825 приказ МВД

  • автор:

Содержание

Приказ МВД РФ от 30 июня 2000 г. N 700 «Об утверждении Наставления по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (утратил силу)

  • Приложение. Наставление по службе связи Государственной противопожарной службы МВД РФ
    • Приложение N 1. Условные обозначения средств связи
    • Приложение N 2. Основные виды связи в зависимости от способов передачи
    • Приложение N 3. Схема организации проводной связи гарнизона
    • Приложение N 4. Схема общей сети радиосвязи гарнизона
    • Приложение N 5. Схема оперативно-диспетчерской телефонной связи
    • Приложение N 6. Схема организации радиосвязи на пожаре
    • Приложение N 7. Комплекс технических средств ЦУС
    • Приложение N 8. Журнал ЦУС
    • Приложение N 9. Журнал учета неисправностей средств связи
    • Приложение N 10. Журнал учета магнитофонных записей
    • Приложение N 11. Батарейный журнал
    • Приложение N 12. Акт приемки в эксплуатацию
    • Приложение N 13. Журнал закрепления средств связи
    • Приложение N 14. Акт проверки знаний, практических навыков и допуска личного состава подразделений к самостоятельной работе на средствах связи
    • Приложение N 15. План эксплуатации средств связи
    • Приложение N 16. Карточка консервации
    • Приложение N 17. Технологическая карта
    • Приложение N 18. Извещение
    • Приложение N 19. Телеграфное извещение
    • Приложение N 20. Рекламационный акт
    • Приложение N 21. Акт о скрытых недостатках
    • Приложение N 22. Акт о восстановлении
    • Приложение N 23. Журнал учета рекламационных документов
    • Приложение N 24. Таблица категорирования средств связи
    • Приложение N 25. Акт технического состояния средств связи
    • Приложение N 26. Нормативные сроки эксплуатации средств связи
    • Приложение N 27. Журнал учета ремонта и технического обслуживания средств связи
    • Приложение N 28. Нормы положенности пожарно-технического вооружения и средств связи на автомобиле связи, связи и освещения
    • Приложение N 29. Нормы расхода материалов на эксплуатационное содержание и текущий ремонт щелочных аккумуляторов (на 50 элементов) в год
    • Приложение N 30. Нормы расхода материалов на эксплуатационное содержание и текущий ремонт кислотных аккумуляторов (на 30 элементов) в год
    • Приложение N 31. Нормы расхода материалов на эксплуатационное содержание и текущий ремонт кабельных сооружений (на 1000 км/пар) в год
    • Приложение N 32. Нормы расхода материалов на эксплуатационное содержание и текущий ремонт оконечных телефонных устройств (на 100 устройств) в год
    • Приложение N 33. Нормы расхода запасных частей на эксплуатационное содержание 100 телефонных аппаратов в год
    • Приложение N 34. Нормы расхода материалов на эксплуатационное содержание в год и ремонт средств радиосвязи, усилительной и звукозаписывающей аппаратуры
    • Приложение N 35. Нормы расхода материалов на эксплуатационное содержание в год и ремонт аппаратуры оперативной и административной телефонной связи
    • Приложение N 36. Нормы расхода кабелей на эксплуатационное содержание и текущий ремонт линий связи в год
    • Приложение N 37. Табель положенности инструмента для технического обслуживания и ремонта средств связи
    • Приложение N 38. Перечень технических средств и коэффициент нормативного пересчета в условные единицы
    • Приложение N 39. Накладная
    • Приложение N 40. Табель положенности контрольно-измерительной аппаратуры для технического обслуживания и ремонта средств связи
    • Приложение N 41. Журнал учета измерительных приборов
    • Приложение N 42. Журнал учета проведенных инструктажей по охране труда с личным составом
    • Приложение N 43. Журнал проверки знаний правил и мер безопасности

Приказ МВД РФ от 30 июня 2000 г. N 700
«Об утверждении Наставления по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации»

ГАРАНТ:

Приказом МВД РФ от 22 июля 2011 г. N 869 настоящий приказ признан утратившим силу

1. Утвердить прилагаемое Наставление по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации организовать изучение личным составом органов внутренних дел утвержденного Наставления по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации и обеспечить его исполнение.

3. Установить, что приказ МВД СССР от 9 октября 1989 г. N 241 в органах внутренних дел Российской Федерации не применяется.

Приказ МВД РФ от 30 июня 2000 г. N 700 «Об утверждении Наставления по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (утратил силу)

Приказ МВД РФ от 30 июня 2000 г. N 700
«Об утверждении Наставления по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Приказом МВД РФ от 22 июля 2011 г. N 869 настоящий приказ признан утратившим силу

1. Утвердить прилагаемое Наставление по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации организовать изучение личным составом органов внутренних дел утвержденного Наставления по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации и обеспечить его исполнение.

3. Установить, что приказ МВД СССР от 9 октября 1989 г. N 241 в органах внутренних дел Российской Федерации не применяется.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ МВД РФ от 30 июня 2000 г. N 700 «Об утверждении Наставления по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Текст приказа официально опубликован не был

Приказом МВД РФ от 22 июля 2011 г. N 869 настоящий приказ признан утратившим силу

В разностороннем функционале государства важнейшее место занимает реализация задачи по обеспечению порядка в обществе и безопасности для граждан страны. Государство должно также создать безопасные условия и для собственного функционирования. Очевидно, что для выполнения указанных задач должны были быть созданы специальные органы, имеющие соответствующие полномочия. Структура этих органов разветвленная, подразумевает множество разноплановых направлений деятельности, но к ней можно применить общее название – государственные органы обеспечения охраны порядка и безопасности. Одним из элементов общей системы этих органов являются Органы Внутренних Дел Российской Федерации (ОВД РФ).

Общие сведения об органах внутренних дел

ОВД выполняет существенный объем задач, связанных с обеспечением общественного порядка, как то: охрана базовых прав и свобод граждан, зашита правопорядка, контроль над общественной безопасностью (предотвращение преступлений, их выявление и пресечение и пр.) и т.д. ОВД является тем органом, который принимает и незамедлительно реагирует на обращения потерпевших или свидетелей правонарушений.

Пример 1

Статистика деятельности ОВД РФ, к примеру, за 2014 такова: число зарегистрированных обращений о преступных деяниях, административных нарушениях и прочих происшествиях – 29 288,5 тыс. (рост по отношению к предыдущему году составил 3,2%). Всего за 2014 год было зарегистрировано 2 166,4 тыс. уголовных преступлений, и этот показатель ниже, чем в предыдущем году на 1,8%.

Эффективность работы органов внутренних дел в 2014 году отражают и такие показатели:

  • средний уровень преступности в стране (на 100 000 человек) составил 1 507,9 тыс. преступлений, и это на 31,2 пункта ниже, чем в 2013 году;
  • среднее число тяжких и особо тяжких преступлений (на 100 000 человек) уменьшилось с 375, 1 (2013 год) до 365,7 (2014 год).

Чтобы понять, насколько обширен вклад структуры органов ОВД в решение вопросов общественной безопасности, можно также привести следующую статистику: в 2013 году 74,5 % общего числа предварительно расследованных преступлений было расследовано представителями ОВД. Средняя нагрузка на одного следователя ОВД – 38 уголовных дела, и этот показатель самый высокий среди всех правоохранительных органов.

Во главе всей структуры органов внутренних дел стоит Министерство Внутренних Дел (МВД) Российской Федерации.

Министерство Внутренних дел РФ

Определение 1

Министерство внутренних дел есть федеральный орган исполнительной власти, в ведомстве которого находятся вопросы разработки и внедрения принципов государственной политики относительно нормативно-правового регулирования в области внутренних дел. Разработка государственной позиции по вопросам миграции также является зоной ответственности МВД РФ.

Руководство деятельностью Министерства Внутренних Дел осуществляется Президентом России (согласно положениям Указа Президента № 636, 21.05.2012 г.). Непосредственной главой МВД является Министр, которого назначает и освобождает от должности Президент. На Министра МВД возлагается личная ответственность за качество внедрения государственной политики в области внутренних дел.

В непосредственном подчинении у Министра МВД находятся его заместители, чье количество определяется Президентом, и им же данные лица принимаются на должность и освобождаются с нее.

Штат следователей МВД – самый крупный во всей системе органов, чья деятельность связана с защитой правопорядка, представлен 43,5 тысячами сотрудников, что составляет 65% всего следственного корпуса России. Указанные цифры вполне оправданы, учитывая показатели работы и нагрузки, приведенные в примерах выше.

Статус МВД закреплен в Положении о МВД России, и здесь же (п.3 Положения) определен круг задач, стоящих перед МВД РФ:

  • подготовка и внедрение принципов политики государства в области внутренних дел;
  • регулирование вопросов в области внутренних дел посредством применения правовых норм;
  • охрана прав и свобод, жизни и здоровья граждан России, граждан иных государств, находящихся на территории России и лиц, не имеющих гражданства;
  • обеспечение общественного порядка, общественной безопасности, охраны собственности;
  • противодействие преступности;
  • управление деятельностью органами внутренних дел и внутренними войсками;
  • реализация охранительных мер социального и правового характера относительно сотрудников ОВД, служащих внутренних войск, государственных гражданских служащих структуры МВД;
  • социально-правовое обеспечение сотрудников структуры МВД; лиц, уволенных со службы в ОВД; лиц, уволенных с военной службы; членов семей перечисленных лиц и прочих граждан, обеспечение которых, согласно законодательству России, подведомственно МВД.

Структура органов внутренних дел РФ

  • Составными частями общей системы ОВД РФ, которую возглавляет МВД, являются:
    • органы внутренних дел, в том числе, полиция;
    • внутренние войска;
    • прочие подразделения, уполномоченные выполнять задачи, поставленные перед МВД.
  • Структура органов внутренних дел представлена:
    • центральным аппаратом МВД;
    • территориальными органами МВД;
    • образовательными учреждениями соответствующей направленности;
    • подразделения, чья деятельность связана с научными исследованиями;
    • организациями, в чьем ведомстве находятся вопросы медико-санитарного и санаторно-курортного обслуживания МВД;
    • окружными управлениями материально-техническим снабжением;
    • представительствами МВД РФ в других государствах;
    • иные подразделениями, призванными выполнять задачи, поставленные перед ОВД.
  • Центральный аппарат МВД включает в себя:
    • Главное командование внутренних войск;
    • Главное управление вневедомственной охраны;
    • Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ;
    • Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения;
    • Главное управление на транспорте;
    • Главное управление собственной безопасности;
    • Главное управление по противодействию экстремизму;
    • Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции;
    • Главное управление уголовного розыска;
    • Следственный департамент;
    • Департамент информационных технологий, связи и защиты информации;
    • Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций;
    • Организационно-аналитический департамент;
    • Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите;
    • Оперативное управление;
    • Управление оперативно-розыскной информации;
    • Управление по организации дознания;
    • Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий;
    • Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.

Территориальные органы МВД

Территориальные органы МВД классифицируются по признаку территориально-административного деления:

  1. Органы МВД районного уровня: подразделения по муниципальным образованиям (районам, городам и пр.), подразделения на особо важных, режимных объектах и на закрытых территориально-административных образованиях, линейные отделы на воздушном, железнодорожном и водном транспорте, Управление на комплексе «Байконур».
  2. Органы МВД регионального уровня: МВД республик и иных субъектов РФ, главные управления.
  3. Органы МВД межрегионального уровня: линейные управления на воздушном, железнодорожном и водном транспорте, оперативные бюро, центры спецназначения.
  4. Органы МВД окружного уровня: Главное управление МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу, управления на транспорте по федеральным округам.

Территориальные органы МВД уполномочены реализовывать следующие функции:

  • охрана прав и свобод, жизни и здоровья граждан России, граждан иных государств, находящихся на территории России, лиц, не имеющих гражданства;
  • обеспечение общественного порядка, безопасности;
  • противодействие преступности;
  • реализация мер по социальной и правовой защите работников ОВД, государственных гражданских служащих МВД, членов их семей; лиц, уволенных со службы в ОВД или военной службы во внутренних войсках МВД.

Полномочиями, которыми наделены территориальные органы МВД для реализации указанных выше функций, являются:

  • осуществление мер, направленных на внедрение политики государства в области внутренних дел на территории субъектов страны;
  • анализ и прогноз показателей преступности, уровня общественной безопасности и общественного порядка, показателей процессов миграции на территории субъекта;
  • разработка и вынесение на рассмотрение на основании данных анализа предложений по укреплению правопорядка, совершенствованию защиты граждан, общества и государства;
  • вынесение на рассмотрение предложений относительно законодательства РФ и ее субъектов, нормативно-правовых актов МВД;
  • участие в подготовке и внедрении программ регионального и межрегионального уровня, законов субъектов относительно защиты общественной безопасности и порядка;
  • осуществление мер профилактического характера относительно преступных деяний и административных правонарушений, в том числе, выявление и нивелирование условий, которые способствуют их свершению;
  • участие в обеспечении безопасности граждан в общественных местах, в том числе, во время массовых мероприятий;
  • организация оперативно-розыскной деятельности;
  • производство дознания и предварительного следствия по делам уголовного характера;
  • реализация мер, направленных на выявление, предупреждение и ликвидацию экстремизма;
  • организация деятельности подчиненных органов внутренних дел и внутренних войск в общем комплексе мер по противодействию терроризму; охране объектов и мест массового скопления граждан, которые потенциально могут быть подвержены террористическому посягательству; экспертной оценке защищенности граждан и объектов с точки зрения угрозы терроризма;
  • контроль над оборотом оружия на территории подведомственного субъекта, над детективной, охранной и сыскной деятельностью частного характера, над деятельностью ведомственной охраны;
  • участие в разработке и внедрении мероприятий, нацеленных на поддержание безопасности дорожного движения и профилактику ДТП; координация действий органов исполнительной власти в сфере безопасности дорожного движения;
  • организация защиты особо важных, режимных, закрытых объектов, специальных грузов, объектов, охрана которых возложена на ОВД; защита собственности граждан и юридических лиц;
  • обеспечение совместно с ФСБ защиты дипломатических представительств и консульских учреждений иных государств, расположенных на территории субъекта;
  • обеспечение государственной охраны должностных лиц органов, осуществляющих правоохранительную и контролирующую деятельность, судей, всех участников уголовного процесса, членов их семей;
  • организация делопроизводства по административным правонарушениям, входящим в область компетенции рассматриваемых органов;
  • обеспечение участия подчиненных органов в реализации надзорных и контролирующих функций относительно граждан, освобожденных из мест лишения свободы, соблюдения ими установленных судом запретов и ограничений, соблюдения иных предписаний осужденными;
  • обеспечение защиты и конвоирования задержанных и/или заключенных под стражу граждан, а также лиц, пребывающих в изоляторах временного содержания, подвергнутых административному аресту;
  • регистрация дактилоскопической и государственной геномной экспертизы;
  • участие в контролирующей деятельности относительно соблюдения установленной законодательством процедуры регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ всеми возможными участниками процесса (физическими и должностными лицами); соблюдения установленного порядка временного пребывания в РФ иностранными гражданами; въезда, выезда и транзитного проезда через территорию страны;
  • проведение анализа оперативной ситуации на территории подведомственного субъекта РФ, и на основании аналитических данных – разработка и осуществление мероприятий, направленных на улучшение показателей эффективности применения сил и средств;
  • обеспечение реализации мер гражданской обороны подчиненными органами, поддержание стабильности их работы, а также работы внутренних войск как в военное время, так и в мирное, в условиях чрезвычайных ситуаций;
  • открытое информирование граждан, СМИ, органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений общественного характера о результатах своей деятельности; формирование отчета по результатам деятельности для предоставления законодательному органу государственной власти подведомственного субъекта РФ;
  • мониторинг мнения общественности о функционировании территориального органа, его подчиненных органов;
  • формирование и ведение информационных баз данных, содержащих сведения справочного, розыскного, правового, криминалистического, статистического и пр. характера; предоставление этих данных заинтересованным физическим и должностным лицам.

Слишком сложно? Наши эксперты помогут разобраться

Органы следствия

Особое внимание необходимо уделить такой составляющей МВД и его территориальных органов как следственные органы. Органы следствия обладают определенной автономией со своей структурой, подчиненной высшему и территориальному руководству ОВД.

Структуру органов следствия возглавляет Следственный Департамент МВД, который, в том числе, осуществляет контролирующую функцию за соблюдением следователями и подчиненными элементами структуры законодательных норм относительно уголовного судопроизводства.

Фундаментом построения структуры следственных органов являются следующие принципы:

  • централизация внутри системы (вышестоящие элементы структуры управляют нижестоящими элементами структуры);
  • сообразность построения структуры органов следствия территориально-административному делению страны и линейному делению системы транспорта;
  • сочетание определенной процессуальной самостоятельности следователей и контроля над ними со стороны руководства процессуального и организационного характера;
  • координация действий с прочими органами внутренних дел и подчинение/соподчинение МВД (территориальным органам);
  • качественное взаимодействие с органами власти и гражданскими общественными объединениями.

Главой (начальником) Следственного департамента МВД является заместитель Министра внутренних дел, принимаемый на должность и освобождаемый с нее решением Президента России. Такая процедурная особенность служит некой дополнительной гарантией процессуальной автономности следственных органов в производстве уголовных дел, поскольку освобождает следователя от влияния иных служб, в частности, оперативных.

Основными задачами, стоящими перед Следственным департаментом, являются:

  • принятие участия в формировании ключевых направлений политики государства в области расследования преступных деяний, организации соответствующей деятельности, соблюдении законодательных уголовных норм;
  • улучшение качества регулирования в области расследования уголовных дел посредством применения правовых норм;
  • управление (организация, формирование методологии) функционированием органов предварительного следствия;
  • в установленных законом пределах полномочий реализация функции контроля над правомерностью принимаемых решений и осуществляемых действий следователями;
  • производство расследования особо тяжких преступных деяний, совершенных не единолично конкретным физическим лицом, а преступными группировками, сообществами, организациями, в частности, таких преступлений, которые вызвали общественный резонанс, основаны на разжигании межнациональной розни, носят межрегиональный характер и пр.;
  • налаживание эффективного сотрудничества между следователями ОВД и правоохранительными органами иных стран с опорой на положения международных договоров относительно оказания помощи правового характера в вопросах уголовных дел;
  • участие в разработке и внедрении мероприятий по повышению продуктивности кадровой политики, совершенствованию профессиональных навыков сотрудников следственных органов.

Помимо непосредственно Следственного департамента функционируют также разного рода территориальные и линейные следственные представительства. К таковым относятся следственные подразделения, входящие в состав:

  • Главного управления МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу;
  • управлений на транспорте по федеральным округам;
  • министерств внутренних дел республик, управлений МВД прочих субъектов страны;
  • отделов МВД районного, городского и иных муниципальных уровней, в частности, закрытых территориально-административных образований, режимных объектов;
  • Управления МВД комплекса «Байконур».

Внутренние войска МВД

Важное место в структуре ОВД РФ занимают внутренние войска МВД России.

Определение 2

Внутренними войсками МВД называют воинское объединение в структуре МВД Российской Федерации, осуществляющее деятельность, направленную на внутреннюю защиту государства в целом, охрану базовых прав и свобод, обеспечению безопасности в обществе.

Статус внутренних войск определяется законом № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (06.02.1997 г.)

Статья 2 указанного закона закрепляет задачи, поставленные государством перед внутренними войсками, такие как:

  • реализация мер совместно с прочими ОВД относительно защиты правопорядка в обществе, охраны общественной безопасности и организации режима чрезвычайных ситуаций;
  • в рамках законных полномочий участие в реализации комплекса мер по противодействию терроризму и поддержанию правового фундамента контртеррористических операций;
  • защита от преступных деяний и посягательств на важные объекты государства и специальные грузы;
  • в рамках законных полномочий участие в территориальной обороне страны;
  • содействие пограничным службам ФСБ в вопросах защиты государственных границ страны.

Замечание 1

Отдельными правовыми актами государство может возложить на внутренние войска дополнительные функции, к примеру, внутренние войска соответствующим федеральным законом уполномочены принимать участие в защите объектов государственной охраны (закон № 57-ФЗ «О государственной охране», 27.05.1996 г.)

В систему внутренних войск входят следующие подразделения:

  • управленческие органы войск;
  • соединения и части: оперативного назначения, специализированные моторизованные, по защите особо важных объектов страны и спецгрузов;
  • морские, авиационные воинские части;
  • высшие учебные заведения соответствующей профессиональной направленности;
  • подразделения, осуществляющие разведывательную деятельность;
  • части специального назначения;
  • учреждения медицинской, научно-исследовательской направленности и пр.;
  • подразделения, осуществляющие обеспечение функционирования деятельности внутренних войск.

Функционирование всех подразделений, частей и соединений опирается на специализированные положения, утверждаемые МВД РФ. На данный момент таким руководством к работе служит Общее положение о соединении и воинской части внутренних войск МВД России. Данное положение утверждено соответствующим приказом № 884 (15.11.2003 г.)

Замечание 2

Очевидно, что к военнослужащим внутренних войск предъявляются особые специальные требования, в частности, качественная подготовка физического, правового характера, грамотное владение оружием, специализированной техникой и иными спецсредствами.

Внутренние войска комплектуются посредством несения военной службы по контракту и посредством призыва на военную службу по экстерриториальному принципу.

Условия поступления на службу в ОВД

Особая важность задач, решение которых возложено на органы внутренних дел РФ, задает высокий уровень требований, предъявляемых к сотрудникам ОВД. Эти требования закреплены законодательно Законом о службе в ОВД и Законом о полиции.

Статья 17 Закона о службе в ОВД определяет, что служить в органах внутренних дел имеет право гражданин, чьи личные и профессиональные характеристики соответствуют следующим условиям:

  • возраст – не менее 18 лет, любых: пола, происхождения, расы, национальности, общественного статуса, религиозных убеждений, имущественного состояния, места жительства, принадлежности к законным общественным объединениям;
  • владение государственным языком;
  • владение необходимой, установленной законом квалификации;
  • обладание подходящими личными и деловыми характеристиками и навыками;
  • надлежащее состояние здоровья и физическая подготовка.

Поступлением на службу в органы внутренних дел является момент зачисления гражданина в качестве курсанта (слушателя) в высшее учебное заведение МВД, позволяющее получить профильное образование в очной форме. Возрастной порог поступления в высшие учебные заведения МВД – не более 25 лет. Замещать должности в органах внутренних дел могут лица в возрасте не старше 35 лет.

Также указанные выше законы устанавливают случаи, когда гражданину будет отказано в поступлении на службу в органы внутренних дел:

  • гражданин признан недееспособным или имеющим ограниченную дееспособность, при этом данный факт подтвержден официально соответствующим законным решением суда, получившим силу;
  • гражданин имеет статус подозреваемого или обвиняемого по рассматриваемому уголовному делу;
  • гражданин был осужден за совершенное преступное деяние согласно законному решению суда, получившему силу;
  • гражданин имеет судимости, включая снятые или погашенные;
  • относительно гражданина было прекращено уголовное преследования в связи: с превышением срока давности, мирового соглашения сторон, в результате амнистии или деятельного раскаяния;
  • гражданин отказался от участия в оформлении на него допуска к секретным, охраняемым законом сведениям (в случае, когда служба на предполагаемой должности связана с использованием такой информации);
  • физическое состояние, здоровье гражданина не соответствует требованиям, определенным МВД для представителей ОВД;
  • гражданин находится в любого вида родстве или близости с сотрудником полиции (в случае, когда служба на предполагаемой должности связана с прямым подчинением или руководством одного родственника другому);
  • гражданин вышел из гражданства РФ;
  • гражданин имеет гражданство (подданство) иных государств;
  • гражданин при оформлении поступления на службу в органы внутренних дел сообщил о себе заведомо ложные данные и/или представил поддельные документы;
  • гражданин обладает видом на жительство или другим документом аналогичного свойства, дающим право на постоянное проживание на территории иных государств;
  • относительно гражданина неоднократно (на протяжении года до момента поступления на службу в органы внутренних дел) выносились судебные решения, связанные с совершением им намеренных административных нарушений;
  • гражданин выражает свое несогласие с необходимостью соблюдать ограничивающие нормы, запреты, определенные законом для сотрудников ОВД, исполнять соответствующие обязанности и меры ответственности.

Лица, которые поступают на службу в органы внутренних дел, в обязательном порядке должны проходить определенный перечень обследований, результат которых подтвердит или, напротив, опровергнет возможность этих лиц служить в ОВД. Сюда, в том числе, относятся исследование психики и физиологии, тестирование, позволяющее выявить случаи употребления/злоупотребления наркотическими, психотропными веществами, алкоголем и прочими токсическими веществами.

Регламент процедуры военно-врачебной экспертизы и психологического отбора сотрудников для службы в ОВД установлен Правительством РФ, в частности, Положением о военно-врачебной экспертизе № 565 (04.07.2013 г.) и Правилами профессионального психологического отбора на службу в ОВД России (Постановление Правительства № 1259, 06.12.2012 г.)

МВД также устанавливает перечень должностей, которые предполагают наличие личного поручительства за гражданина, назначаемого на одну из этих должностей.

Определение 3

Личное поручительство представляет собой письменный документ от лица сотрудника ОВД со стажем работы от 3 лет, в котором он ручается за принимаемое на определенную должность лицо, за соблюдение этим лицом установленных законом порядков, запретов и ограничений.

Неоднократно уже упомянутые запреты и ограничения, накладываемые на сотрудников ОВД, закрепляются законами «О противодействии коррупции» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 17,18,20), исключая те ограничения и обязанности, которые могут воспрепятствовать выполнению сотрудником действий оперативно-розыскного характера.

К запретам, налагаемым на сотрудников ОВД, относятся:

  • запрет на осуществление предпринимательской деятельности;
  • запрет на использование полномочий занимаемой должности для удовлетворения интересов политических партий, религиозных объединений и прочих общественных организаций;
  • запрет в рамках исполнения должностных обязанностей принимать от граждан и/или юридических лиц любого рода вознаграждения (услуги, денежные вознаграждения, подарки и пр.).

Закон о службе в ОВД России содержит требования квалификационного характера. В общем виде это требования: к стажу/опыту работы соответствующей профессиональной направленности, определенному уровню профессиональных компетенций и знаний, непосредственно образованию, состоянию здоровья.

В частности:

  • для граждан, занимающих должности рядового состава и младшего руководящего состава обязательно наличие среднего (полного) общего образования;
  • для лиц, кто занимает должности среднего руководящего состава, требуется минимально наличие среднего профильного профессионального образования;
  • лица, занимающие должности старшего и высшего руководящего состава, обязаны иметь высшее профильное профессиональное образование.

Замечание 3

Для лиц, занимающих должности среднего, старшего и высшего руководящего состава, служба которых связана с производством расследования уголовных преступлений, административных расследований, антикоррупционных или правовых экспертиз, обязательно также наличие высшего юридического образования. Однако это правило имеет и исключения, когда на службу в статусе указанных должностей принимаются специалисты с иным высшим профессиональным образованием, но имеющие необходимый профессиональный опыт, дающий возможность эффективно исполнять должностные обязанности.

Что касается требований, устанавливаемых МВД к сотрудникам ОВД относительно состояния здоровья и физической подготовки – они формируются в зависимости от конкретной должности, специфики исполнения обязанностей на каждой из них.

Пример 2

Например, приказ МВД России от 18 мая 2012 г. № 521 «О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации» №521 (18.05.2012 г.) закрепляет требования к уровню физической подготовки. В частности, лицом, вступившим на должность сотрудника уголовного розыска, может быть мужчина, в возрасте не более 25 лет, умеющий подтягиваться на перекладине более 13 раз.

Все еще сложно? Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на любую работу Опиши задание

Приказ МВД РФ от 16 декабря 1998 г. N 825 «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья в системе MВД России» (утратил силу)

  • Приложение. Инструкция о порядке проведения обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, в системе МВД России
    • Приложение 1. Заявление выгодоприобретателя о выплате страховой суммы
    • Приложение 2. Справка об обстоятельствах наступления страхового случая, сведениях о застрахованном лице и размере оклада месячного денежного содержания застрахованного лица
    • Приложение 3. Заявление об отказе от получения страховых сумм, право на которые заявитель имеет в соответствии с иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации
    • Приложение 4. Заявление застрахованного лица о выплате страховой суммы
    • Приложение 5. Справка об обстоятельствах страхового случая, сведениях о застрахованном лице и размере оклада месячного денежного содержания застрахованного лица
    • Приложение 6. Справка ВВК о тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), полученного застрахованным лицом

Приказ МВД РФ от 16 декабря 1998 г. N 825
«Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья в системе МВД России»

Приказом МВД РФ от 9 октября 2012 г. N 924 настоящий приказ признан утратившим силу

Во исполнение Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» и постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и сотрудников федеральных органов налоговой полиции», приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, в системе МВД России.

2. Начальникам главных управлений и управлений МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам ОУМТиВС, РУБОП, УВДТ (ОВДТ), УВД (ОВД) УРО МВД России, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России, командующим войсками округов, командирам соединений и воинских частей, начальникам военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и учреждений внутренних войск МВД России:

2.1. Довести до сведения сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, установленный порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья.

2.2. Обеспечить строгий контроль за работой кадровых аппаратов по оформлению документов, необходимых для предоставления в страховую организацию, и своевременностью их выдачи застрахованным лицам или другим выгодоприобретателям.

2.3. Учесть, что страхование сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, предусмотренное утвержденной настоящим приказом Инструкцией, осуществляется с 1 июля 1998 г.

3. Считать утратившим силу приказ МВД России от 17 мая 1993 г. N 234

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника милиции Федорова В.И.

Министр
генерал-полковник

С.Степашин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 1999 г.

Регистрационный N 1702

О чем гласит Кодекс профессиональной этики полицейского

Поступая на государственную службу в правоохранительные органы, российские граждане обязуются соблюдать этические и моральные принципы, прописанные в кодексе этики сотрудника полиции. В нормативно-правовом документе обозначаются понятия гражданского долга, чести и достоинства госслужащего, рассматриваются обязанности и стандарты поведения полицейского в разных ситуациях.

Здесь же регламентируются правила общения, а также устанавливается ответственность за нарушение этических норм.

Кодекс этики сотрудников полиции.

Нравственные основы

Вступая в ряды правозащитных органов, каждый сотрудник выражает готовность беззаветного служения Отчизне и защиты нематериальных ценностей. К ним относятся:

  • личная свобода российских и иностранных граждан;
  • демократические принципы;
  • соблюдение законности;
  • поддержание правопорядка.

Служебная деятельность полицейских призвана защищать жизнь и здоровье всех людей, независимо от общественного статуса или финансового состояния. Сотрудники силовых ведомств оберегают честь и достоинство каждого человека, контролируют предоставление гражданам законных прав и свобод.

Нравственные аспекты трудовой деятельности правоохранителей базируются на персональной ответственности за создание истории Российской Федерации.

Силовики стремятся сохранять и приумножать духовные ценности русского народа. Среди них:

  • гражданственность, выраженная преданностью России;
  • государственность, проявляющаяся в осознании принципов демократизма, единства и неделимости РФ;
  • патриотизм, представленный верностью присяге, основанной на возвышенной любви к своему Отечеству и стремлении посвятить жизнь служению избранной профессии.

Профессиональный долг, честь и достоинство

Нравственный стержень российского полицейского состоит из чести, достоинства, служебного долга и совести.

Понятие профессиональной чести.

Профессионализм сотрудника правоохранительных органов заключается в скрупулезном исполнении ежедневных обязанностей, обозначенных в должностной инструкции полицейского. Помимо расследования уголовных преступлений, госслужащие оказывают содействие гражданским лицам в решении бытовых проблем.

Заслуженный авторитет, незапятнанное имя и непорочная репутация входят в состав понятия чести сотрудника полиции. Она проявляется в верности присяге, данному слову, а также в выполнении принятых моральных обязательств.

Объединяясь с высокими духовными принципами, нравственные характеристики личности составляют достоинство российского правозащитника. Воспитывая эти качества в себе, полицейские уважительно относятся к ним в окружающих.

Нравственные принципы и обязательства полицейского

Моральные аспекты профессиональной деятельности кадрового состава правоохранительных органов базируются на следующих принципах:

  • гуманизм, заключающийся в сохранении и защите человеческой жизни и здоровья;
  • законность, состоящая в признании правозащитниками главенства закона в российском государстве;
  • объективность, предполагающая непредвзятое и беспристрастное принятие решений в служебных рамках;
  • справедливость, предусматривающая соответствие карательных санкций тяжести правонарушения или проступка;
  • толерантность, состоящая в уважении и терпимости к различиям в национальных, исторических и религиозных традициях и обычаях отдельных слоев населения.

Краткий перечень обязанностей полицейского.

Перечень нравственных обязательств служащих МВД включает:

  • нетерпимость к любым противоправным действиям;
  • мужество и неустрашимость при выполнении должностных обязанностей;
  • твердость и непоколебимость в борьбе с преступностью;
  • при моральном выборе восприятие человека в качестве цели, а не средства ее достижения.

В кодексе прописано главное нравственное правило профессиональной деятельности российских полицейских. Его смысл заключается в таком отношении к посетителям, обращающимся за помощью в ОВД, какого сотрудник полиции желает по отношению к себе.

Правила поведения

Основные стандарты поведения кадрового состава силовых ведомств РФ базируются на следующих принципах:

  • вежливость, корректность и уважительность в общении с гражданами, независимо от их достатка и социального статуса;
  • независимость служебных решений от неприязни или дружеского отношения, антипатий или привязанностей;
  • внимание и уважение к вышестоящим чинам и старшим коллегам;
  • деловой стиль поведения, проявляющийся в обязательности, точности, аккуратности, профессиональной компетентности;
  • простота и скромность в общении с сослуживцами, безвозмездная помощь товарищам по службе, нетерпимость к зависти и недоброжелательности, пресечение недобросовестной служебной конкуренции.

Мужской половине персонала ОВД полагается быть благородными, вежливыми, тактичными и предупредительными по отношению к сотрудницам. Мужчинам надлежит проявлять заботу и дружеское участие, оказывая содействие женщинам, не только на службе, но и в жизни.

Правоохранители должны иметь крепкую семью, основанную на любви и взаимопонимании. Родители должны воспитывать детей, прививая им высокие моральные принципы.

Сотрудники МВД обязаны воздерживаться от алкоголя во время работы и накануне служебного дня. Наркотические вещества запрещены к употреблению. Исключение составляют лекарственные препараты, прописанные врачом по медицинским показаниям. Нельзя курить в общественных местах и государственных учреждениях, чтобы не провоцировать окружающих и не причинять вред здоровью других граждан.

Этическими стандартами поведения не приветствуется посещение полицейскими казино и прочих заведений, предполагающих участие в азартных играх.

Недопустима беспорядочная половая жизнь с частой сменой партнеров. Общение с криминальными личностями и людьми с неблагонадежной социальной репутацией желательно ограничить исключительно служебными отношениями.

На службе

Сотрудники полиции, решая повседневные оперативные задачи, придерживаются следующих правил:

  • полная отдача на протяжении всего рабочего дня;
  • использование имущественных ресурсов и нематериальных запасов, числящихся на балансе подразделения МВД, строго для выполнения служебных обязанностей;
  • в случае неэффективности ненасильственных мер возможность задействовать физическую силу, а в исключительных ситуациях применять огнестрельное оружие;
  • стремление минимизировать моральный ущерб при досмотре, обыске, силовом задержании;
  • пресечение издевательств и глумлений в отношении подозреваемых;
  • обеспечение максимального удобства гражданским участникам оперативно-разыскных мероприятий, выступающим в роли свидетелей и потерпевших. Требования к служебному поведению сотрудников полиции.

Обыскивая помещение или изымая вещественные доказательства в ходе расследования, полицейский обязан принять меры для сохранности имущества. Небрежное отношение к предметам, представляющим ценность для граждан, не допускается.

При противоправных действиях

Действия кадрового состава Министерства внутренних дел РФ при пресечении правонарушений подчинены следующим принципам:

  • убедительное и понятное сообщение нарушителю причины обращения;
  • краткие и властные распоряжения, не допускающие двусмысленного толкования;
  • сохранение спокойствия и выдержки, постоянный контроль эмоционального состояния;
  • предотвращение конфликтных ситуаций, спровоцированных правонарушителем, и своевременное пресечение конфликтов;
  • психологический контакт с потерпевшими и очевидцами;
  • принципиальность и решительность при представлении государственной власти;
  • ссылка на законодательные документы при разъяснении нарушителю неправомерности поступков;
  • отсутствие морального давления во время допросов;
  • щадящее отношение к психике допрашиваемых, недопущение резких высказываний или жестокости.

При проведении опроса полицейский должен стремиться снять эмоциональное напряжение доброжелательностью и уравновешенным тоном. Запрещено применять пытки даже в чрезвычайных ситуациях.

Профессиональная нравственная деформация личности и профилактика

Переосмысление моральных и духовных ценностей и негативная смена жизненных ориентиров у некоторых сотрудников под влиянием особенностей профессиональной деятельности приводит к нравственной деформации личности. Она искажает восприятие служебных обязанностей, дискредитируя облик российского полицейского. К ее проявлениям относятся:

  • пренебрежение к закону;
  • равнодушие к людям, выраженное отсутствием сопереживания горю;
  • ощущение непогрешимости и вседозволенности;
  • круговая порука как следствие искаженной политики корпоративной солидарности;
  • моральная нечистоплотность, проявляющаяся в следовании двойным стандартам;
  • привлечение к расследованиям криминальных элементов;
  • нравственная распущенность, беспорядочные половые связи, бытовая деградация и т. д.

Способы преодоления деформации.

Для предотвращения профессиональной деформации руководство проводит с персоналом воспитательную работу, включающую профилактические беседы. На собраниях разъясняется опасность явления как для отдельного полицейского, так и для всего коллектива.

Руководящему составу МВД кодекс предписывает создавать благоприятную морально-психологическую атмосферу среди сотрудников подразделения. Для этого вне рабочего времени организуются различные тренинги, выездные мероприятия с активным отдыхом, концерты художественной самодеятельности.

Руководство должно развивать эмоциональную устойчивость и профессиональную ориентацию персонала. Для профилактики деформации у служащих надлежит вырабатывать стойкий иммунитет к негативному влиянию криминальной среды. Руководитель обязан формировать настрой сотрудников на осознанное соблюдение стандартов и принципов, прописанных в кодексе профессиональной этики.

Правила общения

Правила общения базируются на конституционных правах российских граждан на неприкосновенность личной свободы, защиту доброго имени, чести и достоинства.

Полицейский должен действовать, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Обязательный первый шаг — приветствие (без рукопожатия). Ладонь прикладывается к форменной фуражке. После представления с указанием звания полицейский сообщает собеседнику причину обращения.
  2. Все претензии сотрудник полиции обязан выражать вежливо, но твердо и убедительно. При необходимости корректно и без раздражения аргументировать смысл требований.
  3. Служащий правоохранительных органов внимательно, с уважением и доброжелательностью прислушивается к гражданам, невзирая на социальное положение и достаток. Не следует перебивать собеседника и оставлять без внимания вопросы и разъяснения.
  4. Особое отношение проявляется к инвалидам и пожилым людям, женщинам и детям. Общение с ними базируется на сопереживании и заботе.

Во время службы

Общение сотрудников полиции во время службы.

При установлении личности задержанного или в рамках исполнения служебных обязанностей, проверяя документы подозреваемого, полицейский придерживается предписанных кодексом правил. Его действия подчиняются таким принципам:

  • тактичность и вежливость должны сопровождать требования правоохранителя;
  • для предотвращения конфликтной ситуации сотруднику полиции полагается предложить гражданину самому предъявить для проверки требуемые бумаги и запрещенные предметы;
  • проверяя документы, следует проявлять повышенное внимание и скорость, не задерживая подозреваемого без уважительных причин;
  • по завершении досмотра полицейский обязан вернуть имущество гражданскому лицу, выразив благодарность за сотрудничество.

Сотрудник ОВД должен быть терпеливым и выдержанным, готовым к неадекватному и агрессивному поведению задержанных. При необходимости правоохранитель оказывает первую помощь пострадавшим и отправляет их в ближайшее медицинское учреждение.

Выдержка кадрового состава МВД проявляется в невосприимчивости к насмешкам, едким и ироничным высказываниям гражданского населения. Полицейские не позволяют развиваться конфликтным ситуациям и обладают способностью предотвращать скандалы.

С посетителями

Общение сотрудников полиции с посетителями полицейского участка.

Обращаться в полицию граждан вынуждает беда или неприятность. Их мнение об эффективности работы правоохранительных органов зависит от отношения отдельного сотрудника.

Принимая посетителей, полицейские должны действовать по следующему алгоритму:

  1. Начинать общение следует с приветствия. Стремление оказать помощь поддерживается искренним участием и сопереживанием. Вежливость выражается предложением присесть и изложить проблему.
  2. Вникая в причину обращения, сотрудник должен задать уточняющие вопросы. Опрос проводится корректно, без психологического давления на собеседника.
  3. Принимая окончательное решение по устранению изложенной посетителем проблемы, правоохранитель обязан предоставить правовое обоснование. Обратившемуся гражданину сообщают сроки обжалования.

Для конфликтных ситуаций допускается нивелировать эмоциональное напряжение с помощью непринужденной беседы на отвлеченные темы.

Кодексом профессиональной этики сотрудника ОВД не приветствуются:

  • долгое ожидание приема без уважительной причины;
  • грубая форма общения;
  • раздражительность и недовольство сотрудника;
  • игнорирование посетителя (если полицейский длительное время разговаривает по телефону или занят с документами).

С иностранными гражданами

Общение полицейского с иностранным гражданином.

Специфика общения правозащитников с гражданами других стран обусловлена недостаточно хорошим владением иностранцами русским языком и плохим знанием российских законов, традиций и поведенческих стандартов. Поэтому, общаясь с представителями иностранных государств, служащие МВД соблюдают следующие правила:

  • если гражданин другой страны совершил незначительный проступок, с ним проводится разъяснительная беседа с обоснованием недопустимости такого правонарушения;
  • политические вопросы, действия государственной власти, включая правоохранительные органы, не подлежат обсуждению с иностранцами.

Полицейскому при общении с иностранными гражданами надлежит учитывать языковой барьер, проявляя терпимость при объяснении поведенческих стандартов.

Морально-психологический климат в коллективе

Благоприятная морально-психологическая атмосфера в служебном коллективе зависит не только от руководителя, но и от всего кадрового состава. Для ее поддержания сотрудники ОВД обязаны:

  • устанавливать деловые взаимоотношения, основанные на товариществе, взаимопомощи и терпимости;
  • пресекать нарушение дисциплины и внутреннего распорядка;
  • нести ответственность за свои слова и действия;
  • соблюдая субординацию, подчиняться распоряжениям и приказам руководства;
  • активно участвовать в деятельности общественных формирований;
  • содействовать руководству в мобилизации личного состава.

Кодекс запрещает:

  • обсуждать решения руководителей, принимаемые в рамках их полномочий;
  • распространять непроверенную информацию, слухи и сплетни;
  • необъективно относиться к товарищам по службе;
  • претендовать на незаслуженные привилегии;
  • давать необоснованные обещания;
  • проявлять лицемерие, лесть, подобострастие перед руководством и другие негативные черты характера;
  • преувеличивать свою значимость и профессионализм.

Профессионально-этические требования к руководству

Поведение руководителя базируется на уровнях интеллекта, образованности, эрудиции с учетом деловых качеств. Основа нравственного облика — профессионально-моральные характеристики личности. К ним относятся честность и порядочность, обязательность и исполнительность, справедливость и самокритичность, доброжелательность и требовательность.

Кодекс предписывает руководителю:

  • строить отношения в коллективе на базе стандартов профессиональной этики;
  • препятствовать распространению сплетен и слухов, развитию интриг внутри коллектива, проявлению негативных качеств характера сотрудников;
  • уважительно и вежливо общаться с подчиненными, обращаясь по званию или по имени и отчеству;
  • проявлять скромность в служебных и бытовых запросах и потребностях.

Нормы профессиональной этики руководства полицейского участка.

Нормы профессиональной этики правоохранителя не допускают:

  • создание условий для интриг, доносов и ложных обвинений внутри коллектива;
  • перекладывание обязанностей и ответственности за принятые решения на нижестоящих сотрудников;
  • моральное унижение, пренебрежение и рукоприкладство по отношению к подчиненным;
  • обсуждение с персоналом распоряжений и приказов вышестоящего руководства;
  • использование зависимого положения служащих низшего ранга для одалживания денег и получения подарков.

Внешний вид и форма одежды

Форменная одежда полицейского должна соответствовать уставным требованиям МВД. Кодекс предписывает сотруднику правоохранительных органов:

  • содержать форму подогнанной по фигуре, хорошо отутюженной, чистой и аккуратной;
  • вызывать уважение гражданских лиц и товарищей по службе образцовым внешним видом;
  • надевать в праздничные дни на форменную одежду государственные и внутриведомственные награды, значки, ордена и медали, в будни носить орденские планки;
  • при твердой энергичной ходьбе с высоко поднятой головой и расправленными плечами демонстрировать строевую выправку;
  • поддерживать здоровый образ жизни соблюдением индивидуальной и общественной гигиены.

Гражданская одежда должна соответствовать деловому стилю. Костюм, платье и обувь должны быть строгими, неяркого цвета, акцентировать внимание окружающих на опрятности и аккуратности сотрудника правоохранительных органов Российской Федерации.

Аккуратная стрижка и гладко выбритая кожа лица отличают полицейского-мужчину. Допускается умеренное использование парфюмерных средств. В гражданской одежде приветствуются скромность и вкус.

Одежда сотрудников полиции в разное время года.

Яркая косметика для женской половины кадрового состава МВД недопустима. Макияж не должен быть вызывающим, а должен только оттенять природную красоту представительниц слабого пола.

Сотруднику в полицейской форме не позволено посещать игорные и увеселительные заведения, если визит не вызван служебной необходимостью. Нежелательно совершать покупки в торговых организациях, переносить габаритные пакеты, сумки и тяжелые грузы.

Ответственность за нарушение кодекса

Моральная ответственность за нарушение правил, прописанных в кодексе профессиональной этики правоохранителя, дополняется возможностью дисциплинарного взыскания.

На коллективных собраниях младшего, среднего и высшего руководящего состава рассматриваются случаи отступления сотрудников правоохранительных органов от нравственно-этических стандартов. Для рассмотрения ситуаций, когда нормы служебного поведения нарушает руководитель, формируются особые комиссии по профессиональной дисциплине и деловой этике. По завершении расследования принимается аргументированное решение о предупреждении или порицании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *