизнес такси? Для этого нужно иметь в распоряжении существенный первоначальный капитал. Это обусловлено значительным количеством статей расходов, которые при этом являются довольно дорогостоящими.

Таблица. Капитальные вложения

Статьи расходов Суммы
Аренда и обустройство диспетчерской 200 тыс. руб.
Приобретение 2-х автомобилей для работы 1 200 тыс. руб.
Регистрация, оформление лицензии и получение разрешений на работу 25 тыс. руб.
Итог 1 425 тыс. руб.

Таблица. Ежемесячные вложения

Стать расходов Суммы
Заработная плата работников 150 тыс. руб.
Затраты на обслуживание, ремонт и заправку автомобилей 100 тыс. руб.
Коммунальные платежи 15 тыс. руб.
Налоги 40 тыс. руб.
Реклама и продвижение услуг 35 тыс. руб.
Итог 340 тыс. руб.

Один наемный автомобиль максимально в месяц может приносить фирме 1 тыс. руб. в день. Машины, являющиеся собственностью бизнесмена, примерно 2 тыс.р. При таком расчете срок окупаемости бизнеса равен примерно двум годам.

Резюме

Таким образом, диспетчерская служба может стать источником хорошего дохода, если знать, как организовать бизнес и как грамотно вести его. Однако для его открытия придется потратить значительные денежные средства.

Диспетчерские услуги по всей России

Одной из специализаций нашей компании является оказание диспетчерских услуг в сфере грузоперевозок. Оптимизация процесса доставки товаров даст возможность Вашему предприятию повысить экономическую эффективность, не затрачивая на это лишние усилия и время. С помощью наших специалистов Вы сможете организовать процесс перевозки грузов таким образом, чтобы вложения ресурсов были минимальными, а польза – максимальной.

Особенности диспетчерской деятельности

Диспетчерская деятельность – это целый комплекс услуг, результатом которого должно стать качественное перемещение груза из одного пункта в другой с соблюдением оговоренных сроков и целостности товара. Работа диспетчера непосредственно влияет на эффективность выполнения заказа и всех взятых компанией-перевозчиком обязательств. Поскольку транспортировка грузов является многоэтапным, специфическим процессом, перед ней поставлен целый ряд задач, выполнение которых в значительной степени обуславливает конечный результат деятельности транспортного предприятия.

Главными функциями диспетчера можно назвать следующие:

  • следить за правильностью продвижения груза;
  • быть в курсе географических особенностей территории, которая задействована в процессе транспортировки;
  • оперативно реагировать на непредвиденные обстоятельства;
  • обеспечивать информационное сопровождение участников перевозки грузов;
  • постоянно отслеживать местонахождение груза;
  • координировать действия всех участников транспортировки товара;
  • получить документальное подтверждение прибытия груза и сохранения его целостности.

При формировании схем транспортировки мы учитываем специфику товара, условия его хранения и перевозки, особенности погрузочно-разгрузочных работ.

Мы направляем все усилия на то, чтобы груз был доставлен в установленный срок в целости и сохранности.

Безопасность всех участников транспортного процесса – наша первоочередная задача, диспетчер всегда на связи с водителями, что дает возможность быстро реагировать и принимать решения в случае возникновения форс-мажорных ситуаций.

Узнайте стоимость необходимой Вам услуги, оставив заявку на сайте. Или свяжитесь с нами – и мы с радостью ответим на все интересующие Вас вопросы!

Транс Альфа – Ваш надежный помощник в транспортных и экспедиционных вопросах.

Диспетчер в сфере грузоперевозок – это одно из центральных действующих лиц.

В его обязанность входит оказание содействия обладателю груза в поиске грузового транспорта для перевозки и что главное эта бизнес-идея не требует денежных вложений.

То есть диспетчер находится между владельцем и автоперевозчиком, учитывает не только специфику груза, но и характер его транспортировки.

Специалист обязан в кратчайшее время предоставить клиенту подходящий транспорт, обеспечивая тем самым владельца авто выгодным заказом.

Помимо этого диспетчер возлагает на себя обязательство по организации взаимодействий между несколькими заказами в период завоза сборного груза.

Таким образом, совместная деятельность с диспетчером выигрышна и для отправителей, и для компаний-перевозчиков.

С чего начать организацию бизнеса на услугах диспетчера грузоперевозок

Чтобы грамотно организовать бизнес, лучше действовать одновременно в нескольких направлениях:

1. Регистрация бизнеса как ИП и ООО. Регистрация ООО позволит работать с юридическими лицами, которые предпочитают рассчитываться безналичным расчетом с прибавками НДС. Для обналичивания средств понадобятся услуги юридически грамотного бухгалтера.

В тоже время регистрация ИП позволит сотрудничать с перевозчиками, которые работают только за наличный расчет без НДС.

2. Оборудование рабочего места. Если планируется работа на дому, можно организовать себе личный кабинет, но все же желательно оформить договор аренды и спокойно обживать помещение, завезя мебель и необходимую аппаратуру.

Для работы диспетчера потребуются:

  • постоянная сотовая связь с регистрацией прямого городского номера;
  • стационарный телефон с возможностью приема и отправки факсов;
  • ПК или ноутбук с подключенным интернетом;
  • готовые бланки договоров, счет-фактуры и товаротранспортные накладные;
  • изготовленные печати и штампы на два предприятия: ИП и ООО;
  • канцелярия;
  • автомобильный кодекс РФ, карты дорог и магистралей.

3. Поиск клиентов обычно не доставляет особых хлопот. Необходимо направить свои данные нескольким транспортным компаниям, у которых имеется свой автопарк. Далее можно зарегистрироваться на городских или региональных сайтах, связанных с грузоперевозками.

Не лишним будет дать рекламу через газеты и радио. Как показало время, экономить на рекламе нежелательно. Хорошо проведенная рекламная компания быстро окупится, и скоро начнут поступать первые заказы.

Следующим шагом будет поиск организаций, чья деятельность может потребовать перевозки грузов. У большинства подобных предприятий работают свои проверенные диспетчеры, но они часто готовы взять данные новичков для резерва.

4. Постоянный контроль и оценка рынка позволяют собрать имеющиеся данные на различные транспортные компании или ЧП. Это позволит проанализировать ключевые направления в работе предприятий, их маршруты в городе и не только.

Немаловажно будет ознакомиться с тарифами и знать об их изменениях. Все эти данные помогут максимально быстро отреагировать и предложить клиенту несколько возможных вариантов. Скорость и навык общения положительно сказываются на репутации диспетчера, что ведет за собой расширение клиентской базы.

5. Ведение документации. Начинать работу с заказчиком всегда следует с заключения договора. Это является гарантией достойной оплаты труда. Необходимо очень серьезно отнестись к ведению документов.

Желательно учитывать все мелочи, чтобы при работе не возникло серьезных проблем и недоразумений. В любом случае, если возникают вопросы или появляется сомнение, необходимо уточнить или переспросить.

В составленных документах должны быть разборчиво указаны следующие данные: тип автомобиля и его государственный номер, паспортные данные шофера, наименование груза, его количество и тип упаковки.

6. Собственный сайт. Создание и раскрутка собственного сайта позволит найти не только заказчиков, но и исполнителей (владельцев автомобилей). Работая подобным образом, важно найти порядочных водителей.

Принцип работы здесь будет такой же, как и раньше: водитель, получив заказ, доставляет груз, разгружается и тут же звонит диспетчеру, уточняя, в каком районе города он находится. Задача диспетчера – найти в указанном или близлежащем районе загрузку и отправить туда своего освободившегося водителя.

7. Окупаемость. Прибыль начнет поступать в течение первой недели. Это максимальный срок поставки груза по стране. Во многом доход будет зависеть от стоимости перевозок, но для плодотворной работы желательно сверяться с ценами на специализированных сайтах.

Дальнейшая работа полностью зависит от желания и возможностей. Не стоит забывать, что бизнес будет регулярно приносить прибыль лишь в том случае, если вести честную игру.

В подобной сфере деятельности очень большая конкуренция, и с плохо зарекомендовавшим себя диспетчером мало кто будет работать.

Сколько можно заработать

По средним данным диспетчер оставляет себе с каждого заказа 7-15%. Более опытные предприятии в Москве могут запрашивать до 20% от суммы выполненного заказа. Средний заработок с машины может равняться 500 рублям в день. Если договориться хотя бы с 10 постоянными водителями, то получаем 5000 рублей в день или, соответственно, 100 – 120 000 рублей в месяц. Однако это при условии практически полной загрузки. На практике, в первый год работы можно рассчитывать не более, чем на 50-70 тысяч чистой прибыли.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Начать свою деятельность на диспетчерских услугах в сфере грузоперевозок можно со сравнительно небольшими инвестициями. Основное — это закупка оборудования, подведение коммуникаций, аренда и расходные материалы, вроде бланков и канцтоваров. Имея на руках 50-70 000 рублей, можно запросто пробовать себя в сфере грузовых перевозок.

Как выбрать оборудование

В арендованный офис необходимо приобрести следующую технику:

  • стационарный телефонный аппарат с функциями факса;
  • выделенную интернет и телефонную линию;
  • мобильную связь;
  • персональный компьютер с принтером;
  • стол и стул, калькулятор.

Какой ОКВЭД необходимо указать для услуг диспетчера грузоперевозок

Для этой деятельности подходит кодировка 63.21.2 «Прочая вспомогательная деятельность автомобильного транспорта».

Какие документы нужны для открытия

Чтобы открыть бизнес услугам диспетчера грузоперевозок, следует заполнить заявление формы Р21001 и сдать его государственному регистратору (можно многофункциональный центр регистрационных услуг) вместе с копией паспорта и корешком квитанции об оплате 800 р гос пошлины. Те, кто хочет сэкономить время, могут обратиться в специализированные компании, которые в короткий срок быстро помогут собрать пакет документов.

Какую систему налогообложения выбрать для услуг диспетчера грузоперевозок

Предприниматель может остановиться на едином вмененном налоге, который даст возможность уплачивать в каждом месяце определенную ФНС сумму, или выбрать упрощенную схему налогообложения. По ней ему целесообразнее отчислять 6% от суммы всех валовых доходов, полученных от водителей грузовых машин.

Нужно ли разрешение для открытия

Если не арендовать и не приобретать грузовой автотранспорт, для диспетчерских услуг специальных лицензий получать не требуется. Единственное разрешение — запросить у арендодателя допуск к работе в помещении со стороны «пожарников».

Технология ведения бизнеса

Деятельность относится к посреднической и логистической — вложения минимальны, а смысл сводится к тому, чтобы найти груз для транспорта, который движется в том же попутном направлении. В этом бизнесе важно правильно вести документацию и подшивать все договора и накладные, поскольку основная работа связана с документооборотом и онлайн мониторингом передвижения транспорта.

Для наработки клиентской базы потребуется время, а на первых порах находить заказчиков поможет реклама. Есть смысл отправить рассылку перевозчикам, напечатать собственные визитки и раздавать их водителям грузового транспорта.

Сама работа заключается в том, чтобы организовать процесс транспортирования разнообразных товаров. Диспетчер в этом выполняет роль посредника, между компанией-заказчиком и компанией-исполнителем. Необходимо помнить, что он несет ответственность сразу перед двумя сторонами.

Новичку на оказании услуг диспетчера грузоперевозок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *