Багажная квитанция хранение ресурсов где взять

  • автор:

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии с пунктом 8 статьи 105 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, базам данных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной автоматизированной системы, к ее оператору, а также мер по защите информации, содержащейся в ней, и порядка ее функционирования.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от «__» _______20__г. N ____

I. Термины и определения

1. Автоматизированная информационная система оформления воздушных перевозок (далее — АИС ОВП) — комплекс систем, обеспечивающий:

хранение и отображение информации о расписании рейсов, наличии мест и тарифах на рейсах перевозчиков, бронирование и продажу воздушных перевозок с последующим хранением записей о пассажирах;

регистрацию пассажиров и багажа на рейсы перевозчиков;

взаиморасчеты между всеми участниками процесса продажи воздушных перевозок.

2. Система бронирования воздушных перевозок авиакомпании (инвенторная система) — автоматизированная система, обеспечивающая возможность:

ввода и корректировки информации по расписанию движения воздушных судов, тарифам, условиям применения тарифов, компоновке воздушных судов, другой нормативной и справочной информации;

размещения, хранения, управления и сопровождения ресурса мест перевозчика;

выдачи информации о наличии мест на рейсы перевозчика по запросам, поступающим из распределительных систем, непосредственно подключенных терминалов, и других систем, с целью бронирования и продажи воздушных перевозок;

взаимодействия с системами коммерческой и производственной деятельности авиакомпании;

хранения информации о бронированиях в виде записей о пассажирах, а также архива бронирований с возможностью передачи информации в виде стандартных файлов в другие системы.

Система резервирования воздушных перевозок авиакомпании предоставляется перевозчику провайдером данной системы в соответствии договором на предоставление функций системы.

3. Оператор (провайдер) системы бронирования воздушных перевозок — юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы и предоставляющее перевозчикам ее услуги по прямому договору.

4. Ресурсы мест перевозчика — термин, определяющий совокупность информации об остатке мест на рейсах перевозчика по классам бронирования, компоновке воздушного судна, тарифах, условиях их применения.

5. Глобальная распределительная система — автоматизированная система, обеспечивающая:

получение из мировых баз данных информацию о расписании, тарифах на рейсах перевозчиков, правилах их применения и другой информации;

взаимодействующие с системами резервирования авиакомпаний, с целью получения наличия мест на рейсы и последующего бронирования воздушных перевозок со стороны агентств;

хранение информации о бронированиях в виде записей о пассажирах, а также архива бронирований с возможностью передачи в виде стандартных файлов в системы взаиморасчетов.

6. «Хостовая» система регистрации пассажиров — система регистрации пассажиров и багажа, использующая единую базу данных с инвентороной системой перевозчика, обеспечивающая обслуживание пассажиров на рейсах указанного перевозчика, включая во взаимодействии с системами регистрации пассажиров перевозчиков-партнеров и аэропортов.

7. Аэропортовая система регистрации пассажиров — система регистрации пассажиров и багажа, обеспечивающая обслуживание пассажиров различных авиакомпаний, не располагающих терминалами собственной «хостовой» системы регистрации в данном аэропорту.

8. Система взаиморасчетов на воздушном транспорте (далее — Система взаиморасчетов или Система) — совокупность органов управления и участников, осуществляющих взаимодействие между собой по принципам, технологиям и правилам, принятым в этой Системе. Основной целью Системы является предоставление стандартизированных услуг по организации продажи перевозок и дополнительных услуг аккредитованными агентствами на стандартных перевозочных документах и обеспечения полных, своевременных расчетов за проданные перевозки в соответствии с принятыми стандартами, правилами, процедурами и технологиями.

9. Перевозчики-партнеры — авиакомпании, выполняющие совместную перевозку пассажиров в соответствии с коммерческими соглашениями или договорами, заключенными между ними.

10. Внешняя сеть передачи данных — сеть передачи данных, обеспечивающая информационный обмен между системами, входящими в АИС ОВП, а также аналогичными зарубежными системами.

11. Внутренняя сеть передачи данных — сеть передачи данных, обеспечивающая обмен между системами центра обработки данных отдельного перевозчика.

II. Общие сведения

12. Настоящие требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок и ее операторам разработаны в соответствии со статьей 105 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации», стандартами Приложения 9 «Упрощение формальностей» к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.) и Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».

13. АИС ОВП представляет собой комплекс самостоятельных взаимодействующих друг с другом систем, предназначенных для бронирования и продажи воздушных перевозок, регистрации пассажиров и оформления багажа в аэропортах, обеспечения взаиморасчетов между всеми участниками перевозочного процесса.

14. Целями предъявления требований к АИС ОВП в Российской Федерации являются:

обеспечение суверенитета Российской Федерации при выполнении внутренних воздушных перевозок на основе эксплуатации на территории Российской Федерации отечественных компонентов АИС ОВП организациями-резидентами Российской Федерации;

обеспечение безопасности персональных данных пассажиров;

обеспечение противодействия терроризму и обеспечение безопасности населения путем формирования единой базы данных, содержащей определенные Министерством транспорта Российской Федерации сведения о воздушных перевозках, организации хранения указанных сведений на территории Российской Федерации с обеспечением санкционированного доступа к этой информации федеральных органов исполнительной власти, участников перевозочного процесса и иных лиц, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти при безусловном приоритете защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации.

III. Состав автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок

15. В состав АИС ОВП входят:

комплекс систем обслуживания пассажиров;

система взаиморасчетов на воздушном транспорте.

16. В комплекс систем обслуживания пассажиров входят:

системы бронирования воздушных перевозок, действующие на территории Российской Федерации;

системы регистрации пассажиров, используемые перевозчиками и аэропортами Российской Федерации.

17. Системы бронирования воздушных перевозок в соответствии с их целевым назначением подразделяются на:

системы бронирования воздушных перевозок авиакомпаний Российской Федерации, хранящие их ресурс мест (инвенторные системы);

глобальные распределительные системы, действующие на территории Российской Федерации.

18. Системы регистрации пассажиров подразделяются на:

«хостовые» системы регистрации пассажиров и багажа, используемые перевозчиками в интересах только своей авиакомпании;

аэропортовые системы регистрации, используемые в аэропортах в интересах любых авиакомпаний, которые не имеют в указанном аэропорту терминалов от собственной «хостовой» системы регистрации пассажиров.

19. Система взаиморасчетов на воздушном транспорте Российской Федерации представлена двумя организациями:

Транспортной клиринговой палатой (отечественная разработка);

BSP IATA (зарубежная система, представляемая международной ассоциацией воздушного транспорта — IATA).

IV. Общие требования к автоматизированной информационной системе продажи воздушных перевозок и оформления перевозок

20. Обрабатывающие вычислительные комплексы (серверы), базы данных систем, входящих в состав АИС ОВП, обеспечивающих бронирование и продажу авиаперевозок, регистрацию пассажиров и взаиморасчеты, в которых пункт отправления и пункт назначения находятся на территории Российской Федерации, должны находиться на территории Российской Федерации, кроме Глобальных распределительных систем. При этом внешняя сеть передачи данных, обеспечивающая информационный обмен между компонентами АИС ОВП также должна находиться на территории Российской Федерации.

21. Операторы (провайдеры), обеспечивающие эксплуатацию систем, входящих в АИС ОВП, должны быть зарегистрированы как юридические лица Российской Федерации и являться резидентами Российской Федерации.

22. Организация, осуществляющая эксплуатацию системы, должна обеспечить с помощью организационных и технических средств защиту от блокирования системы сторонней организацией или физическим лицом, включая владельца программного обеспечения.

23. В договорах перевозчика с провайдером систем бронирования воздушных перевозок авиакомпании должны быть оговорены условия и сроки миграции перевозчика на систему резервирования другого провайдера с передачей файла с записями о пассажирах на рейсы указанного перевозчика.

24. В случае, когда для резервирования, бронирования и/или продажи внутренней воздушной перевозки используется зарубежная либо российская глобальная распределительная система, требования к операторам указанных систем по организации хранения персональных данных российских граждан и контролю перемещения таких данных устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Системы, входящие в состав АИС ОВП должны обеспечивать:

25.1 Требования Федерального закона N 152-ФЗ от 27 июля 2006 г. «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями), а именно: статьи 6 «Условия обработки персональных данных», статьи 19 «Обязанности оператора при сборе персональных данных» (пункт. 5) и статьи 19 «Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке».

25.2 Информационную безопасность данных, подлежащих обязательной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая персональные данные пассажиров, записи о пассажирах, любую информацию, связанную с их банковскими картами, используемыми при оплате перевозок.

25.3 Хранение данных и документов, размещенных в ней, в течение 6 лет, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашениями с пользователями АИС ОВП.

25.4 Защиту от несанкционированного доступа к системе с разграничением полномочий по доступу к функциям и базам данных в пределах установленных уровней безопасности и уровней доступа для пользователей, объединенных по ролям и группам; возможность осуществления процедуры регистрации и авторизации пользователей с использованием федеральной государственной информационной системы идентификации и аутентификации.

25.5 Синхронизацию данных с отраслевыми справочниками и классификаторами, а также мировыми базами данных.

25.6 Возможность получения информации из мировых баз данных о визовых, таможенных и иных требования и документах, необходимых для пересечения государственных границ, в том числе, из федеральной государственной информационной системы «Единая система нормативной справочной информации» (ФГИС ЕСНСИ).

25.7 Возможность извлечения любых данных по запросам компетентных органов Российской Федерации на получение и использование персональных и статистических данных о пассажирах и другой информации, хранящейся в системах.

25.8 Соответствие рекомендациям Международной ассоциации воздушного транспорта в части протоколов передачи и форматов данных.

25.9 Трансграничную передачу данных о пассажирах в компетентные органы и организации государств, на территории которых расположен пункт назначения или пункт отправления международных воздушных перевозок, а также в зарубежные аэропорты и авиакомпании в соответствии с технологиями, предусмотренными стандартами и резолюциями IАТА.

25.10 Набор функций, необходимый для осуществления перевозчиком внутренних и международных воздушных перевозок, включая совместно с отечественными и зарубежными перевозчиками-партнерами. В случае необходимости, с целью предоставления перевозчику специфических функций, должна производиться доработка систем по договору между разработчиком системы и перевозчиком в оговоренные сторонами сроки.

25.11 Возможность поддержания символов кириллического и латинского алфавитов.

V. Требования к комплексу технических средств АИС ОВП

26. Комплексы технических средств систем, входящих в АИС ОВП, должны обеспечивать необходимую пропускную способность при продаже авиаперевозок, регистрации пассажиров и взаиморасчетах. Программно-технические решения и производственная база АИС ОВП должны быть реализованы на принципах масштабируемости и непрерывности функционирования при модернизации.

27. В целях обеспечения катастрофоустойчивости систем, входящих в АИС ОВП, обрабатывающие вычислительные комплексы должны иметь необходимый «горячий» резерв и размещаться в различных региональных центрах обработки данных. Каналы связи АИС АВП должны быть зарезервированы как по линии связи, так и по каналообразующему оборудованию. Внутренняя сеть передачи данных перевозчиков должна быть отделена от внешней сети передачи данных системой программно-технических шлюзов. Здания и сооружения, линии связи производственной базы АИС ОВП должны удовлетворять требованиям нормативных актов Российской Федерации к объектам критически важной технической инфраструктуры.

28. Вероятность безотказной работы систем, входящих в АИС ОВП, должна быть не менее 0.9998, время восстановления после отказа отдельной системы должно составлять не более 1 часа.

29. Предоставление услуг систем, входящих в АИС ОВП, осуществляется по прямым договорам между операторами (провайдерами) систем и пользователями этих систем (перевозками, аэропортами, агентствами). При этом могут быть оговорены специальные требования к системам и их доработке, при необходимости.

30. Использование внутри производственной базы АИС ОВП программно-технических и телекоммуникационных средств зарубежных производителей должно осуществляться с соблюдением действующих нормативных и правовых актов Российской Федерации с соответствующей сертификацией.

VI. Надзорные органы, обеспечивающие контроль настоящих требований

31. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) осуществляет государственный контроль и надзор за соответствием обработки настоящих требований к АИС ОВП в части обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных при реализации требований к АИС ОВП.

32. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением настоящих требований к АИС ОВП в частях, предусмотренных правилами перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, контроля за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах.

Как получить справку о перелёте, если авиабилет был приобретен через интернет?

Добрый день, Наталья Гавриловна! Вам необходимо через интернет обратиться к авиаперевозчику с заявлением в о выдаче такой справки, услуга эта скорее всего платная.

Согласно Приказу Минтранса России от 08.11.2006 N 134 (ред. от 15.02.2016) «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2007 N 8835)

1. Электронный пассажирский билет и багажная квитанция в гражданской авиации (далее — электронный билет) представляет собой документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в котором информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме, и имеет следующую структуру и содержание:
1) структура электронного билета:
электронный полетный купон (в зависимости от количества рейсов число электронных полетов купонов может составлять от 1 до 4);
электронный контрольный купон;
электронный агентский купон;
маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок).
Наличие электронного полетного купона и маршрут/квитанции является обязательным;

2) содержание электронного билета:
а) маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок), электронный полетный, электронный контрольный, электронный агентский купоны содержат следующие сведения о перевозке пассажира и багажа:
сведения о пассажире (для внутренних перевозок — фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность; для международных перевозок — фамилия, другие сведения в соответствии с международными нормами);
наименование и (или) код перевозчика;
номер рейса;
дату отправления рейса;
время отправления рейса;
наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса;
тариф;
эквивалент тарифа (если применяется);
итоговую стоимость перевозки;
форму оплаты;
сборы (если применяются);
наименование и (или) код класса бронирования;
код статуса бронирования;
дату оформления;
наименование агентства/перевозчика, оформившего билет;
норму бесплатного провоза багажа (по усмотрению);
уникальный номер электронного билета.

Маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) оформляется и выдается (направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети) пассажиру обязательно. Маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности;
б) маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок), электронный полетный купон, электронный контрольный купон, электронный агентский купон могут содержать другую дополнительную информацию об условиях перевозки или особенностях обслуживания пассажиров и багажа, в том числе информацию об ограничениях жизнедеятельности пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
в) уникальный номер электронного билета перевозчика содержит международный трехцифровой код перевозчика и состоящие из 10 цифр код формы и серийный номер.

Письмо УФНС России по г. Москве от 20 июня 2011 г. N 16-15/059203@
Вопрос: Необходимо ли подтверждение оплаты электронного билета подотчетным лицом в случае, если электронный билет является документом, оправдывающим понесенные организацией расходы для целей налогообложения прибыли?Ответ: Оправдательным документом, подтверждающим расходы на приобретение билета в электронном виде, является сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, а также посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.
По общему правилу согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ в целях главы 25 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации либо обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. К ним относятся в том числе таможенные декларации, приказы о командировке, проездные документы, отчеты о выполненной работе в соответствии с договором.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В случае оформления проездных документов в электронном виде необходимо руководствоваться следующим.
Приказом Минтранса России от 18.05.2010 N 117 в пункт 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» внесены изменения, согласно которым маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Таким образом, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательным документом, подтверждающим расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, является сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, с одновременным представлением посадочного талона, подтверждающего перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Между тем, если посадочный талон по каким-либо причинам был утерян, факт перелета косвенно смогут подтвердить и другие документы, удостоверяющие факт пребывания работника в командировке за границей (приказ о направлении работника в командировку, счета гостиницы, отметки таможенного органа о пересечении государственной границы РФ и т.д.).

«Ожидается посадка» информационных систем оформления воздушных перевозок на территории России


Министерство транспорта Российской Федерации разработало требования к автоматизированным информационным системам оформления воздушных перевозок в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», а также согласно план-графику подготовки нормативных правовых актов Президента и Правительства РФ, необходимых для реализации закона от 6 июля 2016 года № 374-ФЗ, в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности.
Ознакомиться с полным текстом документа можно по следующей .
По утверждениям Минтранса, Операторы и авиакомпании будут обязаны привести свою деятельность в соответствие с требованиями российского законодательства, что обеспечит защиту прав пассажиров и сохранность их персональных данных. Кроме того, будет обеспечена возможность осуществления внутрироссийских авиаперевозок в любых внешнеполитических условиях. Требования предполагается вводить поэтапно, при этом обязательным условием является размещение серверов на территории РФ и соответствующая регистрация предприятий на территории РФ.
Однако, мнения авиакомпаний звучат более скептично.
Так, по мнению гендиректора авиакомпании «Сибирь» Владимира Объедкова, применение этого документа на практике может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний и/или длительной (2–4 года) и затратной миграции в другие системы бронирования.
Дело в том, что у трех крупнейших российских авиакомпаний иностранные провайдеры: американская Sabre у «Аэрофлота», швейцарская SITA у S7, испанская Amadeus у «Уральских авиалиний». Четвертый игрок – Utair и почти все остальные российские авиакомпании работают с российской «Сирена-трэвел». Исключения: лоукостер «Победа» – с американской Navitair, авиакомпания «Азимут» – c Национальной системой бронирования (НСБ), разработанной «Ростехом» совместно с аэропортом «Внуково».
22 Октября 2018 пресс-центр Минтранса опубликовал обращение, в котором сказано:
Требованиями предусмотрено размещение на территории РФ серверов и баз данных операторов (провайдеров) осуществляющих бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию пассажиров на рейс (сейчас они находятся на территории США и других государств), что соответствует практике в других областях экономики, например в банковской сфере.

Относительно финансовых затрат полагаем необходимым сообщить, что провайдеры автоматизированных информационных систем оформления воздушных перевозок получают плату от авиакомпании с каждого проданного билета и должны предусмотреть соответствующие расходы на выполнение требований российского законодательства для продолжения работы на внутреннем рынке РФ. Затраты на перенос части оборудования на территорию Российской Федерации будут для них отнюдь не чрезмерны и абсолютно посильны.
В этой связи Минтранс России рекомендует российским авиакомпаниям и иностранным операторам спокойно подготовиться к вступлению в силу указанных требований.
Посмотрим на последствия данного проекта, кто окажется прав покажет время.
Можно ли «поэтапно» посадить самолет? В ролике ниже показаны экстремальные попытки и посадки при сильном боковом ветре. Представьте, что испытывают пассажиры в эти моменты.

Увидели ли вы аналогию или нет, но думается, чтобы разместить серверы в России, нужно иметь достаточную мотивацию. Успех в этом деле будет зависеть от готовности «аэродромов» и от климата, который будет создан на ИТ-рынке.
Подробнее изучить возможности и угрозы переноса вычислительных мощностей в Россию помогут два наших исследования:

  • White Paper о Федеральном Законе №152. 4500 загрузок книги.
  • White Paper: Расчет TCO «Облако vs Покупка Серверов»

.. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..

§ 114. На станции назначения прибывший багаж хранится бесплатно в течение 1 суток не считая дня прибытия.

При хранении багажа свыше суток с пассажиров взыскивается плата за хранение (§ 193).

§ 115. Багаж, невостребованный в течение 30 дней (не считая дня прибытия), а также бездокументный, передают торгующим организациям порядком, предусмотренным Правилами перевозки грузов (раздел 16). Предъявитель багажной квитанции в течение шестимесячного срока имеет право получить через управление дороги вырученную от продажи невостребованного багажа сумму с удержанием платежей, причитающихся железной дороге.

§ 116. Грузобагаж от граждан принимается по письменному заявлению без предъявления железнодорожного проездного документа. Грузобагаж от учреждений, организаций и предприятий принимается при наличии возможности с разрешения начальника станции или его заместителя. Оплата перевозки грузобагажа, принятого как от граждан, так и от предприятий, производится по тарифу грузобагажа <36>.

Не допускаются к перевозке грузобагажом грузы, перечисленные в § 73, а также предметы весом свыше 80 кг, длиной более 3 м, жидкости в стеклянной таре, порожние бочки и ящики, кабельные барабаны, фляги, поддоны, разборные поддоны.

Скоропортящиеся грузы перевозятся без перегрузки в пути следования в соответствии с требованиями § 120.

Начальник станции в зависимости от времени стоянки поезда или наличия места в багажном вагоне вправе ограничивать вес и количество принимаемой одновременно к перевозке сельскохозяйственной продукции. В этом случае ее отправление должно быть оформлено несколькими отправками.

Вещи со стеклом или зеркалами принимаются к перевозке в багажных вагонах всех поездов без перегрузки в пути следования.

В железнодорожных узлах грузобагаж принимается к перевозке только с выходной станции той линии, по которой грузобагаж отправляется с узла.

Грузобагаж, отправленный на узловые станции, принимается к перевозке назначением на станцию дороги, по которой грузобагаж прибывает в узел.

Для станций железных дорог узкой колеи первоначальной станцией отправления считается пункт примыкания к широкой колее.

Грузобагаж принимают к перевозке, если продолжительность стоянки поезда на станции отправления грузобагажа и его назначения не менее 5 мин.

Грузобагаж может быть принят заблаговременно. Плата за хранение принятого предварительно грузобагажа взыскивается согласно § 193 настоящих Правил.

§ 117. Грузобагаж к перевозке принимают как в упакованном, так и в неупакованном виде. Прием грузобагажа в упакованном виде обязателен в том случае, когда отсутствие упаковки не гарантирует его сохранности или может принести вред перевозимым совместно с этим грузобагажом другим предметам. В этих случаях упаковка должна удовлетворять требованиям, предъявленным к багажу (§ § 71 и 72). Деревянные ящики должны иметь железную окантовку.

Грузобагаж от предприятий, учреждений, организаций принимается к перевозке в упаковке, предусмотренной государственным стандартом.

Прием к перевозке вещей со стеклом или зеркалами производится в упаковке, гарантирующей целость стекла или зеркала при погрузке и выгрузке. На каждом месте должна быть надпись «Осторожно, стекло».

Телевизоры и радиоприемники при перевозке без перегрузки в пути следования принимают в упаковке, обеспечивающей сохранность, а к перевозке с перегрузкой — только в твердой упаковке (ящике или решетке). При оформлении перевозки телевизоров и радиоприемников на упаковке сверху или на одной из боковых стенок наносится четкая надпись «Осторожно, телевизор» или «Осторожно, радиоприемник».

Сельскохозяйственные продукты должны быть упакованы в ящики, корзины, мешки, а мед — в металлические фляги или деревянные бочонки. Упаковка должна гарантировать сохранность перевозимых продуктов.

Баки мотовелосипедов, мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотоколясок должны быть очищены от горючего и масел. Мотоциклы (весом до 165 кг), мотороллеры и мопеды принимают к перевозке в заводской или другой твердой упаковке (обрешетке).

§ 118. Грузобагаж от граждан принимается к перевозке весом отдельных мест не свыше 80 кг между станциями, открытыми для багажных операций.

Прием от граждан к перевозке грузобагажом неделимых мест (газовые плиты, холодильники и т.п.) весом от 80 до 165 кг производится от и до станций, открытых для грузобагажных операций с перегрузкой в пути следования.

Грузобагаж от предприятий, учреждений, организаций принимается к перевозке весом каждого места не свыше 80 кг без перегрузки в пути следования (кроме грузов, перечисленных в § 119) между станциями, открытыми для грузобагажных операций.

Разрешается, в порядке исключения, прием продукции, возвращаемой заводами — изготовителями после ремонта или ее замены (телевизоры, холодильники, двигатели мотоциклов и т.п.) в адреса только частных лиц весом отдельных мест не свыше 80 кг до станций, открытых для приема и выдачи грузобагажа с перегрузкой в пути следования.

Перечень станций, открытых для грузобагажных операций, опубликован в Сетевом плане формирования почтово — багажных поездов и багажных вагонов.

§ 119. К перевозке грузобагажом от предприятий преимущественно перед другими грузами в порядке ниже установленной очередности принимают:

медикаменты; медицинское оборудование и аппаратуру <37> газеты; периодическую печать и агитационную литературу; книги; радиоактивные вещества (изотопы); киноленты; баллоны с кислородом и порожние (баллоны, кроме перевозимых по особым правилам); приборы и инструменты, ленты, необходимые для экспедиционных работ, а также грузы, направляемые в адрес предприятий железнодорожного транспорта.

§ 120. Вслед за грузами, поименованными в § 119, принимают к перевозке грузобагажом без перегрузки в пути следования следующие скоропортящиеся грузы:

Скоропортящиеся грузы перевозят в багажных вагонах пассажирских поездов без поддержания температурного режима в пути следования (под ответственность грузоотправителя).

Максимальные допускаемые расстояния перевозки перечисленных выше скоропортящихся грузов в багажных вагонах устанавливаются согласно следующей таблице:

Наименование груза Максимальное расстояние перевозки, км
в теплый период года в холодный период года
Мясо и мясопродукты мясо всех видов и птица битая в охлажденном и остывшем состоянии не перевозится без ограничений
колбасные изделия (сырокопченые) 5000 то же
мясные и мясо — растительные консервы в жестяных и стеклянных банках (затаренные в деревянные ящики за пломбами отправителя) без ограничения без ограничения
Рыба и рыбопродукты: рыба мороженая не перевозится то же
икра паюсная и зернистая в стеклянных и металлических банках (затаренных в ящиках за пломбами отправителя) без ограничений то же
рыба сушеная и вяленая и рыбные копчености 1000 то же
рыбные консервы в масле, томатном соусе в стеклянных и жестяных банках (затаренных в ящики за пломбами отправителя) без ограничений не перевозится
Молочные продукты: молоко свежее (в бидонах за пломбами отправителя) 200 200
сметана, сливки 300 300
сыр 2000 не перевозится
брынза 2000 без ограничения
сыры творожные 200 то же
масло коровье сливочное в банках (затаренных в ящиках) 1000 то же
масло коровье сливочное в бочках не перевозится то же
масло коровье топленое в металлической таре 3000 то же
маргарин и жиры кухонные в металлической таре 200 то же
молоко сгущенное с сахаром, какао и кофе в жестяных банках (затаренных в деревянных ящиках за пломбами отправителя) без ограничения то же
Дрожжи в деревянных ящиках 600 то же
Яйца в деревянных ящиках с просветами и с прокладкой сухой древесной стружкой 3000 не перевозятся
Раки живые (со льдом, переложенные мхом) 100 то же
Овощи, фрукты и ягоды: ранние овощи: картофель, огурцы, кабачки, свекла, помидоры, дыни незрелые 600 не перевозятся
баклажаны, перец, морковь, ка 700 то же
лук, чеснок 4000 то же
редиска, салат, укроп, щавель и другая зелень 600 то же
яблоки, цитрусовые, айва, гранаты 3500 то же
груши и виноград 2000 то же
малина, клубники, красная и белая смородина и прочие ягоды 300 то же
вишня, черешня, смородина черная, крыжовник, слива, кизил, алыча 800 то же
клюква не перевозится без ограничения
картофель поздний в теплый и переходный периоды без ограничения
Вино, пиво, воды: пиво, воды, сиропы в бутылках (в корзинах и ящиках). Виноградные вина в бутылках (в плотной дощатой таре за пломбами отправителя) 500 не перевозятся
Хлеб и хлебобулочные изделия (в специальной таре) 200 200
Растения и саженцы указывает отправитель не перевозятся
Биопрепараты (условия перевозки изложены в § 265)

Устанавливаются следующие календарные сроки теплого и холодного периода года для железных дорог, участвующих в перевозке:

Наименование дорог и участков Летний Период года переходный Зимний
Северо — Кавказская (участок Махачкала — Дербент) С марта по ноябрь включительно С декабря по февраль включительно Нет
Северо — Кавказская (кроме участка Махачкала — Дербент) С апреля по ноябрь включительно Декабрь и март С января по февраль включительно
Октябрьская (участки севернее Суоярви 1 и Петрозаводск), Северная (участки севернее Вологды), Свердловская, Южно — Уральская, Западно — Сибирская, Восточно — Сибирская, Красноярская, забайкальская, Дальневосточная С мая по сентябрь включительно Октябрь и апрель С ноября по март включительно
Байкало — Амурская: Лена — Восточная — Дипкун, Бамовская — Нерюнгри — Пасс. С июня по август включительно Май и сентябрь С октября по апрель включительно
Дипкун — Комсомольск — на — Амуре С 16 мая по 14 сентября С 15 апреля по 15 мая и с 15 сентября по 15 октября С 16 октября по 14 апреля
Чегдомын — Известковая С мая по сентябрь включительно Апрель и октябрь С ноября по март включительно
Остальные дороги и участки дорог, не поименованные выше С мая по октябрь включительно Ноябрь и апрель С декабря по март включительно

§ 121. Для скоропортящихся грузов устанавливаются следующие сокращенные сроки выдачи (хранения), по истечении которых эти грузы считаются невостребованными и подлежат ликвидации:

молоко свежее 6 ч
фрукты и ягоды свежие, мясо и битая птица, свежие овощи кроме картофеля, свеклы и капусты, рыба всякая свежая, раки, дрожжи, молочные продукты 12 ч
картофель ранний, свекла и капуста 24 ч

Срок хранения для остальных скоропортящихся грузов не должен превышать 3 суток.

§ 122. Скоропортящиеся грузы принимаются станциями от отправителя после того, как начальник станции установит, с каким именно поездом они могут быть отправлены, но не ранее чем за 2 ч до отхода этого поезда.

Информация получателя о времени его явки за скоропортящимся грузом лежит на обязанности отправителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *