543 постановление

  • автор:

Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 № 543 «О порядке оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон» (ред. от 13.11.2019)

    • Пресс-офис
    • База законодательной документации
      • Кодексы
      • НПА без категории
      • Обзоры правовых изменений ТЭК России и мира
      • Определения
      • Письма
      • Постановления
      • Приказы
      • Распоряжения
      • Решения
      • Судебная практика на рынках э/э
      • Указы
      • Федеральные Законы
    • База отраслевой НТД
      • ГОСТ
      • ГОСТ Р
      • ИТС
      • МУК
      • НП, ПБЯ, ПНАЭ Г, РБ
      • НТД без категории
      • Нормы МАГАТЭ по безопасности
      • ОСТ
      • Охрана труда и ПБ
      • ПНСТ
      • ПУЭ
      • Регламенты ОРЭМ
      • Руководящие документы
      • СП, СНиП, ВСН, СН
      • СТ ЦКБА
      • СТО
        • Газпром
        • НОСТРОЙ
        • Россети
        • СО ЕЭС
        • СТО без категории
        • ФСК ЕЭС
        • ЦКТИ
      • Сметы (ФЕР, ГЭСН, НЦС, ОЭСН, ТСН)
      • ТУ
      • Технологические карты
    • База международных стандартов
      • ASTM
      • British standard
      • IEC / МЭК
      • IEEE
      • ISO
      • НТД Белоруссии
      • НТД Казахстана
      • НТД Украины
    • Библиотека энергетика
      • CIGRE (СИГРЭ). Отчетные материалы
      • CIRED. Отчетные материалы
    • Инновационное развитие
      • Архив информационных исследований
        • Воздушные линии
        • Кабельные линии
        • Электрические подстанции
      • Архив информационных обзоров
      • Исходные материалы по исследованиям
        • Активно-адаптивные сети
        • Воздушные линии
        • Кабельные линии
        • Новые материалы и технологии в электроэнергетике
        • Системы связи
        • Системы управления
        • Сквозные технологии
        • Цифровые подстанции
      • НИОКР
        • Реестр внедренного оборудования и технологий
        • ТЗ, темы (архив)
    • Цифровая трансформация
      • Ежемесячный мониторинг
      • Еженедельный мониторинг
    • База проектной документации
    • Учебные фильмы
      • Передача и распределение
        • Настройка оборудования и ПО. Ремонт и испытания
          • Воздушные линии
          • Кабельные линии
          • Подстанции
          • Релейная защита
          • Системы связи и IT
          • АСУ
          • Учет и контроль качества электроэнергии
        • Аварии, происшествия и их ликвидация
        • Обзорные фильмы
      • Генерация
        • Настройка оборудования и ПО. Ремонт и испытания
        • Аварии, происшествия и их ликвидация
        • Альтернативные источники энергии
        • Обзорные фильмы
      • Охрана труда
        • Охрана труда и техника безопасности
        • Пожарная безопасность
        • Первая медицинская помощь
      • Фильмы без категории
    • База по оборудованию
      • Документация по оборудованию
      • Каталог продукции компаний партнёров
      • Поставщики продукции и услуг
      • Презентационные материалы
    • Главные мероприятия по энергетике
      • Расписание мероприятий
      • Условия информационного партнерства
      • Архив
        • Архив расписаний
        • Архив материалов
    • Вебинары
      • Расписание
      • Прошедшие
      • Видео-архив
    • О проекте
    • Информационные исследования
    • Реклама в информационной системе
    • Корпоративные пользователи
    • Контакты

Документы

Статистика по документам и выполнению поручений

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47

<p>ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 мая 2018 г. № 543 МОСКВА О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 4, ст. 477; 2002, № 8, ст. 848). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2018 г. № 543 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 1. Текст постановления изложить в следующей редакции: «1. Утвердить прилагаемые: Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности; Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности; Правила заполнения отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ; форму отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ. 2. Установить, что Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденные настоящим постановлением, применяются организациями независимо от применяемых ими порядка и способов ведения бухгалтерского учета. 3. Установить, что порядок и сроки представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными настоящим постановлением, а также порядок истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроки его представления определяются соответствующим государственным заказчиком.». 2. Наименование и пункт 1 Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных настоящим постановлением, после слов «федерального бюджета» дополнить словами «(за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ)». 3. Дополнить Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности следующего содержания: «УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 ПРАВИЛА ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности 1. Организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации) (далее — организация), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. (далее — ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту, контракту (далее — контракт). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта. Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее — продукция). Стоимость ресурсов контракта учитывается в отношении партий формирования. Для материальных запасов может применяться идентифицированный (серийный) количественный учет каждой единицы запаса. Дополнительные ресурсы за счет собственных источников организации или за счет перераспределения ресурсов других контрактов, в случае их привлечения организацией при исполнении контракта, отражаются отдельно. При направлении организацией части ранее сформированных ресурсов контракта на выполнение обязательств по другим контрактам или использовании их в собственной хозяйственной деятельности указанные ресурсы подлежат раздельному учету. Состав и направления использования ресурсов контракта раскрываются организацией в отчете об исполнении контракта, заполняемого по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» (далее — отчет). 2. Стоимость ресурсов, используемых для выполнения контракта, относится на выпуск предусмотренной в контракте продукции. Расходы на производство и реализацию продукции, а также доходы, полученные в период исполнения контракта, определяются методом начисления. 3. Фактические расходы, отнесенные на исполнение контракта, при подготовке отчета группируются в следующем порядке: 1) прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, страховые взносы и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по контракту продукции; 2) накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) по обеспечению процесса производства включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта, и иную продукцию, выпускаемую организацией. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту. Прямые затраты и накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) формируют производственную себестоимость продукции; 3) административно-управленческие расходы организации относятся на контракт пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией, и учитываются при расчете финансового результата по контракту без включения в производственную себестоимость продукции. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту; 4) расходы, связанные с непосредственной реализацией (сбытом) продукции по контракту, учитываются отдельно по каждому контракту и при расчете финансового результата по контракту. 4. Финансовый результат по контракту определяется как разница между ценой, предусмотренной в контракте (ценой реализации), и суммой всех расходов, исчисленных согласно пункту 3 настоящих Правил. 5. Настоящие Правила обязательны для применения всеми организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.». 4. Дополнить Правилами заполнения отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ, следующего содержания: «УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 ПРАВИЛА заполнения отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ I. Общие сведения 1. Отчет об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ (далее соответственно — отчет, контракт, организация) составляется по каждому контракту. Отчетным периодом является период с даты заключения контракта по дату составления отчета, устанавливаемую государственным заказчиком. 2. Отчет составляется нарастающим итогом по всем хозяйственным операциям, отраженным на дату составления отчета отдельно по каждому контракту. 3. Отчет составляется включительно по месяц полного исполнения организацией и заказчиком своих обязательств по контракту. Под полным исполнением контракта понимается полное выполнение обязательств как исполнителем по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), так и заказчиком по оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). 4. Стоимостные показатели ресурсов отражаются в валюте Российской Федерации с точностью до копейки. Процентные показатели ресурсов отражаются с точностью до десятых долей процента. II. Структура отчета 5. Отчет состоит из следующих групп показателей: 1) «Состояние выполнения контракта» — значения показателей, отражающих состояние выполнения контракта. В составе группы указываются следующие данные: 1.1. «Целевые параметры контракта, руб. коп.» — значения плановых показателей ресурсов, используемых при формировании цены контракта (с учетом изменений в период действия контракта); 1.2. «Выполнено, %» — доля освоения ресурсов для исполнения контракта на дату составления отчета; 1.3. «Сальдо операций, руб. коп.» — стоимостная оценка ресурсов, задействованных для исполнения контракта, на дату составления отчета; 2) «Движение ресурсов контракта» — отражение ресурсов, задействованных для исполнения контракта, по источникам формирования за отчетный период, в том числе: 2.1. «Движение в рамках контракта, руб. коп.» — стоимостная оценка хозяйственных операций, отражающих формирование в рамках контракта нового вида ресурсов за счет преобразования других ресурсов (например, денежные средства — в материалы, незавершенное производство — в готовую продукцию, запасы — в незавершенное производство и т.д.), ранее используемых для контракта; 2.2. «Привлечение ресурсов с других контрактов государственного заказчика/заказчика, руб. коп.» — стоимостная оценка хозяйственных операций отнесения на контракт ресурсов, используемых для выполнения других контрактов того же государственного заказчика; 2.3. «Привлечение ресурсов организации, руб. коп.» — стоимостная оценка хозяйственных операций привлечения собственных ресурсов организации для исполнения контракта; 3) «Использование ресурсов для контракта» — списание и перераспределение ресурсов для исполнения контракта за отчетный период, в том числе: 3.1. «Списание в рамках контракта, руб. коп.» — стоимостная оценка хозяйственных операций списания ресурсов для исполнения контракта; 3.2. «Использование ресурсов на другие контракты государственного заказчика/заказчика, руб. коп.» — стоимостная оценка хозяйственных операций передачи ресурсов для исполнения контракта для обеспечения потребностей других контрактов того же государственного заказчика; 3.3. «Использование ресурсов на нужды организации, руб. коп.» — стоимостная оценка хозяйственных операций перераспределения ресурсов контракта для обеспечения нужд организации, не связанных с исполнением контрактов того же государственного заказчика. 6. Задействованные для исполнения контракта источники финансирования и структура используемых ресурсов раскрываются в показателях, объединенных в следующие группы: 1) «Финансирование контракта» — группа показателей, отражающих формирование источников финансирования контракта (авансы, полученные от заказчика, кредиты банка и проценты по ним, неоплаченные поставки контрагентов); 2) «Распределение ресурсов контракта» — группа показателей, отражающих состав и использование ресурсов для исполнения контракта: 2.1. «Денежные средства» — подгруппа показателей, включающая остатки и движение денежных средств на отдельном счете контракта и депозитных счетах, задолженность контрагентов за полученные авансы; 2.2. «Запасы» — подгруппа показателей, включающая остатки и движение материальных запасов; 2.3. «Производство» — подгруппа показателей, раскрывающая производственные затраты, связанные с выпуском продукции по контракту; 2.4. «Готовый товар на складе» — показатель, отражающий движение товара по контракту и его остатки на складе; 3) «Отгрузка товара, выполнение работ, оказание услуг» — показатель, отражающий размер выручки от реализации продукции по контракту; 4) «(+) Привлечение ресурсов в контракт/(-) Перенаправление ресурсов контракта» — показатель, отражающий разницу привлеченных и перенаправленных ресурсов контракта (контрольное правило контракта); 5) «Списание денежных средств с отдельного счета контракта» — показатель, отражающий сумму денежных средств, списанных с отдельного счета организации на иной банковский счет в соответствии с режимом использования отдельного счета. 7. По группе показателей «Финансирование контракта» указываются значения в графах: 1) «Целевые параметры контракта, руб. коп.» — значение показателя соответствует значению показателя строки «Денежные средства, полученные от заказчика»; 2) «Выполнено, %» — значение показателя определяется как отношение значений показателя графы «Сальдо операций, руб. коп.» к значениям показателя графы «Целевые параметры контракта, руб. коп.»; 3) «Сальдо операций, руб. коп.» — значение показателя определяется как сумма значений показателей строк «Денежные средства, полученные от заказчика», «Кредиты банка», «Задолженность по процентам по кредитам», «Задолженность перед поставщиками». 8. По показателю «Денежные средства, полученные от заказчика» указываются значения в графах: 1) «Целевые параметры контракта, руб. коп.» — плановый объем финансирования контракта заказчиком, соответствующий цене контракта (с учетом изменений в период действия контракта); 2) «Выполнено, %» — значение показателя определяется как отношение значений показателя графы «Сальдо операций, руб. коп.» к значению показателя графы «Целевые параметры контракта, руб. коп.»; 3) «Сальдо операций, руб. коп.» — значение показателя определяется как разница значения показателя графы «Списание в рамках контракта, руб. коп.» и суммы значений показателя граф «Движение в рамках контракта, руб. коп.» и «Привлечение ресурсов организации, руб. коп.»; 4) «Движение в рамках контракта, руб. коп.» — сумма денежных средств, возвращенных заказчику с отдельного счета контракта в отчетном периоде; 5) «Привлечение ресурсов организации, руб. коп.» — сумма денежных средств, возвращенных заказчику с расчетного счета организации, на дату составления отчета; 6) «Списание в рамках контракта, руб. коп.» — сумма денежных средств, полученных от заказчика на дату составления отчета. 9. По показателю «Кредиты банка» указываются значения в графах: 1) «Целевые параметры контракта, руб. коп.» — планируемая при заключении контракта (с учетом изменений в период действия контракта) сумма кредитов, привлекаемых организацией для исполнения контракта; 2) «Выполнено, %» — значение показателя определяется как отношение значений показателя графы «Списание в рамках контракта, руб. коп.» к значениям показателя графы «Целевые параметры контракта, руб. коп.»; 3) «Сальдо операций, руб. коп.» — значение показателя определяется как разница значения показателя графы «Списание в рамках контракта, руб. коп.» и суммы значений показателя граф «Движение в рамках контракта, руб. коп.» и «Привлечение ресурсов организации, руб. коп.»; 4) «Движение в рамках контракта, руб. коп.» — общая сумма погашения с отдельного счета основной суммы кредитов, полученных организацией на исполнение контракта, на дату составления отчета; 5) «Привлечение ресурсов организации, руб. коп.» — общая сумма погашения с расчетного счета основной суммы кредитов, полученных организацией на исполнение контракта, на дату составления отчета; 6) «Списание в рамках контракта, руб. коп.» — общая сумма кредитов, полученных организацией на отдельный счет на исполнение контракта, на дату составления отчета. 10. По показателю «Задолженность по процентам по кредитам» указываются значения в графах: 1) «Сальдо операций, руб. коп.» — значение показателя определяется как разница значения показателя графы «Списание в рамках контракта, руб. коп.» и суммы значений показателя граф «Движение в рамках контракта, руб. коп.» и «Привлечение ресурсов организации, руб. коп.»; 2) «Движение в рамках контракта, руб. коп.» — общая сумма погашения с отдельного счета процентов по кредитам, полученным организацией на исполнение контракта, на дату составления отчета; 3) «Привлечение ресурсов организации, руб. коп.» — общая сумма погашения с расчетного счета процентов по кредитам, полученным организацией на исполнение контракта, на дату составления отчета; 4) «Списание в рамках контракта, руб. коп.» — общая сумма начисленных процентов по кредитам, полученным организацией на исполнение контракта, на дату составления отчета. 11. По показателю «Задолженность перед поставщиками» указываются значения в графах: 1) «Сальдо операций, руб. коп.» — значение показателя определяется как разница значения показателя графы «Списание в рамках контракта, руб. коп.» и суммы значений показателя граф «Движение в рамках контракта, руб. коп.», «Привлечение ресурсов с других контрактов государственного заказчика/заказчика, руб. коп.»</p>

Правила оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в
отопительный сезон

Постановление Правительства РФ от 10 мая 2017 г. № 543

«О порядке оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон»

(в редакции, актуальной с 23 ноября 2019 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлению Правительства РФ от 13.11.2019 г. № 1451)

В соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон.

2. Министерству энергетики Российской Федерации до 1 января 2018 г. утвердить методику проведения оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон.

3. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

(утв. постановлением Правительства РФ от 10 мая 2017 г. № 543)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки готовности субъектов электроэнергетики, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше и (или) объектами по производству электрической энергии суммарной установленной мощностью 25 МВт и более, в том числе объектами по производству электрической энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее — объекты электроэнергетики), а также субъектов электроэнергетики, являющихся субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (далее — субъекты электроэнергетики), к работе в отопительный сезон (далее — оценка готовности).

2. Настоящие Правила не распространяются на принадлежащие субъектам электроэнергетики на праве собственности или ином законном основании объекты по производству электрической энергии, для которых одновременно соблюдаются следующие условия:

100 процентов объема производства электрической энергии на объекте по производству электрической энергии за предшествующий календарный год использовались для удовлетворения собственных производственных нужд объектов основного промышленного производства субъекта электроэнергетики, владеющего на праве собственности или ином законном основании указанным объектом по производству электрической энергии;

объекты основного промышленного производства указанного в абзаце втором настоящего пункта субъекта электроэнергетики соединены с объектом по производству электрической энергии через принадлежащие такому субъекту электроэнергетики на праве собственности или ином законном основании объекты электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется передача электрической энергии, произведенной на объекте по производству электрической энергии, для обеспечения потребления объектов основного промышленного производства;

через объекты электросетевого хозяйства указанного в абзаце втором настоящего пункта субъекта электроэнергетики, входящие в состав объекта по производству электрической энергии, за предшествующий календарный год не осуществлялся переток электрической энергии третьим лицам;

максимальная установленная (номинальная) мощность единицы генерирующего оборудования объекта по производству электрической энергии составляет менее 50 МВт.

3. Оценка готовности осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации ежегодно и направлена на предупреждение нарушения энергоснабжения потребителей электрической энергии при функционировании объектов электроэнергетики в сложных технологических режимах, возникающих в период, характеризующийся повышенными электрическими и тепловыми нагрузками в условиях низких температур наружного воздуха.

4. Для оценки готовности используется:

а) информация, содержащаяся в базе данных об авариях в электроэнергетике, порядок систематизации которой определен Правилами расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 846 «Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике»;

б) информация, представляемая субъектами электроэнергетики в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса;

в) информация, представляемая в соответствии с перечнем представляемой субъектами электроэнергетики информации, формой и порядком ее представления, установленными Министерством энергетики Российской Федерации.

4.1. В случае непоступления в Министерство энергетики Российской Федерации от субъекта электроэнергетики в установленный срок информации, предусмотренной подпунктами «а» — «в» пункта 4 настоящих Правил, при оценке выполнения таким субъектом условий готовности к работе в отопительный сезон, установленных разделом IV настоящих Правил (далее — условия готовности), соответствующие условиям показатели готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон (далее — показатели готовности) получают балльную оценку 0.

5. Уровень готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон (далее — уровень готовности) устанавливается Министерством энергетики Российской Федерации в зависимости от индекса готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон (далее — индекс готовности), который рассчитывается Министерством в отношении субъекта электроэнергетики на основании данных о выполнении субъектом электроэнергетики условий готовности и соответствующей каждому условию готовности информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил. При этом:

а) уровень готовности «Не готов» устанавливается в случае, если индекс готовности меньше 0,95;

б) уровень готовности «Готов с условиями» устанавливается в случае, если индекс готовности меньше 1 и больше либо равен 0,95;

в) уровень готовности «Готов» устанавливается в случае, если индекс готовности равен 1.

6. В целях расчета индекса готовности Министерством энергетики Российской Федерации разрабатывается и утверждается методика проведения оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон (далее — методика), которая устанавливает порядок расчета показателей готовности весовые коэффициенты показателей готовности, перечень специализированных индикаторов и порядок их расчета, с помощью которых определяется выполнение субъектами электроэнергетики каждого из условий готовности (групп условий).

7. Принятие решения Министерством энергетики Российской Федерации о готовности субъекта электроэнергетики к отопительному сезону (далее — решение о готовности) основывается на результатах мониторинга, проводимого в соответствии с разделом II настоящих Правил, и данных о несвоевременном выполнении команд субъекта оперативно-диспетчерского управления о пуске оборудования из состояния резерва, представляемых субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

8. Субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике обязаны представлять в Министерство энергетики Российской Федерации данные об авариях в электроэнергетике, систематизацию которых они осуществляют в соответствии с Правилами расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 846 «Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике», и данные о несвоевременном выполнении команд субъекта оперативно-диспетчерского управления о пуске оборудования из состояния резерва. Порядок и сроки представления указанной информации субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике устанавливаются методикой.

II. Мониторинг готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон

9. Мониторинг готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон (далее — мониторинг готовности) представляет собой деятельность Министерства энергетики Российской Федерации, осуществляемую им с привлечением экспертных организаций, по сбору, обработке, анализу и оценке информации о выполнении субъектами электроэнергетики условий готовности.

10. Мониторинг готовности проводится на основании информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил, в том числе с учетом итогов работы комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

11. Мониторинг готовности осуществляется непрерывно в течение всего года.

Ежемесячные результаты мониторинга готовности в течение отопительного сезона размещаются на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным.

12. При проведении мониторинга готовности осуществляется оценка специализированных индикаторов, установленных методикой для каждой из групп условий готовности.

В случае достижения установленной величины специализированных индикаторов Министерство энергетики Российской Федерации формирует комиссию по оценке выполнения условий готовности (далее — комиссия). Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются приказом Министерства. Состав комиссии формируется из числа работников Министерства и при необходимости в состав комиссии могут быть включены представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и (или) экспертных организаций. Продолжительность работы комиссии не может превышать 5 рабочих дней.

Итоги работы комиссии оформляются протоколом.

III. Решение о готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон

13. Решение о готовности оформляется соответствующим приказом Министерства энергетики Российской Федерации с выдачей паспорта готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон (далее — паспорт готовности) по форме согласно приложению.

При принятии решения о готовности также учитываются итоги работы комиссии в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

14. Решение о готовности принимается не позднее 5 ноября текущего года.

Индекс готовности рассчитывается на основании информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил и полученной до 1 ноября текущего года.

15. Паспорт готовности выдается субъекту электроэнергетики не позднее 5 дней со дня принятия Министерством энергетики Российской Федерации решения о готовности.

16. Информация о результатах оценки готовности и выдаче паспорта готовности размещается на официальном сайте не позднее 5 дней со дня принятия решения о готовности.

Информация об итогах прохождения отопительного сезона размещается на официальном сайте не позднее 30 апреля текущего года.

17. В случае если на момент принятия решения о готовности субъект электроэнергетики не выполнил условия готовности, предусмотренные разделом IV настоящих Правил (уровень готовности «Не готов» или «Готов с условиями»), такой субъект электроэнергетики формирует план мероприятий по обеспечению выполнения соответствующих условий готовности с указанием состава мероприятий и сроков их выполнения (далее — план мероприятий) и направляет его в Министерство энергетики Российской Федерации в течение 10 дней со дня оформления решения о готовности.

18. В случае, указанном в пункте 17 настоящих Правил, субъект электроэнергетики ежемесячно (если иная периодичность не установлена планом мероприятий), не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство энергетики Российской Федерации информацию о выполнении плана мероприятий.

IV. Условия готовности к работе в отопительный сезон

19. К группе условий готовности «Производство и отпуск энергии» относятся следующие условия:

а) обеспечение готовности генерирующего оборудования к несению нагрузки в пределах величины располагаемой электрической мощности и регулированию реактивной мощности в пределах паспортного регулировочного диапазона;

б) обеспечение готовности генерирующего оборудования, предназначенного для работы в режиме отпуска тепловой энергии, к несению тепловой нагрузки в пределах закрепленной договорами о поставке тепловой мощности;

в) проведение в течение 12 месяцев до даты оценки готовности опробования котлоагрегатов и (или) газовых турбин тепловых электростанций, работающих на газе и использующих резервное (аварийное) топливо, с фактическим переводом их на работу на резервном (аварийном) топливе;

г) выполнение в соответствии с утвержденными в установленном порядке инвестиционными программами годового плана ввода в эксплуатацию новых и реконструированных объектов электроэнергетики (с прохождением их комплексного опробования), влияющих на обеспечение готовности к производству электрической и тепловой энергии и передаче электрической энергии (мощности) потребителям в предстоящий отопительный сезон;

д) готовность гидромеханического оборудования к маневрированию в условиях низких температур;

е) подпункт «е» пункта 19 утратил силу согласно постановлению Правительства от 13 ноября 2019 г. № 1451.

20. К группе условий готовности «Системная надежность» относятся следующие условия:

а) выполнение графика технического обслуживания средств диспетчерского технологического управления и систем их гарантированного электропитания, а также отсутствие на момент проверки длительно (более 25 суток) выведенного из работы оборудования средств диспетчерского и технологического управления из-за неисправности;

б) выполнение графика технического обслуживания устройств технологической и релейной защиты, сетевой, противоаварийной или режимной автоматики;

в) выполнение заданий по настройке параметров работы устройств релейной защиты, сетевой, противоаварийной или режимной автоматики, а также отсутствие на момент проверки длительно (более 25 суток) выведенных из работы таких устройств из-за неисправности;

г) соблюдение требований к существующим диспетчерским каналам связи и передачи телеметрической информации с соответствующими диспетчерскими центрами субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

д) соответствие установленным требованиям документов, определяющих порядок осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также действий персонала по предотвращению и ликвидации нарушений нормального режима, включая действия при превышении максимально допустимых перетоков в контролируемых сечениях электрической сети;

е) выполнение заданий субъекта оперативно-диспетчерского управления по настройке срабатывания автоматики частотной разгрузки;

ж) соблюдение требований к оборудованию электростанций, участвующему в общем регулировании, а также в нормированном первичном и автоматическом вторичном регулировании частоты и перетоков активной мощности, в случае, если законодательством в сфере электроэнергетики предусмотрено участие соответствующих объектов в регулировании частоты;

з) соблюдение требований к функционированию оперативно-информационного комплекса в нормальных условиях и при возникновении нарушений в его работе;

и) наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности), а также соответствующих выписок из указанных графиков на рабочих местах оперативного персонала, осуществляющего ввод графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);

к) выполнение заданий субъекта оперативно-диспетчерского управления по настройке срабатывания и объемам подключения потребителей к автоматике частотной разгрузки;

л) соблюдение требований к существующим диспетчерским каналам связи и передачи телеметрической информации с диспетчерскими пунктами субъектов электроэнергетики и объектами электроэнергетики;

м) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного энергетического надзора, либо его территориального органа (далее — орган федерального государственного энергетического надзора), создающих риск безопасной работы объектов электроэнергетики в условиях низких температур наружного воздуха и прохождения максимума потребления электрической энергии (мощности), отсутствие невыполненных мероприятий, разработанных по результатам расследования аварий с участием органа федерального государственного энергетического надзора, а также субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

21. К группе условий готовности «Техническое состояние» относятся следующие условия:

а) отсутствие фактов эксплуатации основного оборудования (котлов, паровых и газовых турбин, главных паропроводов, гидрогенераторов, турбогенераторов, основного электротехнического маслонаполненного оборудования) сверх назначенного в установленном порядке ресурса или срока эксплуатации без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению ресурса работы указанного оборудования или технического освидетельствования;

а.1) обеспечение уровня технического состояния объекта, соответствующего удовлетворительному, хорошему или очень хорошему виду технического состояния, установленного методикой оценки технического состояния основного технологического оборудования и линий электропередачи электрических станций и электрических сетей;

б) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний органа федерального государственного энергетического надзора, создающих риск безопасной работы указанных объектов в условиях низких температур наружного воздуха и прохождения максимума потребления электрической энергии (мощности), отсутствие невыполненных мероприятий, разработанных по результатам расследования аварий с участием органа федерального государственного энергетического надзора, а также субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

в) отсутствие фактов эксплуатации основного электротехнического маслонаполненного оборудования с высоким и очень высоким уровнем риска.

22. К группе условий готовности «Персонал» относятся следующие условия:

а) организация работы по обучению и подготовке производственно-технического персонала;

б) обеспеченность персонала эксплуатационной и оперативной документацией, инструкциями, положениями, данными по допустимым токовым нагрузками линий электропередачи и оборудования, схемами, перечнями сложных переключений в электроустановках и тепловых схемах, а также типовыми бланками (программами) переключений, соответствующих указанным перечням, утвержденным субъектом электроэнергетики;

в) обеспеченность персонала эксплуатационной и оперативной документацией, инструкциями, положениями, данными по допустимым токовым нагрузкам линий электропередачи и оборудования, схемами и программами переключений.

23. К группе условий готовности «Противоаварийная и аварийно-восстановительная деятельность» относятся следующие условия:

а) наличие аварийного запаса оборудования и необходимых материалов для выполнения аварийно-восстановительных работ в соответствии с утвержденным субъектом электроэнергетики перечнем;

б) наличие графика проведения и проведение в соответствии с таким графиком противоаварийных тренировок персонала по предотвращению аварийных ситуаций;

в) выполнение субъектом электроэнергетики разработанного им плана подготовки к работе в отопительный сезон, включающего в себя в том числе проведение ремонта вспомогательного оборудования, зданий и сооружений;

г) готовность субъекта электроэнергетики к проведению аварийно-восстановительных работ в условиях возникновения массовых нарушений электроснабжения потребителей;

д) выполнение субъектом электроэнергетики графика проведения противоаварийных тренировок оперативного (дежурного) персонала, в том числе по вводу графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности), проводимых с участием субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, и выполнение мероприятий, разработанных по результатам тренировок;

е) выполнение субъектом электроэнергетики графика проведения противоаварийных тренировок оперативного персонала и выполнение мероприятий, разработанных по результатам тренировок.

24. К группе условий готовности «Ремонтная деятельность» относятся следующие условия:

а) выполнение субъектом электроэнергетики разработанного им плана подготовки к работе в отопительный сезон, включающего в себя в том числе проведение ремонта основного и вспомогательного оборудования, зданий и сооружений в соответствии с согласованными субъектами оперативно-диспетчерского управления сводными годовыми графиками ремонта и испытания оборудования, влияющего на готовность выработки и передачи электрической и тепловой энергии;

б) отсутствие на момент принятия решения о готовности длительного (более 25 суток) аварийного ремонта основного оборудования, обеспечивающего несение электрической и тепловой нагрузки, характерной для периода максимума нагрузки;

в) выполнение субъектом электроэнергетики в соответствии с согласованными субъектами оперативно-диспетчерского управления сводными годовыми графиками ремонта и испытания оборудования годового плана ремонта основного оборудования, влияющего на готовность передачи электрической энергии;

г) отсутствие на момент принятия решения о готовности длительного (более 25 суток) аварийного ремонта основного оборудования, обеспечивающего передачу электрической нагрузки, характерной для отопительного сезона.

25. К группе условий готовности «Топливообеспечение» относятся следующие условия:

а) наличие на тепловых электростанциях запасов основного и резервного (аварийного) топлива в соответствии с установленными нормативами;

б) подпункт «б» пункта 25 утратил силу согласно постановлению Правительства от 13 ноября 2019 г. № 1451;

в) подпункт «в» пункта 25 утратил силу согласно постановлению Правительства от 13 ноября 2019 г. № 1451;

г) готовность к работе систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи на тепловых электростанциях.

26. К группе условий готовности «Передача энергии» относятся следующие условия:

а) обеспечение готовности объектов электросетевого хозяйства к передаче электроэнергии в пределах длительно допустимых значений токовых нагрузок;

б) обеспечение готовности электросетевого оборудования к регулированию реактивной мощности в пределах паспортного регулировочного диапазона;

в) выполнение в соответствии с утвержденными в установленном порядке инвестиционными программами годового плана ввода в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов электросетевого хозяйства (с прохождением их комплексного опробования), влияющих на обеспечение готовности к передаче электрической энергии (мощности) потребителям в предстоящий отопительный сезон;

г) готовность к работе схем плавки гололеда на воздушных линиях электропередачи.

27. К группе условий готовности «Оперативно-диспетчерское управление» относятся следующие условия:

а) соответствие установленным требованиям документов, определяющих порядок осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также действий персонала по предотвращению и ликвидации нарушений нормального режима, включая действия при превышении максимально допустимых перетоков в контролируемых сечениях электрической сети;

б) соблюдение требований к функционированию оперативно-информационного комплекса в нормальных условиях и при возникновении нарушений в его работе;

в) выполнение расчетов параметров настройки устройств релейной защиты, относящихся к объектам диспетчеризации диспетчерского центра, и выдача соответствующих заданий субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии.

Приложение

к Правилам оценки готовности
субъектов электроэнергетики
к работе в отопительный сезон

(форма)

Министерство энергетики Российской Федерации

Нормы обеспечения сотрудников средствами индивидуальной защиты

Обеспечение населения СИЗ

1. Обеспечению средствами индивидуальной защиты подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон:

защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;

возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов.

2. Обеспечение населения СИЗ осуществляется:

  • территориальными органами федеральных органов исполнительной власти:
  • работников этих органов и организаций, находящихся в их ведении расположенных на территории в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;
  • работников этих органов и организаций, находящихся в их ведении расположенных на территории в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов;
  • работников этих органов и организаций, находящихся в их ведении проживающих на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;
  • работников этих органов и организаций, находящихся в их ведении проживающих на территориях в пределах границ зон радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов.
  • органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,работников этих органов, работников органов местного самоуправления и организаций, находящихся в их ведении, а также неработающего населения соответствующего субъекта Российской Федерации, проживающего на территориях в пределах границ зон возможного химического и радиоактивного заражения (загрязнения);
  • организациями расположенными на территории в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия, работников этих организаций, находящихся в их ведении;
  • организациями расположенными на территории в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов, работников этих организаций, находящихся в их ведении;
  • организациями расположенными вне зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия, зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов, сотрудников проживающих в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия, зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают (накапливают) и содержат их в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и руководящих документов. Финансирование накопления, хранения, использования, освежения запасов, содержания, ремонта, аренды и охраны складов (мест хранения), оплата работ, связанных с перемещением, консервацией, проведением лабораторных испытаний и технических проверок осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок определения номенклатуры и объемов создаваемых запасов

Номенклатура и объем создаваемых запасов определяются создающими их органами, организациями исходя из:

  • возможного характера действий в ходе военных конфликтов на территории Российской Федерации;
  • величины вероятного ущерба объектам экономики и инфраструктуры в ходе военных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • потребности в запасах в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • норм минимально необходимой достаточности запасов;
  • природных, экономических и иных особенностей территорий.

При определении необходимой номенклатуры, объемов СИЗ в запасах, резервах) необходимо использовать следующие исходные данные:

  • количество населения, проживающее в пределах границ зон возможного химического и радиоактивного заражения (загрязнения), в т.ч. по категориям;
  • количество рабочих и служащих предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в пределах границ зон возможного химического и радиоактивного заражения (загрязнения).
  • количество рабочих и служащих предприятий и организаций, проживающих в пределах границ зон возможного химического и радиоактивного заражения (загрязнения).

При определении количества населения проживающего на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного загрязнения и химического заражения устанавливаются зоны:

  • возможного радиоактивного загрязнения вокруг объектов использования атомной энергии — зона возможных сильных разрушений объектов использования атомной энергии и прилегающая к этой зоне полоса территории шириной 20 км для атомных станций установленной мощностью до 4 ГВт включительно и шириной 40 км — для атомных станций установленной мощностью более 4 ГВт.;
  • вокруг объектов ядерных установок (за исключением атомных станций), пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ зону возможного радиоактивного загрязнения ограничивают границами проектной застройки указанных объектов и примыкающей к ней санитарно-защитной зоной (свода правил «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне», 2014);
  • возможного химического заражения, вокруг химически опасных объектов, определяется по «Методике прогнозирования масштабов заражения сильно​действующими ядовитыми веществами при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и транспорте (РД 52.04.253 – 90)».

4. Номенклатура запасов должна включать:

  • для населения в районах химического заражения — средства индивидуальной защиты органов дыхания, из расчета на 100% их общей численности, пакет индивидуальный перевязочный, из расчета на 30% их общей численности.
  • Количество запасов (резервов) противогазов фильтрующих увеличивается на 5% от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных.
  • По решению руководителей органов исполнительной власти и организаций в районах возможного химического заражения и на химически-опасных объектах в номенклатуру включаются фильтрующие поглощающие коробки (к противогазам) для защиты от АХОВ с учетом факторов риска.
  • для населения в районах биологического заражения — средства индивидуальной защиты органов дыхания, из расчета на 100% их общей численности, КИМГЗ (для взрослого населения и детей в возрасте старше 12 лет, доксициклин, капсулы 100 мг – в количестве не менее 2 капсул, для детей в возрасте до 12 лет, амоксициллин + клавулановая кислота, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 250 мг + 125 мг, в количестве не менее 2 таблеток) из расчета на 30% от их общей численности, пакет индивидуальный перевязочный, из расчета на 30% их общей численности.
  • для населения в районах радиоактивного загрязнения – респираторы из расчета на 100% их общей численности, КИМГЗ (для взрослого населения и детей в возрасте старше 12 лет, калий йодид, таблетки 125 мг – 1 таблетка, калий-железо гексацианоферрат, таблетки 500 мг – 2 таблетки, ондансетрон (таблетки покрытые оболочкой 4 мг) — 2 таблетки, для детей в возрасте до 12 лет, калия йодид, таблетки 40 мг — 2 таблетки, калий-железо гексацианоферрат, таблетки 500 мг — 1 таблетка, ондансетрон, таблетки, покрытые оболочкой, 4 мг — 1 таблетка) из расчета на 30% от их общей численности, пакет индивидуальный перевязочный, из расчета на 30% их общей численности.

Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с требованиями федеральных законов от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

  • постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;
  • приказа МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»;
  • приказа МЧС России от 23.01.2014г. № 23 по внесению изменений в приказ МЧС РФ от 01.11.2006г. № 633 «О принятии на снабжение МЧС России КИМГЗ «Юнита»;
  • приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 15.02.2013г. № 70н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной и первой помощи» (далее – КИМГЗ);
  • письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.08.2014 г. № 14-3/10/2-5985 «О направлении памятки по использованию лекарственных препаратов и медицинских изделий КИМГЗ»

Вопрос: Какой документ определяет: сколько противогазов ГО должно быть на предприятии?

Ответ: Сколько и каких противогазов ГО должно быть на предприятии определяет «Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», утвержденное Приказом МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. N 993. Согласно пунктов 8 и 9 вышеуказанного Положения «накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения». В запасах накапливаются:

— противогазы в количестве 105 % от общей численности;

— дополнительные патроны к противогазам ДПГ-3 для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности; (это составляет 42% от количества накопленных противогазов);

— респиратор в количестве 100 % от штатной численности;

— медицинские средства защиты- в количестве 30 % от общей численности;

Вопрос: Все ли организации должны покупать противогазы на своих штатных работников?

Ответ: Да все! Принцип обеспечения населения СИЗ, принятый и законодательно определённый нашим государством, довольно прост:

— работодатель обязан обеспечить своего работника СИЗ;

— государство обязано обеспечить СИЗ детей и неработающее население.

СИЗ по ГО ЧС для школ

Для образовательных учреждений (школьных, дошкольных) дополнительно рассчитывается потребность в детских и школьных противогазах, а также в камерах защитных детских,, она специальной формы и её можно установить на коляску. Расчет посложнее, но тоже понятный. № п/пНаименование средств защитыМарка средств защитыПотребность за учреждение Всего потребность: 1.Гражданский противогазГП-5, ГП-7на сотрудников2.Противогаз детский фильтрующий дошкольныйПДФ-Д (2Д)на детей в дет/садах3.Противогаз детский фильтрующий школьныйПДФ-Ш(2Ш)на детей в школе4.Камера (коляска) защитная детскаяКЗД-4(6)дети до 1,5 лет5.Дополнительный патрон к гражданскому противогазуДПГ-3На всех сотрудников и детей в 2.5 км. зоне от ХОО6.РеспираторР-2в 30 км. зоне от РОО
Образовательные учреждения учитывают и необходимость организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны в образовательных учреждениях и учебных пунктах. За основание берут приказ Министра обороны РФ и Министра образования и науки от 24.02.2010 года №96/134 «Об утверждении Инструкции по организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области гражданской обороны» (перечень по приказу гораздо больше, но мы берем то что касается средств защиты): № п/пНаименование средств защитыМарка средств защитыПотребность на ОУ и УП1.Средства индивидуальной защиты — общевойсковой (гражданский) противогазРШ-4, ПМГ-2, (ГП-5, ГП-7)максимальное количество, по количеству обучаемых в одном из 9 — 10 классов
-общевойсковой защитный комплектОЗК1 -респираторР-2, РПГ-6752.Приборы -радиационной разведкиДП-5Б, (ДП-64)1 -химической разведкиВПХР13.Дозиметр — бытовой дозиметрДозиметр «Radех 1503+» (любой другой)1http://ekat64.ru/publ/raschet_potrebnosti_siz/13-1-0-166

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *