Аис налог 1

  • автор:

Зачем нужна система AIS, если есть радар? Дело в том, что Автоматическая Идентификационная Система позволяет видеть даже те суда, которые физически скрыты из зоны прямой видимости, например, прибрежным рельефом.

Такое возможно благодаря тому, что АИС использует VHF-частоту 162 МГц, то есть, в отличие от радара, радиообмен ведется на более длинных волнах, которые способны огибать разные препятствия. Кроме того, перехватывающие станции еще более расширяют возможности системы.

Модуль AIS связан с навигационными системами судна, поэтому он может отправлять другим судам все динамические данные, влияющие на безопасность. В зависимости от скорости движения, информация отправляется каждые 2-10 секунд и каждые 3 минуты, если судно стоит на якоре.

В пакете этих передаваемых данных содержатся не только ваши текущие координаты, но и развернутая информация, включающая ваш навигационный статус (на якоре или в движении), идентификационный номер MMSI, истинные курс и скорость, угловую скорость поворота.

Кроме этого, каждые 6 минут транслируются такие статические данные, как IMO, тип судна, название, радиопозывной, размеры, тип системы позиционирования (GPS, ГЛОНАСС, LORAN), а также вся маршрутная информация.

Модуль AIS в случае угрозы безопасности судна допускает рассылку текстовых сообщений, вводимых в ручном режиме.

Терминалы AIS

Прибор AIS можно назвать транспондером или трансивером, но некорректно называть его трансмиттером, как это часто можно встретить.

На суда, водоизмещением свыше 300 тонн, совершающие регулярные международные рейсы, и на корабли любого тоннажа, осуществляющие пассажирские перевозки, установка системы АИС является обязательной. Более того, на них должно устанавливаться только полноценное оборудование класса A.

Для всех яхтсменов, чьи лодки не входят в эти категории, предусмотрен класс B. Это упрощенная версия приемопередатчика. Отличия AIS класса B в том, что мощность системы не 12.5 Вт, а всего 2 Вт, поэтому радиус действия составляет примерно 5 миль, а не до сорока, как на «взрослой» версии.

Еще одно отличие кроется в том, что приоритет в передаче данных всегда отдается приборам класса A, а малые суда пользуются промежутками в эфире.

Визуально отличить классность аппарата довольно сложно. Часто класс указывается прямо на корпусе транспондера. В любом случае, морская бортовая электроника развивается также быстро, как и в остальных областях, поэтому вчерашние инновации сегодня уже выглядят раритетом.

Транспондеры класса B могут выполняться как в виде полноценного модуля с дисплеем, так и в виде блока, подключаемого к картплоттеру по протоколу NMEA для вывода визуальной информации на его экран. Существуют и Wi-Fi модули, подключаемые к ноутбуку, планшету или к смартфону.

Есть и другой вариант – приемник АИС, который ничего никому не передает, а только принимает сигналы от других судов. Можно докупить такой модуль отдельно, а можно приобрести УКВ-радиостанцию последнего поколения, в которую данная функция уже интегрирована, например, Standard Horizon или Icom. Но надо учесть, что визуализация целей на встроенном маленьком и монохромном дисплее будет весьма примитивная.

Автоматической идентификационной системой оборудуются не только суда, но и спасательные средства, имеющие портативные буи-передатчики, а также некоторые береговые стационарные объекты.

Спутники, мониторящие морской трафик, также оборудованы системой AIS, дальность действия которой по понятным причинам многократно больше.

Где купить

Сейчас, похоже, все производители морской электроники продают собственные разработки. Среди компаний, производящих надежные сертифицированные устройства, наиболее известные – это, вероятно, Simrad и Raymarine.

Надо ли устанавливать на яхту систему АИС?

Определенно, да. Это серьезно повышает безопасность на воде, учитывая, что количество плавсредств непрерывно растет. Ваша маленькая яхта может стать видимой для больших океанских судов, а передаваемая информация крайне полезна при спасательных операциях.

Вы можете посмотреть морской трафик в выбранном регионе на сайте Marinetraffic, однако на практике пользоваться этими данными нельзя из-за существенной погрешности данных, о чем честно предупреждают создатели ресурса.

Главная → Новости → Запущена в эксплуатацию АИС «Налог-3”

Напомним, что АИС «Налог-3” – единая информационная система ФНС России, обеспечивающая автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям.

ФНС России вводит в промышленную эксплуатацию программное обеспечение, реализующее автоматизацию технологических процессов ведомства в составе централизованных подсистем и компонентов АИС «Налог-3” (приказ ФНС России от 1 июля 2019 г. № ММВ-7-12/333@).

Напомним, что АИС «Налог-3” – единая информационная система ФНС России, обеспечивающая автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, определяемым Положением о Федеральной налоговой службе, в том числе прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере полномочий ФНС России и предоставления информации внешним потребителям. АИС «Налог-3”, в частности, направлена на решение задач:

  • обеспечение открытости налоговых органов для налогоплательщика, путем упрощения процедур его взаимодействия с ФНС России и перевода их в электронный вид;
  • создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации;
  • совершенствование процедур информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления;
  • обеспечение контроля над налоговой деятельностью налогоплательщика путем создания единого и достоверного ресурса, содержащего всю информацию по конкретному налогоплательщику, в том числе сведения, позволяющие своевременно выявлять признаки ухода от уплаты налогов;
  • переход от количественного к качественному анализу налогов, налоговой базы, в том числе в рамках совершенствования контрольной работы.

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Гребенников, Юрий Вячеславович, 2009 год

1. Нормативные акты

2. Конституция Российской Федерации 1993 года.

3. Соглашение о межгосударственном обмене научно-технической информацией // Бюллетень международных договоров. 1993. № 6. С. 33.

5. Г.4 Соглашение об обмене информацией по вопросам охраны внешних границ государств участников Содружества Независимых Государств (Москва, 12 апреля 1996 г.) //Бюллетень международных договоров. 1996. № 11.С.З.

6. Решение о Концепции формирования информационного пространства Содружества Независимых Государств (Москва, 18 октября 1996 г.) // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Сэдружество». 1996. № 4. С. 87.

7. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Тур):менистана о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства (Москва, 21 января 2002 г.) // Бюллетень международных договоров. 2002. № 6.

8. Соглашение об обмене информацией между налоговыми и таможенными органами государств членов Евразийского экономического сообщества (Алматы, 25 января 2002 г.) // Бюллетень международных договоров. 2003. № 3.

9. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. № ПР-1895 // Российская газета. 2000. 30 сентября.

11. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 с изм., вкл. от 28 апреля 2009 г. //СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954; СЗ РФ. 2009. № 18 (часть 1> Ст. 2146. ‘ • ; ‘ ‘.:’

20. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» // СЗ РФ. 2009. № 1. Ст. 15.

29. Федеральный, закон от 27 июля’2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» // СЗ РФ) 2006. № 31 (часть I). Ст. 3451.

34. Указ Президента РФ от 19 сентября^ 1997 г. № 1037 «О4 межведомственных комиссиях Совета Безопасности Российской Федерации» // СЗРФ. 1997. № 39.’ Ст. 4527 (утратил силу).

38. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. № 1233 «Об утверждении» Положения. о< порядке» обращения со служебной информацией ограниченного» распространения в федеральных органах исполнительной власти» // СЗ РФ. 2005. № 30. Ст. 3165.

41. Приказ МНС РФ от 5 мая 1999 т. № 1ГБ-3-15/120 // Финансовая Россия. 1999. 27 мая. (утратил силу).

43. Приказ МПР РФ от 23 августа 2001 г., № 602 «О предоставлений сведений в налоговые органы» // Официально опубликован не был. Содержится в СПС Гарант.

45. Приказ МНС РФ и МВД РФ РФ от 22 января 2004 г. № 77/АС-3-06/36 «Об объявлении Соглашения о взаимодействии МВД России и МНС России» // Официально опубликован не был. Содержится в СПС Гарант.

46. Приказ ГТК РФ от 15 марта 2004 г. № 315 «Об утверждении;

47. Положения о порядке формирования и использования информационных ресурсов таможенных органов» // Официально опубликован не был. Содержится в СПС Гарант.

48. Приказ Минфина РФ и ФНС России от 25 февраля 2005 г. № 28н, САЭ-3-10/58 «Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением

49. Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. №410″ // Российская газета. 2005. 14 апреля.

50. Приказ ФНС России от 8 июня 2005 г. № САЭ-3-13/257@ «Об организации работ по формированию и ведению информационных ресурсов ФНС России» // Официально опубликован не был. Содержится в СПС Гарант.

51. Приказ ФНС России от 29 августа 2006 г. № САЭ-3-27/559 «Об < утверждении Концепции информационной безопасности Федеральной* налоговой службы» // Официально опубликован не был. Содержится в СПС Гарант.

52. Приказ ФНС России от 14 августа 2008 г. №<ММ-3-4/362@ «Об утверждении Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков» // Российская бизнес-газета. 2008. 28 октября.

53. Письмо ЦБР от 31 марта 1999 г. № 116-Т «О представлении территориальным органам Государственной налоговой службы информации об изменении ставки рефинансирования Банка России» // Официально опубликован не был. Содержится в СПС Гарант.

54. Письмо- МНС РФ от 4 декабря* 2002 г. №ФС-6-09/1868@ «О предоставлении сведений о юридических лицах, содержащихся вЕГРЮЛ» // Еженедельный бюллетень законодательных и «ведомственных актов. 2003. № 3.

55. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной1 политики Минфина* РФ от 21 сентябрях 2004 г. № 03-02-07/39 «О1 компетенции налоговых органов в работе-по разъяснению налогового законодательства» // Документы и комментарии. 2004. № 20!

56. Письмо Минфина РФ от 14 января 2005 г. №03-02-07/2-4 «Об^ обязанностях налоговых органов’ бесплатно, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах» // Экономика и жизнь. 2005. № 5.

58. Письмо* ФНС России от 15 сентябре 2005 г. № ИГГ-6-06/770 «О введении» в действие Соглашения о’ сотрудничестве ФНС России и ФТС России» ‘// СПС Гарант;

59. Письмо ФТС РФ от 26 августа 2005 №01-06/29487 «О введении в действие Соглашения о сотрудничестве ФНС России и ФТС России» // Официально опубликован не был. Содержится в СПС Гарант.

60. Письмо ФНС России от 13 октября 2005 г. № ЧД-6-25/860@ «Об Основных направлениях информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками» // Официально опубликован не был. Содержится в СПС Гарант.

61. Письмо ФНС России^ от 19^ апреля 2006 г. № ШС-6-12/420@ «О направлении Соглашения между Счетной палатой Российской Федерации и

62. Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник Высшего Арбитражного Суда<Российской<Федерации. 2001. № 7.

63. Специальная литература Монографии

64. Венгеров А.Б. Право- и информация’ в условиях, автоматизации управления (теоретические вопросы). — М., 1978.

65. Демушкин А.С. Документы и тайна / А.С. Демушкин: — М., 2003.

66. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М., 1986;

67. Информационное общество: Информационные войны. Информационное управление. Информационная безопасность / Под ред. М.А. Вуса — СПб., 1999:

68. Кикнадзе Д.А. Потребность. Поведение. Воспитание. М., 1968.

69. Колин К.К. Фундаментальные основы* информатики: социальная информатика. М., 2000.

71. Мамонов В.В. Конституционные основы национальной безопасности России / Науч. ред. В.Т. Кабышев. Саратов, 2002.

73. Петрухин И.Л. Личные тайны (человек и власть). — М., 1998.

74. Петухов В.Н. О взаимодействии органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов в сфере управления экономикой. М., 2001.

75. Просвирин Ю.Г. Информационное законодательство: современное состояние и пути совершенствования. — Воронеж, 2000.

76. Рубинштейн. С. Л. Основы общей психологии. М. 1946.

77. Рукавишникова И.В». Теоретическая характеристика метода правового регулирования финансовых отношений. Монография — Ростов-на-Дону, 2003.

78. Снытников А.А. Обеспечение и защита права на информации. — М., 2001.

79. Таций В.Я. Объект и предмет преступления в.советском уголовном праве. Харьков. 198ft.

80. Шайкенов Н.А. Правовое обеспечение интересов личности. -Свердловск, 1990.

81. Авторефераты и диссертации

82. Антипова Г.В. Система личных прав человека: конституционно-правовой аспект: автореф. дис. . канд. юрид. наук М., 2002.

86. Кичигина Т.Л. Право на информацию и свобода печати: автореф. дис. . канд. юрид. наук-М., 1992.

87. Коровяковский Д.Г. Правовое обеспечение информационной безопасности в налог звых органах Российской Федерации: диссер. на соиск. . канд. юрид. наук М., 2004.

89. Костенко М.Ю. Правовые проблемы налоговой тайны: диссер. на соиск. . канд. юрид. наук М., 2002.

90. Кузенков В. А. Конституционно-правовые основы» обеспечения государственной безопасности в Российской Федерации: автореф. дис. . канд. юрид. наук Челябинск, 2006.

91. Малиновский А’.А. Свобода^ массовой информации: теоретико-правовые аспекты: автореф. дис. . канд. юрид. наук — Ml, 1995.

93. Минбалеев А.В. Система информации: теоретико-правовой анализ: автореф. дис. . канд. юрид. наук.— Челябинск, 2006.

96. Огородов Д.Ь: Правовые отношения^ в информационной сфере: автореф:дис. . канд. юрид. наук-М., 2002.

97. Рожкова А.И. Теоретические аспекты правового регулирования информационной сферы: автореф: дис. канд. юрид. наук — Тамбов, 2005.

99. Сапожников А.И: Административно-правовой режим общественной безопасности: автореф; дис. канд. юрид. наук-М., 2006.

100. Семилетов С.И! Документы и документооборот как объекты, правового, регулирования: автореф. дис. . канд. юрид. наук —М., 2003.

101. Соколова О.С. Административно-правовые режимы конфиденциальной информации: автореф. дис. . канд. юрид. наук — СПб., 2005.

102. Торшин А.В*. Правовой режим информации, составляющей, налоговую» тайну: диссер. на соиск. . канд. юрид. наук -~М., 2003.

104. Андрианов Н.В. Институты адвокатской и налоговой тайны: конфликт интересов или различия в социально-правовой природе и нормативном регулировании? // Современное право. М.: Новый Индекс, 2006, № 12.5 !

105. Бачило»И.Л. Информация как предмет правоотношений’ // НТИ. Сер.1. 1997. № 9.

106. Бутова Т.А. Информация* оружие налогового инспекторш // Российский налоговый курьер. 1999. №8.

107. Bye М.А., Федоров А.В. и др. Государственная тайнами ее защита вf

108. РоссийскоюФедерации. — СПб., 2003.

109. Гриценко. В.В. Влияние судебной практики на формирование и совершенствование законодательства о налогах и сборах // Юридический вестник РГЭУ Ростов-на-Дону. 2006. № 1.

110. Демин А.В. Нормативный договор как источник административного права // Государство и право. 1998. № 5.

112. Зрелов А.П. Скрытый удар по налоговой тайне // Налоговые споры: теория и практика. М.: Изд. Дом «Арбитражная практика», 2006, № 5.

113. Зуйкова Л., Карсетская Е., Шершнева Е. Налоговые органы // Экономико-правовой бюллетень. 2007. № 1.

115. Инякин Д. Особенности налоговой информации // эж-ЮРИСТ. 2003. №43.

116. Кажаева О.В. Правовые основы взаимодействия налоговых органов с другими органами власти в сфере информационного обмена // сборник «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». М.: Новая Правовая культура, 2003.

117. Как вы относитесь к бесплатным семинарам ФНС? // Расчет. 2006. № 12.

118. Копылов В.А. К вопросу об информационной собственности // Материалы V Всероссийской конференции «Проблемы законодательства в сфере информатизации». 28-29 нояб. 1997 год. — М., 1997.

119. Костенко М.Ю. Налоговая тайна и другие виды конфиденциальной информации // Ваш налоговый адвокат. 2001. № 2.

120. Крашенинников Е.А. Охраняемый законом интерес и средства его защиты / Вопросы теории охранительных правоотношений. Материалы научной конференции. Ярославль, 1991.

121. Кувшинов Ю.Г. Регламент работы с налогоплательщиками // Налоговая проверка. 2007. № 2.

123. Лопатин В. Правовые аспекты информационной безопасности // Системы безопасности связи и телекоммуникаций. 1998. № 21.

124. Малько А.В., Родионов О.С. Правовые режимы в российском законодательстве // Журнал российского права. 2000. № 9.

125. Матюшенкова Ю. Информирование налогоплательщиков: теория и практика // Финансовая газета. 2000. № 38-39.

126. Наумчев Д.В. Доступ налоговых органов к банковской информацииодин из важнейших способов борьбы с нарушениями налоговогоfзаконодательства // Российский налоговый курьер. 1999. № 5:

128. Орехова1 Е.В. Компетенция налоговых органов по разъяснению- норм налогового законодательства РФ // Консультант бухгалтера. 2007. № 1.

129. Пепеляев С.Г. Кто не спрятался я<не виноват // Налоговед. 2006. № 1.

130. Пласкова Н., Тойкер Д. Бухгалтерская отчетность.как информационнаябаза финансового анализа»// Финансовая* газета. Региональный выпуск. 2002. №35.

131. Полотнюк И. Межведомственный информационный обмен: пути оптимизации // Финансовая газета. 2006. № 4.

132. Рабкин В.А. Конституция Российской» Федерации и вопросы совершенствования нормативно-правовых основ в области защиты государственной тайны // Таможенное дело. 2006. № 4.

133. Соловьев И.Н. Информационная; и правовая составляющие безопасности предпринимательской деятельности // Налоговый вестник. 2002. №10; 11.

134. Соловьева Н.А. Анализ деятельности районных налоговых инспекций // Экономический анализ. Теория-и,практика: 2006.- № 19!:

136. Юрьев А. Контроль поделили,на пять ведомств // Двойная запись. 2003. № 5.

137. Учебная и справочная литература’

139. Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право: Учебник / Под ред. акад. РАН Б.Н. Топорина. — СПб., 2001.

140. Велигура В:В. Налоговая информация в системе налогового администрирования: учебное пособие. Новороссийск, 2004.

141. Городов О.А. Основы информационного права России. — СПб., 2003.

143. Даль В.И. Толковый словарь-живого великорусского языка. T.l IS^-X., 1989.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *