Бюджетный учет

  • автор:

Бюджетный учет — это научно обоснованная система сбора, регистрации и обобщения информации о ходе исполнения бюджетов всех уровней; часть системы хозяйственного учета, включающая три его вида: оперативный, бухгалтерский и статистический при главной роли бухгалтерского учета. Бюджетный учет охватывает все финансово-хозяйственные операции, связинные с процессом исполнения бюджетов. Он состоит из учета исполнения:

  • бюджетов в органах Федерального казначейства, финансовых органах и налоговых органах;
  • смет доходов и расходов бюджетных учреждений.

Счета бюджетного учета

В бюджетных учреждениях для бухгалтерского учета операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, а также операций по централизованному снабжению материальными ценностями применяется План счетов бюджетного учета, утвержденный Минфином России в составе Инструкции по бюджетному учету.

Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

  • 1-17-й разряд — код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
  • 18-й разряд — код вида деятельности: бюджетная деятельность — 1, приносящая доход деятельность — 2, деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, — 3;
  • 19-21-й разряд — код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
  • 22-23-й разряд — код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
  • 24-26-й разряд — код классификации операций сектора государственного управления.

Разряды 18-23 образуют Код счета бюджетного учета.

Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.

Кроме того, при отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного учета (приложение N 1) операций, отражающих деятельность учреждений, главные распорядители средств бюджета имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.

При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят.

В новый План счетов включено около 2000 счетов. Столь значительное количество счетов обусловлено структурой нового бюджетного учета. Следует отметить, что, в сущности, большинство счетов нового Плана счетов являются субсчетами первого, второго и третьего порядка. Например, если не принимать во внимание первые 17 символов, которые отводятся для КБК, то номер счета по учету основных средств бюджетной деятельности составит 110100000.

Первый знак «1» указывает вид деятельности (бюджетная). Следующие три знака (101), по существу, указывают номер счета «Основные средства». Последующие два знака показывают наименование объекта основных средств (жилые помещения — 10101, нежилые помещения — 10102, сооружения — 10103, машины и оборудование — 10104 и т.д.). Седьмой и восьмой знаки указывают характер движения объекта основных средств — увеличение машин и оборудования отражают на счете 10104310, а уменьшение — на счете 10104410. Многие счета нового Плана счетов предназначены для распорядителей бюджета и казначейств. Ниже приведены наиболее применяемые счета в бюджетных организациях, сгруппированные в пять разделов.

Раздел 1 «Нефинансовые активы» включает в себя сведения об основных средствах, о непроизведенных и нематериальных активах, начислении амортизации, материалах, готовой продукции и о капитальных вложениях. В данный раздел включены счета:

Раздел 2 «Финансовые активы» объединяет информацию обо всех денежных средствах и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозиты, акции других предприятий, ценные бумаги), а также обо всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную. Для учета данной информации предназначены счета:

  • 020100000 «Денежные средства учреждения»;
  • 020400000 «Финансовые вложения»;
  • 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам»;
  • 020600000 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 020700000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам»;
  • 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 020900000 «Расчеты по недостачам»;
  • 021000000 «Расчеты с прочими дебиторами».

В разделе 3 «Обязательства» учитываются все виды кредиторской задолженности учреждения. Для учета данной задолженности используют счета:

  • 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»;
  • 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  • 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами».

Раздел 4 «Финансовый результат» предназначен для отражения разницы между доходами и расходами учреждения за текущий год. В этом разделе показываются также финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов и сведения по кассовому исполнению бюджета. Основными счетами этого раздела являются:

  • 040100000 «Финансовый результат учреждения»;
  • 040101000 «Финансовый результат текущей деятельности»;
  • 040102000 «Финансовый результат по резервному фонду»;
  • 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;
  • 040104100 «Доходы будущих периодов».

В разделе 5 «Санкционирование расходов бюджетов» отражается информация о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях. Вести учет на счетах этого раздела будут главным образом распорядители бюджетных средств и казначейства. В бюджетных учреждениях по данному разделу используется счет 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств».

Учет ценностей, временно находящихся в учреждении и не принадлежащих ему, осуществляется на забалансовых счетах. В этом разделе появилось несколько новых позиций (предусмотрены счета для учета обеспечений исполнения обязательств, государственных и муниципальных гарантий, расчетных документов, ожидающих исполнения, и т.д.).

Следует отметить, что новой Инструкцией существенно изменен порядок отражения операций на синтетических счетах. Если раньше хозяйственные операции по увеличению и уменьшению соответствующих активов и обязательств отражались на разных сторонах одного и того же счета, то в новой Инструкции для учета операций по движению каждого вида активов и обязательств предусмотрено использование разных счетов. Например, операции по увеличению запасов продуктов питания отражаются по дебету счета 010502340 «Увеличение стоимости продуктов питания», а операции по уменьшению запасов продуктов питания — по кредиту другого счета — 010502440 «Уменьшение стоимости продуктов питания».

Вместе с тем по некоторым счетам бюджетного учета применяется обычный порядок отражения операций на счетах. Например, на счете 040100000 «Финансовый результат учреждения» доходы учреждения отражаются по кредиту счета, а расходы — по дебету. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по данному счету определяют конечный финансовый результат деятельности учреждения. Порядок ведения аналитического учета бюджетные организации устанавливают сами исходя из Плана счетов и нормативных актов по объектам учета.

Страница была полезной?

Еще найдено про бюджетный учет

  1. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств в бюджетном учреждении — продолжение План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 №
  2. Списание задолженности: безнадежной дебиторской и невостребованной кредиторской Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н далее — Инструкция №
  3. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств в бюджетном учреждении Основной задачей таких инвентаризаций является осуществление контроля за сохранностью материальных ценностей выполнением правил их хранения соблюдением материально ответственным лицом установленного порядка ведения первичного складского учета Бюджетные учреждения самостоятельно решают в какие сроки будет производиться инвентаризация соответствующих активов и пассивов
  4. Дебиторская и кредиторская задолженность: учет и порядок списания Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях 3 363 2015 В статье рассмотрены критерии признания дебиторской
  5. Комплексный анализ финансового состояния образовательной организации Другая особенность состоит в специфике бюджетного учета и порядка отражения дебиторской и кредиторской задолженностей в бухгалтерском балансе бюджетного учреждения В
  6. Проблемы организации выездных налоговых проверок Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях №19 355 2014 Эффективное функционирование системы государственного финансового контроля
  7. Внутрихозяйственный контроль доходов и расходов от обычных видов деятельности в торговле Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях №12 2017 Аннотация Предмет и тема Современное состояние экономики
  8. Отбор претендентов для выездной налоговой проверки: критерии и особенности Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях 2013. N 23. С 26 -32 3. Беспалов М
  9. Порядок учета затрат на аренду в расходах по налогу на прибыль Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях №6 390 2016 Аннотация В статье на практическом примере
  10. Аудит нематериальных активов Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях 2 338 2014 Статья публикуется по материалам журнала Международный
  11. Процедура определения и восстановления убытков от обесценения нематериальных активов Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях №10 418 2017 Аннотация Тема Проблема оценки реальной стоимости
  12. «Сальдированный» подход к учету выбытия основных средств МСФО Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях 2014. № 7. С 35-41. 3. Дружиловская Э С
  13. Характеристика ключевых подходов управления дебиторской и кредиторской задолженностью организации Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях 2013 г № 23 335 с 26-32. 4. Солдатова
  14. Актуальные проблемы бухгалтерского учета доходов будущих периодов Порядок признания в бухгалтерском учете доходов от обычных видов деятельности прочих доходов и бюджетных средств представлен в табл 3.
  15. Федеральное казначейство Основные задачи территориальных органов федерального казначейства организация осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета и целевых бюджетных фондов на территории краткосрочное прогнозирование кассовое планирование оперативное управление централизованными ресурсами поступающими на территорию сбор обработка и анализ информации о поступлении и расходовании средств федерального бюджета и целевых бюджетных фондов на территории и представление ее в вышестоящий орган подготовка методологических и инструктивных материалов определяющих порядок исполнения федерального бюджета и целевых бюджетных фондов ведение учета и отчетности по вопросам относящимся к компетенции органов Федерального казначейства организация
  16. Бюджетный процесс Российской Федерации деятельность органов государственной власти органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов утверждению и исполнению бюджетов контролю за их исполнением осуществлению бюджетного учета составлению внешней проверке рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного
  17. Учет и оценка финансовых вложений Вадимова И В Бюджетный учет финансовых учреждений Советник бухгалтера 2013. № 2. С 36-49. 6. Гиляровская Л Т
  18. Аудит при банкротстве различных экономических субъектов К тому же одним из требований кредиторов является как правило повышение прозрачности бюджетного учета и отчетности должника Обе эти задачи могут быть решены путем привлечения аудиторов к
  19. Финансовое оздоровление предприятия Поступающие бюджетные средства в учете подразделяют на две категории направляемые на финансирование капитальных вложений используемые для
  20. Местный бюджет Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации учет поступлений в российской валюте и их распределение между бюджетами осуществляется

Романова Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В связи с введением в действие с 01.01.2019 нового порядка применения КОСГУ – Порядка № 209н в Инструкцию № 162н внесены очередные изменения. Рассмотрим, какими бухгалтерскими записями Минфин предлагает отражать в 2019 году те или иные хозяйственные операции по учету нефинансовых активов, возникающие в деятельности казенных учреждений.

Основные средства

Cогласно п. 5 Инструкции № 162н в новой редакции для учета операций с основными средствами применяются счета аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства», пре­дусмотренные приложением 1 к Инструкции № 162н, с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, а в 24 – 26-м разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).

Напомним, в силу п. 11.1 Порядка № 209н расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с до­оборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

В прежней редакции инструкции были приведены счета аналитического учета для отражения операций с основными средствами. Теперь такой перечень убрали, представив его в приложении 1 к Инструкции № 162н и оставив без изменения.

Кроме того, скорректированы следующие проводки:

Дебет

Кредит

Изменения

Принятие к учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, изготовлении хозяйственным способом, или стоимости работ по их достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию

0 101 11 310 –
0 101 13 310,
0 101 15 310,
0 101 32 310,
0 101 34 310 –
0 101 38 310

0 106 11 310,
0 106 31 310

Добавлен счет 106 11 310

Принятие к учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при безвозмездном получении

0 101 00 000

0 106 11 310,
0 106 31 310

Добавлен счет 106 11 310

Принятие к учету по сформированной стоимости безвозмездно полученных объектов основных средств

0 101 11 310,
0 101 13 310,
0 101 15 310,
0 101 32 310,
0 101 34 310 –
0 101 38 310

0 304 04 310,
0 401 10 190

По счету 401 10 введена статья 190 КОСГУ взамен подстатей 189, 151 – 153

Оприходование неучтенных объектов, выявленных при инвентаризации

0 101 11 310 –
0 101 13 310,
0 101 15 310,
0 101 32 310,
0 101 34 310 –
0 101 38 310

0 401 10 190

По счету 401 10 введена статья 190 КОСГУ вместо подстатьи 189

Принятие к учету пользователем (арендатором) объектов имущества, полученных в соответствии с договором аренды в безвозмездное (бессрочное) пользование, относящихся к объектам учета финансовой (неоперационной) аренды

0 101 00 000

0 401 40 182,
0 401 40 185,
0 401 40 186,
0 401 40 187

По счету 401 40 добавлены подстатьи 185 – 187 КОСГУ

Принятие к учету объектов основных средств, полученных по результатам исполнения учреждением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

0 101 00 000

0 401 10 199

По счету 401 10 подстатья 189 КОСГУ заменена на подстатью 199

Безвозмездная передача объектов основных средств

0 304 04 310,
0 401 20 250,
0 401 20 280

0 101 00 000

По счету 401 20 подстатьи 241, 242, 251 – 253 КОСГУ заменены на статьи 250, 280

Нематериальные активы

Для учета операций с нематериальными активами применяются счета аналитического учета счета 0 102 00 000 «Нематериальные активы», предусмотренные приложением 1 к Инструкции № 162н, с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, а в 24 – 26-м разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (п. 11 Инструкции № 162н в новой редакции).

В частности, в указанном приложении приведены следующие счета аналитического учета для отражения нематериальных активов:

Нематериальные активы – иное движимое имущество учреждения

0 102 30 000

Увеличение стоимости нематериальных активов – иного движимого имущества учреждения

0 102 30 320

Уменьшение стоимости нематериальных активов – иного движимого имущества учреждения

0 102 30 420

Проводки для оформления поступления и выбытия нематериальных активов также скорректированы:

Дебет

Кредит

Изменения

Принятие к учету безвозмездно полученных объектов нематериальных активов

0 102 30 320

0 401 10 190

По счету 40110 подстатья 189 КОСГУ заменена на статью 190

Принятие к учету по первоначальной стоимости безвозмездно полученных нематериальных активов

0 102 30 320

0 304 04 320,

0 401 10 190

По счету 40110 введена статья 190 КОСГУ взамен подстатей 189, 151 – 153

Оприходование неучтенных объектов нематериальных активов, выявленных при инвентаризации

0 102 30 320

0 401 10 199

По счету 40110 применяется подстатья 199 КОСГУ вместо подстатьи 189

Безвозмездная передача нематериальных активов

0 304 04 320,

0 401 20 280

0 102 30 420

По счету 40120 подстатьи 241, 242, 251 КОСГУ заменены на статью 280

Непроизведенные активы

В пункте 14 Инструкции № 162н в новой редакции сказано, что для учета операций с непроизведенными активами применяются счета аналитического учета счета 0 103 00 000 «Непроизведенные активы», предусмотренные приложением 1 к Инструкции № 162н, с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, а в 24 – 26-м разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета). Заметим, что счета, приведенные в приложении, не изменились.

Уточнены следующие проводки:

Дебет

Кредит

Изменения

Получение земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе расположенных под объектами недвижимости

0 103 11 330

0 401 10 195

По счету 40110 подстатья 189 КОСГУ заменена на подстатью 195

Принятие к учету по сформированной стоимости безвозмездно полученных непроизведенных активов

0 103 00 000

0 304 04 330,
0 401 10 190

По счету 40110 вместо подстатей 189, 151 КОСГУ приведена статья 190

Оприходование неучтенных объектов непроизведенных активов, выявленных при инвентаризации

0 103 00 000

0 401 10 199

По счету 40110 применяется подстатья 199 КОСГУ вместо подстатьи 189

Изменение стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, в связи с изменением их кадастровой стоимости

0 103 11 000,
0 103 91 000

0 401 10 199

По счету 40110 статья 180 КОСГУ заменена на подстатью 199

Безвозмездная передача объектов непроизведенных активов

0 304 04 330,
0 401 20 250,
0 401 20 280

0 103 00 000

По счету 40120 вместо подстатей 241, 242, 251 – 253 КОСГУ необходимо применять статьи 250, 280

Кроме того, введены новые проводки:

Дебет

Кредит

Принятие к учету земельного участка, по которому собственность не разграничена и который вовлекается уполномоченным органом власти (органом местного самоуправления) в хозяйственный оборот*

0 103 13 330

0 401 10 199

Возврат земельных участков, в том числе расположенных под объектами недвижимости, право на которые в соответствии с законодательством РФ прекращено

1 401 10 195

1 103 11 430

* Принимается к учету по кадастровой стоимости земельного участка, а при отсутствии таковой – по стоимости, рассчитанной исходя из наименьшей кадастровой стоимости 1 кв. м земельного участка, граничащего с объектом учета, либо (при невозможности определения такой стоимости) в условной оценке «1 кв. м – 1 руб.» (п. 16 Инструкции № 162н).

Амортизация

Учет начисленной амортизации ведется на счетах аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация», которые предусмотрены приложением 1 к Инструкции № 162н, с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, а в 24 – 26-м разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (п. 18 Инструкции № 162н в новой редакции).

Согласно скорректированным проводкам по начислению амортизации при безвозмездной передаче нефинансовых активов ранее начисленную амортизацию необходимо отражать по кредиту счета 401 20 в разрезе статьи 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» или 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям» КОСГУ.

При безвозмездном получении нефинансовых активов ранее начисленную амортизацию по кредиту счета 401 10 необходимо указывать по статье 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» КОСГУ.

Материальные запасы

Учет операций с материальными запасами ведется на счетах аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», закрепленных в приложении 1 к Инструкции № 162н, с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, а в 24 – 26-м разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (п. 21 инструкции в новой редакции).

Проводки по учету материальных запасов скорректированы следующим образом:

Дебет

Кредит

Изменения

Безвозмездное получение материальных запасов, в том числе по централизованному снабжению, распоряжению, извещению

0 105 31 340 –
0 105 36 340

0 304 04 340,
0 401 10 190

По счету 401 10 подстатьи 151, 189 КОСГУ заменены на статью 190

Принятие к учету материальных запасов (материалов, комплектующих, запасных частей, ветоши, дров, макулатуры, металлолома), остающихся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов

0 105 34 340,
0 105 36 340

0 401 10 199

По счету 401 10 подстатья 189 КОСГУ заменена на подстатью 199

Оприходование неучтенных материальных ценностей, выявленных при инвентаризации

0 105 31 340 –
0 105 36 340

0 401 10 199

По счету 401 10 подстатья 189 КОСГУ заменена на подстатью 199

Принятие к бюджетному учету материальных запасов, поступивших в натуральной форме при возмещении ущерба, причиненного виновным лицом

0 105 31 340 –
0 105 36 340

0 209 00 000

Счет 401 10 172 заменен на счет 209 00 000

Принятие на баланс спецоборудования после выполнения работ в соответствии с условиями договора (в случае если спецоборудование не подлежит возврату заказчику)*

0 105 36 340

0 401 10 199
(с одновременным списанием с забалансового счета 12)

По счету 401 10 подстатья 189 КОСГУ заменена на подстатью 199

Оприходование молодняка животных, полученного в качестве приплода

0 105 36 340

0 401 10 199

По счету 401 10 подстатья 189 КОСГУ заменена на подстатью 199

Оприходование материальных запасов, образовавшихся в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации, безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества

0 105 36 340

0 401 10 172
(с одновременным уменьшением по забалансовому счету 02)

Добавлено списание с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении»

Безвозмездная передача материальных запасов

0 304 04 340

0 401 20 240,
0401 20 250

По счету 401 20 подстатьи 241, 242, 251 – 253 КОСГУ заменены на статьи 240, 250

* Принимается к учету по оценочной стоимости на дату принятия к бюджетному учету.

Вложения в нефинансовые активы

Согласно п. 30 Инструкции № 162н в новой редакцииучет вложений в нефинансовые активы ведется на счетах аналитического учета счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», пре­дусмотренных приложением 1 к Инструкции № 162н, с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, а в 24 – 26-м разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).

В части применения этого счета скорректированы следующие проводки:

Дебет

Кредит

Изменения

Учет операций по вложениям в объекты основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов при их безвозмездном получении*

0 106 00 000

0 304 04 310,
0 304 04 320,
0 304 04 330,
0 304 04 340,
0 401 10 190

Уточнено, какие суммы учитываются,

по счету 401 10 следует применять статью 190 КОСГУ вместо подстатей 151 – 153, 189

Формирование фактической стоимости по материальным запасам при их безвозмездном получении при централизованном снабжении (централизованных поставках), включая затраты по нескольким договорам, распоряжениям, извещениям

0 106 34 340

0 304 04 340,
0 401 10 190

По счету 401 10 применяется статья 190 КОСГУ вместо подстатей 151, 189

Передача произведенных вложений в объекты нефинансовых активов

0 304 04 310
(0 304 04 320,
0 304 04 330,
0 304 04 340)

0 401 20 240,
0 401 20 250,
0 401 20 280

По счету 401 20 применяются статьи 240, 250, 280 КОСГУ вместо подстатей 241, 242, 251, 252

* Учет произведенных сумм капитальных вложений, в том числе в целях формирования сумм фактически произведенных капитальных вложений в объекты нефинансовых активов (формирования стоимости объектов нефинансовых активов).

Затраты на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг

Для учета операций по расходам на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг применяются счета аналитического учета счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление продукции, выполнение работ, услуг», приведенные в приложении 1 к Инструкции № 162н, с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, а в 24 – 26-м разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (п. 40 инструкции в новой редакции). В связи с этим и из Инструкции № 162н, и из плана счетов убрали разбивку счетов в разрезе подстатей КОСГУ. В частности, в приложении 1 к названной инструкции приведены следующие счета учета затрат:

Себестоимость готовой продукции, работ, услуг

0 109 60 000

Прямые затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг

0 109 60 200

Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг

0 109 70 000

Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг

0 109 70 200

Общехозяйственные расходы

0 109 80 000

Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг

0 109 80 200

Права пользования активами

Напомним, для учета операций с объектами имущества, полученными во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования, относящихся к операционной аренде, применяется группировочный счет 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» (п. 41.1 Инструкции № 162н).

Согласно последним поправкам для учета операций с объектами прав пользования нефинансовыми активами применяются счета аналитического учета счета 0 111 00 000, предусмотренные приложением 1 к Инструкции № 162н, с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, а в 24 – 26-м разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).

По данному счету уточнены следующие проводки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *