15 февраля 2011

  • автор:

Особенности прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью

Лекция 12.

План

1.Особенности прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью.

2.Надзор за законностью приостановления и прекращения уголовных дел.

3.Обеспечение прокурором процессуальной самостоятельности следователя. Взаимодействие прокурора, следователя и начальника следственного управления.

4.Особенности прокурорского надзора за исполнением законов при проведении ускоренного производства по уголовному делу.

В соответствии с действующим законодательством прокурор осуществляет надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД. Однако осуществлять надзор может не каждый прокурор, а только специ­ально назначенный Генеральным прокурором Республики Беларусь, про­курором области и к ним приравненным прокурорам.

Это объясняется следующим:

а) прокурор, осуществляющий надзор, сам должен хорошо знать специ­фику ОРД и быть к ней подготовленным;

б) утечка информации может помешать работе органов, осуществляю­щих ОРД, а также поставить под угрозу жизнь и здоровье как сотруд­ников, осуществляющих ОРД, так и лиц, которые оказывают содей­ствие в ее проведении.

Специфика ОРД, в первую очередь ее конспиративный характер, обусловливают необходимость ведомственного нормативного регулирования широкого спектра вопросов применения оперативно-розыскных сил, средств, методов и форм. Конкретные аспекты организации ОРД, тактика применения ее сил, средств и форм регламентированы секретными нор­мативными актами Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

Организация, методы и формы осуществления прокурорами надзора за исполнением законодательства об ОРД регламентированы соответствующими приказами Генерального прокурора, которые также являются секретными.

Приказом Генерального прокурора как в центральном аппарате, так и в подчиненных прокуратурах персонально определяется узкий круг лиц из числа должностных лиц — прокуроров соответствующего органа прокуратуры, на которых возлагается данная функция, что влечет за собой офор­мление соответствующего допуска к работе с секретными и совершенно секретными документами.

При проведении проверок согласно требованиям Генерального прокурора уполномоченные прокуроры должны обращать внимание:

— на законность и обоснованность решений о производстве или пре­кращении оперативно-розыскных мероприятий, а также использо­вания результатов ОРД;

— обязательность регистрации и заведения дел оперативного учета, законность постановки и снятия с оперативного учета лиц, в отношении которых проводятся оперативно-розыскные мероприятия;

— соответствие оперативно-розыскных мероприятий целям и задачам ОРД, а также недопустимость применения информационных систем и технических средств, наносящих ущерб жизни и здоровью людей и причиняющих вред окружающей среде;

— наличие полномочий у лиц, осуществляющих ОРД;

— возможность осуществления только тех оперативно-розыскных мероприятий, перечень которых определен законом;

— наличие оснований для проведения оперативно-розыскных меро­приятий, в том числе на проведение которых разрешение дано судом;

— соблюдение условий и порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий;

— своевременность уведомления судей органами, осуществляющими ОРД, о проведении без разрешения судьи в случаях, не терпящих от­лагательства и могущих привести к совершению тяжкого преступле­ния, а также при наличии данных о событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности государства, оперативно-розыскных мероприятий, ог­раничивающих конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообще­ний, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также права на неприкосновенность жилища;

— законность привлечения граждан к сотрудничеству на конфиден­циальной основе и соблюдение принципа добровольного согласия с органами, осуществляющими ОРД.

Прокурорам, используя предоставленные им полномочия, необходи­мо пресекать нарушения прав и законных интересов физических и юриди­ческих лиц при проведении ОРД, принимать своевременные меры к их восстановлению, возмещению причиненного вреда и при наличии оснований — привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

Методы прокурорского надзора в зависимости от конкретного направления ОРД имеют свою специфику.

Наиболее характерным основанием для проведения уполномоченными прокурорами проверок исполнения законов в процессе ОРД по предупреждению и обнаружению преступлений являются сведения о нарушени­ях законности, выявленные при рассмотрении жалоб.

Проводя соответствующую проверку, прокурору необходимо:

— выяснить по установленной регистрации в органе, осуществляющем ОРД, проводятся ли в отношении данного гражданина оперативно­-розыскные мероприятия;

— если будет установлено, что мероприятия проводятся, — проверить своевременность и обоснованность заведения соответствующего оперативного дела, наличие законных оснований проведения мероприятий;

— проверить, какие меры приняты по предупреждению преступления;

— выяснить, какие меры приняты по сведениям о других преступлениях, их полноту и законность;

— проверить соблюдение сроков и законность принимаемых решений по материалам;

— решить вопрос о необходимости реагирования и его форме.

При проведении проверок прокуроры должны обращать внимание на следующие обстоятельства:

— проведены ли проверки по учетам задержанных и арестованных, медицинских учреждений, вытрезвителей, приемников-распределите­лей, спецприемников и других учреждений;

— использовались ли криминалистические учеты, современные методи­ки и средства автоматизированных сравнительных исследований, про­верки и сопоставления по неопознанным трупам. При этом нужно иметь в виду, что работники органов внутренних дел при розыске без вести пропавших должны в необходимых случаях использовать воз­можности автоматизированных информационно-поисковых систем оперативного назначения, функционирующих в ГИЦ МВД;

— ориентированы ли по приметам наряды патрульно-постовой и других служб органов внутренних дел;

— опрошены ли все лица, могущие сообщить представляющие интерес сведения по обстоятельствам безвестного исчезновения (члены семьи, знакомые, соседи, сослуживцы; граждане, с которыми без вести пропав­ший имел контакты в день исчезновения или незадолго до этого, и т.д.);

— полно ли выяснены при опросах обстоятельства исчезновения; имел ли исчезнувший при себе документы, ценности, деньги; какая одежда была на нем и т.д.;

— осмотрено ли жилище или место последнего пребывания пропавшего без вести;

— произведен ли тщательный осмотр этих объектов, присутствовали ли при этом понятые, участвовали ли в нем нужные специалисты, приме­нялись ли необходимые технические средства;

— направлены ли соответствующие поручения, ориентировки и т.д. в другие

территориальные, транспортные органы внутренних дел;

— объявлен ли розыск при наличии имеющихся оснований;

— как выполняются поручения других органов о проведении необходи­мых мероприятий по розыску без вести пропавших граждан;

— приняты ли решения по заявлениям и сообщениям о без вести пропав­ших;

— соблюден ли срок принятия решений;

— соответствуют ли принятые решения об отказе в возбуждении уголов­ного дела материалам проверки;

— заведены ли розыскные дела;

— соблюден ли срок заведения розыскного дела;

— проведены ли необходимые оперативно-розыскные мероприятия, на­личие оснований для их проведения и предусмотренного порядка;

— обоснованно ли прекращен розыск.

При осуществлении надзора за исполнением законов при раскрытии преступлений особого внимания заслуживают следующие вопросы: законность заведения и прекращения дел оперативного учета, соблюдение сро­ков для заведения этих дел и их ведения, законность проведения конкретных оперативно-розыскных мероприятий, их полнота, выполнение пору­чений следователей.

При проверке законности оперативно-розыскных мероприятий по поручениям следователя прокурору необходимо обращать внимание, во-первых, на полноту выполнения поручения; во-вторых, на использова­ние всех предусмотренных законом средств; в-третьих, на своевремен­ность выполнения поручения и направления информации следователю.

В случаях нарушения органом или должностным лицом, осуществляющим ОРД, прав и законных интересов физических и юридических лиц прокуроры обязаны принять меры к восстановлению нарушенных прав и ущемленных законных интересов. Если при этом причинен материальный ущерб, органы обязаны принять меры к его возмещению.

Лунный календарь на 15 февраля 2011 года

Влияние Луны 15 февраля 2011 года с 0:00 по 13:45

благоприятный период

13 лунный день. Тринадцатый лунный день — день обучения и интуиции. В этот день информация льется сплошным потоком. Нужно настроиться на получение полезной информации из любых источников, например из книг. Не тратить драгоценное время на сбор бесполезной информации. Интуиция поможет получить озарение и сделать открытия, но быть готовым к возникновению старых проблем из прошлого.

🌔 Молодая растущая Луна или 2-я лунная фаза. Период лунного цикла от 1-й лунной четверти до полнолуния, так называемый период истиной Луны. Энергетика живительных сил Солнца как никогда благоприятна. Это период, когда процессы в человеческом организме и психике сильны и активны. Эмоциональное, умственное и физическое состояние человека раскрывается полностью. Отличное время для активных действий и побед. Успех и удача будут сопутствовать в личной, общественной, творческой и деловой жизни. Двигайтесь, путешествуйте, общайтесь, вкладывайте деньги, укрепляйте свое здоровье. За пару лунных дней до полнолуния притормозите, так как наступит период неблагоприятных лунных дней называемых днями Лунной дороги или Сожженного пути.

♋ Луна в знаке Рак. Время очень сильного воздействия на эмоциональное состояние человека. Мы становимся мягкими и восприимчивыми ко всему происходящему вокруг нас. Философское отношение к себе, своему внутреннему миру поможет справиться с жизненными трудностями. Спокойное и ласковое общение по душам, чуткость к чужим страданиям помогает обрести друзей и помощников.

♂ Вторник. В этот день недели миром управляет Марс. Энергетика вторника — мужская, инициативная, воинственно-активная. День активных действий — нельзя сидеть сложа руки. Эмоции настроены к борьбе, первенству, победе, к труду до усталости. Переизбыток эмоций может вызвать агрессию, неоправданный авантюризм. Важно в этот день держать под контролем свои эмоции, стараться «трезво» мыслить и тогда в делах будет все получаться. Хорошо заниматься любой физической работой. Хорошо браться за дела, которые требуют новых идей, инициативы. Хорошо заниматься бизнесом. Хорошо разбираться с конкурентами, отстаивать свои права, точку зрения. Очень полезно участие в спортивных мероприятиях и занятие физкультурой. Будьте осторожны в делах связанными с домом и близкими — это может привести к конфликту. Во вторник желательно исключить дела понедельника, пятницы и субботы.

Календарь онлайн

15 февраля 2011 года

15 февраля 2011 какой день недели? вторник
Какой лунный день? 13 лунный день (с 14 фев. 2011 12:26 по 15 фев. 2011 13:44)
В каком знаке зодиака Луна? Лунный знак зодиака. Рак
Рожденные 15 февраля 2011 г. какой знак зодиака? Водолей

(реклама от Google)

15 февраля 2011 является вторником. На этой странице вы найдете подробную информацию об этом дне, например некоторую характеристику рожденных 15 февраля 2011. Информация, предоставленная на сайте онлайн календарь является точной и рассчитаная компьютером специально для даты 15 февраля.

Лунный календарь на 15 февраля 2011 года

Лунный день 15 февраля 2011 года 13 лунный день (с 14 фев. 2011 12:26 по 15 фев. 2011 13:44)
Знак зодиака Луны 15 февраля 2011 года Рак
Фаза луны 15 февраля 2011 года Растущая Луна
В данном блоке предоставлена информация о луне — таким образом, вы можете узнать какая была (будет) луна 15 февраля 2011 года. (Какой день недели 15.2.2011)

(реклама от Google)

Рожденные 15 февраля 2011 года — знак зодиака и лунный знак зодиака

У рожденных c 14 фев. 2011 8:49 по с 16 фев. 2011 12:15 Луна находится в знаке зодиака Рак, а Солнце в знаке Водолей.
Рожденные в 13 лунный день очень часто бывают нервными и суетливыми, однако они обладают высокой чувствительностью и могут помочь не только словами, но и делом. Рожденным 15 февраля 2011 года очень хорошо даются уроки судьбы. Они имеют способности для связи с потустороннем миром, однако их нужно использовать крайне остороожно, иначе есть риск нарваться на связь с различными астральными сущностями.

Информация о рожденных в этот день определяется тремя способами: по дню недели, лунному дню и положению Луны в знаке зодиака.

Календарь на 16 февраля 2011 года Календарь на 2011 год

На этой странице вы можете узнать какой день недели был (будет) 15 февраля 2011, какая луна, какой знак зодиака 15 февраля, информация о рожденных 15 февраля 2011. Наша информация является максимально точной, т.к. рассчитывается при помощи астрономических и астрологических расчетов. Все данные о дне 15 февраля 2011 в одном месте!

О некоторых мерах по совершенствованию подготовки проектной документации в части противодействия террористическим актам

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2011 года N 73

О некоторых мерах по совершенствованию подготовки проектной документации в части противодействия террористическим актам

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст.744; 2009, N 21, ст.2576; N 52, ст.6574; 2010, N 16, ст.1920; N 51, ст.6937).

2. Проектная документация, представленная для проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства до вступления в силу изменений, утвержденных настоящим постановлением, проверяется на соответствие составу разделов проектной документации объектов капитального строительства и требованиям к их содержанию без учета указанных изменений.

3. Министерству регионального развития Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации в 3-месячный срок обеспечить с учетом изменений, утвержденных настоящим постановлением, внесение необходимых изменений в своды правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
До внесения в своды правил изменений в части мероприятий по противодействию террористическим актам требования к объекту капитального строительства определяются:
застройщиком — в случае подготовки проектной документации застройщиком;
застройщиком или заказчиком (в задании на проектирование) — в случае подготовки проектной документации на основании договора.

4. Изменения, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу по истечении 3 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

Изменения, которые вносятся в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 февраля 2011 года N 73

1. В пункте 22:
подраздел «в текстовой части» дополнить подпунктами «п_1» и «п_2» следующего содержания:
«п_1) описание мероприятий и обоснование проектных решений, направленных на предотвращение несанкционированного доступа на объект физических лиц, транспортных средств и грузов, — для объектов производственного назначения;
п_2) описание технических средств и обоснование проектных решений, направленных на обнаружение взрывных устройств, оружия, боеприпасов, — для зданий, строений, сооружений социально-культурного и коммунально-бытового назначения, нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых согласно заданию на проектирование предполагается единовременное нахождение в любом из помещений более 50 человек и при эксплуатации которых не предусматривается установление специального пропускного режима;»;

дополнить подпунктом «у» следующего содержания:
«у) схему расположения технических средств и устройств, предусмотренных проектными решениями, указанными в подпунктах «п_1» и «п_2″ настоящего пункта.».

2. Пункт 23 дополнить подпунктом «т_1» следующего содержания:
«т_1) описание проектных решений и мероприятий по охране объектов в период строительства;».

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Собрание законодательства
Российской Федерации,
N 8, 21.02.2011, ст.1118

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *