3 налог на игорный бизнес

  • автор:

Что такое налог на игорный бизнес

Игорный бизнес – это предпринимательская деятельность, которая предназначена для получения денежного выигрыша с помощью игр и пари. Так как выигрыши фактически являются заработком, то они облагаются налогом.

Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ. Под него попадает использование игровых столов и автоматов, а также содержание тотализаторов и букмекерских контор. Перечень того, что относится к объектам налогообложения, установлен статьей статьей 366 НК РФ.

Каждый объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции по месту установки. Зарегистрировать его нужно заранее — за два рабочих дня до самой установки. То есть, если игровой автомат хотят установить 12 августа, то зарегистрировать его нужно не позднее 10 августа.

Регистрация игрового оборудования или пункта приема ставок проводится налоговым органом. Для этого нужно заявление налогоплательщика. После регистрации налоговая выдает свидетельство о регистрации. Если количество объектов увеличивается или уменьшается, то эти изменения тоже отражаются в налоговой.

Нарушение этого порядка влечет штраф в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес.

Кто и где платит налог

Налогоплательщиками считаются все организации, ведущие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. ИП такой налог платить не могут — организаторами азартных игр выступают только юрлица.

С 1 июля 2009 года были созданы специальные игровые зоны. В 2019 году географически они расположились так:

  • Алтайский край — «Сибирская монета»

  • Краснодарский край — «Красная поляна»;

  • Приморский край — «Приморье»;

  • Калининградская область — «Янтарная»;

  • Республика Крым — в проекте.

Вне этих зон азартные игры можно проводить только в букмекерских конторах и тотализаторах. Всю работу игорного бизнеса регулирует Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ.

Несмотря на «озаконивание» игорного бизнеса, многие казино ушли в интернет или подполье. Такие попытки вести бизнес — вне закона. Согласно поправкам, вступившим в силу с января 2015 года, организатор азартных игр в Интернете несет уголовную или административную ответственность. Кроме того, распространение рекламы онлайн-казино также влечет ответственность для владельца сайта.

Сколько нужно платить

Налоговые ставки на игорный бизнес регулируются статьей 369 НК РФ. Суммы варьируются от вида игровой деятельности:

  • за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 рублей;

  • за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;

  • за один процессинговый центр тотализатора — от 25 000 до 125 000 рублей;

  • за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей;

  • за один пункт приема ставок тотализатора — от 5000 до 7000 рублей;

  • за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5000 до 7000 рублей.

Налоговым периодом является календарный месяц.

Как рассчитывается налог

Порядок расчета налога подробно описан в статье 370 НК РФ. Но считается он просто: нужно умножить налоговую базу по каждому объекту налогообложения на ставку налога для этого объекта.

Налог = Количество х Ставка

Например, в казино в Сочи установлены четыре игровых стола и десять автоматов. В Краснодарском крае за один игровой стол платят 125 000 рублей, а за автомат — 7500 рублей.

125 000 х 4 + 7500 х 10 = 500 000 + 75 000 = 575 000

Таким образом маленькое сочинское казино должно платить 575 000 рублей ежемесячно.

Какие сроки и штрафы

Владелец игорного бизнеса платит налог по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Тогда же предоставляется и налоговая декларация.

Если опоздать с отчетностью, то налоговая начислит от 5% до 30% от неуплаченной суммы налога по декларации, но не меньше 1000 рублей.

Задержка налогового платежа грозит взысканием пени. Она рассчитывается как 1/300 ставки рефинансирования за каждый просроченный день.

Если задержали платеж и забыли об отчетности, штраф будет в размере от 20% до 40% суммы неуплаченного налога.

На что идут налоги

Поступления от игорного бизнеса — источник доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. То есть, если казино зарегистрировано в Приморском крае, то сумма налога остается там же. Так же и с другими регионами, где зарегистрированы букмекерские конторы или тотализаторы.

Статьи расходов региональных бюджетов зависят от нужд регионов.

Быстрая навигация: Каталог статей Отдельные виды предпринимательской деятельности Игорная деятельность



Основы правового регулирования игорной деятельности содержаться в гл. 58 «Проведение игр и пари» Гражданского кодекса РФ, состоящей из двух статей (1062 -1063). В указанных статьях установлены: основания возникновения обязательств из проведения игр и пари; круг субъектов данных обязательств; общие требования к содержанию договоров о проведении игр и пари; правила защиты прав, возникающих из рассматриваемых обязательств.

Помимо этого основным источником правового регулирования в игорной деятельности является Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». В указанном законе содержатся легальные определения ключевых понятий в данной сфере предпринимательской деятельности; установлены правила организации и участия в играх, проводимых в казино, в залах игровых автоматов, на тотализаторе и в букмекерских конторах, в том числе определены субъекты, объекты и особенности содержания обязательств из проведения соответствующих игр.

Особенностью указанного Закона является установление территориальных границ возникновения и исполнения обязательств по проведению игр в казино и в залах игровых автоматов. С 1 июля 2009 г. данная деятельность возможна лишь в определенных частях РФ, именуемых игорными зонами. Игорные зоны должны располагаться в отдельных районах Алтайского края, Приморского края, Краснодарского края, Калининградской области и Республики Крым.

Еще одним источником правового регулирования игорной деятельности является Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. «О лотереях». В данном Законе содержатся легальные определения понятий лотерея, выигрыш, лотерейный билет, определены субъектный состав обязательств из проведения лотерей, объекты рассматриваемых обязательств, особенности их содержания, виды лотерей, требования к лотерейным билетам.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются только организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ).

В обязанность такой организации вменяется регистрировать в налоговом органе каждый из установленных у нее объектов налогообложения, перечисленных в п. 1 ст. 366 НК РФ, а также любое изменение количества таких объектов.

При этом у организации, не состоящей на учете в налоговых органах на территории того субъекта, где устанавливаются и (или) открываются объекты налогообложения, возникает обязанность встать на учет в этих налоговых органах (т.е. по месту установки (месту нахождения) таких объектов).

Постановка на учет должна быть осуществлена не позднее чем за пять рабочих дней до даты установки (открытия) каждого объекта налогообложения (абзац 2 п. 2 ст. 366 НК РФ).

Подача заявления о постановке на учет в налоговом органе в этом случае законодательством не предусмотрена. Осуществляется такая постановка на основании заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес (далее — Заявление о регистрации).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Дата размещения статьи: 23.09.2020

Выявление, раскрытие и расследование преступлений в сфере незаконной организации и проведения азартных игр с использованием игрового оборудования и информационно-телекоммуникационной сети Интернет (Наметкин Д.В., Серкова Т.В.)

Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» введен запрет на игорную деятельность с использованием игрового оборудования и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, а все игорные заведения, не отвечающие требованиям, установленным данным Законом, должны быть закрыты до 1 июля 2009 г.

Дата размещения статьи: 18.01.2019

Противодействие незаконной игорной деятельности (Филатов С.В.)

В силу ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Федерации.

Дата размещения статьи: 26.03.2018

Изменения в налогообложении для игрового бизнеса (Подкопаев М.В.)

Законодатели обратили внимание на соглашения, которые заключают между собой организаторы азартных игр в букмекерских конторах, с одной стороны, и общероссийские спортивные федерации или профессиональные спортивные лиги, с другой стороны. Такие соглашения заключаются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Дата размещения статьи: 14.09.2016

К вопросу об определении жертв незаконных организации и проведения азартных игр (Мосечкин И.Н.)

Если принять во внимание традиционно высокую латентность экономических преступлений, можно с уверенностью утверждать, что количество жертв находится на высоком уровне. К сожалению, виктимологической профилактике и жертвам в целом в правоохранительной деятельности уделяется ничтожно мало внимания, в том числе и в сфере игорной деятельности. Отчасти это объясняется и отсутствием ответа на вопрос, кого же считать жертвой или потерпевшим от незаконных организации и проведения азартных игр.

Дата размещения статьи: 08.09.2016

Административно-правовые и уголовно-правовые средства воздействия на незаконную игорную деятельность, осуществляемую под видом проведения лотерей (Бажанов С.В., Воронцов А.А.)

Как известно, 30 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», кардинально изменивший порядок организации и проведения лотерей. Однако другая часть организаторов азартных игр, используя законодательные пробелы и противоречия, начала осуществлять незаконную игорную деятельность под видом проведения лотерей.

Дата размещения статьи: 13.06.2015

Букмекерская деятельность в России: пари или услуга, соотношение частного и публичного права (Никитина Т.Р., Степанов И.А.)

Букмекерская деятельность является в нашей стране частью игорного бизнеса и может осуществляться только на основании лицензии, но зато на всей территории России без ограничения игорными зонами. Российское законодательство, в частности Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» и глава 29 Налогового кодекса (НК) РФ, регулирует эту деятельность наравне с иными видами игорного бизнеса.

Дата размещения статьи: 12.03.2015

Криминальный азарт (Сухаренко А.)

Азартные игры были официально запрещены Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу в июле 2009 года. Согласно Закону открывать игорные заведения можно только в специально отведенных зонах: в Алтайском, Краснодарском и Приморском краях, а также Калининградской области.

Дата размещения статьи: 11.07.2014

Общество, игорный бизнес и уголовный закон: некоторые тенденции взаимодействия (Сапрыкин Н.Н.)

Вопрос легализации или запрета с последующей криминализацией нелегальной игорной деятельности является сугубо политическим. Государственное регулирование вопросов ведения игорной деятельности должно осуществляться в интересах развития экономики, а также с учетом отношения доходов от данного вида предпринимательской деятельности и неизбежных издержек, включая собственно криминальные.

Дата размещения статьи: 11.07.2014

К дискуссии о соотношении азартных игр и пари (Султонова Т.И.)

В научных публикациях, посвященных исследованию азартных игр и пари, активно обсуждается вопрос о соотношении данных двух правовых конструкций. При этом учеными высказывается много интересных, порой существенно разнящихся между собой взглядов относительно их общих характеристик и отличительных свойств. Но, пожалуй, самым общепринятым основанием разграничения понятий азартных игр и пари в юридической литературе называется возможность участников влиять на наступление условий выигрыша и проигрыша.

Дата размещения статьи: 11.09.2013

Налог на доходы физических лиц: выигрыши от лотерей, тотализаторов и иных игр (Семенихин В.В.)

Рассмотрим, является ли организатор лотереи налоговым агентом по отношению к получателям выигрыша в лотерею. Иначе говоря, обязан ли организатор удержать с выплачиваемого выигрыша НДФЛ и уплатить его в бюджет или же это входит в обязанности физического лица — получателя выигрыша.

Навигация по разделу:

УДК 336.226

АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ПОСЛЕДНЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ

№16, 03.12.2018

Экономические науки

Мубаракшина Айгуль Рафисовна
Сазанов Олег Васильевич

Ключевые слова: ИГОРНЫЙ БИЗНЕС; НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС; СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ; КОЛИЧЕСТВО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ; GAMBLING BUSINESS; TAX ON GAMBLING; IMPROVEMENT OF OBJECTS OF TAXATION; THE NUMBER OF TAXPAYERS. Аннотация: В статье рассматривается эффективность игорного бизнеса для региональных бюджетов РФ в период с 2007 по 2017 год, как по различным объектам налогообложения, так и в целом, его изменение в связи с вступившими в силу законами.

Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, направленная на извлечение организациями доходов в форме: выигрышей; платы за про­ведение азартных игр, а также пари, заключающаяся в организации и проведении азартных игр в специальных игорных заведениях.

Налог на игорный бизнес является региональным налогом, поступления от которого пополняют бюджеты субъектов Российской Федерации, на территории которого он введен.

Как известно, в 2006 году Президент Российской Федерации выступил с призывом радикального решения проблемы азартных игр, ставя целью борьбу с получившей на тот период широкое распространение игроманией и организованной преступностью (при обследовании в Москве 96 человек, обратившихся за помощью в связи с патологической зависимостью от игр в игровые автоматы, в 15 случаях были выявлены суицидальные мысли, а в 36 — астенические расстройства) .

Правовое регулирование игорного бизнеса в Российской Федерации осуществляется следующими документами:

1. Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 N 244-ФЗ: описывает требования, предоставляемые к игорному заведению, его посетителям, его организаторам, а также к игорным зонам, букмекерским конторам (порядку их создания и ликвидации) и т.д.

2. Глава 29 Налогового Кодекса Российской Федерации. Налог на игорный бизнес (статьи 364-371): раскрываются следующие понятия: налогоплательщик, объекты налогообложения, налоговая база, ставки, период, порядок исчисления и уплаты налога. Статья 129.2 НК РФ гласит, что нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения. Повторное совершение ведет к взысканию штрафа в шестикратном размере.

3. Уголовный Кодекс Российской Федерации. Статья 171.2. Незаконные организация и проведение азартных игр — предусматривает разные меры наказания в зависимости от тяжести правонарушения:

  • штраф от трехсот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей,
  • обязательные работы на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов,
  • либо ограничение свободы на срок до двух или четырех лет.

4. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. Статья 14.1.1. Незаконные организация и проведение азартных игр: влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования.

Согласно принятому 26.12.2006 г. Федеральному Закону № 244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» начиная с 1 июля 2009 года деятельность всех игорных заведений прекратилась, за исключением следующих игорных зон:

  • «Приморье»– первая и самая крупная игорная зона, открытая в 2015 году. Проблемы развлекательной зоны «Приморье», расположенной под Владивостоком, вызваны сложностями в привлечении иностранцев из Китая, Кореи и Японии, которым для дальнейшего развития проекта необходимы изменения в законодательстве, облегчающие въезд в Приморье. Единственный в зоне казино-отель Tigre de Cristal заработал в 2016 году и заплатил 860 миллионов налогов. Еще два казино — «Маяк» и «Селена» должны открыться в 2018-2019 годах.
  • «Красная Поляна» – игорная зона, расположенная в городе Сочи. Распоряжением Правительства Российской Федерации о создании пятой игорной зоны «Красная поляна» в Сочи было подписано 10 августа 2016 года. Игорная зона расположена в горном кластере Сочи на земельных участках площадью 165 тыс. м², предоставленных ранее для размещения олимпийских объектов.
  • Азов-Сити» – игорная зона Краснодарского края, которая будет вести свою деятельность до 1 января 2019 г., после подлежит ликвидации в связи с открытием в 600 км от нее еще одной игорной зоны, что противоречит законодательству. Сегодня в «Азов-Сити» работают 2,5 тысячи человек. Операторы казино в 2016 году заплатили порядка 400 миллионов рублей налогов. В 2016 году налоговые отчисления составили 34,4 миллиона рублей.
  • «Янтарная»– игорная зона Калининградской области. На ее территории уже работает казино Sobranie, ставшее одним из крупнейших в Европе. Оно расположилось на побережье Балтийского моря на участке в 5,5 га.
  • «Сибирская монета» – игорная зона Алтайского края площадью 2,3 тысячи га расположена в 280 км от Барнаула. Первое и пока единственное казино Altai Palace стоимостью 1,3 миллиарда рублей открылось в 2014 году, но спустя три года его работы там по-прежнему не решены проблемы с транспортной доступностью и другой инфраструктурой.
  • «Крым»– ещё не действующая, но перспективная игорная зона. Ожидаемые налоговые отчисления – до 25 миллиардов рублей в год. .

Важно отметить тот факт, что однажды созданная игорная зона не может быть закрыта ранее чем через 10 лет после ее формирования (согласно пункту 7 статьи 9 закона № 244-ФЗ).

Стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр не может быть менее:

1) 600 миллионов рублей — для организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов;

2) 100 миллионов рублей — для организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (пункт 1 статьи 6 закона №244-ФЗ).

Онлайн-аналоги классических азартных игр (в форме виртуальных казино и игровых автоматов) на территории Российской Федерации также запрещены (пункт 3 статьи 5 закона № 244-ФЗ). Кроме того, Верховный Суд Российской Федерации в определении от 09.10.2012 по делу № 91-КГПР12-3 установил, что российские провайдеры обязаны блокировать сайты, предлагающие пользователям сыграть в соответствующем формате.

Тотализаторы и букмекеры могут вести деятельность онлайн в качестве операторов интерактивных ставок (принимать денежные средства в электронном виде, выплачивать выигрыши через интернет, при задействовании процессинговых центров согласно пункт 3.1, 25, 26 статьи 4 закона № 244-ФЗ).

Помимо всего прочего, в соответствии со статьей 4 ФЗ № 244, действующей с 1 января 2012 года, касса букмекерской конторы и касса тотализатора стала признаваться лишь частью пункта приема ставок букмекерской конторы и тотализатора, в которой организаторы азартных игр принимают ставки от участников и выплачивает выигрыши .

В настоящее время объектами налогообложения согласно статье 366 НК РФ являются:

  • Игровой стол;
  • Игровой автомат;
  • Процессинговый центр букмекерской конторы;
  • Процессинговый центр тотализатора;
  • Пункт приема ставок букмекерской конторы;
  • Пункт приема ставок тотализатора .

Согласно статье 369 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации по каждому объекту налогообложения в следующих пределах .

Таблица 1.

Размеры налоговых ставок по каждому объекту налогообложения.

Наименование объекта
налогообложения
Минимальнаяставка (руб.) Максимальнаяставка (руб.)
Игровой стол 25000 125000
Игровой автомат 1500 7500
Процессинговый центр тотализатора 25000 125000
Процессинговый центр букмекерской конторы 25000 125000
Пункт приема ставок тотализатора 5000 7000
Пункт приема ставок букмекерской конторы 5000 7000

Стоит отметить, что в субъектах, в которых ставки налога на игорный бизнес не установлены, применяются минимальные налоговые ставки.

Согласно действующему законодательству, деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах должна обязательно лицензироваться Федеральной Налоговой Службой. Льготы в рамках данного вида налога не предусматриваются законодательством РФ. .

Таблица 2.

Сумма исчисленного налога на игорный бизнес с 2007 по 2011 гг.

2007 2008 2009 2010 2011
Игровые столы 20 562 8 086 391 2 977 454 26 438 48 563
Игровые автоматы 20 337 19684654 7 829 474 17 340 40 488
Кассы тотализаторов 750 4 284 4 650 6 855 9 171
Кассы букмекерских контор 0 37 098 15 562 15 169 19 034
Контрольная сумма 41 649 27812427 10827140 65 802 117 256

Таблица 3.

Сумма исчисленного налога на игорный бизнес с 2011 по 2017 гг.

2012 2013 2014 2015 2016 2017
Игровые столы 53750 76249 80 438 133 625 226 564 344 188
Игровые автоматы 58316 86263 100 361 132 582 178 381 247 758
Процессинговые центры тотализаторов 4877 4652 4 599 6 952 8 376 7 375
Процессинговые центры букмекерских контор 32982 31765 30 787 32 008 31 760 32 973
Пункты приема ставок тотализаторов 14120 12411 10 449 13 866 16 145 2 214
Пункты приема ставок букмекерских контор 168783 254694 303 269 304 125 348 180 341 516
Контрольная сумма 332828 466034 529903 623158 809406 976024

Рисунок 1. Количество налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по налогу на игорный бизнес.

Исходя из приведенных данных можно сделать вывод о том, что количество игровых автоматов и игровых столов значительно увеличивалось с 2007 по 2008 гг., с 2009 по 2010 гг. наблюдалось весомое уменьшение налоговых поступлений по ним из-за подпольных организаций данного вида деятельности, а с 2011 г. и по настоящее время можем и вовсе судить об их невостребованности. По данным журнала The Economist суммарный объём проигрыша (объем ставок за вычетом объёма выигрыша) в результате азартных игр, в том числе казино, составил в 2011 году сумму, приблизительно равную 350 миллиардов долларов США (50 миллиардов пришлось на долю ставок онлайн) .

Количество касс тотализаторов увеличивалось стабильно с 2007 по 2011 гг., пока на смену им не пришли процессинговые центры и пункты и приема ставок тотализаторов, при этом сумма налога букмекерских контор увеличивалась до 2016 г., с 2017 г. стала незначительно уменьшаться, сумма налога пунктов приема ставок тотализаторов при этом не претерпевала значительных изменений за рассматриваемый период.

Число касс букмекерских контор росло стремительно с 2007 по 2008 гг., с 2008 по 2009 гг. весомо уменьшилось, с 2009 по 2010 гг.было стабильным, с 2010 по 2011 гг. вновь росло. При этом сумма налога процессинговых центров букмекерских контор за все периоды превышала сумму налога по пунктам приема, но с 2012 по 2017 гг. сумма налога не претерпевала особых изменений.

В целом по всем объектам налогообложения можно проследить, что игорный бизнес достиг наибольшего расцвета в 2008 г., резко сдав позиции к 2010 г. из-за вступления в силу закона, но с 2012 г. по настоящее время суммы полученного налога продолжают расти, пополняя бюджет, несмотря на то, что количество налогоплательщиков, представивших налоговые декларации уменьшалось с 2007 по 2010 гг., а с 2011 по 2016 гг. увеличилось лишь незначительно из-за существования теневой экономики.

Рисунок 2. Количество налогоплательщиков по игорному бизнесу по округам за 2017 г.

Изучив игорный бизнес в разрезе округов по итогам 2017 г., наблюдаем, что он наиболее развит в Центральном и Приволжском федеральном округе, наименее перспективен в Дальневосточном и Уральском федеральном округе.

Многие относят лотерею к подвиду азартных игр, однако между лотереей и азартными играми существует принципиальная разница,

  • во-первых, организация лотерей регулируется отдельным нормативно-правовым актом — законом «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ,
  • во-вторых, учредителем лотерей в РФ является государство (главным образом в лице Министерства финансов), организуя лотереи при содействии операторов, заключая с ними контракты на основе открытого конкурса. Фирма, претендующая на соответствующий статус, должна иметь статус юридического лица и обладать исключительными правами на используемые лотерейные программы, также в руководстве фирмы не могут работать люди, имевшие судимость за экономические преступления.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 6.1 закона № 138-ФЗ учреждение азартных игр под видом лотерей в РФ запрещено, равно как и использование в целях проведения лотерей тех или иных видов игрового оборудования.

Онлайн-лотереи в Российской Федерации в большинстве носят запретный характер (пункт 4 статьи 6.1 закона № 138-ФЗ), за исключением Всероссийской государственной лотереи, а также международных игр .

Таким образом, развитие игорного бизнеса с точки зрения финансового обеспечения и занятости весьма выгодно для экономики страны, анализ данных, характеризующих состояние отечественного игорного бизнеса, отражает, что данный вид предпринимательской деятельности обеспечивает российский бюджет существенными налоговыми поступлениями. Около 10% населения России играет в азартные игры, при этом официальные игорные зоны имеют ряд трудностей в развитии. Инвесторы считают причиной непоследовательную политику властей. Вдобавок ко всему, реформа вытолкнула казино в подпольный бизнес, лишая бюджет страны налоговых поступлений. А лотереи при этом не являются игорным бизнесом.

Список литературы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *