282 ФЗ о статистическом учете

  • автор:

Принят Государственной Думой 9 ноября 2007 года

Одобрен Советом Федерации 16 ноября 2007 года

Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.

2. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета.

3. Действие настоящего Федерального закона распространяется на респондентов, субъекты официального статистического учета и пользователей официальной статистической информацией.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) официальный статистический учет — деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации;

2) система государственной статистики — государственная федеральная информационная статистическая система, представляющая собой совокупность позволяющих осуществлять официальный статистический учет первичных статистических данных и административных данных, формируемой на их основе в соответствии с официальной статистической методологией официальной статистической информации и обеспечивающих формирование такой информации информационных технологий и технических средств;

3) официальная статистическая информация — сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией;

4) субъекты официального статистического учета — федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) федеральное статистическое наблюдение — сбор первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета;

6) административные данные — используемая при формировании официальной статистической информации документированная информация, получаемая федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными организациями в связи с осуществлением ими разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных и других административных функций, а также иными организациями, на которые осуществление указанных функций возложено законодательством Российской Федерации;

7) первичные статистические данные — документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения;

8) пользователи официальной статистической информацией — государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обращающиеся к системе государственной статистики или субъектам официального статистического учета за получением необходимой им статистической информации и (или) пользующиеся такой информацией.

Статья 3. Правовое регулирование официального статистического учета и системы государственной статистики

1. Правовое регулирование официального статистического учета и системы государственной статистики основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти.

2. Правовое регулирование отношений, которые связаны с поиском, обработкой, предоставлением и распространением официальной статистической информации, обеспечением ее защиты, применением информационных технологий и другими вопросами создания и эксплуатации системы государственной статистики и которые не урегулированы настоящим Федеральным законом, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 4. Принципы официального статистического учета и системы государственной статистики

Принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются:

1) полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами);

2) применение научно обоснованной официальной статистической методологии, соответствующей международным стандартам и принципам официальной статистики, а также законодательству Российской Федерации, открытость и доступность такой методологии;

3) рациональный выбор источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности и своевременности предоставления, а также в целях снижения нагрузки на респондентов;

4) обеспечение возможности формирования официальной статистической информации по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям;

5) обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование в целях формирования официальной статистической информации;

6) согласованность действий субъектов официального статистического учета;

7) применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации для создания и эксплуатации системы государственной статистики в целях ее совместимости с другими государственными информационными системами;

8) обеспечение сохранности и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических данных и административных данных.

Статья 5. Официальный статистический учет

1. Официальный статистический учет в Российской Федерации осуществляется субъектами официального статистического учета.

2. Субъекты официального статистического учета от имени Российской Федерации осуществляют правомочия обладателей официальной статистической информации, формируемой этими субъектами.

3. Субъекты официального статистического учета являются операторами системы государственной статистики.

4. В системе государственной статистики используются следующие виды документированной информации: официальная статистическая информация, первичные статистические данные, административные данные.

5. Официальный статистический учет осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ, который разрабатывается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти совместно с субъектами официального статистического учета и утверждается Правительством Российской Федерации. Решение об актуализации (о корректировке) федерального плана статистических работ принимается Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

6. Федеральный план статистических работ содержит перечни субъектов официального статистического учета и выполняемых ими работ по формированию официальной статистической информации с указанием периодичности выполнения каждой работы, уровня агрегирования официальной статистической информации (по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям), группировки этой информации согласно классификационным признакам и сроков ее предоставления пользователям официальной статистической информацией или распространения.

7. Разработка федерального плана статистических работ осуществляется на основе рационального выбора источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности, научной обоснованности, своевременности предоставления, учета интересов пользователей официальной статистической информацией, а также в целях снижения нагрузки на респондентов и исключения дублирования в работе субъектов официального статистического учета.

8. Координация деятельности в сфере официального статистического учета осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации и утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению.

9. Субъекты официального статистического учета в целях формирования официальной статистической информации получают от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, сведения, отнесенные к коммерческой тайне, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.

10. Официальная статистическая информация является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей официальной статистической информацией к общедоступной официальной статистической информации осуществляется путем ее предоставления или распространения.

11. Распространение официальной статистической информации субъектами официального статистического учета осуществляется путем ее опубликования в официальных изданиях субъектов официального статистического учета, средствах массовой информации и размещения для всеобщего доступа в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе для бесплатного доступа на официальных сайтах субъектов официального статистического учета в сети Интернет.

12. Предоставление субъектами официального статистического учета официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации является обязательным и бесплатным. Иным федеральным органам государственной власти, а также органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей по их письменному запросу или в соответствии с соглашением сторон об информационном взаимодействии официальная статистическая информация предоставляется субъектами официального статистического учета бесплатно.

Статья 6. Федеральное статистическое наблюдение

1. Федеральное статистическое наблюдение в зависимости от способа проведения может быть сплошным (проводится в отношении всех субъектов (объектов) изучаемой совокупности (переписи) и выборочным (проводится в отношении отдельных субъектов (объектов) изучаемой совокупности на основе представительной (репрезентативной) выборки, полно и адекватно отражающей свойства изучаемой совокупности). Способ проведения федерального статистического наблюдения определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

2. Федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

3. Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром — образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации (лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки статистической информации.

4. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

5. Сбор первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения осуществляется путем предоставления этих данных респондентами либо путем опроса респондентов или регистрации соответствующих фактов лицами, привлекаемыми для сбора первичных статистических данных. Способ сбора первичных статистических данных определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

6. Выполнение работ, связанных с проведением федерального статистического наблюдения, может осуществляться юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для выполнения таких работ на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Официальная статистическая методология

1. Применение официальной статистической методологии является обязательным при формировании официальной статистической информации.

2. Официальная статистическая методология включает в себя методы сбора, контроля, редактирования, сводки и группировки первичных статистических данных и административных данных, оценки точности официальной статистической информации и ее систематизации.

3. Официальная статистическая методология формируется субъектами официального статистического учета и утверждается ими по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Предоставление первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета

1. Респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

2. Респонденты — граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, безвозмездно и на добровольной основе, если иное не установлено федеральными законами.

3. Респонденты — граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности и необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе сведения, составляющие государственную тайну, и сведения, составляющие коммерческую тайну.

4. Респонденты — субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

5. Первичные статистические данные и административные данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.

6. Юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные как по юридическим лицам, так и по таким подразделениям.

7. Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, и административные данные могут предоставляться респондентами субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Бланки утвержденных в установленном настоящим Федеральным законом порядке форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению предоставляются респондентам субъектами официального статистического учета безвозмездно.

9. Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Статья 9. Гарантии защиты первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения

1. Первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению или распространению и используются только в целях формирования официальной статистической информации.

2. Обработка содержащихся в формах федерального статистического наблюдения первичных статистических данных осуществляется в условиях, гарантирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту таких данных от несанкционированного доступа, предотвращение их хищения, утраты, подделки или искажения.

3. В случае если должностные лица, а также лица, которые в силу своего служебного положения или рода осуществляемой деятельности имели доступ к содержащимся в формах федерального статистического наблюдения первичным статистическим данным, допустили их утрату, незаконное разглашение или распространение либо фальсифицировали эти данные или содействовали их фальсификации, указанные лица несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Статистический учет представляет собой сложный процесс, направленный на предоставление количественных сведений, полученных в результате проведения наблюдений и обработки данных. Все наблюдения и сбор информации для формирования статистики осуществляется за экономическими объектами. Регулируется процедура на федеральном уровне с помощью закона № 282.

Описание закона о статистике РФ

Федеральный Закон № 282 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» был принят в Государственной Думе 9 ноября 2007 года. В том же году, а именно 16 ноября законопроект получил одобрение со стороны членов Совета Федерации. С момента вступления акта в законную силу (29.11.2007) он претерпел внесение множества изменений, последние поправки были внесены в документ в марте 2017 года.

Состоит настоящий Федеральный Закон из 9 статей. В первой статье указываются цели и предмет регулирования рассматриваемого закона.

Целью Закона № 282 служит разработка и установление правовых основ, способствующих реализации государственной политики в области официальных статистических расчетов. Направлены они будут на удовлетворение информационных потребностей государства и всего населения России качественными и правдивыми сведениями. Вся информация должна раскрываться для населения своевременно. Статистический учет подлежит обнародованию в области научных, социальных, экономических, демографических, экологических и иных данных, касающихся общества.

В качестве предмета регулирования, в рассматриваемом ФЗ выступают взаимоотношения общества, появляющиеся при проведении деятельности по статистическому учету.

В соответствии с 3 статьей, правовое регулирование официального статистического учета осуществляет следующий перечень документов:

  • настоящий ФЗ № 282;
  • Конституция России;
  • международные договора;
  • нормативная документация Банка России;
  • нормативные акты органов государственной власти;
  • ФЗ № 149 — регулирует поиск, обработку, условия предоставления, процедуру распространения статистических данных;
  • иные нормативно-правовые документы РФ.

По закону, в качестве главных принципов официального статистического учета выступают:

  • предоставление развернутых и полных сведений;
  • достоверность;
  • своевременность;
  • предоставление общедоступности к данным для всех граждан России;
  • использовать для расчетов только официальную статистическую методологию, которая одобрена на международном уровне;
  • чтобы снизить нагрузку на респондентов, необходимо использовать рациональный выбор источников информации;
  • создать условия для оформления статистических сведений отдельно по России, по субъектам России и по муниципальным образованиям;
  • сохранять первоначальные сведения в тайне, пользоваться ими для составления полной статистической информации;
  • руководствоваться определенными и одинаковыми стандартами при использовании информационных технологий и различных классифицирующих систем с целью формирования государственного статистического учета;
  • сохранять в безопасности все административные данные и статистическую информацию до момента ее публикования.

Вышеуказанные принципы относятся и к системе государственной статистики.

Скачать ФЗ об официальном статистическом учете и системе гос статистики

Федеральный Закон № 282 был издан для установления и определения определенных функций. Служба государственной статистики предоставляет информацию:

  • населению нашей страны;
  • Президенту России;
  • Правительству РФ;
  • Федеральному Собранию;
  • органам государственной власти;
  • средствам массовой информации;
  • конкретным международным организациям;
  • иным организациям в определенных случаях.

В полной версии настоящего закона об учете статистической информации обусловлены правила ее составления и подачи обществу, чтобы с ними ознакомиться необходимо изучить весь документ. Скачать последнюю редакцию Федерального Закона № 285 с изменениями и дополнениями можно по ссылке.

Изменения в 282 законе

Все количественные данные со временем меняются, это касается и таких показателей, как демографические, экономические, социальные, экологические и так далее. В связи с их изменениями возникают вопросы о новой методологии их исчисления и соединения в статистическом учете. Для этого, уполномоченные лица периодически вносят изменения в настоящий законодательный акт, чтобы документ всегда был актуален и соответствовал времени и обстоятельствам. Последние поправки были внесены в Федеральный Закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» 28 марта 2017 года. В последней редакции нововведения коснулись 8 статьи.

Статья 8 ФЗ № 282

Положения настоящей статьи гласят о том, как передаются сведения первичной информации по статистическому учету и по административным данным.

Пункт 1 обуславливает правила, по которым респонденты должны предоставлять на безвозмездной основе первичную статистику, которая послужит исходным материалом для создания официального статистического учета. Первичные сведения являются коммерческой тайной, в них входят данные — о налогоплательщиках, личные данные физических лиц и так далее.

Пункт 2 раскрывает суть определения «респонденты». По закону, респондентами могут быть люди, проживающие или находящиеся в пределах России. Это могут быть лица с российским гражданством и без. За подобной категорией лиц ведется статистическое наблюдение для сбора всей необходимой информации.

Пункт 3 гласит, что респонденты, занимающиеся предпринимательской деятельностью, но с отсутствием юридического образования, должны безвозмездно и на добровольной основе передавать в специализированное учреждение статистику о своей деятельности. Передаче подлежит информация, являющаяся коммерческой и государственной тайной.

Пункт 4 обуславливает правила предоставления статистики для лиц, занимающихся предпринимательством малого и среднего уровня. По закону, им полагается передавать данные по упрощенной системе, руководствуясь ФЗ № 209.

Пункт 5 гласит, что все предоставляемые сведения должны быть переданы в специализированное учреждение в соответствии с нормами настоящего закона.

Пункт 6 характеризует процесс передачи статистических сведений юридических лиц, владеющих обособленными подразделениями. Они обязаны осуществлять излагать и передавать сведения как по юридическим лицам, так и по подразделениям.

Пункт 7 гласит, что вся передаваемая первичная статистика может быть представлена на бумажных носителях или на электронных, но только в соответствии с настоящим законом.

Пункт 8 раскрывает правила по предоставлению бланков респондентам. Согласно 282 законодательному акту, все бланки предоставляются на безвозмездной основе.

П. 9 обуславливает условия предоставления первичной статистики и административных данных.

П. 10 говорит, что все респонденты в обязательном порядке должны передавать первичную статистику Банку России, руководствуясь Федеральным Законом № 86. Передаваемая информация необходима сотрудникам банка для составления:

  • платежного баланса;
  • международной инвестиционной позиции;
  • статистики внешней торговли;
  • международных резервов;
  • и иной документации, в соответствии с настоящим законом.

В п 10 закона № 282 в марте 2017 были внесены изменения.

Статья 9 Федерального Закона о статистическом учете

Положения рассматриваемой статьи настоящего закона обуславливают предоставление защиты первичных статических данных учета. Первичные сведения для составления статистического учета являются данными ограниченного доступа. Исключение по ограничению доступа в какой-либо информации содержатся в законах Российской Федерации.

В последней редакции Федерального Закона № 282 в 9 статью изменения не вносились. Последний раз 9 статья видоизменялась 2 июля 2013 года.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Инициативы главы государства прошли третье, окончательное чтение.

Законами вносятся поправки в Уголовный кодекс РФ (ст. 282) и поправки Кодекс об административных правонарушениях. Президент РФ Владимир Путин внес их в ГД 3 октября.

В соответствии с поправками в УК РФ предполагается, что действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а также принадлежности к какой‑либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием СМИ или через интернет, будут признаваться уголовно наказуемыми в случае, если они совершены лицом после его привлечения к административной ответственности «за аналогичное деяние в течение одного года» (в этом случае предусматривается уголовное наказание вплоть до лишения свободы на срок от 2 до 5 лет – сама санкция не меняется).

Как подчеркивается в пояснительной записке, это делается «в целях исключения случаев привлечения к уголовной ответственности за деяния, совершенные однократно и не представляющие серьезной угрозы для основ конституционного строя и безопасности государства».

В соответствии с поправками в КоАП за первое нарушение гражданам будет грозить административный штраф в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток, юрлицам – штраф от 250 тыс. до 500 тыс. рублей. Для этого КоАП дополняется новой статьей «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».

Как отмечал Председатель ГД Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , «инициатива Президента России Владимира Путина о частичной декриминализации 282-й статьи Уголовного кодекса – это решение, которое, с одной стороны, позволит исключить случаи чрезмерно сурового наказания за разовую неосторожную публикацию или перепост в интернете, с другой – сохранит ответственность за проявления экстремизма в сети».

В свою очередь, по словам Председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Павла Крашенинникова Крашенинников
Павел Владимирович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , закон будет иметь обратную силу: «Те дела, которые были возбуждены до принятия данного закона, будут прекращены».

«Решение достаточно универсальное, оно поможет, с одной стороны, снизить накал страстей, с другой стороны, сохранить ответственность, поскольку экстремизм — это начальная стадия терроризма, с которой, безусловно, нужно бороться», — подчеркнул парламентарий.

Кроме того, он пояснил, что при подготовке ко второму чтению документ был доработан: в частности, установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности за рассматриваемые правонарушения (в отличие от установленного в настоящее время срока в три месяца).

«Если же лицо в течение года после привлечения к административной ответственности совершит аналогичное деяние повторно, то последует уже уголовная ответственность с максимальным наказанием в виде лишения свободы от 2 до 5 лет. Таким образом, вводится механизм административной преюдиции: в первый раз применяется административное наказание, а за второе правонарушение уже уголовное», — добавил Павел Крашенинников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *