1С анализ данных

  • автор:

Министерство образования и науки Краснодарского края
ГБОУ СПО «АМТ» КК
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для выполнения практических занятий
по дисциплине: «История» ОГСЭ.02
для студентов 2 курсов всех специальностей:
151901 «Технология машиностроения»
220703 «Автоматизация технологических процессов и производств
210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»,
080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,
100801 «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»,
230111 «Компьютерные сети»,
230115 «Программирование в компьютерных сетях»
Введение.
Практическая работа № 1…………………………………………………………….6
Практическая работа № 2…………………………………………………………….9
Практическая работа № 3…………………………………………………………….10
Практическая работа № 4……………………………………………………………..12
Практическая работа № 5…………………………………………………………….14
Практическая работа № 6…………………………………………………………….16
Практическая работа № 7…………………………………………………………….18
Практическая работа № 8…………………………………………………………….19
Практическая работа № 9…………………………………………………………….21
Практическая работа № 10……………………………………………………………23
Практическая работа № 11……………………………………………………………26
Практическая работа № 12……………………………………………………………27
Практическая работа № 13………………………………………………………..….29
Практическая работа № 14……………………………………………………………30
Практическая работа № 15……………………………………………………………31
Практическая работа № 16……………………………………………………………32
Практическая работа № 17…………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………………………….34
Приложения………………………………………………………………………….….35
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее учебное пособие составлено на основе профессиональной образовательной программы курса «История» ОГСЭ.02 в соответствии с требованиями ФГОС по всем специальностям очного отделения.
Методическое пособие включает в себя практические задания по дисциплине «История», вопросы для самоконтроля, вопросы для обсуждения (в письменной и устной форме), тестовые задания, таблицы, схемы, работа с текстами, работа с учебным пособием, работа с картой.
История является особым способом освоения мира, заключающимся в выработке целостного мировоззрения, в исследовании и познавательного событий и явлений прошлого и настоящего, попыткой прогнозирования будущего. Мировоззренческая и методологическая роли, которые она играет в обществе и науке, определяют важное место истории среди гуманитарных дисциплин, изучаемых в СПО.
Целью преподавания дисциплины является формирование целостного представления о всемирном историческом процессе, выработка четкого мировоззрения и интеллектуальной культуры студентов, развитие их творческих мыслительных способностей к анализу и обобщениям, к обоснованию и критической оценке событий, происходящих в мире и обществе.
Целью данного практикума является формирование общего представления о некоторых аспектах общественно-политического, социально-экономического, культурного развития России и её роли в системе международных отношений. Работа охватывает период с конца 80-х гг. XX века до наших дней, еще не нашедший достаточного освещения в большинстве учебников и учебных пособий по истории России.

Наличие данной цели обусловило ряд задач:
— сформировать представления о современном историческом процессе и истории РФ как неотъемлемой части всемирной истории;
— вооружить студентов необходимыми знаниями о фактах, событиях, процессах современной истории России;
— выявить основные тенденции общественно-политического, социально-экономического и внешнеполитического развития современной России;
— обозначить основные проблемы исторического развития новейшей России и познакомить студентов с актуальными общественными дискуссиями по этим вопросам;
— привить обучаемым навыки исторического мышления, анализа и научного прогнозирования;
— развить умения самостоятельно мыслить и работать с графическим материалом (диаграммами, гистограммами, графиками, таблицами и схемами);
— развить критическое мышление на основе критического анализа текстового материала, исследования статистических данных и результатов социологических опросов;
— сформировать представление об исторических, статистических, социологических и политологических категориях, необходимых для понимания современной социально-экономической и общественно-политической ситуации;
— повысить политическую и гражданскую культуру студентов, подготовить их к активному участию к современной общественно-политической жизни страны;
— развить уважение к истории и культуре народов России, сформировать общероссийский патриотизм и толерантность;
— развить творческое и критическое мышление будущих специалистов.
Практикум предназначен для студентов всех форм обучения, уровень знаний которых по обществознанию и истории современной России к началу изучения дисциплины должен соответствовать программе средней школы.
Данная работа включает в себя основные проблемы истории современности: развитие России в современный период, взаимоотношения её со странами ближнего зарубежья, развитыми государствами Европы, Азией и Америкой. Особое внимание при этом уделяется отношениям с военно-политическими и экономическими союзами современности. (НАТО, ОДКБ, ШОС, ЕВРАЗЕС и т.д.
Дисциплина «История» как и другие социально-гуманитарные дисциплины, прежде всего, формирует личность, способную к самоопределению и саморазвитию. Этому в немалой степени способствует выполнение практических работ студентов на занятиях. В процессе выполнения заданий студенты получают возможность применить теоретические знания в новых условиях, развивать общеучебные умения и навыки (работа с источниками и диаграммами; составление конспекта, таблиц; сравнение и обобщение и др.), логическое мышление, осуществлять самоконтроль на уровне внутренней речи. Задания выполняются без участия педагога, но под его контролем.
Критерии оценок: оценивается работа по 5 бальной системе.
Оценка «5» выставляется, если студент:
— безошибочно выполнил задание;
— обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;
— сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;
— точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;

— свободно применяет полученные знания на практике.
Оценка «4» выставляется, если студент:
— обнаружил знание программного материала;
— осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;
— обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
— в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.
Оценка «3» выставляется, если студент:
— обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов преподавателя;
— предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;
— испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
— в устных и письменных ответах допускает ошибки.
Оценка «2» выставляется, если студент:
— имеет отдельные представления о материале;
— в устных и письменных ответах допускает грубые ошибки
Практическая работа № 1
Тема: «Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики в СССР к началу 1980-х гг.» (2ч.)
Цель:

  • определить особенности идеологии, национальной и социально-экономической

политики;

  • охарактеризовать экономическое развитие, понять каковы причины надвигающегося экономического кризиса.

Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература,
карточки- задания; портреты политических лидеров периода перестройки; мультимедиапроектор.
Порядок выполнения:
— подготовиться к выполнению заданий;
— внимательно прочитать задание;
— изучить текст;
— письменно выполнить задание.
Задание 1:
Исторический портрет: На основе приведенных материалов и собственных знаний дайте краткий политический портрет Л.И.Брежнева.
— Как вы думаете, изменится ли политический режим при таком руководителе?
— Подтвердятся или нет наши предположения? Ответ найдем в документах эпохи.
«В отличие от Сталина или Хрущева, Брежнев не обладал яркими личностными характеристиками. Его трудно назвать крупным политическим деятелем. Он был человеком аппарата и, по существу, слугой аппарата» (А.Бовин).
«Брежнев пришел без своей программы развития страны. Это один из редких случаев в современной политической истории, когда человек принимает власть как таковую, без каких-либо определенных планов … Человек глубоко традиционный и консервативный по своему складу, он больше всего опасался резких движений, крутых поворотов, крутых перемен … не вернулся к сталинским репрессиям, но успешно расправлялся с инакомыслящими». (Ф.М.Бурлацкий)
«Брежнев являл собой прямую противоположность Хрущеву с его смелостью,
склонностью к риску, даже авантюре, с его жаждой новизны и перемен» (Ф.Бурлацкий).
«Брежнев хорошо постиг технологию власти, но был плохо подготовлен к той роли, которая выпала на его долю. Он имел репутацию человека ограниченного, не обладавшего собственными представлениями о многих сферах жизни общества и политических проблемах. Правда, другие его «соратники» — Кириленко, Подгорный, Полянский – были в этом отношении даже похуже» (мнение авторов монографии «Наше Отечество»).

«Если же иметь в виду человеческие качества, то … Брежнев был, в общем-то, неплохим человеком, общительным, устойчивым в своих привязанностях, радушным, хлебосольным хозяином. Любил охоту, домино, кино «про зверушек», радовался доступным ему радостям жизни.
В житейском плане был добрый человек. В политическом – вряд ли … Ему не хватало образования, культуры, интеллигенции, в общем, в тургеневские времена он был бы хорошим помещиком с большим хлебосольным домом» (А.Бовин).
Задание 2. Прочитайте отрывок из постановления XXIV съезда КПСС о частичных изменениях в уставе КПСС (1971 г.) Какие решения были приняты на съезде?
Из постановления XXIV съезда КПСС о частичных изменениях в уставе КПСС (1971 г.):
«В целях дальнейшего повышения ответственности и активности первичных
парторганизаций в осуществлении политики партии, усиления их организаторской и
воспитательной работы в коллективах трудящихся: распространить положение Устава
КПСС о праве контроля деятельности администрации на первичные парторганизации всех
проектных организаций, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов, учебных заведений, культурно-просветительных, лечебных и других учреждений и организаций, функции администрации которых не выходят за рамки своих коллективов. Отношении партийных организаций министерств, государственных комитетов и других центральных и местных советских хозяйственных учреждений и ведомств определить, что они осуществляют контроль за работой аппарата по выполнению директив партии и правительства, соблюдению советских законов».
Задание 3. Прочитайте отрывок из Конституции СССР (7 октября 1977г).
— Какие противоречия содержались в ней?
— Почему многие положения Конституции существовали только на словах?
— Какой была роль КПСС в общественной жизни страны?
I. ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ И ПОЛИТИКИ СССР.
Глава 1. Политическая система.
Статья 2. Вся власть в СССР принадлежит народу.
Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу СССР.
Все другие органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов…
Статья 6. Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, Государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу.
Вооруженная марксистско-ленинским учением, коммунистическая партия определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР, руководит великой созидательной деятельностью советского народа, придает планомерный, научно обоснованный характер его борьбе за победу коммунизма. Все партийный организации действуют в рамках Конституции СССР…
Статья 39. Граждане СССР обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод, провозглашенных и гарантируемых Конституцией СССР и советскими законами. Социалистический строй обеспечивает расширение прав и свобод, непрерывное улучшение условий жизни граждан по мере выполнения программ социально-экономического и культурного развития.

Использование гражданами прав и свобод не должно наносить ущерб интересам общества и государства, правам других граждан…
Задание 4. Проанализируйте данные аналитического обзора.
…Устойчивый рост национального дохода и опережающее увеличение фонда потребления позволили в течение полутора—двух десятилетий добиться кардинальных перемен. Средняя заработная плата рабочих и служащих с 97 руб. в 1965 г. увеличилась до 190 руб. в 1985 г., а с учётом выплат льгот из общественных фондов потребления — до 269 руб. в месяц. Еще быстрее росла оплата труда колхозников: с 51 руб. в 1965 г. она увеличилась до 153 руб. в 1985 г., а с учетом выплат льгот из общественных фондов потребления — до 223 руб. в месяц. Помимо зарплат на протяжении всего рассматриваемого периода шло увеличение пенсий, выплат женщинам-матерям, размеров льгот и скидок различным категориям населения. В целом реальные доходы населения за 1970-е гг. возросли на 46%, сумма вкладов населения в сберкассы только в одной девятой пятилетки увеличилась в 2,6 раза и продолжала расти.
В отличие от стран Запада, важной особенностью социального развития СССР стали более высокие темпы роста доходов в менее обеспеченных семьях. Если в 1965 г. только 4% граждан имели доход свыше 100 руб. в месяц на члена семьи, то в 1975 г. — уже 37%, а ещё через десять лет, в 1985 г. — более 60%. Результатом этого стало выравнивание уровня жизни различных слоёв советского общество. Условно говоря, ощутимое большинство советских трудящихся составляли своеобразный средний класс, уровень потребления которого всё ещё не дотягивал до уровня потребления среднего класса на Западе, но имел отчётливую тенденцию к сближению с ним. Вместе с тем проводившаяся в Советском Союзе линия на механическое повышение денежных доходов населения вела к некоторым негативным последствиям. В частности, имевшая место уравниловка в оплате девальвировала материальные стимулы к повышению квалификации и производительности труда. Так, если в 1950-е гг. квалифицированный рабочий в день зарплаты получал в 3—4 больше неквалифицированного, то через три десятилетия разница в оплате во многом нивелировалась и могла составлять 1,5—2 раза и даже меньше. Чтобы хоть как-то заинтересовать рабочих повышать свой профессиональный уровень, более активно участвовать в производственном процессе совершенствовалась система поощрений. Проблему пытались решить за счёт введения районных коэффициентов, новых тарифных ставок и должностных окладов, усиления действенности премирования, поощрительных доплат и надбавок.
Следует учесть, что увеличение доходов в 1970-е — начале 1980-х гг. шло на фоне относительной стабилизации цен. Ощутимо росли только цены на «товары повышенного спроса” (к которым относились ковры, мебель, бытовая техника, автомобили, ювелирные издания и т.д.), а так же на некоторые импортные товары. Так, болезненно население реагировало на многократное повышение цен, на кофе, которое объяснялось «неурожаем в Африке на кофе и какао-бобы». Подорожание товаров повышенного спроса вызывало цепную реакцию изменения цен и на некоторые другие товары, а так же цен на чёрном рынке, но в целом цены росли крайне медленно, а на некоторые виды товаров и услуг они поддерживались на неизменном уровне. Очень дёшево обходились населению лекарства, в том числе многие импортные препараты. Особенно щадящими цены в СССР сохранялись на продовольствие, которые были ниже мировых 2—3 и более раз. Плата за жильё и коммунальные услуги так же была относительно невелика — на них в среднем шло около 3% месячного бюджета семьи. Тем самым, средняя семья из трёх человек, чтоб иметь крышу над головой и нормально питаться, вполне могла уложиться в 150 руб. в месяц.

Повышение доходов и относительная стабильность цен объективно способствовали изменению структуры потребительского спроса населения, что некоторыми авторами было названо «потребительской революцией». Этот термин представляется не вполне корректным, правильнее говорить о революции потребления, для которой был характерен растущий спрос на товары длительного пользования. Если в середине 1960-х гг. цветных телевизоров в СССР практически не производилось, то в середине 1980-х гг. их продавалось в среднем более 4 млн. штук в год. За тот же период продажа населению магнитофонов увеличилась в 10 раз, холодильников в три раза, пылесосов в 5 раз, мотоциклов почти в 2 раза. Особенно резко возрос спрос на легковые автомобили — за двадцать лет их продажа увеличилась в 25 раз. (Чураков Д.О. Социальная политика при Брежневе. www.portal-slovo.ru/history/41346.php)
Ответьте на вопросы:

  • Какими были планы социального обеспечения советского народа?
  • Сравните уровень жизни советских людей с другими странами.
  • Какие факты говорят об улучшении жизни советских людей?

Сделайте вывод.
Задание 5. Работа с терминами. Раскрыть суть понятий: номенклатура, «теневая экономика», коррупция, экстенсивная экономика.
Практическая работа № 2.
Механизм анализа данных и прогнозирования — это один из механизмов формирования экономической и аналитической отчетности. Он предоставляет пользователям (экономистам, аналитикам и т. д.) возможность осуществлять поиск неочевидных закономерностей в данных, накопленных в информационной базе. Этот механизм позволяет:

  • осуществлять поиск закономерностей в исходных данных информационной базы;
  • управлять параметрами выполняемого анализа как программно, так и интерактивно;
  • осуществлять программный доступ к результату анализа;
  • автоматически выводить результат анализа в табличный документ;
  • создавать модели прогноза, позволяющие автоматически прогнозировать последующие события или значения неких характеристик новых объектов.

Механизм анализа данных представляет собой набор взаимодействующих друг с другом объектов встроенного языка, что позволяет разработчику использовать его составные части в произвольной комбинации в любом прикладном решении. Встроенные объекты позволяют легко организовать интерактивную настройку параметров анализа пользователем, а также позволяют выводить результат анализа в удобной для отображения форме в табличный документ.

Механизм позволяет работать как с данными, полученными из информационной базы, так и с данными, полученными из внешнего источника, предварительно загруженными в таблицу значений или табличный документ:

Применяя к исходным данным один из видов анализа, можно получить результат анализа. Результат анализа представляет собой некую модель поведения данных. Результат анализа может быть отображен в итоговом документе, или сохранен для дальнейшего использования.

Дальнейшее использование результата анализа заключается в том, что на его основе может быть создана модель прогноза, позволяющая прогнозировать поведение новых данных в соответствии с имеющейся моделью.

Например, можно проанализировать, какие товары приобретаются вместе (в одной накладной) и сохранить этот результат анализа в базе данных. В дальнейшем, при создании очередной накладной на основании сохраненного результата анализа можно построить модель прогноза, подать ей «на вход» новые данные, содержащиеся в этой накладной, и «на выходе» получить прогноз, — список товаров, которые контрагент Петров Б.С. тоже, скорее всего, приобретет, если их ему предложить:

В механизме анализа данных и прогнозирования реализовано несколько типов анализа данных:

Реализованные типы анализа

Общая статистика

Представляет собой механизм для сбора информации о данных, находящихся в исследуемой выборке. Этот тип анализа предназначен для предварительного исследования анализируемого источника данных.

Анализ показывает ряд характеристик непрерывных и дискретных полей. Непрерывные поля содержат такие типы как Число, Дата. Для остальных типов используются дискретные поля.При выводе отчета в табличный документ заполняются круговые диаграммы для отображения состава полей.

Поиск ассоциаций

Данный тип анализа осуществляет поиск часто встречаемых вместе групп объектов или значений характеристик, а также производит поиск правил ассоциаций. Поиск ассоциаций может использоваться, например, для определения часто приобретаемых вместе товаров, или услуг:

Этот тип анализа может работать с иерархическими данными, что позволяет, например, находить правила не только для конкретных товаров, но и для их групп. Важной особенностью этого типа анализа является возможность работать как с объектным источником данных, в котором каждая колонка содержит некоторую характеристику объекта, так и с событийным источником, где характеристики объекта располагаются в одной колонке.

Для облегчения восприятия результата предусмотрен механизм отсечения избыточных правил.

Поиск последовательностей

Тип анализа поиск последовательностей позволяет выявлять в источнике данных последовательные цепочки событий. Например, это может быть цепочка товаров или услуг, которые часто последовательно приобретают клиенты:

Этот тип анализа позволяет осуществлять поиск по иерархии, что дает возможность отслеживать не только последовательности конкретных событий, но и последовательности родительских групп.

Набор параметров анализа позволяет специалисту ограничивать временные расстояния между элементами искомых последовательностей, а также регулировать точность получаемых результатов.

Кластерный анализ

Кластерный анализ позволяет разделить исходный набор исследуемых объектов на группы объектов, таким образом, чтобы каждый объект был более схож с объектами из своей группы, чем с объектами других групп. Анализируя в дальнейшем полученные группы, называемые кластерами, можно определить, чем характеризуется та или иная группа, принять решение о методах работы с объектами различных групп. Например, при помощи кластерного анализа можно разделить клиентов, с которыми работает компания, на группы, для того, чтобы применять различные стратегии при работе с ними:

При помощи параметров кластерного анализа аналитик может настроить алгоритм, по которому будет производиться разбиение, а также может динамически изменять состав характеристик, учитываемых при анализе, настраивать для них весовые коэффициенты.

Результат кластеризации может быть выведен в дендрограмму — специальный объект, предназначенный для отображения последовательных связей между объектами.

Дерево решений

Тип анализа дерево решений позволяет построить иерархическую структуру классифицирующих правил, представленную в виде дерева.

Для построения дерева решений необходимо выбрать целевой атрибут, по которому будет строиться классификатор и ряд входных атрибутов, которые будут использоваться для создания правил. Целевой атрибут может содержать, например, информацию о том, перешел ли клиент к другому поставщику услуг, удачна ли была сделка, качественно ли была выполнена работа и т. д. Входными атрибутами, для примера, могут выступать возраст сотрудника, стаж его работы, материальное состояние клиента, количество сотрудников в компании и т. п.

Результат работы анализа представляется в виде дерева, каждый узел которого содержит некоторое условие. Для принятия решения, к какому классу следует отнести некий новый объект, необходимо, отвечая на вопросы в узлах, пройти цепочку от корня до листа дерева, переходя к дочерним узлам в случае утвердительного ответа и к соседнему узлу в случае отрицательного.

Набор параметров анализа позволяет регулировать точность полученного дерева:

Модели прогноза

Модели прогноза, создаваемые механизмом, представляют собой специальные объекты, которые создаются из результата анализа данных, и позволяют в дальнейшем автоматически выполнять прогноз для новых данных.

Например, модель прогноза поиска ассоциаций, построенная при анализе покупок клиентов, может быть использована при работе с осуществляющим покупку клиентом, для того, чтобы предложить ему товары, которые он с определенной степенью вероятности приобретет вместе с выбранными им товарами.

Одно из самых перспективных направлений на рынке IT – совершенствование механизмов автоматизации анализа данных по заданным критериям. Большинство крупных систем развиваются в этом направлении, и спрос на такие возможности программного обеспечения только подтверждает правильность данного вектора развития. В версии 8.3 присутствуют специальные объекты для анализа данных. Используя их, разработчики могут вывести на новый уровень поиск закономерностей в данных любого типа и размера.

Объекты платформы 1С 8.3 и их возможности

Применение этим механизмам найти достаточно просто, как и любой автоматизации сложного анализа большого объема данных. Например, можно установить закономерность в потребностях материала для производства по сезонам или найти товары, которые всегда закупаются вместе для изделия. Это отличная помощь для пользователей 1С, и платформа 1С Предприятие 8.3 реализует эти возможности с помощью трех основных объектов:

  • АнализДанных – непосредственно анализирует данные на основе вводных параметров. Ключевым здесь является тип анализа, который может быть:
    • АнализДанныхКластеризация – попытка автоматического распределения входных данных на определенные группы. Полезно при составлении иерархических справочников – номенклатуры, контрагентов;
    • АнализДанныхПоискАссоциаций – закладывается механизм поиска встречающихся комбинаций. Отлично подойдет для определения закупаемой вместе номенклатуры под изготовление конкретного изделия. На выходе отражаются данные о выявленных группах и правилах их составления;
    • АнализДанныхПоискПоследовательностей – определение закономерностей во входных данных и прогнозирование дальнейшего развития. В результате можно увидеть не только сами закономерности, но и их вероятность в процентах;
    • АнализДанныхДеревоРешений – рассчитывает и возвращает иерархическое дерево из закономерностей. Данный тип анализа позволяет выявить связь между причинами и следствиями. Может использоваться для выявления факторов, отрицательно влияющих на результаты работы – качество продукции конкретного поставщика или безответственного работника;
    • АнализДанныхОбщаяСтатистика – выборка данных из источника. Обыкновенный отчет с данными и возможностью расчета максимума, минимума и других математических формул;

    Рис.1 Анализ данных

  • РезультатАнализаДанных – имеет несколько видов в зависимости от выбранного типа анализа. Объект представляет собой результаты работы АнализаДанных;
  • МодельПрогноза – конечное звено в цепочке анализа данных 1С. На выходе генерируется таблица значений с рассчитанными данными.

Применяем анализ данных в 1С 8.3

Продемонстрируем работу механизма на одном из случаев – анализе закупаемых номенклатур, с целью выявить приобретаемые вместе товары. Для этого нам необходимо сделать форму с реквизитом типа «ТабличныйДокумент», куда будет выводиться результат, и кнопкой для запуска алгоритма. Сам алгоритм будет выполняться на серверной стороне, поэтому для кнопки создаем процедуру на клиенте и сервере. Далее нам необходимо описать следующие действия системы:

Рис.2 Обработка АнализДанных

  1. Очищаем табличный документ на форме; Результат.Очистить();
  2. Запросом получаем данные о поступлениях товара; Запрос = Новый Запрос; Запрос.Текст = «ВЫБРАТЬ | ПоступлениеТоваровУслугТовары.Ссылка КАК Ссылка, | ПоступлениеТоваровУслугТовары.Номенклатура КАК Номенклатура |ИЗ | Документ.ПоступлениеТоваровУслуг.Товары КАК ПоступлениеТоваровУслугТовары»; РезультатЗапроса = Запрос.Выполнить();
  3. Используем вспомогательный объект для вывода данных в результате анализа по поиску ассоциаций. Аналитика = Новый ПостроительОтчетаАнализаДанных; Аналитика.ТипАнализа = Тип(«АнализДанныхПоискАссоциаций»); Аналитика.ИсточникДанных = РезультатЗапроса; Аналитика.Выполнить(); Аналитика.Вывести(Результат);

Бесплатная
консультация
экспертаНаталья Севорина Консультант-аналитик 1С Спасибо за Ваше обращение! Специалист 1С свяжется с вами в течение 15 минут.

В результате мы видим исчерпывающую картину, из которой можно сделать достаточно выводов по поступающей номенклатуре. В первую очередь, механизм подсчитал количество объектов, элементов и среднее количество номенклатуры в документе. Также нам демонстрируется, что нашли 8 групп и 37 закономерностей с определенной долей вероятности.

Рис.3 Результат анализа данных

Затем идет демонстрация самих объединенных групп номенклатуры, которые закупаются комплектом с вычислением процента от общего количества поступлений. Сверху идут группы с наибольшим количеством зарегистрированных случаев закупки вместе. Чуть ниже располагаются ассоциативные правила или закономерности, которые были выведены механизмом анализа данных в 1С 8.3. Достоверность подсчитывается на основании отношения количества ситуаций, подчиняющихся закономерности, к общему количеству закупок номенклатуры, указанной в колонке «Исходный набор».

Рис.4 Группы и ассоциативные правила

Большие возможности анализа предоставляют множество способов решить некоторые задачи по анализу данных и освободить сотрудников от монотонной обработки больших данных. Задавая нужные критерии, вы сможете получить достаточно точные результаты, которые сможете использовать и в своей работе, и по запросу пользователей. В будущем разработчики 1С непременно будут развивать это направление, поэтому лучше начать его использовать как можно раньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *