Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной

  • автор:

Аудит — это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организации и индивидуальных предпринимателей.

Цель аудита — выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Экономическая сущность аудита объясняется возросшей потребностью пользователей финансовой отчетности в экспертной оценке ее достоверности, так как показатели финансовой отчетности используются для финансовой отчетности. Мнение аудитора о достоверности финансовой отчетности способствует большему доверию к этой отчетности со стороны заинтересованных лиц.

Виды аудита

Виды аудита согласно зарубежной практики:

  • Финансовый аудит — проверка финансовых средств, соблюдения принципов и требований ведения бухгалтерского учета.
  • Операционный аудит — проверка процедур, методов функционирования хозяйственной системы и оценка производительности и эффективности работы организации.
  • Аудит на соответствие законодательству — проверка соблюдения законодательств, правил и стандартов.
  • Специальный аудит — проверка для составления официального заключения относительно надежности информации, представляемой другой стороне.

Виды аудита согласно российской практики:

  • Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности — проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности для оценки степени ее достоверности.
  • Налоговый аудит — проверка на соответствие налоговому законодательству.
  • Аудит на соответствие требованиям — анализ определенной финансовой или хозяйственной деятельности для определения ее соответствия предписанным условиям, правилам или законам.
  • Ценовой аудит — проверка обоснованности установления цены на заказ.
  • Аудит хозяйственной деятельности — систематический анализ хозяйственной деятельности организации, проводимой для определенный целей.
  • Специальный (экологический, операционный) аудит — проверка конкретных аспектов деятельности аудируемого лица, соблюдения определенных правил, норм и процедур.
  • Управленческий (производственный) аудит — проверка организации и управления предприятием, а также использования всех видов ресурсов.

Классификация аудита

По категориям аудиторов:

  • Независимый
  • Государственный
  • Внутренний

По законодательству:

  • Обязательный — подтверждение достоверности отчетности организации или индивидуального предпринимателя, в случаях, установленных ФЗ «Об аудиторской деятельности.
  • Инициативный — аудит, проводимый по инициативе экономического субъекта

Аудиторская проверка может быть обязательной или инициативной. Обязательный аудит проводится в случаях, прямо установленными законодательством РФ, инициативный аудит — по решению экономического субъекта.

По частоте проведения:

  • Первоначальный — проведение аудиторской проверки в организации впервые.
  • Повторяющийся

По цели:

  • Финансовый
  • Операционный
  • На соответствие законодательству
  • Специальный (работы по аттестации)
  • Финансовой (бухгалтерской) отчености
  • Налоговый
  • Управленческий

По направленности:

  • Общий
  • Банковский
  • Страховых организаций
  • Инвестиционных институтов, внебюджетных фондов

Методы аудита

В аудите для сбора аудиторских доказательств применяются те методы, которые определены внутренними правилами (стандартами), а также соответствуют цели и задачам, определенным условиями договоренности.

Методы фактического контроля (органолептические методы)

К этой группе методов относятся: инвентаризация, визуальные наблюдения и экспертные оценки.

При аудите финансовой отчетности аудитор не проводит инвентаризацию самостоятельно. Однако согласно Федеральному правилу (стандарту) № 6 «Аудиторское заключение по финансовой отчетности» аудитору желательно присутствовать при проведении инвентаризации перед составлением годового отчета для получения аудиторских доказательств путем наблюдения в отношении предпосылки «существования». По договору на специальное аудиторское задание может быть предусмотрено, что аудиторы проводят инвентаризацию по объектам учета согласно условий договоренности.

В процессе визуального наблюдения, как правило, используют обследование объектов, анкетирование и тестирование. По специальному аудиторскому заданию могут применяться хронометраж, фотография рабочего дня и служебное расследование. Данные методы больше приемлемы для внутреннего аудита.

К экспертным оценкам относятся: контрольный замер работ; технологический контроль, химико-лабораторный анализ; эксперимент; экспертизы различных видов; контрольный запуск (закуп). Применение методов из группы экспертных оценок при аудите финансовой отчетности возможно только с привлечением экспертов. В таком случае аудитору необходимо соблюдать требования ПСАД «Использование работы эксперта» . При наличии внутренних аудиторов в соответствии с возложенными функциональными обязанностями они могут применять в своей работе методы экспертных оценок.

Документальные

Эта группа включает в себя: исследование документов, информационное моделирование и камеральные проверки. При аудите финансовой отчетности, как правило, проводится исследование документов по форме и содержанию. По форме документы проверяются на предмет наличия и заполнения обязательных реквизитов. В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» определено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личные подписи указанных лиц.

Номер документа согласно указанному перечню не является обязательным реквизитом. По наиболее важным направлениям учета

в соответствующих нормативных правовых актах устанавливается норма по ведению журналов регистрации первичных учетных документов. Например, по кассовым документам в Порядке ведения кассовых операций установлено требование по ведению журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Наличие журналов регистрации по всем другим первичным учетным документам характеризует степень эффективности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. При отсутствии нумерации первичных учетных документов аудитор не может получить аудиторские доказательства в отношении предпосылки «полнота». Кроме того, аудитор проверяет, оговариваются ли исправления в первичных учетных документах. В соответствии с нормативными правовыми актами запрещается делать исправления в кассовых, банковских документах. По содержанию аудитор проверяет, соответствует ли указанная операция деятельности аудируемого лица, соблюдается ли требование, предъявляемое к бухгалтерскому учету, — приоритет содержания перед формой, не противоречит ли данная операция законодательству Российской Федерации.

К информационному моделированию относятся: встречные проверки, взаимный контроль операций, обратный счет, аналитические проверки документов, контрольные сличения (балансовые взаимоувязки), логические проверки, проверки документов, прослеживание. При аудите финансовой отчетности применяются, как правило, следующие методы:

  • взаимный контроль операций — используется для проверки на предмет непротиворечивости взаимосвязанных операций;
  • аналитическая проверка документов — проверяются арифметические расчеты;
  • проверка документов — представляет проверку наличия первичного ученого документа подтверждающего показатель в финансовой отчетности;
  • прослеживание — представляет проверку правильности отражения первичного учетного документа в учетных регистрах и в финансовой отчетности.

Встречные проверки аудитор проводит опосредованно, обращаясь к аудируемому лицу за предоставлением информации от третьих лиц, подтверждающей ее достоверность. Руководство аудируемого лица обязано ее предоставить. Контрольные сличения (балансовые взаимоувязки) применяются, как правило, в том случае, когда отсутствует аналитический учет. Применение этого метода позволяет выявить искажения по использованию активов в количественном выражении.

Камеральные проверки проводятся на предмет исследования взаимоувязки информации учетных регистров с данными Главной книги, финансовой и другой отчетностью.

Расчетно-аналитические

Эта группа включает в себя экономический анализ (в том числе аналитические процедуры), статистические расчеты и экономико-математические методы. Данные методы применяются чаще всего в части экономического анализы, что характеризуется использованием аналитических процедур.

В целом основные методы, используемые в аудите, позволяют организовать сбор достаточных и надлежащих аудиторских доказательств в оптимальные сроки.

с

РАЗВИТИЕ

УДК 338

JEL: M4, М42, P40

МЕХАНИЗМЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ЗАТРАТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Валерий Николаевич Алферов 1

1 ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» 125993, ГСП-3, г. Москва, Ленинградский просп., 49

1 Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Стратегический и антикризисный менеджмент» E-mail: expertavn@bk.ru

Поступила в редакцию: 18.05.2015

Одобрена: 28.05.2015

Аннотация

Предмет / тема. В статье проводиться исследование механизмов проведения аудита затрат муниципальных унитарных предприятий оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Цели / задачи. Проанализировать особенности аудита затрат и факторы оказывающие существенное влияние на механизм функционирования муниципального унитарного предприятия, оказывающего жилищно-коммунальные услуги.

Методология. Эмпирические методы исследования, основанные на изучении документов и результатах деятельности муниципального унитарного предприятия, оказывающего жилищно-коммунальные услуги.

Результаты. Рассмотрены задачи, решаемые в ходе проведения аудита затрат, этапы проведения аудита затрат и факторы оказывающие существенное влияние на механизм функционирования муниципального унитарного предприятия. Выводы / значимость. В муниципальных унитарных предприятиях должен обязательно проводиться аудит, так как они являются не только неотъемлемым звеном российской экономики, но и выступают посредником между муниципалитетом и населением, поскольку перераспределяют доходы населения путем осуществления своей социально-значимой деятельности. Центральная роль аудита в данном случае отводится изучению особенностей составных элементов учетно-аналитической системы доходов и расходов муниципальных унитарных предприятий.

Ключевые слова: аудит; затраты; формирование доходов и расходов; муниципальных унитарных предприятий; жилищно-коммунальные услуги.

Аудит — это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности 1.

Целью аудита учета затрат на оказание услуг и калькулирования себестоимости является выявление обоснованности возникновения и учета затрат, включенных в структуру себестоимости предоставляемых услуг, которые влияют на итоговую величину прибыли организации.

Задачи аудита затрат на оказание услуг представлены на рис. 1.

До начала аудита затрат на оказание услуг и калькулирования себестоимости необходимо провести анализ особенностей имеющихся у аудируемого предприятия его специализацию, результаты деятельности (объемы и состав производства) технологические и производственные особенности.

Специфика деятельности жилищно-коммунального предприятия предполагает проведение аудита затрат на производство по следующим направлениям.

1. Проверка документального оформления производственных затрат. Первичные документы, подтверждающие учет каждого вида затрат, должны быть правильно оформлены и содержать все обязательные реквизиты.

2. Аудит синтетического учета основных и накладных затрат. Корреспонденция счетов должна соответствовать корреспонденции, утвержденной планом счетов.

3. Проверка правильности распределения общехозяйственных расходов. Порядок распределения накладных расходов по объектам калькуляции должен соответствовать способу распределения, прописанному в учетной политике предприятия.

Рис. 1. Задачи аудита затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг

4. Проверка соответствия записей синтетического учета по балансовым счетам 20 «Основное производство» и 26 «Общехозяйственные расходы» записям в Главной книге и бухгалтерском балансе.

5. Оценка правильности исчисления себестоимости жилищно-коммунальных услуг. Путем арифметического контроля подтверждается достоверность исчисления себестоимости услуг.

Проверяя, обоснованно ли отнесены расходы на себестоимость услуг, аудитор рассматривает классификации затрат по элементам и статьям калькуляции, а затем сравнивает их суммы. При аудите материальных затрат аудитор оценивает правильность списания материальных ресурсов на производство, разнесение по счетам бухгалтерского учета. Основным аспектом проверки материальных затрат является сопоставление расходов материалов и объема оказанных услуг.

Изучая вопросы правильности списания на затраты материальных ценностей, аудитор в обязатель-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ном порядке руководствуется учетной политиком предприятия на текущий финансовый год 1.

Учет затрат по видам работ и жилищно-коммунальных услуг для исчисления их себестоимости должен производиться, согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации». Затраты должны оформляться унифицированными типовыми формами первичной документации.

План проведения аудит затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг должен содержать следующие этапы по проверке:

• материалов поступившие от поставщиков, которые должны приходоваться согласно приходным документам на счете 10/1 «Материалы», 10/3 «Топливо» и 10/5 «Запасные части» и отражаться в бухгалтерском учете по фактической себестоимости;

• материальных затрат. Нарушением ведения учета материально-производственных запасов может являться то, что расход материалов не оформляется лимитно-заборными картами, для

1 Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие. М.: Юрайт, 2013. 306 с.

M.I.R. (Modernization. Innovation. Reseches), 2015, no. 2 (22), pp. 153-158

этих целей на предприятии используются только накладные;

• затрат на заработную плату. Аудитор проверяет наличие первичных документов, подтверждающих правомерность начисления заработной платы, оценивает своевременность и четкость их оформления, уделяя особое внимание правильности распределения начисленной заработной платы по счетам, на которых аккумулируются затраты по основному производству и накладные затраты;

• правильности отчислений на социальные нужды. Необходимо отследить их соответствие структуре начисленной заработной платы;

• правильности расчета амортизации. При этом важно проверить своевременность списания амортизации на себестоимость, поскольку независимо от метода начисления амортизации она должна начисляться ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы 1;

• прочих затрат. Особое внимание уделяется контролю за расходами по оплате услуг других организаций и расходов, понесенных подотчетными лицами предприятия 2;

• основных затрат. Необходимо проверить правильность ведения учета данных затрат, определить обоснованно ли затраты включены в состав основных, а также установить порядок списания основных затрат;

• правильности распределения общехозяйственных расходов. Аудитор должен определить, между какими объектами (услуги, работы) они распределяются; определяется состав и сумма общехозяйственных расходов, которые подлежат распределению; распределяются ли общехозяйственные расходы в соответствии с базой распределения, утвержденной учетной политикой предприятия 3;

• правильности исчисления себестоимости жилищно-коммунальных услуг. Определяется, обоснованно ли затраты включены в себестоимость услуг.

Таким образом, выполнение вышеуказанных аудиторских процедур позволяет последовательно проверить основные участки учета затрат на жилищно-коммунальных услуг, подтвердить до-

стоверность систем бухгалтерского учета либо выявить нарушения в организации учета затрат и дать рекомендации по устранению обнаруженных ошибок в кратчайшие сроки с минимальными издержками для предприятия.

По результатам проведенной аудиторской проверки можно выразить условно-положительное мнение в отношении результативности существующей структуры бухгалтерского учета и контроля, так как выявленные нарушения не являются настолько существенными, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от его выражения.

Многим муниципальным унитарным предприятиям (МУП) имеющим имущество на праве хозяйственного ведения вменена обязательная ежегодная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности и соответствия финансово-хозяйственных операций МУП законодательству Российской Федерации. Для таких организаций обязательный аудит МУП проводится только аудиторскими организациями 4.

Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором 5.

Процесс организации аудита МУП связан с воздействием следующих факторов, оказывающих существенное влияние на механизм функционирования данной категории предприятия, и соответственно — на содержание и характер планируемых аудиторских процедур.

1. Специфика правового статуса и характера осуществляемой деятельности, формирующих внутренние характеристики предприятия.

Правовой статус МУП, оказывающего услуги в сфере жилищно-коммунальных услуг, характеризуется участием органов местной исполнительной власти, поэтому получаемые доходы и осуществленные расходы, находятся под особым контролем учредителя. В процессе проверки устанавливают, соответствует ли деятельность предприятия

1 Подольский В.И. Аудит: учебник для вузов / под ред. В.И. Подольского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 430 с.

2 Зонова А.В. Бухгалтерский учет и аудит: учебник / А.В. Зонова, С.В. Банк, И.Н. Бачуринская. М.: Рид Групп, 2011. 480 с.

3 Бровкина Н.Д. Практический аудит: учебное пособие. М.: Инфра, 2008. 315 с.

5 Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ (04.11.2014 года) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

его уставу, правильно ли производятся ежегодные отчисления от прибыли учредителям, обоснованы ли тарифы.

2. Влияние отраслевой законодательной базы и муниципальных нормативных актов на порядок ведения бухгалтерского учета.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Влияние муниципальных нормативных актов, регулирующих особенности оказания услуг в конкретной сфере, формирует порядок проведения аудиторской проверки МУП.

Кроме исследования отраслевой законодательной базы аудитор должен определить наличие муниципальных нормативных актов, понижающих финансовые показатели МУП, которые являются основанием для проведения обязательного ежегодного аудита. Также аудитор должен оценить соблюдение принципа непрерывности деятельности предприятия. Проверить не привели ли изменения в законодательстве, которые могут оказать отрицательное влияние на результаты хозяйственной деятельности, как основание для возникновения сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности.

3. Местный характер предприятия предполагает взаимосвязь объема услуг и структуры предприятия с численностью потребителей населенного пункта, в котором МУП осуществляет свою деятельность. Процессы оказания и потребления услуг следуют непосредственно одно за другим или совпадают по времени. Поэтому снижение темпов спроса на услуги ведет к ухудшению финансового состояния МУП 1.

При неравномерном потреблении услуг работа муниципального унитарного предприятия непосредственно зависит от колебаний спроса обслуживаемых потребителей. При определении объема аудиторской проверки аудитору труднее осуществлять репрезентативную выборку — документы, относящиеся к разным сезонам, могут не иметь равновероятной значимости.

4. Система ценообразования услуг МУП регулируется органами местного самоуправления и реализуется посредством установления тарифов на предлагаемые услуги. Механизм тарификации услуг при отсутствии бюджетного целевого финансирования и невозможности предприятия (в связи с особенностью организационно-правовой формы) свободно распоряжаться выделенным имуществом приводит

к тому, что МУП не осуществляют расширенного воспроизводства имущества и стремятся к росту тарифов на оказываемые услуги. При аудите тарифов, аудитор должен обратить внимание на соответствие тарифов сметной калькуляции затрат и исследовать утверждение их предельных значений в постановлениях органов местного самоуправления 2.

5. Отношения в сфере услуг муниципальных предприятий обычно оформляются соответствующими договорами. Аудитору необходимо проводить экономическую и юридическую экспертизу договоров.

С целью предотвращения попыток руководителей акционерных, доля муниципального образования в уставном капитале которых составляет более 25%, самостоятельно осуществить выбор аудитора, законодательством предусмотрено проведение конкурсного отбора аудиторской организации. Конкурс является открытым и проводится среди организаций, имеющих соответствующие.

Правила проведения конкурса утверждаются органами местного самоуправления. Организация конкурса возлагается на исполнительный орган унитарного предприятия.

Важной составляющей аудита МУП является проверка формирования доходов и расходов. Основные задачи аудиторской проверки формирования доходов и расходов представлены на рис. 2.

Первичными общими задачами является обоснованность отнесения доходов и расходов организации к обычным и прочим, последовательность и правильность применения учетной политики в отношении учета доходов и расходов.

Задачами аудиторской проверки формирования доходов являются полнота, правильность и своевременность признания доходов и отражения их в учете и обоснованность отнесения доходов к доходам будущих периодов, правильность их списания.

Задачами аудиторской проверки формирования расходов являются обоснованность и правильность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) и обоснованность отнесения затрат к расходам будущих периодов, правильность их списания.

Завершающими общими задачами аудиторской проверки формирования доходов и расходов яв-

2 Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет: учебно-практическое пособие. М.: Омега-Л, 2009. 823 с.

M.I.R. (Modernization. Innovation. Reseches), 2015, no. 2 (22), pp. 153-158

Задачи аудита формировании доходов и расходов

♦ Задачи аудита формирования доходов » Задачи аудита формирования расходов

1 1

Обоснованность отнесения доходов и расходов организации к обычным и прочим

1 !

Последовательность и правильность применения учетной политики в отношении учета доходов и расходов

1 1

Полнота, правильность и своевременность признания доходов и отражения их в учете Обоснованность и правильность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)

1 1

Обоснованность отнесения доходов к доходам будущих периодов, правильность их списания Обоснованность отнесения затрат к расходам будущих периодов, правильность их списания

| 1

Ведение аналитического учета по каждому виду обычных н прочих доходов и расходов

1 1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Полнота и правильность раскрытия информации об обычных н прочих доходах и расходах в бухгалтерской отчетности

Рис. 2. Задачи проведения аудита формирования доходов и расходов предприятия

ляются ведение аналитического учета по каждому виду обычных и прочих доходов и расходов и полнота и правильность раскрытия информации об обычных и прочих доходах и расходах в бухгалтерской отчетности.

Проведение аудиторской проверки доходов и расходов муниципального унитарного предприятия состоит из следующих этапов:

• подготовительный этап проверки доходов и расходов МУП;

• составление плана и программы аудита доходов и расходов МУП;

• аналитический обзор результатов проверки доходов и расходов и составление на его основе аудиторского заключения.

Перед проведением аудиторской проверки МУП необходимо ознакомиться со спецификой его организации и производственной и хозяйственной деятельности, правовой формы.

Здесь определяется степень надежности системы внутреннего контроля, уровни существенности и аудиторского риска.

Для того чтобы оперативно оценить состояние бухгалтерского учета и внутреннего контроля и скорректировать программу аудита доходов и расходов, используют методику «экспресс-аудит», реализуемого с помощью тестирования. До начала документальной проверки аудитор задает

вопросы работникам бухгалтерии, руководителю, записывая полученные ответы в специально разработанной форме и отмечая по ним недостатки и нарушения.

Используя информацию, полученную в результате расчета аудиторского риска и существенности, оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, составляется общий план аудита доходов и расходов, и определяются необходимые при этом аудиторские процедуры.

Общий план аудита доходов и расходов МУП кроме комплекса работ, подлежащих выполнению при проведении проверок прочих хозяйствующих субъектов, должен содержать ряд специфических комплексов. К таким работам относятся проверка участков учета, на формирование которых влияет специфика деятельности и правовой формы предприятия.

Особенности организационно — правовой специфики МУП, как подотчетность учредителю, единоличное руководство директора и отсутствие полноценной системы внутреннего контроля могут вызвать ошибки и злоупотребления в учете и отчетности. При этом в связи с невысокими финансовыми показателями деятельности лишь немногие из них подвергаются обязательному аудиту. Поэтому центральная роль аудита в данном случае отводится изучению особенностей составных элементов учетно-аналитической системы доходов и расходов муниципальных унитарных предприятий.

Таким образом, в муниципальных унитарных предприятиях должен проводиться обязательный аудиту, так как они являются не только неотъемлемым звеном российской экономики, но и выступают посредником между муниципалитетом и населением, поскольку перераспределяют доходы населения путем осуществления своей социально-значимой деятельности.

Список литературы

3. Попова Л.В. Основные концепции управленческого анализа и затрат на промышленном

предприятии / Л.В. Попова, Т.А. Головина // Управленческий учет. 2005. № 1. С. 21-29.

M.I.R. (Modernization. Innovation. Reseches)

ISSN 2411-796X (Online) ISSN 2079-4665 (Print)

MECHANISMS OF CARRYING OUT THE AUDIT OF EXPENSES OF MUNICIPAL UNITARY ENTERPRISES

Valerii N. Alferov

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Основная функция «древних» аудиторов заключалась:

2. Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества:

  • численностью более ста акционеров;
  • численностью более тысячи акционеров;
  • + независимо от числа акционеров и размера уставного капитала
  • .

3. Возможно ли проведение аудиторской проверки органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления аудиторскими организациями:

  • + аудит распространяется только на коммерческие структуры, государственные органы проверяются Госконтролем;
  • да, это предусмотрено Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
  • да, только Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» это не предусмотрено.

4. Индивидуальный предприниматель:

  • не может заниматься индивидуальной аудиторской деятельностью;
  • может заниматься индивидуальной аудиторской деятельностью после регистрации в качестве предпринимателя;
  • + может заниматься индивидуальной аудиторской деятельностью после получения аттестата, лицензии и регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
  • .

5. Для осуществления аудита организаций, составляющих отчетность по МСФО:

  • необходимо получить аттестат на осуществление аудита отчетности по МСФО;
  • + достаточно аттестата на осуществление общего аудита;
  • аудит данных организаций осуществляется только международными аудиторскими организациями.

6. Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности утверждается:

  • Советом по аудиторской деятельности при федеральном органе;
  • + Правительством Российской Федерации;
  • федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности.

7. Целью аттестации на право осуществления аудиторской деятельности является:

  • + проверка квалификации лиц, претендующих на занятие аудиторской деятельностью;
  • обеспечение контроля государства за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к аудиторской деятельности;
  • регистрация лиц, претендующих на занятие или уже занимающихся аудиторской деятельностью.

8. Аудиторские организации (аудиторы) в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» имеют следующие права:

  • + самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки;
  • налагать административные штрафы на руководителя и главного бухгалтера организации;
  • изымать учетные регистры по фактам установленных нарушений и злоупотреблений.

9. Для чего разрабатываются стандарты (правила) аудита:

  • для подготовки аудиторов и составления программ квалификационных экзаменов по разделу «Аудит» на право заниматься аудиторской деятельностью;
  • для поддержания определенного уровня качества аудита и надежности его результатов;
  • + для доказательства качества проведения аудита в суде и определения меры ответственности аудитора.

10. Чем определяется ответственность аудитора:

  • размером штрафных санкций контролирующих органов;
  • + договором и существенностью необнаруженных ошибок и искажений;
  • размером заработной платы аудитора;
  • размером ошибок, самостоятельно обнаруженных и исправленных организацией-клиентом.

11. Контроль качества работы аудиторов заключается в:

  • + контроле основного аудитора за работой своих ассистентов;
  • проверке заказчиком качества представляемого аудиторского отчета;
  • контроле налоговых органов, других государственных органов.

12. Риск необнаружения:

  • + рассчитывается по формуле;
  • определяется на основе тестирования;
  • устанавливается по договоренности между клиентом и аудиторской организацией.

13. Чем выше неотъемлемый риск, тем риск необнаружения:

  • выше;
  • + ниже;
  • нет зависимости.

14. Система внутреннего контроля должна включать в себя:

  • + надлежащую систему бухгалтерского учета, контрольную среду, отдельные средства контроля;
  • объект внутреннего контроля, субъект внутреннего контроля, обратную связь;
  • организационную структуру, систему бухгалтерского учета и средства контроля.

15. Имеет ли право аудиторская фирма предоставлять рабочую документацию налоговым органам:

  • да;
  • + нет;
  • при наличии существенных ошибок.

16. Квалификационный аттестат аудитора аннулируется, если аудитор:

  • потерял аттестат до истечения срока его действия;
  • + в течение 2-х календарных лет подряд не осуществляет аудиторскую деятельность;
  • в течение календарного года не прошел обучения по программе повышения квалификации.

17. Мнение о достоверности бухгалтерской отчетности может быть выражено в форме:

  • + положительного аудиторского заключения;
  • + отказа от составления заключения о достоверности отчетности;
  • + положительного с оговорками аудиторского заключения;
  • + отрицательного аудиторского заключения;
  • отрицательного с оговорками аудиторского заключения;
  • детализированного отчета аудиторской фирмы.

18. Аналитическая часть аудиторского заключения должна включать:

  • общие сведения о проверяемой организации;
  • общие сведения об аудиторской фирме;
  • перечень филиалов, проверенных аудиторской фирмой самостоятельно;
  • мнение аудиторской фирмы о достоверности годового отчета;
  • + изложение существенных аспектов, выявленных в ходе аудиторской проверки.

19. Наиболее ценные аудиторские доказательства аудитор получает:

  • от службы внутреннего контроля;
  • от руководителей проверяемой организации;
  • + непосредственно в результате исследования хозяйственных операций.

20. Аудиторский риск – это опасность:

  • необнаружения ошибок системой внутреннего контроля клиента;
  • необнаружения существенных ошибок в процессе проведения выборочной проверки;
  • + составления неверного заключения о результатах финансовой отчетности.

21. Взаимоотношения аудитора и клиента:

  • + строятся на добровольности и возмездности;
  • определяются руководством аудиторской фирмы;
  • устанавливаются аудиторскими стандартами.

Пояснение дано в комментариях.

22. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения клиента и аудиторам, является:

  • + договор на проведение аудиторской проверки;
  • письмо-обязательство о согласии на проведение аудита;
  • национальные стандарты аудита.

Пояснение дано в комментариях.

23. Аудит – это:

  • функция управления деятельностью экономических субъектов;
  • + метод осуществления вневедомственного финансового контроля;
  • основное средство контроля деятельности предпринимательских структур.

24. Многие профессии имеют сходные критерии, но аудиторская обладает таким, который отличает ее от большинства других профессий. Этот критерий:

  • общая компетентность;
  • должная профессиональная добросовестность;
  • + независимость;
  • владение техническими профессиональными приемами.

25. Исторической родиной аудита является:

  • Россия;
  • + Англия;
  • Франция;
  • США.

26. Обязательный аудит проводится:

  • + в случаях, установленных законодательством;
  • по решению экономического субъекта;
  • по поручению финансовых или налоговых органов.

27. Экономический субъект пригласил аудитора для проверки достоверности отчета за отчетный период. Вправе ли аудитор обращаться к клиенту за информацией, выходящей за рамки отчетного периода:

  • аудитор проверяет только то, что просит клиент;
  • + да, конечно, это решает аудитор исходя из обстоятельств проверки;
  • если аудитор не брал на себя таких обязательств, делать этого не следует.

28. В спорной ситуации мера вины и ответственности аудитора перед клиентом определяется:

  • + судом;
  • договором об аудиторской проверке;
  • налоговой инспекцией.

29. Аудитору предоставлена возможность самостоятельно определять формы и методы аудита:

  • ни в коем случае, это определяется нормативными актами Российской Федерации;
  • формы и методы аудита определяет руководство аудиторской организации;
  • + да, это его право.

30. При инвентаризации денежных средств у кассира в ходе аудиторской проверки была выявлена недостача крупной суммы денежных средств. Действия аудитора:

  • отстранить кассира от работы, дать отрицательное аудиторское заключение;
  • + уведомить о недостаче руководство предприятия, оценить существенность ошибки в финансовой отчетности и в зависимости от действий руководства и материальности статьи «Касса» в финансовой отчетности принимать решения об аудиторском заключении;
  • дать отрицательное заключение и передать материалы в правоохранительные органы.

31. Доля аттестованных аудиторов в уставном капитале аудиторской фирмы для ее государственной регистрации должна составлять:

  • + не менее 51%;
  • не менее 75%;
  • 100%;

32. При проведении проверки аудитор должен отдавать предпочтение:

  • + национальным стандартам;
  • международным стандартам;
  • каким-либо другим стандартам.

33. При заключении договора на оказание аудиторских услуг допускаются:

  • родственные отношения аудитора с руководством (собственником) организации-клиента;
  • участие аудитора в бизнесе организации-клиента;
  • + независимые взаимоотношения аудитора и организации-клиента;
  • выполнение аудита по заказу конкурента организации-клиента.

34. Аудиторский риск оценивается:

  • + на основании суждения аудитора о приемлемой вероятности содержания в финансовой отчетности невыявленных материальных ошибок после проведения аудита;
  • на основании финансового положения экономического субъекта, подвергаемого аудиторской проверке;
  • по максимально допустимому размеру ошибочной суммы, которая может быть в финансовой отчетности, без введения в заблуждение пользователей.

35. Внутренний аудит – это:

  • внутриведомственный предварительный контроль;
  • + внутрихозяйственный текущий контроль;
  • внутриведомственный текущий контроль;
  • внутрихозяйственный предварительный контроль;

36. Система построения и порядок присвоения идентификационных номеров рабочих документов устанавливаются:

  • органами статистики;
  • налоговыми органами;
  • + аудиторской фирмой.

37. Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества:

  • численностью более ста акционеров;
  • численностью более тысячи акционеров;
  • + независимо от числа акционеров и размера уставного капитала.

38. Возможно ли проведение аудиторской проверки органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления аудиторскими организациями:

  • + аудит распространяется только на коммерческие структуры, государственные органы проверяются Госконтролем;
  • да, это предусмотрено Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
  • да, только Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» это не предусмотрено.

39. Индивидуальный предприниматель:

  • не может заниматься индивидуальной аудиторской деятельностью;
  • может заниматься индивидуальной аудиторской деятельностью после регистрации в качестве предпринимателя;
  • + может заниматься индивидуальной аудиторской деятельностью после получения аттестата, лицензии и регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

40. Для осуществления аудита организаций, составляющих отчетность по МСФО:

  • необходимо получить аттестат на осуществление аудита отчетности по МСФО;
  • + достаточно аттестата на осуществление общего аудита;
  • аудит данных организаций осуществляется только международными аудиторскими организациями.

41. Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности утверждается:

  • Советом по аудиторской деятельности при федеральном органе;
  • + Правительством Российской Федерации;
  • федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности.

42. Целью аттестации на право осуществления аудиторской деятельности является:

  • + проверка квалификации лиц, претендующих на занятие аудиторской деятельностью;
  • обеспечение контроля государства за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к аудиторской деятельности;
  • регистрация лиц, претендующих на занятие или уже занимающихся аудиторской деятельностью.

43. Аудиторские организации (аудиторы) в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» имеют следующие права:

  • + самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки;
  • налагать административные штрафы на руководителя и главного бухгалтера организации;
  • изымать учетные регистры по фактам установленных нарушений и злоупотреблений.

44. Для чего разрабатываются стандарты (правила) аудита:

  • для подготовки аудиторов и составления программ квалификационных экзаменов по разделу «Аудит» на право заниматься аудиторской деятельностью;
  • для поддержания определенного уровня качества аудита и надежности его результатов;
  • + для доказательства качества проведения аудита в суде и определения меры ответственности аудитора.

45. Чем определяется ответственность аудитора:

  • размером штрафных санкций контролирующих органов;
  • + договором и существенностью необнаруженных ошибок и искажений;
  • размером заработной платы аудитора;
  • размером ошибок, самостоятельно обнаруженных и исправленных организацией-клиентом.

46. Контроль качества работы аудиторов заключается в:

  • + контроле основного аудитора за работой своих ассистентов;
  • проверке заказчиком качества представляемого аудиторского отчета;
  • контроле налоговых органов, других государственных органов.

47. Риск необнаружения:

  • + рассчитывается по формуле;
  • определяется на основе тестирования;
  • устанавливается по договоренности между клиентом и аудиторской организацией.

48. Чем выше неотъемлемый риск, тем риск необнаружения:

  • выше;
  • + ниже;
  • нет зависимости.

49. Система внутреннего контроля должна включать в себя:

  • + надлежащую систему бухгалтерского учета, контрольную среду, отдельные средства контроля;
  • объект внутреннего контроля, субъект внутреннего контроля, обратную связь;
  • организационную структуру, систему бухгалтерского учета и средства контроля.

50. Имеет ли право аудиторская фирма предоставлять рабочую документацию налоговым органам:

  • да;
  • + нет;
  • при наличии существенных ошибок.

51. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» определяет:

  • + правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации;
  • экономико-правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации;
  • положения Кодекса профессиональной этики аудиторов.

52. Аудиторская деятельность:

  • эквивалентна контролю достоверности бухгалтерской отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами;
  • эквивалентна контролю достоверности бухгалтерской отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами местного самоуправления;
  • + не подменяет контроля достоверности бухгалтерской отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.

53. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность):

  • вправе заниматься любой другой предпринимательской деятельностью;
  • вправе заниматься предпринимательской деятельностью, если она соответствует установленному Советом по аудиторской деятельности перечню);
  • + не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг.

54. К услугам, сопутствующим аудиту, не относятся:

  • восстановление бухгалтерского учета;
  • представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве;
  • + представление интересов доверителя в уголовном судопроизводстве.

55. Физическое лицо признается аудитором с даты:

  • сдачи квалификационного экзамена;
  • + внесения сведений в реестр аудиторов и аудиторских организаций;
  • получения аттестата аудитора.

56. Обязательный аудит проводится, если организация имеет организационно-правовую форму:

  • + акционерного общества;
  • общества с ограниченной ответственностью;
  • субъекта малого и среднего предпринимательства.

57. Для обязательного аудита нет оснований, установленных законом, в отношении:

  • бюро кредитных историй;
  • + строительной организации;
  • обществом взаимного страхования.

58. Для проведения обязательного аудита есть основания, установленные законом, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествовавший отчетному год превышает:

  • 400 миллиардов рублей;
  • + 400 миллионов рублей;
  • 400 тысяч рублей.

59. Для проведения обязательного аудита есть основания, установленные законом, если сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает:

  • 60 миллиардов рублей;
  • + 60 миллионов рублей;
  • 60 тысяч рублей.

60. Требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения устанавливаются:

  • Федеральным законом №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
  • + стандартами аудиторской деятельности;
  • Кодексом профессиональной этики аудиторов.

61. Саморегулируемая организация является:

  • коммерческой организацией;
  • + некоммерческой организацией;
  • коммерческой или некоммерческой организацией в зависимости от целей ее создания.

62. Требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации, называются:

  • стандартами саморегулируемой организации;
  • правилами саморегулируемой организации;
  • + стандартами и правилами саморегулируемой организации.

63. Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях является:

  • + добровольным;
  • обязательным;
  • добровольным, если соблюдаются нормативы конкретной саморегулируемой организации.

64. Субъект, осуществляющий различные виды предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом:

  • только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности такого вида;
  • + нескольких саморегулируемых организаций, если такие саморегулируемые организации объединяют субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности соответствующих видов;
  • нескольких саморегулируемых организаций, входящих в перечень утвержденной Правительством Российской Федерации.

65. Субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом:

  • + только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности такого вида;
  • нескольких саморегулируемых организаций, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности такого вида;
  • только одной саморегулируемой организации, входящей в перечень утвержденной Правительством Российской Федерации.

66. Саморегулируемая организация:

  • + не вправе осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов или создающие угрозу возникновения такого конфликта;
  • имеет право осуществлять деятельность и совершать действия вне зависимости от наличия возможности возникновения конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов;
  • имеет право осуществлять деятельность и совершать действия, создающие угрозу возникновения конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов.

67. Саморегулируемая организация:

  • освобождена от предоставления информации в федеральные органы исполнительной власти;
  • + представляет информацию в федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • представляет информацию в федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном ее уставом.

68. Саморегулируемая организация:

  • + несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязанностей по раскрытию информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • не имеет обязанностей по раскрытию информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • не имеет права создавать (формировать) какие-либо информационные ресурсы.

69. Информационный ресурс, соответствующий требованиям Федерального закона №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и содержащий информацию о членах саморегулируемой организации, а также сведения о лицах, прекративших членство в данной организации, называется:

  • уставом саморегулируемой организации;
  • + реестром членов саморегулируемой организации;
  • положением о саморегулируемой организации.

70. Контроль за осуществлением членами саморегулируемой организации предпринимательской или профессиональной деятельности проводится саморегулируемой организацией путем проведения:

  • + плановых и внеплановых проверок;
  • ревизий;
  • аудиторских проверок.

71. Кодекс профессиональной этики аудиторов:

  • + является обязательным для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности;
  • носит рекомендательный характер;
  • применяется только в случаях, когда аудитор действует в общественных интересах.

72. Кодекс профессиональной этики аудиторов:

  • содержит три раздела;
  • + содержит два раздела;
  • содержит более трех разделов.

73. Кодекс профессиональной этики аудиторов:

  • описывает все случаи возникновения возникновения угроз нарушения основных принципов этики;
  • определяет все уместные действия в ответ на угрозы нарушения основных принципов этики;
  • + не в состоянии описать все случаи возникновения угроз нарушения основных принципов этики и определить все уместные ответные действия, что признается составителями в тексте документа.

74. Угрозы личной заинтересованности аудитора могут возникнуть:

  • + вследствие финансовых или других интересов аудитора и ненадлежащим образом повлиять на его суждение или поведение;
  • в случаях, когда, продвигая какое-либо мнение клиента или аудиторской организации, аудитор доходит до некоторой границы, за которой его объективность может быть подвергнута сомнению;
  • в случаях, когда с помощью угроз (реальных или воспринимаемых как таковые) аудитору пытаются помешать действовать объективно.

75. Угрозы самоконтроля могут возникнуть:

  • в случаях, когда, продвигая какое-либо мнение клиента или аудиторской организации, аудитор доходит до некоторой границы, за которой его объективность может быть подвергнута сомнению;
  • + в случаях, когда аудитор при формировании суждения в ходе выполнения текущего задания будет безапелляционно полагаться на суждение, вынесенное ранее им самим, или иным работником аудиторской организации, или на оказанные ранее им или иным работником аудиторской организации услуги;
  • в результате длительных и (или) тесных взаимоотношений с клиентом, когда аудитор сверх меры проникается его интересами или настроен во всем соглашаться с его действиями.

76. Угрозы заступничества могут возникнуть:

  • вследствие финансовых или других интересов аудитора и ненадлежащим образом повлиять на его суждение или поведение;
  • в случаях, когда с помощью угроз (реальных или воспринимаемых как таковые) аудитору пытаются помешать действовать объективно;
  • + в случаях, когда, продвигая какое-либо мнение клиента или аудиторской организации, аудитор доходит до некоторой границы, за которой его объективность может быть подвергнута сомнению.

77. Мерами предосторожности, установленными аудиторской профессией, нормативными правовыми актами, являются, в частности:

  • + требования к образованию, профессиональной подготовке и опыту, необходимым для занятия профессиональной деятельностью;
  • дисциплинарный механизм, стимулирующий соблюдение правил и процедур аудиторской организации;
  • привлечение к проверке выполненной работы аудитора, не участвовавшего в выполнении задания, не обеспечивающего уверенность, или обращение к нему для получения необходимой консультации.

78. Мерами предосторожности, установленными аудиторской профессией, нормативными правовыми актами, не являются:

  • требование постоянного повышения профессиональной квалификации;
  • профессиональные стандарты (стандарты аудиторской деятельности);
  • + правила и процедуры контроля зависимости доходов аудиторской организации от поступлений от одного клиента и при необходимости сокращение такой зависимости.

79. Общие внутрифирменные меры предосторожности могут включать:

  • + правила и процедуры осуществления контроля и мониторинга качества выполнения заданий;
  • процедуры мониторинга и дисциплинарного воздействия со стороны аудиторской профессии и уполномоченных государственных органов;
  • внешние проверки уполномоченными третьими лицами отчетов, документов, сообщений и иной информации, подготовленных аудитором.

80. Меры предосторожности, относящиеся к конкретному заданию, включают:

  • четко определенную обязанность сообщать о нарушениях требований этики;
  • + привлечение к проверке выполненной работы аудитора, не участвовавшего в выполнении задания, не обеспечивающего уверенность, или обращение к нему для получения необходимой консультации;
  • требования к образованию, профессиональной подготовке и опыту, необходимым для занятия профессиональной деятельностью.

81. Аудиторская проверка заменяет ведомственный финансовый контроль?

  • да;
  • + нет;
  • частично.

82. Основные критерии при определении объекта контроля для налоговых инспекций:

  • + налоговая база;
  • финансовая устойчивость;
  • период, в течение которого не осуществляется налоговый контроль;
  • валюта баланса.

83. Экономические субъекты подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке:

  • + при наличии объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год более 400 млн. руб.;
  • при наличии суммы активов баланса, превышающей на конец отчетного года 20 000 000 руб.;
  • субъекты независимо от вида деятельности и организационно-правовой формы.

84. Государственное регулирование аудиторской деятельности в РФ осуществляет:

  • аккредитованные аудиторские организации;
  • + Министерство финансов РФ;
  • уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности при Министерстве Финансов РФ.

85. Квалификационный аттестат аудитора выдается сроком на:

  • пять лет;
  • один год;
  • три года;
  • + бессрочно.

86. Приостановление членства в саморегулируемой организации аудиторов осуществляется на основании:

  • + предоставления недостоверных сведений для получения аттестата;
  • неоднократном неквалифицированном проведении аудиторских проверок;
  • в случае выдачи безоговорочно положительного заключения.

87. Уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности создан и действует при:

  • Президенте РФ;
  • + Правительстве РФ;
  • Министерстве финансов РФ;
  • Государственной Думе.

88. Аудиторские организации (аудиторы) в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» имеют следующие права:

  • + самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки;
  • налагать административные штрафы на руководителя и главного бухгалтера организации;
  • отказаться от представления аудиторского заключения в случае установления фактов недостоверности отчетности.

89. Аудиторские стандарты – это единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей профессиональной деятельности. Верно ли данное определение:

  • + да;
  • нет;
  • верно, если иное не предусмотрено договором.

90. Величина возможного гонорара аудитора зависит:

  • от суммы, которую может заплатить организация-клиент;
  • от ее внешних признаков (отделка офиса, внешний вид работников и др.);
  • от суммы договора с аудиторской организацией, подтверждающей бухгалтерскую отчетность прошлого года;
  • + от вида и объемов предстоящих работ.

91. Оценка системы внутреннего контроля осуществляется для:

  • + оценки и планирования масштаба аудита и аудиторской выборки;
  • получения общей информации о предприятии;
  • определения жизнеспособности и возможности банкротства предприятия.

92. Аудиторский риск:

  • + рассчитывается по формуле;
  • определяется на основе тестирования;
  • устанавливается по договоренности между клиентом и аудиторской организацией.

93. Чьей собственностью является документация, предоставленная клиентом аудитору:

  • собственностью клиента;
  • + собственностью аудитора.

94. Рабочая документация может быть получена от экономического субъекта или от других лиц?

  • + да;
  • нет;
  • составляется только аудитором.

95. Обязано ли предприятие предоставить заинтересованным лицам аудиторский отчет по результатам проверки?

  • да (предоставляются все материалы аудиторской проверки);
  • да (предоставляется только итоговая часть аудиторского заключения);
  • + не обязано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *