Что такое лес на корню?

  • автор:

Содержание

на что стоит обратить внимание при покупке леса на корню

Лес на корню является безусловно качественным и капитальным вложением. Вы купить совсем молодой лес на корню, который находится еще в незрелом состоянии и продать его гораздо дороже через какое-то время, либо изготовить из леса пиломатериалы, или построить из материалов новую школу, или оставить лес миру в качестве бесценного производителя кислорода, за что вас очень полюбит GreenPease! В любом из этих случаев вы должны четко понимать с чем имеете дело и представлять, как именно оценить покупаемый лес на корню.
Итак, Лес на корню — это возобновляемый природный ресурс. Экономическая ценность покупаемого леса на корню зависит от их местоположения этого леса, затрат на заготовку и обслуживание, а также на производство, если вы планируете продавать пиломатериалы. Вы также должны учитывать стоимость доставки леса, если планируете оказывать услуги доставки леса. Все эти метрики выливаются в конкретную экономическую модель, создание которой подскажет вам о прибыльности или убыточности затеваемого предприятия. Матерые владельцы леса на корню говорят о боснословных прибылях, которые приносит им лес ежегодно. Однако, хорошую прибыль с леса на корню можно получить лишь при правильном подходе на каждом этапе его развитии и становлении пиломатериалом.
Совершенно понятно, что самой главной и отличительной чертой леса на корню является его восполняемость. Это совсем не похоже, к примеру, на строительство, в котором вы можете продать пиломатериал, или построить дом и никогда не сможете это сделать второй раз. И только покупка леса на корню позволяет вам получить постоянно самостоятельно восполняемый природой ресурс.

При покупке леса на корню следует обратить внимание на Лесной Кодекс, который явно отражает какие леса можно вырубать, а какие нет. По лесовосстановлению — арендатор сажает лес за свой счет только там, где вырубил. Остальное, в том числе горельники — за компенсацию от государства.
Некоторые затраты, с которыми придется столкнуться при покупке леса на корню: строительство и содержание лесовозных дорог, операции связанные с валкой деревьев, перевозка готовой и полуготовой лесной продукции до заказчика или перевозчика. Строительство лесовозных дорогможет быть связано с необходимостью иметь доступ к пунктам заготовки древисины, количество которых может наращиваться с созреванием леса на корню. Естественно, что эти затраты определяются конкретным участком леса и индивидуальны. Прямые затраты рассчитываются для заработной платы, горюче-смазочные материалы, запасные части, амортизационные отчисления. Основанием служат по­операционные нормы выработки, нормативы расхода материальных ресурсов. Накладные расходы (содержание вспомогательных производств, управление) могут определяться по проценту к прямым. Важнейшее значение имеет стоимость факторов производства: уровень заработной платы рабочих, цены на ГСМ и технику.
Мы предлагаем вашему вниманию 800 тыс. кубических метров леса на корню, который находится в потрясающем месте в поселке Павда, Свердловская область. Подробнее вы можете посмотреть где купить лес на корню в нашем разделе продукция

Лесной форум Гринпис

Здравствуйте. Столкнулся с проблемой. Выписываем древесину для собственных нужд граждан по договору купли-продажи. В нашем регионе, по местному закону, для строительства — 150 кбм древесины раз в 20 лет. Лесничий «отбивает» участок для этого гражданина 150 кбм в коре (плюс минус десятые конечно). При расчете МДОЛ, 7 кубов естественно ушли в отходы. В итоге вышло ликвидной древесины 143 кбм. Но, согласно региональному законодательству, продажа у нас древесины «на корню», то есть, как мы понимаем, в коре и с ветками, только отходы бесплатно.
Намеднись, в гости заявился местный природоохранный прокурор проверить лесничество и заработать себе премию и придрался мол, «почему гражданин в заявлении написал прошу предоставить 150 кубов, а вы выписали ему 143». Объяснения, что речь идет о ликвидной древесине, и что в нормативных документах говорится о древесине «на корню» не имеет смысла. В итоге, в результате его жалобы, инженеру по лесопользованию выговор и устные указания просить с гражданина расписку, что он согласен с тем, что ему выписали не 150 а 143 куба… (Объяснения, что гражданин итак расписывается в акте-приема передачи лесных участков (Приложение к типовому договору) также ни к чему не привели).
Итог: теперь мы даже с бабусек и дедов, купивших дрова, требуем расписку даже на десятые доли куба древесины, бабули и деды претензий не имеют, но нехотя идут на встречу и пишут ересь. Мы оформляем не определенный никаким законодательством документ, управы нет, наше управление лесами махнуло рукой мол делайте как вам приказал прокурор и все.
Может кто нибудь знает нормативный документ или хотя бы бородатый ГОСТ или ОСТ, где будет расписано понятие «древесины на корню», ибо в законодательство чиновники это понятие пихают, при этом нигде не раскрывается его смысл, работники лесничеств должны стоять на грани закона (ибо чтобы сделать 150 кубов ликвида, нужно бесплатно доотбить на делянке почти 10 кубов древесины в коре, а в итоге получится 160 вместо 150)

Логично, что в век информационных технологий все больше граждан желают получать те или иные услуги через интернет, не отвлекаясь на личные посещения всевозможных ведомство и учреждений, тем более, что портал Госуслуг предоставляет такую возможность онлайн. В данной статье постараемся разобраться, как получить разрешение для заготовки древесины для собственных нужд — как выписать лес на дрова через Госуслуги!

Можно ли пилить и собирать дрова в лесу

Достаточное число граждан интересуются, можно ли пилить и собирать дрова в лесу. Тем более недавно был принят закон, согласно которому (если не будет внесено каких-либо поправок) гражданам разрешат сбор валежника для собственных нужд. Однако, валежник — это мертвые остатки деревьев, а пилить дрова в лесу нельзя, и в ближайшем будущем запрет так и останется в силе.

В то же время, граждане могут подать заявку на заготовку древесины в лесу для собственных нужд, и в случае одобрения заявки собирать дрова в оговоренных участках леса!

Как получить разрешение для заготовки древесины через Госуслуги

Прежде всего, следует заметить, что разрешение на заготовку древесины в лесу выдаются территориальными органами министерства природных ресурсов. То есть заявление на получение разрешения для заготовки древесины граждане могут подавать:

  • Лично обратившись в территориальный орган министерства природных ресурсов;
  • Через многофункциональные центры (МФЦ) в своем субъекте;
  • Через портал Госуслуги — однако, на сегодняшний день далеко не все региональные ведомства позволяют получить данную услугу на портале Госуслуг.

Итак, чтобы подать заявление на получение разрешение на заготовку дров через Госуслуги, необходимо:

  1. Перейти на портал и в ввести в поиске «Древесина»;
  2. Найти среди результатов поиска свой регион (печально, но факт — услуга доступна далеко не во всех субъектах, повторюсь, я вообще нашел всего один регион — Липецкая область);
  3. Выбрать нужный, например Липецкая область, и перейти по указанному здесь адресу, где представлена данная услуга. Нужно будет пройти авторизацию на региональном портале Госуслуг Липецкой области;
  4. После чего можно заполнить и отправить заявление о предоставлении гражданам лесных насаждений для заготовки древесины для собственных нужд в Управление лесного хозяйства Липецкой области, заполнив все необходимые поля;
  5. Также, необходимо прикрепить необходимые документы (сканы или фото) и нажать на кнопку «Отправить»;

После чего остается лишь ждать ответа ведомства в Личный кабинет пользователя!

Выводы: получить разрешение на заготовку древесины для собственных нужд на портале Госуслуги можно, однако, пока доступен лишь один регион, и это печально! Может в будущем другие субъекты подключатся и будут также предоставлять данную услугу.

Договор продажи леса на корню

Сервис FreshDoc — это не только библиотека шаблонов, наш сервис позволяет автоматизировать работу с документами. Каждый шаблон настраивается индивидуально, благодаря встроенному в сайт конструктору. Таким образом вы получаете не просто образец документа, а готовый к использованию договор продажи леса на корню. Остается внести данные сторон и получить юридически грамотный документ, адаптированный к сделке. Наша программа предназначена для организации совместной работы с договорами несколькими специалистами. Благодаря простоте использования, любой сотрудник сможет самостоятельно составить договор купли продажи древесины на корню , который в свою очередь будет полностью актуален соответствующему законодательству РФ.

С этим шаблоном часто используют:

  • Договор купли продажи между компаниями
  • Договор продажи неисправного автомобиля
  • Договор купли нежилого помещения в рассрочку
  • Договор продажи оборудования бывшего в употреблении образец

Популярные документы и процедуры:

  • Отчет об оказанных услугах
  • Договор оказания услуг по уборке помещений
  • Соглашение о возмещении ущерба
  • Положение о материальной ответственности
  • Претензия на строительную компанию

О постановлении Правительства РФ от 30.07.99 N 867 «О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню»

О постановлении Правительства РФ от 30.07.99 N 867 «О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню»

И.К. Выскребенцев,
государственный советник налоговой службы II ранга

Постановление Правительства РФ от 30.07.99 N 867 «О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню» принято в соответствии с графиком подготовки нормативных правовых актов Правительства РФ, необходимых для реализации Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год».
Указанный график был утвержден постановлением Правительства РФ от 22.03.99 N 327 «О мерах по реализации Федерального закона “О федеральном бюджете на 1999 год”».
При подготовке постановления Правительства РФ от 30.07.99 N 867 принят ряд принципиальных решений. Рассмотрим кратко основные из них.
В качестве исходного уровня для расчета новых минимальных ставок приняты ставки, установленные постановлением Правительства РФ от 19.09.97 N 1199 «О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню».
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ произведено повышение этих ставок в 1,4 раза во всех лесотаксовых районах, лесотаксовых поясах и по всем лесным породам.
Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 05.01.99 N 18 «О дополнительных мерах государственного регулирования при заготовке, реализации и экспорте древесины ценных лесных пород» при расчете новых ставок применены повышающие коэффициенты к минимальным ставкам платы за древесину ценных лесных пород, отпускаемую на корню.
Кроме того:
в Архангельско-Вологодском лесотаксовом районе введены ставки платы за древесину ольхи черной;
в Магаданском лесотаксовом районе введены ставки платы за древесину ели, осины, ольхи белой и тополя;
в Новгородском лесотаксовом районе ставки платы за дровяную древесину мягколиственных пород повышены в 4-7 раз;
в Новосибирском лесотаксовом районе ставки платы за деловую древесину березы, осины, ольхи белой и тополя и дровяную древесину всех пород повышены в 2,8 раза;
в Ростовско-Волгоградском лесотаксовом районе ставки платы за древесину осины, ольхи белой и тополя повышены в 1,5-3,3 раза;
в третьем лесотаксовом поясе ставки платы за деловую древесину березы карельской повышены в 8,4-14 раз и за дровяную древесину этой породы — в 14-30,8 раза.
Новые минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, вводятся в действие с 1 января 2000 года. С этой же даты будут признаны утратившими силу постановление Правительства РФ от 19.09.97 N 1199 и п. 1 постановления Правительства РФ от 05.01.99 N 18.
Следует также отметить некоторые изменения порядка применения указанных минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню:
уточнен порядок применения ставок платы за древесину, заготавливаемую при проведении рубок промежуточного пользования, а также несплошных рубок главного пользования и сплошных рубок главного пользования с сохранением подроста (или второго яруса ценных пород);
уточнены определения некоторых понятий, в частности понятия «пункт отгрузки древесины»;
уточнен порядок деления лесного фонда по лесотаксовым районам, поясам и разрядам такс;
уточнен порядок применения ставок платы за древесину, поврежденную пожарами, вредителями и болезнями леса.
Целесообразно остановиться на некоторых особенностях применения минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню.

Каков порядок применения минимальных ставок для оценки стоимости древесины, отпускаемой на корню, в зависимости от видов рубок?

В полном размере минимальные ставки применяются при отпуске древесины в порядке рубок главного пользования и прочих рубок. При заготовке древесины в порядке рубок промежуточного пользования ставки уменьшаются:
при прореживании и выборочных санитарных рубках — на 50 %, при других рубках промежуточного пользования — на 30 %.

Какова структура минимальных ставок?

Минимальные ставки рассчитаны следующим образом: 95 % их величины составляет плата за древесину, отпускаемую на корню, и 5 % — налог на земли лесного фонда.

По каким показателям дифференцируются минимальные ставки?

Минимальные ставки дифференцированы по основным и неосновным лесным породам, по лесотаксовым районам и лесотаксовым поясам, по группам лесных пород, деловой и дровяной древесине (с делением дровяной древесины по размерам), а также в зависимости от расстояния вывозки (по лесотаксовым разрядам).
Минимальные ставки рассчитаны для сплошных рубок при корневом запасе древесины на 1 га в пределах от 100,1 до 150 плотных куб. м и крутизне склона до 20 градусов. В других случаях к минимальным ставкам применяются корректирующие коэффициенты.

Каков порядок отнесения субъектов Российской Федерации к конкретным лесотаксовым районам и поясам, а также перевода участков лесного фонда из одного лесотаксового района или пояса в другой?

Территория Российской Федерации распределяется по лесотаксовым районам и поясам в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.99 N 867. Перевод участка леса из одного лесотаксового района или пояса в другой производится Правительством РФ по представлению Рослесхоза России, согласованному с Минфином России и Минэкономики России.

Каков порядок распределения лесов по лесотаксовым разрядам?

Лесотаксовые разряды устанавливаются для каждого квартала (урочища) исходя из расстояния от центра квартала (урочища) до ближайшего пункта, откуда возможны погрузка древесины и транспортировка ее по железной дороге, входящей в общую сеть железных дорог России, или сплав древесины, или ее транспортировка водным транспортом.
Под пунктами, откуда возможны погрузка древесины и транспортировка ее по железной дороге, входящей в общую сеть железных дорог России, следует понимать пункты (железнодорожные станции, разъезды), на которых МПС России разрешена погрузка древесины независимо от того, оборудованы или нет в настоящее время на этих пунктах лесные склады.
Распределение лесов по лесотаксовым разрядам осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению органов управления лесным хозяйством в соответствующих субъектах Российской Федерации.

В каких случаях изменяется распределение лесов по лесотаксовым разрядам?

Изменение распределения лесов по лесотаксовым разрядам возможно в следующих случаях:
запрещение соответствующими органами сплава древесины по рекам, отнесенным в соответствии с материалами лесоустройства к сплавным;
закрытие или открытие в установленном порядке железнодорожных станций или разъездов для погрузки древесины;
изменение местонахождения погрузочных пунктов в связи с постройкой новых железных дорог, входящих в общую сеть железных дорог России;
выявление нарушений установленного порядка распределения лесов по лесотаксовым разрядам.

Как определяется лесотаксовый разряд квартала (урочища)?

Определение лесотаксового разряда квартала (урочища) осуществляется исходя из расстояния от центра квартала (урочища) до погрузочного пункта:
до 10 км — 1-й разряд,
от 10,1 до 25 км — 2-й разряд,
от 25,1 до 40 км — 3-й разряд,
от 40,1 до 60 км — 4-й разряд,
от 60,1 до 80 км — 5-й разряд,
от 80,1 до 100 км — 6-й разряд,
от 100,1 километра и более — 7-й разряд.
Расстояние от центра квартала (урочища) до погрузочного пункта определяется по картографическим данным с применением следующих поправочных коэффициентов:
1,1 — в лесах с равнинным рельефом;
1,25 — в лесах с холмистым рельефом или в лесах, свыше 30 % территории которых занято болотами;
1,5 — в лесах с горным рельефом.

Как осуществляется корректировка минимальных ставок в зависимости от запаса насаждения и рельефа местности?

Минимальные ставки при отпуске древесины в порядке сплошных рубок главного пользования и прочих рубок корректируются с учетом ликвидного запаса древесины на 1 га лесосеки путем умножения минимальных ставок на следующие коэффициенты:
0,9 — при ликвидном запасе древесины на корню до 100 плотных куб. м на 1 га;
1,0 — при ликвидном запасе древесины на корню от 100,1 до 150 плотных куб. м на 1 га;
1,05 — при ликвидном запасе древесины на корню от 150,1 плотных куб. м на 1 га и более.
При отпуске древесины в порядке рубок промежуточного пользования корректировка минимальных ставок в зависимости от ликвидного запаса отведенной в рубку древесины на 1 га лесосеки не производится.
На лесосеках, расположенных на горных склонах с крутизной свыше 20 градусов, применяются корректирующие коэффициенты при использовании канатно-подвесных установок — 0,7 и вертолетов — 0,5.

Как осуществляется корректировка минимальных ставок в зависимости от состояния насаждений?

При проведении несплошных рубок главного пользования и сплошных рубок главного пользования с сохранением подроста и (или) второго яруса ценных пород (хвойных, твердолиственных) минимальные ставки снижаются на 20 %. В случае уничтожения подроста и (или) второго яруса ценных пород, подлежащих сохранению, минимальные ставки применяются без указанного снижения.
При отпуске сухостойной древесины, а также при отпуске древесины в порядке проведения сплошных санитарных рубок в насаждениях, поврежденных вредителями, болезнями леса, ветром, пожарами и другими стихийными бедствиями, минимальные ставки устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в зависимости от качества древесины на корню и спроса на нее вплоть до полного освобождения лесопользователей от платы.

Каков порядок применения минимальных ставок при исчислении неустоек за нарушения лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню?

Неустойки, взыскиваемые за нарушения Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, исчисляются исходя из минимальных ставок лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, взятых по первому разряду такс (независимо от того, к какому лесотаксовому разряду относится квартал (участок), в котором допущено нарушение), без применения норм их снижения. При этом разделение древесины на деловую и дровяную не производится, учет ее ведется в коре, и для всего объема древесины применяется ставка лесных податей, установленная за деловую древесину средней категории крупности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *