Что делать если завис кассовый аппарат

  • автор:

10.10.2019

Иногда кассовые аппараты перестают слушаться кассиров: показывают неизвестный код ошибки, перестают передавать данные в ОФД или вовсе не отзываются на команды. Что делать, если произошло «восстание машин»? Выясним порядок действий, когда касса не работает.

Что делать, если пропал интернет?

Официально без подключения к интернету могут работать только те кассы, которые были зарегистрированы как автономные. Остальные кассы должны передавать данные через интернет оператору фискальных данных. Для связи необходимо подключение к интернету. Однако иногда интернет пропадает — например, из-за аварии на линии, сбоев в системе или просто отключается за неуплату. Что делать в этом случае? Ждать. Фискальный накопитель, который установлен в каждой кассе, может работать без интернета в течение 30 дней с момента исчезновения сигнала. Он записывает все операции, которые производятся на кассе и накапливает их внутри себя. Если в течение 30 дней возврат интернет-сигнала не состоится, то фискальный накопитель заблокируется. Спасти ситуацию может только появление устойчивого соединения: как только он будет установлен, ФН разблокируется, все накопленные данные будет переданы в ОФД.

Но с точки зрения закона, обязанность пользователя передавать сразу кассовые чеки в ОФД и если Вы продолжаете работать на кассе, а чеки не уходят, Вы можете попасть на штраф со стороны проверяющих органов. Как понять, что чеки не уходят, ведь это автоматический процесс в кассе и пользователь может об этом не знать? Для этого в отчете о закрытии смены печатается информация о количестве неотправленных чеков и дата первого неотправленного чека. Обращайте на это внимание!

Что делать, если отключили электричество?

Такое случается даже в самых крупных городах — авария на линии, обрыв сети после штормового ветра могут на несколько часов обесточить целые районы. Многие крупные торговые точки оборудованы «бесперебойниками» — источниками бесперебойного питания, ИБП. Они помогают не потерять важные данные (например, если свет отключился в момент печати чека).

Закрывать магазин не нужно. Можно продолжать торговлю даже при отсутствии электричества: по-старинке, с записью всех операций в журнал. После того, как электропитание будет восстановлено, необходимо сформировать чек коррекции, в котором указать всю сумму выручки, полученную во время «блэкаута». Это необходимо сделать до закрытия смены, если свет так и не дали в этот день, то как только появится такая возможность. Но здесь мы также хотели предупредить, что в соответствии с 54-ФЗ работать без кассового аппарата нельзя. Поэтому если Вы продолжите работу без выдачи кассового чека и попадете на проверку налогового инспектора, Вы можете получить штраф.

Как оформить чек коррекции?

Чек коррекции появился вместе с новыми онлайн-кассами. Чек коррекции оформляется, когда обнаруживается неучтенная выручка. Это может быть как самостоятельно обнаруженная ситуация, так и при предписании налогового инспектора, заметившего отсутствие кассового чека при расчете. Так же кассовый чек коррекции может применяться при необходимости корректировки ранее произведенного расчета (например, в чеке была указана неверная сумма, ставка НДС, тип оплаты, а покупатель уже ушел). Также этот вид фискального документа актуален в случаях, когда на торговой точке отключается электричество и какое-то время торговля велась без использования ККТ.

Оформить чек коррекции довольно просто. Для этого нужно:

  • составить акт или служебную записку, в которой указать причину формирования чека коррекции, дату и время;
  • пробить чек на кассе;
  • сообщить в ФНС о том, что был сформирован чек коррекции (не позднее 3 дней).

Чек коррекции содержит информацию о сумме, которая оказалась неучтенной.

Признак расчёта — приход; тип коррекции — самостоятельная операция; основание для коррекции – дата, номер и наименование документа (акта, объяснительной записки). Указывать наименование проданного товара в чеке коррекции не нужно (для касс работающих на форматах фискальных документов 1.05).

Онлайн-касса зависла или не включается

Как и любая электроника, онлайн-касса может попросту сломаться. Это могут быть физические повреждения (например, ее уронили) или программные (произошел сбой ПО). Первое, что нужно сделать — остановить продажу через сломанный кассовый аппарат. Второе — обратиться фирму по ремонту онлайн-касс. Аккредитованные сервисные центры (АСЦ) помогут решить проблему. Кстати, согласно 54-ФЗ, предприниматель может выбрать любой АСЦ для обслуживания своих касс, без привязки к региону.

Перед тем, как сдать кассу в ремонт, предпринимателю нужно составить особое заявление, в котором требуется указать регистрационные данные фискального накопителя и онлайн-кассы, а также показания, которые были на кассе в день поломки. Специалист из АСЦ составляет заключение, которое послужит основание для ремонта кассы. Оба документа необходимо предоставить налоговикам, чтобы у них не возникло вопросов о сорванной пломбе при ближайшей проверке. Все эти операции проводятся для того, чтобы можно было законно снять пломбы с кассового аппарата.

Нередко кассы выходят из строя из-за износа оборудования. У каждой детали есть свой срок службы, поэтому предпринимателю важно помнить об этом и быть готовым к своевременной замене запчастей.

Еще одна популярная причина, по которой завис кассовый аппарат — неверные действия кассира. Иногда кассиры могут «намудрить» с командами так, что касса надолго задумывается и отказывается работать. Поэтому важно проводить обучение кассиров и контролировать их работу.

Порядок действий при поломке онлайн-кассы

Алгоритм действий, которые необходимо выполнить, чтобы выявить поломку онлайн-кассы, приблизительно следующий:

  • проверить соединение с интернетом, уровень заряда батареи или соединение шнура питания;
  • проверить наличие электричества на торговой точке;
  • попробовать перезагрузить кассу;
  • связаться с представителями АСЦ или специалистами по программному обеспечению для устранения поломки.

В абсолютном большинстве случаев какие-либо проблемы с онлайн-кассой связаны со сбоем связи с интернетом или неправильными действиями кассира. Обеспечьте стабильный интернет-сигнал на торговой точке, а также проводите обучение персонала, чтобы избежать порчи контрольно-кассовой техники.

Все о маркировке

Возврат к списку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *