Администратор доходов бюджета

  • автор:

АДМИНИСТРАЦИЯ УРУПСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ УСПЕНСКОГОН РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «14» января 2016 года № 1

а. Урупский

Об утверждении Порядка осуществления администрацией

Успенского сельского поселения Успенского района и (или) находящимися в ее ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Урупского сельского поселения Успенского района

В целях реализации статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и совершенствования правового регулирования вопросов осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Урупского сельского поселения Успенского района, руководствуясь постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2013 года № 301 «Об утверждении Порядка осуществления органами государственной власти Краснодарского края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», Уставом Урупского сельского поселения Успенского района, п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Порядок осуществления администрацией Урупского сельского поселения Успенского района и (или) находящимся в ее ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Урупского сельского поселения Успенского района (приложение № 1).

2. Утвердить Порядок определения администрации Урупского сельского поселения Успенского района в качестве главного администратора доходов бюджета муниципального образования Успенский район (приложение № 2).

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Урупского сельского поселения Успенского района.

4. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом администрации Урупского сельского поселения Успенского района.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Постановление вступает в силу со дня его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Глава Урупского сельского

поселения Успенского района М.Д. Ионов

Приложение №1

к постановлению администрации

Урупского сельского поселения Успенского района

от «14» января 2016 года № 1

ПОРЯДОК

осуществления администрацией Урупского сельского поселения Успенского района и (или) находящимися в ее ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Урупского сельского поселения Успенского района

1. Порядок осуществления администрацией Урупского сельского поселения Успенского района (далее – администрация поселения) и (или) находящимися в ее ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Урупского сельского поселения Успенского района (далее – Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 года № 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 года № 24н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства».

2. Настоящий Порядок регулирует отношения по осуществлению бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Урупского сельского поселения Успенского района – администрацией Урупского сельского поселения Успенского района и (или) находящимися в ее ведении казенными учреждениями (далее – главные администраторы).

3. В рамках настоящего Порядка в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Урупском сельском поселении Успенского района, утвержденным решением 51 сессии Совета Урупского сельского поселения Успенского района от «05» марта 2009 года № 177 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Урупском сельском поселении Успенского района» главные администраторы обладают следующими бюджетными полномочиями:

1) формируют перечень подведомственных администраторов доходов бюджета Урупского сельского поселения Успенского района (далее – подведомственные администраторы) на очередной финансовый год с указанием нормативных актов Российской Федерации, Краснодарского края и Урупского сельского поселения Успенского района, являющихся основанием для администрирования доходов;

2) формируют следующие документы:

а) прогноз поступления доходов бюджета Урупского сельского поселения Успенского района (далее – местный бюджет);

б) сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета;

в) сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

г) аналитические материалы по исполнению местного бюджета в части доходов местного бюджета;

д) сведения, необходимые для внесения изменений в решение о местном бюджете в части закрепленных доходов.

Документы по формированию и исполнению местного бюджета представляются по форме и в сроки, установленные администрацией поселения;

3) формируют бюджетную отчетность по операциям администрирования поступлений в местный бюджет по формам, которые установлены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

4) исполняют в случае отсутствия подведомственных администраторов полномочия по администрированию доходов местного бюджета;

5) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Главные администраторы не позднее 15 дней до начала очередного финансового года утверждают и при наличии подведомственных им администраторов доводят до них постановление, наделяющее их полномочиями по администрированию и определяющие порядок осуществления ими бюджетных полномочий, которые должны содержать следующие положения:

1) установление источников доходов местного бюджета, полномочия по администрированию которых они осуществляют или закрепляют за подведомственными администраторами, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края и Успенского сельского поселения Успенского района, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа. При формировании источников доходов необходимо отразить особенности, связанные с их детализацией по кодам подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год в соответствии с нормативными правовыми актами Краснодарского края и Урупского сельского поселения Успенского района;

2) наделение главных администраторов (подведомственных администраторов) в отношении закрепленных за ними источников доходов местного бюджета следующими бюджетными полномочиями:

а) начисление, учет и контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;

б) взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;

в) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных за излишне взысканные суммы, и представление в отдел № 47 Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее – УФК) поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

г) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет и представление соответствующего уведомления в УФК.

3) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам местного бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;

4) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) определение порядка действий главных администраторов (подведомственных администраторов) при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, Урупского сельского поселения Успенского района, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

6) определение порядка действий главных администраторов (подведомственных администраторов) при принудительном взыскании с плательщика платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определения перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

7) определение порядка действий главных администраторов (подведомственных администраторов) при возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

8) при наличии подведомственных администраторов определение порядка, форм и сроков представления ими главному администратору сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора;

9) методику расчета прогнозных значений доходных источников;

10) иные положения, необходимые для реализации полномочий главного администратора (подведомственного администратора).

5. Главные администраторы до начала очередного финансового года заключают с УФК соглашения об обмене электронными документами.

6. Главные администраторы доходов местного бюджета до начала очередного финансового года доводят до плательщиков сведения о реквизитах счетов и информацию о заполнении расчетных документов.

Глава Урупского сельского

поселения Успенского района М.Д. Ионов

Приложение № 2

к постановлению администрации

Урупского сельского поселения Успенского района

от «14» января 2016 года № 1

ПОРЯДОК
определения администрации Урупского сельского поселения Успенского района в качестве главного администратора доходов бюджета муниципального образования Успенский район

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру определения администрации Урупского сельского поселения Успенского района в качестве главного администратора доходов бюджета муниципального образования Успенский район.

2. Администрация Урупского сельского поселения Успенского района в срок до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, представляет в финансовое управление администрации муниципального образования Успенский район перечень, содержащий наименование и коды главных администраторов доходов, виды (подвиды) доходов бюджета муниципального образования Успенский район, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Краснодарского края, нормативных правовых актов муниципального образования Успенский район являющихся основанием для администрирования данного вида платежа.

3. Перечень утверждается постановлением администрации Урупского сельского поселения Успенского района и направляется в течение трех рабочих дней в органы местного самоуправления муниципального образования Успенский район, финансовое управление администрации муниципального образования Успенский район, а также в отдел № 47 Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Отдел администрирования доходов и финансового контроля

1. Общие положения

1. Отдел администрирования доходов и финансового контроля Главного управления лесного хозяйства Омской области (далее – отдел) является структурным подразделением Главного управления лесного хозяйства Омской области (далее – Главное управление).
2. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, федеральным и областным законодательством, Положением о Главном управлении лесного хозяйства Омской области, настоящим Положением.
3. Отдел в своей деятельности подчиняется заместителю начальника Главного управления, взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, организациями и гражданами.

2. Задачи отдела

4. Основными задачами отдела являются:
1) администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным за Главным управлением источникам доходов;
2) организация и участие в подготовке материалов и расчетов по поступлению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов, администрируемых Главным управлением, для защиты бюджетных проектировок расходов федерального бюджета, выделяемых в форме субвенций на реализацию полномочий в области лесных отношений, и утверждения плановых показателей поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за использование лесов на очередной финансовый год и плановый период;
3) обеспечение подготовки и формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части поступления в областной бюджет доходов, администрируемых Главным управлением;
4) организация исполнения областного бюджета по доходам в части, касающейся Главного управления;
5) оперативный и текущий анализ и оценка основных показателей исполнения областного бюджета по доходам в части, касающейся Главного управления;
6) осуществление контроля за проведением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
7) осуществление контроля за обеспечением эффективного и целевого использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в распоряжение Главного управления;
8) осуществление внутреннего финансового контроля деятельности Главного управления.

3. Функции отдела

5. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
5.1. осуществляет администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным за Главным управлением источникам доходов:
1) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее – платежи в бюджеты), пеней и штрафов по ним;
2) взыскание задолженности по платежам в бюджеты, пеней и штрафов по ним;
3) ведение реестра лесопользователей-должников по платежам в бюджеты, пеней и штрафов по ним;
4) возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление заявки на возврат в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
5) уточнение платежей в бюджеты и представление соответствующих уведомлений в орган Федерального казначейства;
6) уточнение невыясненных платежей в бюджеты и сверку данных бюджетного учета администрируемых доходов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
7) заполнение и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) доведение сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов, до плательщиков;
9) внесение изменений в учетную документацию в соответствии с принятыми судебными решениями;
10) подготовку документов и расчетов для проведения принудительного взыскания с плательщиков платежей в бюджеты, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов;
11) подготовку проектов правовых актов, регламентирующих взаимодействие структурных подразделений Главного управления в части администрирования доходов и взыскания задолженностей по платежам, а также межведомственное взаимодействие по вопросу взыскания задолженностей по платежам;
12) формирование и представление в Федеральное агентство лесного хозяйства отчетности, необходимой для составления бюджетной отчетности (иной отчетности) главного администратора доходов федерального бюджета, прогноза поступлений доходов федерального бюджета, аналитических материалов по исполнению федерального бюджета, сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана или проекта федерального бюджета;
13) формирование и представление в Министерство финансов Омской области:
— прогноза поступления доходов областного бюджета с одновременным представлением в Федеральное агентство лесного хозяйства;
— аналитических материалов по исполнению бюджета в части доходов областного бюджета в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
— сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта областного бюджета;
— сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета;
14) ведение реестра источников доходов областного бюджета в электронной форме в информационной системе управления государственными финансами Омской области;
15) подготовку методики прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет, главным администратором которых является Главное управление, в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
16) ежемесячный и ежеквартальный анализ исполнения областного бюджета по доходам;
17) подготовку перечня документов, необходимых для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты;
5.2. осуществляет подготовку материалов и расчетов по поступлению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов, администрируемых Главным управлением, для защиты бюджетных проектировок расходов федерального бюджета, выделяемых в форме субвенций на реализацию полномочий в области лесных отношений, и утверждения плановых показателей поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за использование лесов на очередной финансовый год и плановый период;
5.3. осуществляет расчет фонда оплаты труда работников Главного управления и контроль за его использованием;
5.4. осуществляет проверку и согласование документации об аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений;
5.5. осуществляет проверку и согласование проектов договоров и дополнительных соглашений к договорам аренды лесных участков, договорам купли-продажи лесных насаждений;
5.6. осуществляет проверку и согласование проектов государственных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд Главного управления;
5.7. осуществляет ведение бюджетного учета и формирование бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности согласно распределению функций в рамках соглашения с казенным учреждением Омской области «Областной центр учета и казначейства»;
5.8. осуществляет проверку правомерности поступающих для учета первичных документов, правильности, полноты и своевременности их оформления, предварительный и последующий контроль за правильным оформлением финансовой документации и законностью совершаемых финансовых операций;
5.9. осуществляет соблюдение экономии и сохранности денежных средств и материальных ценностей;
5.10. осуществляет контроль за проведением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными сметами, нормами и нормативами;
5.11. осуществляет сбор и свод отчетности об исполнении бюджета по доходам, предоставляемой отделами лесничеств Главного управления;
5.12. осуществляет составление и представление статистической и иной отчетности в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области, Федеральное агентство лесного хозяйства, Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу и иные органы по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
5.13. обеспечивает хранения документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;
5.14. осуществляет контроль за обеспечением эффективного и целевого использования средств федерального и областного бюджета, выделенных в распоряжение Главного управления;
5.15. осуществляет внутренний финансовый контроль деятельности Главного управления;
5.16. готовит аналитические материалы о финансово-хозяйственной деятельности и имущественном положении Главного управления, необходимые для оперативного управления;
5.17. осуществляет информационно-консультативное содействие структурным подразделениям Главного управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
5.18. осуществляет подготовку ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, органов исполнительной власти Омской области, а также учреждений, организаций, граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
5.19. разрабатывает проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
5.20. принимает участие по поручению начальника Главного управления в совещаниях, конференциях, симпозиумах, комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
5.21. анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
5.22. осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции.

4. Полномочия отдела

6. Для осуществления своих функций отдел вправе:
1) вносить на рассмотрение начальника Главного управления предложения по вопросам реализации задач и функций отдела;
2) участвовать в оперативных совещаниях Главного управления при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции отдела;
3) представлять интересы Главного управления в рамках своей компетенции в органах государственной власти, местного самоуправления, иных организациях и учреждениях;
4) запрашивать и получать в установленном порядке от иных структурных подразделений Главного управления, органов исполнительной власти и местного самоуправления, других организаций и учреждений документы, справочные, информационные и другие материалы, необходимые для осуществления возложенных на отдел функций;
5) участвовать в совещаниях, конференциях, симпозиумах, комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
6) направлять на доработку документы, оформленные с нарушением требований, установленных действующими нормативными и методическими документами;
7) вносить предложения по совершенствованию деятельности отдела, а также по вопросам информационного и материально-технического обеспечения отдела;
8) осуществлять иные полномочия в порядке, определенном федеральным и областным законодательством.

5. Организация деятельности отдела

7. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности начальником Главного управления.
8. В период отсутствия начальника отдела по причине отпуска, болезни, командировки или по иным причинам его обязанности исполняет советник отдела в соответствии с должностным регламентом.
9. Структура и штатная численность отдела устанавливается в соответствии со штатным расписанием Главного управления, утвержденным начальником Главного управления.
10. Начальник отдела:
1) осуществляет руководство деятельностью отдела, а также несет ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на отдел;
2) принимает меры по совершенствованию работы отдела, а также организует взаимодействие с другими структурными подразделениями Главного управления;
3) определяет должностные обязанности работников отдела;
4) вносит предложения об освобождении от должности, о повышении
квалификации и аттестации работников, их поощрении и наложении на них
дисциплинарных взысканий, а также по иным вопросам, связанным с
прохождением ими государственной гражданской службы;
5) обеспечивает выполнение работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка, должностных регламентов, правил работы со служебными документами;
6) разрабатывает положение об отделе и должностные регламенты
работников отдела;
7) осуществляет учет и контроль документов, поступивших в отдел на исполнение;
8) подписывает и визирует все служебные документы в пределах
своей компетенции;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
11. Отдел в своей работе:
1) взаимодействует со структурными подразделениями Главного управления по вопросам получения необходимой информации и совместной подготовки документов, с иными органами государственной власти, местного самоуправления и другими организациями и учреждениями по вопросам получения и представления необходимой информации, документации, материалов и отчетности в установленном порядке;
2) ответственен перед вышестоящими должностными лицами – начальником Главного управления, заместителем начальника Главного управления.

6. Ответственность

12. Должностные лица отдела несут дисциплинарную ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с настоящим положением, должностными регламентами, превышение должностных полномочий, а также несоблюдение законодательно установленных ограничений, связанных с государственной гражданской службой.

Пилотный проект «Прямые выплаты»

Адрес полной версии этой страницы: Портал Правительства Омской области

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ):

  • главный администратор доходов бюджета – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;
  • администратор доходов бюджета – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Перечень главных администраторов доходов бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждены Федеральным законом от 19 декабря 2016 года № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенных учреждений, а также Центральным банком Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п.4 ст. 160.1 БК РФ, Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 995).

Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета (п. 3 ст. 160.1 БК РФ).

Перечень администраторов доходов бюджетов и ссылки на нормативные правовые акты, наделяющие их соответствующими полномочиями, размещены на Интернет-сайте Управления Федерального казначейства по Тверской области (Документы / Учет и распределение поступлений).

Администратор доходов бюджета обладает следующими полномочиями (п.2 ст. 160.1 БК РФ):

  • осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
  • осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
  • принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
  • принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
  • в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
  • предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
  • осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов) осуществляется государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления или находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации, от имени которых соответствующие должностные лица выносят постановления о наложении денежных взысканий (штрафов) по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предписания об уплате штрафов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае вынесения постановления о наложении денежного взыскания (штрафа) судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется органом, учреждением, установленным законодательством Российской Федерации, от имени которого соответствующее должностное лицо направило дело на рассмотрение в суд (мировому судье).

В случае назначения судом денежного взыскания (штрафа) в качестве основного или дополнительного вида уголовного наказания, администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется органом, в производстве которого находилось уголовное дело, по которому принято решение прокурора о направлении в суд (п.4 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным Банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 995).

Администраторами штрафов, взыскиваемых в качестве наказания за совершение преступления, являются федеральные органы государственной власти (их структурные подразделения), которые после проведения предварительного расследования передали дело на рассмотрение в суд (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 02-04-11/2813).

Штрафы, налагаемые мировыми судьями по делам частного обвинения, возбужденным непосредственно потерпевшим (без предварительного расследования), администрируютсяФедеральной службой судебных приставов (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 05 июля 2006 года № 02-05-03/1764).

Администратором процессуальных издержек, подлежащих взысканию с лиц, осужденных к наказанию в виде реального лишения свободы, т.е. отбывающих наказание в учреждениях УФСИН, являетсяФедеральная служба исполнения наказаний. В остальных случаях (процессуальные издержки (судебные расходы), взыскиваемые с лиц, участвующих в деле, в том числе с осужденных (кроме тех, которые отбывают наказание реально в исправительных учреждениях ФСИН), в порядке возмещения расходов, произведенных за счет федерального бюджета, в том числе за услуги адвоката при рассмотрении уголовного дела в суде) администратором является Федеральная служба судебных приставов, если документы поступили в данную службу для принудительного исполнения.

Администратором судебных штрафов является Федеральная служба судебных приставов.

В соответствии с п. 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ в случае наложения штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов.

Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (утв. приказом Министерства финансов России от 12 ноября 2013 года № 107н), кнеобходимым сведениям отнесены:

  • наименование органа Федерального казначейства и в скобках — наименование администратора,
  • ИНН/КПП администратора,
  • код ОКТМО,
  • расчетный счет,
  • наименование банка,
  • БИК,
  • наименование платежа,
  • код бюджетной классификации (КБК).

В таких исполнительных документах, как исполнительные листы, согласно статье 13 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должны быть указаны:

1. наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;

2. наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;

3. дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

4. дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

5. сведения о должнике и взыскателе:

а) для граждан – фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также – дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также – дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;

б) для организаций – наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;

в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования – наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;

г) для иностранного государства – помимо сведений, указанных в пунктах 1 — 4 настоящей части, также наименование и место нахождения соответствующих органа, учреждения или иного образования;

6. резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

7. дата выдачи исполнительного документа.

В подпункте «в» пункта 5 статьи 13 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» имеются в виду государственные органы и органы местного самоуправления, которые в соответствии со статьями 124 и 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) от имени указанных публично-правовых образований своими действиями приобретают и осуществляют имущественные и личные неимущественные права и обязанности, в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Учитывая положения статей 6 и 160.1 БК РФ и статей 124 и 125 ГК РФ, уполномоченными от имени государства органами в рамках исполнительного производства следует считать, в том числе, администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которые осуществляют контроль за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. Администраторы в данном случае будут занимать положение взыскателя.

Например, в качестве администратора государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, определена Федеральная налоговая служба. Таким образом, взыскателями государственной пошлины в доход бюджета будут выступать налоговые органы. Соответственно, в исполнительном листе о взыскании в доход бюджета государственной пошлины на основании статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в качестве взыскателя необходимо указывать наименование, адрес и банковские реквизиты инспекции Федеральной налоговой службы по месту нахождения суда.

При этом, согласно ч. 2 ст. 130 ГПК РФ и п.п. 9.3.3, 9.3.4 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, исполнительные документы о взыскании государственной пошлины в доход соответствующего бюджета направляются для исполнения непосредственно судом в отдел судебных приставов. Исполнительный лист может направляться судом для исполнения судебному приставу-исполнителю в форме электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Однако, учитывая положения статьи 428 ГПК РФ, где сказано, что исполнительный лист выдается взыскателю, а таковым является Федеральная налоговая служба, исполнительные листы о взыскании государственной пошлины в доход бюджета допустимо направлять в налоговые органы для последующего предъявления их этими органами к исполнению.

В тех случаях, когда должником является бюджетное учреждение, которому открыт счет в органе Федерального казначейства, исполнительный лист на взыскание государственной пошлины следует направлять по общему правилу – взыскателю – в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, т.к. в соответствии со статьей 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится.

Обращаем внимание, что в силу положений статей 61.1 и 61.2 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым районными судами и мировыми судьями, подлежит перечислению в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту совершения юридически значимого действия (по месту нахождения суда, постоянного судебного присутствия, в который (-ое) подается заявление).

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В данном случае администратором государственной пошлины будет выступать не Федеральная налоговая служба, а орган, администрирующий процессуальные издержки, то есть Федеральная служба судебных приставов или, если осужденный отбывает наказание реально в исправительных учреждениях ФСИН – Федеральная служба исполнения наказаний.

Если судебное постановление предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к выдаваемому исполнительному листу должна прилагаться заверенная судом в установленном порядке копия судебного постановления, для исполнения которого выдан исполнительный лист, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию (ч.3 ст.428 ГПК РФ, ч. 2 ст. 242.1 БК РФ).

В соответствии с пунктом 10 Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2008 года № 99н, а также приказа Федерального казначейства от 07 сентября 2011 года № 367 «О размещении на Интернет-сайте Федерального казначейства информации об открытых в органах Федерального казначейства лицевых счетах», на Интернет-сайте Управления Федерального казначейства по Тверской области размещена информация об открытых в органах Федерального казначейства лицевых счетах (Прием обращений/ Взыскание на средства федерального бюджета / Информация об открытых счетах получателей бюджетных средств).

По вопросам, возникающим в процессе определения банковских реквизитов администратора доходов и кодов бюджетной классификации, необходимо обращаться в орган, проводивший предварительное расследование или направивший дело (материал, исковое заявление) на рассмотрение в суд.

Главный администратор доходов бюджета – это определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и являющиеся администраторами доходов бюджета.

Администратор доходов бюджета – это орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

Главный администратор доходов имеет следующие функции:

  1. формирует перечень подведомственных ему администраторов;
  2. представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;
  3. представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
  4. формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора;
  5. осуществляет иные бюджетные полномочия.

Администратор доходов наделен нижеперечисленными полномочиями:

  1. осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
  2. осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
  3. принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;
  4. принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
  5. в случае и порядке, установленных главным администратором доходов формирует и представляет ему сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов;
  6. осуществляет иные бюджетные полномочия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *