77 постановление рк

  • автор:
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.11.2015 г.) (утратило силу)

Опубликовано: САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 51, ст. 648

Утратило силу в соответствии с постановлением Правительства РК от 31 декабря 2015 года № 1193

Внесены изменения:

постановлением Правительства РК от 25.03.08 г. № 282 (введено в действие с 1 января 2008 г.);

постановлением Правительства РК от 05.05.08 г. № 416;

постановлением Правительства РК от 28.08.08 г. № 785;

постановлением Правительства РК от 29.08.08 г. № 797;

постановлением Правительства РК от 31.12.08 г. № 1306;

постановлением Правительства РК от 16.01.09 г. № 12;

постановлением Правительства РК от 05.02.09 г. № 111;

постановлением Правительства РК от 19.02.09 г. № 190;

постановлением Правительства РК от 30.10.09 г. № 1726 (введено в действие с 1 января 2010 г.);

постановлением Правительства РК от 22.01.10 г. № 19;

постановлением Правительства РК от 31.03.10 г. № 252;

постановлением Правительства РК от 26.04.10 г. № 353;

постановлением Правительства РК от 18.01.11 г. № 11 (введено в действие с 1 января 2011 г.);

постановлением Правительства РК от 24.06.11 г. № 703;

постановлением Правительства РК от 01.08.11 г. № 888;

постановлением Правительства РК от 02.08.11 г. № 900;

постановлением Правительства РК от 27.08.11 г. № 976;

постановлением Правительства РК от 30.09.11 г. № 1122;

постановлением Правительства РК от 11.03.12 г. № 310;

постановлением Правительства РК от 11.03.12 г. № 311;

постановлением Правительства РК от 16.03.12 г. № 338;

постановлением Правительства РК от 30.03.12 г. № 389;

постановлением Правительства РК от 19.04.12 г. № 491 (введено в действие с 1 марта 2012 года);

постановлением Правительства РК от 21.06.12 г. № 814;

постановлением Правительства РК от 28.07.12 г. № 987 (введено в действие с 1 июля 2012 года);

постановлением Правительства РК от 31.08.12 г. № 1109;

постановлением Правительства РК от 14.09.12 г. № 1196;

постановлением Правительства РК от 17.09.12 г. № 1209;

постановлением Правительства РК от 02.11.12 г. № 1396;

постановлением Правительства РК от 09.11.12 г. № 1424;

постановлением Правительства РК от 24.12.12 г. № 1669;

постановлением Правительства РК от 25.01.13 г. № 45 (введено в действие с 1 января 2013 года);

постановлением Правительства РК от 02.07.13 г. № 675;

постановлением Правительства РК от 10.10.13 г. № 1083;

постановлением Правительства РК от 31.12.13 г. № 1553 (введено в действие с 1 января 2014 года);

постановлением Правительства РК от 13.03.14 г. № 238;

постановлением Правительства РК от 27.03.14 г. № 269 (введено в действие с 1 апреля 2014 года);

постановлением Правительства РК от 28.03.14 г. № 274;

постановлением Правительства РК от 31.05.14 г. № 598;

постановлением Правительства РК от 09.10.14 г. № 1081;

постановлением Правительства РК от 16.10.14 г. № 1098 (введено в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

постановлением Правительства РК от 20.10.14 г. № 1114 (введено в действие с 1 января 2015 года);

постановлением Правительства РК от 30.12.14 г. № 1401 (введено в действие со дня его официального опубликования) (внесены изменения на казахском языке, на русском языке текст не изменяется);

постановлением Правительства РК от 31.12.14 г. № 1427 (введено в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

постановлением ПравительстваРКот 31.12.14 г. № 1439;

постановлением ПравительстваРКот 02.04.15 г. № 173 (введено в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

постановлением Правительства РК от 25.04.15 г. № 295 (введено в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

постановлением Правительства РК от 27.04.15 г. № 358;

постановлением Правительства РК от 27.11.15 г. № 957 (введено в действие с 1 января 2016 года).

Предыдущие редакции:

редакция, действовавшая до внесения изменений от 25.03.08 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 05.05.08 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 28.08.08 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 29.08.08 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 31.12.08 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 16.01.09 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 05.02.09 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 19.02.09 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 30.10.09 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 22.01.10 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 31.03.10 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 26.04.10 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 18.01.11 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 24.06.11 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 01.08.11 г.; от 02.08.11 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 27.08.11 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 30.09.11 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 11.03.12 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 16.03.12 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 30.03.12 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 19.04.12 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 21.06.12 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 28.07.12 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 31.08.12 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 14.09.12 г.; от 17.09.12 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 02.11.12 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 09.11.12 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 24.12.12 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 25.01.13 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 02.07.13 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 10.10.13 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 31.12.13 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 13.03.14 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 27.03.14 г.; от 28.03.14 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 31.05.14 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 09.10.14 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 16.10.14 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 20.10.14 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 31.12.14 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 02.04.15 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 02.04.15 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 27.04.15 г.

редакция, действовавшая до внесения изменений от 27.11.15 г.

Педагогические работники по законодательству об образовании обязаны не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию, тем самым подтверждая имеющуюся или присваивая новую квалификацию. Такое требования касается не только учителей и преподавателей, но и всех лиц, работающих в сфере образования.

В этой статье будут подробно раскрыты вопросы о том, как проходит аттестация педагогических работников, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и специальные учебные программы, каковы условия и порядок проведения аттестации, необходимые документы для подачи заявки, по каким областям знаний проводится тестирование педагогов и пр.

Порядок и условия проведения аттестации регулируются Приказом МОН РК от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки» (Параграф 2).

В данной статье представлена информация по аттестации педагогических работников, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и специальные учебные программы. Для получения информации по аттестации педагогов дошкольного воспитания и обучения, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования перейдите по .

Квалификационные категории

Педагогические работники — лица, имеющие высшее педагогическое и профессиональное или техническое и профессиональное образование по специальности, подразделяются на 5 квалификационных категорий:

Квалификационная категория Профессиональные требования
педагог
  1. требований к стажу работы нет;
  2. знает содержание учебного предмета, учебно-воспитательного процесса, методики преподавания и оценивания;
  3. планирует и организует учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся, способствует формированию общей культуры обучающегося и его социализации, принимает участие в мероприятиях на уровне организации образования, осуществляет индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся, владеет навыками профессионально-педагогического диалога, применяет и использует функционал цифровых образовательных ресурсов.
педагог-модератор
  1. педагогический стаж не менее двух лет;
  2. соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог»;
  3. использует инновационные формы, методы и средства обучения, обобщает опыт на уровне организации образования, имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования.
педагог-эксперт
  1. педагогический стаж не менее 3 лет;
  2. соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-модератор»;
  3. владеет навыками анализа организованной учебной деятельности, осуществляет наставничество и конструктивно определяет приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования, обобщает опыт на уровне района/города, имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города.
педагог-исследователь
  1. педагогический стаж не менее 4 лет;
  2. соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-эксперт»;
  3. владеет навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания, обеспечивает развитие исследовательских навыков обучающихся, осуществляет наставничество и конструктивно определяет стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района, города, обобщает опыт на уровне области/городов Астаны, Алматы и Шымкента, наличие участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/городов Астаны, Алматы и Шымкента.
педагог-мастер
  1. педагогический стаж не менее 5 лет;
  2. соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-исследователь»;
  3. имеет авторскую программу или является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, получивших одобрение на Республиканском учебно-методическом совете, обеспечивает развитие навыков научного проектирования, осуществляет наставничество и планирует развитие сети профессионального сообщества на уровне области, является участником республиканских и международных конкурсов и олимпиад или подготовил участников республиканских и международных конкурсов и олимпиад.

Очередная и досрочная аттестации

Аттестация педагогов и приравненных к ним лиц подразделяется на очередную и досрочную.

Очередная аттестация, как уже было отмечено, проводится раз в 5 лет и подразумевает полную проверку итогов деятельности педагогического работника согласно его должностным квалификационным характеристикам.

Досрочная аттестация проводится по желанию самого педагога с целью преждевременного повышения квалификационной категории и исключает необходимость ожидания срока в 5 лет.

Пройти досрочную аттестацию могут работники, удовлетворяющие одному из следующих требований:

1. на квалификационную категорию «педагог-модератор»:

  • лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных, спортивных соревнований на уровне организации образования;
  • лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад на уровне организации образования;
  • лица, обобщившие собственный педагогический опыт на уровне района, города;
  • лица, окончившие высшее учебное заведение с «отличием»;
  • лица, окончившие высшее учебное заведение с правом преподавания предмета (дисциплины) на английском языке, имеющие сертификат (удостоверение), подтверждающие знание английского языка не ниже уровня В1 (по шкале CEFR);
  • лица, имеющие академическую степень магистра;
  • лица, окончившие среднее профессиональное (техническое и профессиональное, послесреднее) учебное заведение с «отличием» и имеющие стаж педагогической деятельности не менее одного года;
  • лица, являющиеся кандидатами в мастера спорта по профилирующему предмету;

2. на квалификационную категорию «педагог-эксперт»:

  • лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных, спортивных соревнований районного/городского уровня;
  • лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад районного/городского уровня;
  • лица, обобщившие собственный педагогический опыт на областном уровне (городов Астаны, Алматы и Шымкента);
  • лица, являющиеся выпускниками программы «Болашақ»;
  • лица, имеющие ученую степень кандидата наук/доктора;
  • лица, владеющие английским языком на уровне не ниже B2 (по шкале CEFR) и преподающие предметы на английском языке;
  • лица, перешедшие на педагогическую работу в организации образования из высшего учебного заведения, имеющие стаж педагогической работы не менее двух лет;
  • лица, являющиеся мастерами спорта международного класса по профилирующему предмету.

3. на квалификационную категорию «педагог-исследователь»:

  • лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, конкурсов, научных, спортивных соревнований областного уровня или участников республиканского или международного уровня;
  • лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад областного уровня или участниками республиканского или международного уровня, согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом в области образования;
  • лица, обобщившие собственный педагогический опыт на республиканском уровне;
  • лица, имеющие ученую степень кандидата наук/доктора и стаж педагогической работы не менее пяти лет.

4. на квалификационную категорию «педагог-мастер»:

  • лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих конкурсов, научных, спортивных соревнований республиканского уровня или участников международного уровня;
  • лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад республиканского уровня или участниками международного уровня, согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом в области образования;
  • лица, обобщившие собственный педагогический опыт на международном уровне, системно использующие в педагогической практике научно обоснованные методы, авторские технологии обучения и воспитания.

Порядок и условия проведения аттестации

Лица, которым необходимо (очередная аттестация) или которые желают досрочно пройти аттестацию (досрочная аттестация), подают заявление в аттестационную комиссию с 20 декабря по 5 января или с 1 августа по 15 августа.

Аттестация осуществляется в соответствии со специальностью, указанной в дипломе об образовании, или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности. В случае преподавания нескольких дисциплин аттестация проводится по основной должности с указанием предметов в соответствии с указанной в дипломе специальностью.

Аттестация педагогических работников проводится в два этапа:

  1. квалификационное тестирование;
  2. комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

О том, как проводится квалификационное тестирование, подробно читайте в этой статье.

Комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности аттестуемых проводится ежегодно до 31 июля или 15 декабря текущего года.

Для проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц создаются экспертные советы и аттестационные комиссии соответствующих уровней, состоящие из нечетного количества членов, но не менее 5 человек. Аттестуемый педагогический работник, если он является членом комиссии, не может принимать участие в голосовании при рассмотрении своей кандидатуры.

По каждому педагогическому работнику организации образования экспертный совет выносит заключение (рекомендовать/не рекомендовать для аттестации), которое предоставляется аттестационной комиссии соответствующего уровня ежегодно не позднее 1 августа или 1 декабря текущего года.

По результатам аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:

  • соответствует заявляемой квалификационной категории;
  • не соответствует заявляемой квалификационной категории.

При принятии аттестационной комиссией решения «не соответствует требованиям квалификационной категории» на присвоение квалификационной категории в случае досрочной аттестации действующая квалификационная категория сохраняется.

В случае решения комиссии «не соответствует требованиям квалификационной категории» на подтверждение квалификационной категории, действующая категория снижается на один уровень, в результате чего понижается и заработная плата работника.

При переходе со второй, первой, высшей квалификационных категорий на квалификационные категории «педагог-модератор», «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», «педагог-мастер»:

  • в случае неподтверждения заявляемой квалификационной категории после повторного прохождения национального квалификационного тестирования действие имеющейся квалификационной категории сохраняется;
  • при следующем неподтверждении квалификационная категория продлевается на один год;
  • при повторном неподтверждении квалификационная категория снижается до квалификационной категории «педагог».

Педагогическим работникам и приравненным к ним лицам, которым присвоены квалификационные категории «педагог-модератор», «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», «педагог — мастер» сохраняется квалификация должностей:

  • «педагог-модератор» — «учитель второй категории»;
  • «педагог-эксперт» — «учитель первой категории»;
  • «педагог-исследователь» и «педагог-мастер» — «учитель высшей категории».

Новая квалификационная категория и соответствующий уровень оплаты труда оформляются приказом руководителя организации образования и устанавливаются с 1 сентября следующего учебного года.

В случае успешного прохождения аттестации выдается удостоверение, сроком действия 5 лет, не позднее 31 августа или 31 декабря текущего года.

Необходимые документы

Педагогические работники и приравненные к ним лица, получившие сертификаты тестирования, для установления соответствия заявляемой квалификационной категории в течение 10 рабочих дней после положительного прохождения тестирования в аттестационную комиссию соответствующего уровня представляют портфолио, включающее:

  • заявление на аттестацию (скачать форму);
  • копия документа, удостоверяющего личность;
  • копию диплома об образовании или документа о переподготовке при наличии с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности;
  • копию удостоверения о квалификационной категории при наличии;
  • справку о прохождении национального квалификационного тестирования;
  • мониторинг качества знаний обучающихся за аттестационный период, включающий результаты внешней оценки учебных достижений и (или) текущей и (или) итоговой аттестации;
  • копии документов, подтверждающих достижения обучающихся, или копии документов, подтверждающих обобщение опыта при наличии;
  • листы наблюдения уроков/занятий, не менее 3, по форме (скачать форму);
  • копии документов, подтверждающих достижения аттестуемых (при наличии);
  • копию документа о прохождении курсов повышения квалификации.

Прочие положения

В случае перехода на другую работу в педагогической отрасли в Казахстане за аттестованным лицом сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

Не подлежат аттестации следующие работники (но вправе участвовать по собственному желанию на основании письменного заявления):

  1. беременные женщины;
  2. находящиеся в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком;
  3. находящиеся на стажировке или обучении с отрывом от производства;
  4. находящиеся в состоянии временной нетрудоспособности по перечню заболеваний, для которых установлен срок временной нетрудоспособности более двух месяцев, утвержденному уполномоченным органом в сфере здравоохранения;

Квалификационные категории продлеваются на основании заявлений педагогических работников, но не более, чем на 3 года в следующих случаях (отсрочка от аттестации на 3 года):

  • временная нетрудоспособность педагогического работника согласно перечню социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 21 мая 2015 года № 367 «Об утверждении перечня социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих»;
  • нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком;
  • нахождение в служебной командировке, на обучении (стажировке) по специальности за пределами Республики Казахстан;
  • возобновление работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от причин ее прекращения;
  • смена места работы в пределах Республики Казахстан;
  • осуществление педагогической деятельности лицами, прибывшими в Республику Казахстан из стран ближнего и дальнего зарубежья при наличии документов, подтверждающих образование, трудовой стаж и квалификационную категорию;
  • перешедших в организации образования с уполномоченного органа в области образования, органов управления образованием, методических кабинетов, институтов повышения квалификации.

Педагогические работники и приравненные к ним лица предпенсионного возраста, которым до пенсии по возрасту остается не более 5 лет, освобождаются от очередной аттестации, и до выхода на пенсию за ними сохраняется текущая квалификационная категория. Для освобождения от очередной аттестации необходимо подать заявление в произвольной форме.

После выхода на пенсию в случае продолжения педагогической деятельности работники аттестуются на общих условиях.

О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» (САПП Республики Казахстан, 2008 г., № 3, ст. 40) следующие изменения и дополнение:

заголовок изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемые Типовые штаты работников государственных организаций образования»;

в Типовых штатах работников государственных организаций образования, утвержденных указанным постановлением:

в примечании раздела «1. Типовые штаты работников организаций дошкольного воспитания и обучения»:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В организациях дошкольного воспитания и обучения с приоритетным направлением развития воспитанников дополнительно устанавливаются штатные единицы должности:

методиста, не более одной единицы;

педагога по профильному обучению детей по 0,25 штатной единицы должности на каждую группу детей в возрасте от четырех лет и старше»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Штатные единицы педагога казахского языка в организациях дошкольного воспитания и обучения устанавливаются из расчета 0,25 штатной единицы должности на каждую группу детей в возрасте от трех лет и старше.»;
пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. В организациях дошкольного воспитания и обучения, имеющих направления работы гуманитарно-эстетического профиля с учетом современных требований родителей и детей, дополнительно могут предусматриваться штатные единицы должностей хореографа, педагогов по эстетике, изобразительному искусству и других должностей»;

в разделе «2. Типовые штаты работников организаций начального, основного среднего, общего среднего образования»:

примечание подраздела «Общеобразовательные школы» дополнить абзацем следующего содержания:

«В общеобразовательных школах должность педагога-ассистента устанавливается по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации»;

наименование раздела «4. Типовые штаты работников специальных коррекционных организаций для детей и подростков с ограниченными возможностями в развитии» изложить в следующей редакции:

«4. Типовые штаты работников специальных организаций образования для детей и подростков с ограниченными возможностями в развитии»;

примечание раздела «4. Типовые штаты работников специальных организаций образования для детей и подростков с ограниченными возможностями в развитии» изложить в следующей редакции:

«1. В специальных организациях образования для детей и подростков с ограниченными возможностями количество воспитателей устанавливается из расчета 2 штатной единицы на каждую группу воспитанников.

2. Наполняемость классов и воспитательных групп определяется соответствующим нормативным правовым актом о специальных организациях образования для детей и подростков с ограниченными возможностями.

3. В специальных организациях образования, имеющих детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в данной организации в воскресные и праздничные дни, дополнительно устанавливаются следующие должности:

0,25 штатной единицы должности воспитателя на каждые 25 таких детей, но не менее 0,25 единицы на организацию;

0,5 штатной единицы должности повара при наличии в организации не менее 25 таких детей.

4. В специальных организациях образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями речи устанавливаются должности учителя-логопеда и учителя-дефектолога из расчета одной штатной единицы на 12-15 детей, для детей со сложной структурой дефекта – из расчета одной штатной единицы на группу из не более чем шести детей.

5. В специальных организациях образования, имеющих одну или несколько дошкольных групп, на каждую группу устанавливаются следующие должности:

воспитатель – две штатные единицы;

учитель-дефектолог в группах для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей, для слепых и слабовидящих, для умственно отсталых детей – одна штатная единица.

6. В дошкольных группах специальных организаций образования для детей с нарушениями зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата при наличии детей с нарушениями речи устанавливаются две штатные единицы помощника воспитателя, одна штатная единица учителя-логопеда на каждые 10 детей с тяжелыми нарушениями речи или на каждые 12 детей с нарушениями фонетического строя речи. Если дошкольные группы размещены в смежных спальных помещениях, устанавливаются должности: помощника воспитателя из расчета 2,5 штатной единицы и машиниста по стирке белья из расчета 0,5 штатной единицы на каждые две группы.

7. При наличии в специальных организациях образования двух и более дошкольных групп устанавливаются дополнительно по 0,5 штатной единице должностей повара и подсобного рабочего.

8. В специальных организациях образования для детей с нарушениями зрения, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих от четырех до девяти групп, устанавливаются дополнительно одна штатная единица должности подсобного рабочего и две штатные единицы должности подсобного рабочего при наличии от девяти и более групп.

9. В специальных организациях образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата устанавливается должность техника по ремонту ортопедических аппаратов: 0,5 штатной единицы с количеством в данных организациях до 100 воспитанников и одна штатная единица с количеством более 100 воспитанников.

10. В специальных организациях образования для детей с нарушениями зрения с количеством 4-5 групп, в которых учащиеся пользуются учебниками и учебной литературой с рельефным шрифтом, устанавливается 0,5 штатной единицы должности библиотекаря.

11. В специальных организациях образования для детей с нарушением слуха устанавливается должность техника по обслуживанию звукоусиливающей аппаратуры: одна штатная единица при наличии 3-8 классов, оборудованных звукоусиливающей аппаратурой, и 1,5 штатной единицы – при наличии 9-16 таких классов. В числе классов учитываются также дошкольные группы, в которых установлена звукоусиливающая аппаратура.

12. В специальных организациях образования для детей с нарушениями слуха устанавливается одна штатная единица должности учителя-дефектолога слухового кабинета.

13. Должность помощника воспитателя в специальных организациях образования устанавливается из расчета две штатные единицы на каждый спальный корпус, а при размещении в спальном корпусе более 100 воспитанников – две штатные единицы на каждый этаж спального корпуса.

14. При наличии в специальной организации образования изолятора, расположенного за пределами спального корпуса, устанавливаются дополнительно две штатные единицы должности помощника воспитателя.

15. В тех случаях, когда часть белья сдается в стирку в прачечную, в специальных организациях образования с числом до 15 групп, устанавливается одна штатная единица должности оператора стиральных машин, а с числом 15 и более групп – две штатные единицы должности.

16. В специальных организациях образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на каждую группу устанавливается 0,5 штатной единицы должности медсестры-массажиста.

17. В специальных организациях образования с контингентом свыше 150 детей дополнительно вводится одна штатная единица должности врача-психиатра»;

в разделе «6. Типовые штаты работников организаций дополнительного образования»:

наименование подраздела «Детские музыкальные, художественные школы, школы искусств» изложить в следующей редакции:

«Детские школы искусств (детские музыкальные школы, детские художественные школы, детские школы искусств, школы художественно-эстетической направленности)»;

наименование подраздела «Дворцы, дома, центры, комплексы, студии детского и юношеского творчества» изложить в следующей редакции:

«Дворцы школьников (дома, центры, комплексы, центры детско-юношеского творчества), детские дворовые клубы, детские военно-патриотические клубы (клубные досуговые организации), организации по направлениям деятельности и интересам детей»;

наименование подраздела «Станции и базы юных техников, туристов, натуралистов» изложить в следующей редакции:

«Станции юных натуралистов (детские экологические центры, биологические центры, экобиоцентры), станции юных техников (центры, школы технического творчества детей и юношества), станции юных туристов (центры детско-юношеского туризма)»;

перечень должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденный указанным постановлением, исключить.

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр
Республики Казахстан А. Мамин

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме! Стоимость документа 150 тенге

Получить полный доступ к документу

Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 февраля 2018 года № 64
О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2008 года № 40 «Об утверждении Правил об исчислении заработной платы работников государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета»

Утратил силу в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 11 мая 2020 года № 191

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2008 года № 40 «Об утверждении Правил об исчислении заработной платы работников государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 5148, опубликован 13 марта 2008 года в газете «Юридическая газета» № 38 (1438)) следующее изменение:

в Правилах об исчислении заработной платы работников государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета, утвержденных указанным приказом:

пункт 40 изложить в следующей редакции:

«40. Суммы повышений, доплат и надбавок, установленные постановлением Правительства выплачиваются в зависимости от фактической нагрузки:

1) за проверку тетрадей и письменных работ учителям и преподавателям, за исключением учителей 1-4 классов общеобразовательных школ и школ-интернатов всех типов и всех видов;

2) за преподавание по предметам профильного направления в специализированных школах и школах-интернатах, школах-интернатах-колледжах для одаренных детей;

3) педагогическим работникам по предметам профильного направления учебных заведений (классов, групп) с углубленным изучением отдельных предметов, педагогическим работникам, работающим в режиме инноваций, экспериментов (лицеи, гимназии, технические лицеи, учебно-воспитательные комплексы дошкольного и общеобразовательного направления), а также в организациях дошкольного воспитания и обучения, в которых работа по воспитанию детей ведется на иностранном языке;

4) за работу в сельской местности специалистам организаций образования, работающим в сельской местности;

5) за работу с детьми с: ограниченными возможностями в физическом развитии, ограниченными возможностями в умственном развитии, подлежащими обучению в организациях образования, психоневрологическими патологиями (не подлежащими обучению в организациях образования);

6) за работу с детьми в центрах адаптации несовершеннолетних и воспитательных колониях, организациях технического и профессионального образования, школах, вечерних (сменных) общеобразовательных школах и учебно-консультационных пунктах при учреждениях уголовно-исполнительной системы и других учреждениях для детей с девиантным поведением;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *