Арматурная карточка

  • автор:

Карточка учета мягкого инвентаря

Карточка учета мягкого инвентаря — это специальная форма документа, которая нужна для учета приобретенного в собственность имущества, использующегося много раз, но при этом не меняющего свою характеристику и функциональное предназначение.

В карточку записывается инвентарь, период использования которого составляет не менее 12 месяцев, а его цена не превышает размера, установленного документом, регламентирующего порядок ведения бухгалтерского и налогового учета в организации для активов с подобной характеристикой.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк карточки учета мягкого инвентаря .docСкачать образец карточки учета мягкого инвентаря .doc

Мягкий инвентарь: что это?

Мягкий инвентарь – общее название текстильных изделий, которые используются в течение долгого времени, а также имеющие тесный контакт с человеческим телом.

В организации мягким инвентарем считается:

  • Нижнее нательное белье — нижние сорочки, пижамные брюки, кальсоны и прочие изделия, изготовленные из текстильных материалов.
  • Тканые изделия, которые повсеместно используют для обустройства постели — наволочки, пододеяльники, простыни, тюфячные и прочие аналогичные изделия.
  • Предметы, которые размещают на матрасе или кровати — одеяла, подушки, спальные мешки и т.д.
  • Швейные изделия, одеваемые на тело — специализированная одежда,специальное повседневное обмундирование и т.д.
  • Изделия, которые надо надевать на ноги — все типы рабочей обуви.

Что не является мягким инвентарем

Зачастую тот, кто заполняет документ, может по ошибке причислить к активам мягкого инвентаря:

  1. Скатерти, занавески, гардины и прочие подобные изделия — хоть это и швейные изделия, но они не указаны в НПА российского законодательства, следовательно,они не относятся ни к одной группе, представленной там.
  2. Сырье для мягкого инвентаря — ткань, утеплитель, материалы швейного производства, используемые для изготовления подкладки одежды и различные вспомогательные части и детали, необходимые для изготовления текстильного изделия.
  3. Мелкие предметы личного потребления, срок службы которых составляет менее 12 месяцев — носовые платки, резинки для волос и т.д.
  4. Старые тряпки, которыми вытирают или обтирают что-либо.
  5. Отдельные «мягкие» предметы, которые не создают человеку индивидуальную защиту.

Самым общеизвестным типом ошибки на сегодняшний день является невключение в данный тип активов условно называемых «твердых» вещей, которые фактически считаются мягким инвентарем. Это:

  • головной убор, предохраняющий владельца от механических повреждений — шлем;
  • защитный шлем для защиты головы военнослужащих, пожарных — каска;
  • средство защиты органов дыхания, зрения и кожи лица — противогаз.

Какая информация должна содержаться в документе

Для внесения данных в карточку, инвентарь и принадлежности следует объединить по одинаковому типу использования или одинаковой ценовой категории.

В лицевой стороне документа необходимо указать:

  • наименование документа;
  • регистрационный №;
  • название организации;
  • структурное подразделение (место составления документа).

В маленькую табличку, которая снизу:

  • дата составления;
  • структурное подразделение;
  • табельный номер, номер по ОКУД И ОКПО.

Все остальные ячейки заполняются по мере необходимости.

Под маленькой табличкой вносится ФИО и должность заполняющего карточку, после чего заполняется основная таблица:

  1. «Предмет»:
    • наименования мягкого инвентаря;
    • инвентарный (номенклатурный) номер.
  2. «Выдано»:
    • когда выдан инвентарь;
    • кому выдан;
    • количество выданного инвентаря;
    • подпись работника выдавшего мягкий инвентарь.
  3. «Возвращено»:
    • дата возврата инвентаря;
    • количество;
    • подпись сотрудника вернувшего инвентарь.
  4. «Акт выбытия»:
    • номенклатурный номер мягкого инвентаря;
    • дата выбытия;
    • срок службы инвентаря.

Важно! Оформляется выбывший инвентарь актом на основании вынесенного решения специальной комиссии.

Что касается обратной стороны, то здесь главное не забыть про подпись ответственного лица, заполняющего карточку, и ее расшифровку.

Сколько экземпляров должно оформляться

Карточка оформляется в одном экземпляре.

Срок хранения документа

Заполненную и подписанную карточку учета мягкого инвентаря следует хранить в папке-регистраторе с другими аналогичными документами в течение периода, который прописан в российском законодательстве или установлен НПА организации.

Требования, которые необходимо соблюдать при составлении документа

Составляя карточку, необходимо придерживаться следующего ряда требований:

  • Между текстом и краями страницы выдерживать расстояние, которое строго установлено российским законодательством.
  • Карточка должна быть оформлена на высококачественной белой бумаге А4 (государственная символика РФ на листе не допустима).
  • Вносить данные в карточку машинописным способом или распечатать при помощи компьютера.
  • Текст документа должен содержать в себе четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и другие знаки.
  • Разделы и подразделы должны иметь заголовки.
  • Календарная дата записывается только цифрами.
  • Каждая подпись должна быть расшифрована.

Ошибки, которые часто допускаются при составлении

Зачастую при составлении документа даже опытный специалист допускает ошибки, когда формирует документ:

  • в карточке нет заголовка;
  • не правильно проставлена дата, либо она отсутствует;
  • нет инвентарного номера;
  • не написан срок эксплуатации;
  • отсутствуют или неправильно написаны реквизиты в документе на поступление мягкого инвентаря;
  • отсутствует информация о выдаче;
  • внесено много поправок в документе;
  • основной текст написан плохим почерком, следовательно, его сложно разобрать;
  • неправильно написано ФИО человека, составляющего документ;
  • очень много орфографических ошибок;
  • плохо видно основной текст из-за сильной затертости документа;
  • бланк искусственно состарен.

Итак, составляя карточку учета мягкого инвентаря, организация таким образом вовремя и с абсолютной точностью учитывает, сколько поступило на склад мягкого инвентаря, хранит его, эксплуатирует и ведет учет выбытия. Это способствует контролю за активами, а также своевременному их пополнению и обновлению.

  • Постановление
    • Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве
  • Перечень форм первичной учетной документации
    • Перечень форм первичной учетной документации
  • Указания по применению и заполнению форм
    • 1. По учету труда и его оплаты
    • 2. По учету основных средств и нематериальных активов
    • 3. По учету материалов
    • 4. По учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов
    • 5. По учету работ в капитальном строительстве
  • Образцы форм
    • Форма Т-1. Приказ (распоряжение) о приеме на работу
    • Форма Т-2. Личная карточка
    • Форма Т-4. Учетная карточка научного работника
    • Форма Т-5. Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу
    • Форма Т-6. Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска
    • Форма Т-8. Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта)
    • Форма Т-12. Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы
    • Форма Т-13. Табель учета использования рабочего времени
    • Форма Т-49. Расчетно-платежная ведомость
    • Форма Т-51. Расчетная ведомость
    • Форма Т-53. Платежная ведомость
    • Форма Т-54. Лицевой счет
    • Форма Т-54а. Лицевой счет
    • Форма ОС-1. Акт (накладная) приемки – передачи основных средств
    • Форма ОС-3. Акт приемки – сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов
    • Форма ОС-4. Акт на списание основных средств
    • Форма ОС-4а. Акт на списание автотранспортных средств
    • Форма ОС-6. Инвентарная карточка учета основных средств
    • Форма ОС-14. Акт о приемке оборудования
    • Форма ОС-15. Акт приемки – передачи оборудования в монтаж
    • Форма ОС-16. Акт о выявленных дефектах оборудования
    • Форма НМА-1. Карточка учета нематериальных активов
    • Форма М-2. Доверенность
    • Форма М-2а. Доверенность
    • Форма М-4. Приходный ордер
    • Форма М-7. Акт о приемке материалов
    • Форма М-8. Лимитно-заборная карта
    • Форма М-11. Требование-накладная
    • Форма М-15. Накладная на отпуск материалов на сторону
    • Форма М-17. Карточка учета материалов
    • Форма М-35. Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений
    • Форма МБ-2. Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов
    • Форма МБ-4. Акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов
    • Форма МБ-7. Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений
    • Форма МБ-8. Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов
    • Форма КС-6. Общий журнал работ
    • Форма КС-3. Справка о стоимости выполненных работ и затрат
    • Форма КС-11. Акт приемки законченного строительством объекта
    • Форма КС-14. Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией

Формирование формы 0504206 «Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование»

В последних релизах «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» реализованы формы первичных документов и регистров учета согласно приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Но в программе нет формы 0504206 «Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование». В статье эксперты 1С объясняют, почему данная форма не реализована, и каким образом оформить выдачу имущества в пользование.

Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» форма 0504206 «Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование» отнесена к первичным учетным документам, хотя по сути является регистром учета, ориентированным исключительно на ведение на бумаге.

Обратите внимание: при каждой выдаче МЗ в личное пользование и возврате из личного пользования в форме 0504206 должны расписаться лица, получившие имущество, с указанием даты получения. Информация о возврате имущества указывается в той же строке, что и его выдача.

Согласно пунктам 24, 25 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н).

«24. Отражение в учете операций по перемещению материальных запасов внутри учреждения, осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица на основании следующих первичных документов:

25. Списание материалов и продуктов питания производится на основании:

  • Меню — требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
  • Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
  • Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
  • Путевой лист (ф. ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), применяющийся для списания в расход всех видов топлива;
  • Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230);
  • Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143), применяющийся для списания мягкого инвентаря и посуды. При этом списание посуды производится на основании данных Книги регистрации боя посуды (ф. 0504044)».

Приказом Минфина России от 17.08.2015 № 127н в Инструкцию № 162н внесены изменения, однако список документов–оснований передачи в эксплуатацию материальных запасов и списания их со счета 05 «Материальные запасы» не претерпел изменений.

Поэтому в документе Списание материалов, применяемом в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для списания МЗ со счета 105 00 «Материальные запасы», реализовано формирование только перечисленных выше документов и Бухгалтерской справки (ф. 0504833). А в документе Поступление материалов прочее, применяемом для оформления прихода на склад возвращенных из пользования материальных запасов, формируется приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).

Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование (ф. 0504206) — это форма оперативного — складского учета, которая ориентирована на бумажный документооборот. Эту форму ведет кладовщик от руки на складе.

Заказать бланки ф. 0504206 можно в типографии или распечатать форму с сайта Минфина и вести ее на бумаге.

Следует отметить, что для ведения оперативного учета форменной и специальной одежды и обуви, средств индивидуальной защиты и иного имущества, передаваемого в личное пользование в соответствии с нормами выдачи, предназначен программный продукт «1С:Вещевое довольствие 8». В нем ведется учет норм обеспечения работников имуществом, предусмотрено формирование таких документов, как Карточка учета форменной одежды (арматурная карточка, личная карточка работника); Личная карточка учета выдачи СИЗ (приложение к приказу Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н), Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование (ф. 0504206).

Реализована синхронизация данных в программах «1С:Вещевое довольствие 8» и «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8».

Личная карточка учета выдачи СИЗ, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н, также ориентирована на ведение учета на бумаге. Вместе с тем Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н, предусмотрено, что работодатель вправе вести учет выдачи работникам СИЗ с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных). Электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи СИЗ. При этом в электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника.

В формируемых в программе «1С:Вещевое довольствие 8» Личной карточке учета выдачи СИЗ и Карточке учета выдачи имущества в пользование (ф. 0504206) вместо личной подписи работника указываются наименование, номер и дата документа о получении и возврате/списании имущества по истечении срока носки/годности.

Рис. 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *