441 указ президента

  • автор:
  • О Республике
    • Общие сведения
    • История
    • Антикоррупционная политика в Республике Саха (Якутия)
    • Административно-территориальное устройство
    • Конституция
    • Официальная символика
    • Общественно-политическое развитие
    • Государственные награды
    • Награды Правительства Республики Саха (Якутия)
    • Государственная гражданская служба РС(Я)
    • Муниципальная служба РС(Я)
  • Отчет Правительства Республики Саха (Якутия) за 2019 год
  • Административная реформа
    • Комиссия по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия)
    • Осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля
    • Предоставление государственных и муниципальных услуг
    • Комиссия по повышению качества государственных и муниципальных услуг в РС (Я)
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Публичные обсуждения правоприменительной практики
  • Местное самоуправление
    • Нормативные правовые акты
    • Совет по МСУ при Главе РС(Я)
    • Оценка эффективности деятельности органов МСУ ГО и МР
    • Методическая документация
    • Мониторинг законодательства
    • Методический совет по местному самоуправлению
    • VIII Съезд муниципальных образований РС(Я)
  • Общество
    • Послание Главы РС (Я)
    • Политические партии
    • Общественно-политическая ситуация РС(Я)
    • Общественная палата
    • Законность и правопорядок
    • Защита прав человека
    • Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    • Языковая политика
    • Республиканские мероприятия
    • Общественные обсуждения
    • Знаменательные даты
    • Поддержка ветеранов
    • Охрана окружающей среды
    • Информация для застройщика
    • Пропаганда антитеррора
    • Обзор правовой информации
  • Экономика
    • Общая информация
    • Социально-экономическое развитие
    • Схема комплексного развития до 2020
    • Инвестиционная политика и государственно-частное партнерство
    • Инвестиционные проекты
    • Целевые программы
    • Внешнеэкономическая деятельность
    • Средний и малый бизнес
    • Пятилетка развития села в Республике Саха (Якутия)
    • Бюджет для граждан
    • Управление финансами
    • Имущественные и земельные отношения
    • План социального развития центров экономического роста РС(Я)
  • Пресс-центр
    • Фотогалерея
    • Новости
    • Аккредитация
    • Контакты Департамента по информационной политике
    • Видеотрансляция в режиме реального времени
  • Проектное управление
  • Формирование комфортной городской среды
  • Год памяти и славы в Российской Федерации
  • Год патриотизма в Республике Саха (Якутия)
  • Отчет исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)
  • Национальные проекты
  • Антитеррористическая комиссия Республики Саха (Якутия)
    • Состав
    • Положение
    • Регламент
    • НАК принимает решение
    • Хроника событий
    • АТК в регионах
    • Уровни террористической опасности
    • Рекомендации по правилам личной безопасности
    • Антитерроризм детям
    • Социальные ролики и документальные фильмы
    • Террористические и экстремистские организации и материалы
    • Методические материалы
    • Нормативные документы
  • 75-я Годовщина Победы в Великой Отечественной войне в 1941-1945 гг
  • Борьба с распространением коронавирусной инфекцией
  • Войти
  • Версия для слабовидящих Отправить обращение Наша Якутия Упрощенная версия
  • Все сайты
    • Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия)
    • Глава Республики Саха (Якутия)
    • Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
    • Правительство Республики Саха (Якутия)
    • Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
    • Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия)
    • Судебная власть в Республике Саха (Якутия)
    • Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
    • Совет муниципальных образований Республики Саха (Якутия)
    • Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия)
    • Счетная Палата Республики Саха (Якутия)
    • Институт уполномоченных в Республике Саха (Якутия)
    • Представители Республики Саха (Якутия) в Федеральном Собрании Российской Федерации
    • Открытое правительство Республики Саха (Якутия)
    • Управление при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений
    • Общественная палата Республики Саха (Якутия)

  • Справочные данные
    • Органы власти РФ
    • Субъекты РФ
    • Наука и образование
    • Семейная и молодежная политика
    • Спорт
    • Культура
    • Здравоохранение
    • Промышленность и недра
    • Информация в области печати и связи
    • Телефоны доверия
    • Официальный баннер
    • Справочник IP-телефонии ЕСПД
    • Рейтинг уровня доступности информации
    • Единая база вакансий
    • Координационные и совещательные органы
    • Градостроительная деятельность, экспертиза
    • Жилищная политика
    • Государственные информационные системы
  • Нормативные правовые акты
  • Открытые данные
    • Открытые данные
    • Информация о приложениях, разработанных на основе размещенных наборов открытых данных
    • Запросы на открытые данные
    • Информация о мероприятиях, проведенных с разработчиками приложений на основе открытых данных
    • Сведения о результатах использования открытых данных
    • Описание условий использования открытых данных/лицензии
    • Типовые условия использования общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных
    • Информационная панель «Мониторинг исполнения Майских Указов ГАС «Управление»»
  • Антикоррупционная политика
    • Управление при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений
    • Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов

Указ Президента Российской Федерации от 23.04.2009 г. № 441

<p>У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 12.07.2012 г. N 982 Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2009 г. N 41-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «О политических партиях» п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 5 апреля 2009 г. N 41-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «О политических партиях». Президент Российской Федерации Д.Медведев Москва, Кремль 23 апреля 2009 года N 441 ______________ УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 441 П О Л О Ж Е Н И Е о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации 1. Предложение о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (далее — кандидатуры) вносится Президенту Российской Федерации коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, список кандидатов которой получил наибольшее число голосов избирателей на основании официально опубликованных ближайших ко дню внесения предложения результатов выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и был допущен к распределению депутатских мандатов (далее — политическая партия). 2. Политическая партия вносит предложение не менее чем о трех кандидатурах, которые должны отвечать требованиям, предусмотренным статьей 18 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»). На должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (далее — высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации) не могут быть предложены лица, которые не вправе замещать указанную должность по основаниям, установленным федеральным законом. 3. Предложение политической партии о кандидатурах вносится не позднее чем за 90 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а в случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации — не позднее 30 дней со дня их прекращения. 4. До внесения политической партией предложения о кандидатурах Президент Российской Федерации и уполномоченный представитель политической партии проводят консультации по кандидатурам. Консультации проводятся не позднее чем за 100 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а в случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации — в срок, не превышающий 20 дней со дня их прекращения. По поручению Президента Российской Федерации проводить указанные консультации может Руководитель Администрации Президента Российской Федерации или иное должностное лицо Администрации Президента Российской Федерации. 5. При внесении политической партией предложения о кандидатурах учитываются авторитет и деловая репутация предлагаемых кандидатур, опыт их публичной (государственной и общественной) деятельности, а также результаты консультаций. 6. К предложению политической партии о кандидатурах прилагаются: решение политической партии о внесении предложения о кандидатурах, принятое в соответствии с уставом политической партии; заявление в письменной форме каждого гражданина, кандидатура которого предложена на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, о согласии на рассмотрение его кандидатуры. В заявлении указываются фамилия, имя и отчество гражданина, его гражданство, а также дается обязательство о прекращении деятельности, несовместимой со статусом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в случае наделения его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации; заявление в письменной форме каждого гражданина, кандидатура которого предложена на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, о согласии на проведение в отношении его полномочными органами проверочных мероприятий для оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну; сведения по установленной форме о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера каждого гражданина, кандидатура которого предложена на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; копия паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, каждого гражданина, кандидатура которого предложена на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а также копии документов об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий). 7. К предложению о кандидатурах политические партии вправе приложить иные документы и материалы, характеризующие предлагаемые кандидатуры. 8. Предложения политических партий о кандидатурах, внесенные с нарушением порядка и сроков, предусмотренных статьей 26-1 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» (далее — Федеральный закон «О политических партиях»), и с нарушением порядка выдвижения кандидатур, предусмотренного уставом политической партии, а также предложения о кандидатурах, не соответствующих требованиям, предусмотренным статьей 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти» и настоящим Положением, Президентом Российской Федерации не рассматриваются. 9. Представленные политическими партиями документы и материалы в установленном порядке рассматриваются в Администрации Президента Российской Федерации. Должностные лица, осуществляющие рассмотрение этих документов и материалов, вправе представить Руководителю Администрации Президента Российской Федерации дополнительные материалы, характеризующие предлагаемые кандидатуры, информацию о социально-экономическом положении в субъекте Российской Федерации, иные справочные материалы. О результатах рассмотрения представленных политическими партиями документов и материалов Руководитель Администрации Президента Российской Федерации докладывает Президенту Российской Федерации. 10. Рассмотрение Президентом Российской Федерации предложения политической партии о кандидатурах и уведомление о результатах рассмотрения коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, внесшего предложение о кандидатурах (далее — уведомление), осуществляются в срок, не превышающий 30 дней со дня внесения предложения, а в случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации — в срок, не превышающий 14 дней со дня внесения предложения. По поручению Президента Российской Федерации уведомление может осуществляться Руководителем Администрации Президента Российской Федерации или иным должностным лицом Администрации Президента Российской Федерации. 11. В случае если после рассмотрения предложения политической партии о кандидатурах ни одна из них не была поддержана Президентом Российской Федерации, политическая партия вправе не позднее чем через 30 дней со дня уведомления повторно внести предложение не менее чем о трех кандидатурах, которые ранее не рассматривались Президентом Российской Федерации. Повторное внесение предложения о кандидатурах осуществляется с учетом результатов консультаций с Президентом Российской Федерации, которые проводятся в срок, не превышающий 20 дней со дня уведомления. 12. Рассмотрение Президентом Российской Федерации повторно внесенного политической партией предложения о кандидатурах и уведомление осуществляются в срок, не превышающий 14 дней со дня внесения предложения. 13. В случае если после рассмотрения повторно внесенного политической партией предложения о кандидатурах ни одна из них не была поддержана Президентом Российской Федерации, Президент Российской Федерации проводит консультации с уполномоченным представителем политической партии и уполномоченным представителем законодательного (представительного) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Консультации проводятся не позднее чем за 10 дней до дня внесения предложения о кандидатурах. По поручению Президента Российской Федерации проводить указанные консультации может Руководитель Администрации Президента Российской Федерации или иное должностное лицо Администрации Президента Российской Федерации. 14. По результатам проведенных консультаций политическая партия вправе не позднее чем за 14 дней до истечения 180 дней со дня последнего уведомления внести предложение не менее чем о трех кандидатурах, которые ранее не рассматривались Президентом Российской Федерации. Указанное предложение рассматривается Президентом Российской Федерации в срок, не превышающий 14 дней со дня его внесения. 15. Повторное внесение предложений о кандидатурах и их рассмотрение Президентом Российской Федерации в случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации осуществляются в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктами 11-14 настоящего Положения. 16. В случае если после рассмотрения внесенного политической партией в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения предложения о кандидатурах ни одна из них не была поддержана Президентом Российской Федерации, по предложению Президента Российской Федерации могут быть проведены дополнительные консультации с политической партией. По результатам проведенных консультаций Президент Российской Федерации может предложить политической партии внести предложение о кандидатурах. В случае если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации дважды не принял решение о наделении внесенной Президентом Российской Федерации кандидатуры полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, по предложению Президента Российской Федерации могут быть проведены дополнительные консультации с политической партией, по результатам которых Президент Российской Федерации может предложить политической партии внести предложение о кандидатурах. 17. В случае если политическая партия не воспользовалась своим правом внести предложение о кандидатурах или воспользовалась им частично и не внесла предложение о кандидатурах повторно либо внесла предложение о кандидатурах с нарушением требований, предусмотренных статьей 26-1 Федерального закона «О политических партиях» и статьей 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти», Президент Российской Федерации определяет кандидатуру на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и вносит в установленном порядке в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации представление о кандидатуре на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Кандидатура может быть предложена также из числа лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров. 18. Для определения кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения, Руководитель Администрации Президента Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации предложение не менее чем о двух кандидатурах на указанную должность. Кандидатура может быть предложена также из числа лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров. 19. Предложение о кандидатурах, указанных в пункте 18 настоящего Положения, вносится Руководителю Администрации Президента Российской Федерации полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе с учетом авторитета и деловой репутации предлагаемых кандидатур, опыта их публичной (государственной и общественной) деятельности, а также с учетом результатов проведенных предварительных консультаций. Предлагаемые кандидатуры должны отвечать требованиям, предусмотренным статьей 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти». 20. К предложению полномочного представителя Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе о кандидатурах прилагаются предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения заявления, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и копии документов, а также сведения о результатах предварительных консультаций, информация о социально-экономическом положении в субъекте Российской Федерации и при необходимости — иные справочные материалы. 21. Руководитель Администрации Президента Российской Федерации рассматривает предложение о кандидатурах, проводит необходимые консультации и представляет Президенту Российской Федерации соответствующие документы. 22. В случае если ни одна из представленных Руководителем Администрации Президента Российской Федерации кандидатур не будет поддержана Президентом Российской Федерации, Руководитель Администрации Президента Российской Федерации представляет новые кандидатуры. 23. Кандидатуру на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, представление о которой внесено Президентом Российской Федерации по предложению политической партии или по предложению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации в соответствии с настоящим Положением, в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации представляет полномочный представитель Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе. 24. Должностные лица Администрации Президента Российской Федерации, подготавливающие и вносящие предложения о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, несут ответственность за обоснованность предложений, объективность и достоверность информационных и иных справочных материалов, а также материалов, характеризующих указанные кандидатуры. ______________ </p>

Министерство труда и социальной защитыРеспублики Беларусь

С 1 января 2009 г. в республике введена система профессионального пенсионного страхования работников, занятых в неблагоприятных условиях труда (Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г. «О профессиональном пенсионном страховании»). Данная система введена в целях формирования отдельного источника финансирования досрочных льготных пенсий за счет дополнительных целевых взносов работодателей, использующих труд таких работников.

Справочно: до 1 января 2009 г. право на досрочные пенсии (пенсии по возрасту за работу с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет) предоставлялось по нормам Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» и их финансирование осуществлялось за счет средств общей пенсионной системы.

В рамках системы профессионального пенсионного страхования работникам, занятым в неблагоприятных условиях труда, назначается досрочная профессиональная пенсия. Указанная пенсия назначается до достижения общеустановленного пенсионного возраста, её размер исчисляется исходя из объема целевых взносов (пенсионных сбережений), накопленных на индивидуальных счетах работников.

С момента введения профессионального пенсионного страхования при отработке работником после 1 января 2009 г. более половины требуемого льготного стажа ему назначалась только пенсия по новым правилам в системе профессионального пенсионного страхования. При этом право на досрочную льготную пенсию в общей пенсионной системе он утрачивал.

17 января 2020 г. принят Указ Президента Республики Беларусь№ 15 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 15).

Указом № 15 работникам с длительным стажем работы в неблагоприятных условиях труда, выработавшим до 1 января 2009 г. (до введения профессионального пенсионного страхования) не менее половины требуемого полного льготного стажа, предоставлено право на назначение пенсии по возрасту за работу с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет по Закону Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» (по статьям 12, 13, 15 или по статьям 47-49, 49-2 соответственно). То есть на назначение пенсии по старым правилам из средств общей пенсионной системы (подпункт 1.1. Указа).

Таким образом, лица, отработавшие до 1 января 2009 г. не менее половины требуемого льготного стажа, будут иметь право на назначение досрочной льготной пенсии в общей пенсионной системе взамен досрочной профессиональной пенсии в системе профессионального пенсионного страхования.

Ранее (с 1 октября 2013 г.) такое право было предоставлено только работникам, занятым на работах с особыми условиями труда по спискам № 1 и № 2 (п.п. 1.1 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2013 г. № 441 «О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования и пенсионного обеспечения»).

Норма, содержащаяся в подпункте 1.1 Указа, вступила в силу с 1 января 2020 г.

Указ расширяет переходный период, но не приводит к приостановлению действия системы профессионального пенсионного страхования.

Что касается работников, занятых на работах с особыми условиями труда или отдельными видами профессиональной деятельности, которые до 1 января 2009 г. отработали менее половины полного льготного стажа либо вовсе его не имели до указанной даты, то им предоставляется право:

(1) формирования досрочной профессиональной пенсии.

В таком случае работодатель будет уплачивать за этого работника обязательные взносы на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения (далее – бюджет фонда), за счет которых в последующем этому работнику будет назначена и выплачиваться досрочная профессиональная пенсия (при соблюдении установленных законодательством условий);

(2) выбора вместо досрочной профессиональной пенсии дополнительной профессиональной пенсии. Дополнительная профессиональная пенсия будет назначаться по достижении общеустановленного пенсионного возраста (в размере бюджета прожиточного минимума) за счет сформированных пенсионных сбережений дополнительно к пенсии по возрасту;

(3) получения ежемесячной доплаты к заработной плате. Ее размер определяется работодателем, но не может быть менее суммы взноса на профессиональное пенсионное страхование за этого работника. В таком случаен взносы вместо уплаты в бюджет фонда на цели профессионального пенсионного страхования работника будут выплачиваться самому работнику к его заработной плате.

Указом № 15 в целях формирования более высоких размеров будущих профессиональных пенсий предусматривается повышение (более чем в два раза) тарифов взносов работодателей на профессиональное пенсионное страхование работников, занятых на работах с особыми условиями труда или отдельными видами профессиональной деятельности (за исключением работников, занятых работах с особыми условиями труда по спискам № 1 и № 2). Тарифы взносов увеличиваются с 1 января 2021 г.

Работникам, занятым на работах с особыми условиями труда по спискам № 1 и № 2, тарифы взносов были увеличены с 1 января 2014 г. (п.2 Указа Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2013 г. № 441 «О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования и пенсионного обеспечения»).

Справочно: тарифы взносов на профессиональное пенсионное страхование утверждены Указом Президента Республики Беларусь от 10 января 2009 г. № 23.

С 1 января 2012 года вступает в силу Указ № 431 Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по совершенствованию отношений в области изъятия, предоставления и использования земельных участков»

Источник материала: Жыцце Прыдзвiння (Витебск)

С 1 января 2012 года вступает в силу Указ № 431 Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по совершенствованию отношений в области изъятия, предоставления и использования земельных участков», подписанный Главой государства в сентябре. Согласно ему ограничивается бесплатная раздача земельных участков очередникам. Вместе с тем, предоставляется возможность нуждающимся в улучшении жилищных условий купить участок в собственность за часть его стоимости, с ограничением отчуждения на 8 лет.

Об этих и других земельных нововведениях мы побеседовали с заместителем начальника землеустроительной службы райисполкома Валентиной ВОРОНА.

—Валентина Константиновна, известен Указ Президента № 667 по земельным вопросам, принятый в 2007 году. Чем была обусловлена необходимость принятия нового?

—Земля — национальное богатство. Поэтому понятно стремление государства использовать ее наиболее рационально, чтобы наполнять бюджет и реализовывать социальные программы. Ничто не стоит на месте. Земельные отношения также должны отвечать требованиям времени. Поэтому и был принят Указ № 431.

—На каких условиях можно будет получить землю?

—Одно из нововведений — землю можно будет получить в частную собственность без внесения платы или с частичной оплатой. Единое для всех условие — гражданин должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и проживать в населенном пункте по месту постановки на учет не менее 5 лет. В соответствии с Указом, нуждающийся, который не имел в собственности квартир или участков и впервые пользуется помощью государства, имеет право получить землю не только в пожизненное наследуемое владение бесплатно, но и приобрести в частную собственность с внесением платы в размере 20% от ее кадастровой стоимости. Нуждающийся, в собственности которого было или есть какое-либо жилье, сможет приобрести землю в частную собственность за 50% от ее кадастровой стоимости. Кроме того, ненуждающиеся, но состоящие в очереди граждане также смогут приобрести землю без аукциона, но с возмещением государству 100% от ее кадастровой стоимости.

Еще одно нововведение. Иност¬ранные граждане или лица без гражданства могут получить земельный участок для строительства и обслуживания жилого дома в аренду с взысканием платы за право заключения договора аренды земельного участка на основании его кадастровой стоимости.

—Зачем же покупать землю, если бесплатная раздача ее не закончилась?

—Да, пока не закончилась. Бесплатно могут получить землю нуждающиеся граждане, состоящие на учете, но только в пожизненное наследуемое владение, а многодетные семьи даже в частную собственность без внесения платы за землю.

Дело в том, что покупая землю в частную собственность, вы имеете возможность распорядиться ею по своему усмотрению — продать, подарить близким родственникам и т. д.

Кстати, продают не земельные участки, а законсервированные объекты незавершенного строительства. Законодательство представляло такую возможность, то есть сделки с землей запрещены, но никто не запрещал сделки с недвижимостью. Схема достаточно проста: можно было сделать фундамент дома и продать его как законсервированный объект незавершенного строительства. Соответственно, право на участок также переходило покупателю. Указ меняет ситуацию. Теперь, если гражданин получил земельный участок как нуждающийся, он не сможет осуществить отчуждение ни земельного участка, ни объекта недвижимости, расположенного на нем, в течение 8 лет с момента ввода дома в эксплуатацию и его регистрации. Указ, таким образом, ставит точку в спекуляции земельными участками.

—А если, к примеру, человек возвел фундамент или строение, а дальше у него нет финансовых средств для строительства собственного дома или он просто потерял интерес к нему?

—Продать все раньше установленного срока можно будет только через местный исполком. Специалисты оценят и возместят застройщику затраты. Также незавершенный объект недвижимости может реализовать банк, заключивший с застройщиком договор по ипотеке. Это тоже нововведение, ранее такой нормы не было.

Обращаю внимание, что, в соответствии с Указом № 520 от 11 ноября 2011 года, срок завершения строительства жилых домов и дач с 1 марта 2012 года будет ограничен тремя годами. Он может быть продлен на два года только с учетом материального положения гражданина и других уважительных причин. На местные органы власти возлагается обязанность по выявлению жилых домов и дач, строительство которых не завершено в установленные сроки. Земельные участки у хозяев долгостроя будут изыматься. Напомню, что объект строительства считается завершенным, если возведены фундамент, стены, крыша.

—Все больше участков приобретается на аукционе.

—Действительно, гражданам, не состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, земельные участки для строительства и обслуживания жилых домов можно получить только по результатам аукционов. Для их продажи решением обл¬исполкома № 275 в районе определены 57 населенных пунктов.

Во всех остальных населенных пунктах земельные участки предоставляются без аукционов, независимо от нуждаемости в улучшении жилищных условий, в порядке очередности (о наличии свободных участков в поссельсоветах газета «Жыццё Прыдзвіння» информировала читателей (прим. автора).

Всего за период действия Указа № 667 продано с аукционов 122 земельных участка, в том числе 21 с начала текущего года. В этом отношении заметна активная работа Летчанского и Вороновского исполкомов, чего не скажешь о Бабиничском и Туловском.

—Где земельные участки пошли с аукционов по значимой цене?

—В Летчанском Совете продано участков на 370 миллионов, в Новкинском — два по 47 и 34, в населенных пунктах: Вороны — 38, Задвинье — 35, Подберезье — 33, Пестуница — 31, Зароново — 19 миллионов рублей.

Понятно, в пригороде земля наиболее востребована и в цене.

—Интересует вопрос предпринимательского плана. Можно ли будет открыть в своем частном дворе, например, мастерскую без переоформления акта на землю?

—Указ дает право на это. Можно использовать хозпостройки для торговли, оказания услуг в сфере агроэкотуризма, занятия ремеслами и любой предпринимательской деятельностью без изменения целевого назначения участка. Исключение составляют случаи, когда предпринимательская деятельность противоречит санитарным нормам и связана с вредным для окружающей среды занятием.

—Какие еще положительные моменты для бизнеса прописаны в указе?

—Негосударственным юридическим лицам предоставлено право приобретать в частную собственность арендуемые земельные участки, на которых расположены принадлежащие им капитальные строения, за 70% кадастровой стоимости участка. Минус деньги, потраченные на приобретение на аукционе права аренды участка и затраты на устройство коммуникаций, подтвержденные документально. Кроме того, предусмотрена рассрочка выкупа земель в собственность на 5 лет. Упрощается порядок предоставления земель для реализации инвестиционных проектов. Например, для строительства и обслуживания объектов придорожного сервиса земля будет предоставляться без проведения аукционов, а компенсация по изъятию и предоставлению этих участков передается от областных исполкомов районным.

—Какие очереди на получение земельных участков существуют в районе и можно ли надеяться, что с января 2012 года процесс пойдет быстрее?

—На сегодняшний день существуют две очереди: для тех, кто нуждается в улучшении жилищных условий, и для тех, кто не нуждается (13 человек).

С нового года будет единый порядок. Указом регламентированы для каждой категории очередников соответствующие условия выделения земельных участков. Не получившие их в этом году, сохраняют очередность в будущем. Никто из нуждающихся не останется обиженным.

Распределение участков и сейчас происходит более быстрыми темпами чем раньше. Но, вероятно, все же не так, как хотелось бы. В районе 1660 нуждающихся в улучшении жилищных условий. И хотя за 2010—2011 годы землю для индивидуального строительства получил 351 человек, в очереди еще 187. Думается, к концу года их количество уменьшится, а судить, насколько быстро идет распределение земель, самим гражданам.

Несомненно, Указ расширяет возможность гражданам иметь свою землю, законодательные новшества устранят некоторые изъяны в земельных отношениях, станут более справедливыми и рыночными.

0 Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код: На вашем ресурсе это будет выглядеть так С 1 января 2012 года вступает в силу Указ № 431 Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по совершенствованию отношений в области изъятия, предоставления…

Указ Президента РФ №431 от 5 мая 1992 г.

(в ред. Указа Президента РФ от 25.02.2003 N 250)

В целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен постановляю:

1. Правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга:

а) определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона;

б) установить для многодетных семей:

скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;

бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;

бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ;

прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь;

бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений;

бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств;

один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок;

в) оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

г) обеспечить первоочередное выделение для многодетных семей садово-огородных участков;

(в ред. Указа Президента РФ от 25.02.2003 N 250)

д) содействовать предоставлению многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья;

е) при разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей, возможность их работы на условиях применения гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому, временная работ и т.д.); обеспечивать организацию их обучения и переобучения с учетом потребностей экономики региона.

2. Правительству Российской Федерации проводить регулярные обследования уровня жизни и доходов малообеспеченных групп населения, включая многодетные семьи, с целью осуществления мероприятий по оказанию им необходимой социальной поддержки.

3. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации в месячный срок разработать порядок и условия возмещения расходов на осуществление мер, предусмотренных настоящим Указом.

4. Настоящий Указ ввести в действие с 1 июля 1992 г. Нормы подпункта «в» пункта 1 вступают в силу в порядке, установленном постановлением Съезда народных депутатов РСФСР от 1 ноября 1991 г. «О правовом обеспечении экономической реформы».

Президент
Российской Федерации
Б. Ельцин
Москва, Кремль
5 мая 1992 года
N 431

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *