26 МЧС

  • автор:

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2. Установить, что в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входят:

центральный аппарат;

территориальные органы — органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2018 № 728 — вступает в силу с 1 января 2019 г.)

федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577)

спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.09.2011 № 1265)

Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научные, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 06.05.2010 № 554; от 01.07.2014 № 483)

3. Определить, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

4. Установить:

предельную численность работников центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в количестве 1796 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий); (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 16.10.2019 № 499)

абзац. (Утратил силу с 1 января 2019 г. — Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2018 № 728)

(Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 682 — вступает в силу с 1 января 2016 г.)

5. Разрешить иметь в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

девять заместителей Министра, в том числе первого заместителя Министра, статс-секретаря — заместителя Министра и заместителя Министра — главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору;

коллегию в количестве до 19 человек;

до 26 структурных подразделений центрального аппарата (главные управления, департаменты, управления и отделы) по основным направлениям деятельности Министерства.

(Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2018 № 728 — вступает в силу с 1 января 2019 г.)

6. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 г. № 1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 38, ст. 3585);

пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 г. № 991 «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 35, ст. 3423).

Президент Российской Федерации В.Путин

Москва, Кремль

11 июля 2004 года

№ 868

УТВЕРЖДЕНО

Указом Президента

Российской Федерации

от 11 июля 2004 г.

№ 868

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

I. Общие положения

1. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2. МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3. МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы, федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (далее — федеральная противопожарная служба), спасательные воинские формирования МЧС России (далее — спасательные воинские формирования), Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России (далее — Государственная инспекция по маломерным судам), аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научные, медицинские, санаторно-курортные и иные организации, находящиеся в ведении МЧС России, а также через представителей МЧС России в составе дипломатических представительств Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2018 № 728 — вступает в силу с 1 января 2019 г.)

Для решения гуманитарных задач за пределами Российской Федерации из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования.

4. МЧС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

5. МЧС России обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере своей деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. Основные задачи МЧС России

7. Основными задачами МЧС России являются:

1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;

2) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.

III. Основные функции МЧС России

8. МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и представляет Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации:

предложения по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

проекты законов, иных нормативных правовых актов и проекты технических регламентов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах своей компетенции;

проекты нормативных правовых актов по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, чрезвычайного гуманитарного реагирования;

проект плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложения о порядке введения в действие этого плана на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 22.03.2017 № 123)

предложения о привлечении в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

предложения о введении чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

проект положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проект положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577)

проект положения о надзорной деятельности в сфере компетенции МЧС России;

проект положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

проект плана взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;

проект положения о спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.09.2011 № 1265)

ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

доклад о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;

проект положения о гражданской обороне в Российской Федерации;

предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне;

перечень критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры страны;

предложения по выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания гуманитарной помощи; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.01.2012 № 128 — вступает в силу с 1 января 2012 г.)

предложения по организации реагирования при чрезвычайных ситуациях межрегионального и федерального характера, по оказанию за счет средств федерального бюджета финансовой помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577)

проект положения о военизированных горноспасательных частях; (Дополнен — Указ Президента Российской Федерации от 06.05.2010 № 554)

проект перечня организаций, в которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы; (Дополнен — Указ Президента Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577)

проект перечня объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана; (Дополнен — Указ Президента Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577)

проект правил выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями федеральной противопожарной службы; (Дополнен — Указ Президента Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577)

проект положения о порядке приведения в готовность гражданской обороны; (Дополнен — Указ Президента Российской Федерации от 22.03.2017 № 123)

абзац; (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2020 № 353)

2) разрабатывает и утверждает (устанавливает):

нормативные правовые акты по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

абзац; (Утратил силу с 1 января 2019 г. — Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2018 № 728)

положение о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в установленном порядке;

методику оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций и методику учета чрезвычайных ситуаций, а также типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 22.03.2017 № 123)

порядок разработки и представления деклараций безопасности потенциально опасных промышленных объектов в пределах своей компетенции;

порядок разработки и представления деклараций безопасности подводных потенциально опасных объектов;

примерное положение о спасательных службах;

положение об организации повседневной деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

инструкцию по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, а также положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;

положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 22.03.2017 № 123)

инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

ежегодный план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

ежегодные организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

правила аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

порядок добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

положение о территориальном органе МЧС России; (Дополнен — Указ Президента Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577; в редакции Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2018 № 728 — вступает в силу с 1 января 2019 г.)

порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ; (Дополнен — Указ Президента Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577)

устав подразделений пожарной охраны; (Дополнен — Указ Президента Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577; в редакции Указа Президента Российской Федерации от 22.03.2017 № 123)

боевой устав подразделений пожарной охраны, определяющий порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ; (Дополнен — Указ П

I. Общие положения

правление (надзорной деятельности и профилактической работы) является структурным подразделением Главного управления МЧС Россиипо Калининградской области (сокращенное наименование – УНД и ПР Главного управления), в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора (далее — ФГПН), государственного надзора в области гражданской обороны, федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – государственного надзора в области ГО и ФГНЗНТЧС) на территории субъекта РФ.

  1. В своей деятельности УНД и ПР Главного управления руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу, а также настоящим Положением.
  2. В состав УНД и ПР Главного управления входят:

Отдел организации надзорных и профилактических мероприятий;

Отдел надзорных мероприятий в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС;

Отдел административной практики и дознания;

Отдел нормативно-технический, лицензионного контроля, организации контроля за оборотом пожарно-технической продукции;

Территориальные отделы надзорной деятельности и профилактической работы.

  1. Общее руководство деятельностью УНД и ПР Главного управления осуществляет Департамент надзорной деятельности и профилактической работы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – ДНД и ПР МЧС России),в сферу ведения, которого входят вопросы организации и осуществления ГПН, государственного надзора в области ГО и ФГНЗНТЧС.
  2. Непосредственное руководство осуществляет – заместитель начальника Главного управления — начальник УНД и ПР Главного управления.
  3. УНД и ПР Главного управления в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью территориальных отделов органов надзорной деятельности и профилактической работы (далее – ОНД и ПР) Главного управления, в том числе координирует и контролирует их деятельность в области организации и осуществления ФГПН, государственного надзора в области ГО и ФГНЗНТЧС.
  4. УНД и ПР Главного управления осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления Калининградской области, общественными объединениями и организациями.
  5. УНД и ПР Главного управления имеет штампы и бланки установленного образца со своим наименованием.
  6. Сотрудники УНД и ПР Главного управления одновременно по должности, являются государственными инспекторами Калининградской области по пожарному надзору.

Должностным лицам УНД и ПР Главного управления выдаются соответствующие служебные удостоверения, служебные жетоны и должностные печати.

Образцы служебных удостоверений, служебных жетонов и должностных печатей, а также порядок их выдачи определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

  1. Для реализации возложенных задач и функций начальник Главного управления закрепляет за УНД и ПР Главного управления движимое и недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении Главного управления.
  2. УНД и ПР Главного управления расположено по адресу: 236010, г. Калининград, ул. Бассейная, 35, телефоны: 52-91-02, 52-92-01, 52-92-00, 52-91-65, 52-91-68, 52-91-14, 52-91-67. телефон доверия: 79-99-99.
  3. Порядок документооборота в УНД и ПР Главного управления определяется приказами и иными нормативными документами МЧС России.
  4. УНД и ПР Главного управления может вносить изменения в настоящее Положение в порядке, установленном начальником Главного управления МЧС России по Калининградской области (далее-начальником Главного управления).

Изменения (дополнения) в настоящее Положение вносятся в течение 10 суток с момента вступления в законную силу нормативного акта, регламентирующего вопросы деятельности Главного управления, а также вопросы организации осуществления ФГПН, государственного надзора в области ГО и ФГНЗНТЧС.

  1. Руководство и контроль за деятельностью УНД и ПР Главного управления осуществляется ДНД и ПР МЧС России в установленном порядке.
  2. При осуществлении УНД и ПР Главного управления надзорной деятельности, изданные в установленном порядке указания и распоряжения вышестоящих государственных инспекторов, в сферу ведения которых входит осуществление ФГПН, государственного надзора в области ГО и ФГНЗНТЧС, обязательны для исполнения нижестоящими государственными инспекторами.

Вмешательство иных должностных лиц в деятельность государственных инспекторов не допускается.

  1. Должностные лица органов государственного пожарного надзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Основные задачи УНД и ПР Главного управления МЧС России по Калининградской области

Основными задачами УНД и ПР Главного управления являются:

1) реализация единой государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) планирование, организация и осуществление в порядке, установленном законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации деятельности государственных инспекторов по пожарному надзору по исполнению государственной функции на объектах защиты с применением риск-ориентированного подхода;

3) координация деятельности подчиненных подразделений в области обеспечения пожарной безопасности, требований в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же принятие мер по результатам проверок;

4) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обмена этой информацией.

III. Полномочия УНД и ПР Главного управления МЧС России по Калининградской области

  1. УНД и ПР Главного управления в пределах своей компетенции:

1) осуществляет государственный надзор за соблюдением соответствующих требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;

2) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

3) организует и проводит проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты установленным требованиям по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности, а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;

4) организует и проводит мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в формах правового просвещения и правового информирования.

5) организует и проводит мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с органами власти, организациями и гражданами.

6) осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

7) участвует в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о мерах по обеспечению пожарной безопасности населения и территорий, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

8) привлекает на договорной основе специалистов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

9) производит в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

10) осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.

11) рассматривает обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

12) ведет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

13) осуществляет официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;

14) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

15) осуществляет в установленном порядке правоприменительную практику при осуществлении надзорной деятельности в пределах своих полномочий;

16) участвует в пределах своей компетенции в обеспечении безопасности в период подготовки и проведения на территории Калининградской области международных, общественно значимых и государственных мероприятий;

17) участвует в пределах своей компетенции в мероприятиях по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов на территории Калининградской области;

18) разрабатывает программы профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности;

19) осуществляет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставление государственных услуг, отнесенных к компетенции МЧС России.

IV. Функции УНД и ПР Главного управления МЧС России по Калининградской области

19. УНД и ПР Главного управления в соответствии с предоставленными полномочиями и возложенными задачами, осуществляет следующие функции:

1) подготовка и предоставление в Правительство Калининградской области:

проектов законов, иных нормативных правовых актов Калининградской области в пределах своей компетенции по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

2) разработка и утверждение:

положения о структурных подразделениях УНД и ПР Главного управления, а также должностных регламентов (инструкций) государственных инспекторов по пожарному надзору с учетом их специализации по направлениям осуществления ФГПН, государственного надзора в области ГО и ФГНЗНТЧС;

организационно-планирующих документов в пределах своей компетенции;

3) организация и осуществление:

федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны, федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом риск-ориентированного подхода;

руководства и контроля деятельности подчиненных подразделений в области обеспечения пожарной безопасности, требований в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирования, периодичности и проведения проверок на объектах защиты и(или) территориях (земельных участках), расположенных на территории Калининградской области, в зависимости от присвоения категории риска,

профилактики пожаров и профилактики нарушений обязательных требований, в соответствии с планом-графиком профилактических мероприятий;

самостоятельного учета сведений и анализа деятельности нижестоящих органов ФГПН, обобщение полученной от подчиненных территориальных отделов органов ФГПН информации;

официального статистического учета пожаров;

проверок в отношении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

информирования органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций, объектов защиты, территорий (земельных участков) на соответствующей территории;

в установленном порядке производства по делам об административных правонарушениях;
контроля за соответствием требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними;
внесения в органы государственной власти Калининградской области и органы местного самоуправление предложений об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

аттестации государственных инспекторов по пожарному надзору на соответствие их установленным квалификационным требованиям;

учета объектов защиты, и (или) территорий (земельных участков), органов власти;

работы с письмами и обращениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

мониторинга применения обязательных требований пожарной безопасности, требований гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
взаимодействия со средствами массовой информации по освещению вопросов пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

учета и проверки соответствия заполнения поступивших деклараций пожарной безопасности установленным формам, их регистрации в установленном порядке;

обобщения поступивших уведомлений о начале деятельности по производству пожарно-технической продукции и направления их в установленном порядке в региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

определения перечня государственных инспекторов по пожарному надзору, представляющих соответствующие органы ФГПН в комиссиях (советах) по пожарной безопасности;

предоставления Государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности;

дознания по делам о пожарах.

V. Полномочия начальника УНД и ПР Главного управления МЧС России по Калининградской области

20. УНД и ПР Главного управления возглавляет заместитель начальника Главного управления — начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы (далее — заместитель начальника Главного управления – начальник УНД и ПР), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по делам по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

  1. Заместитель начальника Главного управления — начальник УНД и ПР подчиняется, начальнику Главного управления или лицам, его замещающим за исключением вопросов в организации и осуществления ФГПН.

По вопросам организации и осуществления ФГПН, государственного надзора в области ГО и ФГНЗНТЧС заместитель начальника Главного управления – начальник УНД и ПР подчиняется вышестоящим государственным инспекторам по пожарному надзору.

  1. Заместитель начальника Главного управления — начальник УНД и ПР имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
  2. Заместитель начальника Главного управления — начальник УНД и ПР является заместителем главного государственного инспектора Калининградской области по пожарному надзору.
  3. Полномочия заместителя начальника Главного управления — начальника УНД и ПР:

1) пользуется правами по осуществлению федерального государственного пожарного надзора, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре», правами по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 305 «О государственном надзоре в области гражданской обороны», правами по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2005 года № 712 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

2) организует работу отделов УНД и ПР;

3) представляет Главное управление по вопросам организации и осуществления ФГПН, государственного надзора в области ГО, ФГНЗНТЧС в органах государственной власти Калининградской области, в организациях, а также, в пределах предоставленных полномочий, в международных организациях;

4) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на УНД и ПР;

5) устанавливает полномочия своих заместителей и начальников отделов и распределяет обязанности между ними;

6) готовит на рассмотрение начальника Главного управления для последующего представления в МЧС России предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном законодательством порядке отделов УНД и ПР и территориальных отделов надзорной деятельности, входящих в состав Главного управления, а также предложения по совершенствованию структуры и штатов;

7) готовит начальнику Главного управления предложения по подбору и расстановке личного состава УНД и ПР и руководящего состава территориальных органов надзорной деятельности, входящих в состав Главного управления;

8) в установленном порядке готовит предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников УНД и ПР и сотрудников территориальных отделов надзорной деятельности, входящих в состав Главного управления;

9) готовит начальнику Главного управления предложения по осуществлению правовой и социальной защиты личного состава;

10) готовит начальнику Главного управления предложения о предоставлении в установленном порядке отпусков сотрудникам УНД и ПР, а так же по направлению в служебные командировки, в том числе за пределы Северо-Западного федерального округа, личного состава УНД и ПР;

11) в установленном порядке и в соответствии со своими полномочиями имеет право подписи документов в области организации и осуществления ФГПН, государственного надзора в области ГО, ФГНЗНТЧС, исходящих из УНД и ПР;

12) по поручению начальника Главного управления возглавляет и (или) входит в составы коллегии, аттестационной комиссии, иные комиссии и консультативные органы (советы);

13) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами МЧС России.

VI. Организация деятельности УНД и ПР Главного управления МЧС России по Калининградской области

  1. Руководство оперативно-служебной деятельностью УНД и ПР Главного управления осуществляет начальник Главного управления.
  2. УНД и ПР Главного управления осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Главного управления.
  3. Непосредственное руководство направлениями повседневной деятельности УНД и ПР Главного управления осуществляет заместитель начальника Главного управления – начальник УНД и ПР.
  4. Деятельность УНД и ПР Главного управления организовывается в соответствии с организацией внутренней деятельности, утвержденной приказом начальника Главного управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *