АО НПЦ газотурбостроения салют генеральный директор

  • автор:

Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют»

  • Общие данные
  • Дополнительно
  • Пресс-релизы
  • Вакансии
  • Мониторинг
  • Связанные предприятия

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО «НПЦГ «Салют»
Официальное наименование на английском: JSC «Gas-Turbine Engineering RPC «Salut»

  • Организация прекратила свою деятельность
  • Анкета создана: 21.02.2001 , изменена: 18.07.2018

Сфера деятельности

АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» — один из признанных лидеров в стране по разработке и производству авиационных газотурбинных двигателей и энергетических установок.
Применение в АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» прогрессивных технологий позволяет серийно изготавливать совершенные конструкции силовых установок с высокими эксплуатационными характеристиками. Приоритетной задачей для коллектива предприятия является повышение качества и надежности двигателей при росте эффективности производства и снижении себестоимости выпускаемой продукции.
«Салют» — предприятие, объединяющее в своей структуре «Научно-исследовательский институт технологии и организации производства двигателей» (филиал «НИИД»), конструкторское бюро перспективных разработок и производство. Весомый вклад в деятельность предприятия вносят его филиалы, расположенные в Москве, Омске, Бендерах (ПМР), а также в городах Подмосковья – Воскресенске и Дзержинском.

Проекты

Историческая справка:

1912 год. На базе мастерских на Николаевской улице французской компанией «Гном-Рон» создан небольшой завод по сборке авиационных семицилиндровых звездообразных моторов «Гном» мощностью 80л.с. Детали для производства двигателей поставлялись из Франции. Двигатель устанавливался на самолеты «Nieuport-IV» и «Farman-XVI». Первая в мире «Мертвая петля» была выполнена выдающимся русским летчиком Петром Нестеровым в 1913 году на самолете «Nieuport-IV» с двигателем «Гном».
1915 год. Из Риги в Москву был переведен завод «Мотор». На этом заводе было налажено производство первого отечественного авиационного семицилиндрового звездообразного двигателя «Калеп» мощностью 80л.с. и девятицилиндрового РОН-110. Моторы устанавливались на самолеты «Nieuport-Х» и «Nieuport-ХV».
1917 год. На уже существующей площадке в Москве французским предпринимателем был построен завод «Сальмсон». Заводом было поставлено более 400 моторов «Сальмсон» для военного ведомства России. Моторы «Сальмсон» устанавливались на самолеты ВХ-4, К-1, К-2, К-3, К-4, Моран-Ж.
Декабрь 1918 год. Постановлением Президиума ВСНХ эти заводы, как и вся авиационная промышленность, были национализированы. Завод «Гном» был переименован в «Икар», а завод «Сальмсон» – в «Амстро».
В начале 20-х годов в соответствии с заданием правительства было освоено производство одного из первых советских двигателей М-5 для самолетов Р-1, Р-2 и ТБ-1, двигателя М-11 конструктора Бессонова А.А., а также двигателей М-15 и М-26, созданных под руководством талантливого советского конструктора А.Д. Швецова. Эти двигатели устанавливались на самолеты И-1, И-5, ПО-2, УТ-1.
1924 год. Завод «Мотор» был объединен с заводом «Амстро» и назван «Мотор № 4 им. М.В. Фрунзе».
1926 год. Конструкторский отдел завода под руководством главного конструктора А.Д. Швецова проектировал и доводил двигатели: М-18 (восьмицилиндровый), V-12 (двенадцатицилиндровый водяного охлаждения), ФЭД-24 (двадцатичетырех-цилиндровый водяного охлаждения), М-15 (девятицилиндровый воздушного охлаждения) и М-26 (семицилиндровый воздушного охлаждения).
1927 год. По решению правительства заводы «Икар № 2» и «Мотор № 4» объединили и присвоили наименование «Завод № 24 им. М.В. Фрунзе».
1927 год. Подготовлен к серийному производству двигатель М-17, мощностью 660 л.с., которым оснащался самолет «Страна Советов» конструкции А.Н. Туполева. На этом самолете совершен беспрецедентный, по тем временам, перелет Москва — Нью-Йорк, протяженностью 21000 км. В этом же году на самолете АНТ-3 совершен перелет в Токио.
1930-е годы. Освоено серийное производство двигателей АМ-34 мощностью 750 л.с. главного конструктора Александра Александровича Микулина – родоначальника большого семейства моторов АМ, (ГАМ-34, АМ-35, АМ-35А, АМ-37, АМ-38, АМ-38Ф). Двигатели устанавливались на самолеты ТБ-3 (АНТ-6), ДБ-А, АНТ-25, Р-7 и другие. На самолетах с этими моторами установлены мировые рекорды и совершены исторические перелеты. Двигатель ГАМ-34 ставился на торпедные катера и морские охотники за подводными лодками.
В 30-е годы советские авиаторы совершили 110 рекордных перелетов, в том числе в Пекин на пяти самолетах, среди которых Р-1 и Р-2 с двигателем М-5-400, перелеты в Тегеран, через европейские столицы. На самолете Р-1 был установлен первый мировой рекорд полета по маршруту Москва-Пекин.
В начале 1937 года на самолете АНТ-25 с мотором АМ-34, конструктора А.А. Микулина, совершен первый беспосадочный перелет по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (США), протяженностью 10148 км.
Май 1937 года. Самолеты АНТ-4 и АНТ-6 с двигателями АМ-34, управляемые командирами экипажей М.В. Водопьяновым, В.С. Молоковым, А.Д. Алексеевым, И.П. Мазуруком, П.Г. Головиным совершили посадку на Северном полюсе — началось освоение Арктики.
Июнь 1937 года. Совершен беспосадочный перелет В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова, А.В. Белякова на самолете АНТ-25 с мотором АМ-34 из Москвы через Северный полюс в Америку.
1938 г. Заводом освоено серийное производство поршневого мотора М-62, разработанного главным конструктором А.Д. Швецовым. Мотор М-62 устанавливался на истребители И-15, И-16, И-153. Начиная с 1939 года — выпускался в больших количествах.
15 октября 1941 года. Завод по решению правительства был эвакуирован в г. Куйбышев.
1942 год. По решению ГКО СССР на площадке завода № 24 им. М.В. Фрунзе было восстановлено серийное производство авиадвигателей. Новый завод получил название «Завод № 45» и к июлю этого же года выпустил первые пять двигателей АМ-38 генерального конструктора А.А. Микулина для самолета ИЛ-2.
1943 год. Завод освоил производство и серийно выпускал двигатель АМ-38 и АМ-38Ф для бронированного штурмовика ИЛ-2. За годы войны было произведено более 41 тысячи штурмовиков ИЛ-2. На более чем 10 тысячах из них были установлены моторы «Завод № 45».
1944 год. Освоено производство дизельного двигателя АЧ-З0Б главного конструктора ЦИАМ А.Д. Чаромского для бомбардировщиков Ер-2 и Пе-8.
1945 год. За образцовое выполнение заданий по производству моторов для боевых самолетов в годы войны завод награжден орденом Ленина. В годы войны коллектив завода 19 месяцев подряд завоевывал переходящее Красное Знамя Государственного комитета обороны. После войны знамя было передано заводу на вечное хранение.
1947 год. На заводе освоено производство и прошел Государственные испытания первый отечественный турбореактивный двигатель ТР-1 с тягой 1250 кг генерального конструктора Архипа Михайловича Люльки. Он устанавливался на самолеты Су-11, И-211, Ил-22.
В 1948 году на предприятии освоено серийное производство реактивного двигателя РД-45, с тягой 2700 кг, и его модификации РД-45Ф. Работы производились под непосредственным руководством генерального конструктора В.Я.Климова. Двигатели устанавливались на самолеты МиГ-15 и его модификации.
1950 год. Освоено серийное производство реактивного двигателя ВК-1, прототипом которому послужил двигатель РД-45,тягой 2700 кг и его модификаций ВК-1А, ВК-1Ф генерального конструктора В.Я. Климова. Двигатели устанавливались на самолеты МиГ-15БИС, МиГ-17, Ил-28, Ту-114.
1955 год. Освоено серийное производство реактивного двигателя АЛ-7Ф1 генерального конструктора А. М. Люльки с тягой 9600 кг. Двигатель устанавливался на самолеты СУ-7, СУ-7Б, СУ-9, СУ-11. Су-7Б достиг сверхзвуковой скорости — 2170 км/ч.
1962 год. Освоено серийное производство реактивного двигателя Р-15Б-300 тягой 11200 кг генерального конструктора Сергея Константиновича Туманского. Двигатель устанавливался на самолет МиГ-25 и его модификации. Установлен рекорд скорости — 3000 км/ч и потолок высоты — 37000 м. На этих самолетах установлено около 20-ти мировых рекордов.
1972 год. Освоено серийное производство двигателя АЛ-21Ф генерального конструктора А.М. Люльки тягой 11250 кг. Двигатель устанавливался на самолеты Су-17, Су-20, Су-22, Су-24.
Декабрь 1982 года. За производство новой авиационной техники завод награжден орденом Трудового Красного знамени.
1984 год. Освоено серийное производство реактивного двигателя АЛ-31Ф тягой 12500 кг генерального конструктора А. М. Люльки. Он устанавливается на самолеты Су-27 и его модификации.
1989 год. Освоено серийное производство двигателя АЛ-31Ф третьей серии. В производство внедрен ряд принципиально новых технологических процессов. На самолетах семейства Су-27 с двигателями АЛ-31Ф установлено около 30-ти мировых рекордов.
1993 год. Год начала освоения производства узлов и деталей двигателей Д-436Т1, генерального конструктора Ф.М.Муравченко, совместно с заводами ОАО «Мотор Сiч» г. Запорожье и ОАО «УМПО» г. Уфа для самолетов Ту-344, Як-42М, Ан-74, Ан-148, Бе-200.
2001-2002 годы. Налажен выпуск двигателя АЛ-31ФН, модификации АЛ-31Ф с нижним расположением коробки двигательных агрегатов, для одномоторного самолета J-10 ВВС Китая. Начата модернизация двигателя АЛ-31Ф с внедрением принципиально новых деталей и узлов. Итогом первого этапа модернизации стало увеличение тяги до 13500 кг и увеличение межремонтного ресурса двигателя.
2004 год. Освоено производство двигателя АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130.
2006 год. Завершены государственные испытания двигателя АЛ-31Ф серии 42 (М1) разработки ФГУП «ММПП «Салют». ВВС России успешно проведены летные испытания самолета Су-27СМ с двумя двигателями АЛ-31Ф серии 42 (М1). Двигатель является ресурсно-тяговой модификацией серийного двигателя АЛ-31Ф и предназначен для установки на самолеты типа Су-27 и его модификации (Су-27СМ, Су-33, Су-34).
2007-2010 годы – разработка и освоение в производстве двигателя АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130.
В 2013 году завершены работы по проекту АЛ-31ФН серии 3 с ресурсом 500 часов плюс 250 часов по техсостоянию с увеличенной тягой 13,5 т.
В 2013-2014 годах проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки перспективного двигателя для ПАК ФА.
В 2015 году предприятие было преобразовано в акционерное общество и вошло в Объединенную двигателестроительную корпорацию (АО «ОДК»), объединяющую более 85% активов отрасли.

Участие в объединениях

Пресс-релизы | Все пресс-релизы

  • На «Салюте» состоялся День качества // 26.02.2019
  • Ростех внедряет в двигателестроении технологии Индустрии 4.0 // 22.02.2019
  • Холдинги авиационного кластера Госкорпорации Ростех продемонстрировали своим поставщикам требования нового национального стандарта о работе в области качества // 02.02.2019
  • В ОДК прошла защита дипломных проектов по созданию центров специализации в двигателестроении // 29.01.2019
  • На «Салюте» вручили гранты по завершенным проектам // 18.01.2019

АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» подвело итоги работы за 2015 год

Сегодня состоялось годовое общее собрание акционеров АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Государственной корпорации Ростех), в ходе которого утвержден годовой отчет и бухгалтерская отчетность предприятия за 2015 год, а также избран новый состав совета директоров общества.

По итогам 2015 года выручка составила 43,353 млрд. рублей, что на 24,4% выше показателя 2014 года. Акционеры приняли решение не выплачивать дивиденды по итогам 2015 года в связи с необходимостью реализации инвестиционных программ, связанных с участием компании в программах по освоению производства инновационной и импортозамещающей продукции — семейства двигателей ВК-2500, ТВ7-117, РД-33.

АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» выполнило все обязательства в обеспечение государственного оборонного заказа 2015 г. Отгрузка изделий в интересах Министерства обороны РФ была осуществлена без задержек и в соответствии с согласованным графиком. В 2015 году предприятием по программе импортозамещения освоено производство авиационного двигателя АИ-222-25, предназначенного для учебно-боевого самолета Як-130.

Также сегодня избран совет директоров компании, в который вошли:

  • Артюхов Александр Викторович, генеральный директор АО «ОДК»;
  • Гейкин Валерий Александрович, заместитель генерального директора — генеральный конструктор АО «ОДК»;
  • Кудашкин Александр Васильевич, заместитель генерального директора по правовым вопросам и корпоративному управлению АО «ОДК»;
  • Клочков Виталий Олегович, заместитель генерального директора — управляющий директор АО «НПЦ газотурбостроения «Салют»;
  • Осин Павел Михайлович, первый заместитель генерального директора АО «ОПК «ОБОРОНПРОМ»;
  • Сердюков Анатолий Эдуардович, индустриальный директор Государственной корпорации Ростех;
  • Федоров Кирилл Валерьевич, врио директора по экономике и финансам Государственной корпорации Ростех.

Собрание акционеров также сформировало ревизионную комиссию, аудитором общества утвержден ЗАО «Гориславцев и К.Аудит»

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд рублей.

Госкорпорация Ростех — российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 — в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, «Вертолеты России», ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *