1 с воинский учет

  • автор:

Уважаемые руководители

и военно-учетные работники ОМСУ и организаций Нижнеилимского района!

В соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Инструкции по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее — Инструкция по бронированию), органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обязаны ежегодно представлять отчеты о состоянии работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее — ГПЗ).

Методические рекомендации по организации воинского учета в организациях (2017 год)

Методические рекомендации по организации воинского учета в ОМСУ (2017)

Основными ежегодными отчетными документами являются:

а) для организаций, ведущих воинский учет и бронирование ГПЗ:

— отчет о численности работающих и забронированных ГПЗ (форма 6);

— карточка учета организации (форма 18);

— доклад (пояснительная записка) о состоянии работы по воинскому учету и бронированию ГПЗ за отчетный период.

При подготовке отчёта по форме 6 для определения кода категории должности (руководитель, специалист, другой служащий) необходимо использовать общероссийский классификатор профессий рабочих и должностей служащих.

б) для организаций, ведущих только воинский учет ГПЗ:

— карточка учета организации (форма 18).

Отчет по форме 6, карточка (форма 18) и доклад (пояснительная записка) составляются ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения об организации, о численности работающих и забронированных ГПЗ, о проделанной работе по вопросам бронирования ГПЗ в организации, за которую они представляются.

Перед составлением отчетных документов военно-учетные работники организаций обязаны:

провести сверку данных воинского учета личных карточек (форма № Т-2) с военными билетами ГПЗ, с фактической численностью работающих в организациях ГПЗ;

провести сверку личных карточек (форма № Т-2) с учетными данными военного комиссариата Нижнеилимского района (далее — ВКНР);

оформить отсрочки ГПЗ, подлежащим бронированию;

аннулировать до конца текущего года отсрочки от призыва забронированным ГПЗ, потерявшим по различным причинам права на отсрочку от призыва на военную службу, снять их со специального воинского учета в ВКНР и не включать их в отчет в качестве забронированных.

Все лица, достигшие предельного возраста пребывания в запасе и подлежащие в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» снятию с воинского учета с 1 января следующего года в число ГПЗ в отчет не включаются, а предоставленные им отсрочки от призыва на военную службу аннулируются до составления отчета.

Заполненные в трех экземплярах отчетные документы (форма 6 и форма 18) представляются на согласование в ВКНР. После согласования первый экземпляр документов остается в деле организации, второй – в ВКНР, третий – направляется нарочным или почтой в районную комиссию по бронированию ГПЗ.

Доклад (пояснительная записка) о состоянии работы по воинскому учету и бронированию ГПЗ за отчетный период) представляется только в районную комиссию по бронированию ГПЗ.

Программа семинара:

1. Организация воинского учета на предприятии (в учреждении, организации).
— Обязанности граждан по воинскому учету.
— Особенности воинского учета на предприятии, в организации, учреждении.

— Новые обязанности для работодателей в области воинского учета

— Взаимодействие Министерства обороны РФ с федеральными органами управления, органами исполнительной власти, местной власти в работе по профессиональной ориентации граждан состоящих на воинском учете.
— Порядок осуществления первичного воинского учета в органах местного самоуправления.
— Воинский учет на предприятии.

— Исключена обязанность применять для ведения воинского учета личные карточки работников по форме № Т-2
— Документы воинского учета.
— Особенности воинского учета граждан, связанных с выездом с постоянного места жительства.

2. Порядок постановки на учет в военный комиссариат.
— Обязанность организации (предприятия, учреждения) встать на воинский учет.
— Полный алгоритм постановки на учет организации: документы, предоставляемые во внешние государственные организации.
— Полный перечень и порядок предоставления документов для постановки на воинский учет. Назначение ответственного за ведение воинского учета.
— Приказ об организации воинского учета в организации.
— Разработка плана мероприятий по ведению воинского учета.

3. Виды воинского учета (общий, специальный). Изменения в воинском учете и бронировании граждан, пребывающих в запасе и 8-ФЗ от 06.02.2019.
— Понятие воинского учета. Его виды.
— Функциональные обязанности работников военно-учетного стола в организации.
— Граждане, подлежащие постановке на воинский учет в организации.
— Иногородние граждане — необходимость и порядок постановки их на учет.
— Документы воинского учета, обязательные для ведения в организациях, независимо от их организационно-правовых форм.
— Мобилизационная подготовка в организациях. Законодательные акты РФ по мобилизационной подготовке организаций. Методика по организации и проведению оповещения ГПЗ, предназначенных в ВС РФ по мобилизации и в военное время, в организациях. Ответственность руководителей и должностных лиц организаций за организацию и проведения оповещения граждан.

4. Алгоритм организации ведения воинского учета в организации.
— Что делать, если организация не вела воинский учет до сегодняшнего дня?
— Порядок организации воинского учете в случае его неведения длительное время.
— Личные карточки Т-2 ВУР. Оформление и заполнение.
— Контроль состояния организации воинского учета на предприятии (в учреждении, организации).
— Система контроля и проведения проверок состояния воинского учета на предприятии.
— Ответственность должностных лиц за организацию и состояние воинского учета.
— Ответственность исполнителей и должностных лиц за нарушения при организации воинского учета.
— Порядок организации и проведения расследования по фактам нарушений требований по обеспечению защиты информации ограниченного доступа при организации воинского учета и бронирования на предприятии (в учреждении, организации).
— Направления совершенствования организации воинского учета и бронирования граждан.

5. Как проходить проверки военных комиссариатов?
— Военные комиссариаты — санкции и полномочия по проверкам.
— Журнал проверок состояния воинского учета граждан, пребывающих в запасе.
— Ответственность работодателей и должностных лиц, за нарушения законодательства в области ведения воинского учета: от административной до уголовной.
— Критерии проведения проверок за состоянием воинского учета с позиции военных комиссариатов: практические рекомендации работодателю.

Оборона — это система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Мобилизационная подготовка — комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Другие войска — внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, войска гражданской обороны.

Воинские формирования — инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти.

Органы — cлужба внешней разведки Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной и Российской Федерации.

Специальные формирования — создаваемые на военное время специальные формирования. Для здравоохранения — специальные формирования здравоохранения Российской Федерации, к ним относятся тыловые госпитали и обсервационные пункты.

Военное положение — особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозе агрессии.

Воинский учет — это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе — это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами. Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе является составной частью мобилизационной подготовки, которая в свою очередь входит в состав обороны Российской Федерации.

Мероприятия по ведению воинского учета и бронированию граждан пребывающих в запасе характерны для любого современного государства.

В статье 59 указывается, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом, а в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях, гражданин имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Воинский учет граждан осуществляется по месту жительства военными комиссариатами.

Расходы, связанные с ведением воинского учета производятся за счет средств организаций.

Воинский учет в организации должен осуществляться постоянно и охватывать все категории граждан, подлежащих воинскому учету.

Цели и задачи воинского учета:

— обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

— определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

— проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *