Акт об отказе в получении трудовой книжки

  • автор:

В случае прекращения трудового договора работодатель обязан внести соответствующие записи в трудовую книжку работника, после чего выдать трудовую книжку на руки. Чтобы уведомить об этом сотрудника работодатель направляет письменное сообщение. В случае отказа работника принять трудовую книжку составляется соответствующий акт. Документ подписывается составителем и двумя свидетелями.

Акт составляется служащим отдела кадров или иным уполномоченным лицом и включает следующие сведения:

  • дата, время и место составления акта;
  • фамилия, имя, отчество и должность лица, отказавшегося принять трудовую книжку;
  • ФИО и должность лица, составляющего акт;
  • ФИО и должность лиц, выступающих свидетелями.

Документ составляется в произвольной форме и отдается на ознакомление лицу, отказывающемуся принять трудовую книжку, под роспись. В акте также надлежит указать причину увольнения сотрудника и мотивы, побудившие его отказаться от приема документа на руки.

Даже если уполномоченному лицу не удастся ознакомить работника с данным актом, его надлежит хранить в течение 3 лет. Правильно оформленный акт об отказе может являться подтверждением правомерности действий работодателя в различных спорах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *