БДО банк данных об отходах

  • автор:

Каждый интересующийся экологией и проблемой утилизации мусора найдет ценные сведения банке данных об отходах, размещенном в сети. В базе посетители могут прочесть об отходах, образующихся на том или ином предприятии, их видах и объеме. Руководители организаций найдут в этой базе информацию о компаниях, принимающих мусор на переработку.

Что такое банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов?

База данных, чье полное наименование — банк данных об отходах (БДО) и технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов, доступна на официальном сайте db.wastebase.ru. Ведение такого реестра предписано приказом Минприроды № 792 под названием «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов», вышедшим 30.09.11 г.

Хотя приказ о создании такой базы данных относится к 2011 году, организована она только в 2014 году.

Сведения в электронной базе данных разделены на две части. В первой содержится описание всех видов отходов, входящих в ФККО, источников их образования, с указанием влияния на здоровье людей и экологию. Вторую часть электронной базы составляет описание технологических способов переработки мусора, разработанных на сегодняшний момент. Сюда же относится информация о способах применения бытовых и производственных остатков как сырья для повторного изготовления продукции.

В первой части электронной базы указаны:

  • вид мусора с указанием его кода (по ФККО);
  • источник отходообразования — процесс (производственная операция), приводящий к появлению отхода; или процесс (производственная операция), когда исходный продукт теряет свойства и становится негодным к дальнейшему употреблению;
  • из чего состоит тот или иной мусор (в процентном соотношении по компонентам или химическим веществам);
  • состояние мусора (жидкий или твердый, суспензия, гель и др.);
  • класс опасности мусора (от I до IV); исходная продукция, из которой выработан отход;
  • иные данные.

Информация о технологиях переработки включает:

  • название технологической методики/способа;
  • ее цель (обезвредить отходы или обратить во вторичное сырье);
  • сжатую характеристику способа;
  • требуемые, согласно применяемой технологии, ресурсы (вода, электроэнергия), вторичные отходы (объем в год);
  • название вида мусора, подвергаемого утилизации (с указанием кода по классификационному каталогу);
  • название получающейся при использовании технологии вторичной продукции (как правило, энергии), с указанием кода по ОКПД;
  • реквизиты разработчика технологии или юрлица, имеющего права собственности на технологию;
  • характер эксплуатации технологической разработки (экспериментальный, промышленный, смешанный, другой);
  • выводы экологической экспертизы (ее реквизиты).

Вторая часть базы, посвященная утилизационным технологиям, до сих пор содержит неполный перечень таких технологий и предприятий, где они применяются. Отдельными сведениями располагают федеральные органы, подчиненные Минприроде (Росприроднадзор и природоохранные отделения в субъектах РФ и муниципальных образованиях).

Часть информации представлена в технической литературе. Отрывочные сведения опубликованы на сайтах организаций, утилизирующих отходы промышленного выпуска и бытового потребления. Нередко такие сведения повторяют друг друга, кроме того, данные, размещаемые в электронной базе, бывают рекламного содержания и недостоверными.

Формируется банк данных об отходах (Росприроднадзор) на основе отчетов, обрабатываемых территориальными подразделениями.

Принцип работы банка данных

База об отходах накапливает информацию по обращению мусора в двух направлениях:

  • касающиеся мусора, с описанием параметров, их классификационных видов;
  • описывающие технологические способы утилизации или вторичной переработки.

Росприроднадзор — госструктура, наблюдающая за порядком природопользования — главный поставщик сведений для банка данных отходов. Его заполнение основывается на ФККО (или Федеральном классификационном каталоге). В ФККО есть данные о классах опасности, которую несут бытовой мусор и промышленные отходы для природы и организма человека.

Собирают показатели о городской обстановке и ситуации с мусором структуры местного уровня. Росприроднадзор обрабатывает эти сведения, классифицирует их и размещает в электронной базе данных отходов.

Экологические показатели для база берутся из отчетов территориальных отделений Росприроднадзора. Промышленные компании подают отчеты о видах и объеме накопленного мусора. Раздел базы по технологиям пополняется и сведениями, полученными в ходе экологической экспертизы техдокументации на вновь разработанные способы утилизировать отходы.

Держатели (разработчики, собственники) перерабатывающих технологий предоставляют цифры по объемам утилизации, уничтожения мусорных масс или повторного их запуска в производство. Компании, специализирующиеся в области утилизации мусора и эксплуатирующие технологические циклы их переработки, тоже подают сведения для раздела технологий в БДО.

Каждая организация ежегодно должна предоставлять в ТО Росприроднадзора технический отчет по обращению с отходами. Техотчет содержит:

  • реквизиты организации;
  • данные об объемах образовавшегося мусора;
  • данные об объемах отходов, уничтоженных, использованных, размещенных, переданных в распоряжение другим предприятиям за отчетный год.

В техническом отчете (используя информацию из паспортов опасных отходов) подтверждают заявленные виды мусора и классы опасности.

Отчеты в банке данных и доступ к ним

База данных содержит ежемесячные отчеты за текущий год, доступные онлайн. В конце каждого месяца Росприроднадзор публикует в электронном реестре отчет по переработке негодных остатков промышленности и быта. О проблемах предыдущих лет (начиная с 2018 года) можно узнать в отчетных документах, переведенных в раздел «Архив».

Главная страницы сайта росприроднадзора

Документы, опубликованные в БДО отходов, содержат описание всех типов мусора, а также информацию об их воздействии на здоровье и природу.

Сдача отчетности в базе данных росприроднадзорабаза данных Росприроднадзора и отчеты в ней

Итак, банк, в котором накапливаются сведения об отходах и методах их утилизации, — ценный источник сведений. В нем можно посмотреть, какие предприятия работают в районе или области, какой мусор накапливается в производственных цехах этих компаний. Организации получают из этой базы сведения о существующих способах переработки мусора и предприятиях, занимающихся такой переработкой.

Государственные органы ведут сбор и обработку информации об уничтожении мусора на территории страны. Составлен сборник материалов о хранении отчетов, которыми занимается Банк данных отходов.

О работе банка данных

Сведения БДО о происхождении, классификации, свойствах, объемах мусора доступны заинтересованным гражданам в электронной форме.

Банк занимается:

  • сбором подробных сведений об отходах;
  • перечисляет их характеристики, виды;
  • указывает технологии, использующиеся для обезвреживания, утилизации мусора.

Работа банка связана с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), который содержит информацию о степени опасности продуктов жизнедеятельности для здоровья человека и окружающей среды.

Функционированием банка данных занимаются учреждения Росприроднадзора — служба по наблюдению за ситуацией в природопользовании. Сбор сведений об экологии российских городов входит в задачи местных органов. Федеральная служба ведает обработкой, систематизацией, публикацией материала в интернете.

Формирование знаний о состоянии окружающей среды происходит на основе информации, полученной от территориальных подразделений. Сведения о типах и количестве утилизированных отходов предоставляют промышленные предприятия. Данные о технологиях использования и обезвреживания мусора получают от разработчиков, собственников.

Доступ к отчетам

Росприроднадзор ежемесячно публикует свод информации об устранении продуктов жизнедеятельности. Банк данных об отходах и технологиях их использования и обезвреживания онлайн доступен на официальном сайте федеральной службы.

Архив предоставляет интернет-пользователям отчеты за 2018 и предыдущие годы. Документы хранят характеристики мусора всех видов, степень их отрицательного влияния на природу и человека. В скором времени сайт выставит сведения за 2019 год.

БДО используют для получения знаний об отходах. Отчеты доступны к просмотру в режиме онлайн.

Паспортизация отходов: новые песни о главном

В декабре 2015 г. российский законодатель был как никогда щедр на сюрпризы. Так, незадолго до наступления нового года в Минюсте России были зарегистрированы Приказ Минприроды России от 04.12.2014 № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» (далее — Приказ № 536) и Приказ Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности» (далее — Приказ № 541). Что же означает для природопользователя принятие этих документов?

Прежде чем перейти к анализу упомянутых нормативных правовых актов, обратимся к требованиям Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 29.12.2015; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) и Правил проведения паспортизации отходов I–IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 (далее — Правила паспортизации).

Обращаем ваше внимание, что с 01.01.2016 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ была изложена в новой редакции, предусмотренной Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ (выделено автором):

Таким образом, в соответствии со ст. 14 (в новой редакции) Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I–V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I–V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее — ФККО), не требуется.

КСТАТИ

На основании п. 7 Правил паспортизации индивидуальные предприниматели и юридические лица должны направить в территориальный орган Росприроднадзора копию паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отходов к конкретному классу опасности.

Таким образом, мы имеем дело с двумя процедурами:

1) отнесение вида отходов к конкретному классу опасности;

2) подтверждение отнесения вида отходов к конкретному классу опасности.

ОТНЕСЕНИЕ ВИДА ОТХОДОВ К КОНКРЕТНОМУ КЛАССУ ОПАСНОСТИ

Согласно Порядку отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденному Приказом № 541 (далее — Порядок отнесения отходов к классу), класс опасности вида отходов определяется его химическим и (или) компонентным составом и устанавливается:

  • на основании сведений, содержащихся в ФККО и банке данных об отходах (далее — БДО);
  • при отсутствии вида отходов, класс опасности которого требует подтверждения, в ФККО и БДО, — на основании Критериев отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемых Минприроды России.

На отходы, не включенные в ФККО, хозяйствующие субъекты обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования согласно Порядку отнесения отходов к классу для их включения в ФККО.

Химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации.

В случае отсутствия сведений о химическом и (или) компетентном составе вида отходов в указанной документации химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается по результатам количественных химических анализов.

Допускается использование одновременно обоих способов для определения состава вида отходов.

Установление класса опасности вида отходов на основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО, осуществляется путем сопоставления его классификационных признаков с классификационными признаками видов отходов, включенных в ФККО и БДО. Причем вид отходов признается соответствующим аналогичному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, и имеющим такой же класс опасности при условии совпадения всех классификационных признаков, к которым относятся:

  • происхождение отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства, с указанием наименования исходной продукции);
  • химический и (или) компонентный состав;
  • агрегатное состояние и физическая форма.

Сложность заключается в том, что далеко не все отходы, включенные в ФККО, есть в БДО, в связи с чем соотнести химический и (или) компонентный состав можно не по всем отходам.

Как следует из текста Порядка отнесения отходов к классу, для отнесения вида отходов, включенного в ФККО, но не учтенного в БДО, к классу опасности требуется проведение расчета класса опасности в соответствии с Критериями отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденными Приказом № 536 (далее — Критерии). При этом подтверждение отнесения указанного вида отходов к классу опасности не требуется.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОТНЕСЕНИЯ ВИДА ОТХОДОВ К КОНКРЕТНОМУ КЛАССУ ОПАСНОСТИ

Как мы уже отметили ранее, на отходы, не включенные в ФККО, хозяйствующие субъекты обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования для их включения в ФККО. Отнесение таких отходов к классу опасности производится на основании Критериев.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Приказ № 541 был подготовлен до принятия Федерального закона № 458-ФЗ, которым предусмотрено, что с 01.01.2016 подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО, не требуется (п. 2 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ). В связи с этим в Приказе № 541 рассматривается процедура подтверждения соответствия видов отходов, включенных и не включенных в ФККО, к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду. Таким образом, подп. «е» п. 6, абз. 2 п. 13, п. 15, абз. 2–4 п. 19 Порядка отнесения отходов к классу следует считать не соответствующими действительности. Хотя, например, у Департамента Росприроднадзора по СЗФО другое мнение на этот счет.

На основании Критериев критериями отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду являются:

  • степень опасности отхода для окружающей среды;
  • кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует.

Степень опасности отхода для окружающей среды (К) определяется по сумме степеней опасности веществ, составляющих отход, для окружающей среды (Кi):

K = K1 + K2 + … + Km,

где K1, K2, … Km — показатели степени опасности отдельных компонентов отхода для окружающей среды;

m — количество компонентов отхода.

Степень опасности компонента отхода для окружающей среды (Ki) рассчитывается как отношение концентрации компонента отхода (Ci) к коэффициенту его степени опасности для окружающей среды (Wi):

Ki = Ci/Wi,

где Ci — концентрация i-го компонента в отходе (мг/кг);

Wi — коэффициент степени опасности i-го компонента отхода для окружающей среды (мг/кг).

Указанный метод определения класса опасности отхода уже знаком природопользователям, поскольку он основан на принципе расчета класса опасности, приведенном в Приказе Минприроды России от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» (далее — Приказ № 511).

Однако при расчете класса опасности отхода в соответствии с новыми Критериями необходимо учитывать, что некоторые показатели для наиболее распространенных компонентов отходов, приведенные в приложении № 4 к Критериям, отличаются от аналогичных показателей из Приказа № 511 (см. таблицу).

Второй способ установления класса опасности отхода — определение кратности (Кр) разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует. Данный способ основан на биотестировании водной вытяжки отходов.

Таким образом, для установления класса опасности отхода применяется один из критериев — степень опасности отхода для окружающей среды (Критерий 1) или кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует (Критерий 2).

Для установления классов опасности отходов, представленных золами, шлаками и золошлаковыми смесями от сжигания углей, отходов добычи и обогащения угля, и отходов, водная вытяжка из которых характеризуется повышенным солесодержанием (содержание сухого остатка в исследуемой водной вытяжке более 6 г/дм3), применяется Критерий 2.

В случае если на основании применения Критерия 1 получен V класс опасности, для его подтверждения проводится проверка с применением Критерия 2.

При несовпадении значения класса опасности отхода, установленного на основании применения Критерия 1 и применения Критерия 2, класс опасности отхода устанавливается на основании применения Критерия 2.

В соответствии с Порядком отнесения отходов к классу после определения класса опасности отходов, не включенных в ФККО, необходимо представить в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности в течение 90 дней со дня образования таких отходов следующие документы и материалы:

  • заявление о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности, в котором указываются:

– фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, место его жительства, адрес(а) мест(а) осуществления хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой образуются отходы, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП, — для индивидуального предпринимателя;

– полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), в т.ч. фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адрес(а) мест(а) осуществления деятельности, в процессе которой образуются отходы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, — для юридического лица;

– идентификационный номер налогоплательщика;

  • сведения о происхождении отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства, с указанием наименования исходной продукции), об агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов;
  • документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом, с приложением (в зависимости от способа определения химического и (или) компонентного состава):

– копия акта отбора проб отхода, проведенного аккредитованной испытательной лабораторией (центром), и копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), а также копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, которая(-ый) устанавливал(-а) химический и (или) компонентный состав вида отходов посредством соответствующих измерений, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), — в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов посредством соответствующих измерений;

– копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом, — в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов на основании сведений, содержащихся в данных документах;

  • документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение данного вида отходов к конкретному классу опасности в соответствии с Критериями;
  • копии акта отбора проб отхода, проведенной аккредитованной испытательной лабораторией (центром) и копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), — при установлении класса опасности вида отходов на основании Критериев по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует;
  • предложение о включении данного вида отходов в ФККО и в БДО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Приведенный перечень документов и материалов является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов и материалов не допускается.

Порядок осуществления процедуры по подтверждению отнесения вида отходов к классу опасности приведен здесь.

ВЫВОД

Исходя из анализа Приказа № 536 и Приказа № 541 можно сделать вывод, что процедура паспортизации отходов заметно упростилась:

  • в отношении видов отходов, включенных в ФККО и БДО, необходимо определить химический и (или) компонентный состав, соотнести полученные данные с ФККО и БДО, составить паспорта отходов (на отходы I–IV классов опасности) и направить копии таких паспортов в уведомительном порядке в территориальный орган Росприроднадзора;
  • в отношении видов отходов, включенных в ФККО, но отсутствующих в БДО, необходимо определить химический и (или) компонентный состав, провести расчет класса опасности в соответствии с Критериями (подтверждать отнесение видов отходов к классу опасности не требуется), составить паспорта отходов (на отходы I–IV классов опасности) и направить копии таких паспортов в уведомительном порядке в территориальный орган Росприроднадзора;
  • в отношении видов отходов, не включенных в ФККО, необходимо определить химический и (или) компонентный состав, провести расчет класса опасности в соответствии с Критериями, направить в территориальный орган Росприроднадзора материалы для подтверждения отнесения видов отходов к классу опасности и дожидаться уведомления о включении данных видов отходов в ФККО и БДО.

Однако учтите, что отношение различных территориальных органов Росприроднадзора к требованиям Приказа № 541 может быть диаметрально противоположным (есть вероятность, что в некоторых регионах могут потребоваться расчеты класса опасности для всех образуемых у хозяйствующего субъекта отходов).

Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 458-ФЗ).

Действие данного Порядка не распространяется на радиоактивные, биологические и медицинские отходы.

Действие Критериев не распространяется на радиоактивные, биологические и медицинские отходы.

См. разъяснения от 22.01.2016 «Об изменениях в процедурах паспортизации, отнесения отходов к конкретному классу опасности и подтверждения данного отнесения» на официальном сайте Департамента http://www.rpnszfo.ru/.

Коэффициентом степени опасности компонента отхода для окружающей среды (Wi) является показатель, численно равный количеству компонента отхода, ниже значения которого он не оказывает негативного воздействия на окружающую среду. Размерность коэффициента степени опасности для окружающей среды условно принимается как мг/кг.

Документы и материалы представляются в территориальный орган Росприроднадзора в одном экземпляре на бумажном носителе или направляются в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. Также материалы хозяйствующего субъекта могут быть представлены с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью. Кроме того, Росприроднадзор размещает на своем официальном сайте http://rpn.gov.ru/ бесплатный сервис для подготовки материалов хозяйствующего субъекта.

Как мы уже отмечали ранее, подп. «е» п. 6 Порядка отнесения отходов к классу, согласно которому в составе документов и материалов должно быть предложение о соответствии вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, с указанием его кода и наименования по ФККО, не соответствует действующему законодательству, т.к. подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО, не требуется (п. 2 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ).

Ответ Росприроднадзора — переоформлять надо.
Текст запроса:
«Порядок проведения паспортизации отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712, не предусматривает внесения в паспорта каких- либо изменений, при этом часто в ходе деятельности предприятия происходят малозначительные изменения организационного характера, которые к самим отходам не имеют отношения, например, уточняется почтовый адрес, ОКТМО, дополняются коды ОКВЭД, или меняется организационно-правовая форма с АО, например, на ПАО. И природопользователи вынуждены снова разрабатывать паспорта, а в некоторых регионах территориальные органы Росприроднадзора требуют еще и снова определять состав отхода с привлечением лаборатории. Еще в конце 2015 года на Федеральном портале проектов НПА был размещен проект „Об утверждении порядка паспортизации отходов I — IV классов опасности и типовые формы паспортов отходов I — IV классов опасности“, http://regulation.gov.ru/projects#search=паспорт&., предусматривающий процедуру переоформления, но он так и не был принят.
Допустимо ли все же в целях снижения административной и финансовой нагрузки на предприятия в частности, уменьшения негативного воздействия на окружающую среду в целом (т.к. при паспортизации не мало бумаги расходуется), при малозначительных изменениях, касающихся уточнения реквизитов организации (изменение организационно-правовой формы, уточнения адреса (местоположения, почтового) без фактического его изменения, смены ОКТМО, уточнения ОКВЭД, не разрабатывать снова паспорта опасных отходов, а сопроводить имеющиеся соответствующим подтверждающим документом (выпиской из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, копией постановления администрации соответствующей территории о смене/уточнении адреса и т. д.), дополнительно можно так же уведомлять о произошедшем изменении соответствующий территориальный орган Росприроднадзора. «
Текст ответа в прикрепленном письме.

Документы

— Реклама —

В 2014 году с 1 августа вступили в силу новые правила проведения паспортизации отходов I–IV классов опасности, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 712 от 16 августа 2013 года (далее Порядок паспортизации). Согласно новым правилам, паспорт отхода не имеет срока действия и после его оформления и регистрации в органах Росприроднадзора изменения в него вносить запрещается, поэтому в случае необходимости внесения каких-либо изменений необходимо будет оформить бланк документа повторно и провести повторную регистрацию.

Как такового порядка переоформления паспортов отходов законом не предусмотрено, но под данной процедурой подразумевается оформление нового документа с последующей регистрацией в органах Росприроднадзора, используя при этом материалы по отнесению отхода к конкретному классу опасности, сведения о его составе и свойствах, полученные ранее при первичном исследовании.

Основания для переоформления

  • Если паспортизация проводилась до 1 августа 2014 года, то предприятие обязано оформить паспорт на каждый отход в соответствии с новым Порядком паспортизации. Для этих целей в качестве обосновывающих документов можно использовать ранее согласованные в установленном законом порядке паспорт и свидетельство о классе опасности отхода (по старой форме документов), акты отбора проб, протоколы анализа, проведенные в аккредитованной лаборатории.
  • Если в процессе деятельности предприятия произошли изменения названия, юридического адреса или других реквизитов у юридического лица, так же придется выполнить и переоформление паспорта отходов. Однако если сменился адрес производственной площадки предприятия, на которой образовывался отход, то использовать протоколы анализа, полученные для пробы с другого адреса осуществления деятельности, нельзя. Потребуется проводить отбор проб и проведения анализа отходов в лаборатории для новой производственной(офисной) площадки предприятия, а это уже полноценная «первичная» процедура паспортизации.

Порядок переоформления

Для переоформления паспорта отхода применяются абсолютно те же правила и Порядок паспортизации, что и для первичной процедуры, за одним лишь исключением, что при переоформлении предприятие может сэкономить на стоимости проведения анализов в аккредитованной лаборатории.

При проведении данной процедуры необходимо учитывать, что отнесение отходов к конкретному классу опасности осуществляется в соответствии с утвержденными критериями по приказу Минприроды РФ от 04.12.2014 №536 и порядком по приказу от 05.12.2014 №541, но не все имеющиеся материалы по составу отхода, классу его опасности и свойствам могут соответствовать действующим требованиям законодательства, т. к. с течением времени ФККО (федеральный классификационный каталог отходов) изменяется по своему составу периодическими редакциями на основании приказов Минприроды РФ, а так же изменения вносятся и в БДО (банк данных об отходах).

Компания «Первая Экологическая Помощь» готова оказать помощь в переоформлении паспорта отходов в соответствии с действующими нормативными документами в области обращения с отходами, учитывая все нюансы проведения данной процедуры, чтобы гарантировать отсутствие претензий со стороны уполномоченных надзорных органов к оформленной документации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *