601 приказ министерства социальной политики Нижегородской области

  • автор:

Содержание

Об утверждении Порядка деятельности государственных казенных учреждений Нижегородской области «Управление социальной защиты населения района (города, городского округа)» по реализации государственной социальной семейной политики (с изменениями на 28 ноября 2016 года)

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 октября 2015 года № 601

Об утверждении Порядка деятельности государственных казенных
учреждений Нижегородской области «Управление социальной
защиты населения района (города, городского округа)» по
реализации государственной социальной семейной политики

————————————————————————

В рамках реализации Концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1618-р, и в целях совершенствования системы работы в сфере государственной социальной семейной политики Нижегородской области приказываю:

1. Утвердить Порядок деятельности государственных казенных учреждений Нижегородской области «Управление социальной защиты населения района (города, городского округа)» (далее — Управление) по реализации государственной социальной семейной политики (далее — Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Директорам Управлений привести в соответствие с Порядком локальные акты и должностные инструкции специалистов Управлений и обеспечить контроль за организацией работы по реализации государственной социальной семейной политики.

3. В случаях, если ряд функций по реализации государственной социальной семейной политики в районе (городе, городском округе) осуществляется иными учреждениями социального обслуживания населения Нижегородской области, то действие настоящего приказа распространяется на деятельность данных учреждений.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра М.В. Ушакову.

И.о. министра С.Н.Кошелева

Приложение. Порядок деятельности государственных казенных учреждений Нижегородской области «Управление социальной защиты населения района (города, городского округа)» по реализации государственной социальной семейной политики

Приложение
к приказу министерства социальной политики
Нижегородской области
от 15.10.2015 N 601

(далее — Порядок)
(в ред. приказа министерства социальной политики области от 28.11.2016 № 635)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет направления и содержание деятельности государственных казенных учреждений Нижегородской области «Управление социальной защиты населения района (города, городского округа)» (далее — Управление) по реализации государственной социальной семейной политики.

2. Цели и задачи

2.1. Цели:
— повышение уровня семейного благополучия,
— усиление социальной роли семьи в жизни общества,
— создание условий для выполнения семьей ее основных функций.

2.2. Задачи:
— повышение ценности семейного образа жизни, пропаганда ответственного родительства;
— реализация мер социальной поддержки семей с детьми;
— профилактика семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и обеспечение условий для социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
— повышение качества социального обслуживания семьи и детей.

3. Целевые категории населения

3.1. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети — жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. (пункт 3.1 изложен в новой редакции приказом министерства социальной политики области от 28.11.2016 № 635 — см. предыдущую редакцию)

3.2. Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении.

3.3. Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — семьи, которые находятся в ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, и не способные преодолеть данную ситуацию самостоятельно.

3.4. Семьи, находящиеся в социально опасном положении, — семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

3.5. Семьи с детьми и дети, у которых имеются обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:
— наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
— наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
— отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
— наличие внутрисемейного конфликта, наличие насилия в семье;
— отсутствие работы и средств к существованию.

4. Содержание деятельности управлений по направлениям

4.1. Укрепление института семьи, повышение ценности семейного образа жизни.

4.1.1. Организация работы по выполнению основных направлений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, и Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1618-р.

4.1.2. Реализация федерального и регионального законодательства по государственной семейной политике.

4.1.3. Подготовка наградных документов на семьи и родителей, достойно воспитывающих детей, для награждения федеральными, региональными, общественными наградами, в том числе:
— сбор необходимой информации по кандидатурам к награждению;
— взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами района (города, городского округа) по подготовке кандидатур к награждению;
— оформление наградных документов;
— согласование кандидатур к награждению на комиссии (координационном совете) администрации муниципального образования.

4.1.4. Организация районных (городских) мероприятий, посвященных Международному дню семьи, Дню матери, Дню отца, Дню семьи, любви и верности, Международному дню защиты детей, Новому году, направление делегаций от района (города, городского округа) для участия в областных мероприятиях, в том числе:
— подготовка предложений в план проведения районных (городских) мероприятий, направленных на укрепление института семьи;
— организация чествования семей, представленных к наградам за достойное воспитание детей и сохранение лучших семейных традиций;
— оказание содействия органам местного самоуправления в организации мероприятий;
— подготовка информационных материалов для районных средств массовой информации (далее — СМИ) о семьях достойно воспитывающих детей;
— подготовка и размещение на сайтах государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области (далее — Учреждение) информации о лучших семьях района (города, городского округа) И т.д.

4.1.5. Организация работы с населением:
— прием граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки семей с детьми и присвоению той или иной социальной категории, в том числе выдача удостоверений многодетной семьи Нижегородской области, свидетельств на региональный материнский капитал, справок о среднедушевом доходе семьи и определении права на государственную социальную стипендию, иных справок и документов;
— рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений, подготовка ответов;
— организация взаимодействия с общественными организациями, работающими в сфере социальной поддержки различных категорий семей;
— содействие в организации клубов для родителей по разным проблемам, востребованным в социальном окружении;
— содействие в создании групп родительской взаимопомощи для поддержки семей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании;
— подготовка материалов, отражающих реализацию мероприятий в сфере реализации государственной социальной семейной политики, для освещения в СМИ, размещения на Интернет-ресурсах.

4.1.6. Реализация государственных и региональных программ, направленных на социальную поддержку семей с детьми, профилактику семейного неблагополучия, детской безнадзорности и социального сиротства, социальную поддержку, социальную реабилитацию и интеграцию в общество детей — инвалидов в пределах компетенции.

4.2. Выявление семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке и помощи; профилактика жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.2.1. Формирование банка данных о семьях и детях адресной категории населения в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, проживающих на территории района (города, городского округа), в т.ч. с использованием базы комплекса «Соцпомощь».

4.2.2. Выявление семейного неблагополучия в семьях с детьми, оценивание рисков, определение причин и обстоятельств социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия.

4.2.3. Принятие мер в пределах своей компетенции по защите персональных данных, а также иной охраняемой законом информации.

4.2.4. Участие в «социальных патрулях»; участие в комиссиях по отобранию ребенка, находящегося в обстановке, представляющей непосредственную угрозу его жизни или здоровью.

4.2.5. Организация работы по направлению членов семей, пострадавших от домашнего насилия, нуждающихся во временном убежище и специализированной комплексной помощи, на социальное обслуживание в «кризисную квартиру».

4.2.6. Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость семей с детьми и детей в социальном обслуживании, через проведение обследования условий жизнедеятельности семьи с детьми и детей, определение причин, влияющих на ухудшение этих условий, проведение выборочных социологических опросов.

4.2.7. Проведение оценки индивидуальной потребности семей с детьми и детей в социальных услугах в рамках реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

4.2.8. Осуществление контроля за организацией работы по формированию и ведению Регистра получателей социальных услуг, которые ведут поставщики социальных услуг.

4.3. Организация оздоровительной кампании детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

4.3.1. Проведение организационной работы по формированию системы отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на территории района (города, городского округа).

4.3.1.1. В рамках подготовки к оздоровительной кампании:
— формирование нормативной правовой базы;
— формирование информационной базы данных о семьях с детьми;
— подготовка предложений о планируемых формах отдыха и оздоровления детей, проведении мероприятий оздоровительной кампании;
— участие специалистов, в совещаниях, методических семинарах;
— организационная работа по подготовке паспортов оздоровительных лагерей в системе социальной защиты населения для внесения в реестр учреждений отдыха и оздоровления детей Нижегородской области;
— организационная работа по подготовке к проведению оздоровительных лагерей на базе Учреждений, образовательных и иных учреждений различной принадлежности по созданию в оздоровительных — лагерях условий, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья детей;
— организационная работа в участии Учреждений в областных, районных, городских конкурсах социально-реабилитационных программ.

4.3.1.2. В период проведения оздоровительной кампании:
— осуществление мониторинга проведения оздоровительной кампании детей;
— осуществление контроля за деятельностью оздоровительных лагерей на базе Учреждений;
— межведомственное взаимодействие по вопросам организации летнего отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. со СМИ, некоммерческими организациями.

4.3.1.3. В рамках подведения итогов оздоровительной кампании в текущем году:
— обеспечение предоставления итоговой информации по организации оздоровительной кампании от Управления в министерство социальной политики Нижегородской области;
— проведение и участие в итоговых совещаниях.

4.4. Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами.

4.4.1. Осуществление контроля за реализацией индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида по разделу «Социальная реабилитация».

4.4.2. Координация работы Учреждений по сопровождению и предоставлению социальных услуг для семей, воспитывающих детей-инвалидов:
— ведение учета семей с детьми-инвалидами в муниципальном образовании;
— межведомственное взаимодействие в целях устранения трудной жизненной ситуации, возникшей в семье с ребенком, имеющим нарушения в развитии;
— организация работы по социальному проектированию и внедрению новых технологий и методов работы по оказанию помощи детям-инвалидам, в том числе раннего возраста, преодолению социальной изолированности семей с детьми-инвалидами и интеграции детей-инвалидов в среду здоровых сверстников;
— расширение доступа детей-инвалидов и членов их семей к информационно-коммуникационным технологиям;
— организация и проведение мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения общества к детям-инвалидам, семьям, воспитывающим детей с нарушениями в развитии, в т.ч. через взаимодействие с благотворителями, использование СМИ и Интернет-ресурсов.

4.4.3. Организация работы по выявлению одаренных детей-инвалидов для выдвижения на награждение именными стипендиями Правительства Нижегородской области:
— проведение работы по подбору кандидатур — одаренных детей-инвалидов — для участия в конкурсном отборе;
— взаимодействие с различными ведомствами, организациями в рамках проведения конкурсного отбора одаренных детей-инвалидов на муниципальном уровне;
— подготовка конкурсных материалов одаренных детей-инвалидов и сводной заявки от муниципального образования в Комиссию по назначению именных стипендий Правительства Нижегородской области для участия в конкурсном отборе одаренных детей-инвалидов;
— организация работы по участию детей-инвалидов, победителей конкурсного отбора, в торжественном мероприятии в декабре текущего года при участии Губернатора Нижегородской области;
— организация работы по чествованию детей-инвалидов, участников конкурсного отбора в текущем году, на муниципальном уровне.

4.4.4. Организация публичных социокультурных мероприятий в рамках Декады инвалидов, а также иных мероприятий, приуроченных к календарным датам с участием семей, воспитывающих детей-инвалидов (акции, фестивали, встречи, спортивные мероприятия и т.д.).

4.5. Профилактика социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение условий для социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

4.5.1. Осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

4.5.2. Контроль за деятельностью специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям.

4.5.3. Внедрение в деятельность Учреждений, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современных методик и технологий социальной реабилитации.

4.6. Социальное обслуживание семьи и детей.

4.6.1. Внутриотраслевой территориальный контроль за организацией деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области.

4.6.2. Организация работы по направлению получателей социальных услуг в ГБУ «Областной центр социальной помощи семье и детям «Юный нижегородец» в соответствии с действующими нормативными актами.

4.6.3. Организация работы по направлению получателей социальных услуг в ГБУ «Областной санаторно-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Золотой колос» (Арзамасский район)» в соответствии с действующими нормативными актами.

4.6.4. Информирование министерства социальной политики Нижегородской области о фактах возникновения ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью детей (включая факты самовольных уходов несовершеннолетних из государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей с круглосуточным пребыванием), проведение внеплановой проверки по факту возникновения ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью детей.

4.7. Организационная, информационно-аналитическая и методическая работа.

4.7.1. Организация исполнения федеральных, региональных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.

4.7.2. Контроль и обеспечение выполнения законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в сфере социального обслуживания семьи и детей.

4.7.3. Участие в заседаниях комиссий, рабочих групп в рамках своей компетенции.

4.7.4. Подготовка аналитической информации и отчетов по вопросам, относящимся к сфере реализации государственной социальной семейной политики.

4.7.5. Предоставление компенсации на проезд к месту учебы при необходимости использования общественного транспорта для проезда к месту учебы в размере фактических расходов, но не более стоимости месячного проездного билета на один вид транспорта по выбору получателя, за исключением летнего каникулярного периода, а также возмещение стоимости проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы, в соответствии с действующим законодательством.

5. Осуществление межведомственного взаимодействия

5.1. В рамках своей деятельности Управления осуществляют взаимодействие со следующими учреждениями и организациями:
— администрации муниципальных образований;
— муниципальные органы управления образованием;
— муниципальные управления культуры;
— муниципальные управления физкультуры и спорта;
— органы службы занятости Нижегородской области;
образовательные организации, учреждения спорта, культуры, здравоохранения Нижегородской области;
— центры занятости населения районов (городов, городских округов) Нижегородской области;
— управления и отделы ЗАГС Нижегородской области;
— управления и отделы полиции г. Нижнего Новгорода и области Управления МВД России по Нижегородской области;
— бюро-филиалы федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области»;
— некоммерческие общественные организации.

5.2. Участие в межведомственных совещательных группах в рамках своей компетенции (комиссиях по делам несовершеннолетних, советах по делам инвалидов, советах по профилактике правонарушений, рабочих группах и других).

5.3. Организация и участие в районных/городских, межрайонных мероприятиях.

5.4. Организация совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних работы по предотвращению насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних на территории муниципального района (города, городского округа), в том числе через информирование населения о деятельности общероссийского детского телефона доверия.

5.5. Межведомственное взаимодействие и незамедлительное реагирование на случаи, связанные с угрозой жизни и здоровью несовершеннолетних, принятие соответствующих мер по оказанию помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, помещению ребенка в безопасную обстановку, организация социального патронажа семьи от момента выявления случая насилия в отношении ребенка до выхода семьи из социально опасного положения и трудной жизненной ситуации.

5.6. Межведомственное взаимодействие с органами дознания с целью организации социальной реабилитации и социально-психологического сопровождения несовершеннолетних при проведении процессуальных проверок и следственных мероприятий в интересах защиты прав ребенка.

5.7. Участие в совместной работе Учреждений с учреждениями здравоохранения Нижегородской области по профилактике употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.

5.8. Незамедлительное информирование муниципальных Комиссий по делам несовершеннолетних и защите из прав при поступлении информации о семьях с детьми, оказавшихся в обстановке с признаками социально опасного положения.

5.9. Заключение договоров/соглашений о межведомственном взаимодействии, в том числе об информационном обмене по вопросам профессиональной компетенции.

6. Показатели результативности деятельности

6.1. Увеличение числа успешных семей, в том числе представляемых к награждению региональными и федеральными наградами.

6.2. Отсутствие обоснованных жалоб на предоставление услуги, поступивших в адрес Управления/Учреждения.

6.3. Уменьшение количества неблагополучных семей, состоящих на учете в базе данных Управления/Учреждения.

6.4. Сохранение положительной динамики по количеству оздоровленных детей и подростков за счет бюджетных и внебюджетных источников.

6.5. Повышение ресурсного потенциала родителей детей с нарушениями в развитии.

6.6. Увеличение охвата участников целевых групп различными видами социально значимых услуг и мероприятий через реализацию социальных проектов и общественных инициатив.

6.7. Увеличение охвата семей с детьми в мероприятиях по профилактике обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании.

6.8. Отсутствие обоснованных представлений надзорных органов по вопросам семейного неблагополучия.

6.9. Снижение количества самовольных уходов несовершеннолетних из государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей.

О внесении изменений в приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 21.07.2016 № 413

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 ноября 2016 года № 601/2

О внесении изменений в приказ министерства социальной
политики Нижегородской области от 21.07.2016 № 413

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа министерства социальной политики Нижегородской области от 15 июня 2017 года № 332

В связи с изменением в кадровом составе министерства социальной политики Нижегородской области приказываю:
внести в приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 21.07.2016 № 413 «Об утверждении форм документов, входящих в состав личного дела совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина» (далее — приказ) следующие изменения:

1. Пункт 3 приказа изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра социальной политики Нижегородской области Е.И. Морозова.».

2. Внести изменение в приложение 3 к приказу, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

И.о. министра Н.Е.Расцветова

Приложение

Приложение
к приказу министерства социальной
политики Нижегородской области
от 15.11.2016 № 601/2

«Приложение 3
к приказу министерства социальной
политики Нижегородской области
от 21 июля 2016 г. № 413

Утверждаю
Первый заместитель министра
социальной политики
Нижегородской области
__________/__________/
«__» __________ 20__ г.

Акт
проверки условий жизни совершеннолетнего недееспособного
гражданина, соблюдения опекуном его прав и законных
интересов, обеспечения сохранности его имущества, а также
выполнения опекуном или попечителем требований
к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей
в отношении совершеннолетнего гражданина

Вид проверки (плановая, внеплановая (заявление, сообщение)

Фамилия, имя, отчество совершеннолетнего гражданина

Дата рождения совершеннолетнего гражданина

Адрес регистрации и фактического проживания совершеннолетнего гражданина

Дата и № акта о назначении опекуна (попечителя) (с указанием: предварительная опека (попечительство), опека (попечительство), смена опекуна

(попечителя), возложение обязанностей опекуна на учреждение)

Социальная категория совершеннолетнего гражданина

Вид и размер дохода совершеннолетнего гражданина

Фамилия, имя, отчество опекуна (попечителя)

Адрес регистрации и фактического проживания опекуна (попечителя) (место нахождения учреждения)

Социальная категория опекуна (попечителя)

Вид и размер дохода опекуна (попечителя)

Жилищно-бытовые условия проживания совершеннолетнего гражданина (жилой дом, квартира, комната в коммунальной квартире, общая площадь, количество комнат, наличие собственной комнаты, площадь жилья, водоснабжение, канализация, отопление, санузел и т.д.), вид собственности (при наличии); санитарно-гигиеническое состояние помещения

Сведения о совместно проживающих членах семьи (ФИО, дата рождения, степень родства, род занятий, взаимоотношения между ними, отношения с опекуном и т.д.)

Состояние здоровья совершеннолетнего гражданина (особенности передвижения подопечного (передвигается самостоятельно, передвигается с помощью вспомогательных средств (трость, костыли), не способен к самостоятельному передвижению, пользуется креслом-коляской, находится на постоянном постельном режиме); степень самообслуживания (обслуживает себя полностью, частично, нуждается в постоянном постороннем уходе); особенности поведения, внешний вид, соблюдение гигиены, эмоциональное и физическое состояние подопечного

Возможность опекуна (попечителя) обеспечить потребности совершеннолетнего гражданина

Оценка выполнения реабилитационных мероприятий, содержащихся в ИПР

Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью совершеннолетнего гражданина (имеются /отсутствуют)

Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии ухода за совершеннолетним гражданином (имеются/отсутствуют)

Дополнительная информация

Результат проверки

«.

Указ губернатора Нижегородской области от 2 апреля 2020 года № 48 «О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27»

Внести в Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности» следующие изменения:

1. Изложить текст Указа в следующей редакции:

«В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения я территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Федеральным законом от 30 марта. 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза я распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 10 марта 2020 г. № 10, в связи с угрозой распространения в Нижегородской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19):

1. Ввести с 13 марта 2020 г. на территории Нижегородской области режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.

2. Установить, что распространение COVID-19 является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

3. Гражданам, посещавшим территории иностранных государств, где зарегистрированы случаи заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19):

3.1. Сообщать о своем возвращении в Российскую Федерацию, месте, датах пребывания на указанных территориях, контактную информацию на горячую линию ГБУЗ НО «Нижегородский территориальный центр медицины катастроф» по номеру телефона: 8(831)250-94-03.

3.2. Незамедлительно обращаться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций при появлении первых респираторных симптомов.

3.3. Обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест).

4. Министерству здравоохранения Нижегородской области:

4.1. Обеспечить оформление листков нетрудоспособности при посещении на дому медицинскими работниками лиц, указанных в пункте 3 настоящего Указа.

4.2. Организовать работу медицинских организаций с приоритетом оказания медицинской помощи на дому лихорадящим больным с респираторными симптомами, посещавшим территории, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентам старше 60 лет, для чего обеспечить усиление выездной амбулаторной службы сотрудниками отделений профилактики, городских специализированных служб и клиническими ординаторами образовательных организаций высшего образования.

4.3. Обеспечить готовность медицинских организаций, осуществляющих медицинскую помощь стационарно и амбулаторно, оказывающих скорую медицинскую помощь, к приему и оперативному оказанию медицинской помощи больным с респираторными симптомами, отбор биологического материала для исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19).

5. Временно приостановить на территории Нижегородской области проведение любых массовых мероприятий с участием граждан.

6. Запретить посещение гражданами парков, детских площадок и иных общественных территорий.

7. Проведение массовых мероприятий возможно осуществлять в видеоформате или без зрителей.

8. Временно приостановить до особого распоряжения:

8.1. Проведение на территории Нижегородской области досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан.

8.2. Посещение гражданами зданий, строений, сооружений (помещений в них), предназначенных преимущественно для проведения указанных мероприятий (оказания услуг), в том числе ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений.

8.3. Деятельность бассейнов, фитнес-центров, аквапарков, других объектов физической культуры Нижегородской области с массовым посещением людей вне зависимости от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.

8.4. Деятельность па оказанию услуг гражданам по курению кальянов в ресторанах, барах, кафе и в иных местах.

9. Организациям общественного питания (рестораны, кафе, бары, столовые) обеспечивать одновременное обслуживание посетителей в количестве не более 30 процентов от количества посадочных мест в помещении, направив все усилия на доставку готовой еды на вывоз (вынос).

10. Приостановить в организациях розничной торговли реализацию салатов, кулинарной продукции и других готовых блюд по системе самообслуживания.

11. Торговым сетям расширить возможность дистанционного заказа товаров и доставки их на дом потребителям.

12. Гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам, имеющим следующие заболевания: эндокринной системы инсулинозависимый сахарный диабет, органов дыхания, системы кровообращения, мочеполовой системы — хронической болезни почек 3-5 стадии, трансплантированные органы и ткани, злокачественные новообразования любой локации, особо соблюдать режим самоизоляции.

Режим самоизоляции может не применяться к руководителям и сотрудникам предприятий, организаций, учреждений и органов власти, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования, работникам здравоохранения, а также к гражданам, определенным решением оперативного штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции на территории Нижегородской области.

13. Гражданам ограничить поездки, в том числе в целях туризма и отдыха.

14. Гражданам соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

15. Органам власти, организациям и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) дистанции, установленной пунктом 14 настоящего Указа, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

16. Гражданам не покидать места проживания (пребывания), в том числе дачные и садовые участки, за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы) работниками организаций, определенных Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» (далее — Указом Президента Российской Федерации № 206), настоящим Указом, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров первой необходимости, медицинских услуг, а также выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

17. Приостановить с 28 марта 2020 г. до 1 июня 2020 г. деятельность горнолыжных трасс, объектов массового отдыха, расположенных в курортах регионального и местного значения Нижегородской области.

18. Временно приостановить с 28 марта 2020 г. до 1 июня 2020 г. бронирование мест, приём и размещение граждан в пансионатах, домах отдыха, санаторно-курортных организациях (санаториях), санаторно-оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия и гостиницах, расположенных в курортах регионального и местного значения Нижегородской области, гостиницах, расположенных на территории Дивеевского муниципального района Нижегородской области, а также в иных санаторно-курортных организациях (санаториях), санаторно-оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия, за исключением лиц, находящихся в служебных командировках или служебных поездках,

В отношении лиц, уже проживающих в указанных организациях:

обеспечить условия для их самоизоляции и проведение необходимых санитарно-эпидемиологических мероприятий до окончания срока, их проживания без возможности его продления;

организовать их питание непосредственно в зданиях проживания данных лип в соответствии с разъяснениями Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

19. Руководителям предприятий» организаций» осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области:

19.1. Отменить командировки, за исключением командировок, носящих неотложный характер, а также рекомендовать сотрудникам воздержаться от всех поездок внутри страны и за ее пределами, если они не вызваны крайней необходимостью.

19.2. Обеспечить входной фильтр для сотрудников до начала рабочей смены в обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.

19.3. Организовать своевременное выявление и изоляцию воспитанников, учащихся, студентов образовательных организаций и лиц, проживающих в организациях социального обслуживания, с признаками респираторных инфекций.

19.4. Оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому,

19.5. При поступлении запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области незамедлительно представлять информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением им трудовых функций,

19.6. Обеспечить проведение ежедневной влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств по режиму вирусных инфекций.

19.7. Установить бактерицидные облучатели в местах пребывания людей в закрытых помещениях.

20. Временно приостановить с 28 марта 2020 г. по 5 апреля 2020 г.:

20.1. Работу объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости.

20.2. Работу салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, предусматривающие очное присутствие гражданина, за исключением услуг, оказываемых дистанционным способом, в том числе с условием доставки.

20.3. Оказание стоматологических услуг, за исключением заболеваний и состояний, требующих оказания стоматологической помощи в экстренной или неотложной форме.

20.4. Работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов, Данное ограничение не распространяется на столовые, буфеты, кафе и иные предприятия питания, осуществляющие организацию питания для работников организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим Указом.

21. Приостановить предоставление государственных и иных услуг в помещениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области до особого распоряжения. Все даты предварительной записи на попущение услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, оформленные ранее, отменяются. Выдача заявителям готовых результатов предоставления государственных, муниципальных и иных услуг в помещениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется до 3 апреля 2020 г. Руководителям многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области организовать дежурство в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Нижегородской области по информированию и консультированию дистанционно.

22. Операторам связи:

22.1. Не прекращать предоставление услуг связи и подключение к сети «Интернет» гражданам Нижегородской области, достигшим возраста 65 лет при нулевом или отрицательном балансе.

22.2. Обеспечить работу объектов розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи, расположенных обособленно, а также бесперебойную работу сетей и своевременное устранение аварийных ситуаций

23. Органам исполнительной власти Нижегородской области:

23.1. Определить Перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в курируемой отрасли, за исключением случаев, установленных пунктом 40.2 настоящего Указа, имеющих право на осуществление деятельности в рамках нерабочих дней, установленных Указом Президента Российской Федерации № 206, а также с учетом введенного настоящим Указом режима повышенной готовности.

Своевременно осуществлять корректировку указанного Перечня в случае необходимости.

23.2. Направлять указанные в пункте 23.1 настоящего Указа Перечни в управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области, которое осуществляет их размещение на официальном сайге Правительства Нижегородской области и при необходимости осуществляет корректировку.

23.3. Осуществить подготовку и рассылку информационных писем юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим право на осуществление деятельности в рамках нерабочих дней, установленных Указом Президента Российской Федерации № 206. а также с учетом введенного настоящим Указом режима повышенной готовности, определив должностное лицо, ответственное за дачу разъяснений по положениям вышеуказанных правовых актов.

23.4. Выдавать Подтверждения на право осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, установленных пунктом 40.3. настоящею Указа, в рамках нерабочих дней, установленных Указом Президента Российской Федерации № 206, а также с учетом введенного настоящим Указом режима повышенной готовности, с использованием портала «nn-card.ru» либо по форме, утвержденной настоящим Указом, на бланках органов исполнительной власти Нижегородской области с присвоением номера.

23.5. Незамедлительно разместить на официальных сайтах органов исполнительной власти Нижегородской области информацию о необходимости получения Подтверждений, определенных пункта 23.3 настоящего Указа.

24. Руководителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям в рамках контроля за соблюдением Указа Президента Российской Федерации № 206. настоящего Указа обеспечить сотрудников (работников), задействованных в работе в указанный период, заверенными копиями Подтверждения, полученного в порядке, определенном пунктом 23.3 настоящего Указа, в целях предъявления проверяющим органам в текстовой форме либо путем предъявления Подтверждения на экране смартфона.

25. Гражданам для того, чтобы покинуть слое место проживания (пребывания), необходимо оформить заявку на сервисе «Карта жителя Нижегородской области», размещенном на портале «nn-card.ru».

26. Гражданам, не имеющим в пользовании смартфонов, подачу заявок на перемещения вне места жительства (пребывания) осуществлять по единому номеру «112» в Нижегородской области.

27. Граждане, осуществляющие перемещения в сопровождении волонтеров, имеющих соответствующее подтверждение, полученное с использованием сервиса «Карта жителя Нижегородской области», имеют право не оформлять заявку на выход за пределы места проживания.

28. Гражданам, находящимся вне места своего жительства (пребывания), предъявлять сотрудникам правоохранительных органов, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области при проведении проверочных мероприятий:

QR-код сформированной заявки с сервиса «Карта жителя Нижегородской области» на экране смартфона,

либо номер заявки, сформированной сервисом «Карта жителя Нижегородской области» службой 112,

либо заверенную работодателем копию Подтверждения, предусмотренную пунктом 24 настоящего Указа,

либо иные документы, подтверждающие необходимость нахождения гражданина вне места его жительства (пребывания), такие как служебные удостоверения сотрудников органов и организаций, указанных в пункте 31 настоящего Указа.

Граждане вправе иным способом подтвердить цель своего нахождения вне места своего жительства (пребывания).

29. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, на которых режим нерабочей не деля, установленный Указом Президента Российской Федерации № 206, не распространяется, а также деятельность которых не приостановлена настоящим Указом:

29.1. Подавать заявку на сервисе «Карта жителя Нижегородской области» на получение статуса работодателя, на которого режим нерабочей недели, установленный Указом Президента Российской Федерации № 206, не распространяется, а также деятельность которых не приостановлена настоящим Указом.

29.2. В случае технической невозможности подачи заявки, в соответствии с пунктом 29.1 настоящего Указа, оформлять заявки на получение Подтверждения, указанного в пункте 23.3 настоящего Указа, по форме, утвержденной настоящим Указом, а также направлять списки работников, перемещения от места к месту заявки на перемещение работников к месту (от места) осуществления деятельности (работы) и направлять на официальный электронный почтовый ящик отраслевого органа исполнительной власти Нижегородской области по форме, размещенной на официальном сайте Правительства Нижегородской области.

30. Региональному ресурсному центру развития добровольчества Нижегородской области организованно оформлять на сервисе «Карта жителя Нижегородской области» заявки на перемещение волонтёров.

31. Ограничения и обязанности, установленные пунктами 25 и 29 настоящего Указа, не распространяются на случаи осуществления деятельности:

правоохранительных органов:

органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций;

органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности;

по оказанию ветеринарных услуг.

32. Санитарно-противоэпидемической комиссии при Правительстве Нижегородской области обеспечить координацию действий органов государственном власти Нижегородском области, территориальных управлений (подразделений) федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, организаций в учреждений различных форм собственности.

33. Заместителю Губернатора Нижегородской области Мелик-Гусейнову Д.В.:

33.1. Перевести оперативный штаб по предупреждению распространения коронавирусной инфекции на территории Нижегородской области в круглосуточный режим работы до особого распоряжения.

33.2. Ежедневно представлять Губернатору Нижегородской области доклад о ситуации с распространением в Нижегородской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), количестве заболевших, в том числе вновь выявленных случаях заражения инфекцией.

34. Министерству социальной политики Нижегородской области совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Нижегородской области проработать вопрос об оказании мер социальной поддержки для социально незащищенных категорий граждан, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

35. Министерству информационных технологий и связи Нижегородской области;

35.1. В срок до 31 марта 2020 г. разработать систему контроля за перемещением граждан вне места проживания (пребывания),

35.2. Обеспечить прием заявок на перемещение граждан вне места жительства (пребывания) с использованием системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Нижегородской области.

35.3. Обеспечить функционирование портала «nn-card.ru».

35.4. До 4 апреля 2020 г. обеспечить обновление функционала мобильного приложения «Карта жителя Нижегородской области» в магазинах приложений Apple Store и Google Play.

36. Министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области при поступлении от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя к благополучия человека по Нижегородской области официальной информации о невыполнении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или хотя бы одним из участников договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом предписания, связанного с предупреждением распространения коронавирусной инфекции COVID-19, обеспечить незамедлительное принятие мер по приостановлению действия выданного данному юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок.

37. Предложить Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области совместно с правоохранительными органами, органами исполнительной власти Нижегородской области осуществлять контроль за соблюдением ограничений, установленных настоящим Указом в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия жителей Нижегородской области.

38. Предложить Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области оперативно выявлять и привлекать к ответственности лиц, осуществляющих распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной информации, связанной с распространением новой коронавнрусной инфекции (COVID-19), под видом достоверных сообщений.

39. Предложить Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации: по Приволжскому федеральному округу оперативно ограничивать доступ к ресурсам, содержащим заведомо недостоверную информацию, связанную с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и вносить ссылки на данные ресурсы в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

40. Органам местного самоуправления Нижегородской области:

40.1. Создать оперативные штабы и утвердить планы неотложных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19),

40.2. Определить Перечень предприятий торговли и оказания услуг населению, за исключением торговых сетей, имеющих право на осуществление деятельности в рамках нерабочих дней, установленных Указом Президента Российской Федерации № 206, а также с учетом введенного настоящим Указом режима повышенной готовности. Своевременно осуществлять корректировку указанного Перечня в случае необходимости,

40.3. Выдавать Подтверждения на право осуществления деятельности предприятий торговли и оказания услуг населению, за исключением торговых сетей, имеющих право на осуществление деятельности в рамках нерабочих дней, установленных Указом Президента Российской Федерации № 206, а также с учетом введенного настоящим Указом режима повышенной готовности с использованием портала «nn-card.ru» либо по форме, утвержденной настоящим Указом, на бланках органов местного самоуправления Нижегородской области с присвоением номера.

41. Управлению информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области довести до граждан информацию о порядке использования сервиса «Карта жителя Нижегородской области».

42. Контроль за выполнением настоящего Указа оставляю за собой»

43. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию»»,

2. Подтверждение, утвержденное Указом, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Указу.

3. Дополнить Указ формой заявки согласно приложению 2 к настоящему Указу.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Г.С.Никитин

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *