75 167 ФЗ

  • автор:

Содержание

Ответственность за нарушение пенсионного законодательства

Регулярное денежное пособие, которое выплачивается лицам, достигшим пенсионного возраста, имеющим инвалидность или лицам, потерявшим кормильца, имеет название пенсия. Согласно действующему законодательству, в РФ существует несколько категорий пенсий – трудовая, по инвалидности, по потере кормильца и государственная. В соответствии с законом, трудовая пенсия есть ежемесячная денежная выплата гражданам, являющая собой цель компенсации заработной платы или другого дохода, получаемого застрахованным лицом перед выходом на пенсию либо утратой нетрудоспособности. Ежемесячная государственная денежная выплата, которая назначается в соответствии с условиями и нормами российского законодательства, предоставляемая гражданам в целях компенсации им дохода, в связи с прекращением госслужбы, носит название – государственная пенсия.

Деятельность в сфере пенсионного обеспечения граждан России любой категории строго контролируется со стороны государства, что соответственно, способствует обязательному соблюдению норм законов и иных правовых актов в этой сфере, и влечет ответственность за нарушение пенсионного законодательства в определенных случаях. Ответственность предпринимателей за нарушение законодательства, также включена в ответственность в сфере пенсионного обеспечения, что реализуется в форме привлечения руководителей и должностных лиц предприятия к налоговой и административной ответственности.

Ответственность за нарушение пенсионного законодательства, также как и ответственность в большинстве случаев (например, ответственность за нарушение рекламного законодательства) осуществляется посредством административного, гражданско-правового и иного российского законодательства. При этом, ответственность за нарушение пенсионного законодательства имеет несколько субъектов – это могут быть руководители и должностные лица предприятий, юридические и физические (плательщики) лица. Ответственность плательщика за нарушение законодательства, при оплате страховых взносов, выражается в применении к нарушителям штрафных санкций в размере от 5 до 40% от неуплаченной суммы страховых взносов, каждый отдельный штраф рассчитывается в соответствии с определенным случаем.

Согласно российскому законодательству, ответственность за нарушения в сфере пенсионного обеспечения, как правило, влечет меру воздействия в виде наложения штрафных санкций не только при уплате страховых взносов, но и при иных видах нарушений со стороны руководителей и должностных лиц. Так, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» регламентирует ответственность:

для страхователя:

– за нарушение страхователем срока регистрации в ПФР – до истечения 90 дней штраф в размере 5000р., по истечении 90 дней – 10000р.;

– за неуплату сумм страховых взносов, занижения базы для исчисления взносов и иных неправомерных действий в сфере неправильных исчислений – по неосторожности – в размере 20% от неуплаченной суммы, умышленно – 40%;

для иного лица:

– за несвоевременное или неправомерное сообщение лицом сведений, которые должны были быть сообщены ПФР – однократно – в размере 1000р., повторно в течение календарного года – 5000р.

Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» статьей 17 определяет ответственность для страхователей за не предоставление в ПФР сведений для осуществления индивидуального учета, равно как и предоставление таких сведений не в полном объеме либо в недостоверной форме – штраф составляет 10% от платежей ПФР причитающихся за отчетный год.

Привлечение к ответственности за нарушение пенсионного законодательства

Многочисленные изменения, вносимые в пенсионное законодательство в ходе его реформирования, породили ряд проблем, связанных с осуществлением процедур привлечения к ответственности за его несоблюдение. В текущем и последующих годах существенное влияние на правоприменительную практику окажет Федеральный закон от 04.11.2005 N 137-ФЗ, предоставивший с 01.01.2006 территориальным органам Пенсионного фонда РФ полномочия по бесспорному взысканию недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов.

Проведем ретроспективный анализ прежних и новых норм пенсионного законодательства, касающихся оснований и порядка привлечения к ответственности.

Основаниями привлечения к ответственности могут являться отсутствие регистрации страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда РФ, неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов, непредставление сведений о застрахованных лицах, выплата излишних сумм пенсии, несообщение о приеме на работу пенсионера.

Ответственность за отсутствие регистрации

Согласно ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о пенсионном страховании) регистрация страхователей в территориальных органах Пенсионного фонда РФ (страховщика) является обязательной. Осуществление регистрации происходит в следующем порядке.

Работодатели — организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ (далее — ПФР), должны быть зарегистрированы в пятидневный срок с момента представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, установленном Правительством РФ <1>.

<1> Регистрация осуществляется самостоятельно территориальными органами ПФР по сведениям, полученным из налоговой инспекции.

Частные нотариусы регистрируются по месту жительства на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 30 дней со дня получения лицензии на право нотариальной деятельности, и представляемых одновременно с заявлением копий такой лицензии, документов, удостоверяющих личность страхователя и подтверждающих его регистрацию по месту жительства, а также постановку на учет в налоговом органе.

Адвокаты регистрируются по месту жительства на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 30 дней со дня выдачи удостоверения адвоката, и представляемых одновременно с заявлением копий удостоверения адвоката, документов, удостоверяющих личность страхователя и подтверждающих его регистрацию по месту жительства.

По мнению автора, самостоятельно регистрироваться в ПФР должны только адвокаты, учредившие адвокатский кабинет. Адвокатов, осуществляющих деятельность через коллегию, регистрирует коллегия, являющаяся по отношению к ним налоговым агентом <2>.

<2> См.: Гусева Т.А. Регистрация адвокатов в Пенсионном фонде РФ // Налоговые споры: теория и практика. 2005. N 7. С. 48 — 56.

Физические лица, заключившие трудовые договоры с работниками, а также выплачивающие по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, регистрируются по месту жительства на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 30 дней со дня заключения соответствующих договоров.

Нарушение страхователем срока регистрации в органе ПФР, установленного в п. 1 ст. 11 Федерального закона о пенсионном страховании, влечет взыскание штрафа в размере 5 или 10 тыс. руб.

Ответственность за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов

Страхователи представляют в органы ПФР по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже — на основании приказов и других документов по учету кадров.

Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий влечет взыскание штрафа в размере 20% неуплаченных сумм страховых взносов, а деяние, совершенное умышленно, — в размере 40% неуплаченных сумм страховых взносов <3>.

<3> Пункт 2 ст. 27 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ.

Ответственность за непредставление сведений о застрахованных лицах

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Федеральный закон о персонифицированном учете) страхователь обязан один раз в год, но не позднее 1 марта представлять о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения:

  1. страховой номер индивидуального лицевого счета;
  2. ФИО;
  3. дату приема на работу или заключения договора гражданско-правового характера;
  4. дату увольнения или прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы;
  5. периоды деятельности;
  6. сумму заработка (дохода), на которую начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования;
  7. сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования;
  8. другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.

Дополнительно к этой информации страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах за всех работающих у него застрахованных лиц.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона о персонифицированном учете за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный год платежей в ПФР. Взыскание указанной суммы производится органами ПФР в судебном порядке.

Как указано в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 11.08.2004 N 79 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании», размер штрафа за представление неполных сведений следует определять от суммы платежей только в отношении тех застрахованных лиц, о которых представлены неполные сведения.

Ответственность за непредставление иных сведений

Согласно п. 3 ст. 27 Федерального закона о пенсионном страховании неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Законом это лицо должно было сообщить в орган ПФР, влечет взыскание штрафа в размере 1 тыс. руб. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб.

Согласно Информации Пенсионного фонда РФ от 05.08.2003 N КА-09-25/8276 «О применении норм по взысканию штрафных санкций» территориальные органы ПФР вправе взыскивать штрафные санкции в соответствии с п. 3 ст. 27 Федерального закона о пенсионном страховании только при неправомерном несообщении (несвоевременном сообщении) сведений, предусмотренных п. 3 ст. 14 названного Закона.

При непредставлении сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представлении неполных и (или) недостоверных сведений территориальным органам ПФР следует руководствоваться нормами, предусмотренными абз. 3 ст. 17 Федерального закона о персонифицированном учете.

Ответственность за выплату излишних сумм пенсии

Ответственность, предусмотренная ст. 127 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон о государственных пенсиях) <4>, носила компенсационный характер и была направлена на восполнение потерь бюджета Пенсионного фонда РФ, возникших из-за выплаты излишних сумм пенсии.

<4> С 01.01.2002 Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» утратил силу.

Ответственность работодателя в виде возмещения ущерба в размере излишне выплаченных сумм пенсии в этом случае являлась дополнительной по отношению к ответственности работника и применялась только в случае невозможности удовлетворения требований за счет работника, являющегося пенсионером и фактически получившего излишние суммы.

В настоящее время ответственность за выплату излишних сумм пенсии предусмотрена ст. 25 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о трудовых пенсиях), вступившего в силу с 01.01.2002.

Ответственность за несообщение о приеме на работу пенсионера

Указанный вид ответственности применялся в отношении фактов, имевших место до 01.01.2002. Согласно абз. 1 ст. 127 Закона о государственных пенсиях организации были обязаны в пятидневный срок сообщать органу, выплачивающему пенсию, о приеме на работу пенсионера.

В случае невыполнения указанной обязанности и выплаты в связи с этим излишних сумм пенсии организация должна была возместить соответствующему органу причиненный ущерб.

Действующий Федеральный закон о трудовых пенсиях не предусматривает обязанность организаций сообщать органу, выплачивающему пенсию, о приеме на работу пенсионеров.

Исходя из норм ст. 4 ГК РФ, действие Федерального закона о трудовых пенсиях распространяется на отношения, возникшие после 01.01.2002. На ранее возникшие отношения действие правового акта может распространяться лишь в случаях, прямо предусмотренных Законом.

Поэтому следует иметь в виду, что Федеральный закон о трудовых пенсиях не содержит положений об освобождении организаций, допустивших нарушение требований ранее действовавшего Закона, от обязанности возместить причиненный ущерб.

Орган взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов

Согласно абз. 1 ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» законодательство РФ об обязательном пенсионном страховании помимо данного Закона включает ряд иных федеральных законов и нормативно-правовых актов, в том числе законодательство РФ о налогах и сборах и Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее — Федеральный закон об основах социального страхования).

Отношения в системе обязательного социального страхования регулируются Федеральным законом об основах социального страхования в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. Абзац 1 ст. 1 названного Закона определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования.

Таким образом, нормы, содержащиеся в Федеральном законе о пенсионном страховании, должны толковаться в совокупности с положениями, установленными Федеральным законом об основах социального страхования.

Согласно абз. 3 ст. 2 Федерального закона о пенсионном страховании правоотношения, связанные с уплатой платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством РФ о налогах и сборах, если иное не предусмотрено указанным Законом.

Следует отметить, что в Законе прямо не установлен субъект, наделенный полномочиями по привлечению страхователя к ответственности в виде штрафа на основании ст. 27 Закона. Поэтому положение п. 1 ст. 27 Федерального закона о пенсионном страховании следует толковать с учетом общих правил, предусмотренных Федеральным законом об основах социального страхования и законодательством о налогах и сборах.

В силу пп. 4 п. 1 ст. 11 Федерального закона об основах социального страхования страховщик имеет право взыскивать со страхователей в порядке, установленном законодательством РФ, недоимки по страховым взносам, а также налагать штрафы, начислять пени и осуществлять другие начисления в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 5 Федерального закона о пенсионном страховании страховщиком является ПФР, который вместе со своими территориальными органами образует единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что ПФР, будучи страховщиком, наделен правом на взыскание не только недоимок и пеней, но и штрафов.

Указанный вывод не противоречит ст. 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ <5>, согласно которой взыскание сумм недоимок, пеней и штрафов по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (в том числе в ПФР), образовавшихся на 01.01.2001, осуществляется налоговыми органами РФ в порядке, установленном НК РФ.

<5> Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».

Таким образом, законодатель определил двух субъектов, наделенных правом на взыскание сумм недоимок, пеней и штрафов по взносам в ПФР: пенсионные органы и налоговые органы.

Порядок направления требования об уплате недоимки

При определении срока направления требования о взыскании суммы недоимки по страховым взносам и срока обращения в суд с таким требованием применяются положения ст. ст. 48 и 70 НК РФ.

В силу ст. 2 Федерального закона о пенсионном страховании правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено этим Законом.

Федеральный закон о пенсионном страховании не регламентирует порядок взыскания недоимок и пеней, следовательно, применению подлежат нормы НК РФ.

При неуплате плательщиком взноса в установленный срок требование об уплате недоимки должно быть направлено ему не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты (ст. 70 НК РФ), а при неисполнении требования исковое заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока его исполнения (ст. 48 НК РФ).

Если заявление подано органом ПФР в суд по истечении срока, предусмотренного ст. 48 НК РФ, суд в удовлетворении заявленных требований откажет <6>.

<6> Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 11.08.2004 N 79 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании».

Новый порядок взыскания задолженности по страховым взносам и штрафам

Федеральный закон от 04.11.2005 N 137-ФЗ предусмотрел возможность внесудебного взыскания органами ПФР недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в случае, если размер причитающейся к уплате суммы не превышает 5 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей и 50 тыс. руб. для юридических лиц.

Решение о взыскании средств имеет статус исполнительного документа, что и позволяет осуществлять взыскание без обращения в суд.

Судебная процедура взимания задолженностей сохраняется для физических лиц и в отношении неуплаченных платежей, размер которых превышает указанные в Законе пределы.

У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей остается право обжаловать решение о взыскании сумм в административном порядке в вышестоящем органе страховщика или в арбитражном суде.

Рассмотрим подробнее изменения в Федеральный закон о пенсионном страховании, вступившие в силу с 01.01.2006.

  1. В названном Законе в новой редакции изложена ст. 25 «Контроль за исчислением и уплатой страховых взносов», где установлено следующее:
  2. контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством РФ, регулирующим деятельность налоговых органов;
  3. налоговый орган обязан передавать соответствующему территориальному органу ПФР сведения о суммах задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также документы, подтверждающие наличие задолженности, в течение двух месяцев со дня выявления указанной задолженности;
  4. взыскание недоимок по страховым взносам, пеней и штрафов в случае, если размер причитающейся к уплате суммы не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей 5 тыс. руб., в отношении юридических лиц — 50 тыс. руб., осуществляется территориальными органами ПФР на основании решения указанных органов в порядке, предусмотренном ст. 25.1 Федерального закона о пенсионном страховании;
  5. взыскание недоимок по страховым взносам, пеней и штрафов осуществляется территориальными органами ПФР в судебном порядке в случаях, когда размер причитающейся к уплате суммы превышает указанные в Законе размеры или страхователем выступает физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем.
  6. Федеральный закон о пенсионном страховании дополнен ст. 25.1 Порядок взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на основании решения территориального органа Пенсионного фонда РФ, согласно которой:
  7. до принятия решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов территориальный орган ПФР в трехмесячный срок со дня поступления от налоговых органов сведений о сумме задолженности направляет страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;
  8. в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должны содержаться:
  • сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на момент направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, установленном законодательством РФ, сроке исполнения требования;
  • подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;
  • ссылка на положения закона, которые устанавливают обязанность страхователя уплатить страховой взнос;
  1. требование об уплате недоимки, пеней и штрафов направляется территориальным органом ПФР страхователю по месту его учета. Указанное требование может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или индивидуальному предпринимателю (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

В случае если указанные лица уклоняются от получения требования, оно направляется по почте заказным письмом. Указанное требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма;

  1. в случае если страхователь добровольно не уплатил недоимку по страховым взносам, пени и штрафы в размере и срок, которые указаны в требовании об их уплате, решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов принимает соответствующий территориальный орган ПФР;
  2. решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов принимается руководителем (его заместителем) территориального органа ПФР после истечения срока исполнения требования об их уплате;
  3. решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов доводится до сведения страхователя в срок не позднее пяти дней после вынесения решения;
  4. в решении о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов указываются основания взыскания и размер взыскиваемой суммы со ссылкой на соответствующие статьи нормативных правовых актов, документы и иные сведения, которые подтверждают наличие недоимки, пеней и штрафов, а также срок, в течение которого плательщик вправе обжаловать указанное решение в вышестоящий орган страховщика или в арбитражный суд;
  5. в случае обжалования решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в вышестоящий орган страховщика исполнение указанного решения приостанавливается. В случае обжалования этого решения в арбитражный суд исполнение решения может быть приостановлено в порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством РФ;
  6. в случае обжалования решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в вышестоящий орган страховщика срок для обжалования указанного решения в арбитражный суд исчисляется со дня, когда индивидуальному предпринимателю, организации стало известно о вынесении решения о взыскании недоимки, пеней и штрафов вышестоящим органом;
  7. в решении о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов указываются порядок обжалования решения в вышестоящий орган страховщика, а также наименование этого органа, его местонахождение, другие необходимые сведения. О времени и месте рассмотрения жалобы соответствующий орган ПФР обязан известить страхователя за 10 дней;
  8. решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов обращается к исполнению путем направления в течение пяти дней со дня вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Законом об исполнительном производстве <7>.

<7> Федеральный закон от 21.07.1997 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве».

  1. В новой редакции изложена ст. 31 «Рассмотрение и разрешение споров по вопросам обязательного пенсионного страхования», установившая, что:
  2. письменное заявление страхователя или застрахованного лица по спорным вопросам, возникающим в сфере обязательного пенсионного страхования, рассматривается органом страховщика в течение одного месяца со дня получения указанного заявления. О принятом решении орган страховщика сообщает заявителю в письменной форме в течение пяти рабочих дней после рассмотрения такого заявления;
  3. в случае несогласия страхователя или застрахованного лица с решением, принятым органом страховщика, спор подлежит разрешению в вышестоящем органе страховщика или в суде в порядке, установленном законодательством РФ;
  4. должностные лица, допустившие нарушения в сфере обязательного пенсионного страхования, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Т.А.Гусева

К. ю. н.,

доцент Института бизнеса и права

Орловского государственного

технического университета,

адвокат

Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 N 75-ФЗ (последняя редакция)

7 мая 1998 года N 75-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ Принят Государственной Думой 8 апреля 1998 года Одобрен Советом Федерации 22 апреля 1998 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 12.02.2001 N 18-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 10.01.2003 N 14-ФЗ, от 02.12.2004 N 155-ФЗ, от 09.05.2005 N 48-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 06.12.2007 N 334-ФЗ, от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 182-ФЗ, от 25.11.2009 N 281-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 27.12.2009 N 378-ФЗ, от 22.04.2010 N 65-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 30.11.2011 N 358-ФЗ, от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 30.11.2011 N 362-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 12.11.2012 N 180-ФЗ, от 03.12.2012 N 242-ФЗ, от 03.12.2012 N 243-ФЗ, от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 211-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 04.12.2013 N 351-ФЗ, от 28.12.2013 N 410-ФЗ (ред. 21.07.2014), от 12.03.2014 N 33-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ, от 29.06.2015 N 167-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 13.07.2015 N 231-ФЗ, от 30.12.2015 N 421-ФЗ, от 30.12.2015 N 427-ФЗ, от 03.07.2016 N 292-ФЗ, от 26.07.2017 N 205-ФЗ, от 29.07.2017 N 281-ФЗ, от 31.12.2017 N 482-ФЗ, от 07.03.2018 N 49-ФЗ, от 29.07.2018 N 269-ФЗ, от 03.08.2018 N 322-ФЗ, от 02.12.2019 N 394-ФЗ, от 18.03.2020 N 61-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
    • Статья 2. Негосударственные пенсионные фонды
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3.1. Субъекты и участники отношений по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию
  • Глава II. Создание фонда, его государственная регистрация и лицензирование деятельности
    • Статья 4. Создание фонда
    • Статья 4.1. Требования к лицам, имеющим право распоряжаться более 10 процентами акций, составляющих уставный капитал фонда
    • Статья 5. Государственная регистрация фонда
    • Статья 6. Учредительные документы фонда
    • Статья 6.1. Требования к уставному капиталу и собственным средствам фонда
    • Статья 6.2. Требования к органам управления фонда и его должностным лицам
    • Статья 6.3. Организация внутреннего контроля в фонде
    • Статья 7. Особенности совершения сделок с акциями фонда
    • Статья 7.1. Предоставление лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию
    • Статья 7.2. Аннулирование лицензии
  • Глава III. Деятельность фонда
    • Статья 8. Функции фонда
    • Статья 9. Правила фонда
    • Статья 10. Пенсионные основания
    • Статья 11. Требования к пенсионным схемам
    • Статья 12. Пенсионный договор
    • Статья 13. Права и обязанности вкладчиков, участников, застрахованных лиц и страхователей
    • Статья 14. Обязанности фонда
    • Статья 14.1. Определение обязательств фонда и сумм, подлежащих передаче другому страховщику
    • Статья 15. Конфиденциальная информация фонда
  • Глава IV. Имущество фонда
    • Статья 16. Имущество фонда
    • Статья 17. Утратила силу
    • Статья 18. Пенсионные резервы и пенсионные накопления
  • Глава V. Гарантии исполнения фондом обязательств
    • Статья 19. Утратила силу
    • Статья 20. Страховой резерв фонда
    • Статья 20.1. Резерв фонда по обязательному пенсионному страхованию
    • Статья 20.2. Утратила силу
    • Статья 20.3. Дивиденды
    • Статья 21. Актуарное оценивание деятельности фонда
    • Статья 22. Аудит отчетности
    • Статья 23. Объединенные гарантийные фонды и страхование
  • Глава VI. Размещение средств пенсионных резервов и инвестирование средств пенсионных накоплений
    • Статья 24. Принципы размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений
    • Статья 24.1. Разрешенные активы (объекты инвестирования) пенсионных накоплений
    • Статья 25. Управление пенсионными резервами и инвестирование средств пенсионных накоплений
    • Статья 25.1. Ограничения при размещении средств пенсионных резервов и инвестировании средств пенсионных накоплений
    • Статья 26. Хранение пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений, размещенных (инвестированных) в ценные бумаги. Контроль за размещением средств пенсионных резервов и инвестированием средств пенсионных накоплений
    • Статья 27. Распределение дохода от размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений
  • Глава VII. Органы управления фонда и контроля за его деятельностью
    • Статья 28. Органы управления фонда и органы контроля за деятельностью фонда
    • Статья 29. Утратила силу
    • Статья 29.1. Утратила силу
    • Статья 30. Утратила силу
    • Статья 31. Попечительский совет
  • Глава VIII. Учет и отчетность
    • Статья 32. Бухгалтерский учет и отчетность
    • Статья 32.1. Отчетность, представляемая в Банк России или саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую фонды
  • Глава IX. Реорганизация и ликвидация фонда
    • Статья 33. Реорганизация и ликвидация фонда
    • Статья 33.1. Утратила силу
    • Статья 33.2. Ликвидация фонда по инициативе Банка России (принудительная ликвидация)
  • Глава X. Регулирование деятельности в области негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования, надзор и контроль за указанной деятельностью
    • Статья 34. Регулирование деятельности в области негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования. Надзор и контроль за указанной деятельностью
    • Статья 34.1. Меры, применяемые Банком России
    • Статья 34.2. Порядок устранения по требованию Банка России последствий нарушения условий управления средствами пенсионных резервов и организации инвестирования средств пенсионных накоплений
    • Статья 35. Утратила силу
    • Статья 35.1. Информация, подлежащая раскрытию фондами
    • Статья 35.2. Информация, предоставляемая по требованию заинтересованных лиц
    • Статья 35.3. Требования к содержанию распространяемой, предоставляемой или раскрываемой информации
    • Статья 36. Налоговый режим
  • Глава X.1. Особенности деятельности по формированию и инвестированию пенсионных накоплений
    • Статья 36.1. Требования к фонду, осуществляющему деятельность по обязательному пенсионному страхованию
    • Статья 36.2. Обязанности фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию
    • Статья 36.2-1. Определение размера средств пенсионных накоплений, подлежащих отражению на пенсионных счетах накопительной пенсии застрахованных лиц по истечении каждых пяти лет с года вступления в силу договора об обязательном пенсионном страховании с фондом
    • Статья 36.3. Требования к договору об обязательном пенсионном страховании
    • Статья 36.4. Порядок заключения договора об обязательном пенсионном страховании
    • Статья 36.5. Изменение и прекращение договора об обязательном пенсионном страховании
    • Статья 36.6. Передача средств пенсионных накоплений из одного фонда в другой фонд или в Пенсионный фонд Российской Федерации
    • Статья 36.6-1. Определение размера средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче при переходе (досрочном переходе) застрахованного лица из одного фонда в другой фонд или в Пенсионный фонд Российской Федерации
    • Статья 36.6-2. Определение размера средств пенсионных накоплений, подлежащих отражению на пенсионном счете накопительной пенсии по состоянию на дату назначения накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты
    • Статья 36.7. Порядок подачи застрахованным лицом заявления о переходе (заявления о досрочном переходе) в фонд
    • Статья 36.8. Порядок подачи застрахованным лицом заявления о переходе (заявления о досрочном переходе) в Пенсионный фонд Российской Федерации
    • Статья 36.8-1. Порядок подачи застрахованным лицом уведомления о замене
    • Статья 36.8-2. Порядок подачи застрахованным лицом уведомления об отказе от смены страховщика
    • Статья 36.9. Порядок рассмотрения Пенсионным фондом Российской Федерации заявления застрахованного лица о переходе (заявления застрахованного лица о досрочном переходе) в фонд из Пенсионного фонда Российской Федерации
    • Статья 36.10. Порядок рассмотрения заявления застрахованного лица о переходе (заявления застрахованного лица о досрочном переходе) в Пенсионный фонд Российской Федерации
    • Статья 36.11. Порядок перехода застрахованного лица из фонда в фонд
    • Статья 36.11-1. Порядок рассмотрения Пенсионным фондом Российской Федерации уведомления о замене
    • Статья 36.12. Порядок передачи Пенсионным фондом Российской Федерации и фондом средств пенсионных накоплений застрахованных лиц
    • Статья 36.13. Требования к договору доверительного управления средствами пенсионных накоплений
    • Статья 36.14. Обязанности управляющей компании, осуществляющей инвестирование средств пенсионных накоплений
    • Статья 36.15. Требования к структуре инвестиционного портфеля фонда
    • Статья 36.16. Утратила силу
    • Статья 36.17. Утратила силу
    • Статья 36.18. Обязанности специализированного депозитария, заключившего договор об оказании услуг с фондом, осуществляющим формирование накопительной пенсии, и управляющей компанией, осуществляющей инвестирование средств пенсионных накоплений
    • Статья 36.19. Особенности порядка ведения пенсионных счетов накопительной пенсии в фонде
    • Статья 36.20. Требования к отчетности фонда
    • Статья 36.20-1. Обеспечение хранения информации о деятельности фонда
    • Статья 36.21. Порядок выплаты правопреемникам средств пенсионных накоплений застрахованных лиц
    • Статья 36.22. Единый реестр застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию
    • Статья 36.23. Вознаграждение и оплата расходов фонда, управляющей компании, специализированного депозитария
    • Статья 36.24. Конфликт интересов
    • Статья 36.25. Кодекс профессиональной этики
    • Статья 36.26. Саморегулируемые организации в сфере финансового рынка, объединяющие фонды
    • Статья 36.27. Ограничение маркетинга в фондах, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию
    • Статья 36.28. Назначение и выплата фондом накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты
  • Глава X.2. Требования к досрочному негосударственному пенсионному обеспечению. Особенности деятельности фонда по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению
    • Статья 36.29. Общие требования к досрочному негосударственному пенсионному обеспечению
    • Статья 36.30. Требования к фонду, осуществляющему деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению в соответствии с пенсионными договорами досрочного негосударственного пенсионного обеспечения
    • Статья 36.31. Требования к пенсионным программам работодателя
    • Статья 36.32. Обязанности фонда, осуществляющего деятельность по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению
    • Статья 36.33. Требования к пенсионному договору досрочного негосударственного пенсионного обеспечения
    • Статья 36.34. Особенности уплаты пенсионных взносов
    • Статья 36.35. Особенности учета средств в фонде для выплаты пенсий по пенсионным договорам досрочного негосударственного пенсионного обеспечения
    • Статья 36.36. Гарантии прав работников (их правопреемников в случае смерти работников) на соответствующие денежные выплаты при прекращении пенсионного договора досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, в том числе в случае реорганизации (ликвидации) работодателя, реорганизации (ликвидации) фонда (фондов), осуществляющего досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, а также в случае расторжения (прекращения) трудового договора с работником независимо от основания
    • Статья 36.37. Назначение и выплата фондом негосударственной пенсии в системе досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, выплата выкупной суммы
  • Глава XI. Заключительные положения
    • Статья 37. Рассмотрение споров
    • Статья 38. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

О общеобязательном государственном пенсионном страховании

Закон Украины О общеобязательном государственном пенсионном страховании от 09.07.2003 № 1058-IV Содержание

Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019

  • Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Статья 1. Определение терминов
  • Статья 2. Структура системы пенсионного обеспечения в Украине
  • Статья 3. Субъекты системы пенсионного обеспечения в Украине
  • Статья 4. Законодательство о пенсионном обеспечении в Украине
  • Статья 5. Сфера действия Закона
  • Статья 6. Социальные выплаты нетрудоспособным гражданам
  • Статья 7. Принципы общеобязательного государственного пенсионного страхования
  • Статья 8. Право граждан Украины на получение пенсионных выплат и социальных услуг
  • Статья 9. Виды пенсионных выплат и социальных услуг
  • Статья 10. Право выбора пенсионных выплат
  • Статья 11. Лица, которые подлежат общеобязательному государственному пенсионному страхованию
  • Статья 12. Добровольное участие в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования
  • Статья 13. Прекращение участия в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования
  • Статья 14. Страхователи
  • Статья 15. Плательщики страховых взносов
  • Статья 16. Права и обязанности застрахованного лица
  • Статья 17 исключена на основании Закона N 2464-VI от 08.07.2010
  • Статью 18 исключено на основании Закона N 2464-VI от 08.07.2010
  • Статью 19 исключено на основании Закона N 2464-VI от 08.07.2010
  • Статья 20. Исчисление и уплата страховых взносов
  • Статья 21. Персонифицированный учет в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования
  • Статья 22. Информация в сфере общеобязательного государственного пенсионного страхования
  • Статья 23. Рассмотрение споров
  • Раздел II СТРАХОВОЙ СТАЖ В солидарной системе
  • Статья 24. Периоды, из которых состоит страховой стаж
  • Статья 25. Коэффициент страхового стажа
  • Раздел III Пенсии по возрасту в солидарной системе
  • Статья 26. Условия назначения пенсии по возрасту
  • Статья 27. Размер пенсии по возрасту
  • Статья 28. Минимальный размер пенсии по возрасту
  • Статья 29. Повышение размера пенсии по возрасту в случае отсрочки времени ее назначения
  • Раздел IV ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ В солидарной системе
  • Статья 30. Условия назначения пенсии по инвалидности
  • Статья 31. Группы инвалидности
  • Статья 32. Страховой стаж, необходимый для назначения пенсии по инвалидности
  • Статья 33. Размер пенсии по инвалидности
  • Статья 34. Период, на который назначается пенсия по инвалидности
  • Статья 35. Срок выплаты пенсии по инвалидности в случае изменения группы инвалидности или восстановления трудоспособности
  • Раздел V ПЕНСИЯ В СВЯЗИ С ПОТЕРЕЙ КОРМИЛЬЦА в солидарной системе
  • Статья 36. Условия назначения пенсии по случаю потери кормильца
  • Статья 37. Размер пенсии в связи с потерей кормильца
  • Статья 38. Период, на который назначается пенсия в связи с потерей кормильца. Изменение размера пенсии
  • Статья 39. Назначение одной пенсии в связи с потерей кормильца на всех членов семьи. Выделение доли пенсии
  • Раздел VI ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ (ДОХОДА) ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕНСИИ В солидарной системе. НАЗНАЧЕНИЕ, ПЕРЕРАСЧЕТ И ВЫПЛАТА ПЕНСИИ
  • Статья 40. Порядок определения заработной платы (дохода) для исчисления пенсии
  • Статья 41. Выплаты (доходы), учитываемые в заработную плату (доход) застрахованного лица для исчисления пенсии
  • Статья 42. Индексация и перерасчет пенсий
  • Статья 43. Перерасчет пенсий, назначенных до вступления в силу настоящего Закона
  • Статья 44. Порядок обращения за назначением (перерасчетом) пенсии
  • Статья 45. Сроки назначения (перерасчета) и выплаты пенсии
  • Статья 46. Выплата пенсии за прошлое время
  • Статья 47. Выплата пенсии
  • Статья 48. Выплата пенсии лицам, находящимся на полном государственном содержании
  • Статья 48-1. Выплата пенсий лицам, осужденным к ограничению свободы или лишения свободы на определенный срок
  • Статья 49. Прекращения и возобновления выплаты пенсии
  • Статья 50. Удержание излишне выплаченных сумм пенсий. Удержания из пенсий
  • Статья 51. Выплата пенсии в случае выезда за границу
  • Статья 52. Выплата недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера
  • Статья 53. Размер пособия на погребение пенсионера
  • Раздел VII ПЕНСИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ
  • Статья 54. Виды пенсионных выплат за счет средств накопительной системы пенсионного страхования
  • Статья 55. Порядок заключения и оплаты договора страхования пожизненной пенсии
  • Статья 56. Условия и порядок получения единовременной выплаты
  • Статья 57. Виды пожизненных пенсий
  • Раздел VIII ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В солидарной системе
  • Статья 58. Пенсионный фонд
  • Статья 59. Органы управления Пенсионного фонда
  • Статья 60. Правления Пенсионного фонда
  • Статья 61. Полномочия правления Пенсионного фонда
  • Статья 62. Председатель правления Пенсионного фонда и его заместители
  • Статья 63. Исполнительная дирекция Пенсионного фонда и ее территориальные органы
  • Статья 64. Права и обязанности исполнительной дирекции Пенсионного фонда и его территориальных органов
  • Статья 65. Наблюдательный совет Пенсионного фонда
  • Статья 66. Председатель Наблюдательного совета и его заместители
  • Статья 67. Заседание Наблюдательного совета
  • Статья 68. Полномочия Наблюдательного совета
  • Статья 69. Требования к членам правления Пенсионного фонда и Наблюдательного совета
  • Статья 70. Требования к должностным лицам исполнительной дирекции Пенсионного фонда
  • Раздел IX СРЕДСТВА ПЕНСИОННОГО ФОНДА
  • Статья 71. Бюджет Пенсионного фонда
  • Статья 72. Источники формирования средств Пенсионного фонда
  • Статья 73. Использования средств Пенсионного фонда
  • Статья 74. Резерв средств Пенсионного фонда
  • Статья 75. Резерв средств для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда в будущих периодах
  • Статья 76. Учет средств Пенсионного фонда
  • Статья 77. Актуарные расчеты. Актуарии
  • Раздел X СУБЪЕКТЫ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ
  • Статья 78. Накопительный фонд
  • Статья 79. Источники формирования накопительной системы пенсионного страхования и использования ее средств
  • Статья 80. Пенсионные активы накопительной системы пенсионного страхования
  • Статья 81. Совет Накопительного фонда
  • Статья 82. Полномочия Совета Накопительного фонда
  • Статья 83. Заседание Совета Накопительного фонда
  • Статья 84. Советник по инвестиционным вопросам
  • Статья 85. Компании по управлению активами
  • Статья 86. Полномочия компании по управлению активами
  • Статья 87. Прекращении полномочий компании по управлению активами
  • Статья 88. Ограничения инвестиционной деятельности с пенсионными активами
  • Статья 89. Требования к основным направлениям инвестиционной политики и нормативов инвестирования пенсионных активов накопительной системы пенсионного страхования
  • Статья 90. Порядок проведения конкурса для избрания компаний по управлению активами, советника по инвестиционным вопросам, хранителя и аудитора Накопительного фонда
  • Статья 91. Техническое задание конкурса
  • Статья 92. Тендерная документация
  • Статья 93. Проведение конкурса
  • Статья 94. Определение победителя конкурса
  • Статья 95. Требования к договорам
  • Статья 96. Порядок обнародования информации о состоянии пенсионных активов накопительной системы пенсионного страхования
  • Статья 97. Информация о Накопительный фонд и накопительную систему пенсионного страхования, подлежащая ежегодному официальному обнародованию
  • Статья 98. Предоставление застрахованным лицам информации о пенсионных активах
  • Раздел XI ХРАНЕНИЕ ПЕНСИОННЫХ АКТИВОВ НАКОПИТЕЛЬНОГО ФОНДА
  • Статья 99. Хранитель
  • Статья 100. Хранение пенсионных активов в ценных бумагах
  • Статья 101. Вознаграждение хранителя
  • Статья 102. Ответственность хранителя
  • Раздел XII ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И НАДЗОР В СФЕРЕ общеобязательного государственного пенсионного страхования
  • Статья 103. Органы государственного регулирования и надзора
  • Статья 104. Основные задачи национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, по надзору в накопительной системе пенсионного страхования
  • Раздел XIII ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ СТРАХОВАТЕЛЕЙ
    И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
  • Статья 105. Порядок обжалования действий страхователей, исполнительных органов Пенсионного фонда
  • Раздел XIV ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ общеобязательного государственного пенсионного страхования
  • Статья 106. Ответственность страхователей, банков, организаций, осуществляющих выплату и доставку пенсий, и их должностных лиц
  • Статья 107. Ответственность Пенсионного фонда, его органов и должностных лиц за нарушения в сфере общеобязательного государственного пенсионного страхования
  • Статья 108. Ответственность компании по управлению активами
  • Статья 109. Ответственность советника по инвестиционным вопросам
  • Статья 110. Ответственность организации, осуществляющей выплату и доставку пенсий
  • Статья 111. Ответственность страховой организации
  • Статья 112. Ответственность аудитора
  • Статья 113. Гарантии прав и законных интересов застрахованных лиц
  • Раздел XIV-1
    ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
  • Статья 114. Пенсия по возрасту на льготных условиях и за выслугу лет для отдельных категорий работников
  • Статья 115. Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан
  • Заключительные положения

Другие нормативные акты

О судебном сборе О мобилизационной подготовке и мобилизации Горный закон Украины Об органах самоорганизации населения О некоторых вопросах задолженности за потребленный природный газ и электрическую энергию

Застрахованные лица — лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев: (в ред. Федеральных законов от 20.07.2004 N 70-ФЗ, от 03.12.2011 N 379-ФЗ)

Таким образом, предусмотрено, что работодатели будут платить страховые взносы в ПФР за каждого трудового мигранта, в том числе и временно пребывающего (за исключением высококвалифицированных специалистов), но при условии, что с мигрантом будет заключен трудовой контракт на неопределенный срок или срочный трудовой договор на срок не меньше шести месяцев. Следовательно, таких мигрантов необходимо проанкетировать в ПФР.

В виду того, что в 255-ФЗ и 326-ФЗ временно пребывающие граждане не являются застрахованными лицами, получается, что работодатель будет платить взносы по мигранта только в ПФР (страховая часть).

Если, согласно 167-ФЗ работодатели в отношении российских и иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в РФ, уплачивают страховые взносы по тарифу в зависимости от года рождения, то в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, временно проживающих на территории РФ или временно пребывающих на территории РФ и заключивших трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев, уплачивают страховые взносы по тарифу страховой части трудовой пенсии, независимо от года рождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *