269 2

  • автор:

О проектах стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

Замятина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Согласно п. 3 ст. 269.2 БК РФ порядок осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля должен определяться в том числе стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Минфином подготовлены два проекта таких стандартов:

– «Планирование контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» (далее – Стандарт «Планирование»);

– «Основные принципы осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» (далее – Стандарт «Принципы контрольной деятельности»).

Перед тем как переходить непосредственно к стандартам, отметим, что Госдумой РФ 19.09.2018 в первом чтении рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (далее – законопроект).

Исходя из новой редакции ч. 1 ст. 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль будет осуществляться в целях обеспечения соблюдения положений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, не только регулирующих бюджетные правоотношения, но и (или)обусловливающих расходные обязательства публично-правовых образований, а также в целях соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров или соглашений о предоставлении средств из бюджета.

Кроме того, законопроектом предусмотрено, что полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля будут осуществляться согласно федеральным стандартам осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденными Правительством РФ, а также утвержденными в соответствии с ними Федеральным казначейством, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления стандартами (регламентами) внутренней организации контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

При этом стандарты (регламенты) внутренней организации контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля должны содержать сроки и последовательность действий должностных лиц при планировании и проведении проверок, ревизий, обследований и оформлении их результатов.

Во исполнение указанных изменений Минфином и подготовлены проекты Стандартов «Планирование» и «Принципы контрольной деятельности».

Принципы контрольной деятельности

Стандарт «Принципы контрольной деятельности»разработан в целях установления основных принципов контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Принципы контрольной деятельности органов контроля определяют этические и профессиональные нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица.

Этические принципы.

Указанные принципы будут предусматривать:

  • этические нормы для государственных гражданских служащих в целом (принципы ответственности, законности, компетентности, конфиденциальности);

  • дополнительные нормы для уполномоченных должностных лиц, с учетом особенностей профессиональной деятельности по осуществлению полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю (принципы честности, независимости, объективности).

Данная группа будет включать в себя принципы:

1) честности. Подразумевается, что ревизоры в процессе взаимодействия с представителями объектов контроля будут действовать открыто, демонстрируя высокие стандарты поведения при выражении профессиональной позиции. Честность также предполагает наличие внутреннего нравственного достоинства, которое проявляется в единстве слова и дела, способности ревизора давать адекватную оценку своему поведению, осознавать границы личных и профессиональных возможностей и интересов, быть открытым перед профессиональным сообществом;

2) независимости. Ревизоры при выполнении возложенных на них задач должны быть независимы от объектов контроля и связанных с ними граждан в административном, финансовом и функциональном отношении. Отметим, что независимость ревизоров не противоречит поддержанию доброжелательных отношений и взаимодействию с объектами контроля по вопросам осуществления внутреннего государственного финансового контроля. При этом независимость ревизора состоит в том, что он:

  • не является в проверяемый период и год, предшествующий проверяемому периоду, и не является в период проведения контрольного мероприятия должностным лицом и (или) иным работником объекта контроля или собственником организации;

  • не состоит в соответствии с семейным законодательством РФ в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого с должностными лицами объекта контроля или собственниками организации (в случаях проведения проверок в организациях, не относящихся к организациям бюджетной сферы);

  • не был связан в проверяемый период и не связан в период проведения контрольного мероприятия финансовыми отношениями с объектом контроля;

3) объективности. Подразумевает отсутствие у ревизора предубеждений или предвзятости по отношению к объектам контроля и их должностным лицам. Объективность предусматривает беспристрастность оценок и рекомендаций и исключение влияния на ревизора таких факторов, как внешнее давление, политическое или идеологическое воздействие со стороны каких-либо социальных групп, религиозных или общественных объединений. Ревизоры должны обеспечивать равное отношение ко всем физическим и юридическим лицам. Их выводы должны подтверждаться фактическими данными и документами, содержащими достоверную и официальную информацию.

Должностные лица органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля обязаны вести себя профессионально, руководствоваться в своей работе принципами и стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Принципы осуществления деятельности.

Данная группа принципов будет определять нормы, которыми должен руководствоваться контрольный орган при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. К принципам осуществления деятельности относятся следующие:

1) принцип эффективности, означающий осуществление контрольной деятельности с использованием наименьшего объема трудовых, материальных, финансовых и иных ресурсов в целях сокращения нарушений в финансово-бюджетной сфере, минимизации бюджетных и имущественных рисков и обеспечения повышения качества финансовой дисциплины объектов контроля, в том числе путем предупреждения и предотвращения нарушений;

2) принцип превентивной направленности. Данный принцип направлен на установление в качестве приоритетных мер, направленных на устранение причин, факторов и условий, способствующих допущению нарушений;

3) принцип управления рисками (риск-ориентированности). Предполагает концентрацию усилий на направлениях деятельности, характеризующихся повышенной вероятностью:

  • наступления в проверяемом периоде событий (нарушений), приводящих к нанесению значимого ущерба публично-правому образованию (бюджетному или автономному учреждению), искажению величины активов и (или) обязательств и (или) финансовых результатов;

  • допущения в проверяемом периоде нарушений требований бюджетного законодательства РФ и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные обязательства публично-правового образования, которые могут привести к негативным последствиям в части выполнения расходных обязательств соответствующего публично-правового образования, несбалансированности бюджета субъекта РФ (местного бюджета);

4) принцип непрерывности внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Предполагает отслеживание на постоянной основе (мониторинг) ключевых процессов и процедур с целью своевременного выявления рисков и отклонений от заданных параметров, которое осуществляется в том числе с использованием интегрированных информационных систем;

5) принцип информатизации. Указанный принцип направлен на использование при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля современных информационно-телекоммуникационных технологий, позволяющих автоматизировать постоянные и однообразные процессы, обеспечить оперативную обработку большого массива данных и автоматическое формирование документов в ходе проведения контрольного мероприятия. В рамках реализации данного принципа должно быть обеспечено автоматизированное информационно-аналитическое сопровождение внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на всех стадиях его осуществления, в том числе с целью формирования и анализа информации об объектах контроля и результатах предыдущих контрольных мероприятий, непрерывного выявления и предупреждения возникающих рисков, фиксации в автоматическом режиме посредством прикладного программного обеспечения нарушений с целью принятия своевременных мер, направленных на устранение нарушений;

6) принцип единства методологии. Основывается на использовании общих принципов и стандартов осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе унифицированных подходов к определению процессов и процедур контроля, единстве терминологической базы в сфере внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, критериев и показателей оценки контрольной деятельности. Так, при осуществлении контроля и оформлении его результатов должно обеспечиваться соблюдение единых требований к формам и содержанию документов, формируемых в ходе и по итогам осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Данный принцип предусматривает согласованность подходов к описанию выявляемых нарушений и ответственности за их совершение, оценке объема ущерба, наносимого публично-правовому образованию вследствие нарушений, с учетом правоприменительной практики органов государственного финансового контроля (надзора), а также практики разрешения судебных споров;

7) принцип взаимодействия. Данный принцип предполагает обеспечение конструктивного взаимодействия по вопросам координации контрольной деятельности и выработки предложений по дальнейшему совершенствованию внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Взаимодействие осуществляется между органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, а также правоохранительными органами;

8) принцип информационной открытости. Означает публичную доступность информации о деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Доступность информации обеспечивается посредством публикации на официальных сайтах контрольных органов общей информации, ежегодного отчета о результатах контрольных мероприятий, а также иных сведений, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено.

Планирование контрольной деятельности

Один из элементов эффективности организации и проведения контроля – четкое планирование. Планирование контрольной деятельности позволит сократить организационный процесс и освободить время для подготовительного периода. Планирование контрольных мероприятий является важнейшим этапом осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора). Грамотное планирование способствует снижению возможных рисков в деятельности как проверяемого учреждения, так и самого контрольного органа.

Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения контрольным органом плана контрольной деятельности на календарный год. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок), которые планируется осуществить в следующем календарном году.

Стандарт «Планирование» разработан в целях установления основных правил (способов) планирования контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Исходя из положений Стандарта «Планирование» планирование контрольной деятельности должно осуществляться с применением риск-ориентированного подхода в целях концентрации усилий на наиболее значимых направлениях и минимизации контрольной нагрузки на объекты контроля, не допустившие существенных нарушений. Такой подход подразумевает, что необходимость проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году определяется на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) его вида деятельности в сфере бюджетных отношений к определенной категории риска.

Планирование контрольной деятельности имеет непрерывный характер и включает следующие этапы планирования:

  • формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий;

  • составление проекта плана контрольных мероприятий;

  • согласование проекта плана контрольных мероприятий в соответствии с порядком, предусмотренным ведомственными (внутренними) стандартами органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

  • утверждение плана контрольных мероприятий.

В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию указываются:

  • наименования контрольных мероприятий – например, ревизия финансово-хозяйственной деятельности или проверка расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения (государственного органа, органа местного самоуправления). Перечень наименований типовых контрольных мероприятий приведен в п. 4 Стандарта «Планирование»;

  • наименования объектов контроля по каждому контрольному мероприятию;

  • проверяемый период;

  • сроки проведения контрольных мероприятий;

  • информация о должностных лицах (подразделениях) органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, ответственных за осуществление каждого контрольного мероприятия.

Процессу планирования контрольной деятельности должен предшествовать процесс формирования исходных данных для его осуществления. Названный процесс включает:

  • сбор и анализ информации об объектах контроля (предметах контроля);

  • определение объема плановой контрольной деятельности (предельного количества человеко-часов, количества контрольных мероприятий, включаемых в план контрольных мероприятий) на очередной финансовый год;

  • определение объектов контроля, включаемых в проект плана контрольных мероприятий.

Сбор информации об объектах контроля должен осуществляться на непрерывной основе автоматизированным и (или) ручным способом.

При автоматизированном способе сбор информации и ее сопоставление (анализ) осуществляются с использованием прикладного программного обеспечения без участия должностных лиц органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе предусматривающим автоматизированную проверку данных на непревышение заданных показателей (параметров), автоматизированную сверку данных, расчет коэффициентов, сопоставление табличных данных и форм отчетности.

При ручном способе сбор и анализ информации осуществляются путем изучения должностным лицом органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения процедур в сфере бюджетных отношений.

Информация об объектах контроля, в том числе информация из данных информационных систем, владельцами или операторами которых являются Федеральное казначейство, ФНС, Минфин, иные государственные и муниципальные органы, должна позволять установить значения следующих факторов отбора по каждому объекту контролю:

  • показатели качества финансового менеджмента и иные показатели в отношении объекта контроля, на основании которых определяется вероятность допущения объектом контроля нарушений в проверяемом периоде;

  • объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета, в проверяемые отчетные периоды в целом и (или) дифференцированно по видам расходов, источников финансирования дефицита бюджета;

  • существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации государственных (муниципальных) программ;

  • совершение объектом контроля крупных сделок в соответствии с законодательством РФ;

  • осуществление сделок в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в размере, превышающем величину, установленную ведомственными (внутренними) стандартами органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

  • наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (например, изменение типа учреждения, реорганизация (присоединение, выделение), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, новые виды деятельности, в том числе новые виды оказываемых услуг, выполняемых работ);

  • существенность нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органами государственного (муниципального) финансового контроля и иными уполномоченными органами проверок (ревизий, обследований) в отношении объекта контроля в текущем финансовом году и предшествующих отчетных периодах;

  • полнота учета исполнения объектом контроля представлений, предписаний и рекомендаций об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий;

  • длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия в отношении объекта контроля;

  • наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

При определении объема плановой контрольной деятельности контрольного органа особое внимание следует обратить:

  • на обеспеченность контрольного органа кадровыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами в очередном финансовом году;

  • на наличие резерва временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий. Для определения данного резерва следует использовать данные о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в текущем финансовом году и предыдущие годы (три-пять лет).

При определении количества объектов контроля, включаемых в план контрольных мероприятий по результатам применения риск-ориентированного подхода, следует учитывать необходимость включения в проект плана контрольных мероприятий объектов контроля на основании поручений высшего органа исполнительной власти (местной администрации), предложений (поручений) финансового органа. При этом рейтинг объектов контроля должен формироваться с использованием системы расчета индекса приоритетности объекта контроля, установленной ведомственными (внутренними) стандартами органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Стандарт «Планирование» предусматривает следующие случаи внесения изменений в план контрольной деятельности:

  • поступление запросов (обращений) государственных и муниципальных органов, организаций, а также иных организаций и граждан;

  • внесение дополнений и изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты РФ;

  • выявление в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования объектов контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения мероприятия, изменения проверяемого периода;

  • реорганизация, ликвидация, изменение организационно-правовой формы объектов контроля.

* * *

В заключение отметим, что в настоящее время данные стандарты проходят общественное обсуждение. Их применение при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля запланировано с 01.01.2020.

БК РФ Статья 269.2 — Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

1. Полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

Внутренний муниципальный финансовый контроль

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МКУК «КДЦ с.Азей» от 30.03.2020г. № 1/4

Информация о проведенном контрольном мероприятии «Плановая проверка соблюдения действующего законодательства, проверка правомерности, эффективного и целевого использования средств бюджета Тулунского муниципального района муниципальным казенным учреждением культуры «Межпоселенческий дворец культуры «Прометей» за 2019 год.

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрация Азейского сельского поселения Тулунского района от 30.03.2020г. № 1/3

Информация о проведенном контрольном мероприятии «Плановая проверка соблюдения действующего законодательства, проверка правомерности, эффективного и целевого использования средств бюджета Тулунского муниципального района за 2019 год в МКУ «Центр методического и финансового сопровождения образовательных учреждений»

План работы отдела финансового контроля Комитета по финансам администрации Тулунского района на 2020 год

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Комитета по финансам администрации Тулунского муниципального района от 25.02.2020г. № 1/2

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Комитета по экономике и развитию предпринимательства администрации Тулунского муниципального района от 03.02.2020г. № 1/1

Информация о проведенном контрольном мероприятии «Плановая проверка правомерности, эффективного и целевого использования средств бюджета, проверку отчетности о реализации муниципальной программы «Развитие инфраструктуры на территории Тулунского муниципального района» на 2017-2021 гг.» за 2018-2019 годы

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МДОУ «Уголёк» от 27.12.2019 года № 1/14

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Шубинская НОШ» от 27.12.2019 года № 1/13

Информация о проведенном контрольном мероприятии «Плановая проверка правомерности, эффективного и целевого использования средств бюджета Гуранского муниципального образования за 2018 год»

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МДОУ «Тополёк» от 03.12.2019 года № 1/12

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Шерагульская ООШ» от 03.12.2019 года № 1/11

Информация о проведенном контрольном мероприятии «Плановая проверка правомерности, эффективного и целевого использования средств бюджета Тулунский муниципальный район за 2018г. МДОУ детский сад «Родничок»»

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МДОУ детский сад «Сказка» №1/10 от 13.11.2019 года.

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Утайская ООШ» №1/9 от 13.11.2019 года.

Информация о проведенном контрольном мероприятии «Плановая проверка правомерности, эффективного и целевого использования средств бюджета Гадалейского сельского поселения, эффективное и целевое использование средств бюджета по подпрограмме «Развитие инфраструктуры на территории сельского поселения на 2018-2022 гг.» муниципальной программы «Социально-экономическое развитие территории Гадалейского сельского поселения на 2018-2022 гг.»»

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МДОУ «Снежинка» №1/8 от 29 августа 2019 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Усть-Кульская ООШ» №1/7 от 29 августа 2019 года

Информация о проведенном контрольном мероприятии «Плановой проверки правомерности, эффективного и целевого использования средств бюджета Тулунский муниципальный район за 2018г. МОУ Писаревская СОШ»

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МДОУ детский сад «Дюймовочка» №1/6 от 26 июля 2019 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Сибиряковская ООШ» №1/5 от 26 июля 2019 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Октябрьская ООШ» №1/4 от 16 июня 2019 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МДОУ детский сад «Аленушка» №1/3 от 16 июня 2019 года

Информация о проведенном контрольном мероприятии «Плановая проверка правомерности, эффективного и целевого использования средств бюджета Тулунского муниципального района муниципальным казённым образовательным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств» за 2018 год»

Информация о проведенном контрольном мероприятии «Плановая проверки правомерности, эффективного и целевого использования средств бюджета Шерагульского сельского поселения, соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за 2018 год»

Информация о проведенном контрольном мероприятии «Плановая проверки правомерности, эффективного и целевого использования средств бюджета, соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»

План контрольных мероприятий на 2019г. по ВФК

План контрольных мероприятий на 2019г. по 44-ФЗ

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Ишидейская ООШ», МДОУ «Колосок» №1/6 от 24 декабря 2018 года

Информация о проведенном контрольном мероприятии «Плановая проверки правомерности, эффективного и целевого использования средств бюджета, соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»

Информация о проведенном контрольном мероприятии «Плановая проверка соблюдения действующего законодательства при использовании средств бюджета Тулунского муниципального района в 2017 году, проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета Тулунского муниципального района МКУК «Центр ремесел» в 2017 году»

Информация о проведенном контрольном мероприятии «Плановая проверка отчетности о реализации муниципальной программы «Обеспечение комплексных мер безопасности на территории Тулунского муниципального района» на 2017-2021гг.»

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Нижне-Бурбукская ООШ», МДОУ «Капелька» №1/5 от 24 октября 2018 года

Акт плановой проверкисоблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Умыганская СОШ», МДОУ «Земляничка» №1/4 от 13 сентября 2018 года

Информация о проведенном контрольном мероприятии «Плановая проверка правомерности, эффективного и целевого использования средств, бюджета Тулунского муниципального района, выделенных МДОУ детский сад «Капелька» в 2017 году.

Информация о проведенном контрольном мероприятии «Плановая проверка правомерности, эффективного и целевого использования средств бюджета Тулунский муниципальный район за 2017г. МОУ «Умыганская СОШ»»

Информация о проведенном контрольном мероприятии «Плановая проверка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Комитета по культуре, молодежной политике и спорту администрации Тулунского муниципального района и подведомственных ему учреждений за 2017 год»

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Шерагульская СОШ», МДОУ «Колокольчик» №1/3 от 22 июня 2018 года

Информация о проведенном контрольном мероприятии «Плановая проверка правомерности, эффективного и целевого использования средств бюджета Тулунский муниципальный район за 2017г. МОУ «Перфиловская СОШ»».

Информация о проведенном контрольном мероприятии «Плановая проверка отчетности о реализации муниципальных программ МДОУ детский сад «Аистенок» за 2017 год».

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Перфиловская СОШ», МДОУ «Радуга» №1/2 от 09 апреля 2018 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Уйгатская ООШ», МДОУ «Аистёнок» №1/1 от 15 января 2018 года

План работы отдела финансового контроля на 2018 год

План контрольных мероприятий на 2018 год

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Бурхунская СОШ», МДОУ детский сад «Журавлик» №10 от 26 декабря 2017 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Бадарская СОШ», МДОУ детский сад «Чебурашка» №09 от 30 ноября 2017 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Котикская СОШ», МДОУ детский сад «Гномик» №09 от 31 октября 2017 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Едогонская СОШ» №08 от 10 октября 2017 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «НОШ №10» №07 от 18 августа 2017 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Изегольская ООШ» №06 от 04 августа 2017 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Гуранская СОШ», МДОУ детский сад «Родничок» №05 от 30 июня 2017 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Гадалейская СОШ», МДОУ детский сад «Ручеек» №04 от 31 мая 2017 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МКУК «МОМЦ» Тулунского муниципального района №03 от 28 апреля 2017 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МКОУ ДО «Спортивная школа» Тулунского муниципального района №02 от 31 марта 2017 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МУК «Межпоселенческая центральная библиотека им.Г.С.Виноградова» Тулунского муниципального района №1 от 10 февраля 2017 года

План контрольных мероприятий на 2017 год

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Булюшкинская СОШ» от 30 декабря 2016 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Будаговская СОШ» №9 от 08 декабря 2016 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Евдокимовская СОШ» №8 от 28 октября 2016 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МДОУ детский сад «Ромашка» №7 от 29 августа 2016 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Мугунская СОШ» №6 от 05 августа 2016 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Аршанская ООШ» №5 от 23 июня 2016 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Комитета по финансам администрации Тулунского муниципального района №4 от 23 мая 2016 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Афанасьевская СОШ»; МДОУ детский сад «Солнышко» № 3 от 22 апреля 2016 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Комитета по финансам администрации Тулунского муниципального района №02 от 28 марта 2016года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Комитета по финансам администрации Тулунского муниципального района № 01 от 20 февраля 2016 года

Предписание №01 от 11.01.2016г. об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Муниципальное казенное учреждение Тулунского муниципального района «Центр методического и финансового сопровождения образовательных учреждений Тулунского муниципального района»

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Комитета по финансам администрации Тулунского муниципального района № 09 от 22 декабря 2015 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Комитета по финансам администрации Тулунского муниципального района № 08 от 22 декабря 2015 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Управления по культуре, молодежной политике и спорту администрации Тулунского муниципального района № 07 от 28 октября 2015 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Управления сельского хозяйства Администрации Тулунского муниципального района №06 от 22 сентября 2015 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Комитета по экономике Администрации Тулунского муниципального района №05 от 17 июня 2015 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации Тулунского муниципального района №04 от 30 июня 2015 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Муниципального казенного учреждения культуры»Межпоселенческий дворец культуры «Прометей» №03 от 29 мая 2015 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Писаревская СОШ»; МДОУ детский сад «Колобок» №02 от 10 апреля 2015 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативно правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд №1 от 20 февраля 2015 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативно правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд №6 от 24 декабря 2014 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативно правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд №5 от 30 ноября 2014 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативно правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд №4 от 20 октября 2014 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативно правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд №3 от 30 сентября 2014 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд №2 от 24 сентября 2014 года

Акт плановой проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд №1 от 22 сентября 2014 года

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами главных администраторов средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее — главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2020 года сообщает следующее.

В целях совершенствования организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита были внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) (26 июля 2019 года принят Федеральный закон N 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

В соответствии с внесенными в Бюджетный кодекс изменениями:

1) пункт 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса (в редакции Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ) вступит в силу с 1 января 2020 года. Это означает, что действующие в настоящее время порядки осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, принятые соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее — Порядки), должны быть признаны утратившими силу с 1 января 2020 года;

2) бюджетное полномочие главного администратора (администратора) бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля в качестве отдельного бюджетного полномочия исключено из состава бюджетных полномочий, определяемых Бюджетным кодексом.

Кроме того, согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса внутренний финансовый аудит осуществляется, в том числе, в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля.

Таким образом, внутренний финансовый контроль, определяемый Бюджетным кодексом в качестве внутреннего процесса главного администратора (администратора) бюджетных средств и осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, является составной частью каждого бюджетного полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Минфин России в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса продолжит осуществлять методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля, однако издание нормативного правового акта, в котором будут установлены обязательные и единые для всей бюджетной системы Российской Федерации требования к организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, не предусмотрено.

Таким образом, в части правового регулирования осуществления внутреннего финансового контроля исключается обязанность главных администраторов (администраторов) бюджетных средств издания (использования) нормативных правовых актов по внутреннему финансовому контролю.

Это означает, что главный администратор (администратор) бюджетных средств вправе самостоятельно определить порядок осуществления внутреннего финансового контроля с учетом необходимости соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий.

Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе издать ведомственный (внутренний) акт, обеспечивающий осуществление внутреннего финансового контроля, в том числе определяющий особенности совершения контрольных действий (указанный акт может быть (но не обязан) издан с учетом подходов, действующих в ранее изданном правовом акте главного администратора (администратора) бюджетных средств, регулирующем осуществление внутреннего финансового контроля), либо главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе пользоваться ведомственными (внутренними) актами, определяющими порядок выполнения бюджетных процедур, с учетом их актуализации (при необходимости) в части определения совершаемых контрольных действий при выполнении бюджетных процедур.

С 1 января 2020 года внутренний финансовый аудит будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

В настоящее время федеральные стандарты внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» и «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» утверждены приказами Минфина России от 21 ноября 2019 года N 196н и от 21 ноября 2019 года N 195н, а федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» подготовлен для представления на государственную регистрацию. Указанные документы размещены на официальном сайте Минфина России в разделе: «Бюджет/Внутренний финансовый контроль и аудит в государственном секторе / Нормативные правовые акты и методические рекомендации».

Кроме того, до конца текущего года планируется утверждение федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита» (в настоящее время проект приказа размещен на официальном сайте www.regulation.gov.ru).

Исходя из пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ) ведомственные (внутренние) акты по вопросам внутреннего финансового аудита принимают и издают только главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит.

Это означает, что главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, передавшие полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита и (или) принявшие решение об упрощенной организации внутреннего финансового аудита с учетом положений федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», ведомственные (внутренние) акты по вопросам внутреннего финансового аудита не издают.

До завершения государственной регистрации федеральных стандартов внутреннего финансового аудита главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе продолжить пользоваться своими ведомственными (внутренними) актами, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита, и (или) Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 822, с одновременным проведением работы по признанию утратившими силу нормативных правовых актов главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, регулирующих осуществление внутреннего финансового аудита.

Ранее изданные внутренние акты (стандарты) главных администраторов (администраторов) бюджетных средств по осуществлению ими внутреннего финансового аудита подлежат уточнению с учетом положений пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса.

Типовые (общие) перечни бюджетных процедур, также как и типовые перечни бюджетных рисков устанавливать в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита не предполагается. При этом подходы к оценке бюджетных рисков будут установлены в федеральном стандарте внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита».

Также сообщаем, что в проекте федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации внутреннего финансового аудита, а также случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» учтены особенности организации и осуществления внутреннего финансового аудита на уровне субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), исходя из которых определены несколько возможных форм организации внутреннего финансового аудита, в том числе упрощенная организация внутреннего финансового аудита.

Обращаем внимание, что объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры (операции) главного администратора (администратора) бюджетных средств, что не подразумевает проведения выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных этому главному администратору (администратору) бюджетных средств учреждений (администраторов бюджетных средств) в рамках осуществления внутреннего финансового аудита.

При этом в связи с признанием утратившими силу с 1 января 2020 года Порядков, по мнению Минфина России, план проведения аудиторских мероприятий на 2020 год может быть составлен и утвержден до начала очередного финансового года с учетом положений федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (в части указанного содержания плана).

Годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за 2019 год рекомендуется сформировать с учетом положений Порядков.

Минфин России просит финансовые органы субъектов Российской Федерации довести указанное письмо до главных администраторов бюджетных средств субъекта Российской Федерации, а также до финансовых органов муниципальных образований (главных администраторов средств местного бюджета).

A.M. Лавров

О передаче полномочий

Уважаемая Светлана!

Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ

Статья 157. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля установлены настоящим Кодексом.

2. Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований также осуществляют бюджетные полномочия по:

аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

экспертизе государственных (муниципальных) программ;

анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

другим вопросам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. Органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).

4. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

5. Бюджетные полномочия Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 265. Виды государственного (муниципального) финансового контроля

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее — органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее — органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Статья 3. Основы статуса контрольно-счетных органов

2. Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

4. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

5. Деятельность контрольно-счетных органов не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий законодательного (представительного) органа.

6. Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются соответственно конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом.

8. Контрольно-счетный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может обладать правами юридического лица.

Статья 9. Основные полномочия контрольно-счетных органов

2. Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

3. Контрольно-счетный орган муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.

Положения федерального законодательства регулируют полномочия органов внутреннего и внешнего финансового контроля и толкование закона неприемлемо.

Если у Вас возникли сомнения, уважаемая Светлана, обратитесь еще раз к тексту положений федерального законодательства.

Честь имею!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *