Беседы для родителей

  • автор:

Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»
Курс повышения квалификации «Скрайбинг и веб-квест как инновационные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС СПО»
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по подготовке учащихся старших классов к сдаче экзаменов»
Курс повышения квалификации «Целеполагание как основа современного образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
Курс профессиональной переподготовки «Методическое сопровождение педагогического процесса в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Инструменты и методы воспитания российской гражданской идентичности согласно ФГОС»


Уважаемые родители!
В 2016 – 2017 уч. году мы продолжаем цикл бесед для родителей. Предлагаем Вам перечень бесед. Как всегда, Вы можете предложить свои темы для обсуждения и определить наиболее для Вас интересные темы.
Напоминаем, что наши круглые столы будут проходить с сентября 2016 года по вторникам в 17. 30.
Мы предлагаем Вам следующие темы:
— Что значит быть ответственным родителем?
-Осознание родительской ответственности.
-Какие проблемы могут возникнуть, если родители не меняют своего поведения по мере взросления ребенка?
-Почему важно научиться слышать ребенка?
-Что такое ответственное «родительство»?
— Что такое детский опыт?
Как формируется детский опыт?
Как детский опыт влияет на поведение и характер взрослого человека?
Нарушения у взрослых, связанные с дефицитом внимания в детстве.
— Как детский опыт влияет на взрослую жизнь?
Как происходит разрыв привязанности?
Как детские травмы могут повлиять на нас во взрослом возрасте?
Детский опыт, который не помогает, а мешает взрослому человеку.
Влияние родителей на формирование личности ребенка.
Как переиграть опыт, полученный в детстве?
— Как правильно организовать игровую деятельность?
Как должна быть оборудована комната для игровой терапии с детьми?
Какие игрушки используют дети в игровой терапии, и как они влияют на ребенка?
Пожелание родителям: позвольте детям играть свободно.
— Как помочь ребенку выразиться через игру?
Как родителям научиться общаться со своим ребенком через игру?
О чем могут рассказать игрушки, в которые играет ваш ребенок?
Игровые способы общения взрослого с ребенком. Кто взрослый, а кто ребенок?
— Значение игровой терапии в современном мире
История игровой терапии.
Значение игры в эмоциональном и личностном развитии ребенка.
Какие навыки приобретает ребенок в игровой комнате?
В чем заключается эффективность игровой терапии?
— Терапевтическое значение игровых сеансов
В каких случаях игровая терапия помогает детям?
Как проходят сеансы игротерапии в игровой комнате?
Задачи игротерапевта при формировании игрового пространства терапии.
Какие позиции в игре занимает ребенок, а какие — игротерапевт?
— Наказывать ли ребенка за агрессивное поведение?
-Различия в проявлении агрессии у мальчиков и девочек.
Как личным примером урегулировать агрессивное поведение?
Надо ли наказывать ребенка за агрессивное поведение?
Как вести себя родителям при проявлении ребенком агрессии?
Не запрещайте детям выражать свои эмоции!
— Как возникает детская агрессия?
В чем проявляется детская агрессия?
Причины возникновения детской агрессии.
Как понять, когда ребенок начинает проявлять агрессию?
— Как избежать причин плохого поведения ребенка?
Фрустрации, способствующие взрослению ребенка.
Как распознать у ребенка каприз или плохое поведение?
Рамки и правила, которые должны декларировать родители.
Поведение родителей, обесценивающее чувства ребенка.
Советы родителям.
— Как наказаниями корректировать поведение ребенка?
Какими способами родители воспитывают ребенка?
Как наказывать ребенка?
Какие действия родителей в наказании детей недопустимы?
— Причины плохого поведения ребенка
В чем проявляется конфликт интересов между родителями и детьми?
Причина плохого поведения: недостаток внимания.
Причина плохого поведения: многочисленные запреты.
Причина плохого поведения: ревность и непонимание.
Причина плохого поведения: ограничение свободы выбора.
— Детская ложь: хорошо или плохо?
Детская ложь – неизбежная составляющая развития.
В каких случаях дети врут?
Фантазия – положительное явление, которое всячески надо поощрять!
Когда детская ложь становится проблемой?
Как оценивать степень лжи?
Значение правды для ребенка.
-Роль денег в воспитании детей
С какого возраста можно давать ребенку карманные деньги?
Какую сумму можно давать ребенку на карманные расходы?
Карманные деньги – возможность для ребенка научиться управлять своими желаниями.
Карманные деньги приучают ребенка к финансовой самостоятельности.
Как родителям справиться с проблемой детского воровства?
— Роль запретов в жизни ребенка
В какие крайности впадают родители, формируя запреты для ребенка?
Как дети реагируют на запреты?
Что такое сценарий запрета?
Для чего необходимы запреты?
Как правильно построить систему запретов для ребенка?
Как правильно выражать запреты ребенку?
— Психология самых маленьких
Чем занимается перинатальная психология?
Как младенец взаимодействует с окружающим миром?
Когда ребенок впервые осознает свою самостоятельнось?
Каким этапом жизни ребенка занимается перинатальная психология?
Когда ребенок осознает свой пол?
— Вопросы полового воспитания, возникающие в семье
В каком возрасте у ребенка появляется внимание к половым различиям?
Как объяснить ребенку, чем мальчики отличаются от девочек?
Как объяснить ребенку правила половой неприкосновенности?
Как обсуждать с ребенком вопросы пола?
— Могут ли родители влиять на характер ребенка?
К каким специалистам можно обратиться, если у ребенка сложный характер?
Какие черты характера считаются устойчивыми?
Какие черты характера считаются сложными?
Приемы общения с непослушными детьми.
Как помочь ребенку выстроить границы поведения?
— Возрастные особенности дошкольного возраста
Стадия бытия – от 0 до 6 месяцев.
Стадия действия – от 6 до 18 месяцев.
Стадия мышления – от 18 месяцев до 3 лет.
Стадия идентичности – от 3 до 6 лет.
— Возрастные особенности школьного возраста
Стадия мастерства – от 6 до 13 лет.
Стадия восстановления – от 13 до 18 лет.
Стадия реорганизации – от 19 лет.

Индивидуальная беседа с родителями учеников

Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями

Темы, имеющие проблемное содержание:

  1. отношения с одноклассниками;
  2. необходимость усилить контроль над ребёнком;
  3. недостаток внимания и сочувствия к ребёнку
  4. отношения ребенка к выполнению домашнего задания

Организация индивидуальной встречи с родителями:

  1. заранее договориться о времени встречи;
  2. помещение, чтобы никто не мешал;
  3. разговор лучше проводить в присутствии ребенка

Приглашая родителей для беседы важно использовать правильные формулировки.

Например:

  1. Я хотела (бы) с вами поговорить. Я думаю, ваш ребёнок мог бы учиться лучше. Давайте вместе подумаем, что можно сделать.
  2. Мне хотелось бы с вами встретиться, обсудить трудности поведения вашего ребёнка посоветоваться, может быть, вместе придумаем, как ему помочь.

Не следует начинать разговор со следующих фраз:

  1. У вашего ребёнка совсем плохие дела.
  2. Ваш ребёнок совсем перестал учиться, ничего не делает.
  3. Вы задумайтесь, скоро экзамены, а ваш, ведь не сдаст.

Построение беседы с родителями:

— Похвалить ребенка, обязательно сказать, что-нибудь хорошее про ребенка

— поблагодарите родителя за то, что пришёл (не важно, работает

или сидит дома и является только после пятого приглашения)

— выразите надежду, что совместными усилиями удастся справиться с возникшими трудностями

— расскажите о текущей ситуации ребёнка, отметьте все возможные позитивные моменты, которые только можно найти.

— излагаем ситуацию: есть некоторые трудности и проблемы, которые мешают.

— родителям говорить достоверную информацию про ребенка

Старайтесь сохранять дружеский, доверительный тон разговора, будьте готовы понять позицию собеседника. Поинтересуйтесь мнением собеседника, какой видится ситуация ему, и тут же спросите: «Как вы думаете, что можно сделать?» Обязательно выслушайте его до конца. Стараясь максимально приблизить собеседника к тому, в чём проблема и как её можно решить.

В разговоре уместны следующие высказывания:

  1. Я понимаю, что трудно, придя с работы, проконтролировать ситуацию в полной мере. Наверное, что-то получается, что-то нет (полувопрос)
  2. Я сама мама и знаю, как это трудно, ведь идеальных ситуаций не бывает.
  3. Это же ваш ребёнок, никто не знает его лучше, чем вы.
  4. Ваш ребенок- это ваша старость

В разговоре не стоит употреблять такие выражения, как:

  1. Конечно, если ребёнком не заниматься, так он и будет одни двойки получать.
  2. Меня не интересует, какие у вас проблемы на работе, значит, найдите возможности…
  3. Если вас не устраивает наша школа, ищите другую.

Для улучшения взаимоотношения взаимопонимания с родителями, позитивного общения постарайтесь:

  1. избегать безапелляционных высказываний;
  2. сохранять доверительный тон при беседе
  3. не использовать обобщающих штампов;
  4. оценивать ситуацию по принципу «здесь и сейчас»
  5. не преувеличивать и не преуменьшать текущие трудности учащихся.
  6. не сравнивать с другим ребенком.

Наша работа нужная и интересная, но отнимающая много времени и энергии.

Помните! Взаимопонимание между классным руководителем и родителями результативно влияет на воспитания ребенка!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *