19 28 КоАП РФ

  • автор:

Статья 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 97-ФЗ статья 19.28 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 19.28 КоАП РФ

См. Методические рекомендации об организации взаимодействия контрольно-надзорных органов, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и органов следствия с органами прокуратуры при выявлении признаков правонарушений, предусмотренных статьей 19.28 КоАП РФ, и при расследовании дел об административных правонарушениях указанной категории

Часть 1 изменена с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 570-ФЗ

См. предыдущую редакцию

1. Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, —

влекут наложение административного штрафа на юридических лиц до тридцатикратного размера суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее двадцати миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, —

влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Примечания:

1. В настоящей статье под должностным лицом понимаются лица, указанные в примечаниях 1-3 к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2. В настоящей статье под лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, понимается лицо, указанное в примечании 1 к статье 201 Уголовного кодекса Российской Федерации.

3. В настоящей статье под иностранным должностным лицом понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

4. В настоящей статье крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие один миллион рублей, особо крупным размером — превышающие двадцать миллионов рублей.

Статья 19.28 дополнена примечанием 5 с 14 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 298-ФЗ

5. Юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Статья 19.28 дополнена примечанием 6 с 14 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 298-ФЗ

6. Положение, предусмотренное примечанием 5 к настоящей статье, не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.

Прокуратура Камчатского края

  • 25.05.201823.06.2018
  • противодействие коррупции, Актуальные вопросы, Разъяснения прокурора
  • Просмотров: 3664

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон) закреплены правовые основы юридической ответственности лиц за коррупционные правонарушения.

В соответствии со статьей 13 Закона граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уголовная ответственность за совершение коррупционных преступлений предусмотрена соответствующими статьями Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Уголовное законодательство предусматривает наказание за коммерческий подкуп, дачу взятки, получение взятки и посредничество во взяточничестве штрафы в размере до 100-кратной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не более 500 миллионов рублей, что является основным видом санкции за преступления коррупционной направленности.

Статья 291 УК РФ содержит перечень обстоятельств, требующих освобождения взяткодателей от уголовной ответственности. Лицо может быть освобождено от ответственности, «если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления».

В части пятой статьи 291.1 УК РФ установлена ответственность за обещание или предложение посредничества во взяточничестве. Санкции, предусмотренные пятой и первой частями статьи 291.1 УК РФ, показывают, что обещание взятки или предложение посредничества во взяточничестве законодательством признаются более опасными, нежели собственно посредничество.

Для повышения эффективности административной ответственности, применяемой в отношении юридических лиц за причастность к коррупции, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность юридических лиц за совершение коррупционного правонарушения (ст.19.28 КоАП РФ).

Возможность привлечения юридических лиц к ответственности за коррупционные правонарушения установлена ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которой в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 19.28 КоАП РФ административная ответственность наступает за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в его интересах лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

За совершение указанного административного правонарушения предусмотрен административного штрафа на юридических лиц в размере до 3-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 1 млн. рублей; за те же деяния, совершенные в крупном размере (свыше 1 млн. рублей) предусмотрен штраф в размере 30-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 20 млн. рублей; действия, совершенные в особо крупном размере (свыше 20 млн. рублей) – штраф в размере до 100-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 100 млн. рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, за правонарушения, предусмотренное ст. 19.28 КоАП РФ составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения.

Возбуждение дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.28 КоАП РФ, является исключительной компетенцией прокурора. Иные должностные лица такими полномочиями не наделены.

Осипова А. В. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ)

Незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ)

Illegal remuneration on behalf of a legal entity (Article 19.28 of the Administrative Code of the Russian Federation)

Осипова Алла Вадимовна

Osipova Alla Vadimovna

Студентка ИЮИ (ф) УП РФ, г. Иркутск

Аннотация. В статье рассматриваются проблемные аспекты административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица в Российской Федерации. Исследуются статистические данные правоприменительной практики, а также предлагаются пути более эффективного применения административных правонарушений, предусмотренных статей 19.28 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ключевые слова: административное правонарушение, коррупция, юридическое лицо, ответственность, прокурор.

Keywords: administrative offense, corruption, legal entity, responsibility, prosecutor.

В Российской Федерации не предусмотрена уголовная ответственность для юридических лиц. За нарушение установленного порядка управления в сфере противодействия коррупции и коррупционных правонарушений юридические лица привлекают к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) .

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ, состоит в совершении следующих противоправных действий:

  • незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества за совершение в интересах данного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением;
  • оказание услуг имущественного характера за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением;
  • предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического вышеуказанными лицами действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Части 2 и 3 ст. 19.28 КоАП РФ предусматривают ответственность юридических лиц за вышеперечисленные действия, совершенные в крупном и особо крупном размере соответственно.

От имени или в интересах юридического лица могут действовать: уполномоченные совершать такие действия (бездействие) на основании закона, иного правового акта, устава, договора или доверенности; занимающие должность в органах управления или контроля юридического лица; имеющие право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом определять его действия (бездействие) или решения в силу прямого или косвенного участия в уставном (складочном) капитале этого юридического лица, закона, иных правовых актов или договора; иные лица по указанию, с ведома либо одобрения вышеуказанных лиц, действующие в интересах юридического лица.

При этом Федеральный закон «О противодействии коррупции», не исключает возможности одновременного возбуждения уголовного дела в отношении физического лица и дела об административном правонарушении в отношении юридического лица по ст.19.28 КоАП РФ, в интересах которого действовало это физическое лицо . Верховный Суд РФ в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года» также указал, что возможность привлечения юридического лица к административной ответственности не должна ставиться в зависимость от наличия обвинительного приговора в отношении физического лица, несмотря на то что противоправные действия фактически совершаются физическим лицом от имени или в интересах юридического лица .

Состав данного административного правонарушения взаимосвязан с составами преступлений, предусмотренных ст. 204 и 291 УК РФ, т.к. за совершение указанного деяния руководителем юридического лица должностное лицо подлежит уголовной ответственности, а юридическое лицо – административной. Поводом к возбуждению уголовного дела и дела об административном правонарушении являются данные об одном событии правонарушения.

Полномочие по возбуждению дел о вышеуказанном административном правонарушении принадлежат прокурору, которые активно его используют . Например, в 2016 году было возбуждено 479 дел по ст. 19.28 КоАП РФ и судами наложено штрафов на сумму 654 млн. рублей. В свою очередь, в 2017 году возбуждено 672 дела по ст. 19.28 КоАП РФ и судами рассмотрено 674 дел по ст. 19.28 КоАП РФ .

Приказом Генерального прокурора РФ от 28.08.2017 № 590 «О формировании и ведении реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» было указано прокурорам обеспечить ведение и поддержание в актуальном состоянии реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ . Это было сделано во исполнение требований пункта 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым закреплен запрет на участие в закупках юридического лица, привлеченного в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ.

Кроме того, изменениями, внесенными в КоАП РФ от 03.08.2018 юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.28 КоАП РФ, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство (за исключением административных правонарушений, совершенных в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок) .

В заключение, следует отметить, что при квалификации противоправного поведения физического лица, передавшего, предлагавшего или обещавшего материальные блага должностному лицу, необходимо устанавливать мотивы его поведения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ, образуют действия физического лица, совершенные в интересах юридического лица, следовательно, необходимо выяснять, соответствовали ли эти действия интересам юридического лица. Правоохранительным органам, расследующим соответствующие уголовные и административные дела, следует устанавливать то, как действовало физическое лицо: единолично либо вступив в сговор с представителями юридического лица; являлось ли физическое лицо организатором либо исполнителем преступления; как оно получило передаваемые в качестве незаконного вознаграждения средства; какова была цель физического лица – получение преимуществ для себя персонально либо для юридического лица; выступало ли физическое лицо от имени юридического лица, в интересах которого оно действовало?

Кроме того, мы поддерживаем позицию тех авторов, которые считают необходимым привлекать к административной ответственности юридических лиц за нарушение запрета, в течение двух лет с момента привлечения к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, участвовать в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе путем мошенничества в сфере компьютерной информации .

Библиографический список:

Разъяснение законодательства

Понятие незаконного вознаграждения

В действующем российском законодательстве используется такое понятие как «незаконное вознаграждение от имени юридического лица».

В соответствии со статьей 19.28 КоАП РФ под незаконным вознаграждением от имени юридического лица понимаются незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Данная статья была введена Федеральным законом №280-ФЗ от 25.12.08 и вступила в силу с 10.01.2009. Объектом предусмотренного в ней административного правонарушения является установленный порядок управления.

Объективная сторона предусмотренного в ст. 19.28 КоАП РФ состоит в том, что виновный незаконно (нарушая законодательство, направленное на борьбу с коррупцией, например, положения Федеральным законом №280-ФЗ от 25.12.08, Федерального закона от 25.12.08 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 574 ГК и т.д.) передает от имени юридического лица (и в его интересах) деньги, ценные бумаги, иное имущество лицам указанным в самой ст. 19.28 КоАП РФ. Кроме того, она охватывает также оказание указанным лицам услуг имущественного характера. Конструктивным элементом данного административного правонарушения является то, что в результате такого вознаграждения получатель вознаграждения совершает (либо совершит) в интересах данного юридического лица определенные действия (бездействие) связанные с его служебным положением (например, в налоговых органах, в МЧС и т.д.). Данное административное правонарушение совершается только в форме действий. Оконченным оно считается с момента передачи вознаграждения (оказания услуги): неважно, что получатель вознаграждения не успел еще совершить в интересах юридического лица каких либо действий. Получателем вознаграждения могут выступать только должностные лица либо лица, выполняющие управленческие функции в коммерческих и иных организациях (например, директор учреждения, Генеральный директор ЗАО и др.).

Субъективная сторона данного административного правонарушения характеризуется только умыслом.

Субъектом анализируемого административного правонарушения могут быть только юридические лица (а не лица, которые передают вознаграждение).

За совершение данного административного правонарушения может быть в качестве основного наказания назначен административный штраф, а в качестве дополнительного наказания — конфискация имущества. Оба наказания назначаются судом. Дела о данных административных правонарушениях возбуждает прокурор.

За совершение подобных действий к юридическому лицу применяются меры административной ответственности вплоть до штрафа в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.

Заместитель Смоленского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Смоленской области юрист 1 класса Лебедько В.В.

Если у Вас вымогают взятку

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных с взяткой: получение взятки (статья 290) и дача взятки (статья 291). Это две стороны одной преступной медали: если речь идет о взятке, это значит, что есть тот, кто получает взятку (взяткополучатель) и тот, кто её дает (взяткодатель).

Получение взятки – одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Дача взятки – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершенствованию незаконных действий (бездействий) или получению каких либо преимуществ в пользу дающего.

Некоторые признаки вымогательства взятки со стороны должностного лица:

-разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь чиновника состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что решить вопрос он может только в случае передачи ему денег или оказания какой-либо услуги;

-в ходе беседы чиновник, заявляя об отказе решить тот или иной вопрос («не смогу помочь», «это незаконно», «у меня нет таких возможностей»), жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте);

-сумма или характер взятки не озвучиваются; вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткодателю;

-вымогатель взятки может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса.

Ваши действия в случае вымогательства или провокации взятки (подкупа):

-вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп;

-внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, сроки и способы передачи взятки, последовательность решения вопроса);

-постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или, если это невозможно, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

-поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа;

-не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации.

Что следует Вам предпринять сразу после совершившегося факта вымогательства?

Принять решение согласно своей гражданской позиции, своим нравственным принципам, совести и жизненному опыту. В связи с этим у Вас два варианта действий:

Первый вариант – прекратить всяческие контакты с вымогателем, дать понять ему об отказе Вас пойти на преступление и смириться с тем, что важный для Вас вопрос не будет решен, а вымогатель будет и дальше безнаказанно измываться над людьми, окружать себя сообщниками и коррупционными связями.

Второй вариант – встать на путь сопротивления взяточникам и вымогателям, исходя из четкого понимания, что только всем миром можно одолеть это зло, что человек должен в любых ситуациях сохранить свое достоинство и не становиться пособником преступления.

Если Вы избираете второй вариант, Вам следует:

-По своему усмотрению обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении в один из правоохранительных органов по месту Вашего жительства или в их вышестоящие органы: в органы внутренних дел, в органы ФСБ, органы прокуратуры, в таможенные органы и органы наркоконтроля (в случаях вымогательства взятки сотрудниками этих органов).

В заявлении о факте вымогательства у Вас взятки необходимо точно указать:

-кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, учреждение) вымогает у Вас взятку;

-какова сумма и характер вымогаемой взятки;

-за какие конкретно действия (бездействия) у Вас вымогается взятка;

-в какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная дача взятки.

Судебная практика о взяточничестве и иных коррупционных преступлений

Пленумом Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» даны разъяснения вопросов, возникающие у судов при рассмотрении уголовных дел о взяточничестве и об иных связанных с ними преступлениях, в том числе коррупционных.

В частности, разъясняется, что при рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьей 290 УК РФ, судам необходимо иметь в виду, что в этой статье установлена ответственность за получение взятки:

— за совершение должностным лицом входящих в его служебные полномочия действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц;

— за способствование должностным лицом в силу своего должностного положения совершению указанных действий (бездействию);

— за общее покровительство или попустительство по службе;

— за совершение должностным лицом незаконных действий (бездействие).

Разъяснены отдельные понятия, в том числе «иностранное должностное лицо», «должностные лица публичной международной организации».

Оговаривается, что не образует состав преступления получение взятки, принятие должностным лицом денег, услуг имущественного характера за совершение действий (бездействие), хотя и связанных с исполнением его профессиональных обязанностей, но при этом не относящихся к полномочиям представителя власти, организационно-распорядительным либо административно-хозяйственным функциям.

Также подчеркивается, что судам необходимо исполнять требования закона о строго индивидуальном подходе к назначению наказания лицам, совершившим коррупционные преступления с использованием своего служебного положения, учитывая при оценке степени общественной опасности содеянного содержание мотивов и целей, значимость обязанностей, которые были нарушены, продолжительность преступных действий (бездействия), характер и тяжесть причиненного вреда, другие фактические обстоятельства и данные о личности виновного.

Признано утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2000 № 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» с внесенными изменениями.

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ОТБЫВАЮЩИМ НАКАЗАНИЕ В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ И ЗАКЛЮЧЕННЫМ ПОД СТРАЖУ

Приказ Минздравсоцразвития РФ N 640, Минюста РФ N 190 от 17.10.2005 «О Порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу»

119. Время проведения свиданий и приема передач регламентируется распорядком дня работы больницы, утверждаемым начальником Учреждения.

КонсультантПлюс: примечание.

Решением Верховного Суда РФ от 06.06.2014 N АКПИ14-472 абзац второй пункта 119 признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу в части установления правового регулирования свиданий с больными, отбывающими наказание в местах лишения свободы и заключенными под стражу, с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи.

Допускается временное непредоставление свиданий и запрещение посещений больного иными лицами при карантине, по другим санитарно-эпидемическим основаниям, а также если посещение больного может привести к ухудшению его здоровья или представлять угрозу его жизни и здоровью окружающих (в т.ч. прибывших для посещения). Такое решение принимает начальник больницы по письменному заключению лечащего врача и начальника отделения.

ДОСТУП К ОХРАНЯЕМОЙ ЗАКОНОМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

ст. 272, «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 28.06.2014)

1. Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либокопирование компьютерной информации, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, причинившее крупный ущерб или совершенное из корыстной заинтересованности, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 195-ФЗ)

Подозреваемым и обвиняемым на основании письменного разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, предоставляются свидания с их представителями в Европейском Суде по правам человека и лицами, оказывающими им юридическую помощь в связи с намерением обратиться в Европейский Суд по правам человека. Свидание не разрешается, если его проведение может повлечь за собой воспрепятствование производству по уголовному делу. Свидания предоставляются наедине и конфиденциально без ограничения их числа и продолжительности и могут иметь место в условиях, позволяющих сотруднику места содержания под стражей видеть, но не слышать их участников. Представителям подозреваемых и обвиняемых в Европейском Суде по правам человека и лицам, оказывающим им юридическую помощь в связи с намерением обратиться в Европейский Суд по правам человека, запрещается проносить на территорию места содержания под стражей технические средства связи, а также технические средства (устройства), позволяющие осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись. В случае попытки передачи подозреваемому или обвиняемому запрещенных к хранению и использованию предметов, веществ и продуктов питания свидание немедленно прерывается.

(часть пятая введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 193-ФЗ)
КОНФИСКАЦИЯ ИМУЩЕСТВА

ст. 104.1, «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 28.06.2014)

Статья 104.1. Конфискация имущества

1. Конфискация имущества есть принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора следующего имущества:

в) денег, ценностей и иного имущества, используемых или предназначенных для финансирования терроризма, экстремистской деятельности, организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации);

(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 179-ФЗ)

СВИДАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ

Статья 89 Уголовно-исполнительного кодекса РФ предусматривает для осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, возможность предоставления свиданий.

Осужденным к лишению свободы предоставляются краткосрочные свидания продолжительностью четыре часа и длительные свидания продолжительностью трое суток на территории исправительного учреждения. В предусмотренных настоящим Кодексом случаях осужденным могут предоставляться длительные свидания с проживанием вне исправительного учреждения продолжительностью пять суток. В этом случае начальником исправительного учреждения определяются порядок и место проведения свидания.

Краткосрочные свидания предоставляются с родственниками или иными лицами в присутствии представителя администрации исправительного учреждения. Длительные свидания предоставляются с правом совместного проживания с супругом (супругой), родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, родными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками, а с разрешения начальника исправительного учреждения — с иными лицами.

Осужденным по их просьбе разрешается заменять длительное свидание краткосрочным, краткосрочное или длительное свидание телефонным разговором, а в воспитательных колониях длительное свидание с проживанием вне исправительного учреждения краткосрочным свиданием с выходом за пределы воспитательной колонии. Порядок замены одного вида свидания другим устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Для получения юридической помощи осужденным предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, без ограничения их числа продолжительностью до четырех часов. По заявлению осужденного свидания с адвокатом предоставляются наедине, вне пределов слышимости третьих лиц и без применения технических средств прослушивания.

Помощник Смоленского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Смоленской области юрист 1 класса Лебедько В.В.

ПОЛУЧЕНИЕ ПОСЫЛОК, ПЕРЕДАЧ И БАНДЕРОЛЕЙ ОСУЖДЕННЫМИ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ

Статья 90 Уголовно-исполнительного кодекса РФ предусматривает для осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, возможность получения посылок, передач и бандеролей.

Осужденным к лишению свободы разрешается получение посылок, передач и бандеролей:

— женщинам и лицам, содержащимся в воспитательных колониях, — без ограничения количества;

— мужчинам – отбывающие наказание в обычных условиях в исправительных колониях общего режима, разрешается получать шесть посылок или передач и шесть бандеролей, в облегченных условиях 12 посылок или передач и 12 бандеролей, в строгих условиях три посылки или передачи и три бандероли в течение года;

— мужчинам – отбывающие наказание в обычных условиях в исправительных колониях строгого режима, разрешается получать четыре посылки или передачи и четыре бандероли, в облегченных условиях шесть посылок или передач и шесть бандеролей, в строгих условиях две посылки или передачи и две бандероли в течение года;

— мужчинам – отбывающие наказание в обычных условиях в исправительных колониях особого режима, разрешается получать три посылки или передачи и три бандероли, в облегченных условиях четыре посылки или передачи и четыре бандероли, в строгих условиях, одну посылку или передачу и одну бандероль в течение года;

— мужчинам – отбывающим наказание на общем режиме в тюрьмах, разрешается получать две посылки или передачи и две бандероли, на строгом режиме одну посылку и одну бандероль в течение года.

Осужденным к лишению свободы, водворенным в штрафной изолятор, запрещаются получение посылок, передач и бандеролей.

Осужденные, переведенные в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа или одиночные камеры в порядке взыскания, имеют право получать в течение шести месяцев одну посылку или передачу и одну бандероль.

Максимальный вес одной посылки или бандероли определяется почтовыми правилами. Вес одной передачи не должен превышать установленный вес одной посылки.

Больные осужденные, осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, могут получать дополнительные посылки и передачи в количестве и ассортименте, определяемых в соответствии с медицинским заключением.

Посылки, передачи и бандероли с лекарственными средствами и предметами медицинского назначения, получаемыми осужденными в соответствии с медицинским заключением, не включаются в количество посылок, передач и бандеролей. Они направляются в медицинскую часть исправительного учреждения для лечения соответствующих осужденных.

Посылки, передачи и бандероли подвергаются досмотру.

Порядок получения осужденными посылок, передач и бандеролей и порядок их досмотра определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

С разрешения администрации исправительного учреждения осужденные могут отправлять посылки и бандероли.

Помощник Смоленского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Смоленской области юрист 1 класса Лебедько В.В.

ТЕЛЕФОННЫЕ РАЗГОВОРЫ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ

Статья 92 Уголовно-исполнительного кодекса РФ предусматривает для осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, право на телефонные разговоры

Осужденным к лишению свободы предоставляется право на телефонные разговоры. При отсутствии технических возможностей администрацией исправительного учреждения количество телефонных разговоров может быть ограничено до шести в год. Продолжительность каждого разговора не должна превышать 15 минут. Телефонные разговоры оплачиваются осужденными за счет собственных средств или за счет средств их родственников или иных лиц. Порядок организации телефонных разговоров определяется федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится исправительное учреждение.

По прибытии в исправительное учреждение, а также при наличии исключительных личных обстоятельств администрация исправительного учреждения предоставляет осужденному возможность телефонного разговора по его просьбе.

Осужденным, находящимся в строгих условиях отбывания наказания, а также отбывающим меру взыскания в штрафных изоляторах, дисциплинарных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах, телефонный разговор может быть разрешен лишь при исключительных личных обстоятельствах.

Телефонные разговоры между осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях, запрещаются. В исключительных случаях с разрешения начальника исправительного учреждения осужденному может быть разрешен телефонный разговор с родственником, отбывающим лишение свободы.

Телефонные разговоры осужденных могут контролироваться персоналом исправительных учреждений.

Помощник Смоленского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Смоленской области юрист 1 класса Лебедько В.В.

ПРОСЛУШИВАНИЕ ОСУЖДЕННЫМИ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ КИНОФИЛЬМОВ И ТЕЛЕПЕРЕДАЧ, ПРОСЛУШИВАНИЕ РАДИОПЕРЕДАЧ

Статья 94 Уголовно-исполнительного кодекса РФ предусматривает для осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, возможность просмотра осужденными к лишению свободы кинофильмов и телепередач, прослушивание радиопередач.

Осужденным к лишению свободы, кроме отбывающих наказание в тюрьме, а также осужденным, переведенным в штрафные изоляторы, помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, демонстрируются кинофильмы и видеофильмы не реже одного раза в неделю.

Осужденным, кроме переведенных в штрафные изоляторы, помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, разрешается просмотр телепередач в свободные от работы часы, кроме времени, отведенного распорядком дня для ночного отдыха.

Осужденные и группы осужденных могут приобретать телевизионные приемники и радиоприемники за счет собственных средств через торговую сеть либо получать их от родственников и иных лиц.

Осужденным разрешается прослушивание радиопередач в свободные от работы часы, кроме времени, отведенного распорядком дня для ночного отдыха. Жилые помещения, комнаты воспитательной работы, комнаты отдыха, рабочие помещения, камеры штрафных и дисциплинарных изоляторов, помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры оборудуются радиоточками за счет средств исправительного учреждения.

Помощник Смоленского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Смоленской области юрист 1 класса Лебедько В.В.

Статья 19.28 КОАП РФ. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица

1. Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, —

влекут наложение административного штрафа на юридических лиц до тридцатикратного размера суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее двадцати миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, —

влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Примечания:

1. В настоящей статье под должностным лицом понимаются лица, указанные в примечаниях 1 — 3 к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2. В настоящей статье под лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, понимается лицо, указанное в примечании 1 к статье 201 Уголовного кодекса Российской Федерации.

3. В настоящей статье под иностранным должностным лицом понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

4. В настоящей статье крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие один миллион рублей, особо крупным размером — превышающие двадцать миллионов рублей.

5. Юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

6. Положение, предусмотренное примечанием 5 к настоящей статье, не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.

См. все связанные документы >>>

1. Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» КоАП РФ дополнен комментируемой статьей.

2. Цель данной статьи — обеспечить реализацию требований Федеральных законов от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе» и других нормативных правовых актов РФ, определяющих правоограничения, которые установлены для должностных лиц, замещающих должности государственной службы и государственные должности Российской Федерации и субъектов РФ, а также должности муниципальной службы и муниципальные должности.

Правоограничения, соблюдение которых обеспечивается нормой об административной ответственности, предусмотренной комментируемой статьей, распространяются также на лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации.

При этом согласно примечанию к комментируемой статье под должностным лицом понимаются лица, указанные в примечаниях 1 — 3, 5 к статье 285 УК РФ, а под лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, понимается лицо, указанное в примечании 1 к ст. 201 УК РФ.

По сравнению с примечанием к ст. 2.4 настоящего Кодекса в примечаниях к указанным выше статьям УК РФ даны разъяснения, касающиеся понятий «лицо, замещающее государственную должность РФ» и «лицо, замещающее государственную должность субъекта РФ». Кроме того, в примечании 5 к статье 285 УК РФ используются понятия «иностранное должностное лицо» и «должностное лицо публичной международной организации». Ныне к этим лицам могут быть применены нормы комментируемой статьи.

3. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп.) гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью или собственностью субъекта РФ и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом РФ. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Согласно Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ запреты, перечисленные в ст. 17 упомянутого выше Закона, распространяются на иные виды государственной службы и на лиц, замещающих государственные должности.

4. С учетом изменений, внесенных в ГК РФ (ст. ст. 574 — 575), не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей. Исключения составляют случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, полученные указанными выше лицами, стоимость которых превышает три тысячи рублей, являются федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

5. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере противодействия коррупции.

6. Объективная сторона правонарушения — неправомерные действия юридического лица, от имени или в интересах которого осуществляется незаконная передача лицам, перечень которых указан в данной статье, соответствующего имущества либо незаконное оказание услуг имущественного характера. Квалифицирующим признаком является совершение должностным либо приравненным к его статусу лицом в интересах данного юридического лица действия (бездействия), связанного с занимаемым им служебным положением.

7. Субъект административной ответственности — юридическое лицо.

8. С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено только умышленно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *