Аудит профессиональных участников рынка ценных бумаг

  • автор:

Стоимость услуг по аудиту отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг

Стоимость работ по аудиту отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг определяется индивидуально, исходя из структуры активов и пассивов компании, их количества т .д. Минимальная стоимость договора по аудиту отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг составляет 50 000 руб. По результатам работ предоставляется Аудиторское заключение и Отчет (Письменная информация)

Аудиторская проверка отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг

Годовая отчетность организаций являющихся профессиональным участником рынка ценных бумаг и осуществляющих брокерскую, дилерскую, депозитарную деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг подлежит обязательному аудиту на основании статьи пункта 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности.

В процессе аудита профессиональных участников рынка ценных бумаг осуществляется проверка:

1. Хозяйственной деятельности на соответствие действующему законодательству РФ.

2. Организации и осуществления профучастником внутреннего контроля и аудита в соответствии с требованиями Банка России, в том числе назначение контролера и порядок формирования службы внутреннего контроля.

3. Порядка организации системы управления рисками, связанными с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и с осуществлением операций с собственным имуществом , которая должна соответствовать характеру совершаемых операций профессионального участника рынка ценных бумаг. Требования к организации системы управления рисками профессиональными участниками рынка ценных бумаг устанавливаются Банком России в зависимости от вида деятельности и характера совершаемых операций.

На основании пункта 6 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности, сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

Департамент инфраструктуры финансового рынка будет осуществлять регулирование и надзор за центральным депозитарием, центральным контрагентом, регистраторами, депозитариями, репозитариями, клиринговыми организациями, организаторами торговли, ценовыми центрами, операторами товарных поставок. Кроме того, в зону ответственности этого департамента войдут кредитные рейтинговые агентства и субъекты рынка в сфере краудфандинга — операторы инвестиционных платформ, а также специализированные депозитарии.

В перспективе к его компетенции также будут отнесены новые субъекты инфраструктуры, для регулирования деятельности которых в данный момент только готовится законодательная база. В частности, операторы финансовых платформ (маркетплейс), регистратор финансовых транзакций.

«Растущая значимость инфраструктурных организаций, обусловленная предоставлением ими высокотехнологичных финансовых услуг не только профессиональным участникам рынка, но и их клиентам, диктует необходимость гармонизации подходов к регулированию и надзору за инфраструктурой. В сферу контроля нового департамента войдет большинство субъектов инфраструктуры финансового рынка, включая платформенные сервисы», — отмечает ЦБ РФ.

В ведение департамента инвестиционных финансовых посредников с начала июня перейдут профессиональные участники рынка ценных бумаг, которые сейчас поднадзорны департаменту рынка ценных бумаг и товарного рынка: брокеры, дилеры, форекс-дилеры, доверительные управляющие, инвестиционные советники. Кроме того, этот департамент будет осуществлять регулирование и надзор за негосударственными пенсионными фондами, Пенсионным фондом Российской Федерации (в части инвестирования средств накопительной пенсии), управляющими компаниями, акционерными инвестиционными фондами, агентами по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев.

«Создание департамента, ответственного за инвестиционных финансовых посредников, позволит повысить эффективность надзора и регулирования на рынках, на которые в последние годы массово приходят инвесторы — физические лица», — поясняют в Банке России.

В настоящее время финансовые организации, занимающиеся юридически различными видами деятельности, часто предлагают клиентам схожие по экономической сути и набору рисков инвестиционные продукты. Это касается и самых популярных у розничных клиентов продуктов. Например, управляющие компании предлагают услуги как по доверительному управлению паевыми инвестиционными фондами, так и в рамках стандартных стратегий по договорам индивидуального доверительного управления (в том числе с использованием индивидуальных инвестиционных счетов), однако эти виды деятельности в настоящий момент регулируются разными департаментами Банка России, указывает регулятор.

«Концентрация компетенций в одном департаменте позволит в большей степени гармонизировать требования к финансовым посредникам, предоставляющим инвестиционные услуги, обеспечить соблюдение единых принципов надзора, оптимизировать надзорную и регуляторную нагрузку на участников финансового рынка», — говорится в сообщении.

Как ранее сообщала газета «Коммерсантъ», глава департамента рынка ценных бумаг Лариса Селютина займется инфраструктурой финансового рынка, а ее полномочия в части надзора за профучастниками будут переданы главе департамента коллективных инвестиций и доверительного управления Кириллу Пронину. В понедельник в ЦБ РФ не ответили «Интерфаксу» на запрос о руководителях новых департаментов.

Сейчас департамент рынка ценных бумаг и товарного рынка Банка России регулирует деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг — брокеров, дилеров, форекс-дилеров, управляющих, инвестиционных советников, регистраторов, депозитариев, субъектов инфраструктуры национального финансового рынка — организаторов торговли, клиринговых организаций, центрального депозитария, расчетных депозитариев, операторов товарных поставок — и осуществляет за ними надзор. Также департамент контролирует деятельность саморегулируемых организаций, объединяющих профессиональных участников рынка ценных бумаг. Кроме того, департамент ведет работу по реализации стратегических задач по развитию национального товарного рынка.

В свою очередь департамент коллективных инвестиций и доверительного управления осуществляет регулирование в сфере деятельности паевых инвестиционных фондов и акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев, агентов по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, а также контроль и надзор за деятельностью поднадзорных организаций и их саморегулируемых организаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *