Диспетчерская служба такси ОКВЭД

  • автор:

Содержание

Правила оказания информационных услуг «Службой заказа такси «Maxim» общества с ограниченной ответственностью «Амальтея»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

М. П.

Правила оказания информационных услуг «Службой заказа такси «Maxim» общества с ограниченной ответственностью «Амальтея»

1. Общие положения

1.1. Данный документ, адресованный любому физическому лицу (далее Заказчик), является официальным предложением общества с ограниченной ответственностью «Амальтея», действующим под коммерческим обозначением «Служба заказа «Maxim», (далее — «Служба заказа такси «Maxim») и содержит все существенные условия предоставления информационных услуг, направленных на внесение Заявки Заказчика в программно-информационный комплекс и информирование Заказчика об исполнении Заявки.

1.2. В соответствии со статьей 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) данный документ является публичной Офертой. Заказ транспортного средства посредством «Службы заказа такси «Maxim» любым из указанных в настоящей Оферте способом, является ее акцептом, что считается равносильным заключению договора на изложенных в ней условиях. Оферта размещена на официальном интернет-сайте http://www. *****.

1.3. «Служба заказа такси «Maxim» безвозмездно оказывает Заказчику информационные услуги, направленные на внесение Заявки в программно-информационный комплекс и информирование Заказчика об исполнении Заявки. «Служба заказа такси «Maxim» не является таксомоторной организацией, самостоятельно не оказывает Заказчику услуг по перевозке пассажиров и багажа, услуг по перевозке грузов или каких-либо иных транспортных услуг, являясь оператором, передающим заказ и называющим рекомендованную стоимость услуги перевозки.

1.4. Внимательно ознакомьтесь с текстом настоящей Оферты, и, в случае если Вы не согласны с какими-либо ее условиями, Вам предлагается отказаться от Услуг «Службы заказа такси «Maxim».

1.5. Определения, используемые в целях выполнения условий настоящей Оферты:

1.5.1. Услуги — информационные услуги, направленные на прием, обработку и передачу Заявки Заказчика Перевозчику и информирование Заказчика об исполнении Заявки.

1.5.2. Заявка – обработанный системой заказ на услуги, оказываемые Перевозчиками.

1.5.3. Перевозчик — лицо, надлежащим образом уведомленное «Службой заказа такси «Maxim» и принявшее на себя по договору с Заказчиком, заключенному путем совершения конклюдентных действий, обязанность перевезти Заказчика и доставить багаж, ручную кладь в пункт назначения, а также перевезти вверенный Заказчиком груз и отдать его уполномоченному на получение лицу.

1.5.4. Личный кабинет — страница на официальном интернет-сайте «Службы заказа такси «Maxim», содержащая статистическую информацию об объеме оказанных Услуг и текущем состоянии Лицевого счета Заказчика.

1.5.5. Лицевой счет — счет, на котором фиксируются авансовые платежи Заказчика и суммы денежных средств, удержанные (списанные) из данных платежей в качестве оплаты за Услуги. Лицевой счет имеет уникальный номер и формируется «Службой заказа такси «Maxim».

1.5.6. Баланс лицевого счета — разность на определенный момент времени между суммой денежных средств, внесенных на Лицевой счет и списанных с Лицевого счета до данного момента времени.

Отвлечься на Знакомства или Получить полный текст

1.5.7. Заказчик – лицо, осуществляющее заказ услуги перевозки посредством «службы заказа такси «Maxim».

1.5.8. Маршрут – путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.

1.5.9. Предварительный заказ – заказ услуги перевозки, принимаемый не менее чем за 60 минут, предполагающий возможность прибытия транспортного средства в момент времени, указанный Заказчиком.

1.5.10. Текущий заказ – заказ, предполагающий прибытие транспортного средства «как можно быстрее».

2. Предмет оферты

2.1. «Служба заказа такси «Maxim» безвозмездно оказывает информационные услуги, направленные на передачу заявки Заказчика Перевозчику и информирование Заказчика об исполнении Заявки.

3. Порядок оказания услуг

3.1. Акцепт Заказчиком условий настоящей Оферты осуществляется выполнением любого из следующих действий:

3.1.1. Заказ транспортного средства по телефону «Службы заказа такси «Maxim» (в том числе посредством СМС).

3.1.2. Заказ транспортного средства на официальном интернет-сайте «Службы заказа такси «Maxim».

3.1.3. Заказ транспортного средства у представителя «Службы заказа «Maxim».

3.1.4. Заказ транспортного средства посредством приложения «TaxiMaxim».

3.2. Заказчик несет ответственность за содержание и достоверность информации, предоставленной при размещении Заказа.

3.3. После размещении Заказа данные о Заказчике регистрируются в базе данных «Службы заказа такси «Maxim». «Службы заказа такси «Maxim» не изменяет и не редактирует информацию Заказчика без его согласия.

3.4. «Служба заказа такси «Maxim» безвозмездно размещает заявку Заказчика в программно-информационном комплексе, предоставляя информационный доступ к программно-информационному комплексу Перевозчику, который выбирает заявку, уведомляет о своём выборе «Службу заказа такси «Maxim», указав время прибытия по выбранной заявке. Ответственность за осуществление перевозки несет Перевозчик.

3.5. О подаче транспортного средства «Служба заказа такси «Maxim» информирует заказчика по телефону, указанному в момент осуществления заказа, путем дозвона и направления СМС сообщения с указанием марки, модели, цвета и государственного номера транспортного средства. Время ожидания Заказчика, с момента уведомления о прибытии транспортного средства к начальной точке маршрута – 10 минут. Если транспортное средство ожидает Заказчика более 10 минут, каждая минута сверхнормативного ожидания оплачивается перевозчику по прейскуранту, действующему на дату поездки. Услуга «платное ожидание» предоставляется при условии подтверждения Заказчиком по телефону актуальности услуги. В случае, если заказчик по истечении 10 минут бесплатного ожидания не вышел к транспортному средству, и дважды не ответил на вызов по телефону, это считается одностронним отказом Заказчика от заказа.

3.6. «Служба заказа такси «Maxim» вправе принимать предварительные заявки на предоставление транспорта. При этом ответственным за своевременную подачу транспортного средства является Перевозчик, заблаговременно уведомленный «Службой заказа такси «Maxim» о предварительной заявке. Подача транспортного средства при этом «Службой заказа такси «Maxim» не гарантируется, о чем Заказчик предупреждается в момент заказа.

Отвлечься на Знакомства или Получить полный текст

3.7. «Служба заказа такси «Maxim» оставляет за собой право отказать в обслуживании Заказчику, выражающему несогласие с условиями настоящей Оферты, без объяснения причин отказа.

3.8. В целях осуществления внутреннего контроля деятельности «Службы заказа такси «Maxim» и контроля качества исполнения Заказов, телефонные разговоры между Заказчиком и «Службой заказа такси «Maxim» записываются.

3.9. Все претензии по ненадлежащему исполнению заказа Заказчик вправе направить в «Службу заказа такси «Maxim» по телефону, путем заполнения формы на официальном интернет-сайте «Службы заказа такси «Maxim», либо на адрес электронной почты.

3.10. При сборе и обработке персональных данных Заказчика, «Служба заказа такси «Maxim» руководствуется положениями Федерального закона от 01.01.01 года № 000 «О персональных данных», а также порядком сбора и обработки персональных данных, установленным в разделе 10 настоящей Оферты.

3.11. В случае возникновения у Заказчика вопросов, касающихся характеристик Услуг, ему необходимо обратиться за консультацией к специалисту «Службы заказа такси «Maxim», перед размещением Заказа.

4. Обязанности «Службы заказа такси «Maxim»

4.1. Безвозмездно разместить заявку Заказчика в программно-информационном комплексе и информировать Заказчика об исполнении Заявки.

4.2. Информировать Заказчика о случаях вынужденной задержки транспортного средства.

4.3. Информировать Заказчика о случаях невозможности предоставления транспортного средства.

4.4.Своевременно зачислять авансовые платежи Заказчика на Лицевой счет.

4.5. Своевременно обнаруживать и предотвращать попытки несанкционированного доступа к информации, предоставляемой Заказчиком, и/или передачу ее лицам, не имеющим непосредственного отношения к исполнению Заявки.

5. Обязанности Заказчика

5.1. Заказывать Услуги с учетом времени, необходимого для подачи транспортного средства.

5.2. Учитывать число посадочных мест и объем грузового отделения в транспортном средстве.

5.3. Сообщать номер телефона Заказчика, время и адрес подачи транспортного средства, тип транспортного средства, маршрут поездки, требуемые условия перевозки.

5.4. Использовать предоставленное транспортное средство по назначению.

5.5. Соблюдать чистоту и порядок на всем протяжении маршрута в транспортном средстве.

6. Порядок расчетов

6.1. Оплата услуги перевозки осуществляется Заказчиком Перевозчику. Стоимость услуги перевозки устанавливается после оглашения заказа Заказчиком. «Служба заказа такси «Maxim» информирует Заказчика о стоимости перевозки.

6.2. Оплата услуги перевозки производится:

6.2.1. Наличными денежными средствами Перевозчику при посадке в транспортное средство.

6.2.2. Авансовым платежом в терминале самообслуживания на Лицевой счет Заказчика.

Услуги по безналичному расчету оказываются только при положительном Балансе Лицевого счета Заказчика. В случае, если в определенный момент времени Баланс Лицевого счета принял нулевое значение, либо Лицевой счет не заведен, то Заказчик обязуется оплатить Оказанные Услуги наличными денежными средствами.

6.3. Стоимость Услуги определяется согласно тарифам, утвержденным «Службой заказа такси «Maxim» и действующим на момент подачи заявки.

6.4. Если транспортное средство ожидает заказчика более 10 минут, каждая минута сверхнормативного ожидания оплачивается перевозчику по прейскуранту, действующему на дату поездки. Услуга «платное ожидание» предоставляется при условии подтверждения Заказчиком по телефону актуальности услуги.

6.5. Если Заказчик желает во время поездки изменить маршрут или совершить остановку, стоимость поездки может быть пересчитана Перевозчиком на основании действующего прейскуранта.

6.6. Если суммарный объем перевозимых пассажирами вещей превосходит объем багажника, взимается дополнительная плата по действующему прейскуранту.

7. Ответственность Сторон

7.1. Стороны несут ответственность за невыполнение своих обязательств в соответствии с законодательством РФ.

7.2. «Служба заказа такси «Maxim» не несет ответственность за перерывы в оказании Услуг в случае сбоев программного обеспечения или оборудования, не принадлежащих «Службе заказа такси «Maxim».

7.3. «Служба заказа такси «Maxim» не несет ответственность за полные или частичные прерывания оказания Услуг, связанные с заменой оборудования, программного обеспечения или проведения других работ, вызванных необходимостью поддержания работоспособности и развития технических средств «Службы заказа такси «Maxim», при условии предварительного извещения Заказчика.

7.4. «Служба заказа такси «Maxim» не несет ответственность за прямые убытки, упущенную выгоду, понесенные Заказчиком в результате пользования Услугами.

7.5. «Служба заказа такси «Maxim» не несет ответственность за неисполнение Перевозчиком своих обязанностей.

8. Порядок разрешения споров

8.1. Споры и разногласия, связанные с исполнением настоящей Оферты, Стороны будут разрешать путем переговоров.

8.2. В случае невозможности урегулирования споров путем переговоров, они подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством РФ.

9. Особые условия

9.1. При работе с Заказчиком водитель транспортного средства поступает в распоряжение Заказчика, при этом, Перевозчик несет ответственность, как за выполнение Заказа, так и выполнение указаний Заказчика при условии, что они не противоречат Правилам дорожного движения, транспортному уставу, иным правовым актам.

9.2. В случае если исполнение распоряжений Заказчика повлекло за собой наложение штрафных санкций или убытки, то они подлежат возмещению со стороны Заказчика в соответствии с действующим законодательством РФ.

9.3. Перевозчик несет полную ответственность за причинение ущерба пассажирам, грузам Заказчика в случае ДТП.

9.4. Соглашаясь с условиями Оферты в настоящей редакции, Заказчик выражает свое согласие на получение рекламной информации, распространяемой по сетям связи в целях и случаях, когда необходимость такого согласия предусмотрена Законодательством РФ о рекламе.

10. Персональные данные

10.1. Осуществляя заказ Услуги Заказчик дает согласие на сбор и обработку персональных данных о себе в целях исполнения условий настоящей Оферты.

10.2. «Служба заказа такси «Maxim» собирает и обрабатывает персональные данные Заказчика (фамилия, имя, отчество, контактные телефоны) в целях выполнения условий настоящей Оферты.

10.3. При сборе и обработке персональных данных Заказчиков «Служба заказа такси «Maxim» не преследует иных целей, кроме установленных в п. 10.2. настоящей Оферты.

10.4. Доступ к персональным данным Заказчиков имеют только лица имеющие непосредственное отношение к исполнению Заказов.

Кто несет ответственность за услуги такси через приложение?

Сегодня это актуальная тема, потому что более 65 % пассажиров в крупных городах пользуются услугами такси посредством приложения на своем мобильном телефоне. А задумывались когда-нибудь, кто при причинении ущерба будет нести ответственность: юридическое лицо или таксист? Вообще как сложилась практика, диспетчерская служба перекладывает документально ответственность на водителя.

Что говорит закон

Однако ВС РФ высказался на эту тему достаточно однозначно и в пользу пассажира.

По ст. 1064 ГК РФ вред подлежит возмещению, и эта обязанность может быть возложена на лицо, не являющееся его причинителем вреда.

П. 1 ст.1005 ГК РФ: по сделке, совершенной агентом (Яндекс. Такси) с третьим лицом (пассажиром) от своего имени и за счет принципала (непосредственного перевозчика), становится обязанным агент.

П. 18 постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 г. № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»: лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки, отвечает перед пассажиром за причиненный вред, если договор перевозки заключен от их имени или если у потребителя могло сложиться мнение (например из рекламы, информации на сайте и т. д.), что договор заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке (п. 3 ст. 307, ст. 403 ГК РФ, ст. 8, 9 Закона о защите прав потребителей).

Если вы через приложение заказываете машину, однозначно получаете от них подтверждающее смс-сообщение, оповещение о стоимости поездки и т. д.

То, что вас везут другие ИП и ООО, значения не имеет, главное – кто организатор поездки и от чьего имени это осуществляется.

В качестве доказательства вполне подойдет реклама об оказании услуг такси, снимок смс-сообщения с указанием цены услуги, уведомление, когда к вам выехало такси, и т. д.

В данном случае юридическое лицо – это собственник приложения, который фактически выступает диспетчером, предоставляющим автотранспортное средство, поэтому договор на перевозку пассажиров заключается именно с ним.

Поэтому требовать возмещения ущерба за некачественно оказанную услугу необходимо именно с него.

Какой необходим ОКВЭД для диспетчерской такси?

Ксения, добрый день.

Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси/Убер/Гетт, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.

С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для работы с ними по агентскому договору регистрировать им ИП не требуется.

Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит Вам:

1. Платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям.

2. Не платить налоги и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.

Отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора:

1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.

2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.

3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Убер/Яндекс такси/Гетт — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Далее когда водитель регистрируется у Вас на сайте, то он там ставит отметку о согласии с условиями оферты и с момента регистрации договор между Вами считается заключенным.

От себя добавлю, что все партнеры указанных агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме работы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких вопросов от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.

Я лично писал несколько запросов в различные местные налоговые разных регионов и по этому вопросу всегда ответ был один — налоги Вы платите только с суммы своего агентского вознаграждения, налоги за водителей не платите. (они сами должны подать 3 НДФЛ и оплатить налог 13% с дохода, но это уже Вас не касается).

Есть конечно и случаи доначисления налогов партнерам со стороны налоговой, наиболее распространенные случаи доначисления — это перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП), а также перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу, правда и в этих случаях можно отбиться, если грамотно сформировать позицию и все перечисления водителям действительно имели место.

То есть Вам главное, чтобы у Вас была грамотно выстроена схема документооборота и перечисления денег водителям, все документы были в порядке и соответствовали закону и тогда в этой части никаких проблем у Вас не будет.

Отмечу также, что Вам нужны будут следующие коды ОКВЭД:
1) 49.32
Деятельность такси
Эта группировка также включает:
— аренду легковых автомобилей с водителем
2) 62.09
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
Эта группировка включает:
— прочие информационные технологии, связанные с работой на компьютере, не включенные в другие группировки, в том числе: предоставление услуг по восстановлению компьютера после сбоя, установку (настройку) персональных компьютеров, установку программного обеспечения
Эта группировка не включает:
— установку специализированных цифровых и аналоговых компьютеров, см. 33.20;
— разработку компьютерного программного обеспечения, см. 62.01;
— консультирование в области компьютерных систем, см. 62.02;
— управление компьютерными техническими средствами, см. 62.03;
— обработку данных и хостинг, см. 63.11

Дополню, что вопрос Ваш не первый, рекомендую также ознакомиться с ответами юристов за следующие похожие вопросы:

ОКВЭД такси: какие использовать коды

  • 49.32 — код ОКВЭД для такси 2019
    подходит для пассажирских перевозок на легковых автомобилях ИП и ООО

ОКВЭД такси: что это такое

ОКВЭД для такси — это код, который обозначает деятельность служб и отдельных таксистов в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Классификатор поделен на 17 больших категорий по отраслям, которые в свою очередь дробятся на более мелкие.

При заполнении заявления о государственной регистрации ИП или ООО вам в обязательном порядке нужно будет указать род деятельности, которым вы планируете заниматься и выбрать подходящий код ОКВЭД для такси. В дальнейшем эти данные используются различными статистическими службами и ведомствами, которые каждый год подсчитывают, какие отрасли малого бизнеса переживают расцвет или упадок, каково конкретное количество занятых в данном экономическом сегменте компаний и т.п.

Однако, сам классификатор довольно условен, и на практике многие начинающие предприниматели не знают, какой же код лучше выбрать. Пассажирские перевозки попадают в коды ОКВЭД для такси, поскольку оформление такси возможно провести по двум принципиально разным схемам, а значит, регистрировать их тоже нужно по-разному. Попробуем разобраться, какой же код ОКВЭД такси выбрать в каждом конкретном случае.

Деятельность такси: ОКВЭД общий

Код 49.32 как раз обозначает в классификаторе деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем. Он точно подойдёт вам, если ваша компания или ИП в одном из своих видов деятельности непосредственно занимается перевозкой пассажиров на легковых автомобилях.

ОКВЭД 2 такси: полный список

Список кодов изменялся в 2019 году, поэтому лучше ориентироваться на вторую редакцию — ОКВЭД 2.

Чтобы избежать ошибки и указать все необходимые вам коды, посмотрите подробный список кодов ОКВЭД 2.

ОКВЭД такси для ИП 2019: дополнительные варианты

Чтобы самостоятельно легально работать в такси, надо зарегистрировать бизнес как индивидуальное предпринимательство и получить разрешение на перевозку пассажиров. При регистрации бизнеса вы сможете бесплатно указать код ОКВЭД для такси ИП, можно указать сразу несколько кодов, которые описывают вашу деятельность. Чтобы изменить ОКВЭД в следующий раз, придётся заплатить.

Кроме общего кода ОКВЭД для такси вам могут понадобиться другие коды, которые определяют смежную деятельность, связанную с перевозками или диспетчерскими услугами.

ОКВЭД для такси ИП 2019: автобусные пассажирские перевозки

Если вы можете управлять автобусом, то сможете зарабатывать и на групповых перевозках, например, возить экскурсионные группы или предлагать совместные междугородные поездки. Код 49.39 фиксирует такие пассажирские автобусные перевозки:

  • 49.39.31 арендованными автобусами с водителем

  • 49.39.32 по туристическим или экскурсионным маршрутам

  • 49.39.33 в городском и пригородном сообщении по заказам

  • 49.39.34 в междугородном и международном сообщении по заказам

ОКВЭД 2019 для такси ИП по перевозке грузов

Код ОКВЭД для такси 49.41 обозначает все виды перевозки грузов автотранспортом по автодорогам и аренду грузовиков с водителем. Он понадобится, если у вас не только пассажирское, но и грузотакси.

  • 49.41.2 для неспециализированных авто

  • 49.41.3 для сдачи грузового авто с водителем в аренду

ОКВЭД для таксистов ИП курьеров

Сейчас таксисты ИП всё чаще подрабатывают в качестве курьеров: доставляют еду, развозят посылки. Для этой деятельности понадобится указать код ОКВЭД 53.20.3.

  • 53.20.31 доставка различными видами транспорта

  • 53.20.32 доставка еды на дом

  • 53.20.39 прочая доставка

Коды ОКВЭД для такси ИП 2019 для аренды, лизинга и продажи авто

Код ОКВЭД 45.11 используйте, если продаёте свои легковые автомобили и лёгкий транспорт оптом и в розницу

  • 45.11.1 для опта

  • 45.11.3 для розницы

  • 45.11.31 для розницы через интернет

Код 77.1 можно указать, если вы планируете сдавать авто в аренду и лизинг

  • 77.11 для легковых машин и автофургонов массой не более 3,5 т (без водителя)

  • 77.12 для грузовых т/с (без водителя)

ОКВЭД для такси ИП персонального исполнителя заказов

Код 96.09 используется теми, кто оказывает различные персональные услуги. Вы можете использовать его, если выступаете в качестве личного водителя.

Деятельность такси: ОКВЭД 2019 для служб

Большинство современных служб работают по принципу оказания информационных услуг. Диспетчерская приглашает на работу водителей на личных автомобилях, и берёт на себя роль по приёму и координации заказов, получая процент от каждого заказа или фиксированную оплату за день. Если вы организовали или планируете открыть компанию такси по такому принципу, то вам подойдут следующие варианты ОКВЭД такси в 2019 году.

ОКВЭД: диспетчерская служба такси

Код 82.20 обозначает деятельность центров обработки телефонных вызовов. Подходит службам, которые работают по принципу колл-центров.

Группа кодов 63.11 обозначает обработку данных, предоставление услуг по размещению информации и связанную с этим деятельность. Код этой группы 63.11.9 может подойти службам, которые предоставляют свой сайт или мобильное приложение для сбора заказов от пользователей.

Услуги такси: код ОКВЭД на 2019

Службам такси со своим автопарком могут подойти все перечисленные выше коды ОКВЭД для ИП такси. Определите, чем помимо привычных пассажирских перевозок занимается ваша служба, и выберите подходящий код.

  • Перевозите пассажиров автобусами — коды ОКВЭД для такси подойдут из класса 49.39

  • Перевозите грузы — подойдут коды из группы 49.41

  • Занимаетесь доставкой — используйте коды группы 53.20.3

  • Сдаёте авто в аренду или на продажу — уточните группы кодов 45.11 и 77.1

Чтобы избежать ошибки и указать все необходимые вам коды, посмотрите подробный список кодов ОКВЭД 2.

Как выбрать ОКВЭД для подключения партнеров Яндекс такси?

Добрый день!

I) Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.
С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для заключения с ними агентского договора регистрировать им ИП не требуется.
Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит решить ряд ключевых вопросов, а именно:
1. Агентский договор позволит Вам платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям (то есть будете платить налог только с суммы своей комиссии).
Обоснование:
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.11.2017)
НК РФ Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы
1. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:
9) в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Также указанный вывод подтверждается письмами МинФина, в том числе письмом МинФина от 2 февраля 2016 г. N 03-11-06/2/4733.
И дополнительно к указанному обоснованию у меня есть порядка 60-70 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси), в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Челябинска, г. Волгограда, г. Кирова, г. Сочи, г. Ярославля, г. Уфы, г. Смоленска и т.д. с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят налоги с тех денег, которые они перечисляют водителям — запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов – партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely (всего я работаю в сфере сопровождения партнеров агрегаторов такси с 2015 г.) и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г. заключая с водителями мой агентский договор не платят налоги с тех денег, которые перечисляют водителям, а платят налоги только с суммы своей комиссии (агентского вознаграждения). Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно конкретно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты.
2. Агентский договор позволит Вам не платить налоги (НДФЛ) и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.
Обоснование:
В соответствии с п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 226 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 НК РФ.
Источником выплаты доходов налогоплательщику является организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход (ст. 11 НК РФ).
На основании п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Данные доводы подтверждены в письмах Минфина России, отраженной в Письмах от 15.04.2016 N 03-04-05/21896, от 24.02.2016 N 03-04-06/10104, от 24.02.2016 N 03-04-06/10099.
И аналогично по вопросу НДФЛ у меня есть порядка 20-30 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси) со всей страны, в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Челябинска, г. Волгограда, г. Кирова, г. Ярославля, г. Уфы, г. Смоленска, г. Элисты и т.д. с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят НДФЛ за водителей — запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов с 2015 г. – партнеров агрегаторов и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г. и по моему агентскому договору не платят НДФЛ за водителей. Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты.
Отмечу, что дополнительно к основным положениям, также в агентском договоре должны быть урегулированы:

1. Вопросы выплаты субсидий.
2. Вопросы предоставления отчетов агента.
3. Порядок и сроки перевода денег водителю (это также важно для банков).
4. Вознаграждение Агента.
5. Порядок выплаты вознаграждения.
6. Ответственность за ДТП.
7. Ответственность за требования по лицензированию.
8. Ответственность за нарушение условий агрегаторов.
И отмечу, что никакой терминологии из договоров на оказание услуг (глава 39 Гражданского кодекса РФ) в договоре быть не должно! Никаких «Исполнителей», «Заказчиков», «услуг» — терминология должна четко соответствовать агентскому договору, то есть строго выдержана в терминологии главы 52 Гражданского кодекса РФ «Агентирование».
II) отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора:
1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.
2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру, подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.
3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Однако здесь есть ряд обязательных требований, которые нужно соблюдать, включая:
3.1. Наличие грамотной формы заявки на сайте.
3.2. Наличие грамотного договора-оферты.
3.3. Правильное формирование реестра водителей по итогам заполнения формы заявки на сайте (этот пункт как правило вызывает наибольшие затруднения, так как к реестру есть ряд требований и не каждый разработчик может их грамотно реализовать на практике так, как это нужно налоговой).
Отмечу, что если грамотно все оформить, то при работе через оферту на сайте у Вас весь документооборот будет в удобном и полностью электронном виде и «вживую» встречаться с водителями Вам не нужно будет и вручную тоже ничего подписывать не нужно будет.
III) Что касается кодов ОКВЭД для деятельности партнеров агрегаторов, то они следующие:
1. Для партнеров, которые подключают водителей на автомобилях самих водителей:
1.1. Основной: 62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
1.2. Дополнительный: 49.32 Деятельность такси
1.3. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
2. Для партнеров, у которых свои автомобили:
2.1. Основной: 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.
2.2. Дополнительный: 62.09 (либо его можно в качестве основного, а 77.11 в качестве дополнительного) Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
2.3. Дополнительный: 49.32 Деятельность такси
2.4. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
3. Для партнеров, у которых свои автомобили (класс премиум – в первую очередь для Wheely):
3.1. Основной: 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.
3.2. Дополнительный: 62.09 (либо его можно в качестве основного, а 77.11 в качестве дополнительного) Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
3.3. Дополнительный: 49.42 Предоставление услуг по перевозкам
3.4. Дополнительный: 49.39 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки.
3.5. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
IV) Что касается выбора системы налогообложения, то стоит отметить, что для работы с водителями, которых Вы подключаете к агрегаторам такси наиболее оптимально применение УСН 6% (доходы), иногда еще УСН 15% (доходы минус расходы) – для случаев если у Вас будут свои авто, на которых будут ездить водители и у Вас будет много расходов по авто, либо, когда ставка налога УСН (доходы минус расходы) снижена на уровне конкретно Вашего региона.
При этом в любом случае налоги Вы платите только с суммы своего дохода (комиссия + если есть, то также доход с аренды авто), несмотря на то, что УСН 6% (доходы) не предполагает вычета расходов.
Распространенная ошибка – применение ЕНВД и ПСН (патент) в части подключенных водителей. В данном случае у Вас агентская деятельность, и Вы не можете к ней применять ЕНВД и ПСН, поскольку ЕНВД и ПСН предполагают, что Вы непосредственно сами лично будете заниматься перевозкой (сами будете за рулем), либо у Вас будут трудовые отношения с водителями, сейчас налоговая часто доначисляет налоги партнерам агрегаторов, которые применяют ЕНВД и ПСН.
При этом применяя ЕНВД/ПСН большинство показывает налоговой 1 автомобиль (якобы 1 автомобиль создает все обороты по р/с). Пока у Вас копеечные обороты, которые не превышают того размера, который может создать 1 авто (100-150 т.р. в месяц), проблем до поры до времени не будет, но как только обороты возрастут (возможно и не сразу, некоторым везет и налоговая не сразу предъявляет претензии) и станут такими, что будет очевидно, что 1 автомобиль не в состоянии создать такие обороты (ну то есть если обороты хотя бы 300-500 млн. в мес. – уже всем понятно, что там что-то не так и такие обороты 1 автомобиль не в состоянии создать) Вас вызовут в налоговую и закончится все тем, что налоговая будет пытаться взыскать с Вас оплату налогов по ОСНО/УСН со всего оборота.
У меня был ряд споров с налоговыми на стадии, когда клиенты работали по ЕНВД/ПСН и налоговая пыталась доначислить им налоги со всего оборота, понимая, что 1 авто не может создать такие обороты и по опыту могу сказать, что и на этой стадии есть шансы отбиться и заплатить налог только с суммы своей комиссии, но сделать это крайне непросто на такой поздней стадии.
Сразу отмечу, что вариант взять, например, патент на 5 авто, чтобы можно было больше оборотов показывать не проходит – так как если у Вас 5 авто задействовано, то и сотрудников-водителей должно быть столько же (4-5), так как для налоговой очевидно, что 1 человек не может на 5 авто ездить и создавать большие обороты.
V) Также отмечу, что одной из самых распространенных проблем партнеров агрегаторов Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely – это проблемы с банками по 115-ФЗ (блокировка счетов). Это касается всех наиболее распространенных банков у партнеров агрегаторов, в том числе Сбербанка, Альфа Банка, Тинькофф, а также и менее популярных у партнеров агрегаторов банков – Точка (Киви), Модульбанк, Райффайзенбанк, Хоум кредит и т.д.
Счета блокируют многим причем у многих бывает по 3-4 и более блокировок, то есть партнеру агрегаторов блокируют счет в одном банке, он идет в другой, там ему также блокируют счет и так может продолжаться до бесконечности.
Причем по некоторым банкам (Сбербанк например) блокировка обходится очень дорого – Вам уже на стадии запроса от банка блокируют доступ к онлайн банку и фактически пока будет идти разбирательство – онлайн банк все это время будет заблокирован и даже если банк потом отстанет – 7-10 дней Вы не сможете осуществлять переводы водителям и за это время как показывает практика многие водители в лучшем случае просто уйдут к другому партнеру, а худшем будут уверены, что Вы их просто обманываете (никто не понимает и никого не интересуют Ваши проблемы с банками) и может дойти (и часто доходит) вплоть до угроз от водителей (у меня семья, ипотека, кредит платить нечем, где мои деньги и т.д.).
Здесь нужно отметить, что причиной блокировок является несоблюдение партнерами критериев Центрального банка РФ по выявлению подозрительных операций.
Суть следующая — Центральный банк РФ в соответствии со 115-ФЗ разработал критерии по выявлению подозрительных операций (критериев много – порядка 18 листов), далее все банки на основании указанных критериев разработали автоматизированные системы по выявлению подозрительных операций. То есть если Вы не соответствуете критериям – система банка автоматически распознает Ваши операции как подозрительные и Вам придет запрос.
Проблема в том, что на практике претензии банки часто предъявляют не только к тем, что занимается всякими махинациями и кого действительно нужно блокировать, а также и к тем, кто ведет полностью законную деятельность.
То есть первое, что нужно понимать – если Вам пришел запрос из банка по 115-ФЗ – это значит, что Ваши операции в банке уже распознаются как подозрительные и соответственно есть риски блокировки счета.
Конкретно у партнеров агрегаторов наиболее актуальными и часто «западающими» являются 5 критериев. Многие партнеры не соблюдают эти критерии, получают запросы и соответственно все может закончиться блокировкой счетов.
Проблема достаточно серьезная и решать ее нужно именно профилактическими мерами, а именно выстраивая грамотный документооборот и соблюдая эти самые 5 критериев банков по партнерам агрегаторов такси, в противном случае никаких гарантий защиты от банков у Вас не будет и все может закончиться довольно печально.
VI) Также отмечу, что наиболее частыми причинами споров с налоговыми у партнеров агрегаторов такси являются следующие:
1. Перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП). Порядка 25-30 раз у меня с моими клиентами был диалог с налоговыми по данной ситуации и до сих пор каждый раз удавалось отбить претензии налоговой, правда для того, чтобы такие переводы потом в налоговой можно было «отбить» нужно соблюдать 3 обязательных требования для данного вида переводов. Но я в любом случае рекомендую делать выплаты с р/с, так как в этом случае проблем с налоговой намного меньше, да и выплаты с р/с можно делать напрямую водителям с комиссией 0,2-0,5% (а то и меньше) и это без каких-либо лимитов по месячным суммам.
2. Неправильная система налогообложения (применение ЕНВД/ПСН (патента) вместо УСН. У меня была положительная для клиента практика разрешения таких споров с налоговыми, однако выиграть такой спор очень сложно, поэтому я не рекомендую ждать претензий от налоговых, а рекомендую уже сейчас переходить на УСН и работать спокойно (что делать тем, что сейчас ошибочно работает по патенту – это я могу рассказать отдельно в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
3. Использование «кривых» договоров, а именно скачанных с интернета непонятно от куда, когда в договоре не урегулированы указанные выше вопросы, договор не отражает специфики деятельности партнера агрегаторов, некорректно сформулирован предмет договора (самая распространенная ошибка), некорректно выделена комиссия агента, либо используется терминология из договоров на оказание услуг – «исполнитель», «заказчик», «услуги» (тоже распространенная ошибка, проблема здесь в том, что если по агентскому договору в налоговом кодексе есть прямые нормы, которые говорят, что агент не платит налоги с тех денег, которые платит принципалу и агент не платит НДФЛ за водителей, а также в подтверждение этому есть куча разъяснений МинФина и налоговых, то в отношении «услуг» ничего такого нет и Вам в споре с налоговой просто не на что сослаться в налоговом кодексе).
4. Перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу – принципиально важно, чтобы для таких случаев у Вас были соответствующие заявления.
Это только примеры самых распространенных споров, с которыми я и мои клиенты сталкивались хотя бы по 5-10 раз, есть конечно ряд и других менее распространенных рисков, все из которых я не смогу здесь описать.
VII) Также отмечу, что частой проблемой является ведение расчетов с нерезидентами. У многих партнеров большая часть водителей – нерезиденты и у многих нерезиденты – это 90% а то и 100% от всех водителей. По нерезидентам есть ряд особенностей по заключению договора (однако сразу отмечу, что особенности несущественны с нерезидентами Вы подписываете такой же агентский договор, как и с резидентами, то есть законно работать с нерезидентами можно), но основное – это валютный контроль. Суть валютного контроля – при осуществлении выплат нерезидентам у Вас возникнет обязанность по оплате банку валютного контроля, который составляет чаще всего 10 долларов с каждого перевода. Однако на практике применяются 4 варианта, которые позволяют законно делать выплаты, не переплачивая за валютный контроль – об этом также нужно помнить, однако описать их здесь в силу ограниченного объема я не смогу.
VIII) Также частая ошибка – переплата комиссий банкам. Многие приходят в банк и спрашивают про комиссии на выплаты физ. лицам и получают в ответ космические суммы по 3-5% и более начиная даже с маленьких ежемесячных сумм. Однако на самом деле практически в каждом банке можно делать выплаты с р/с с комиссией 0,2-0,5% и этом без лимитов (спокойно можно по 10 млн. и более перечислять ежемесячно при такой комиссии банка).
IX) Также отдельный большой вопрос – РАБОТА НА СВОИХ АВТОМОБИЛЯХ, когда автомобиль водителю предоставляет сам партнер и он же подключает водителя к агрегаторам. Тут возникает уже множество дополнительных нюансов и по документообороту, и по взаимоотношениям с водителями, которые в том числе зависят от агрегатора и класса авто (эконом класс по Яндекс.Такси – это одно, премиум класс по Wheely – другое, так как Wheely – это уже не агрегатор такси). Однако эти нюансы здесь я описывать не буду (объема не хватит), но с радостью готов буду с ними поделиться с любым желающим в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
X) Еще отдельно нужно отметить, что если Вы подключаете водителей к Сервису ТАНКЕР.ЗАПРАВКИ, то для работы с данным сервисом обязательно должно подписывать специальное доп. Соглашение, чтобы платежи, которые будут совершаться посредством Танкера были легальны.
В заключение отмечу, что все вышеперечисленные нюансы и риски, начиная от взаимоотношений с налоговой, построения документооборота, рисков по банкам, работы с нерезидентами и т.д. не являются фатальными. Наоборот все указанные риски можно и нужно урегулировать, что позволит работать спокойно.
Все партнеры агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме и учел все перечисленные выше нюансы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких претензий от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *