Что значит мужское женское купе

  • автор:

При покупке билетов в некоторых вагонах указывается тип купе — мужское (М), женское (Ж) или смешанное (C). От чего зависит «гендерная принадлежность» купе?

В некоторых случаях типы купе определяет сам перевозчик. При выборе вагона сразу видно, какие купе являются мужскими, какие — женскими, а какие — смешанными. Покупателю остается только купить билет в желаемое купе.

Иногда перевозчик разрешает пассажиру самостоятельно определить, каким станет купе. При выборе места можно указать тип купе — женское, мужское или смешанное.

Бывает и так, что в одном вагоне есть и купе с возможностью выбора, и купе, где гендерный признак определен перевозчиком и клиент не может ничего изменить.

Важно, что даже при наличии свободных мест нельзя купить билет, если эти места будут в купе для противоположного пола. На стоимость билета тип купе не влияет.

Можно ли купить билет в «однополое» купе, если вы родитель и собираетесь ехать с ребенком противоположного пола? Можно, если ему меньше 10 лет. Дети младше 10 лет должны ехать с родителем, независимо от их пола. Таким образом, мама с 9-летним сыном могут спокойно купить билет в женское купе, а папа с 3-летней дочкой могут поехать в мужском купе. Это актуально только для поездов, следующих внутри России. Но если ребенку больше 10 лет, оформлять билет нужно в смешанное купе. Если вы едете за рубеж, также рекомендуется покупать билеты в смешанное купе.

Была ли полезна статья:

Во многих поездах один из вагонов разделён на (женские и мужские). Внешне это ни в чём не проявляется, условия везде одни и те же, стоимость проезда – тоже. Просто если будет выбран этот вагон, в мужских и женских купе вашими соседями по купе будут пассажиры того же пола, а в смешанных – как обычно.

Что значит мужские и женские купе

На нашем сайте вы можете купить билет на поезд в женское или мужское купе. Когда вы выбрали поезд и смотрите список вагонов в нём, там указаны их основные параметры (например, купе, с кондиционером, с возможностью выбора женских и мужских купе). Затем вы указываете свои данные. И если железнодорожный билет будет в вагон с гендерным разделением, среди прочего надо будет выбрать, купе какого типа вам нужно:

  • женское купе,
  • мужское купе,
  • смешанное купе.

Последние предназначены для тех, кто путешествует семьями либо просто безразличен к полу соседей. Тип каждого конкретного купе определяется первым пассажиром, купившим в него билет. В билете на поезд на фирменном бланке РЖД, как и в электронном, указывается тип купе.

Может возникнуть ситуация, когда места в поезде есть, но вы не можете купить билет, потому что свободные места есть только в купе для другого пола. Увы, хитрить тут бесполезно, проводник имеет право не пустить в поезд тех, кто попытается.

Никогда ни пользовался услугами РЖД, но вот пришлось…

Билет туда брал не сильно заранее, поэтому отсутсвие билетов на нижние места в купе списал на поздние сроки бронирования.

Билеты обратно пошёл покупать за неделю до отъезда, но нижних мест уже небыло…

Точнее они были…

Но только в женских купе.

До этого момента я даже не подозревал о существовании такой фишки как «женское купе» в поезде.

Если я не ошибаюсь это что-то относительно новое?

В принципе, я не вижу ничего плохого если кто-то из женщин хочет путешествовать отдельно от мужчин.

Но, возникает ряд вопросов:

1. В вагоне 9 купе, почему 6 из них женские? Женщины настолько чаще пользуются услугами РЖД?

Судя по тому, что из 6 женских купе — одно полностью свободно, а в двух занято по одному месту , это не так.

2. Где мужские купе? Если есть женские должны быть и мужские, разве не так?

Почему женщинам предоставляется возможность путешествовать отдельно от мужчин, а наоборот нет?

Не является ли это дискриминацией по половому признаку?

3. Учитывая, что наличие свободных нижних мест является важным фактором при покупке билета, предположу, что свободных мест в вагоне было бы гораздо меньше, если бы мужчины имели возможность занимать нижние места не только в 3-ех смешанных купе. Как минимум 4-ех свободных нижних коек, как на скриншоте, небыло бы.

В руководство РЖД затесались ярые феминистки? Или им просто нравиться гонять полупустые вагоны?

*На скриншоте занятые места обозначены точками, свободные цифрами.

Скриншот делался за сутки до отправления, когда все желающие уже, скорее всего, приобрели билеты.

P.S. Столкнувшись с данной ситуацией, почему-то вспомнил о фотографиях с местами для «цветных» в американских автобусах…

Практически в каждом поезде есть отдельные купе для мужчин и для женщин. Эта услуга очень удобна для пассажиров, которые по личным или религиозным соображениям не могут или не хотят ехать в одном купе с лицами другого пола. Купить билет в плацкартный вагон, где соседями будут только люди вашего пола, не получится во всяком случае в нашей стране. В Японии, говорят, существуют даже отдельные вагоны метро только для женщин. У нас же разделять людей по гендерному признаку пока ещё не принято.

Виды купе
Существует всего 3 вида купейных вагонов:
1. Женские (Ж). В них могут путешествовать только женщины.
2. Мужские (М). Предназначаются исключительно для лиц мужского пола.
3. Смешанные Подходят для тех, кому не принципиальна половая принадлежность соседей по купе. Также их выбирают те, кто путешествует семьей.
Выбор места в том или ином купе осуществляется при покупке билетов в вокзальной кассе. Об их типе свидетельствует заглавная буква Ж, М или С.
Какие отличия в женских и мужских купе?
Вне зависимости от гендерной принадлежности и типа купе, условия внутри него ничем не отличаются друг от друга. Параметры такого вагона (кондиционер, возможность выбора мест в мужских и женских купе, питание и т. д.) можно посмотреть заранее, уточнить их у кассира при покупке билета, либо прочитать на сайте железнодорожного перевозчика онлайн.
Если в вагоне остались только места для женщин, то мужчины никакой хитростью не смогут купить билет, даже если очень нужно, и наоборот. Разделение по купейным местам строгое, и определяется политикой компании перевозчика.
Олег Тверитников

В этом корреспондент «РГ» убедилась на собственном опыте, когда на днях возвращалась из командировки в Тюмень. Поезд следовал из Нижневартовска в Волгоград. Вагоны заполнены почти под завязку. Северяне с семьями уже двинулись поближе к фруктам и настоящему лету. У меня на руках был билет, в котором значилось заветное «Ж». Казалось, это гарантия того, что есть, спать и переодеваться во время пути мне придется в компании исключительно женщин. Но не тут-то было. В купе, кроме двух женщин, ехал молодой человек на верхней полке.

До Екатеринбурга всего пять часов пути, и хотелось махнуть рукой на «гендерную несправедливость». Но по-журналистски заело: как так, билет продан в женское купе, а по факту в нем мужчина.

Почему в принципе пассажиры выбирают «однополые» купе, думаю, пояснять не надо. Кормящие матери, мусульманки, инвалиды — для них соседство с женщинами бывает принципиально важно. К тому же, по мнению многих дам, мужчины чаще храпят, пьют в вагоне пиво и т. д. У сильного пола свой резон — мол, представительницы прекрасной половины человечества болтливы, суетливы и постоянно в дороге что-то едят. В общем, мотивы у каждого свои, и относиться стороны друг к другу могут как угодно, но на то и дано право выбора, в какой компании ехать.

В моем случае ни проводник, ни начальник поезда не смогли объяснить, почему купе, обозначенное в билете как женское, на деле превратилось в смешанное. Оба в голос твердили, что это сбой системы:

— Обращайтесь в кассу, где покупали билет. Очевидно, кассир напутал.

При этом начальник поезда, зайдя в купе и взглянув на полку, где лежал молодой человек, на весь вагон выпалил: «И это мужчина?!» В общем, почти как у Ильфа и Петрова: «Кто скажет, что это девочка…» Даже жалко парня стало.

Шутки шутками, но руководство поезда решительно не знало, как действовать в этой ситуации. Других женских купе в поезде не оказалось, а туда, где едут одни мужчины, парень из моего купе перебираться категорически отказался. Кроме того, никто не имел представления, полагается ли за ошибку кассира компенсация или какие-то бонусы от компании-перевозчика. В общем, во всех дорожно-гендерных хитросплетениях мне пришлось разбираться уже по прибытии в Екатеринбург.

— Подобные сбои случаются очень редко, — отметила Юлия Иванищева, руководитель пресс-службы Уральского филиала Федеральной пассажирской компании. — Очевидно, кассир просто оказалась невнимательной. Обычно, если первый пассажир при покупке билета выбирает женское купе и ставит соответствующую пометку, все последующие места в нем автоматически считаются женскими, и никто другой при всем желании не сможет приобрести в нем билет. С мужскими купе чуть сложнее. Допустим, первым пассажиром в купе стал мужчина. Покупка следом проездного документа женщиной делает это купе смешанным. Правда, никто из мужчин на «дискриминацию» не жаловался, да и от дам жалоб практически не бывает. Как правило, все проблемы удается решить в поезде: проводники находят купе, куда можно переселить пассажира по признаку пола.

По словам Юлии Иванищевой, выбор «однополого» купе не влияет на стоимость билета, а значит, никакая компенсация мне не положена.

Компетентно

Василий Сидоров, главный юрисконсульт Екатеринбургского центра по защите прав потребителей:

— В данном случае налицо явное нарушение условий договора. А договор — это ваш билет, и в нем четко сказано, что вам обязаны предоставить место в купе, где едут одни женщины. Компания, не оказавшая услугу, должна была устранить проблему на месте, то есть найти женское купе. Либо вы имели право сдать билет и вернуть свои деньги. Если не сделано ни то, ни другое, пассажир может обратиться в суд и потребовать компенсацию. Неважно, входит ли услуга в стоимость билета или прописана отдельной строкой. Главное — пассажир наделен таким правом.

Между тем

«Гендерные» разбирательства с железной дорогой редко, но случаются. Особенно показательна в этом отношении история Ольги Иванченко из Москвы. Она купила билет в вагон СВ с пометкой «женское купе», чтобы доехать ночным поездом из Казани в Москву. В купе оказался мужчина, и ей пришлось провести ночь в его компании. Ольга потратила почти год на тяжбу с РЖД, точнее, с ее «дочкой» — Федеральной пассажирской компанией. В итоге ей присудили-таки положенную компенсацию за неоказанную услугу, учли моральный ущерб и судебные издержки, выплатив девушке 17 тысяч рублей. Надо заметить, процессов с участием мужчин за годы введения «гендерной» услуги пока не было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *