Административные данные

  • автор:

Содержание

Квалификационные тесты по организации здравоохранения и общественному здоровью (стр. 16 )

а) (число детей, умерших в течение первого года жизни) х 1000 / число детей родившихся живыми

б) (число детей, умерших в течение 6 месяцев жизни) х 1000 / число детей родившихся живыми

в) (число детей, умерших в возрасте от 29 дней до 1 года) х 1000 / число детей родившихся мертвыми и живыми

г) (число детей, родившихся мертвыми и умерших в возрасте до 1 года) х 1000 / число детей родившихся мертвыми и живыми

д) (число детей, умерших в возрасте от 29 дней до 1 года) х 1000 / число детей родившихся живыми

032. Назовите основные причины младенческой смертности с учетом занимаемого ими места

а) пороки развития и родовой травматизм, заболевания органов дыхания, кишечные инфекции

б) прочие болезни, родовой травматизм и пороки развития, желудочно-кишечные заболевания

в) родовой травматизм и пороки развития, пневмония, прочие болезни

033. Назовите основные причины перинатальной смертности

а) родовой травматизм, порки развития, болезни новорожденных

б) кишечные инфекции, заболевания органов дыхания

034. Индекс Покровского – это отношение

а) годовое число родившихся / годовому числу умерших

б) (годовое число умерших х 1000) / годовому числу родившихся

в) (годовое число родившихся – годовое число умерших) х 1000 / среднегодовая численность населения

035. Коэффициент естественного прироста – это отношение

а) годовое число родившихся / годовому числу умерших

б) годовому числу умерших / годовое число родившихся

в) (годовое число родившихся – годовое число умерших) х 1000 / среднегодовая численность населения

036. Среднее число девочек, рожденных одной женщиной за всю ее жизнь и доживших до возраста женщины их родившей, называется

а) нетто-коэффициент

б) брутто-коэффициент

в) индекс Покровского

037. Коэффициентами конечного воспроизводства населения является все, кроме

а) брутто-коэффициента

б) нетто-коэффициента

в) индекса Покровского

038. Назовите типы воспроизводства населения

а) прогрессивный, регрессивный

б) суженый, стационарный, расширенный

в) стационарный

039. Назовите типы возрастной структуры населения

а) суженый, стационарный, расширенный

б) прогрессивный, стационарный, регрессивный

040. Основными источниками информации о здоровье населения служат следующие, кроме

а) официальной информации о смертности населения

б) данных страховых компаний

в) эпидемиологической информации

г) данных мониторинга окружающей среды и здоровья

д) регистров заболеваний, несчастных случаев и травм

041. На сохранение и укрепление здоровья населения влияют следующие факторы

а) уровень культуры населения

б) экологические факторы среды

в) качество и доступность медицинской помощи

г) безопасные условия труда

д) сбалансированность питания

е) все вышеперечисленное

042. Под физическим развитием понимают

а) совокупность всех антропологических признаков и результаты функциональных измерений

б) соматоскопические признаки и показатели

в) данные о телосложении

г) все вышеперечисленное

043. Основные методы изучения заболеваемости все, кроме

а) по причинам смерти

б) по обращаемости

Отвлечься на Знакомства или Получить полный текст

в) по данным переписи населения

г) по данным медицинских осмотров

044. Первичная заболеваемость — это

а) заболевания, впервые выявленные в этом году

б) заболеваемость, регистрируемая врачом и записанная им в медицинской документации

в) совокупность всех имеющихся среди населения заболеваний, впервые выявленных в данном году или известных ранее, по поводу которых больные вновь обратились в данном году

г) учет всех заболеваний (инфекционных, неэпидемических, с ВУТ)

045. Сущность термина «болезненность»

а) вновь выявленные заболевания в данном году

б) все заболевания, зарегистрированные в данном году

в) заболевания, выявленные при целевых медицинских осмотрах

г) заболевания, выявленные при периодических медицинских осмотрах

046. Общая заболеваемость — это

а) показатель заболеваемости по данным обращаемости

б) заболеваемость, регистрируемая врачом и записанная им в медицинской документации

в) совокупность всех имеющихся среди населения заболеваний, впервые выявленных в данном году или известных ранее, по поводу которых больные вновь обратились в данном году

г) учет всех заболеваний и специальный учет заболеваний, включающий инфекционную заболеваемость, неэпидемическую заболеваемость, заболеваемость с ВН, госпитализированную заболеваемость

047. Комплексная методика определения истинной («исчерпанной») заболеваемости не включает в себя

а) изучение заболеваемости по обращаемости

б) изучение госпитализированной заболеваемости

в) выборочные комплексные осмотры населения группой специалистов

г) экспертный метод

048. Под статистическим термином «обращаемость» понимается

а) число больных, впервые обратившихся за медицинской помощью по поводу заболевания

б) соотношение числа всех первичных посещений по поводу болезни к общему числу обслуживаемого населения

в) абсолютное число всех первичных и повторных посещений больными медицинского учреждения

г) отношение числа всех посещений больными амбулаторно-поликлинического учреждения к общему числу обслуживаемого населения

049. Заболевание, которым больной страдает в течение ряда лет и ежегодно обращается к врачу поликлиники войдет в статистику

а) первичной заболеваемости

б) общей заболеваемости

в) патологической пораженности

050. При анализе первичной заболеваемости населения учитывается

а) статистические талоны только со знаком (+)

б) все статистические талоны

в) статистические талоны без знака (+)

051. При анализе общей заболеваемости населения учитываются

а) статистические талоны только со знаком (+)

б) все статистические талоны

в) статистические талоны без знака (+)

052. Укажите, как регистрируется первичная заболеваемость населения

а) статистические талоны только со знаком (+)

б) статистические талоны без знака (+)

053. Укажите основные виды заболеваний, подлежащих первичному учету

а) острая инфекционная заболеваемость

б) важнейшая неэпидемическая

в) госпитализированная

г) заболеваемость с ВУТ

д) все вышеперечисленное

е) нет правильного ответа

054. Укажите основные виды регистрируемой заболеваемости по данным обращаемости

Отвлечься на Знакомства или Получить полный текст

а) общая заболеваемость

б) важнейшая неэпидемическая

в) острая инфекционная заболеваемость

г) госпитализированная

д) заболеваемость с ВУТ

е) все вышеперечисленное

055. В течение какого времени и в какое лечебное учреждение направляется извещение о важнейшем неэпидемическом заболевании

а) в диспансер соответствующего профиля в течение 1 месяца

б) в СЭС в течение 12 часов

в) в СЭС в течение 5 часов

г) в диспансер соответствующего профиля в течение 1 недели

д) в диспансер соответствующего профиля в течение 2 недель

056. Какие объективные факторы влияют на уровень зарегистрированной заболеваемости (обращаемости)?

а) объем и доступность медицинской помощи

б) санитарно-культурный уровень населения

в) все вышеперечисленное

057. Укажите основные методы изучения заболеваемости

а) обращаемость

б) профилактические осмотры

в) регистрация причин смерти

г) все вышеперечисленное

058. У больного язвенная болезнь желудка. Болеет 10 лет, каждый год обращается к врачу. Сколько статистических талонов на него будет заполнено и сколько из них со знаком (+)?

а) 10 статистических талонов, первый из них со знаком (+)

б) 10 статистических талонов, каждый из них со знаком (+)

в) 1 статистический талон со знаком (+)

059. По поводу ангины больной обращался к врачу 9 января, 15 марта, 12 декабря. Когда и каким статистическим талоном будет зарегистрировано заболевание при посещении врача?

а) с (+) 9 января, 15 марта, 12 декабря

б) без (+) 9 января, 15 марта, 12 декабря

в) с (+) 9 января

060. У женщины со сроком беременности 38 недель родился живой ребенок массой 3200 г и длиной см. Ребенок умер через 35 минут после рождения от внутричерепного кровоизлияния. Какие документы на него требуются заполнить?

1) медицинское свидетельство о рождении

2) свидетельство о перинатальной смертности

3) врачебное свидетельство о смерти

а) верно 1) и 3)

б) верно 1) и 2)

в) верно 3)

061. При изучении общей заболеваемости (по данным амбулаторно-поликлинических учреждений) используется

а) медицинская карта амбулаторного больного

б) единый талон амбулаторного пациента

в) журнал регистрации инфекционных заболеваний в ЛПУ и ЦСЭН

062. Укажите единый нормативный документ для статистических разработок госпитализированной заболеваемости

а) такого документа не существует

б) международная классификация болезней, травм и причин смерти

в) статистическая карта выбывшего из стационара, ф.№ 000/у

г) листок учета движения больных и коечного фонда стационара, ф.№ 000/у

д) сводная ведомость учета движения больных и коечного фонда по стационару, отделению или профилю коек, ф.№ 000/у

063. При изучении инфекционной заболеваемости применяется

а) журнал регистрации инфекционных заболеваний ЛПУ и ЦСЭН

б) экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом отравлении, профессиональном заболевании

в) отчет ежемесячный и годовой о числе инфекционных заболеваний

г) отчет о заболеваниях активным туберкулезом

064. В городе «А» сердечно-сосудистые заболевания составляют 20%, а в городе «Б» – 30% среди всех заболеваний. Можно ли утверждать, что в городе «Б» эти заболевания встречаются чаще?

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

Общая заболеваемость – это

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3

в) совокупность всех имеющихся среди населения заболеваний, впервые выявленных в данном году и известных ранее, по поводу которых больные впервые обратились в календарном году

101. При изучении обшей заболеваемости (по данным амбулаторно-поликлинических учреждений) используется:

а) талон амбулаторного пациента

102. По данным обращаемости населения в поликлинику различают следующие виды заболеваемости:

е) все перечисленное верно

103. Заболеваемость населения по данным обращаемости формируется на основании диагноза:

а) основного

б) сопутствующего

в) того, и другого

104. Показателями изучения заболеваемости с временной утратой трудоспособности (ВУТ) являются, верно все, кроме:

г) средняя продолжительность 1 случая госпитализации

105 . Учет инфекционной заболеваемости осуществляется:

д) все выше перечисленное

В какое учреждение направляется извещение об инфекционном заболевании

б) в «Центр гигиены и эпидемиологии»

Укажите единый нормативный документ для статистических разработок госпитализированной заболеваемости

в) статистическая карта выбывшего из стационара, ф.№ 066/у-02

108. Учет заболеваемости по данным результатов медосмотров осуществляется, верно все. кроме:

а) контрольная карта диспансерного наблюдения

Изучение заболеваемости необходимо для (верно все, кроме одного)

г) обязательной и унифицированной статистической регистрации

Исчерпывающая (истинная) заболеваемость

а) сумма заболеваний, выявленных при обращении за медпомощью в ЛПУ, по данным медосмотров, по данным о причинах смерти;

Заболевание, которым больной страдает в течение ряда лет и ежегодно обращается к врачу поликлиники (первое обращение) войдет в статистику

а) первичной заболеваемости

б) общей заболеваемости

в) патологической пораженности

Укажите основные виды заболеваний, подлежащих первичному учету

д) все вышеперечисленное


Укажите основные виды регистрируемой заболеваемости по данным обращаемости

е) все вышеперечисленное

114. В разработку госпитализированной заболеваемости включается:

а) случаи заболеваний, выявленные в стационаре, по поводу которых не были зарегистрированы обращения в амбулаторно-поликлинические учреждения

115. В городе «А» сердечно-сосудистые заболевания составляют 20%, а в городе «Б» – 30% среди всех заболеваний. Можно ли утверждать, что в городе «Б» уровень заболевания встречаются чаще?

д) нельзя; так как по удельному весу нельзя судить о распространенности заболеваний

116. Состояние здоровья оценивается по показателям, все верно, кроме :

д) обеспеченности населения стационарной помощью

117. Под физическим развитием понимают:

а) совокупность всех антропометрических, стоматоскопических признаков и результатов

118. К видам медицинской помощи относятся:

а) первичная медико-санитарная помощь; специализированная, в том числе высокотехнологичная, скорая медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь

119. Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:

а) вне медицинской организации; амбулаторно; в дневном стационаре; стационарно

Формами оказания медицинской помощи являются: (верно, все кроме)

б) экстренная, плановая, неотложная

121. Первичная медико-санитарная помощь (ПМСП) является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по:
а) профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения

122. Первичная врачебная медико-санитарная помощь, включая специализированную, оказывается:

в) и то, и другое верно

Медицинский осмотр представляет собой комплекс вмешательств, направленных на

б) выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития

124. Организация работы поликлиники характеризуется следующими даннымиа)

д) все вышеперечисленное

Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все, кроме

е) увеличения количества участковых врачей и разукрупнения участков

В России преимущественно функционирует следующая модель организации работы общеврачебной практики (семейного врача)

порядке

в) ВОП, семейный врач, работающие в амбулаторно-поликлиническом учреждении

ВОП (семейный врач) принимает и проводит лечение пациентов

б) с наиболее часто встречающимися и доступными для диагностики заболеваниями

Пациентами врача общей практики (семейного врача) должны быть

б) взрослые, кроме беременных

129. Численность обслуживаемого врачом общей практики (семейным врачом) населения должна составлять:

в) 1200-1500 человек

Амбулаторно-поликлиническая помощь организуется по следующим принципам, кроме

г) частного

Не входит в функции регистратуры поликлиники

г) массовое направление посетителей на исследования

При обслуживании больных на дому участковый врач не должен

б) своевременно оказывать помощь нуждающимся

Основными разделами деятельности врача-специалиста являются все, кроме

г) контроля за деятельностью участкового терапевта

В соответствии с номенклатурой к стационарным учреждениям не относится

г) центральная городская аптека

Основными направлениями совершенствования стационарной помощи являются

г)все выше перечисленное

Не относится к специализированным отделениям стационара

г) абортарий

⇐ Предыдущая123

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 9 ноября 2007 года

Одобрен Советом Федерации 16 ноября 2007 года

Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.

2. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета.

3. Действие настоящего Федерального закона распространяется на респондентов, субъекты официального статистического учета и пользователей официальной статистической информацией.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) официальный статистический учет — деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации;

2) система государственной статистики — государственная федеральная информационная статистическая система, представляющая собой совокупность позволяющих осуществлять официальный статистический учет первичных статистических данных и административных данных, формируемой на их основе в соответствии с официальной статистической методологией официальной статистической информации и обеспечивающих формирование такой информации информационных технологий и технических средств;

3) официальная статистическая информация — сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией;

4) субъекты официального статистического учета — федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) федеральное статистическое наблюдение — сбор первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета;

6) административные данные — используемая при формировании официальной статистической информации документированная информация, получаемая федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными организациями в связи с осуществлением ими разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных и других административных функций, а также иными организациями, на которые осуществление указанных функций возложено законодательством Российской Федерации;

7) первичные статистические данные — документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения;

8) пользователи официальной статистической информацией — государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обращающиеся к системе государственной статистики или субъектам официального статистического учета за получением необходимой им статистической информации и (или) пользующиеся такой информацией.

Статья 3. Правовое регулирование официального статистического учета и системы государственной статистики

1. Правовое регулирование официального статистического учета и системы государственной статистики основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти.

2. Правовое регулирование отношений, которые связаны с поиском, обработкой, предоставлением и распространением официальной статистической информации, обеспечением ее защиты, применением информационных технологий и другими вопросами создания и эксплуатации системы государственной статистики и которые не урегулированы настоящим Федеральным законом, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 4. Принципы официального статистического учета и системы государственной статистики

Принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются:

1) полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами);

2) применение научно обоснованной официальной статистической методологии, соответствующей международным стандартам и принципам официальной статистики, а также законодательству Российской Федерации, открытость и доступность такой методологии;

3) рациональный выбор источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности и своевременности предоставления, а также в целях снижения нагрузки на респондентов;

4) обеспечение возможности формирования официальной статистической информации по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям;

5) обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование в целях формирования официальной статистической информации;

6) согласованность действий субъектов официального статистического учета;

7) применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации для создания и эксплуатации системы государственной статистики в целях ее совместимости с другими государственными информационными системами;

8) обеспечение сохранности и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических данных и административных данных.

Статья 5. Официальный статистический учет

1. Официальный статистический учет в Российской Федерации осуществляется субъектами официального статистического учета.

2. Субъекты официального статистического учета от имени Российской Федерации осуществляют правомочия обладателей официальной статистической информации, формируемой этими субъектами.

3. Субъекты официального статистического учета являются операторами системы государственной статистики.

4. В системе государственной статистики используются следующие виды документированной информации: официальная статистическая информация, первичные статистические данные, административные данные.

5. Официальный статистический учет осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ, который разрабатывается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти совместно с субъектами официального статистического учета и утверждается Правительством Российской Федерации. Решение об актуализации (о корректировке) федерального плана статистических работ принимается Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

6. Федеральный план статистических работ содержит перечни субъектов официального статистического учета и выполняемых ими работ по формированию официальной статистической информации с указанием периодичности выполнения каждой работы, уровня агрегирования официальной статистической информации (по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям), группировки этой информации согласно классификационным признакам и сроков ее предоставления пользователям официальной статистической информацией или распространения.

7. Разработка федерального плана статистических работ осуществляется на основе рационального выбора источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности, научной обоснованности, своевременности предоставления, учета интересов пользователей официальной статистической информацией, а также в целях снижения нагрузки на респондентов и исключения дублирования в работе субъектов официального статистического учета.

8. Координация деятельности в сфере официального статистического учета осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации и утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению.

9. Субъекты официального статистического учета в целях формирования официальной статистической информации получают от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, сведения, отнесенные к коммерческой тайне, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.

10. Официальная статистическая информация является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей официальной статистической информацией к общедоступной официальной статистической информации осуществляется путем ее предоставления или распространения.

11. Распространение официальной статистической информации субъектами официального статистического учета осуществляется путем ее опубликования в официальных изданиях субъектов официального статистического учета, средствах массовой информации и размещения для всеобщего доступа в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе для бесплатного доступа на официальных сайтах субъектов официального статистического учета в сети Интернет.

12. Предоставление субъектами официального статистического учета официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации является обязательным и бесплатным. Иным федеральным органам государственной власти, а также органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей по их письменному запросу или в соответствии с соглашением сторон об информационном взаимодействии официальная статистическая информация предоставляется субъектами официального статистического учета бесплатно.

Статья 6. Федеральное статистическое наблюдение

1. Федеральное статистическое наблюдение в зависимости от способа проведения может быть сплошным (проводится в отношении всех субъектов (объектов) изучаемой совокупности (переписи) и выборочным (проводится в отношении отдельных субъектов (объектов) изучаемой совокупности на основе представительной (репрезентативной) выборки, полно и адекватно отражающей свойства изучаемой совокупности). Способ проведения федерального статистического наблюдения определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

2. Федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

3. Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром — образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации (лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки статистической информации.

4. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

5. Сбор первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения осуществляется путем предоставления этих данных респондентами либо путем опроса респондентов или регистрации соответствующих фактов лицами, привлекаемыми для сбора первичных статистических данных. Способ сбора первичных статистических данных определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

6. Выполнение работ, связанных с проведением федерального статистического наблюдения, может осуществляться юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для выполнения таких работ на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Официальная статистическая методология

1. Применение официальной статистической методологии является обязательным при формировании официальной статистической информации.

2. Официальная статистическая методология включает в себя методы сбора, контроля, редактирования, сводки и группировки первичных статистических данных и административных данных, оценки точности официальной статистической информации и ее систематизации.

3. Официальная статистическая методология формируется субъектами официального статистического учета и утверждается ими по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Предоставление первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета

1. Респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

2. Респонденты — граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, безвозмездно и на добровольной основе, если иное не установлено федеральными законами.

3. Респонденты — граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности и необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе сведения, составляющие государственную тайну, и сведения, составляющие коммерческую тайну.

4. Респонденты — субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

5. Первичные статистические данные и административные данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.

6. Юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные как по юридическим лицам, так и по таким подразделениям.

7. Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, и административные данные могут предоставляться респондентами субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Бланки утвержденных в установленном настоящим Федеральным законом порядке форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению предоставляются респондентам субъектами официального статистического учета безвозмездно.

9. Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Статья 9. Гарантии защиты первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения

1. Первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению или распространению и используются только в целях формирования официальной статистической информации.

2. Обработка содержащихся в формах федерального статистического наблюдения первичных статистических данных осуществляется в условиях, гарантирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту таких данных от несанкционированного доступа, предотвращение их хищения, утраты, подделки или искажения.

3. В случае если должностные лица, а также лица, которые в силу своего служебного положения или рода осуществляемой деятельности имели доступ к содержащимся в формах федерального статистического наблюдения первичным статистическим данным, допустили их утрату, незаконное разглашение или распространение либо фальсифицировали эти данные или содействовали их фальсификации, указанные лица несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Методология официального статистического учета прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж

Введение

Методология официального статистического учета прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж (далее — Методология) сформирована Банком России в целях осуществления функций в области организации официального статистического учета прямых инвестиций и соответствует законодательству Российской Федерации, базовым принципам и определениям «Эталонного определения ОЭСР для иностранных прямых инвестиций» (2008) (далее — Эталонное определение), «Руководства по платежному балансу и международной инвестиционной позиции, 6-е издание (РПБ6)» Международного валютного фонда (МВФ) и экономической концепции, принятой в Системе национальных счетов (СНС).

Методология включает в себя изложение правовых основ, принципов и стандартов официального статистического учета прямых инвестиций; перечень основных понятий и терминов; описание статистического инструментария, методов сбора, контроля, редактирования и обработки данных; сводки и группировки первичных статистических данных и административных данных; подходов к оценке точности (качества) официальной статистической информации и ее систематизации.

I. Правовые основы официального статистического учета прямых инвестиций

Основополагающим законодательным актом, устанавливающим правовые основы осуществления Банком России функции официального статистического учета прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж, является Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» с изменениями (далее — Закон № 86-ФЗ). Пунктами 16.2 и 16.3 статьи 4 Закона № 86-ФЗ установлено, что Банк России выполняет следующие функции:

  • осуществляет официальный статистический учет прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • самостоятельно формирует статистическую методологию прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж, перечень респондентов, утверждает порядок предоставления ими первичных статистических данных о прямых инвестициях, включая формы федерального статистического наблюдения.

Обязанность респондентов безвозмездно представлять Банку России первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, а также коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, установлена Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» с изменениями, далее — Закон № 282-ФЗ (часть 10 статьи 8).

Закон № 86-ФЗ (статьи 57, 76.6 и 76.7) и Федеральный закон от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» с изменениями (статья 43) устанавливают обязанность составлять и представлять Банку России отчетность кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, банковскими группами, банковскими холдингами.

Нарушение указанного порядка представления первичных статистических данных для осуществления Банком России функции по официальному статистическому учету прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

II. Принципы официального статистического учета прямых инвестиций и применяемые стандарты

При осуществлении официального статистического учета прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж Банк России опирается на рекомендованные ООН Основополагающие принципы официальной статистики и принципы официального статистического учета, установленные статьей 4 Закона № 282-ФЗ.

Принципами официального статистического учета являются:

1) полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами);

2) применение научно обоснованной официальной статистической методологии, соответствующей международным стандартам и принципам официальной статистики, а также законодательству Российской Федерации, открытость и доступность такой методологии;

3) рациональный выбор источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности и своевременности предоставления, а также в целях снижения нагрузки на респондентов;

4) обеспечение возможности формирования официальной статистической информации по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации;

5) обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использовании в целях формирования официальной статистической информации;

6) согласованность действий субъектов официального статистического учета;

7) применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации для создания и эксплуатации системы государственной статистики в целях ее совместимости с другими государственными информационными системами;

8) обеспечение сохранности и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических данных и административных данных.

III. Основные понятия и определения

Прямые инвестиции — категория трансграничных инвестиций, при которых резидент одной страны контролирует или имеет значительную степень влияния на управление предприятием, являющимся резидентом другой страны.

Главные компоненты прямых инвестиций представлены участием в капитале и долговыми инструментами. Прямые инвестиции могут включать в себя вложения нерезидентов в недвижимость в Российской Федерации и вложения резидентов Российской Федерации в недвижимость за рубежом, которые в таком случае рассматриваются как прямые инвестиции в условную институциональную единицу (резидента или нерезидента).

Отношения в рамках прямых инвестиций (далее — ОРПИ) — отношения между прямым инвестором и предприятием прямого инвестирования, а также между предприятиями прямого инвестирования, являющимися связанными сторонами в рамках ОРПИ.

Прямой инвестор — инвестор, являющийся резидентом одной страны, участие которого в капитале резидента другой страны обеспечивает ему не менее 10 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал. Прямым иностранным инвестором может быть юридическое или физическое лицо, международная организация или государственный орган.

Предприятие прямого инвестирования — юридическое лицо, являющееся резидентом одной страны, участие в капитале которого обеспечивает прямому инвестору, являющемуся резидентом другой страны, не менее 10 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал.

Первичный контролирующий инвестор — институциональная единица, которая находится на вершине пирамиды собственности, т.е. не контролируется никакой иной институциональной единицей, в ОРПИ.

Обратные инвестиции — инвестиции предприятия прямого инвестирования в предприятие, являющееся его прямым инвестором, при этом доля в голосующих акциях (долях, паях) последнего составляет менее десяти процентов.

Связанные стороны в ОРПИ (далее — связанные стороны) — предприятия, которые либо вообще не владеют акциями (долями, паями) друг друга, либо владеют ими в количестве, составляющем долю менее десяти процентов и находятся под непосредственным или косвенным контролем или влиянием одного и того же инвестора, который является прямым инвестором хотя бы для одной из связанных сторон. При этом в статистике прямых инвестиций учитываются только трансграничные операции и позиции между связанными сторонами.

Операции в рамках прямых инвестиций — инвестиционные потоки между прямыми инвесторами и предприятиями прямого инвестирования и между связанными сторонами. Операции (потоки) дают информацию о деятельности в рамках прямых инвестиций за определенный период времени.

Позиции по прямым инвестициям показывают уровень накопленных инвестиций по состоянию на конкретную отчетную дату.

Участие в капитале — вложение в капитал, подтвержденное акциями, паями, долями участия, депозитарными расписками или аналогичными документами, а также привилегированными акциями, дающими право на получение части остаточной стоимости акционерного общества в случае прекращения им своей деятельности.

Кроме того, в участие в капитале включаются прочие вложения капитального характера (безвозмездная помощь, техническое обслуживание, консалтинг, обучение персонала и т.д.).

Долговые инструменты — долговые ценные бумаги, депозиты, ссуды, займы, товарные кредиты и пр. инструменты, требующие уплаты основной суммы и/или процентов в определенный момент времени в будущем. Операции с указанными инструментами между финансовыми посредниками (кроме страховых организаций и пенсионных фондов), связанными ОРПИ, исключаются из прямых инвестиций. Финансовые посредники (организации финансового сектора) представляют собой институциональные единицы, которые принимают обязательства от своего имени с целью приобретения финансовых активов путем осуществления финансовых операций на рынке. Перечни организаций финансового сектора — резидентов размещаются в официальном представительстве Банка России в сети Интернет (http://www.cbr.ru).

Доходы по прямым инвестициям — доходы к получению/выплате, состоящие из прибыли, получаемой от инвестиций в акции, доли, паи, и доходов по долговым инструментам. Доходы от прямых инвестиций учитываются по методу начисления.

Распределенная прибыль состоит из дивидендов и распределенной прибыли неакционерных компаний. Распределенная прибыль может выплачиваться из текущих или прошлых доходов.

Дивиденды представляют собой прибыль, распределенную собственникам акций (долей, паев), предусматривающим участие в управлении компанией, независимо от того, дают ли они право на участие в голосовании или нет, в соответствии с предусмотренными в соглашениях взаимоотношениями между предприятием и акционерами (участниками) различного типа. Из суммы дивидендов исключаются «ликвидационные» дивиденды и бонусные акции (доли, паи), которые являются дивидендами в форме дополнительных акций (долей, паев). Дивиденды учитываются на дату их объявления к выплате.

Реинвестированная прибыль отражает прибыль на вложенный капитал, начисленную прямым инвесторам пропорционально их доле в капитале за минусом прибыли, объявленной к распределению (распределенной прибыли) за этот же период. При расчете реинвестированной прибыли используется принцип текущей операционной деятельности, что означает исключение из чистой прибыли и убытков предприятий за отчетный период обесценения долгосрочных активов, гудвилла, всех видов резервов, убытков от прекращаемой деятельности, результата выбытия компаний, прибыли/убытка по курсовым разницам и не относящихся к отчетному периоду убытков (например, от списания убытков прошлых периодов).

Величина реинвестированной прибыли может быть отрицательной в случае, если сумма распределенной прибыли превысит общую сумму прибыли отчетного периода.

Доходы по долговым инструментам — любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому инструменту любого вида (независимо от способа его оформления). К доходам по долговым инструментам относятся: проценты по депозитам; проценты по ссудам (займам); проценты на средства, предоставленные (привлеченные) по операциям с ценными бумагами на возвратной основе (РЕПО); проценты по долговым ценным бумагам, в том числе начисленный дисконт и процентный (купонный) доход; проценты, начисленные по просроченной задолженности, в том числе проценты на просроченные проценты; проценты по прочим финансовым активам и обязательствам (финансовый лизинг и другие).

IV. Статистический инструментарий, методы сбора, контроля, редактирования и обработки данных

В целях обеспечения получения объективной и полной информации о прямых инвестициях работы по статистике прямых инвестиций осуществляются на двух уровнях: федеральном и региональном.

Банк России на федеральном уровне разрабатывает статистический инструментарий, устанавливает методы сбора, контроля, редактирования первичных статистических и административных данных, обеспечивает обработку, хранение и защиту информации, осуществляет ведение реестра респондентов.

Территориальные учреждения Банка России:

организуют сбор отчетности кредитных, некредитных финансовых и нефинансовых организаций по перечням организаций-респондентов в сроки, утвержденные Банком России;

обеспечивают меры по контролю качества и достоверности данных на этапе сбора и несут ответственность за передаваемую на федеральный уровень информацию.

Статистический инструментарий включает формы банковской отчетности, формы отчетности для некредитных финансовых организаций и формы федерального статистического наблюдения, указания по их заполнению и порядок предоставления респондентами первичных статистических данных о прямых инвестициях.

Формы отчетности по прямым инвестициям в Российскую Федерацию и прямым инвестициям из Российской Федерации за рубеж содержат сведения об остатках на начало и конец периода, операциях, переоценке и прочих изменениях за отчетный период. Также включаются сведения о накопленном и выплаченном доходе и реинвестированной прибыли.

Банк России применяет комбинированный метод сбора статистической информации, под которым понимается сочетание использования сплошного и выборочного методов. В отношении финансовых организаций обследование респондентов на квартальной основе носит сплошной характер. Предприятия нефинансового сектора опрашиваются ежеквартально на выборочной основе.

Прямые результаты наблюдений интегрируются и используются в комбинации с привлечением иных источников сведений, включая административные данные, информацию международных организаций (МВФ, ОЭСР, БМР и др.).

Контроль качества полученной от респондентов информации осуществляется в целях выявления и устранения арифметических и логических расхождений, выявления операций, могущих оказать существенное влияние на общие результаты. В рамках работы проводится перекрестная сверка данных, полученных из различных источников.

Данные, поступающие в Банк России, хранятся и обрабатываются с использованием защищенных программно-технических комплексов в установленном Банком России порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. Cводки и группировки первичных статистических данных и административных данных

Банк России формирует сводные итоги статистики прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж по принципу активов/пассивов в разрезе финансовых инструментов, видов экономической деятельности, стран-партнеров и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с принципом активов/пассивов все финансовые требования к нерезидентам и все финансовые обязательства перед нерезидентами отражают валовую стоимость активов и пассивов по позициям и чистые потоки операций по каждой категории прямых инвестиций.

Активы по прямым инвестициям включают:

(i) инвестиции прямого инвестора — резидента Российской Федерации в предприятие прямого инвестирования, являющееся нерезидентом;

(ii) обратные инвестиции предприятия прямого инвестирования, являющегося резидентом Российской Федерации, в прямого инвестора — нерезидента;

(iii) инвестиции связанных сторон, являющихся резидентами Российской Федерации, в связанные стороны — нерезиденты.

Пассивы по прямым инвестициям включают:

(i) инвестиции прямого инвестора — нерезидента в предприятие прямого инвестирования, являющееся резидентом Российской Федерации;

(ii) обратные инвестиции предприятия прямого инвестирования, являющегося нерезидентом, в предприятие — резидента Российской Федерации, являющегося его прямым инвестором;

(iii) инвестиции связанных сторон, являющихся нерезидентами, в связанные стороны в Российской Федерации.

Статистика прямых инвестиций составляется по непосредственно принимающей и непосредственно инвестирующей стране.

Дополнительно к статистическим агрегированным показателям, рассчитанным по принципу активы/пассивы, разрабатываются данные на базе принципа направления инвестиций.

Принцип направления инвестиций — аналитический подход в представлении данных по прямым инвестициям. Он отражает направление влияния прямого инвестора, которое лежит в основе прямых инвестиций: входящие или исходящие прямые инвестиции. Представление прямых инвестиций в соответствии с принципом направленности инвестиций выделяет потоки по обратным инвестициям и операции между связанными сторонами.

Исходящие прямые инвестиции включают:

(i) чистые активы предприятия — прямого инвестора, являющегося резидентом Российской Федерации, по отношению к предприятию прямого инвестирования, которое является нерезидентом (активы прямого инвестора по отношению к предприятию прямого инвестирования за вычетом пассивов прямого инвестора по отношению к предприятию прямого инвестирования);

(ii) чистые активы связанной стороны, являющейся резидентом Российской Федерации, по отношению к связанной стороне — нерезиденту, если первичный контролирующий инвестор является резидентом Российской Федерации.

Входящие прямые инвестиции включают:

(i) чистые пассивы предприятия прямого инвестирования, являющегося резидентом Российской Федерации, по отношению к прямому инвестору — нерезиденту (пассивы предприятия прямого инвестирования за вычетом активов предприятия прямого инвестирования по отношению к прямому инвестору);

(ii) чистые пассивы связанной стороны, являющейся резидентом Российской Федерации, по отношению к связанной стороне — нерезиденту, если первичный контролирующий инвестор не является резидентом Российской Федерации.

Для распределения потоков прямых инвестиций по видам экономической деятельности Банк России применяет классификацию, соответствующую методологии Международной стандартной отраслевой классификации ООН (ISIC4) и ее европейского эквивалента (NACE2).

VI. Обеспечение конфиденциальности данных

Первичные статистические данные о прямых инвестициях в Российскую Федерацию и прямых инвестициях из Российской Федерации за рубеж, определенные в качестве таковых в соответствии с Законом № 282-ФЗ и поступающие в Банк России от респондентов, являются информацией ограниченного доступа.

Указанные первичные статистические данные не подлежат разглашению и используются Банком России только в целях формирования официальной статистической информации по прямым инвестициям. В соответствии с требованиями статьи 4 Закона № 86-ФЗ Банк России гарантирует конфиденциальность первичных данных.

Формируемая Банком России с использованием первичных статистических данных о прямых инвестициях в Российскую Федерацию и прямых инвестициях из Российской Федерации за рубеж официальная статистическая информация по прямым инвестициям, если ее источником является одно или максимум два юридических лица, либо если информация по одному предприятию или двум предприятиям преобладает над информацией по всем остальным отчитывающимся респондентам, также признается Банком России конфиденциальной и распространению не подлежит.

VII. Обеспечение качества данных

Оценка точности (качества) официальной статистической информации о прямых инвестициях в Российскую Федерацию и прямых инвестициях из Российской Федерации за рубеж проводится Банком России на регулярной основе по многоуровневому методу с учетом результатов сопоставления данных с данными стран-партнеров, взаимодействия с респондентами и пользователями информации. В качестве критериев оценки Банк России применяет определенные МВФ «предпосылки высокого качества», (полная версия документа размещена на официальном сайте МВФ).

VIII. Публикация данных

Данные о прямых инвестициях в Российскую Федерацию и прямых инвестициях из Российской Федерации за рубеж размещаются на сайте Банка России в сроки, предусмотренные Календарем публикации официальной статистической информации.

Банк России обеспечивает одновременный доступ всех пользователей к данным статистики прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестициях из Российской Федерации за рубеж, размещенным на сайте Банка России.

Корректировка ранее опубликованных данных, учитывающая последующие уточнения, осуществляется преимущественно в течение года после первой публикации.

Последнее обновление страницы: 23.08.2019

  • ТАЛOН СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЁТА К ЛИСТКУ ПРИБЫТИЯ — один из первичных документов текущего учёта миграции в СССР. Составляется лицами, уполномоченными на ведение паспорт ной работы при прописке граждан… Демографический энциклопедический словарь
  • ТАЛOН СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЁТА К ЛИСТКУ УБЫТИЯ — один из первичных документов текущего учёта миграции в СССР. Составляется и используется аналогично талону статистического учёта к листку прибытия и содержит аналогичный ряд характеристик мигранта… Демографический энциклопедический словарь
  • Сферы официального общения — Официальное общение происходит в официальных ситуациях, где речевое поведение коммуникантов подчиняется определенным правилам, закрепленным либо в общественной практике, либо законодательно: таким образом,… Словарь социолингвистических терминов
  • Сферы официального общения — Регулируемые коммуникативные сферы общения, в которых общение осуществляется в официальных ситуациях, где речевое поведение коммуникантов подчиняется определенным правилам, закрепленным в общественной… Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник
  • ОБЪЕКТ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ — совокупность явлений, предметов и т.п. , подвергаемых наблюдению. Это может быть совокупность предприятий, машин, жителей страны и так далее… Большой экономический словарь
  • ПОДЛИННИК ОФИЦИАЛЬНОГО ДОКУМЕНТА — первый или единственный экземпляр официального документа… Большой экономический словарь
  • Подлинник официального документа — «…27 ПОДЛИННИК ДОКУМЕНТА: Первый или единичный экземпляр официального документа…» Источник: «ГОСТ Р 51141-98. Государственный стандарт Российской Федерации… Официальная терминология
  • Программа статистического наблюдения — «….. Официальная терминология
  • Язык официального делопроизводства — см. Языки народов… Большой юридический словарь
  • ОБЪЕКТ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ — совокупность явлений, предметов и т.п. , подвергаемых наблюдению. Это может быть совокупность предприятий, машин, жителей страны и так далее… Большой бухгалтерский словарь
  • ПОДЛИННИК ОФИЦИАЛЬНОГО ДОКУМЕНТА — первый или единственный экземпляр официального документа… Большой бухгалтерский словарь
  • ФОРМА УЧЕТА ИМУЩЕСТВА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИСТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА — форма учета, при которой малое предприятие, осуществляющее производство продукции и работ, может применять для учета финансово-хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета: Ведомость учета… Большой бухгалтерский словарь
  • Виза официального документа — «…56 ВИЗА ОФИЦИАЛЬНОГО ДОКУМЕНТА: Реквизит документа, выражающий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа…» Источник: «ГОСТ Р 51141-98. Государственный стандарт Российской Федерации… Официальная терминология
  • Заголовок официального документа — «…55 ЗАГОЛОВОК ОФИЦИАЛЬНОГО ДОКУМЕНТА: Реквизит документа, кратко излагающий его содержание…» Источник: «ГОСТ Р 51141-98. Государственный стандарт Российской Федерации… Официальная терминология
  • сферы официального общения — Регулируемые коммуникативные сферы общения, в которых общение осуществляется в официальных ситуациях, где речевое поведение коммуникантов подчиняется определенным правилам, закрепленным в общественной практике… Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
  • не имеющий официального значения — прил., кол-во синонимов: 2 • лишенный официальности • неофициальный… Словарь синонимов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *