Аналитический отчет старшего воспитателя

  • автор:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Петропавловский детский сад

Аналитический отчёт

старшего воспитателя о методической работе МКДОУ Петропавловский детский сад за 2018-2019 учебный год

В 2018-2019 учебном году в ДОУ работало – на момент окончания учебного года 15 педагогов, из них – 12 воспитателей, 3 специалиста, 1 старший воспитатель.

Работа педагогического коллектива МКДОУ Петропавловский детский сад в 2018-2019 учебном году была направлена на решение следующей цели:

Обеспечение процесса развития познавательно – речевой сферы ребенка в различных видах совместной деятельности.

В текущем учебном году воспитанники МКДОУ Петропавловский детский сад развивались согласно возрастным нормам, изучали программный материал, по результатам мониторинга видна положительная динамика по всем направлениям развития. Почти все дети хорошо адаптировались к условиям ДОУ.

Работа в группах проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ Петропавловский детский сад на 2018-2019 учебный год.

Перед коллективом были поставлены следующие задачи:

  1. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.

  1. Развитие познавательно – речевой активности детей в предметно – развивающей среде через реализацию игровых проектов.

  1. Продолжать совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в детском учреждении. Согласно плану проводилось медицинское обследование, педагогический мониторинг воспитанников.

Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся по ООП ДОУ, программе «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович, комплексной программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, «От рождения до школы» (ясельный возраст) и дополнительным парциальным программам и технологиям и утверждённым регламентом организованной образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения художественной литературы, творческой. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ по областям.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год

Наименование образовательной области

Уровень освоения ООП ДО (начало года)

Уровень освоения ООП ДО (конец года)

Познавательное развитие

70%

81%

Речевое развитие

65%

76%

Социально-коммуникативное развитие

74%

85%

Художественно-эстетическое развитие

63%

77%

Физическое развитие

72%

81%

Итоговый результат по всем возрастным группам детского сада

69%

80%

Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить положительные результаты выполнения программы по всем образовательным областям во всех группах. В группах раннего возраста дети быстро адаптировались. Все дети развиваются в норме по возрастным показателям. По результатам мониторингового исследования высокий процент со средним уровнем. Необходимо направить работу воспитателей на речевое и художественно-эстетическое развитие детей, создавать условия для выполнения программных задач, активизировать детей на непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах, анализировать достижения детей совместно с родителями.

Выводы: Результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп достаточно однородны. По итогам диагностики дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программы в диапазоне от 76% критический уровень – речевое развитие (художественно-эстетическое развитие – 77%), до 85% (Социально-коммуникативное развитие), — это оптимальный уровень развития детей ДОУ.

В 2018-2019 учебном году в методической работе ДОУ использовались следующие формы:

  • Педагогические советы

  • Самообразование

  • Методические консультации

  • Семинары-практикумы

  • Административные совещания

  • Мастер классы

Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. В 2018-2019 учебном году было проведено два тематических педсовета и два организационных.

На первом установочном педсовете был принят годовой план работы на учебный год, годовой календарный график, рабочие программы воспитателей и специалистов ДОО, локальных актов, подведение итогов конкурса «Готовность групп к новому учебному году»;

На втором педсовете обсуждался вопрос «От разнообразия форм к качеству экологического воспитания» Старший воспитатель выступила с итогами тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию в младших группах №1,№2 и средней группе №1»

На третьем педсовете на тему: «Познавательно-речевое развитие дошкольников в ДОУ». Старший воспитатель рассказала о проблемах речевого развития в детском саду и как исправлять эти проблемы всем вместе с учителем-логопедом, воспитателями и родителями.

Четвёртый итоговый педсовет. Анализ работы ДОУ за учебный год. Заключительный педсовет состоялся в мае 2019 года, где были подведены итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год. Воспитателями и специалистами были представлены отчёты о проделанной работе за учебный год.

Были подведены итоги работы за 2018-2019 учебный год по самообразованию. У каждого педагога тема была выбрана интересная как для педагога, так и для детей, в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.

Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Нужно отметить, что в этом учебном году расширился круг тематики консультаций, по всем разделам обучения и воспитания детей.

По профилактике дорожно-транспортного травматизма проводилась такая работа как: организация и проведение развлечений для детей по ПДД, оформление уголков безопасности дорожного движения в группах, были проведены прогулки с детьми по этой теме, чтение детской литературы, выставка детских работ и рисунков по теме ПДД, с родителями проведены консультации по теме. По правилам пожарной безопасности проводились специальные занятия по всем группам, инструктаж сотрудников, для родителей – папки-передвижки по теме. В конце года с 2 апреля по 22 мая в детском саду проводилась Всероссийская интернет-акция «Противопожарная безопасность» для среднего и старшего дошкольного возраста. В ней приняли участие 65 детей. Проводились экскурсии в пожарную часть, развлечения, работа с родителями конкурсы рисунков и другие мероприятия.

В течение учебного года проводился ежемесячный оперативный контроль групп. По итогам можно сказать, что в каждой группе в течение года проверялось санитарное состояние, охрана жизни и здоровья детей по инструкции охраны жизни детей, формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, организация детской деятельности в утренний отрезок времени, организация прогулок, двигательная активность детей в режиме дня, состояние центров по познавательному развитию в старших и подготовительных группах. В течение года проводились родительские собрания, воспитатели участвовали в конкурсах. Проводились закаливающие процедуры в каждой группе. В течение учебного года воспитателями велись планы воспитательно-образовательной работы с детьми, где отражались все режимные моменты, проводились праздники и развлечения как для детей так и совместно с родителями, для родителей в уголках предоставлялась интересующая их информация.

К Великому празднику 74 годовщине Победы в Великой Отечественной войне была проведена большая работа: конкурс чтецов «Дети о войне», акция «Поклонись ветерану», тематические мероприятия со старшим дошкольным возрастом, возложение цветов к мемориалу погибшим на войне.

В течение года в ДОУ были проведены следующие открытые мероприятия с детьми:

1. Конкурс «Подготовка групп к новому учебному году»

2. Выставка поделок и рисунков «Золотая осень»

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на районном уровне, были проведены открытые показы организованной образовательной деятельности на районном семинаре, РМО. Районный семинар на тему: «Формирование культуры здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» прошёл на высоком уровне. На нём приняли участие 7 педагогов: старший воспитатель Красюкова О.И., воспитатели Димитриенко Т.А., Грякалова В.В., Волкова С.В., Борзова Е.П., Шляпникова Н.Ю., Чумачёва В.М. На районном методическом объединении на тему: «Педагогический проект: теория, методика, создание» (педагогическая мастерская) наш детский сад принял активное участие. На нём выступили 4 педагога МКДОУ Петропавловский детский сад: Красюкова Ольга Ивановна, старший воспитатель, Волкова Светлана Васильевна, руководитель РМО и воспитатель, Шульгина Наталья Валерьевна, воспитатель, Димитрова Н.И., воспитатель. Они выступили с презентациями, рекомендациями, с материалами из опыта работы с детьми по проектам.

На базе МКДОУ Петропавловский детский сад проводился районный конкурс «Воспитатель года – 2019» в декабре 2018 года. Из нашего детского сада приняли участие два педагога: воспитатели Чумачёва В.М., Димитриенко Т.А.. Чумачёва В.М. заняла 1-е место в конкурсе и стала «Воспитателем года — 2019» муниципального района. Она была отмечена грамотой и ценным подарком. Димитриенко Т.А. победила в номинации «Мастер своего дела», была отмечена грамотой и подарком. Чумачёва В.М. принимала участие в региональном этапе конкурса «Воспитатель года – 2019», где получила Диплом участника.

МКДОУ Петропавловский детский принимал участие в районных конкурсах: «Крепка семья – крепка держава…». В номинации «Международный женский день 8 марта» возрастная категория от 3 до 6 лет, поделки: «Подарок к 8 марта» в этой номинации приняли участие 5 детей: Гноевая Аня, младшая группа №2, Логунова Надя, средняя группа №1, Галютина Софья, средняя группа №2, Щепкин Саша, средняя группа №2, Сидорова Аня, старшая группа. В этой номинации Логунова Надя заняла 1-е место и получила почётную грамоту. Все остальные участники получили сертификаты о участии в конкурсе.

В межмуниципальном этапе Всероссийском конкурсе по пожарной безопасности детского творчества «Неопалимая Купина» приняли участие 5 детей детского сада в номинации «Художественно-изобразительное творчество»: Скориков Матвей, Власкина Катя, Удовиченко Кирилл, Любченко Егор, подготовительная группа, Бубликов Матвей, старшая группа. В этом конкурсе Власкина Катя заняла 2-е место. Все дети и руководители были награждены грамотами за участие в конкурсе «Неопалимая Купина»

Педагоги принимали участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах:

  1. Муниципальный конкурс «Крепка семья – крепка держава» в номинации «Международный женский день 8 Марта» — участие 4 педагога, которые являлись кураторами воспитанников: Волкова С.В., Борзова Е.П., Димитриенко Т.А., Плотникова Е.Н.

  2. Межмуниципальный этап Всероссийского конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая Купина» — участие 4 педагога-куратора воспитанников: Шульгина Н.В., Шляпникова Н.Ю., Чумачёва В.М., Колесникова Н.Н.

  3. Региональный областной дистанционный конкурс на лучший сценарий «Квест-игры» — участие 1 педагог Волкова С.В.

  4. Региональный областной конкурс «Я – исследователь» (проекты) – участие 3 педагога: Плотникова Е.Н., Чумачёва В.М., Борзова Е.Н.

  5. II Всероссийский конкурс рисунков по ПДД «Мой папа и Я за безопасные дороги» — 2-е место Бубликов Матвей, старшая группа, педагог-куратор Шляпникова Н.Ю.

  6. Всероссийский телевизионный конкурс «Самая красивая сельская школа и детский сад России» — 1-е место Диплом золотого уровня, старший воспитатель Красюкова О.И.

  7. Региональный областной конкурс «Я гражданин России» — участие 5 педагогов: Красюкова О.И., Грякалова В.В., Борзова Е.П., Димитриенко Т.А., Шульгина Н.В. награждены грамотами за участие в конкурсе.

  8. Региональная акция «Покорми птиц зимой» — участие 7 педагогов и 65 детей: Димитрова Н.И., Плотникова Е.Н., Чумачёва В.М., Борзова Е.П., Михайлова Н.Ю., Шляпникова Н.Ю., Красюкова О.И.

  1. Участие во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО – участие 38 детей, 3 педагога: Красюкова О.И., Чумачёва В.М., Шляпникова Н.Ю. и четвёртая медсестра детского сада Топчиёва С.В.

Уровень готовности детей к обучению в школе.

Всего выпускников в 2018-2019 учебном году 32. Из них с высоким уровнем психических процессов и усвоения программы 34%, 46%% со средним, с низким — 20% . У детей неплохо развита моторика, они хорошо ориентируются на листе бумаги. При подготовке детей к школе педагоги Чумачёва В.М., Шляпникова Н.Ю., Димитрова Н.И. формировали умения самостоятельно ставить и решать задачи, видеть перед собой цель и способы приближения к ней, выполнять упражнения, контролировать верность решения. Анализ данных диагностики показывает, что в дошкольном учреждении педагогический коллектив добился качественной реализации основной образовательной программы МКДОУ Петропавловский детский сад.

Готовность детей в области умственного развития:

  • У детей имеется определённый запас знаний об окружающем мире (о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях и их труде и других сторонах общественной жизни; о том, «что такое хорошо и что такое плохо», т.е. о моральных нормах поведения).

  • Важен не столько объём знаний, но их качество – степень правильности, чёткости и обобщённости, сложившихся у ребёнка представлений.

  • Сформирована чистая речь родного языка у 70%; дети умеют связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, событие, передать ход своей мысли, объяснить то или другое явление, правило.

  • Дети имеют определённый уровень развития познавательных интересов и познавательной деятельности. Умеют планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства.

Результаты диагностики уровня готовности детей к школьному обучению.

На конец года обследовано 100% (32 детей) выпускников:

1. Готовыми к школьному обучению 80% (28 детей);

2. Условно-готовые к школьному обучению 10% (2 детей);

3. Условно-неготовыми к школьному обучению 10% (2 детей)

Анализ качества оздоровительной работы

Большая работа проводится в саду по оздоровлению детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно во всех возрастных группах. Педагоги, согласно методике, своевременно обновляют комплексы гимнастики, следят за качеством выполнения упражнений, используя музыку, поднимают детям настроение, заряжают положительной энергией с утра. В группах имеется спортивный инвентарь, созданы «Уголки здоровья», в которых находится оборудование для самостоятельных занятий спортом. Воспитатели недостаточно уделяют внимание закреплению основных видов движений с детьми в свободное от занятий время. Прогулки проводятся регулярно, но в холодное время года сокращаются, в целях снижения заболеваемости детей. Весной и летом и осенью гуляют два раза в день. Данные о состоянии детской заболеваемости регулярно анализируются.

В детском саду педагоги в оздоровительной работе с детьми используют здоровьесберегающие технологии. Для реализации оздоровительной работы в ДОУ созданы необходимые условия: чистые, светлые, просторные помещения с необходимым оборудованием: изолированные групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами; музыкальный зал, совмещённый со спортивным; медицинский кабинет, игровые площадки для развития движений на воздухе. Каждый воспитатель владеет методикой физического воспитания, следит за своим здоровьем и здоровьем своих воспитанников, прилагают усилия для соблюдения светового и теплового режима, режима проветривания, прогулок, занятий и т.д. Вся работа дошкольного учреждения направлена на укрепление и совершенствование физического и психического здоровья детей. В связи с этим используется гибкий режим дня, обеспечивающий баланс между занятиями, регламентированной и самостоятельной деятельностью ребёнка.

В ДОУ созданы нормальные условия для охраны и укрепления здоровья детей и их физического развития:

  • Четырёхразовое питание осуществляется в соответствии с нормами СанПин;

  • Проводится комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий (массовые и индивидуальные);

  • Для детей старшего дошкольного возраста третье физкультурное занятие проводится на воздухе;

  • Систематически проводятся закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика

В группах систематически проводилась работа по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с перспективными и календарными планами, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители (законные представители) старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность участвовать в разнообразных конкурсах, выставках, родительских собраниях и подготовке к праздничным мероприятиям. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребёнка, самостоятельной деятельности воспитанников, как в рамках организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также индивидуального подхода к каждому ребёнку. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие качества, умения, представления и т.д.

Анализ системы методической работы с кадрами

В 2018-2019 учебном году педагогический процесс в ДОУ обеспечивали специалисты:

— заведующая;

— старший воспитатель;

— 2 музыкальных руководителя;

— 1учитель- логопед;

— 12 воспитателей

Всего 15 педагогов

Курсы повышения квалификации, пройденные педагогами в этом учебном году:

  1. Старший воспитатель Красюкова О.И. «Эффективное управление ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» (72 часа) 2018 год

  2. Музыкальный руководитель ДОУ Димитриенко О.В. «Инновационные подходы к организационной деятельности музыкального руководителя в контексте реализации в ФГОС ДО» (72часа) 2019 год

  3. Учитель-логопед Михайлова Н.Ю. «Перспективные стратегии психоло-педагогического сопровождения воспитанников ДОО» (54 часа) 2019 год

Аттестация педагогов:

В этом учебном году аттестовались:

1.Воспитатель Чумачёва В.М. на первую квалификационную категорию

2. Музыкальный руководитель Димитриенко О.В. на первую квалификационную категорию

3. Воспитатель Шульгина Н.В. на высшую квалификационную категорию

Краткая характеристика педагогических кадров за 2018-2019 учебный год

— по уровню образования

с незаконченным высшим образованием

с высшим образованием

со средне-специальным образованием

8 человек

5 человек

— по квалификационным категориям

Высшая категория

1 категория

2 категория

Аттестованы на соответствие должности

Не аттестованы

6 человек

8 человек

— по стажу работы

от 1 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

от 20 лет и выше

0 человек

0 человек

7 человек

8 человек

Выводы, заключения и рекомендации анализа деятельности ДОУ

Выводы:

  1. Реализация годовых задач работы учреждения на 2018-2019 учебный год выполнена.

  2. Педагогический коллектив участвовал в конкурсах и выставках районного, регионального и всероссийского уровня.

  3. По итогам мониторинга за 2018-2019 учебный год, уровень подготовки детей к школе допустимый.

  4. Состояние материально-технической базы ДОУ, условий воспитания и обучения детей улучшилось.

  5. Участие и 1-е место нашего воспитателя в районном конкурсе «Воспитатель года – 2019»

Проблемы:

1. Низкая посещаемость детей по группам. Продолжать работу по внедрению здоровьсберегающих технологий для повышения физического и психического здоровья воспитанников. Тесно взаимодействовать с родителями по вопросу систематического посещения детей детского сада.

2. Следующая проблема — это пополнение и обновление методического фонда в детском саду.

3. Самой проблемной в этом учебном году стала область «Речевое развитие» 76% критический уровень речевого развития и «Художественно-эстетическое развитие» 77% . Много детей в детском саду с дефектами речи, недостаточно работает с детьми учитель-логопед, воспитатели. Самый низкий критический уровень усвоения детей программы по этой области. Такое же положение и по области Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность). Дети плохо владеют навыками рисования и конкретно: рисование человека и животных в движении, 50% детей очень плохо работают с ножницами, это видно из анализа детских работ по изобразительной деятельности.

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год.

1. Повышение уровня работы с детьми по речевому развитию.

2. Повышение качества физического развития детей.

3. Совершенствовать ППРС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *