Аттестационная работа инструктора ЛФК

  • автор:

Отчет о работе инструктора по лечебной физкультуре ЛПУ, ФИО инструктора

Утверждаю:

Главный врач

ЛПУ

ФИО гл. врача

Матрица отчета по ЛФК

ОТЧЕТ

О работе за 20____ год

инструктора по лечебной физкультуре

ЛПУ, ФИО инструктора

1. Краткие биографические данные м\с

1. Окончание медицинского учреждения, специальность по диплому.

2. Первичная специализация, где получена.

3. Место работы, стаж.

4. Дата вступления в ассоциацию.

5. Года усовершенствований, получения квалификационной категории.

2. Краткая характеристика Вашего ЛПУ, отделения, кабинета.

3.Структура физиотерапевтического отделения (ФТО)

Отделение лечебной физкультуры. ( убрать или добавить своё)

Лечебная Физическая Культура (ЛФК) – метод лечения, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью и для более быстрого восстановления здоровья и трудоспособности больного, предупреждения последствий патологического процесса.

Физическая активность – одна из необходимых условий жизни, имеющее не только биологическое, но и социальное значение. Она рассматривается как естественно-биологическая потребность живого организма на всех этапах онтогенеза. Тем самым является важнейшим фактором коррекции образа жизни человека.

Лечебная физическая культура – научная дисциплина. Физиологическая основа ЛФК предусматривает нозологический подход при наиболее важных заболеваниях и органно-системной дифференциации частных вопросов. Она отражает задачи профилактического и гигиенического направления медицины и имеет широкие показания к применению.

В отделении имеются кабинеты: лечебной физкультуры, механотерапии и биологически активной связи (БОС) опорно-двигательного аппарата.

Кабинет лечебной физкультуры – площадью 35 м², оснащен приточно-вытяжной вентиляцией и кварцевыми лампами, для повышения комфортности, установлен очиститель воздуха с ионизацией.

Оснащение:

• Шведская стенка 2 шт.

• Мячи различного диаметра.

• Кушетка «КВС – 11».

• Тумба для хранения дезинфекционных растворов и чистого белья.

• Рабочие столы, компьютер для введения документов.

• Баскетбольная корзина.

• Скакалки.

• Роликовые массажеры.

• Гимнастические палки.

• Батут

• Коврики для занятий.

• Гантели (от 0,5 кг.-2,0 кг.)

• Гимнастическая скамейка.

• Мячи «Кенгуру»

• Настенные часы.

• Аппарат по многоканальной программированной электростимуляции мышц «Аккорд»

• Костюмы «Адели», «Гравистат»

Кабинет механотерапии – площадью 18 м², оснащен приточно-вытяжной вентиляцией и кварцевой лампой.

Оснащение тренажеры

• Квадрицепс,

• Бодиквард,

• Беговая дорожка,

• Полисистема,

• Велоэргометр,

• Степер,

• Атлет – многофункциональный тренажер,

• Вибромассажный комплекс

3. Основные показатели, характеризующие деятельность специалиста:

а) объём выполняемой работы за 20____ год

норма единиц за день

норма единиц за 20___ год

мои единицы за 20___ год

% выполнения работы

Число пролеченных пациентов мной за 20____год

наименование процедуры

число процедур

единицы за одну процедуру

всего единиц

лечебная гимнастика в группе

лечебная гимнастика индивидуальное занятие

механотерапия

вибромассаж

лечение положением

беговая дорожка

итого

б) знания и умения по аттестуемой специальности:

Отвлечься на Знакомства или Получить полный текст

Знаю и умею:

• Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по

профилактике внутрибольничной инфекции.

• Выполнять правила и меры техники безопасности в кабинете

при проведении ЛФК.

• Объяснить пациенту смысл и необходимость проведения ЛФК

• Давать рекомендации родителям и пациентам по закаливанию

и здоровому образу жизни.

• Заполнять документацию.

• Проводить индивидуальные и мало групповые занятия.

• Оказание первой помощи при всех видах травм.

• Антропометрические измерения.

• Проводить функциональные пробы с физической нагрузкой.

• Проводить занятия на тренажерах и механоаппаратах.

Владею следующими методиками проведения ЛГ:

• Дыхательной.

• Корригирующей.

• Общеукрепляющей.

• Обще развивающей.

• При ДЦП.

• При заболевании пищеварительной и мочевыделительной системы.

• Гинекологической.

• Мимической.

• При заболеваниях и травмах опорно-двигательного аппарата.

с) ведение медицинской документации:

• Функциональные обязанности, права и ответственность м/с по ЛФК.

• Структуру отделения и внутренний распорядок работы.

• Почасовой график работы.

• Приказы и инструкции (№ 000, 245, 328, 315, 337, 52, № 000, № 000 ОСТ , Сан Пин)

• Принципы межличностного общения.

• Основные принципы организации и оснащения кабинетаЛФК

• Методики лечебной физкультуры для больных с различными заболеваниями.

• Методики проведения лечебной физкультуры для детей первого года жизни и в пожилом возрасте.

• Методические основы лечебной физкультуры; средства и формы ЛФК, содержание режимов двигательной активности, классификацию физических нагрузок.

• Методы оценки физического развития, физической работоспособности человека, функции внешнего дыхания, сердечно-сосудистой системы, нервно-мышечного аппарата при занятиях ЛФК.

• Сочетание ЛФК и физиотерапевтических процедур.

• Показания и противопоказания к назначению лечебной физкультуры.

• Профилактику возможных осложнений.

• Возможное исключение психологических проблем, возникающих у пациентов во время проведения лечебной физкультуры при различных заболеваниях

• Принципы лечения и профилактики основных симптомов синдромов травм и заболеваний.

• Оказание первой неотложной доврачебной помощи.

• Организую беседу с родителями о принципе ведения здорового образа жизни.

4) Качественные показатели работы

Количество пролеченных мной больных со сколиозом за 20___год: ( взять любой другой диагноз)

Всего человек пролеченных со сколиозом

Средняя нагрузка

улучшение от первого курса лечения

% улучшения после первого курса

5510 чел

норма за смену =39.6 единиц

3895 чел

70%

Из этих лечившихся детей со сколиозом мною проанализировано 20 карт

Всего пролечено детей

Получили

лечение 3

курса за год

Результаты лечения

1 курса

Результаты лечения

2 курса

Результаты лечения

3 курса

Значительное

улучшение

Улучшение

Без изменений

Значительное

улучшение

Улучшение

Без изменений

Значительное

улучшение

Улучшение

Без изменений

20 чел

2-10%

10-50%

8-40%

4-20%

10-50%

6-30%

6-30%

12-60%

2- 10%

5) Анализ основных показателей

Отвлечься на Знакомства или Получить полный текст

Результаты лечения отражают улучшение субъективного состояния и положительную динамику топографического исследования.

Таким образом, можно сделать вывод. При увеличении количества курсов эффект лечения более значителен. Эффективность лечения зависит от точности, регулярности выполнения назначений врача, от раннего начала реабилитации.

6) Наставничество – обмен опыта с коллегам

Разработала протоколы и стандарты технологий простой медицинской услуги при проведении занятий на «Велоэргометре», «Волевой ходьбе на беговой дорожке», «применение тренажера Квадрицепс для верхних и нижних конечностей». Участвовала в их апробации. Принимала участие в Международном Российско-Канадском семинаре (РОКСИ). Добавить свои конференции Данная конференция произвела благоприятное впечатление. В ходе конференции я ознакомилась с работой канадских медсестер и внедрением сестринского процесса.

Читаю специальную медицинскую литературу, журналы «Сестринское дело», газету «Будь здоров». В нашем отделении с 20___ года проводится ранжирование, в котором участвуют ___ человек. За последний год я занимаю _____ место по итогом этого соревнования.

Являюсь членом ассоциации средних медицинских работников с 20____ года. Ассоциация помогает мне повышать свой уровень и профессиональную подготовку (нормативные документы, журналы, газеты, конференции).

7) Профилактическая работа

Приходя на рабочее место провожу проверку санитарного состояния кабинета, правильность заполнения документации, смотрю сроки годности дезинфицирующих средств. Проверяю рабочее состояние тренажеров.

Применяю на практике новые методики лечения. Тщательно изучаю паспорт и методические рекомендации при поступлении в отделение нового тренажера.

Ежегодно сдаю зачеты по № 000 приказу № 000 приказу. По оказанию неотложной помощи, по инфекционной безопасности, лекарствоведению оценка за 20___год хорошо. Считаю, что инструктор по лечебной физкультуре должен постоянно повышать уровень своих знаний в работе; соблюдать правила техники безопасности и эксплуатации аппаратов, а также этику и деонтологию.

Соблюдаю профилактику ВБИ. Во всех кабинетах после приема пациентов провожу дез. обработку: (дез средства свои)

Ветошь замачивается в конце смены в «Ника-Неодезе» 2%, «Санивапе» 0,2%, 0,1% раствором «Жавелиона», «Гризавей-Т» 2% на 60 минут. Тщательно прополаскивается, сушится и хранится в емкости «чистая ветошь».

Отработанный материал ( салфетки соприкасающиеся с биологическими выделениями человека) заливаются растворами в отдельные емкости согласно ОСТу для этого используются: 0,2% раствор «Жавелиона», «Ника-Неодез» 2%, «Санивап» 0,2% и утилизируются согласно Сан Пину 2.1– 99.

Тренажеры обрабатываются «АБСОЛЮЦИДОМ-окси» 2%, электроды обрабатываются спиртом 70% согласно приказу № 000 (а так же согласно паспорту и инструкции по эксплуатации аппарата).

Генеральная уборка проводится в разных кабинетах по разному. Например в кабинетах водолечения 1 раз в 7 дней согласно приказу № 000 обязательно с чередованием дез. средств каждую неделю: 0,06% раствором «Жавелиона»+СМС или 0,06% «Санивап» или 1,5% «Ника-Неодез» или 1% «Гризавей-Т» и обязательно в водолечении при генеральных уборках применяется 2% «АБСОЛЮЦИД-окси». После чего включается кварцевая лампа на 1 час. А в физиотерапевтических кабинетах (электролечения, ингаляторий, парафинолечение и галотерапия) 1 раз в месяц и тоже с чередованием этих дез. средств согласно приказу № 000.

Ковровые изделия обрабатываются во время генеральной уборки, согласно приказу № 52; чистка пылесосом, затем влажная обработка 2% мыльно – содовым раствором с последующим проветриванием.

В процессе работы обучаю родителей ребенка овладению основными комплексами лечебной гимнастики в домашних условиях. Провожу агитационные мероприятия с родителями по закаливанию и здоровому образу жизни детей.

Занимаюсь самообразованием, чтением специальной литературы, журнала – «Сестринское дело», газеты «Будьте здоровы».Мною разработаны ТПМУ, которые успешно апробированы на практике. Участвую в научно-практических конференциях, по обмену опытом работы и ознакомлению с новыми разработками в области лечебной физкультуры.

Отчет составила инструктор по ЛФК_______________

Проверил: главная медсестра _____________________

Аттестационный материал на первую категорию инструктора физкультуры

Евгения Гегуева
Аттестационный материал на первую категорию инструктора физкультуры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

СТ. ЗМЕЙСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКИЙ РАЙОН

РСО-АЛАНИЯ.

Аттестационный материал

Инструктора физической культуры

Гегуевой Евгении Николаевны

2017 г

1. Ф. И. О. Гегуева Евгения Николаевна

2. Дата рождения. 04.10.1986 года.

3.Образование: Северо — Осетинский Государственный Педагогический Институт 2017 год.

4.Место работы : МКДОУ №1 д/с «Солнышко» станица Змейская.

5.Должность: Инструктор физической культуры.

6.Стаж педагогической работы: 3,3 года.

7.Стаж в данной должности: 3,3 года.

8. Наличие квалификационной категории,дата присвоения: Нет.

9. На какую категорию претендует: Первую

1. Общие сведения о инструкторе физической культуры. 2-3

I. Личный вклад в повышение качества образования…. 4

1.1.1. Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий…. 5 -61

1.1.2. Уровень сформированности информационно-технологической компетентности педагога….… 62 –71

1.1.3. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности, в работе стажировочных площадок… 72 — 73

1.1.4. Построение развивающей предметно – пространственной среды…. 74 — 78

1.1.5. Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников…. 79 — 105

1.2. Повышение квалификации…. 106 -108

1.3. Награды и поощрения… 109- 120

. Транслирование в педагогических коллективах опыты практических результатов своей профессиональной деятельности…. 121 — 122

. Активное участие в работе методических объединений… 123 -176

1.1.1 Отчет инструктора физической культуры об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик на период с 2014-2017 г.

В нашем дошкольном образовательном учреждении педагогическим коллективом разработана «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с №1 «Солнышко» общеразвивающего вида», разработанная на основе основной общеобразовательной программы ДОУ и примерной образовательной программы «Детском сад 2100» (под редакцией А. А. Леонтьева)

Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с Законом РФ «Об Образовании», Конвенцией о правах ребёнка, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МКДОУ, «Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами».

Приоритетным направлением в своей работе считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни.Поэтому в основу моей работы были положены следующие педагогические технологии:

— развивающие педагогические технологии, направленные на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;

— игровые технологии. Использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. Двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет, составят фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в будущем достигать высоких результатов в спортивной деятельности.В работе с детьми последовательно включаю: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать их; игры, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями,дошколята приобретают привычку к здоровому образу жизни:

предсказывать последствия действия или события;

проверять результаты собственных действий;

управлять своей деятельностью;

проверять реальность.

— здоровьесберегающие технологии,направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

— технологии социально – личностного развития и благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.

Использование данных технологий мною в образовательном процессе помогает обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, а так же и социально — эмоциональное благополучие дошкольника в окружающем мире.

— технологии проблемного обучения, когда мною предлагается проблема (сюжет, ситуация, по ходу которой дети решают проблемные задачи. Ребенок усваивает разнообразные действия, направленные на изучение решения проблем.

— ИКТ. Использую компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной деятельности с детьми по некоторым темам («Здоровьесберегающие технологии в дошкольном заведении», «Праздник народных игр России», «День памяти неизвестного солдата» и. д., средства ТСО (Технические средства обучения). Активно использую Интернет-ресурсы в рамках образовательного портала, (имеются Свидетельства, Блог на МААМ). Данные технологии способствуют развитию у детей коммуникативных способностей, формируют исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения в сложившейся ситуации.

Реализация современных требований к организации образовательного процесса и использование на интегративной основе выше перечисленных педагогических технологий в физкультурно-оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ,позволяет мне:

повышать качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;

координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;

побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;

оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Для успешной реализации поставленных задач разработала:

конспекты занятий по физической культуре,

сценарии досугов и развлечений,

папки, памятки по ЗОЖ и консультации для родителей;

стендовые консультации для родителей.

В работе используются:

подборки стихов, загадок, эстафет;

подборки методических рекомендаций для работы с детьми по обучению элементам спортивных игр и физическим качествам;

спортивные соревнования, песни о спорте;

музыкальные композиции для физической культуры.

Для проведения спортивных праздников и досугов изготавливается:

украшения для зала по актуальной тематике;

атрибуты к спортивным играм;

В соответствии с ФГОС систему педагогического взаимодействия с воспитанниками осуществляются по следующим направлениям:

непосредственно организованная образовательная деятельность;

совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей;

самостоятельная двигательная деятельность детей в режиме дня.

В связи с этим используется следующая модель физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ,включающую в себя:

НОД.

Утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастики.

Физкультминутки и динамические паузы.

Подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке.

Активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья).

Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми.

Используются следующие виды НОД:

образно-игровое (занимательное дело побуждает детей к творчеству, умению передавать образ через движение и мимику,

сюжетно-игровое (занимательное дело содержат целостную сюжетно-игровую ситуацию, они состоят из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия, что облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, такие занятия повышают эмоциональный фон занятия, способствуют развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности,

предметно-образное, по сказкам, по литературным произведениям, в форме круговой тренировки, в форме эстафет и соревнований, по интересам, контрольное, спортивные праздники и досуги.

НОД проводятся 2 раза в неделю.

— Младший возраст- 10 – 15 мин. ,

— средний возраст – 15-20 мин. ,

— старший возраст –20-25мин.

Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

При организации педагогического процесса активно применяются как обще дидактические,так и специфические методы физического воспитания:

• модельный метод обучения (объяснение-показ-выполнение-коррекция-выполнение-автоматизация);

• метод разбора конкретных ситуаций технического выполнения упражнений и поведенческих навыков, комплексного подхода к решению образовательных задач (тематические недели);

• игровой метод, развивающий познавательные способности, морально–волевые качества, формирует поведение ребёнка;

• соревновательный метод, способствующий практическому освоению действий физических упражнений;

• метод проблемного обучения – внесение проблемных ситуаций в двигательную деятельность детей делает обучение более интересным и увлекательным.

Использование различных методов и приёмов помогает более качественно организовать детскую деятельность в образовательном процессе.

Большое внимание уделяется организации развивающей среды.В соответствии с требованиями программы были изготовлены:

• пособия для проведения общеразвивающих упражнений (листочки, султанчики, платочки, цветочки, веточки)

• маски для проведения подвижных игр в разных возрастных группах.

Создана предметно-развивающая среда, которая повышает интерес к физической культуре, способствует устранению двигательных нарушений у детей, увеличивает эффективность НОД, а, следовательно, помогает в решении физкультурно-оздоровительных задач работы инструктора по физической культуре в деле сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников ДОУ. Диагностика физического развития воспитанников ДОУ показывает положительную динамику, что так же говорит о выборе правильных методов и приёмов в работе с детьми.

Реализация современных требований к организации образовательного процесса и использование на интегративной основе выше перечисленных педагогических технологий в физкультурно – оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ,позволяет мне:

1. повышать качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;

2. координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;

3. побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;

4. оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Для качественной реализации задач по укреплению здоровья воспитанников ДОУ выстраиваю свою деятельность с учётом парциальных программ:

Название программы, автор Направленность

«Зелёный огонёк здоровье» М. Ю. Картушиной; Оздоровительная программа направлена на профилактику нарушений ОДА, снижению зрении я и повышение сопротивляемости организма различным неблагоприятным факторам

«Олимпийское образование дошкольников» С. О. Филипповой; Программа по приобщению к спорту детей старшего дошкольного возраста через знакомство с олимпийским движением.

«Старт» Л. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной. Направлена на всестороннее развитие личности в процессе индивидуального физического воспитания ребенка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков. Творческая двигательная программа с элементами спортивной и художественной гимнастики, акробатики.

Цель программы — совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях.

Основная задача программы – научить каждого ребенка самостоятельно оздоравливаться, закаливать себя, используя выработанную двигательную потребность и любимые физические упражнения, виды спорта.

«Система работы по формированию здорового образа жизни: младшая, средняя, старшая группы» Т. В. Ивановой. Оздоровительная программа, представляющая систему работы по укреплению здоровья детей на основе приобщения их к здоровому образу жизни.

«Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной;Отличительные особенности:

1. Ориентация не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластических движений, выявление индивидуального стиля деятельности и в связи с этим, коррекция содержания работы «на себя», «на себя во взаимодействии с детьми»;

2. Использование в качестве музыкального сопровождения, как целостных произведений.

3. Акцентирование внимания педагогов не столько на внешней стороне обучения детей музыкально – ритмическим движениям (то есть формировании двигательных умений, сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это прежде всего сенсорные, мыслительные и эмоциональные процессы.

Возможность использования дополнительных программ помогают мне при составлении перспективных и календарных планов на учебный год.

В своей работе также активно использую такие методические пособия как:

— «Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка» Э. Я. Степаненковой.

— «Физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения»

Л. И. Пензулаевой.

— «Занимательная физкультура» К. К. Утробиной.

— «Детский сад: физические упражнения и подвижные игры» В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого.

— «Оздоровительная работа в ДОУ» Е. Ю. Александрова.

— «Развивающая педагогика оздоровления» В. Г. Кудрявцева.

— «Гимнастика маленьких волшебников» Т. Нестерюк, А. Шкода.

— «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л. В. Гаврючиной.

— «50 уроков здоровья для маленьких и больших» Н. Коростелев.

— «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» М. Н. Щетинина.

— «Оздоровительные игры», «Развивающие игры для малышей»

А. С. Галанова.

В соответствии с ФГОС систему педагогического взаимодействия с воспитанниками осуществляю по следующим направлениям:

— непосредственно организованная образовательная деятельность;

— совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей;

— самостоятельная двигательная деятельность детей в режиме дня.

В связи с этим использую следующую модель физкультурно–оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ,включающую в себя:

— Физкультурные занятия.

— Познавательные занятия валеологического цикла.

— Утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастики.

— Физкультминутки и динамические паузы.

— Подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке.

— Закаливающие мероприятия.

— Активный отдых (туристические прогулки, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья).

— Домашние задания по физкультуре.

— Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии.

Учитывая психологические особенности детей, для поддержания интереса к движениям ежедневно провожу мероприятия для физического развития, сочетая в игровой форме тренинговые, обучающие элементы. Организую индивидуально — подгрупповые методы обучения с учётом состояния здоровья и интересов детей, что позволяет, не перегружая детей, добиться хорошей физической подготовленности и реабилитации здоровья.Использую различные по содержанию типы занятий: учебно-тренировочные занятия, контрольно – проверочные, сюжетные, игровые и др., а также активно использую творческие композиции по двигательной деятельности на основе русских народных сказок («Лисичка со скалочкой», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Царевна — лягушка» и др.)

Уровень развития знаний,умений и навыков детей по разделу: «Физическое развитие» в одной группе за 2014– 2017 учебный год

уровень Вторая Младшая Средняя гр. Старшая гр.

2014-2015 уч. г. высокий 50 % 60% 65%

2015-2016 уч. г. Средний 40% 35% 20%

2015-2016 уч. г. Низкий 10% 5% 15%

Исходя из результатов данной таблицы, заметно прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей. Это явилось следствием применения в образовательном процессе разнообразных здоровье сберегающих технологий.

Нельзя не отметить и то, что у моих воспитанников остаётся стабильным посещение детей за отчётный период 2014 – 2015 год, 2015 – 2016 год, 2016– 2017 год. За исключением пропущенных д/дней по болезни за период 2015 – 2016 год по причине ветрянки.

Показатели сформированности физических качеств дошкольников (%)

Гибкость выносливость скорость мышечная сила ловкость

2014г- 2015 г. 36% 60% 55% 25% 23%

2015- 2016 г. 38% 61% 58% 28% 27%

2016- 2017г. 41% 63% 61% 30% 29%

Динамика показателей физической подготовленности детей свидетельствует о наличии целенаправленной системы оздоровления дошкольников в процессе физического воспитания, включающая повышение двигательной активности детей в течение дня и регулярные занятия физическими упражнениями.

Полученные данные позволяют отметить, что у большинства дошкольников сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Дети самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.

Показатели результативности диагностики усвоения разделов программы по «физическому развитию» с использованием современных образовательных технологий и методик за 2016 – 2017 учебный год.

Исходя из результатов данной диаграммы, заметно прослеживается динамика повышения усвоения разделов программы. Это явилось следствием использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

На протяжении четырех лет учусь в своей работе внедрять проектную техноло

гию. Внедрение в практику начиналось с использования краткосрочного проекта, педагог – дети. В дальнейшей работе применяла долгосрочные проекты, привлекая родителей, что положительно сказалось на развитии личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Работая педагог – дети — родители привело к улучшению работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада. Проектная технология

Год Срок Участники Название

2014-2015 Краткосрочный Инструктор физкультуры, воспитатели, дети, родители. «Осений марафон»

2015-2016 Краткосрочный Инструктор физкультуры, воспитатели, дети, родители «Зимние Олимпийские игры»

2016-2017 Долгосрочный Инструктор физкультуры, воспитатели, дети, родители «Эти разные мячи»

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

В своей работе стараюсь применять такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию,гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др. Тем самым повышать результативность воспитательно – образовательного процесса, формировать у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Вывод: Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

В результате практической совместной деятельности воспитателя, инструктора физкультуры, медицинской сестры в группах разработана система по реализации выполнения задач физкультурно-оздоровительной работы. Представляю схему этих мероприятий.

Отчет о проведении занятий по ЛФК (лечебной физической культуре) за 2018-2019г.г. руководитель ЛФК Денисова В.А. материал по физкультуре

ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат»

Отчет

о проведении занятий

по ЛФК

(лечебной физической культуре)

за 2018-2019г.г.

руководитель ЛФК

Денисова В.А.

Г.Козьмодемьянск

2019г.

Таблица групповых занятий

Класс

Количество детей

Количество

посещенных занятий

Количество открытых занятий в 2018-2019г.г.

18 марта 2019г. открытое занятие по ЛФК на тему: «Профилактика нарушений осанки» для учащихся 5-9 классов

(1 ученица Храмова К.-н/о 7 кл.)

2 «а»

н/о

Итого:

количество часов в неделю-3

«Забота о здоровье ребёнка–это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский.

Здоровье человека, как известно, закладывается еще в детстве, поэтому очень важно формировать потребность в здоровом образе жизни с самого юного возраста. Организм ребенка в начальной школе требует большой двигательной активности, что связано с его возрастными физиологическими потребностями. И это необходимо учитывать в работе с детьми. Очень важно правильно сочетать умственную и физическую нагрузку.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Лечебная физическая культура» в 1-4 классах была составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» (принятой на педагогическом совете №2 от 31.10.2017г.) и следующих нормативно — правовых документов:

1 .Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.

3. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Специальные занятия по лечебной физкультуре (ЛФК) являются неотъемлемой частью системы мероприятий по физическому развитию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

У данной категории детей наблюдается недостаточный уровень развития двигательных способностей, ослаблен опорно-двигательный аппарат, наблюдается отставание в росте, непропорциональное телосложение. При ежегодном медицинском осмотре выявляются обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе здоровья. Проведенная входная диагностика уровня физической подготовленности обучающихся школы – интерната свидетельствует о низком уровне сформированности у них общей моторики, нарушениях координации, слабости мышечного корсета и мышц нижних конечностей. Поэтому необходимы занятия ЛФК по восстановлению двигательных умений и навыков обучающихся, укреплению их здоровья, улучшению физической подготовленности, профилактике нарушений осанки и плоскостопия, так как слабость мышц, различные отклонения в осанке, низкий объем физической активности отрицательно влияют на деятельность мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других важнейших физиологических систем организма.

Целью программы являлось:

поддержание оптимального уровня здоровья обучающихся с интеллектуальными нарушениями, профилактика нарушений осанки, плоскостопия, компенсация недостатков физического развития.

Задачи:

1.Формирование установки на ведение здорового образа жизни.

2. Формирование знаний о правильной осанке, о профилактике нарушений осанки.

3.Формирование потребности и умения систематически заниматься лечебной гимнастикой.

4. Развитие двигательных умений.

5.Развитие мышц брюшного пресса, конечностей, туловища.

6. Укрепление и сохранение гибкости позвоночника, предотвращение его деформации.

7.Развитие координационных способностей учеников, их уровня физической подготовленности.

8. Укрепление мышц нижних конечностей и профилактика плоскостопия.

В программу включены оздоровительные физические упражнения, рекомендуемые виды двигательной активности, специальные упражнения в зависимости от заболевания ребенка.

Программа состоит из базовых и большого количества подготовительных, коррекционных упражнений, включающих следующие комплексы:

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки № 1,2,3;

комплекс упражнений для профилактики плоскостопия № 1,2,3;

комплекс упражнений дыхательной гимнастики;

упражнения для развития координации;

упражнения для развития функции координации вестибулярного аппарата.

Все занятия по ЛФК проводятся в зале хореографии при соблюдении санитарно- гигиенических требований.

Программа адресована обучающимся 1-4 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Срок реализации программы – 1 год.

Общая характеристика коррекционного курса

Основной формой работы по ЛФК является коррекционное занятие, состоящее из трех частей. Все части логически взаимосвязаны.

При планировании и проведении занятий ЛФК учитываются индивидуальные особенности организма обучающихся, их пониженные функциональные возможности, замедленность адаптации к физическим нагрузкам.

Занятия проводятся с группой 5 – 12 человек. Продолжительность занятий – 20 минут. Занятия проводятся как по одному основному комплексу упражнений, так и с добавлением нескольких комплексов или упражнений, в зависимости от преобладающих заболеваний обучающихся. На каждом занятии в течение 5-7 минут проводятся подвижные игры, направленные на решение задач восстановления здоровья.

При профилактике нарушений осанки занятия ЛФК включают как общие, так и индивидуальные упражнения, направленные на укрепление мышечно-связочного аппарата и создание «мышечного корсета». Общие упражнения занимают большую часть времени.

При профилактике плоскостопия занятия ЛФК включают специальные упражнения для мышц нижних конечностей в сочетании с общеразвивающими упражнениями. Специальные гимнастические упражнения используются в положении разгрузки стоп (в исходном положении лежа или сидя). Для закрепления достигнутых результатов в занятия включаются упражнения в специальных видах ходьбы: на носках, на пятках, на наружном крае стопы.

Перед занятиями ЛФК проводится массаж стоп с использованием массажера для ног, мячей, используется массажная дорожка. Упражнения на дыхание, расслабление, аутотренинг включаются в заключительную часть занятия.

Занятия проводятся с музыкальным сопровождением, что способствует развитию чувства ритма, гармонии с окружающим миром.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание коррекционного курса «Лечебная физкультура» входит в коррекционно-развивающую область, являющуюся обязательной частью внеурочной деятельности. В соответствии с Учебным планом ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянская школа-интернат» на его изучение отводится 33ч в год (1ч.в неделю)

Планируемые результаты

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты:

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

— овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

— владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

-способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

— способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

— умение анализировать свои действия, действия одноклассников под контролем учителя;

— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «ЛФК»

на конец обучения :

Минимальный уровень:

 Знать правила поведения в кабинете ЛФК; технику безопасности при пользовании спортивными снарядами; правила личной гигиены.

Уметь: подобрать форму одежды для занятий по ЛФК;

выполнять комплексы упражнений (с предметами и без предметов) по формированию правильной осанки.

Уметь выполнять упражнения на профилактику плоскостопия.

Уметь выполнять передвижение в ходьбе, беге, прыжках разными способами.

Достаточный уровень:

Знать правила поведения в кабинете ЛФК; технику безопасности при пользовании спортивными снарядами, для чего они применяются.

Уметь выполнять комплексы упражнений (с предметами и без предметов) по формированию правильной осанки, выполнять упражнения на профилактику плоскостопия.

Уметь выполнять передвижение в ходьбе, беге, прыжках разными способами, строится в колонну, равняться в затылок, размыкаться на вытянутые руки вперёд; выполнять повороты по ориентирам.

Состав базовых учебных действий обучающихся.

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные базовые учебные действия:

— осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

— самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Регулятивные базовые учебные действия:

— принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

— активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;

— оценивать действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные базовые учебные действия:

— выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

— устанавливать видородовые отношения предметов;

— делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

наблюдать;

— работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Коммуникативные базовые учебные действия:

— вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель — класс);

— использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

— обращаться за помощью и принимать помощь;

— слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

— сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

— доброжелательно относится, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

— договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Минимальный уровень усвоили все 30 учащихся, которые посещали занятия по ЛФК;

Основные причины пропусков у детей занятий по ЛФК :

  • По болезни
  • Плохое настроение
  • Занятость в мероприятиях школьных
  • Подростковый кризис
  • Трудности адаптации к группе сверстников

Открытое занятие по ЛФК:

Хотя улучшить осанку бывает непросто, правильная осанка помогает хорошо выглядеть и быть в хорошей физической форме. Если вы заметно сутулитесь, предпримите меры, которые помогут улучшить осанку в любое время, от ходьбы до ночного сна. Для этого потребуются определенные усилия и время. Не забывайте о том, что необходимо поддерживать правильную осанку, и занимайтесь упражнениями, которые помогут вам укрепить соответствующие мышцы.

18 марта 2019г. руководитель ЛФК Денисова В.А. провела открытое занятие со сборной группой 5-9 классов.

Все занятие было направлено на профилактику нарушений осанки, весь комплекс упражнений обучающие показали присутствующим гостям, занятие также посетили родители. В конце контрольная группа ответила на тестовые задания завуча школы Матвеевой О.В. и учителя физкультуры Кривицкого Е.Н.

После занятия всех участников пригласили на Фитопосиделки, где угощали полезным чаем из трав с собственной дачи: смородины мелиссы, мяты. Дополнением к столу вкусное ароматное малиновое варенье, мармелад, зефир — все продукты достаточно безопасные для детского организма.

6 июня 2019г. руководитель ЛФК ________________(Денисова В.А.)

2. РАСЧЕТНЫЕ НОРМЫ НАГРУЗКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЕ

2. ВРАЧ ПО ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЕ,
ИНСТРУКТОР-МЕТОДИСТ ПО ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЕ, ИНСТРУКТОР
ПО ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЕ

(из расчета времени на одно посещение и количества
условных единиц на одну процедуру взрослым и детям)

┌─────┬────────────────────────────────────────┬──────┬──────────┐ │ N │ Наименование процедур │Время │Количество│ │ п/п │ │(мин.)│ условных │ │ │ │ │единиц на │ │ │ │ │выполнение│ │ │ │ │процедуры │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │1. │Консультативный прием │20 │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │2. │Проведение врачебно-педагогического │60 │ │ │ │контроля │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │3. │Проведение процедур лечебной гимнастики:│ │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │3.1. │Для терапевтических больных: │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │ │- при остром или обострении хронического│15 │1,5 │ │ │заболевания и постельном режиме │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │ │- в период выздоровления или хроническо-│25 │2,5 │ │ │го течения заболевания при индивидуаль- │ │ │ │ │ном методе лечения │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │ │- при групповом методе занятий │35 │3,5 │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │3.2. │Для больных после хирургических │ │ │ │ │операций: │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │ │- при индивидуальном методе занятий │15 │1,5 │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │ │- при групповом методе занятий │20 │2,0 │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │3.3. │Для травматологических больных в период │ │ │ │ │иммобилизации: │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │ │- при индивидуальном методе занятий │15 │1,5 │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │ │- при групповом методе занятий │25 │2,5 │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │ │При травмах позвоночника и таза после │25 │2,5 │ │ │иммобилизации (индивидуальные занятия) │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │ │При травмах позвоночника и таза после │35 │3,5 │ │ │иммобилизации (групповые занятия) │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │ │- при травмах позвоночника │35 │3,5 │ │ │(индивидуальные занятия) │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │ │- при травмах позвоночника (групповые │45 │4,5 │ │ │занятия) │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │ │- при травмах позвоночника с поражением │60 │6,0 │ │ │спинного мозга │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │3.4 │Для неврологических больных: │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │ │- при индивидуальном методе занятий │30 │3,0 │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │ │- при групповом методе занятий │45 │4,5 │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │3.5 │Для беременных и рожениц: │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │ │- при индивидуальном методе занятий │15 │1,5 │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │ │- при групповом методе занятий │30 │3,0 │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │4.6 │Для детей школьного возраста: │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │ │- при индивидуальном методе занятий │30 │3,0 │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │ │- при групповом методе занятий │45 │4,5 │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │3.7 │Для детей дошкольного возраста: │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │ │- при индивидуальном методе занятий │25 │2,5 │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │ │- при групповом методе занятий │30 │3,0 │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │3.8 │Процедуры механотерапии (занятия в │15 │1,5 │ │ │тренажерном зале) на одну область (один │ │ │ │ │сустав) │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │3.9. │Процедуры трудотерапии: │30 │3,0 │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │3.10.│Лечебное плавание, лечебная гимнастика │ │ │ │ │в воде: │ │ │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │ │- при индивидуальном методе занятий │30 │3,0 │ ├─────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────────┤ │ │- при групповом методе занятий │45 │4,5 │ └─────┴────────────────────────────────────────┴──────┴──────────┘

Примечания. 1. За одну условную единицу принято время проведения процедур лечебной физкультуры в течение 10 мин.

2. Время перехода (переезда) для выполнения процедур вне кабинета учитывается в условных единицах по фактическим затратам времени.

3. На оформление документации, учет эффективности занятий лечебной физкультурой, составление комплексов лечебной физкультуры врачу и инструктору-методисту отводится 2 часа в течение рабочего дня, инструктору — один час.

4. Нагрузка инструктора-методиста в день составляет при 6,5-часовом рабочем дне и шестидневной рабочей неделе — 27 ед., инструктора — 33 ед.

5. Больным с повреждением позвоночника, спинного мозга, последствиями инсульта в состоянии средней тяжести процедуру лечебной физкультуры проводят два специалиста одновременно.

Должностная инструкция инструктора-методиста по лечебной физкультуре

Утверждаю

М. П.

Должностная инструкция инструктора-методиста по лечебной физкультуре

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Инструктор-методист по лечебной физкультуре относится к категории специалистов.

1.2. На должность инструктора-методиста по лечебной физкультуре назначается лицо, имеющее высшее физкультурное образование с дополнительной подготовкой по лечебной физкультуре и массажу и стаж работы по профилю не менее лет.

1.3. Назначение на должность инструктора-методиста по лечебной физкультуре и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения.

1.4. Инструктор-методист по лечебной физкультуре должен знать:

— законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения;

— теорию и методику физического воспитания;

— основы клинической симптоматики основных заболеваний;

— показатели функционального и физического состояния организма в норме и патологии;

— методы исследования и оценки физического развития и работоспособности;

— содержание двигательных режимов;

— влияние на патологический процесс различных процедур и комплексов лечебной физкультуры и массажа;

— специальное оборудование, аппаратуру и технику безопасности при работе с ней;

— формы и методы пропаганды здорового образа жизни и санитарно-просветительной работы;

— основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— основные приемы и методы оказания доврачебной медицинской помощи;

— .

1.5. Инструктор-методист по лечебной физкультуре непосредственно подчиняется и в своей деятельности руководствуется уставом учреждения и настоящей должностной инструкцией.

1.6. .

1.7. Во время отсутствия инструктора-методиста по лечебной физкультуре (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

2. Должностные обязанности

Инструктор-методист по лечебной физкультуре:

2.1. Разрабатывает гимнастические и массажные комплексы для проведения занятий по лечебной физкультуре и процедур с пациентами.

2.2. Осуществляет в учреждении здравоохранения методическое руководство средним медицинским персоналом (инструкторами по лечебной физкультуре, медицинскими сестрами).

2.3. Анализирует состояние методической работы по лечебной физкультуре и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

2.4. Изучает и распространяет современные методы лечебной физкультуры по восстановлению физического здоровья и коррекции нарушений двигательной активности больных и инвалидов.

2.5. Организует работу по повышению квалификации среднего медицинского персонала отделения лечебной физкультуры.

2.6. Контролирует качество проведения средним медицинским персоналом занятий по лечебной физкультуре и процедур.

2.7. Участвует совместно с врачом в осмотре больных с целью определения методики их реабилитации.

2.8. Ведет занятия в особых случаях.

2.9. .

3. Права

Инструктор-методист по лечебной физкультуре имеет право:

3.1. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения функциональных обязанностей.

3.2. Вносить предложения руководству по совершенствованию качества медицинской помощи населению, улучшению организации труда.

3.3. Отдавать распоряжения младшему медицинскому персоналу, отделения лечебной физкультуры, контролировать объем и качество выполненной им работы, осуществлять контроль за работой техника по ремонту оборудования и оснащению отделения лечебной физкультуры.

3.4. Принимать участие в работе совещаний, конференций, секций, медицинских ассоциаций на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной деятельности инструктора-методиста по лечебной физкультуре.

3.5. Повышать свою квалификацию, аттестоваться на присвоение квалификационной категории.

3.6. .

4. Ответственность

Инструктор-методист по лечебной физкультуре несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах действующего трудового законодательства Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах действующего административного, уголовного и гражданского законодательства Российской Федерации.

4.3. За ошибки в проведении лечебных мероприятий, повлекшие за собой тяжкие последствия для пациента, — в пределах действующего административного, уголовного и гражданского законодательства Российской Федерации.

4.4. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *