1 пенсионный фонд РФ

  • автор:

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет свою деятельность в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года утвердившем Положение «О Пенсионном фонде Российской Федерации (России)».

Пенсионный фонд Российской Федерации в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии законодательством Российской Федерации. Пенсионный фонд РФ и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства Пенсионного фонда РФ не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Пенсионный фонд РФ обеспечивает:

− целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов;

− капитализацию средств Пенсионного фонда РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

− контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд РФ страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств. (С 1 января 2001 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в Пенсионный фонд РФ, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами РФ);

− организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;

− межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда РФ, а также участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

− изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в Пенсионный фонд РФ страховых взносов и внесение в Правительство Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

− проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

− разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда РФ. Пенсионный фонд РФ также может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Средства ПФР формируются за счет:

− работодателей страховых взносов;

− страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;

− страховых взносов иных категорий работающих граждан;

− ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

− средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;

− добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств Пенсионного фонда РФ и других поступлений.

Средства ПФР направляются на:

− выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

− выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

− оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

− финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда РФ и его органов, а также другие мероприятия, связанные с деятельностью Пенсионного фонда РФ.

Руководство фондом осуществляется правлением Пенсионного фонда России и его постоянно действующим исполнительным органом − исполнительной дирекцией. В состав Правления Пенсионного фонда России входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор фонда, а также управляющие двенадцатью отделениями фонда. В состав правления фонда могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. В работе правления фонда могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями фонда по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.

Бюджет Пенсионного фонда РФ принимается в виде Федерального закона в декабре, года предшествующего финансовому, Государственной Думой РФ, одобряется Советом Федерации и подписывается Президентом РФ. В законе указываются источники формирования Пенсионного фонда РФ, а также направления расходования денежных средств фонда. Ниже представлена таблица запланированного бюджета ПФ РФ и фактически исполненного за 1999, 2000 и 2001 годы, в соответствии с законом.

Пенсионный фонд Российской Федерации

Пенсионный фонд
Российской Федерации

ПФР

Адрес

119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4

Тип организации

Пенсионный фонд

Руководители

Председатель Правления

Максим Топилин

Основание

Постановление Верховного Совета РСФСР

22 декабря 1990

Число сотрудников

109 000 (2018)

pfrf.ru

Медиафайлы на Викискладе

Пенсионный фонд Российской Федерации (сокр. ПФР) — государственное учреждение, занимающееся обязательным социальным обеспечением. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР».

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведёт персонифицированный учёт пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн граждан России.

С 2005 года наблюдается дефицит пенсионной системы, который покрывается перечислениями из бюджета. Впрочем, дефицит пенсионной системы значительно меньше, чем дефицит пенсионного фонда, из-за передачи ПФ несвязанных с выплатой пенсий социальных обязательств. По данным Никиты Кричевского, до 2005 года в пенсионном фонде России был профицит бюджета: в 2003 г. — 100 млрд, в 2004 г. — более 66 млрд рублей.

Энциклопедичный YouTube

Пенсионный фонд

Пенсионный фонд – это целевой внебюджетный фонд, который осуществляет выплаты пенсий по старости, социальных пенсий по инвалидности или пенсий при потере кормильца.

Пенсионные фонды делятся на государственные пенсионные фонды и негосударственные пенсионные фонды в зависимости от того, какая компания осуществляет управление пенсионным фондом.

Государственный пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд РФ — целевой внебюджетный фонд, образованный как самостоятельная финансово — кредитная организация, осуществляющая государственное управление финансами обязательного пенсионного страхования и выполняющая отдельные банковские операции.

Денежные средства фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Основным принципом работы государственного Пенсионного фонда является принцип солидарности поколений. То есть взносы пенсии, которые выплачиваются сейчас гражданам, осуществляются за счет страховых взносов с заработной платы трудоспособного населения. Условно механизм данного обеспечения можно сформулировать так: текущее поколение трудоспособных граждан работает, получает материальные блага. Часть из них передаётся современным пенсионерам, которые получают содержание от государства за свои былые труды.

Когда поколение трудоспособного возраста станет старше, и на его место придет повзрослевшая молодежь, то эта схема будет действовать, как и ранее, только уже с другими участниками.

И тем, кто раньше наполнял Пенсионный фонд России, будут выплачивать обеспечение. Это циклическая смена.

Источники формирования средств пенсионного фонда РФ

Источниками формирования средств пенсионного фонда РФ являются:

— страховые взносы работодателей и граждан. В этом случае средства пенсионного фонда РФ образуются за счет страховых взносов следующих страхователей:

1) из числа лиц, производящих выплаты физическим лицам (в том числе — организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями);

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты;

3) физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (они приравниваются к страхователям);

— средства из федерального бюджета РФ;

— добровольные взносы;

— другие поступления.

Задачи пенсионного фонда РФ

Основными задачами пенсионного фонда РФ являются:

  • обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;

  • финансирование расходов;

  • капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;

  • организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

  • работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;

  • осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.

Функции пенсионного фонда РФ

К социально-значимым функциям пенсионного фонда РФ можно отнести:

  • Назначение и выплата пенсий;

  • Ведение учета средств, поступающих на счета;

  • Назначение и реализация социальных выплат определенным категориям граждан: инвалидам, Героям Советского Союза, Героям РФ, ветеранам и т.д.

  • Взаимодействие со страхователями и работодателями;

  • Взыскание недоимок по пенсионным отчислениям;

  • Оформление и выдача материнских сертификатов;

  • Выплата средств материнского капитала;

  • Управление накопленными в системе деньгами с помощью государственной управляющей компании;

  • Установление федеральных социальных доплат, чтобы довести совокупный доход до размера прожиточного минимума;

  • Реализация государственных программ по совместному финансированию пенсий для населения.

Личный кабинет и государственный пенсионный фонд России

На сайте Пенсионного фонда России есть личный кабинет, который может создать любой гражданин.

Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте ПФР. Для регистрации требуется паспорт и СНИЛС.

Личный кабинет позволяет, на удаленном доступе, совершать следующие действия:

  • Получить информацию о комплекте документов, которые необходимы для получения пенсии.

  • Подать заявление на получение пенсии.

  • Выбрать способ получения пенсии.

  • Получить информацию по материнскому капиталу или подать заявку на получение материнского капитала.

  • Перевести имеющиеся денежные накопления в негосударственный пенсионный фонд.

  • Оформить справку для предоставления в организации.

Негосударственный пенсионный фонд

Задача негосударственного пенсионного фонда (НПФ) — накопить денежные средства на счету налогоплательщика.

Негосударственные пенсионные фонды – это частные пенсионные фонды. Негосударственные пенсионные фонды являются собственниками средств, которые могут быть мобилизованы и действуют по принципу инвестиционных фондов: граждане дают им деньги, управляющие организации решают, куда им вложить их, и с полученных процентов выплачивают пенсии для граждан.

Денежные накопления могут вноситься работодателем ежемесячно или самим человеком с выбранной периодичностью. Негосударственные пенсионные фонды индивидуально подходят к каждому клиенту и предлагают дополнительные программы по накоплению пенсий.

При закрытии негосударственного пенсионного фонда накопленные денежные средства можно перевести на счет другого негосударственного фонда.

Базой для формирования накоплений является официальная заработная плата. При этом не вся перечисляемая сумма идет на счет налогоплательщика. Часть взносов направляется фондом на обеспечение пенсией тем гражданам, которые получает ее сейчас.

Распоряжаться накопленными денежными средствами можно только после выхода на пенсию.

Бюджет Пенсионного фонда РФ (ПФР)

Все свои социально значимые функции ПФР выполняет за счет использования денежных средств, имеющихся в бюджете организации. В связи с этим процедуры его формирования и расходования являются наиболее важной частью работы фонда.

Как происходит принятие бюджета? Каким образом он пополняется и на что тратится? Какие меры предпринимаются в том случае, если доходная часть превышает расходную и наоборот? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Порядок рассмотрения и принятия бюджета

Бюджет пенсионного фонда России проходит согласование в высших законодательных органах власти государства. Используется следующий порядок:

  1. Предварительный проект бюджета направляется в Госдуму Федерального Собрания РФ;
  2. Дума рассматривает его и в случае принятия издает отдельный закон «О бюджете ПФР на …» (он состоит из основных статей и приложений);
  3. Закон подлежит рассмотрению Совета Федерации (Верхняя палата Парламента России), который должен его одобрить, для того чтобы документ вступил в силу.

Тексты всех утвержденных таким образом законов размещаются в открытом доступе, как на сайте самого Пенсионного фонда, так и на сайте Государственной Думы, и впоследствии любой желающий может ознакомиться с их содержанием.

Если после того как бюджет уже был принят, требуется внести в него какие-то изменения (такое случается довольно часто, например, ввиду экономических обстоятельств и т.п.), в Госдуму отправляется проект планируемых изменений. Затем они вносятся аналогичным способом, подобно тому, как описано выше (издается закон, запускается голосование по принятию и т.д.).

Доходы

Бюджет ПФР, утвержденный на 2017 год, составил 8 трлн 363,5 млрд рублей, в 2016 году он был равен 7,625 трлн рублей. Это практически на 500 миллиардов (или 7%) больше, чем в 2015 году. В таблице ниже представлена динамика доходов Пенсионного фонда начиная с 2010 года:

Таблица 1. Структура доходов Пенсионного Фонда России в 2010-2017 гг.

Год Бюджет (трлн рублей)
2010 4,6
2011 5,25
2012 5,89
2013 6,39
2014 6,16
2015 7,1
2016 7,6
2017 8,36

Источник: данные ПФ РФ, расчет Страхового Портала

Как можно заметить, суммарные доходы постепенно повышались, но при этом не очень значительно, что вполне естественно с учетом инфляции. В 2014 году был небольшой спад, связанный с проведением основных подготовительных мероприятий пенсионной реформы (изменился принцип расчета страховой пенсии на основе новой формулы, ввели т.н. пенсионный коэффициент и т.д.), но в дальнейшем снова наступила стадия роста.

Бюджет пенсионного фонда пополняется благодаря нескольким основным источникам:

  • Доходы от перевода страховых взносов работодателями – 4,13 триллиона рублей (54,2% в общем объеме всех доходов);
  • Передача ПФР денежных средств из федерального бюджета государства:
    • на повышение размера страховых пенсий (за счет их валоризации и индексации) и финансирование льготных пенсий (в частности речь идет о досрочном пенсионном обеспечении) – 2,06 триллиона рублей (27,1%);
    • для покрытия расходов на оказание социальной помощи гражданам: пособия по инвалидности, доплаты к пенсиям, материнский капитал и т.п. – 1,27 триллиона рублей (16,7%);
  • Доходы, связанные с самостоятельным созданием пенсионных накоплений гражданами (через использование управляющих компаний, Центробанка, НПФ и добровольных взносов) – 131,2 миллиарда рублей (1,7%).

Классификация доходов по периодам

Размеры страховых взносов в бюджет ПФР в период с 2010 по 2017 отражены в таблице ниже:

Год Бюджет (трлн рублей)
2010 1,9
2011 2,8
2012 3,0
2013 3,46
2014 3,69
2015 3,86
2016 4,13
2017 4,42

В данной статистической выкладке можно отметить чрезвычайно низкий сбор страховых взносов в 2010 году (всего 41% от общего бюджета). Все дело в том, что до 2010 года включительно действовал старый тариф страховых взносов от работодателей, установленный на уровне в 20%. Собираемых таким образом средств явно не хватало, что вылилось в дефицит бюджета ПФР (превышение расходов над доходами) почти в 1,3 триллиона рублей. Из-за этого упомянутый тариф в 2011 году подняли до 26%.

Объемы бюджетных средств в период с 2010 по 2017 представлены в таблице ниже:

Год Бюджет (трлн рублей)
2010 2,64
2011 2,4
2012 2,8
2013 2,84
2014 2,41
2015 3,1
2016 3,33
2017 3,34

Линейного роста доходов, как в таблице выше, здесь нет, поскольку размер бюджетных дотаций в каждом из периодов целиком зависел от общего состояния экономики в государстве. Если удавалось найти средства для повышения пенсий, то проводилась их валоризация (переоценка) и индексация, и размер отчислений в бюджет ПФР соответственно увеличивался. В противном же случае сумма вливаний оставалась на прежнем уровне (как в 2013 и в 2017) либо вовсе уменьшалась (2011, 2014).

Объемы самостоятельных накоплений граждан в период с 2010 по 2016 представлены в таблице:

Год Бюджет (трлн рублей)
2010 60*
2011 50*
2012 90*
2013 90*
2014 60*
2015 167,3
2016 131,2

Данные за 2010-2014 года помечены звездочкой, так как являются результатом приблизительного расчета (в официальных годовых отчетах за эти периоды указаны только прямые добровольные взносы граждан, без учета средств переведенных управляющими компаниями, Центробанком, НПФ и т.д.). В целом такая нестабильная динамика и малый объем (всего 1,7%) рассматриваемой статьи доходов объясняется весьма просто – какого-то серьезного доверия к сторонним организациям, занимающимся формированием накопительной пенсии, у граждан России нет, поэтому нести туда свои сбережения никто не торопится. Серьезный рост отчислений в 2015 году связан в большей степени с пенсионной реформой, и, как можно заметить, уже к 2016 году интерес граждан к таким компаниям снова упал.

Расходы

Общее число суммарных расходов ПФР в 2016 увеличилось почти на 160 миллиардов рублей (2,1%) и составило цифру в 7,83 трлн рублей. На 2017 год утвержден бюджет расходов, равный 8,1 трлн рублей. График расходов с 2010 года выглядит следующим образом:

Год Расходы (трлн рублей)
2010 4,25
2011 4,92
2012 5,45
2013 6,38
2014 6,19
2015 7,67
2016 7,83
2017 8,1

Здесь все довольно стандартно – ожидаемое ежегодное увеличение трат связано с индексацией и повышением размера пенсий и других социальных выплат. Снижение расходов в 2014 году объясняется все той же пенсионной реформой, на финансирование которой средства расходовались еще в декабре 2013 и поэтому вошли в отчетный период прошлого года.

Основными статьями расходов пенсионного фонда в 2016 году стали:

  • Выплата страховых пенсий – 6,01 триллиона рублей (76,9%);
  • Социальные выплаты (речь идет о надбавках и доплатах льготникам, пособиях по уходу за инвалидами и нетрудоспособными гражданами, компенсациях жителям Крайнего Севера, финансировании различных региональных программ и т.п.) – 572 миллиарда рублей (7,3%);
  • Выполнение иных функций ПФР и операции, связанные с перемещением пенсионных накоплений (со счетов фонда на балансы НПФ, управляющих компаний и т.п.) – 406 миллиардов рублей (5,8 %);
  • Выплата государственных пенсий (выплаты некоторым категориям граждан за выслугу лет – чиновникам, военным, космонавтам, летчикам-испытателям; компенсация вреда, причиненного здоровью человека во время прохождения военной службы) – 413 миллиардов рублей (5,3%);
  • Расходование средств по программе «Материнский капитал» — 365 миллиардов рублей (4,7%).

Классификация расходов по периодам

Выплата страховых (трудовых*) пенсий в период с 2010 по 2017 составила:

Год Расходы (млрд рублей)
2010 3,7
2011 4,1
2012 4,5
2013 4,8
2014 4,97
2015 5,79
2016 6,01

*До проведения пенсионной реформы в 2015 году основном видом пенсии были трудовые и, соответственно, данный пункт расходов именовался также.

В целом, несмотря на обстоятельства и различные финансовые трудности ПФР с каждым годом увеличивал количество средств, перечисляемых на основную статью расходов организации.

Выплата государственных пенсий в период с 2010 по 2017 составила:

Год Расходы (млрд рублей)
2010 286
2011 278
2012 291
2013 315
2014 344
2015 512
2016 413

С 2010 по 2014 года показатели по этому пункту трат варьировались примерно в одном диапазоне и составляли весьма незначительную часть от общего объема расходов. Последовавшее после резкое увеличение, а затем снижение финансирования связано с принятием различных законодательных актов, изначально расширивших льготные списки граждан по этой графе, а затем снова их сокративших.

Социальные выплаты в период с 2010 по 2016 составили:

Год Расходы (млрд рублей)
2010 336
2011 311,9
2012 325,4
2013 401
2014 426
2015 512
2016 572

Высокие (относительно последующих годов) расходы 2010 года были связаны с празднованием 65-летия Победы в ВОВ, к которой ПФР приурочил выплату единовременных денежных пособий ветеранам. Кроме того, в этом же году были досрочно выданы пенсии за январь 2011 из-за наложения большого количества праздничных дней. Впоследствии расходы по данной статье росли линейно, увеличиваясь с каждым отчетным периодом.

Размеры материнского капитала в период с 2010 по 2016 составили:

Год Расходы (млрд рублей)
2010 98,5
2011 171,3
2012 212,4
2013 237,4
2014 270
2015 329
2016 365

Российских семей, удовлетворяющих критериям, необходимым для оформления сертификата на такую меру господдержки, с каждым годом становилось все больше и больше, и поэтому поднимались расходы на осуществление выплат.

Соотношение доходов и расходов ПФР

График отчетливо показывает, что ведомство старается жить по средствам и не выходить за рамки вверенного ей бюджета. Финансовый дефицит, пик которого пришелся на 2015 год, по сути, является чисто техническим и не свидетельствует о каких-либо проблемах в ведомстве. Связан он главным образом с переводом гражданами своих пенсионных накоплений из ПФР в негосударственные фонды (НПФ). При этом данный перевод по факту осуществляется не из бюджета ПФР, а со счетов управляющих компаний, которым Фонд передает право на распоряжение некоторой частью поступающих взносов на накопительную пенсию.

Итого, пенсионные накопления на сумму около 2 триллионов рублей, находящиеся во временном пользовании управляющих компаний, не отображаются в доходной части бюджета ПФР, однако те средства, что передаются от них в НПФ, вносятся как расходы. В результате образовывается чисто технический дефицит, никак не влияющий на платежеспособность Пенсионного фонда.

Дефициты и профициты бюджета

Как уже было сказано выше, ПФР старается рационально расходовать свой бюджет и не допускать дефицита средств. Если таковой все же случается (например, в 2016 году без учета технических операций по переводу накоплений недостача составила 37,5 миллиардов рублей), то покрытие задолженности обеспечивается за счет переходящих средств бюджета. Это деньги, которые откладывает фонд в те периоды, когда его доходы превышают расходы и, соответственно, остаются излишки средств.

Если образовавшийся дефицит достигает внушительных цифр (как было в 2010, когда он превысил цифру в 1,3 триллиона рублей), ПФР вынужден обращаться к правительству для получения дополнительных средств из государственного бюджета. Однако рассматривая ту же ситуацию 2010 года, можно заметить, что уже в следующем году Пенсионный фонд самостоятельно решил все финансовые проблемы, проведя реструктуризацию доходов и увеличив тариф страховых взносов на 6%.

Советуем почитать: Какая самая большая пенсия в России в 2017 году и кто её получает? 5/5 (1 голосов)

Пенсионный фонд России (1С:Предприятие)

История

2007-2010

НПЦ «1С» внедрило систему в 2007 г. Создание и внедрение программного комплекса обошлось ПФР примерно в 50 млн руб.

Первая доработка системы имела место в 2008 г., а вторая – в 2009 г. Начальные цены госконтрактов тогда составили 65 млн руб. и 85 млн руб. соответственно. Победителем конкурсов стала НПЦ «1С».

В 2008 г. НПЦ «1С» занималась сопровождением программного комплекса и вела разработку его компонентов, обеспечивающих механизм выплаты правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, их настройку, внедрение и сопровождение.

В 2009 г. программный комплекс дооснащали комплектом новых форм бюджетной отчетности, утвержденных Минфином в 2008 г., доработанным ПО для обмена данными по начисленным и доставленным пенсиям, доработанным ПО для обмена, контроля и агрегирования информации о поступлении денежных средств в бюджет ПФР в утвержденных форматах; подсистемой учета средств дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и их инвестирования; а также подсистемой учета движения средств материнского капитала.

2010

В августе 2010 г. стало известно, что НПЦ «1С» получила третий контракт стоимостью 96,56 млн руб. на доработку и сопровождение программного комплекса «Исполнение бюджета и бюджетный учет Пенсионного фонда РФ» на базе типового программного обеспечения на платформе «1С: Предприятие» для исполнительной дирекции и территориальных органов ПФР. Начальная цена госконтракта, указанная в извещении, составляла 100 млн руб. Работы будут проводиться в более чем 80 территориальных подразделениях России.

Таким образом, затраты на доработку и сопровождение комплекса к августу 2010 г. в 5 раз превышают его стоимость, а вложения в эти работы увеличиваются на 15-20 млн. руб. ежегодно.

Целью проекта 2010 г. является расширение функциональных возможностей системы и ее сопровождение, развитие и поддержка адаптированной подсистемы формирования и ведения кассового плана исполнения бюджета ПФР, а также опытная эксплуатация и внедрение в территориальных органах отделениях ПФР адаптированной подсистемы учета средств уплачиваемых в фонд страховых взносов. На выполнение всех этих работ у НПЦ «1С» есть от 74 до 100 дней с момента заключения госконтракта.

«Программный комплекс «Исполнение бюджета и бюджетный учет Пенсионного фонда РФ» состоит из «ядра» и подсистем, — сообщили CNews в ПФР. — Пенсионному фонду России необходимо модернизировать «ядро» программного обеспечения (то самое, которое приобреталось за 50 млн) по мере изменения законодательства. В первую очередь, нормативных актов Министерства финансов, касающихся учетной политики бюджетных организаций».

Кроме того, ежегодно программный комплекс дополняется новыми подсистемами, создание которых необходимо по мере того, как фонд наделяется новыми функциями (выдача материнского капитала, выплата федеральных социальных доплат и др.), говорят в ПФР.

Стоимость контракта каждого года, по словам представителей ПФР, рассчитывается в соответствии с предполагаемым объемом и сложностью работы над ПО. При это контракт 2010 г. относительно дешевле, чем прошлогодний (85 млн), т.к. помимо указанной выше работы по совершенствованию «ядра» и разработке новых подсистем, включает в себя подготовку программного обеспечения кассового плана ПФР и ПО для исполнительной дирекции, чего не было предусмотрено предыдущим контрактом».

«По сравнению с первоначальным техзаданием 2007 г. функциональность системы расширена в разы, а в рамках доработок реализуется ряд новых подсистем, — подтверждает Алексей Харитонов, руководитель отдела продвижения экономических программ «1С». — Соответственно, растет и объем работ по сопровождению системы».

По словам Харитонова, новый проект в ПФР предусматривает большой объем работ, который необходимо скоординированно выполнить в сжатые сроки во всех регионах России. Для их выполнения планируется привлечь более 70 региональных партнеров фирмы «1С», имеющих статус «Центр компетенции по бюджетному учету».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *