Агентский договор на реализацию товара, образец

  • автор:

АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР № ____ на реализацию товара

г. _________________ «___»_________ ____ г.

_________________________________________________________, именуем___ в

(наименование организации)

дальнейшем «Принципал», в лице ___________________________________________,

(должность, Ф.И.О.)

действующ__ на основании ________________________________, с одной стороны,

и ____________________________________________________________, именуем__ в

(наименование организации)

дальнейшем «Агент», в лице _______________________________________________,

(должность, Ф.И.О.)

действующ___ на основании ______________________________, с другой стороны,

заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему договору Принципал поручает, а Агент берет на себя обязательство от своего имени и за счет Принципала за вознаграждение реализовать следующий товар:

Наименование товара: _____________________________________________.

Количество: ______________________________________________________.

Базис поставки: __________________________________________________.

1.2. Принципал является собственником товара на основании договора № ___ (Приложение № 1) от «__»______ ____ г. между Принципалом и ________.

1.3. Ответственность Агента наступает со дня получения товара с места хранения.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Агент обязан:

2.1.1. Произвести реализацию товара, указанного в п. 1.1.

2.1.2. Представить Принципалу документы, подтверждающие издержки, связанные с реализацией товара, в т.ч. связанные с транспортировкой до места реализации, предпродажной подготовкой и др. Размер издержек должен быть предварительно согласован с Принципалом.

2.1.3. Ежемесячно представлять Принципалу отчет о реализации товара в течение ______ дней по окончании каждого текущего календарного месяца в течение всего срока действия настоящего договора.

2.1.4. Агент обязан в течение _____ банковских дней перечислять на расчетный счет Принципала все денежные средства, полученные им для Принципала в соответствии с настоящим договором.

2.2. Агент имеет право на компенсацию издержек, не согласованных с Принципалом, если они были необходимы в интересах Принципала и Агент не мог предварительно запросить Принципала либо не получил в течение 3 (трех) дней после уведомления ответ на свой запрос. Агент обязан уведомить Принципала о понесенных издержках, как только уведомление станет возможным.

2.3. Принципал обязан:

2.3.1. Предоставить Агенту товар в комплектности в соответствии с п. 1.1 настоящего договора.

2.3.3. Выплачивать Агенту вознаграждение в порядке и размере, указанном в разделе 3 настоящего договора.

2.4. По окончании каждого месяца стороны подписывают акт приема-сдачи работ.

3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

3.3. Для выполнения обязательств по настоящему договору Принципал перечисляет Агенту денежные средства в течение _____ после подписания настоящего договора (после получения соответствующей письменной просьбы Агента).

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки, в том числе и упущенную выгоду.

4.2. За просрочку перечисления денежных средств, поступивших для Принципала, Агент уплачивает Принципалу пеню в размере ___% от суммы неперечисленных средств за каждый день просрочки. Для целей налогообложения пеня начисляется с момента направления Принципалом письменной претензии в адрес Агента.

4.3. За просрочку выплаты вознаграждения Принципал уплачивает Агенту пеню в размере ___% от невыплаченной суммы за каждый день просрочки. Для целей налогообложения пеня начисляется с момента направления Агентом письменной претензии в адрес Принципала.

4.4. Взыскание неустоек и процентов не освобождает сторону, нарушившую договор, от исполнения обязательств.

4.5. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, имущественная ответственность определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ

5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть или предотвратить.

5.2. При наступлении обстоятельств, указанных в п. 5.1 настоящего договора, каждая сторона должна без промедления известить о них в письменном виде другую сторону. Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также официальные документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств и, по возможности, дающие оценку их влияния на возможность исполнения стороной своих обязательств по данному договору.

5.3. Если сторона не направит или несвоевременно направит извещение, предусмотренное в п. 5.2 настоящего договора, то она обязана возместить второй стороне понесенные ею убытки.

5.4. В случаях наступления обстоятельств, предусмотренных в п. 5.1 настоящего договора, срок выполнения стороной обязательств по настоящему договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют эти обстоятельства и их последствия.

5.5. Если наступившие обстоятельства, перечисленные в п. 5.1 настоящего договора, и их последствия продолжают действовать более ________ месяцев, стороны проводят дополнительные переговоры для выявления иных приемлемых способов исполнения настоящего договора.

6. СРОК ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА

6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до «___»_________ ____ г.

6.2. Настоящий договор может быть расторгнут по взаимному согласованию сторон, совершенному в письменной форме, за подписью уполномоченных лиц сторон.

6.3. Неисполнение одной из сторон условий настоящего договора, приведшее к материальным потерям другой стороны, может служить основанием досрочного одностороннего расторжения договора по инициативе добросовестной стороны.

7. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

7.1. Условия настоящего договора, дополнительных соглашений к нему и иная информация, полученная сторонами в соответствии с договором, конфиденциальны и не подлежат разглашению.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства.

8.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.

9.2. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме.

9.3. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством.

9.4. Договор составлен в двух экземплярах, из которых один находится у Принципала, второй — у Агента.

9.5. Адреса и реквизиты сторон:

Принципал: ____________________________________________________________

Торговый агент — продавец, который заключает договора с торговыми точками и предприятиями: собирает заказы, следит за наличием остатков, контролирует и отвечает за своевременное проведение взаиморасчетов. Должность торгового агента можно рассматривать как посредника между компанией-производителем и конечным покупателем. Он должен хорошо ознакомиться с ассортиментом товаров и услуг торговой точки, чтобы в дальнейшем правильно рассчитывать нужное количество товара, который он продает.

Места работы

Профессия торгового агента востребована в дистрибьюторских компаниях и оптовых фирмах, поставляющих товары торговым точкам.

История профессии

В прошлом обязанности торгового агента выполняли купцы и оптовые торговцы, появились они вместе с возникновением торговых отношений между людьми. Активное развитие профессии приходится на середину XIX века. С ее появлением удалось существенно сократить время доставки товара от производителя к покупателю.

Обязанности торгового агента

В должностные обязанности торгового агента входит:

  • поддержание и расширение клиентской базы;
  • заключение договоров с клиентами;
  • контроль дебиторской задолженности;
  • мерчендайзинг;
  • презентация товаров и услуг.

Требования к торговому агенту

Работодатели выдвигают такие требования к торговым агентам:

  • среднее или высшее образование;
  • знание ПК;
  • грамотная речь;
  • умение продавать;
  • водительские права (часто требуется наличие автомобиля);
  • возраст от 20 до 35 лет.

Образец резюме торгового агента

Образец резюме.

Как стать торговым агентом

Чтобы стать торговым агентом, достаточно среднего профессионального или экономического образования. Повысить профессиональный уровень и отточить навыки можно на краткосрочных курсах и семинарах.

Зарплата торгового агента

Заработная плата торгового агента зависит от количества обслуживаемых клиентов, товарных позиций заказчика, уровня квалификации, предоставленных ресурсных возможностей и региона деятельности и колеблется от 20 до 50 тысяч рублей ежемесячно. Средняя зарплата торгового агента составляет 35 тысяч рублей в месяц.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса и ее курсы направления «Продажи».

Актерский агент — достаточно новая для России профессия, поэтому не все с ней понятно и просто. Во всяком случае, у продюсеров, режиссеров, пиарщиков и журналистов деятельность этих спецов зачастую вызывает нервный тик. «Кинорепортер» решил разобраться, кто такой агент у нас и за рубежом, и опросил представителей различных отраслей киноиндустрии.

В России актерские агентства действуют не так давно, с конца 1990-х, в то время как за океаном их нашествие началось еще в 1920-е. Если в 1925-м таких контор в США было с десяток, то уже в начале 1930-х — больше 60. Кино превратилось в быстрорастущий и привлекательный бизнес, где из маленьких производственных компаний образовалось восемь крупных студий. Актеры слабо представляли, как вести дела с серьезными деловыми людьми в костюмах, поэтому возникла нужда в агентах, отстаивающих интересы своих подопечных.

Сейчас крупнейшие агентства в Голливуде — это CAA (Creative Artists Agency, чей каталог пестрит такими именами, как Роберт Дауни-мл., Дженнифер Лоуренс и др.), WME (William Morris Endeavor — Бен Аффлек, Шарлиз Терон), ICM Partners (Крис Рок, Кристоф Вальц) и UTA (United Talent Agency — Анджелина Джоли, Крис Пратт). У каждого из этих гигантов по несколько тысяч клиентов, и вместе они представляют 70% всех американских актеров.

В России институт актерских агентств еще не вполне сформировался, и агенты в основном работают сами по себе. Вполне возможно, что с годами они образуют крупные фирмы по примеру западных. «Для большинства независимых агентов у нас в стране в какой-то момент логичным развитием становится расширение: многие начинают с работы с одним или с парой артистов и через несколько лет созревают до своего агентства, увеличивая мощности, базу клиентов и штат сотрудников», — объясняет Катерина Комолова, агент Павла Деревянко и Александра Паля.

Казалось бы, очевидное преимущество независимого специалиста — в индивидуальном, «штучном» подходе, но это работает в том случае, если у агента несколько артистов, а не десятки. При этом в хороших и эффективных агентствах практикуется (или должен практиковаться в идеальном мире) именно такой же подход, поскольку в структуре работает несколько агентов/менеджеров, и каждый отвечает за своих артистов.

«Большинство именитых агентов во времена расцвета индустрии состояли в агентствах, но это не мешало им быть яркими автономными брендами. Вспомним, например, легендарную Сью Менгерс — одну из первых успешных агентов-женщин в Голливуде, — продолжает Катерина. — Эта сторона бизнеса отлично показана в сериале «Антураж» — персонаж Ари Голда в исполнении Джереми Пивена работает на одно из крупнейших агентств и ближе к концу проекта решается открыть свое собственное. Кстати, Голд списан с известного агента Ари Эмануэля».

Главная задача агентов — найти артисту работу и заключить выгодный контракт. Используя свою обширную сеть связей, они отслеживают запросы кастинг-директоров под тот или иной проект и бомбардируют их портфолио своих клиентов. Если актер подходит по типажу, то его приглашают на пробы. В определенных случаях агент может помочь с выбором гардероба и толкнуть успокаивающую или мотивирующую речь, но главное, что он делает, — предоставляет артисту возможность. Воспользоваться ею — это уже дело его протеже.

Иллюстрация: Валентин Ткач

***

По традиции агент уносит себе 10% доходов актера — таково золотое правило подобных взаимоотношений. Причем свои проценты агент получит, даже если его клиент сам себя трудоустроит. В России договоры заключаются в индивидуальном порядке, а отчисления агентам порой поднимаются и до 20%.

Сумма растет в зависимости от обязанностей агента, который может вести дела артиста целиком еще и в качестве директора, пиарщика или ассистента, составляющего рабочие графики, рекламные контракты или решающего житейские проблемы вроде бронирования билетов и вызова такси. Нередко актерам требуется помощь и в урегулировании финансовых вопросов, поскольку слово «бухгалтерия» способно вызвать у них, как и у многих других людей, экзистенциальный ужас и панику.

На Западе функции специалистов разграничены строже, и суперзвездам приходится расставаться едва ли не с половиной заработка, дабы прокормить полк своих менеджеров, агентов, юристов и секретарей. В Голливуде актеров гораздо больше, чем агентов, поэтому заполучить их для начинающего артиста — неслыханная удача, за которую нужно по-настоящему сражаться.

Пока начинающий лицедей не обзаведется нестыдным портфолио и первыми ролями хотя бы в рекламе и независимых фильмах, агент не уделит ему даже пары минут. Возиться с безвестными неофитами никому не интересно, поскольку на них толком не заработаешь. Поэтому, как ни иронично, нередко получается так, что агенты барабанят в дверь актера уже тогда, когда в их услугах нет критической нужды, а предложения по работе и без того поступают исправно. Тем не менее агентская помощь все равно полезна для дальнейшего покорения карьерной лестницы.

По мнению Елены Брагиной, директора «Актерского агентства 24», в России неопытному актеру тоже трудно обзавестись агентской поддержкой: «Сужу по тому количеству ежедневных отказов, которые вынуждена делать в ответ на поступающие к нам просьбы о сотрудничестве. Но допускаю, что, если вы спросите молодых актеров нашего агентства, сложно ли им было попасть под нашу опеку, они наверняка ответят «нет», потому что почти все наши подопечные с нами со студенческой скамьи и нас они заполучили легко. Но это отдельная история, и скорее исключение из правил».

Поскольку в Голливуде растет спрос на зарубежных актеров, американские агентства все чаще сотрудничают со своими коллегами по всему свету. У большинства интернациональных звезд теперь по два-три агента по миру, которые вместе подбирают сценарии и заключают контракты. Даже комиссию они делят, по-братски забирая по 7% каждый. Для актерского кошелька это накладно, но жертва того стоит.

Европейские исполнители экспортируются в блокбастеры, и наоборот, голливудские звезды охотно наведываются в Старый свет, чтобы сыграть в чем-нибудь более осмысленном. «Партнерство с американским агентом приковывает больше внимания к актеру и дает больше возможностей», — уверяет Тереза Питерс из агентства UTA, представляющая шведку Алисию Викандер и многих других.

Алисия Викандер в фильме «Tomb Raider: Лара Крофт»

***

В России агентской профессии нигде не учат, и люди зачастую попадают в нее случайно, не закрепившись на других должностях в кино или смежных сферах. В основном это бывшие актеры, юристы, выпускники продюсерских факультетов, пиарщики, ассистенты со съемочных площадок и т. д. В результате кому-то не хватает связей, кто-то слабо ориентируется в юридических нюансах, а другие мало разбираются в кинематографе. Все это вкупе с отсутствием четко регламентированной деятельности агентов порождает душевные травмы у представителей киноиндустрии, которые волей-неволей вынуждены с ними контактировать.

«Конечно, есть самые разные актерские агенты. Есть великолепные, тактичные, невероятные профессионалы, которые борются за подопечных и очень помогают режиссеру, но, знаете… я таких пока не встречала, — сетует Наталья Меркулова, сорежиссер венецианского хита «Человек, который удивил всех». — Это моя личная режиссерская боль. Мне жутко не везло с агентами, а с актерами наоборот. Исполнительный продюсер начинает общаться с представителем артиста, и почти всегда это заканчивается нервными срывами и осложнившимися отношениями. Иногда агенты позволяют себе разговаривать очень нелицеприятно. И зря они думают, что об этом не знает режиссер. Обычно все всегда докладывается дословно, и конфликт начинает проецироваться на отношения с актером».

Продюсер Екатерина Филиппова также с горечью отзывается о своем опыте: «Думаю, что не открою Америку, если скажу, что актерские агенты в России — очень специфическая история. Редко, когда сталкиваешься с адекватным вдумчивым подходом во благо артиста. Обычно это следствие неудовлетворенных амбиций тех, кто себя называет агентами и сидит на проценте от ставки. Чем больше самодостаточных и умных людей придут в эту профессию, тем выше надежда на то, что это станет приносить больше пользы всем сторонам процесса. Ни один свой проект я не мыслю без общения с Митей Савельевым, Владимиром Головым, Елизаветой Шмаковой — с ними можно обсуждать проект в принципе, не ограничиваясь пулом артистов, которых они обслуживают».

Случается, что продюсеры сталкиваются не только с хамством агентов, но и с их бросающими в дрожь финансовыми аппетитами. В отечественной индустрии отсутствует система звезд, которые бы гарантировали кассу, но представителей актеров, выбивающих несоразмерные гонорары, это не смущает.

Юлия Пересильд / Фото: Олег Бурнаев

Впрочем, не все настроены негативно по отношению к агентам. «Мне очень повезло, потому что Наталья Алгереева, с которой мы вместе уже около 15 лет, — мой агент, директор и друг в одном лице, — делится Юлия Пересильд. — Безмерно благодарна Наташе, потому что ей мое имя так же дорого, как мне самой. Были разные времена, но я никогда не снималась в чем-то, на что можно согласиться только ради материальных благ. Каждая работа, которую мы вместе с ней выбираем, важна для нас в первую очередь с точки зрения творчества, актерских амбиций. Мы гонимся не за быстрой популярностью и деньгами, а за интересными проектами, которые открывают для нас новые территории. Конечно, у всех разные цели, но я ценю в агенте именно это».

Схожая история и у Романа Курцына, взлет карьеры которого мы наблюдали весь этот год: «Десять лет назад я пришел в продюсерский центр «АртКиТ» и сказал: «Я скоро буду суперзвездой. Берите меня, пока есть возможность». Так я познакомился со своим агентом Светланой Трониной. Мы уже 10 лет вместе, дружим семьями, когда она основала собственное агентство «Ника», ушел с ней. Меня, бывает, заносит, и тогда Света «подкручивает мне гайки», может сказать, что в этом фильме мы не будем сниматься ни за какие деньги, или, наоборот, что надо пойти на уступки — нам нужен этот проект. От продюсеров и режиссеров слышу о ней только хорошее».

Роман Курцын / Фото: Иван Куринной

Режиссер «Легенды № 17» и «Экипажа» Николай Лебедев и вовсе заявляет, что не припомнит ситуации, чтобы какой-либо агент ему мешал: «У меня была одна ситуация на площадке, когда актриса должна была сниматься в откровенных сценах и это было предусмотрено сценарием. Она очень долго обговаривала эту тему, но подошли съемки, и у нее, что называется, сшибло планку. Она не могла выйти на площадку. Приехали два агента, которые пытались помочь, но не ей, а скорее мне. Они старались меня в этой ситуации поддержать, понимая, что я тоже на работе».

Впрочем, Николай признается, что мало сталкивался с ними (обычно с представителями артистов взаимодействуют кастинг-директора и продюсеры), но подозревает, что актеры просто используют их как громоотвод: «Агент — это не просто представитель актера, он выразитель его воли. Если агент капризничает и на чем-то настаивает, он просто транслирует требования своего питомца. Если возникают какие-то сложные ситуации, то они решаются, когда говоришь с актером напрямую. Ибо требования, связанные с финансами или с тем, когда актер уходит со съемочной площадки, это все его личные запросы, а не прихоти агента. Мне кажется, здесь идет такая подмена, и на агентов злятся за то, что на самом деле исходит от артистов».

***

Пиар-агент и журналист Елена Слатина хоть и отмечает, что агенты частенько создают трудности для пиарщиков и прокатчиков, но также не спешит валить всю вину на них: «Актерский агент — это тот, кто ищет артисту оплачиваемую работу, хорошую или плохую. Все, что связано с пиар-обязательствами артиста, — это всегда не за деньги. Поэтому агенты находят массу причин, чтобы прикрыть своего клиента от нежелательной нагрузки. При этом актерские договоры включают в себя участие в пиаре фильма. Этот пункт работает не всегда и часто зависит от личных обстоятельств артиста, его отношений с производителями проекта и его качества».

Наибольшие трудности возникают, когда артисты подписывают договор с картинами, которые хотели бы вычеркнуть из биографии. В таких случаях они просят своих агентов придумать что угодно, лишь бы только избавить себя от участия в раскрутке: «Поэтому в России я предпочитаю договариваться с артистом напрямую — через голову агента, — признается Елена. — Для того чтобы убедить актера в том, что моя просьба может представлять для него интерес, я нахожу ряд аргументов. Если же я действую через агента, то совершенно не уверена, что агент это аргументацию до артиста вообще доносит — хоть в каком-то виде. А если доносит, то не уверена, что без искажений».

Основная проблема в том, что агент, занимающийся промоактивностями артиста, чаще всего сидит на зарплате, а потому любой запрос — это лишняя головная боль не только и не столько для его клиента, сколько для него самого. И тогда все зависит от его добросовестности: ведь он вполне может спустить дело на тормозах, а актер об этом даже не узнает. И это не единственный пример того, как нерадивые агенты ставят свои амбиции на первое место:

«По работе я часто сталкиваюсь с агентами, которые всеми правдами и неправдами пытаются проникнуть на светские мероприятия, куда приглашают их клиентов, — рассказывает Лариса Холодик, координатор White Party и церемонии вручения премии «Событие года». — И складывается ощущение, что, вместо того чтобы обеспечить присутствие своих подопечных, они озабочены лишь личными бонусами: хорошо провести время, вкусно поесть и выпить, а там, глядишь, и попытаться зацепить нового клиента. К сожалению, некоторые агенты воспринимают близость к артисту как собственную dolce vita, теряя связь с реальностью и забывая об истинном герое событий».

Иллюстрация: Валентин Ткач

Представителям киноиндустрии хотелось бы, чтобы агенты тщательнее вникали в ее суть для оздоровления отношений между всеми сторонами. «Голливудский агент не просто знает, где чаю купить, и имеет административные навыки — там идет речь о масштабных личностях, которые имеют по два-три образования и понимают, какую роль в карьере артиста сыграет тот или иной проект, — не навредит ли он ему. Мне кажется, в этой профессии важно понимать, что от какой-то работы артисту лучше отказаться ради сохранения репутации, а не хватать все подряд и метаться с площадки на площадку. Когда агент хочет выжать из актера все до последней капли, это плохой агент», — делится мнением Слатина.

«У нас очень мало агентов, которые могут по-настоящему сформировать актеру репертуар. Большинство — просто персональные ассистенты, — указывает на источник проблем Наталья Меркулова. — На мой взгляд, сейчас уже пришло то время, когда агент должен формировать повестку для актера. Потому что, если он хочет хорошо зарабатывать, надо быть очень образованным человеком, а еще мудрым и умеющим предугадывать тренды и видеть перспективных режиссеров. Агент — скорее наставник, помощник, а не просто «подай-принеси». Мне кажется, новое поколение в этой профессии что-то такое уже понимает про нее».

Пока грамотных специалистов в этой сфере у нас мало. Но бизнес диктует свое: неквалифицированные и случайные люди неизбежно из профессии уйдут, никто не захочет упускать прибыль и славу из-за проколов агента. Так что, прогнозируя развитие кинематографа, можно уверенно сказать: эксперты в этой области будут одними из самых востребованных в индустрии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *