Алкоголь после 23

  • автор:

Терновская полиция продолжает борьбу с незаконной торговлей алкоголем в ночное время. В ход пошли огромные штрафы. Об этом сообщает Исполком Терновского горсовета на своей странице в Фейсбуке.

«19 марта в 3:00 утра до Терновского ОП поступило сообщение, что по ул. Курская находится молодой человек в состоянии алкогольного опьянения. Прибыв на место полицейскими был установлен 16-летний ученик одной из школ нашего города, который находился в состоянии алкогольного опьянения.

На место происшествия была вызвана мать ученика, на которую был составлен протокол по ст. 184 КУоАП. Также было установлено, что ученику пиво приобрел 30-летний мужчина на которого был составлен протокол по ст. 180 КУоАП (доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения).

При общении с человеком было установлено, что он приобрел 2 бутылки пива «Черниговское” за 50 грн в ночное время суток в заведении «Национальная лотерея”.

Проведенными мероприятиями было установлено лицо, реализовала в ночное время пиво. Составлено два протокола по ч 2 ст. 156 КУоАП за торговлю пивом в запрещенное время штраф от 1700 до 6800 грн, и протокол по ст. 164 КУоАП за продажу пива без лицензии предусмотрен штраф от 17000 до 34000 грн «, – говорится в сообщении.

По результатам проверки популярной сети ресторанов быстрого питания «Макдоналдс», Роспотребнадзор РФ вынес постановление о привлечении к административной ответственности по статье 14.43 КоАП РФ, которая предусматривает наложение штрафа на ИП – до 40 000 рублей, на организации – до 600 000 рублей, за нарушение изготовителем, исполнителем продавцом требований технических регламентов. Роспотребнадзор, указал, в-частности на то, что производимая рестораном продукция реализовывалась «на вынос» через окна без специальной декларации о соответствии.

Ресторан обратился в суд с заявлением о признании незаконным указанного постановления Роспотребнадзора. Суд отказал ресторану, оставил в силе постановление Роспотребнадзора, признал его законным и обоснованным. Апелляция и кассация поддержали решение суда первой инстанции.

Суды приняли во внимание следующее.

Согласно статьям 21 и 23 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории ТС вся пищевая продукция. Одним из исключений из данного правила является пищевая продукция предприятий общественного питания, предназначенная для реализации при оказании услуг в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания.

Положения ГОСТ 31984-2012 четко закрепляют то, что реализация продукции общественного питания через столы заказов, буфеты, окна раздачи и т.д. является одним из видов услуги по реализации продукции общественного питания, а не по оказанию услуг общественного питания.

При оказании услуг общественного питания исполнителем в местах общественного питания (ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных) пищевая продукция представляется потребителю, который начинает ее потреблять на месте в сокращенное время ее годности — в течение 1-2 часов, что позволяет говорить о ее безопасности.

При этом опасность реализации продукции общественного питания через окно заключается в том, что потребитель не потребляет ее не сразу же, а по истечении неопределенного времени, и в данном случае это уже пищевая продукция, на которую изготовителю необходимо устанавливать срок годности, его обосновывать, проводить необходимые исследования, а также испытания пищевой продукции для оценки условий ее хранения после приобретения и потребления.

Таким образом, угроза жизни и здоровью потребителей заключается в том, что в обороте (реализации) находится потенциально опасная пищевая продукция, не прошедшая оценку (подтверждение) в рамках действующего законодательства.

В связи с тем, что ресторан осуществляет реализацию продукции общественного питания собственного производства «на вынос» через окна, без возможности употребления ее на месте, в том числе, с 24:00 до 6:30, когда условия для употребления продукции общественного питания в обеденном зале вообще отсутствуют (объект закрыт), происходит реализация продукции общепита, соответственно, на нее должна быть декларация о соответствии.

Документ

Постановления Арбитражного суда Московского округа от 3 октября 2018 г. по делу № Ф05-14036/2018 и от 10 октября 2018 г. N Ф05-13968/2018.

Закажите оформление декларации о соответствии пищевой продукции Вашего заведения общепита по телефону +7 (812) 425-33-58 или по e-mail: vernoe@yandex.ru

Продажа алкоголя ночью и в общественных местах

В настоящей статье мы ответим на самые распространенные вопросы, которые поступают от наших потенциальных клиентов:

  1. Можно ли продавать ночью пиво, если у организации есть лицензия на алкоголь?
  2. Какие штрафы предусмотрены для ИП и ООО за продажу алкоголя в ночное время?
  3. Может ли полиция изъять алкогольную продукцию, если выявлен факт продажи алкоголя ночью?
  4. Возможно ли продавать алкоголь ночью дистанционным способом (через сайт, в том числе как сувенирную продукцию)?
  5. Можно ли отпускать алкоголь ночью по чекам, пробитым до 22 часов («Плати сейчас-бери потом») ?
  6. Можно ли продавать алкоголь ночью в закусочных, кафе, ресторанах и пр. организациях общественного питания? Также будут рассмотрены вопросы, касающиеся законности проверочных закупок, проводимых участковыми уполномоченными, ответственности за продажу алкоголя в ночное время, порядке возбуждения и рассмотрения административного дела и прочее.

Запрет на продажу алкоголя ночью. Время продажи алкоголя. Часы продажи алкоголя в Санкт-Петербурге и Москве. Ночная продажа алкоголя. Штраф за нарушение запрета на продажу алкоголя. Общественные места, в которых розничная продажа алкоголя ночью запрещена.

Запрет на продажу алкоголя в ночное время. Продажа пива ночью. Попытки обойти запрет на ночную продажу алкоголя.

1.1.Запрет на продажу алкоголя ночью.

В России установлен запрет на продаже в ночное время алкогольной продукции. В Законе о продаже алкоголя установлен общероссийский запретдля всех организаций продавать алкогольную продукцию с 23 часов до 8 часов по местному времени. Исключение из данного правила составляют лишь организации и предприниматели, оказывающие услуги общественного питания (кафе, бары, рестораны) а также магазины беспошлинной торговли.

Помимо этого в Законе о продаже алкоголя предусмотрено, что каждый субъект РФ также вправе устанавливать более сжатые временные ограничения продажи алкоголя в ночное время на свое усмотрение. Например, в городе Санкт-Петербурге продажа алкоголя ночью запрещена с 22 часов до 11 часов, а в городе Москва – с 23 часов до 8 часов, в Ленинградской и Московской области время продажи алкогольной продукции устанавливается также на усмотрение властей этих регионов. Получить точную информацию о разрешенном времени продажи алкоголя в Вашем регионе Вы можете из текста соответствующего закона, который должен быть размещен на официальном сайте законодательного органа субъекта.

1.2.Продажа пива ночью.

Продажа пива в ночное время также запрещена, так как пиво с 1 января 2014 года приравнено к алкогольной продукции.

С недавних пор и пиво приравнено к алкогольной продукции, это следует из п.13.1 с.2 Закона о продаже алкоголя, где приведено законное определения такого термина, как «пиво». Поэтому продажа пива и пивных напитков в ночное время также запрещена.

1.3. Продажа алкоголя ночью через сайты под видом сувенирной продукции, а также по чекам, пробитым до 22 часов.

Каким только ухищрениям и уловкам не прибегают некоторые организации (предприниматели), чтобы обойти Закон и в то же время не быть в этом уличенными. Одним судом рассматривалось весьма интересное дело об административном правонарушении. Суть его такова: во время проведения проверочной закупки сотрудниками полиции был выявлен факт продажи организацией алкогольной продукции в ночное время дистанционным способом (через интернет сайт). При этом продажа алкоголя ночью была замаскирована под другую операцию (водитель-курьер доставил алкогольную продукцию и передал ее покупателю по договору проката, в соответствии с которым эта продукция передавалась покупателю как имущество, предназначенное для использования исключительно в декоративно-оформительских целях (оформление интерьера, создание художественных композиций, декораций). По условиям договора так называемый «арендатор» в процессе пользования имуществом должен был обеспечить его сохранность, не допускать его вскрытия и повреждения и возвратить его по истечению срока действия договора. Договор был заключен сроком на 1 день.

В то же время из объяснений, которые дал суду покупатель следует, что при заказе продукции по телефону он разъяснил продавцу, что хочет приобрести алкоголь для его употребления, курьер доставил алкоголь и вместе с ним передал покупателю договор проката. После того как покупатель расплатился, сотрудниками полиции было объявлено, что производилась проверочная закупка, был составлен акт и возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст.14.16 КоАП (нарушение иных правил продажи алкоголя).

В ходе судебного разбирательства судья пришел к выводу, что заключение договора проката является притворной сделкой и имеет целью прикрыть собой другую сделку — договор купли-продажи, то есть истинный умысел организации был направлен именно на продажу алкоголя, а не сдачу его в прокат. Таким образом, по мнению суда, собранными по делу доказательствами, вина организации в совершении административного правонарушения была доказана.

Продажа алкоголя ночью через сайты под видом сувенирной продукции уже перестала быть полезной инновацией, позволяющей обойти запрет на продажу алкоголя ночью. В судебной практике данные действия расценивают как торговлю алкоголем в ночное время и владельцев сайтов, а также непосредственных распространителей алкоголя наказывают штрафами. Более того, в данном случае может быть наложен штраф не только за фактическую продажу алкоголя в ночное время, но и за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), нарушение законодательства о рекламе и пр., деятельность сайта может быть также приостановлена. Тоже самое касается и продажи алкоголя после 22 часов по чекам, пробитым заранее. В данном случае контролеры также привлекут организацию к ответственности. Обойти запрет на продажу алкоголя ночью нельзя.

Продажа алкоголя в ночное время. Проверки полиции.

Теперь рассмотрим следующие вопросы: кто вправе проводить проверки соблюдения предпринимателями и организациями правил продажи алкогольной продукции, что может являться поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и как применяется к правонарушителям такой вид наказания, как конфискация алкогольной продукции (что может быть конфисковано и в каком порядке).

2.1. Кто вправе проводить проверки соблюдения правил продажи алкогольной продукции (запрета на продажу алкоголя ночью)?

Полномочиями на проведение проверки обладает прокуратура и полиция. Эти два ведомства проводят проверки на основании жалоб, поступивших от граждан и организаций и ограничения, установленные в ст.20 Закона о защите прав предпринимателей, к ним не применяются, как это бывает при проверках, проводимых, к примеру, Роспотребнадзором. При этом большинство фактов незаконной продажи алкоголя выявляют при проведении проверочной закупки (контролируемого сотрудниками полиции, имеющими право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, приобретения алкоголя у организаций в целях выявления и пресечения правонарушений). На практике достаточно часто проверочные закупки проводятся участковыми уполномоченными полиции, в связи с чем, возникает вопрос:

2.2. Вправе ли участковый уполномоченный полиции провести проверочную закупку? Может ли акт проверочной закупки являться в данном случае доказательством и основанием для привлечения организации к административной ответственности?

Как уже было сказано выше, зачастую проведение проверочной закупки при попытке выявить факт продажи алкоголя в ночное время поручают участковым уполномоченным полиции. В интернете существует много точек зрения относительно того, вправе ли участковый проводить проверочную закупку. Попробуем сами разобраться в этом.

Что такое проверочная закупка алкогольной продукции? Проверочная закупка это оперативное мероприятие, которое проводится в целях выявления правонарушений в случае поступления сведений, о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Такое оперативное мероприятие, как проверочная закупка, в силу прямого указания на то в Законе об ОРД проводиться оперативными подразделениями полиции, перечень которых утвержден Приказом МВД России от 19 июня 2012 г. N 608. Обращаясь к тесту данного приказа, мы видим, что участковый уполномоченный не наделен правом проводить оперативно-розыскную деятельность. Кроме того, анализируя текст Положения об участковом уполномоченном, мы подобных функций также не видим.

Таким образом, можно прийти к выводу, что участковый уполномоченный полиции самостоятельно проводить проверочную закупку не вправе. Соответственно, акт, составленный по результатам проверочной закупки, проведенной участковым, не может являться допустимым доказательством вины организации в совершении правонарушения (доказательство получено с нарушением закона). Таких же выводов придерживаются и многие суды, хотя судебная практика по данному вопросу не сходиться в едином мнении. Сотрудники прокуратуры, к слову, также полномочиями по осуществлению проверочной закупки не наделены.

Незаконные действия сотрудников полиции и прокуратуры, в том числе по проведению проверочной закупки, изъятию и конфискации алкогольной продукции, могут быть обжалованы в суд, административные постановления, вынесенные на основании недопустимых доказательств, могут быть отменены арбитражным судом по заявлению организации.

Ответственность за продажу алкоголя ночью. Штрафы за продажу алкоголя ночью для ИП и ООО.

3.1.Административная ответственность за продажу алкоголя ночью.

Штрафы за попытку обойти запрет на продажу алкоголя ночью. За подобную попытку организация или предприниматель может быть привлечен к административной ответственности по ст.14.11 КоАП РФ (нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции). Законами субъектов также установлена ответственность за нарушение региональных временных ограничений продажи алкоголя. Размер штрафа за попытку продать хотя бы баночку пива в ночное время для организаций может достигнуть 100 000 рублей с конфискацией алкоголя.

4. Продажа алкоголя в общественных местах. Штрафы для ИП и ООО.

Законом о продаже алкоголя установлен перечень мест, в которых розничная продажа алкогольной продукции запрещена, к ним относятся:

  • детские, образовательные и медицинские организации, объекты спора и прилегающие к ним территории
  • организации культуры (за исключением продажи слабоалкогольных напитков предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания)
  • объекты военного назначения и прилегающие к ним территории
  • нестационарные торговые объекты
  • общественный транспорт (все виды)
  • оптовые рынки, здания вокзала, аэропорты, места нахождения источников повышенной опасности, иные места массового скопления граждан

За попытки обойти запрет на продажу алкоголя в общественных местах налагается штраф до 100 000 рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции. За нарушение этого запрета предусмотрен штраф до 100 000 рублей. Дополнительно может быть применена конфискация алкогольной продукции.

О конфискации алкоголя и о том, как вернуть конфискованный товар мы рассказывали Вам в предыдущих статьях.

Остались вопросы? Если Вам необходима юридическая консультация или помощь адвоката – звоните по телефону (812) 98-332-98, мы будем рады Вам помочь.

Возрадуйтесь, пьющие малоимущие, ибо грядут перемены (но это не точно): Министерство антимонопольного регулирования и торговли грозится позволить приносить свое «горючее» в объекты общепита. Но не торопитесь бежать в ближайший магазин перед очередным ночным визитом в KOROVA – пока чиновники лишь размышляют, следует ли перемещать эту идею из сферы гипотетики в сферу практики. Мы опросили владельцев (и их заместителей) нескольких брестских заведений на предмет «со своим – быть или не быть?».

(гриль-бар «KOROVA», кафе «Марио», караоке-клуб «СОЛО», доставка «Тук-Тук», частная пивоварня «13 LITAR»)

По-моему, журналисты вырвали слова главы МАРТа из контекста и создали информационный шум на пустом месте. Цитирую дословно: «Такие планы у нас есть. Это вполне допустимо, — сказал Колтович, отвечая на вопрос о разрешении проноса своего спиртного в кафе. — Зачем друг друга обманывать? На свадьбу многие приносят свое. Какая проблема это сделать, если хозяин кафе говорит, что вы можете прийти со своим спиртным? Главное, чтобы оно не было контрафактным».

По сути, господин Колтович предложил узаконить так называемый «пробковый сбор» — это когда гость может прийти в ресторан со своим алкоголем и выпить его на законных основаниях с разрешения собственника заведения, при этом оставив компенсацию за упущенную выгоду. СМИ преподнесли эту информацию как официальное разрешение приносить свой алкоголь в ресторан и не заручаться согласием администрации, тем самым оставляя заведение без дохода с продажи алкоголя.

В таком случае этот закон – абсурд, потому что противоречит идее создания любого бизнеса, а именно – получению прибыли. Ведь ресторан открывают для того, чтобы зарабатывать деньги на продажах еды, алкоголя, сервиса и атмосферы. Для этого ресторан должен получить лицензии, в том числе и на алкоголь. А власть в последнее время показывает, что может стимулировать законами развитие бизнеса, а не уничтожать его.

Родион Романов

Я думаю, вряд ли подобное нововведение воплотится, поскольку только собственник заведения вправе решать, впускать людей со своим спиртным или нет. Но если предположить на секунду, что такой закон примут, то на банкетных заведениях, которые специализируются на свадьбах, корпоративах и подобных мероприятиях, это никак не скажется – наша наценка на спиртное уже фиксируется государством. И на спиртном эти рестораны особо не зарабатывают, потому что уже разрешают приносить свое.

А вот для ночных питейных заведений – пабов, баров, клубов – это станет приговором к закрытию, поскольку барная продукция – их основной заработок. Я думаю, что нашему государству следует задуматься над тем, чтобы наша нация была здоровой и мало пьющей, поэтому не стоит ограничивать наценку на спиртное и придумывать законы, которые способствуют распространению пьянства и сокращают поступления в бюджет.

(ресторан и караоке «Жемчуг»)

Мы разрешаем приносить свои спиртные напитки на некоторые мероприятия и банкеты, плюс в нашем ресторане есть услуга так называемого «пробкового сбора» — посетители могут принести свой любимый напиток – даже тот, которого нет в меню, — за фиксированную плату (естественно, не домашнего производства и в заводской таре).

Но кроме ресторана у нас есть караоке (заведение, работающее и в ночное время), где продажа алкогольной продукции – основной элемент выручки. Если разрешить гостям «ходить со своим», то какой контингент пойдет в рестораны и бары, в особенности расположенные в центре города или торговых центрах? Все-таки это решение должно оставаться за руководством заведения.

Кирилл Соловьев

Мое мнение: все это полная херня, так как наш народ – преимущественно быдло (хоть и не полностью), готовое душить водяру с лимоном. Я вижу такой вариант – на 1 литр принесенной с собой водки посетители должны заказать еды не менее чем на 300 рублей. А вообще свой алкоголь обычно приносят только при хороших заказах – банкетах, свадьбах и так далее. А я против, ибо какого хера – я же без работы останусь!

Сегодня я ставил машину на учет в МРЭО. Думал, сойду с ума от этой совдеповщины – мне кажется, должно пройти как минимум лет 100, чтобы искоренить эти атавизмы из управленческих должностей, чьи решения все-таки должны быть адекватными. Но к тому времени мы уже состаримся.

Оксана Мошенская

Так называемый «пробковый сбор» — это вполне нормальная практика: с разрешения управляющего заведения посетитель может принести собственный алкоголь, но в любом случае должен заплатить за него определенную сумму. С одной стороны, это плюс для конкретно нашего предприятия – хоть какая-то выгода от своего алкоголя. Но что-то мне подсказывает, что в нашей стране без второй стороны медали точно не обойдется: мы пострадаем не только как продавцы алкоголя, но и как поставщики, работающие с ресторанами, а не с супермаркетами. И, как мне кажется, единственная возможность остановить этот гипотетический «балаган» в таком случае – это вменяемая ставка «пробкового взноса».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вопрос: Допускается ли продажа пива и джин-тоника с 23:00 до 08:00 в связи с вступлением изменений в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 171-ФЗ?

Ахметова Эльмира Рифатовна

Ответ: В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. При этом подпунктом 7 статьи 2 названного закона установлено, что алкогольная продукция — это пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.

Однако законодатель установил, что до 01 января 2013 года требования о запрете розничной продажи алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов не применяются в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции.

Таким образом, в настоящее время и до 01 января 2013 года допускается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции в ночное время. Что касается джин-тоников и другой алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции, то ее розничная продажа с 23 часов до 8 часов запрещена, за исключением розничной продажи при оказании услуг общественного питания, а также в магазинах беспошлинной торговли.

С уважением, Малкин Олег,
юрист Независимого аналитического агентства «Инвесткафе»

Задайте свой вопрос

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *