Архив дело

  • автор:

Архивный фонд РФ: организация документов по архивам

Организация документов на уровне Архивного фонда РФ, лежит в основе построения сети государственных хранилищ.

Сеть государственных хранилищ образуют все федеральные архивы, архивы субъектов Федерации, музеи, библиотеки, отраслевые фонда. В эту сеть архивисты должны «поймать», по возможности, все документы, представляющие ценность для общества и исторической науки.

Учеными были выработаны научные принципы организации документов на уровне архивного фонда страны.

Современными признаками организации документов Архивного фонда Российской Федерации являются:

1. Организация документов по формам собственности:

— Документы государственной части Архивного фонда Российской Федерации полежат хранению в государственных архивах, государственных библиотеках и музеях, учреждениях Российской Академии наук, других государственных хранилищах.

— Документы, входящие в состав государственной части Архивного фонда субъекта Российской Федерации и являющиеся государственной собственностью субъекта Российской Федерации, а также федеральной собственностью, хранятся в архивах, государственных библиотеках и музеях субъекта Российской Федерации, а также в архивах соответствующих органов государственной власти и государственных организаций субъекта Российской Федерации.

— Документы негосударственной части Архивного фонда Российской Федерации, передаваемые их собственниками в архивы в государственную собственность, подлежат обязательному приему на постоянное хранение. Документы негосударственной части Архивного фонда Российской Федерации, остающиеся в частной или иной негосударственной собственности, могут поступать от их собственников в архивы на временное, в т.ч. депозитарное хранение при заинтересованности архивов в документах и наличии свободных площадей.

2. Организация документов по видам носителей, способам и технике закрепления информации:

— Письменные и графические документы на бумажных носителях хранятся в общих и специализированных архивах и организуются по архивным фондам организаций и физических лиц, их образовавших, а также по архивным коллекциям.

— Аудиовизуальные и машиночитаемые (электронные) документы хранятся в специализированных архивах или в специализированных отделах общих архивов.

Организация документов по формам собственности

Организация документов по формам собственности лежит в основе разделения всех документов Архивного фонда Российской Федерации на государственную и негосударственную части.

1. Государственную часть составляют:

— архивные фонды и архивные документы государственных учреждений, организаций, предприятий и государственных институтов, действовавших на территории России на всем протяжении ее истории, а также учреждений религиозных конфессий до момента отделения церкви от государства;

— архивные фонды и архивные документы органов государственной власти, местного самоуправления, прокуратуры, государственных учреждений, организаций, предприятий, действующих на территории РФ;

— архивные документы отечественных государственных учреждений, воинских частей, находящихся и (или) находившихся за границей;

— архивные фонды и архивные документы предприятий, организаций или объединений смешанных форм собственности в уставном капитале которых имеется преобладающая доля федеральной или государственной собственности;

— архивные фонды или архивные документы органов, учреждений, организаций и предприятий бывших КПСС и ВЛКСМ;

— архивные фонды и архивные документы других общественных организаций и объединений, образовавшихся при осуществлении их деятельности до момента регистрации в соответствии с законом РФ об общественных организациях, принятые в учреждениях Федеральной архивной службы России;

— архивные фонды и архивные документы юридических и физических лиц, поступившие на законных основаниях в собственность государства, в том числе из-за рубежа;

— копии архивных документов на правах подлинников, а также копии архивных документов на законных основаниях поступившие в собственность государства.

2. Негосударственную часть составляют архивные фонды и архивные документы, находящиеся в собственности:

— государственных объединений и организаций с момента их регистрации в соответствии с законодательством РФ об общественных объединениях, в том числе профессиональных союзов, благотворительных и иных фондов политических партий и движений, религиозных объединений и организаций;

— негосударственных объединений (корпораций, ассоциаций, акционерных обществ), учреждений, организаций и предприятий промышленности, сельского хозяйства, других отраслей экономики, науки, культуры, социальной сферы, средств массовой информации;

— физических лиц (документы личного происхождения, фамильные архивы, коллекции документов и другие).

1.2. Организация документов по видам носителей, способам и технике закрепления информации

Второй признак организации документов Архивного фонда РФ предполагает создание архивов кино-, фото-, фоно и видеодокументов, а также архивов научно-технической документации – Российского государственного научно-технического архива и др. Создание подобных архивов вызвано, во-первых, необходимостью особого режима хранения документов на специальных носителях (пленочных, магнитных, оптических), а во-вторых, оборудования для воспроизведения этих документов в читальном зале. Вместе с тем выделение из состава фонда комплекса научно-технической документации или фотодокументов может привести к дроблению фонда.

Первыми хранилищами специальной документации можно считать созданное в 1797 г. депо карт и военно-топографическое депо (1812 г.), комплектовавшиеся военно-топографическими материалами. С появлением фотографии и кино стали откладываться комплексы аудиовизуальных документов, для хранения которых в 1926 г. был создан Центральный кинофотоархив, а в 1932 г. – Центральный архив звуковых записей, которые в 1934 г. были объединены в Центральный фонофотокиноархив. В 1967 г. были созданы Центральный архив звукозаписи и Центральный архив научно-технической документации СССР. В настоящее время накопление значительного массива машиночитаемых документов на машинных и оптических носителях ставит перед архивистами проблему создания специальных центров для их хранения.

1.3. Формы хранения документов

Существует три формы хранения документов:

Постоянное хранение – вечное хранение архивных документов в архивах, библиотеках, музеях.

Временное хранение – хранение документов учреждениями и организациями в создаваемых ими архивах в течение периода, установленного нормативными правовыми актами. Временное хранение документов АФ РФ до их передачи на постоянное хранение в учреждения Федеральной архивной службы осуществляют ведомственные архивы органов государственной власти и управления государственных учреждений, организаций, предприятий, а также государственные отраслевые фонды. Муниципальные (районные и городские) архивы могут осуществлять временное хранение (это архивы с переменным составом документов). Обычно временное хранение осуществляется в интересах учреждений и ведомств, пока документы нужны для информационного обеспечения работы данной организации. Сроки передачи документов на постоянное хранение строго ограничены законом.

Депозитарное хранение – хранение документов в архиве, музее и библиотеке на условиях, определяемых соглашением – договором между собственником документов и архивом, музеем и библиотекой с сохранением за собственником права распоряжаться архивными документами.

Сроки и условия временного и депозитарного хранения должны быть установлены специальным соглашением между Федеральной архивной службой и ведомствами.

Таким образом, организация архивных фондов и архивных документов складывается из административно-правовых и научно-методических решений, технических операций. При этом учитывается принадлежность документов к различным формам собственности, разным историческим периодам, видам носителей информации и другие факторы. От рациональной организации документов Архивного фонда Российской Федерации зависит успех поиска документов.

Архивное дело

  • составление и оформление номенклатуры дел
  • формирование архива
  • сроки хранения документов
  • передача документов в архивные органы
    • Как передать документы в архив на хранение

      Как корректно передавать входящую, исходящую корреспонденцию в архив на хранение, а также приказы и распоряжения? Вероятно, нужны опись, нумерация, сшивание, акт передачи, приказ?

      Запись в блоге, 23.01.2019, 10:00

    • Ответы на вопросы по применению нового Перечня документов со сроками хранения

      Для подписчиков журнала прошел вебинар «Новый Перечень типовых управленческих архивных документов с указанием сроков их хранения». Отвечаем на вопросы, которые возникли у участников вебинара: нужно ли вносить изменения в описи дел и как понимать срок хранения «Постоянно»?

      В.Ф. Янковая, доцент РГГУ, канд. ист. наук

      Статья опубликована в журнале «Секретарь-референт» №4, 2020

    • Аудиовизуальные документы: юридическая сила, систематизация, хранение, учет и использование

      Автор статьи расскажет об опыте работы с аудиовизуальными документами, чтобы вы могли организовать их хранение, учет и использование в работе пресс-службы и рекламного отдела.

      Н.В. Артонкина, документовед, архивист

      Статья опубликована частично, полностью её можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» №3, 2020

    • Как обновить номенклатуру дел в связи с выходом нового Перечня 2019

      С 18.02.2020 номенклатуры дел организаций ссылаются на недействующий Перечень 2010. Вступил в силу новый Перечень 2019, поэтому стараемся обновить номенклатуру дел как можно быстрее. Из статьи вы узнаете, как это сделать.

      Е.Н. Кожанова, специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству

      Статья опубликована частично, полностью её можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» №3, 2020

    • Новый Перечень документов со сроками хранения: что изменится в номенклатуре дел отдела кадров

      Вы узнаете, что изменится в кадровой службе в связи с появлением нового Перечня, какими стали сроки хранения некоторых видов документов по личному составу, а также поймете, что делать с номенклатурой дел отдела кадров.

      Е.Н. Кожанова, специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству

      Статья опубликована частично, полностью её можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» №3, 2020

    • Номенклатура дел: учим коллег работать с этим документом

      Посоветуем, как «подружить» номенклатуру дел, работников и другие документы организации.

      Е.Н. Кожанова, специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству

      Статья опубликована частично, полностью её можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» №1, 2020

    • Как секретарю уточнить номенклатуру дел: 7 шагов

      Как собрать информацию со структурных подразделений, внести актуальные изменения в номенклатуру дел и оформить ее? Как именно должен действовать секретарь организации, чтобы решить эти задачи? Нам поможет универсальный алгоритм уточнения номенклатуры дел.

      Е.Н. Кожанова, специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству

      Статья опубликована частично, полностью её можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» №10, 2019

    • Как оформить и передать личные дела на хранение в архив

      Как оформить и передать на архивное хранение документы из личного дела работника, который увольняется? Из статьи узнаете, как все сделать правильно.

      Е.Н. Кожанова, специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству

      Статья опубликована частично, полностью её можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» №10, 2019

    • Как передать документы в архив

      Как передать в архив журналы регистрации приказов и распоряжений с постоянным сроком хранения? Как правильно это оформить? Что нужно отразить в описи? Каждый лист? Нужно ли полное оформление? Что делать, если необходимо сформировать дело приказов по основной деятельности?

      Е.Н. Кожанова, специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству

      Статья опубликована частично, полностью её можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» №9, 2019

    • Текущее состояние и развитие законодательно-нормативной базы в сфере хранения электронных документов

      Н.А. Храмцовская

      Статья опубликована в журнале «Секретарь-референт» №4, 2019

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 Следующая >

  • 1. Что, где и как храниться.

    Чтобы знакомиться с архивными уголовными делами реабилитированных и не реабилитированных граждан (АУД), а так же с архивными документами о массовых репрессиях и рассекреченными документами ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ-КГБ (Документами) надо знать в каких архивах они хранится.

    Интересующие нас документы, в разное время, были созданы органами безопасности, правопреемником которых, в настоящее время является ФСБ Российской Федерации, в архивах которого, подавляющее большинство их и храниться.

    Являются ли интересующие нас документы, документами Архивного фонда Российской Федерации, т.е. архивными документами, прошедшими экспертизу ценности документов, поставленными на государственный учет и подлежащими постоянному хранению? Скорее всего «да», но документально это не подтверждено (запросы об этом направлены в ФСБ и Росархив).

    В соответствии со ст. 18 закона «Об архивном деле» хранение в ведомственном архиве документов Архивного фонда РФ м.б. временным или депозитарным, а постоянное хранение осуществляется только в государственных архивах.

    Условия депозитарного хранения, условия использования документов и срок депозитарного хранения определяется в договоре, который д.б. заключен с Росархивом, как специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Информация о наличии и содержании таких договоров отсутствует в свободном доступе (запросы в ФСБ и Росархив направлены).

    Срок временного хранения АУД и Документов определен п. 1, ст. 22, того же закона и составляет 15 лет, после чего должны быть переданы на постоянное хранение (ст. 21, п.1)..


    В 90-х годах прошлого века АУД лиц, прошедших процедуру реабилитации, из Управления ФСБ по Москве и МО были переданы в Государственный архив Российской Федерации (ГА РФ), так же, были переданы, в соответствующие государственные архивы, АУД из УФСБ по Пермской, Свердловской, Тверской и Ярославской областям. Возможно этот перечень не полный…

    Что касается передачи Документов из архивов ФСБ в на постоянное хранение в государственные архивы, то такими сведениями не располагаю.

    Доступ к архивным документам начинается с доступа к справочно-поисковым средствам и информации о них – каталогам, описям, картотекам. Это закреплено в ст. 24, ч.1, п.п. 1.1 закона «Об архивном деле в РФ» — Доступ к архивным документам обеспечивается:

    1) путем предоставления пользователю архивными документами справочно-поисковых средств и информации об этих средствах, в том числе в форме электронного документа.

    Такое же положение прописано и в Правилах организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук утвержденные Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года № 19 (п.п. 5.1 и 5.3).

    Вместе с тем, п.п. 1.5 тех же Правил, указывает на то, что Организация хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в федеральных органах исполнительной власти и организациях, осуществляющих депозитарное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, регулируется другими нормативными правовыми актами. Таких Правил, в отношении архивов ФСБ, в открытом доступе, обнаружить не удалось.

    Однако, статья 2 в части 2 закона «Об архивном деле» указывает, что » Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты об архивном деле не должны противоречить настоящему Федеральному закону. В случае противоречия настоящему Федеральному закону указанных актов действуют нормы настоящего Федерального закона.

    Таким образом, что государственные архивы, что архивы ФСБ, должны предоставлять пользователям доступ к справочно-поисковых средств и информации об этих средствах, т.е. к каталогам, картотекам, описям, электронным базам, в соответствии с ст. 24, ч.1, п.п. 1.1 закона «Об архивном деле в РФ»

    ГА РФ на своем сайте в электронных описях имеет фонд 10035 — УПРАВЛЕНИЕ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СССР (УКГБ) ПО г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, но какие дела в нем имеются не известно – список описей отсутствует.

    Другие государственные архивы, упомянутые ранее, имеющие на хранении АУД вообще не упоминают о фондах, содержащих дела репрессированных лиц.

    Государственное казённое учреждение Ярославской области «Государственный архив Ярославской области» (ГКУ ЯО ГАЯО), судя по имеющемуся письму, держит АУД на закрытом хранении. Следует отметить, что закон «Об архивном деле в РФ» понятия «закрытое хранение» не содержит, так же нет такого понятия и в законе «О государственной тайне в РФ».

    Архивные подразделения УФСБ и ЦА ФСБ, так же не представляют никакого справочно-информационного материла относительно АУД и Документов, находящихся у них на хранении, а действуют по принципу – укажите наименование, даты Документа или ФИО и год рождения человека, а мы посмотрим, есть ли у нас такие Документы/АУД или нет.

    Следует, так же отметить, что даже перечни рассекреченных и частично рассекреченных ФСБ Документов секретного делопроизводства Особого отдела, Секретариата и Секретно-политического отдела НКВД за 1936-1937 годы недоступны, т.к. являются документами «Для служебного пользования» (Решение Центральной экспертной комиссии ФСБ от 09.01.2014 г.)

    Такое положение является грубым нарушением Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 N 125-ФЗ.

    2. Гриф секретности.

    А.) Межведомственная комиссия по защите государственной тайны 12 марта 2014 года своим Заключением продлила на 30 лет сроки засекречивания сведений органов безопасности за 1917-1991 годы, выделенные экспертными комиссиями ФСБ России. Объем и наименования этих документов не известны, за исключением одного.

    Это Закрытое письмо Наркома НКВД «О террористической, диверсионной и шпионской деятельности японской агентуры из харбинцев» от 20 сентября 1937 года. Оно было разослано вместе с приказом 00593, известном как «Приказ о харбинцах», который рассекречен.

    Есть основания полагать, что Закрытое письмо является, наряду с Приказом 00593, являлось основанием для проведения массовых репрессий, а гриф секретности с таких документов должен быть снят, в соответствии с Указом Президента РФ от 23 июня 1992 г. N 658 «О снятии ограничительных грифов с законодательных и иных актов, служивших основанием для массовых репрессий и посягательств на права человека».

    В январе 2014 года в ФСБ было направлено письмо с просьбой ознакомить с Письмом о харбинцах, но в этом было отказано со ссылкой на его секретность. На просьбу его рассекретить, так же был получен отказ. Обращение в суд, с соответствующим иском, положительного результата не принесло: Мосгорсуд счел отказ в рассекречивании правомерным и его решение было подтверждено и Верховным судом.

    В ходе этих судебных разбирательств и стало известно, упомянутое выше, решение МВК.

    Вместе с тем, после первого судебного заседания в Мосгорсуде стало известно и содержание самого Закрытого письма – оно было рассекречено в Украине еще в 2011 году. Из его текста видно, что оно, несомненно, являлось основанием для массовых репрессий. Вот его заключительная часть:

    «Все изложенные выше данные прямо указывают, что в лице харбинцев мы имеем серьезную угрозу безопасности наших предприятий и важнейших железнодорожных сооружений особенно в предвоенный и военный периоды. Между тем, вся работа по харбинцам в большинстве УНКВД и ДТО ГУГБ ведется неудовлетворительно и страдает рядом крупных недостатков.

    Настоящее закрытое письмо используйте при проведении операции по харбинцам, в соответствии с моим приказом №00593″.

    Это дает основание предположить, что Решение МВК принималось без изучения каждого документа в отдельности, а было принято, что называется «скопом».

    Был подан судебный иск к МВК, о неправомерности продления сроков засекречивания всего массива документов, однако Мосгорсуд не стал его рассматривать, а Верховный суд подтвердил правомерность такого отказа.

    Б.) Кроме этого, стоит обратить внимание на такой факт, что дела Военной коллегии ВС России, по отказам в реабилитации осужденных в 1939-1940 годах бывших сотрудников НКВД, имеют в своем окончании две буквы «с», что может свидетельствовать, что они носят гриф «совершенно секретно». Если данное предположение верно, то секретность данных документов является нарушением двух статей закона «О государственной тайне»: в соответствии со ст. 8 использование грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесённых к государственной тайне, не допускается, а статья 7 разъясняет, что не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

    В.) Архивы региональных УФСБ, отказывая предоставлять копии документов из АУД (заключений прокуратуры, определений судов или трибуналов) периода реабилитации 1955 – 1959 годов, обосновывают отказ тем, что эти документы носят гриф секретно. ЦА ФСБ, начиная с 2015 года представляет АУД для ознакомления с задержкой от 6 месяцев и более. Объяснение аналогичное – направлены на рассекречивание в ВК СВ и ГВП.

    Ст. 13 закона «О государственной тайне» определяет, что срок засекречивания не должен превышать 30 лет, а со времени создания таких документов уже прошло более 50 лет и они до сих пор не рассекречены…

    Такое, не основанное на законах присваивание документам грифов секретности противоречит Федеральному закону «О государственной тайне» от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ, но оспорить это в судебном порядке не представляется возможным в настоящее время, а не рассекречивание документов АУД говорит о не желании ФСБ своевременно проводить эту работу.

    3. Ответы на запросы.

    А). ЦА ФСБ отвечает на запросы, направленные по почте, электронной почте, через сайты ФСБ или Госулуги в установленный срок.

    Если АУД или Документы отсутствуют, то отвечают, что таковых на хранении не имеют. Рекомендаций, куда следует обращаться, не дают.

    Б). Архивные службы УФСБ, на письменные запросы отвечают в срок, а на направленные по эл. почте или в срок, или вообще не отвечают – теряют…

    Если АУД или Документы отсутствуют, то отвечают, что таковых на хранении не имеют. Рекомендаций, куда следует обращаться, за редким исключением, не дают.

    Эти исключения дают основания предположить, что в архивах ФСБ имеется электронная база данных всех АУД, но не все подразделения дают рекомендации гражданам по их запросам.

    Приятным исключением, из 15 регионов, в которые обращался, явилось УФСБ по Амурской области. Запрошенное дело, как они установили, находилось в Омской область. Оно было запрошено к ним, в Амурскую область, там изготовили копии интересующих документов и прислали их. В тех регионах, где АУД переданы на хранение в государственные архивы, зарос пересылается туда.

    Это делается в точном соответствии со ст.10 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которая устанавливает:

    государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

    В той же статье предусмотрено:

    уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

    Из этих статей закона следует, что архивные службы УФСБ:

    — по месту жительства заявителя, получившие запрос АУД, хранящееся в другом регионе, обязаны запросить его к себе и ознакомить заявителя по его месту жительства. Такая практика существовала, в частности в УФСБ по Москве и МО, до 2015 года. Сейчас дела из других Управлений не запрашиваются;

    — при запросе копий архивных документов и архивных справок, в случае отсутствия у них АУД, должны пересылать запросы в то Управление, где они хранятся.

    Отказ в ознакомлении с запрошенными АУД и Документами, по месту жительства заявителя и не перенаправление запроса в иной регион, является нарушением Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.

    4. Удовлетворение запросов пользователей.

    Государственные архивы.

    Проблем с удовлетворением запросов на ознакомление с АУД и Документами, в том числе и получении их копий, в государственных архивах не имеется, если не обращать внимание на грабительскую стоимость в архиве Тверской области, где она составляет 150 руб./лист…

    Архивы ФСБ.

    Запросы на ознакомление с конкретным АУД и конкретными Документами удовлетворяются, но с большой задержкой (см. п. Б, раздела Гриф секретности).

    Запросы на ознакомление с конкретными Документами удовлетворяются, так же с большой задержкой и не в полном объеме. Например, на запрос отчетов о харбинской операции, которых должно быть не менее 140 – 150, через 2 месяца представлено 4 листа, еще через 2 месяца – 2 листа. Объяснение простое – «не выявили, когда выявим пригласим…»

    В ходе ознакомления в читальном зале ЦА ФСБ с АУД приходится сталкиваться с большим объемом «законвертованных» – закрытых листов. Закрывают, как правило, служебную переписку, документы доследственной проверки в период реабилитации, иногда и Обвинительное заключение и неизвестно что еще, т.к. «законвертованы» даже описи дела… В ГАРФе, закрытых листов значительно меньше.

    В соответствии с Положением о доступе к архивным документам, утвержденного приказом МВД, Минкульта и ФСБ (Тройственный приказ), сотрудники архивов, осуществляющие хранение прекращенных уголовных и административных дел, фильтрационно-проверочных дел, обязаны исключить ознакомление пользователя с документами, содержащими сведения, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.

    Такими «законодательствами» является:

    1.) Часть 3 статьи 25 закона «Об архивном деле в РФ» –

    Ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, устанавливается на срок 75 лет со дня создания указанных документов и закон «О государственной тайне».

    Все дела периода «большого террора» были завершены более 75 лет назад, следовательно, ограничение по сведениям личной жизни и пр. уже не действует.

    2.) Ст. ст. 7, 13 закона «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г. N 5485-I.

    — Ограничения, связанных с государственной тайной, — срок засекречивания таких сведений составляет 30 лет и, он давно истек. Если срок секретности продлевался, то должно быть решение МВК по этому документу. Таких заключений не представляют.

    — Не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения

    о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.
    3.) Указ Президента РФ «О снятии ограничительных грифов с законодательных и иных актов, служивших основанием для массовых репрессий и посягательств на права человека» от 23 июня 1992 г. N 658 — Рассекретить законодательные акты, решения правительственных, партийных органов и ведомственные акты, служившие основанием для применения массовых репрессий и посягательств на права человека. Рассекречивание надлежало провести в течение 3-х месяцев.

    Право на доступ к архивными документами, в соответствии с п. 7 закона «Об архивном деле в РФ» означает предоставление возможности пользователю, с учетом требований пункта 6 настоящего Положения, знакомиться с находящимися в делах документами, получать их копии…

    ЦА ФСБ, ссылаясь на оговоренное в законе «О реабилитации..» бесплатное изготовление копий родственникам и отсутствие платных услуг, отказывает не родственникам в получении копий листов из АУД, а родственникам ограничивает их количество 15 – 20% от всего объема дела.

    Неоднократные заявления а Генеральную прокуратуру, с просьбой проверить действия ЦА ФСБ на предмет соответствия действующему законодательству, результата не приносят – для ответа их пересылают в ФСБ.

    Копии Документов вообще не предоставляют, правда, это только устные ответы, документально пока не подтвержденные. Будет направлен такой запрос.

    В процессе ознакомления в читальном зале Центрального архива ФСБ пользователям, знакомящемся с архивными уголовными делами, а это очень часто пожилые люди, приходится делать многочисленные выписки из дел.

    На предложение руководителю ФСБ внести изменения в регламент и разрешить пользователю своими техническими средствами (фотоаппаратура) производить копирование архивных документов, получен ответ от начальника ЦА ФСБ, что это нецелесообразно.

    Следует отметить, что до 2015 года, когда УФСБ по Москве и МО, запрашивало АУД для ознакомления из регионов в Москву, то их, даже рекомендовали фотографировать, чтобы сократить время, затрачиваемое на ознакомление.

    Нет единообразия в направлении документов, запрошенных не родственниками, в региональных УФСБ. Отдельные Управления присылают и архивные справки, но они часто больше похожие на данные, взятые из книг памяти, и не соответствуют предъявляемым к архивным справкам требованиям, и копии листов дела, другие отказывают в копиях, Аргументация отказов в направлении копий, отличается разнообразием: не предоставлены документы, подтверждающие родство; работа по рассекречиванию не завершена и без разрешения родственников копии не предоставляются; документы периода реабилитации (1956 -1960 г.г.) имеют гриф «секретно»; обращение отдельных исследователей рассматриваются при наличии у них писем из учреждений и организаций…

    В присланных справках на арест, протоколах допросов, обвинительных заключениях, бывают случаи обезличивания фамилий сотрудников НКВД и прокуратуры. Мотивировка – сведения о бывших сотрудниках органов подлежат ограничению в доступе, поскольку составляют государственную тайну.

    Следует отметить, что до 2015 года, некоторые «отказчики» предоставляли запрошенные ранее у них копии.

    Нет надобности повторять, какие законодательные актам нарушают все приведенные доводы.

    В этом году региональные Управления ФСБ отказывая в направлении копий стали предлагать, ознакомиться с АУД по месту их хранения – Волгоград, Хабаровск …

    Еще хуже обстоит дело с ознакомлением с делами не реабилитированных бывших сотрудников НКВД.

    УФСБ по Москве и МО отказалось предоставить для ознакомление дела 3-х бывших сотрудников УНКВД по МО, осужденных в 1939-1940 г.г., мотивируя отказ ссылкой на закон «О реабилитации…». Т.к. данный закон не регулирует доступ к делам не реабилитированных лиц, этот отказ был опротестован в районном суде с аргументацией, что такие дела подпадают под действие закона «Об архивном деле» и должны быть доступны.

    Хорошевский районный суд заявителям отказал, сославшись на статьи Конституцию РФ, (ч. 1 ст. 23 -каждый имеет право на неприкосновенность
    частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени), а так же на то, что не предоставлены документы подтверждающие родство.

    То, что преступления были совершены при исполнении ими служебных обязанностей, суд не смутило – фальсификация уголовных дел и неправомерные методы ведения следствия, в представлении суда – личное дело.

    Особо цинична ссылка на статью Конституции о «добром имени»…

    На это решение уже подана апелляционная жалоба в Мосгрсуд.

    Аналогичный отказ в ознакомлении с делами других чекистов–преступников, был получен в ЦА ФСБ. Мотивировка – ссылка на п. 5 «Тройственного приказа», при этом «специалистов» ЦА ФСБ на смущает, что в этом пункте говориться:

    «Настоящее Положение не регулирует вопросы доступа к материалам уголовных и административных дел в отношении лиц, которым отказано в реабилитации, или к делам, которые еще не пересмотрены в установленном законодательством Российской Федерации порядке».

    Так же, в отказе, ссылаются на пункты иных законодательных актов, которые… вообще не имеют никакого отношения к данной категории АУД.

    На отказ ЦА ФСБ уже подано административное исковое заявление в Пресненский районный суд.

    Такие действия архивных служб ФСБ противоречат всем, имеющимся в этой сфере, действующим законам и Конституции РФ.

    5. Выводы.

    1. Представляется необходимым, в рамках Концепции государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий, предусмотреть создание во всех архивах, имеющих на хранении АУД, электронных баз этих документов, с обеспечением свободного доступа к ним посредствам электронных сетей.

    2. Существующего законодательства, за редким исключением, вполне достаточно для доступа пользователей к архивной информации.

    Вносить какие либо изменения в существующее законодательство не целесообразно, т.к. проблема состоит в применении этого самого законодательства со стороны архивных служб ФСБ и его Управления регистрации архивных фондов, а так же в позиции Генеральной прокуратуры, не желающей исполнять, предписанные ей законом, функции и в позиции судебных инстанций, принимающих не основанные на законах решения.

    Несмотря на это, необходимо требовать от архивных служб ФСБ исполнения законов, обжаловать, в т.ч. и в судебном порядке их неправомерные действия.

    Вода – камень точит…

    Приказ Росархива от 17.11.1997 N 61
    «О введении в действие Инструкции о порядке заполнения паспорта архива»

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ АРХИВНАЯ СЛУЖБА РОССИИ

    ПРИКАЗ

    от 17 ноября 1997 г. N 61

    О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ

    О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ПАСПОРТА АРХИВА

    В целях совершенствования государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации и реализации положений Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации приказываю:

    1. Утвердить и ввести в действие «Инструкцию о порядке заполнения паспорта архива» — установленного Регламентом документа централизованного государственного учета.

    2. Руководителям архивных органов субъектов Российской Федерации, директорам федеральных архивов и центров хранения документации усилить контроль за качеством составления паспортов, обеспечить достоверность и полноту их показателей.

    3. Контроль за реализацией настоящего Приказа возложить на отдел обеспечения сохранности и государственного учета архивных документов (Шабанова Т.Е.).

    Руководитель Росархива

    В.П.КОЗЛОВ

    Приложение

    к Приказу Росархива

    от 17 ноября 1997 г. N 61

    ИНСТРУКЦИЯ

    О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ПАСПОРТА АРХИВА

    Настоящая Инструкция определяет порядок заполнения паспорта архива — документа централизованного государственного учета, установленного Регламентом государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации (утвержден Приказом Росархива N 11 от 11 марта 1997 г., зарегистрирован Минюстом России, регистрационный N 1344 от 8 июля 1997 г.).

    1. Общие положения

    1.1. Паспорт составляется каждым государственным архивом, центром хранения документации, филиалом государственного архива, городским, районным архивом системы Федеральной архивной службы России <*>, государственным музеем, библиотекой, научным архивом системы Российской академии наук.

    <*> Далее — архив.

    1.2. Паспорт составляется ежегодно, отражает состав, состояние, объем и условия хранения документов по состоянию на 01.01 наступающего года и хранится постоянно.

    1.3. Паспорт представляется в вышестоящий орган управления архивным делом для научных архивов системы Российской академии наук и в Архив Российской академии наук в порядке и в сроки, определенные Регламентом государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.

    1.4. Принимая во внимание, что в архиве не должно быть неучтенных документов, в паспорт включаются сведения обо всех находящихся на хранении, в том числе временном (депозитарном), фондах и документах, включая неописанные, непрофильные, включенные в акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, другие акты, но не снятые с учета в установленном порядке, на 1 января года, следующего за отчетным.

    1.6. К паспорту в соответствии с его разделами составляется объяснительная записка, в которой наряду с позициями, специально отмеченными в настоящей Инструкции, фиксируются специфические для конкретного архива особенности динамики объемных показателей по сравнению с ранее составленным паспортом, состав и количество находящихся на хранении предметов музейного характера.

    1.7. Объемные показатели даются в указанных в форме паспорта единицах измерения. Исправления, вклейки не допускаются.

    2. Состав показателей паспорта

    Раздел 1. Состав и объем архивных документов

    Графа 1 «Количество фондов»

    Каждый фонд, независимо от того, состоит ли он из документов одного или нескольких видов (управленческая, научно-техническая документация, документы по личному составу, аудиовизуальные документы и т.д.), учитывается в паспорте только один раз. Принадлежность фонда к «типу фонда» <*> определяется по составу включенных в него документов.

    <*> Термин введен условно.

    В строке 101 показывается сумма показателей граф 102 — 105;

    в строке 102 — количество фондов, основу которых составляет управленческая документация на бумажной основе (несмотря на наличие в фонде документов по личному составу и др.);

    в строке 103 — количество фондов личного происхождения, в том числе включающих кинофотофонодокументы и видеофонограммы;

    в строке 104 — количество фондов, принятых в архив от учреждений-фондообразователей, включенных в список источников комплектования НТД, а также количество фондов, содержащих только научно-техническую документацию. Если от фондообразователя принята только управленческая документация, то такой фонд учитывается в строке 102;

    в строке 105 — количество фондов, содержащих только документы по личному составу;

    в строках 106 — 110 — количество фондов, содержащих соответственно только кино-, фото-, фонодокументы, видеофонограммы, МЧД.

    В строке 111 показывается количество коллекций и фондов, состоящих из микроформ на правах подлинников.

    Примечание. Под микроформами на правах подлинников понимаются микрофильмы, изготовленные и оформленные в соответствии с ГОСТ 13.1.101-93 «Микрофильмы на правах подлинников», а также микрофильмы и микрофиши, отснятые с подлинных архивных документов, являющихся, как правило, собственностью иностранных государств.

    В строке 112 показывается сумма строк 101, 106 — 111.

    Графа 2 «Количество ед. хр. (Всего)»

    В указанной графе показываются все находящиеся на хранении архивные документы. Объем не прошедших научного описания и не внесенных в описи документов указывается в условных единицах хранения (кроме подокументно учтенных материалов, как правило, личного происхождения).

    При подокументном учете неописанных материалов их объем в документах указывается только в примечании к гр. 2 строки 103.

    В строке 101 показывается сумма строк 102 — 105.

    В строке 102 показывается суммарное количество ед. хр. управленческой документации, внесенных в описи, неописанных, а также секретных, включая документы, принятые на временное (депозитарное) хранение. В этом же показателе учитываются документы персонального характера, а также документы по личному составу, прошедшие в установленном порядке экспертизу ценности после истечения предельного срока их временного хранения (75 лет ЭПК) и отобранные на постоянное хранение.

    В строке 103 показывается количество документов личного происхождения, включенных в описи, а также не описанных, но учтенных в условных ед. хр., в том числе принятых на временное (депозитарное) хранение.

    При заполнении строк 104 — 111 соблюдается аналогичный подход. При этом следует иметь в виду, что учет объема документов, обозначенных в строках 104 — 111, осуществляется, как правило, на основе подсчета их количества из числа включенных (или планируемых к включению) в самостоятельные описи соответственно научно-технической документации, дел по личному составу, микроформ на правах подлинников и др.

    Примечание. За единицу хранения микроформ на правах подлинников принимается физически обособленный рулон или комплекс микрофиш вне зависимости от количества заснятых на нем дел и документов.

    В строке 112 показывается сумма строк 101, 106 — 111.

    Графа 4 «Количество секретных единиц хранения»

    В общем паспорте указанная графа не заполняется. Данные представляются в вышестоящий архивный орган специальной почтой.

    Графа 5 «Количество учтенных особо ценных единиц хранения»

    Указывается количество выявленных и учтенных в установленном порядке особо ценных единиц хранения.

    Графа 6 «Количество единиц хранения, принятых на временное хранение»

    Показывается объем документов, поступивших в архив на временное (депозитарное) хранение на условиях, определяемых соглашением (договором) между собственником документов и архивом с сохранением за собственником права собственности на архивные документы. При этом следует иметь в виду, что выделенный в самостоятельную графу этот показатель является составной частью показателя графы 2.

    Примечание к строке 111. Показывается количество кадров микроформ на правах подлинников, объем которых в единицах хранения учтен в строке 111, гр. 2.

    Примечание к строке 103. Заполняется только в случае организации подокументного учета неописанных материалов, как правило, личного происхождения. Показывается количество не внесенных в описи документов личного происхождения, не учтенных в строке 103, гр. 2.

    Раздел 2. Состав и объем страхового фонда

    копий архивных документов

    Графа 1 «Количество единиц хранения, скопированных для страхового фонда»

    По всем строкам включаются данные о всех единицах хранения, прошедших страховое копирование в результате целевого проведения этой работы, а также реализации международных договоров. В объяснительной записке оговаривается количество единиц хранения, на которые создан страховой фонд в нецелевом порядке.

    Графа 2 «Количество единиц хранения, имеющих фонд пользования»

    Наряду с фондом пользования, созданным одновременно со страховым фондом, в том числе в нецелевом порядке, показывается количество единиц хранения, на которые создан фонд пользования в процессе научно-информационной деятельности архива, при условии, что единица хранения скопирована в полном объеме.

    Графа 3 «Количество кадров негатива страхового фонда»

    По всем строкам показываются суммарные данные о количестве кадров негатива страхового фонда на рулонной пленке и микрофишах. В этот показатель не включается количество кадров негативов страхового фонда, переданных архивом в установленном порядке в Центр хранения страхового фонда (г. Ялуторовск). Объем переданного страхового фонда указывается в объяснительной записке.

    Графа 4 «Количество единиц хранения страхового фонда»

    В строках 201 — 204 показывается через знак «+» количество единиц хранения страхового фонда на рулонной пленке и количество единиц хранения страхового фонда на микрофишах.

    Единицей хранения страхового фонда на рулонной пленке является физически обособленный рулон микрофильма.

    Единицей хранения страхового фонда на микрофишах является одна или несколько микрофиш, отснятых с одного дела и помещенных в один конверт.

    Единица хранения страхового фонда аудиовизуальных документов идентична единицам хранения аудиовизуальных документов.

    По аналогии с порядком заполнения графы 3 количество единиц хранения страхового фонда, переданных в установленном порядке в Центр хранения страхового фонда (г. Ялуторовск), не включается в показатель графы 4, а указывается в объяснительной записке.

    Раздел 3. Состав и объем НСА к архивным документам

    Подраздел 3.1. Описи, каталоги, базы данных

    Графа 1 «Количество описей (книг учета и описания) (Всего)»

    Во всех строках показывается количество описей (книг учета и описания), имеющих самостоятельные номера по листам фондов и листам учета; количество томов описей (книг учета и описания) не учитывается.

    При заполнении строки 307 необходимо иметь в виду следующее: если один и тот же массив фотодокументов учтен и в описях, составленных каждым фондообразователем по видам, размерам, цветности фотодокументов (на основании которых проводился их прием), и в книгах учета и описания, то указывается количество книг учета и описания. Описи учитываются только в случаях, если присвоенные по ним учетные номера фотодокументов являются их архивными шифрами.

    При необходимости пояснения о принятом в архиве порядке учета фотодокументов и его отражении в паспорте включаются в объяснительную записку.

    Графа 2 «Количество описей (книг учета и описания) в полном комплекте»

    В строках 301 — 305, 311 показывается количество описей, имеющихся не менее чем в 3-х экземплярах.

    В строках 306 — 310 показывается количество описей (книг учета и описания), имеющихся не менее чем в 2-х экземплярах.

    Если опись состоит из нескольких томов, имеющих разное количество экземпляров, то ее экземплярность учитывается по наименьшему количеству экземпляров отдельного тома.

    Графа 3 «Количество закаталогизированных фондов»

    Во всех строках учитывается количество фондов, прошедших тематическую разработку.

    Примечание. Фонд считается прошедшим тематическую разработку, если закаталогизирован полностью или частично, каталожные карточки содержат информацию о документах фонда на разных уровнях обобщения — от части документа до отсылки к целому фонду. Уровень тематической разработки определяется составом и содержанием документов фонда и потребностями в их использовании и фиксируется в картотеке учета состава и состояния НСА архива.

    Графа 4 «Количество закаталогизированных единиц хранения / единиц учета»

    Указывается количество единиц хранения / единиц учета, прошедших тематическую разработку (по аналогии с учетом количества фондов, прошедших тематическую разработку).

    Количество тематически разработанных аудиовизуальных и машиночитаемых документов (строки 306, 308 — 310, 312 / знаменатель) учитывается только в единицах учета.

    Графы 5, 6 «Количество составленных карточек. Всего, из них включенных в каталоги»

    Учитывается количество карточек, подлежащих включению в систему каталогов архива.

    Графа 7 «Создано БД о составе и содержании документов»

    БД одного наименования учитывается только один раз.

    БД по учету фондов, по ведению списков организаций — источников комплектования архива в графе 7 не учитываются. Сведения о них даются в объяснительной записке к паспорту.

    БД по документам нескольких видов показывается в строке, соответствующей преобладающему в ней объему информации о документах определенного вида.

    Графа 8 «Информационный объем баз данных»

    Учитывается информационный объем БД, показанных в графе 7.

    Подраздел 3.2. Справочно-информационные издания

    Строка 314 — учитывается общее количество всех изданных (тиражированных) справочников с указанием соответственно в строках 315 — 318 количества таких справочников с разбивкой по видам, при этом учитываются все переиздания справочников.

    Раздел 4. Состав и объем научно-справочной библиотеки

    В строке 401 учитывается количество экземпляров книг и брошюр;

    в строке 402 — количество подшивок (единиц хранения) газет;

    в строке 403 — количество экземпляров журналов;

    в строке 404 — количество плакатов, карт, листовок, нот и других видов печатной продукции, учтенной и хранящейся в научно-справочной библиотеке (хранилище печатных изданий).

    Раздел 5. Условия хранения документов

    В строках 501 — 503 учитывается количество отдельно стоящих зданий (помещений), при этом в строке 502 учитываются только здания, построенные специально для архивов по типовым или индивидуальным проектам. Количество имеющихся в зданиях хранилищ (изолированных помещений) не указывается.

    Если в одном здании размещены архив и другая организация, то часть здания, занимаемая архивом, учитывается как одно здание.

    В суммарном паспорте архивов субъекта Российской Федерации здание, в котором располагаются два и более архивов, учитывается как одно, а необходимые пояснения даются в объяснительной записке.

    Строка 508 — степень загруженности архивохранилищ рассчитывается путем деления количества ед. хр., хранящихся в архиве, с учетом документов, принятых на временное (депозитарное) хранение, на проектную или расчетную вместимость архивохранилищ (в ед. хр.) и умножения на 100.

    Строки 509 и 510 — показатель оснащенности зданий охранной и пожарной сигнализацией определяется как отношение количества архивных зданий, оснащенных соответствующей сигнализацией, к общему числу архивных зданий, выраженное в процентах.

    Строка 511 — учитываются ед. хр., обеспеченные первичными средствами хранения. Документы, упакованные в бумагу, не показываются.

    Отдел обеспечения сохранности

    и государственного учета архивных

    документов Росархива

    «Основные Правила работы архивов организаций» (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002)

    • ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
      • Введение
      • 1. Общие положения
        • 1.1. Понятие архива организации
        • 1.2. Виды архивов
        • 1.3. Основные задачи и функции архива
        • 1.4. Права архива
        • 1.5. Ответственность архива
      • 2. Экспертиза ценности документов
        • 2.1. Нормативно-методические основы экспертизы ценности документов
        • 2.2. Организация проведения экспертизы ценности документов
        • 2.3. Порядок проведения экспертизы ценности документов
        • 2.4. Оформление результатов экспертизы ценности документов
      • 3. Комплектование архива
        • 3.1. Комплектование архива организации
        • 3.2. Источники комплектования архива
        • 3.3. Состав документов, подлежащих передаче в архив
        • 3.4. Номенклатура дел
        • 3.5. Порядок формирования дел в организации
        • 3.6. Требования к оформлению дел, принимаемых в архив
        • 3.7. Составление и оформление описей дел
      • 4. Обеспечение сохранности документов архива
        • 4.1. Система мер обеспечения сохранности документов
        • 4.2. Требования к зданиям и помещениям архива
        • 4.3. Режимы хранения документов
        • 4.4. Размещение документов в хранилище
        • 4.5. Порядок выдачи дел из хранилищ
        • 4.6. Обеспечение физико-химической сохранности документов
        • 4.7. Проверка наличия и состояния документов
        • 4.8. Особо ценные и уникальные документы архива
        • 4.9. Страховой фонд и фонд пользования
      • 5. Организация документов в архиве
        • 5.1. Документальный и архивный фонд организации
        • 5.2. Определение фондовой принадлежности архивных документов и образование архивного фонда
        • 5.3. Хронологические границы архивного фонда
        • 5.4. Организация документов в пределах архивного фонда
      • 6. Учет документов в архиве
        • 6.1. Общие требования к учету документов
        • 6.2. Единицы учета
        • 6.3. Система учетных документов архива
        • 6.4. Порядок ведения основных учетных документов
        • 6.5. Учет дел и документов, находящихся на депозитарном хранении
        • 6.6. Ведение учетных баз данных
      • 7. Научно-справочный аппарат к документам архива
        • 7.1. Система научно-справочного аппарата
        • 7.2. Описи дел, документов
        • 7.3. Каталоги и ведомственные картотеки
        • 7.4. Указатели
        • 7.5. Обзоры
        • 7.6. Историческая справка
        • 7.7. Автоматизированный научно-справочный аппарат архива
      • 8. Использование документов архива
        • 8.1. Понятие использования документов архива
        • 8.2. Исполнение запросов граждан и организаций социально-правового характера
        • 8.3. Работа читального зала архива
        • 8.4. Выдача дел во временное пользование
        • 8.5. Использование документов архива при подготовке информационных мероприятий, в средствах массовой информации и публикационной деятельности
        • 8.6. Учет использования дел и документов архива
      • 9. Порядок передачи документов архива на постоянное хранение
      • 10. Организация работы архива
        • 10.1. Создание архива организации
        • 10.2. Планирование работы и отчетность архива
        • 10.3. Контроль за состоянием хранения документов и их организацией в делопроизводстве структурных подразделений
        • 10.4. Выполнение платных работ и услуг
        • 10.5. Прием-передача документов при смене руководителя архива
        • 10.6. Порядок приема-передачи документов при реорганизации организации
    • Приложение 1. ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ
    • Приложение 2. ОПИСЬ ДЕЛ ВРЕМЕННОГО (СВЫШЕ 10 ЛЕТ) ХРАНЕНИЯ
    • Приложение 3. ОПИСЬ ДЕЛ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ
    • Приложение 4. АКТ О ВЫДЕЛЕНИИ К УНИЧТОЖЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ХРАНЕНИЮ
    • Приложение 5. ОПИСЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ
    • Приложение 6. ЛИСТ ФОНДА
      • 1. Учет неописанных документов
      • 2. Учет описанных документов
    • Приложение 7. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ
    • Приложение 8. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
    • Приложение 9. ЛИСТ-ЗАВЕРИТЕЛЬ ДЕЛА
    • Приложение 10. ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ ДЕЛА
    • Приложение 11. ОБЛОЖКА ДЕЛА ПОСТОЯННОГО И ВРЕМЕННОГО (СВЫШЕ 10 ЛЕТ) ХРАНЕНИЯ
    • Приложение 12. ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО, ВРЕМЕННОГО (СВЫШЕ 10 ЛЕТ) ХРАНЕНИЯ И ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
    • Приложение 13. ИТОГОВАЯ ЗАПИСЬ И ЗАВЕРИТЕЛЬНАЯ НАДПИСЬ
    • Приложение 14. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ОПИСИ ДОКУМЕНТОВ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ
    • Приложение 15. КАРТОЧКА ПОСТЕЛЛАЖНОГО ТОПОГРАФИЧЕСКОГО УКАЗАТЕЛЯ
    • Приложение 16. КАРТОЧКА ПОФОНДОВОГО ТОПОГРАФИЧЕСКОГО УКАЗАТЕЛЯ
    • Приложение 17. ЗАКАЗ (ТРЕБОВАНИЕ) НА ВЫДАЧУ ДОКУМЕНТОВ
    • Приложение 18. АКТ О ВЫДАЧЕ ДЕЛ ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
    • Приложение 19. КНИГА ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ
    • Приложение 20. ЛИСТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ
    • Приложение 21. КАРТА-ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДЕЛА
    • Приложение 22. АКТ ПРОВЕРКИ, НАЛИЧИЯ И СОСТОЯНИЯ ДЕЛ
    • Приложение 23. ОПИСЬ ОСОБО ЦЕННЫХ ДЕЛ
    • Приложение 24. КНИГА УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ И ВЫБЫТИЯ ДОКУМЕНТОВ
    • Приложение 25. СПИСОК ФОНДОВ
    • Приложение 26. РЕЕСТР ОПИСЕЙ
    • Приложение 27. КНИГА УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ И ВЫБЫТИЯ СТРАХОВОГО ФОНДА И ФОНДА ПОЛЬЗОВАНИЯ
    • Приложение 28. ОПИСЬ СТРАХОВОГО ФОНДА
    • Приложение 29. ПАСПОРТ АРХИВА ОРГАНИЗАЦИИ, ХРАНЯЩЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ
    • Приложение 30. ПАСПОРТ ОРГАНИЗАЦИИ, ХРАНЯЩЕЙ ДОКУМЕНТЫ ОТРАСЛЕВОГО ФОНДА
    • Приложение 31. УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ЕДИНИЦЫ УЧЕТА ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ (ЭД)
    • Приложение 32. АКТ О МИГРАЦИИ И ПЕРЕЗАПИСИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ
    • Приложение 33. ЖУРНАЛ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ И ВЫБЫТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ
    • Приложение 34. ЖУРНАЛ УЧЕТА МИГРАЦИЙ И ПЕРЕЗАПИСЕЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ
    • Приложение 35. АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ДОКУМЕНТОВ НА ПОСТОЯННОЕ ХРАНЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ
    • Приложение 36. АКТ О НЕОБНАРУЖЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, ПУТИ РОЗЫСКА КОТОРЫХ ИСЧЕРПАНЫ
    • Приложение 37. АКТ О НЕИСПРАВИМЫХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ ДОКУМЕНТОВ
    • Приложение 38. АКТ ОПИСАНИЯ ДОКУМЕНТОВ ЛИЧНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
    • Приложение 39. АКТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ ОБЪЕДИНЕННОГО АРХИВНОГО ФОНДА
    • Приложение 40. АКТ О ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБКАХ В УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТАХ
    • Приложение 41. АКТ ОБ ОБНАРУЖЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
    • Приложение 42. АРХИВНАЯ СПРАВКА (ОБРАЗЕЦ)
    • Приложение 43. КАРТОЧКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
    • Приложение 44. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ВЫДАННЫХ КОПИЙ, ВЫПИСОК, СПРАВОК, ТЕМАТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
    • Приложение 45. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПОСЕЩЕНИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ЧИТАЛЬНОГО ЗАЛА
    • Приложение 46. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ АРХИВА
    • Приложение 47. КАРТОЧКА УЧЕТА РАБОТЫ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ
    • Приложение 48. АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ПРИ СМЕНЕ РУКОВОДИТЕЛЯ АРХИВА

    Открыть полный текст документа

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *