0710096 или 0710098?

  • автор:

Содержание

Бухгалтерская отчетность малых предприятий за 2017 год

Критерии субъектов малого предпринимательства

Критерии субъектов малого предпринимательства (СМП) определены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Это должны быть зарегистрированные в установленном порядке хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим условиям:

  1. Среднесписочная численность за предшествующий год до 100 человек (среди СМП выделяют микропредприятия — численность до 15 человек).
  2. Налоговый доход без НДС за предшествующий год не более 800 млн. руб. (для микропредприятий — 120 млн. руб.).

Для хозяйственных обществ (АО и ООО) и партнерств установлены дополнительные ограничения по видам деятельности и структуре уставного капитала. Помимо численности и дохода, в их отношении должно выполняться хотя бы одно из следующих требований:

  • акции АО, обращающиеся на ОРЦБ, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством РФ;
  • деятельность организации заключается в применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности при условии, что исключительные права принадлежат ее учредителям — бюджетным, автономным научным учреждениям;
  • организация — участник проекта «Сколково»;
  • учредители компании включены в Перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности.
  • суммарная доля государства, регионов, общественных, религиозных организаций и благотворительных фондов в уставном капитале не более 25%, а суммарная доля иностранных компаний и организаций, не относящихся к СМП, в уставном капитале не более 49%.

Ограничения по долям иностранных компаний и не СМП в уставном капитале не распространяются на вышеназванных участников проекта «Сколково», инновационные организации по Перечню, а также компании, внедряющие результаты интеллектуальной деятельности с передачей исключительных прав своим учредителям — бюджетным, автономным научным учреждениям.

Категория СМП определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным по среднесписочной численности и доходам.

Например, среднесписочная численность организации составила 25 человек, доход же за год — 25 млн. руб. По первому критерию организация соответствует понятию малого предприятия, а по второму — микропредприятию. Следовательно, она признается малым предприятием.

Организация прекращает быть СМП, если в течение трех лет, следующих подряд, фактические показатели среднесписочной численности, дохода оказываются выше предельных значений (п. 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).

Для признания организации СМП не нужно получать специальный документ, подтверждающий данный статус. Все СМП включены в специальный реестр на сайте ФНС (https://rmsp.nalog.ru).

Отнесение организации к СМП дает ей много льгот, в том числе в сфере бухгалтерского учета и отчетности.

Упрощенный бухгалтерский учет и отчетность малых предприятий

В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» малые предприятия вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, в том числе составлять упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Правом применения упрощенных способов ведения бухгалтерского учета и составления упрощенной бухгалтерской отчетности за 2017 год не могут воспользоваться СМП, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, а также микрофинансовые организации, ЖСК. Полный перечень тех, кому запрещен упрощенный учет, содержится в пункте 5 статьи 6 Федерального закона N 402-ФЗ.

Напомним, что обязательному аудиту подлежат, например:

  • СМП, созданные в форме акционерного общества;
  • СМП с объемом выручки за предшествовавший отчетному год свыше 400 млн. рублей или суммой активов баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года свыше 60 млн. рублей.

Итак, СМП, не подлежащие обязательному аудиту и не относящиеся к микрофинансовым организациям, ЖСК ВПРАВЕ:

При организации бухгалтерского учета на предприятии:

  • использовать сокращенный рабочий План счетов (п. 3 Информации Минфина России № ПЗ-3/2015 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности»);
  • руководитель может самостоятельно вести бухучет, издав об этом приказ (п. 3 ст. 7 Закона N 402-ФЗ);
  • при отсутствии в федеральных стандартах соответствующих способов ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу формировать учетную политику, руководствуясь исключительно требованием рациональности (п. 7.2 ПБУ 1/2008);
  • вести бухгалтерский учет по простой системе без применения двойной записи (только для микропредприятий с численностью до 15 человек и годовым доходом до 120 млн. руб., а также НКО) (п. 21 Информации Минфина России N ПЗ-3/2015).

При признании доходов и расходов:

При учете материально-производственных запасов:

  • принимать МПЗ к бухгалтерскому учету по цене поставщика, а иные связанные с приобретением затраты включать в расходы текущего периода (п. 13.1 ПБУ 5/01);
  • признавать стоимость сырья, материалов, товаров, другие затраты на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления) (п. 13.2 ПБУ 5/01) (только для микропредприятий и организаций, характер деятельности которых не предполагает наличие существенных остатков запасов);
  • признавать расходы на приобретение запасов, предназначенных для управленческих нужд, в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения, а не по мере использования (п. 13.3 ПБУ 5/01);
  • не создавать резервы под снижение стоимости материальных ценностей (п. 25 ПБУ 5/01).

При учете основных средств:

  • малые предприятия вправе определять первоначальную стоимость основных средств (п. 8.1 ПБУ 6/01):
    • при приобретении за плату — по цене поставщика (продавца) и затрат на монтаж (при наличии таких затрат и если они не учтены в цене);
    • при сооружении (изготовлении) — в сумме, уплачиваемой по договорам строительного подряда и иным договорам, заключенным с целью приобретения, сооружения и изготовления основных средств.
  • при этом иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, включаются в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены.
  • начислять годовую амортизацию единовременно по состоянию на 31 декабря отчетного года либо периодически в течение отчетного года за периоды, определенные организацией, а также начислять амортизацию производственного и хозяйственного инвентаря единовременно в размере первоначальной стоимости объектов таких средств при их принятии к бухучету (п. 19 ПБУ 6/01).

При учете НМА и НИОКР:

  • признавать расходы на приобретение (создание) нематериальных активов (НМА ) в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления (п. 3.1 ПБУ 14/2007);
  • списывать затраты по НИОКР на расходы по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления (п. 14 ПБУ 17/02).

По другим активам и обязательствам:

  • не отражать оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы в бухучете, в том числе не создавать резервы предстоящих расходов (на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату вознаграждений по итогам работы за год, гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, др.) (п. 3 ПБУ 8/2010);
  • любые ошибки в бухучете исправлять как несущественные (п. п. 9, 14 ПБУ 22/2010);
  • осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений в порядке, установленном для финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется. При этом малое предприятие может не отражать обесценение финансовых вложений в бухучете, если расчет величины такого обесценения затруднителен (п. 19 ПБУ 19/02);
  • не применять ПБУ 18/02 и не отражать в бухучете постоянные и временные разницы;
  • проценты по любым займам (в т.ч. полученным на покупку инвестиционного актива) учитывать как прочие расходы (п. 7 ПБУ 15/2008);

При составлении бухгалтерской отчетности

1. Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах

Состав бухгалтерской отчетности для малых предприятий за 2017 год определен ст. 14 Закона N 402-ФЗ, и в общем случае годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. А годовая бухгалтерская отчетность НКО состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.

Перечисленные формы отчетности установлены Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

СМП, применяющие упрощенные способы учета, могут составлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном объеме (п. 1 ч. 4 ст. 6 Закона N 402-ФЗ, п. 6, 6.1 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н»). Они вправе самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности или использовать упрощенные формы баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств (п. 27 Информации Минфина от 29 июня 2016 г. N ПЗ-3/2016). Формы приведены в Приложении № 5 к Приказу № 66н.

Отличия традиционных форм от упрощенных заключаются в том, что в последних все показатели отражают укрупненно только по группам статей (без детализации показателей по статьям).

Представление малым предприятием полной бухгалтерской отчетности не обязывает его составлять отчетность по тем же формам в последующие годы. Если ваша компания вправе применять упрощения, но ранее отчетность формировалась по общим правилам, то со сдачи отчетности за 2017 год можно начать составлять отчетность по упрощенным формам. И наоборот. То обстоятельство, что компания применяет в бухучете упрощенные методы, не обязывает ее сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность.

Компания с любого года вправе сдавать отчетность по общим правилам. Однако, при формировании отчета о движении денежных средств и изменении капитала за отчетный год организация обязана включить в него соответствующие показатели прошлого года независимо от того, входил ли такой отчет в состав бухгалтерской отчетности за прошлый год.

При этом следует заметить, что согласно п. 18.1 ПБУ 9/99 выручка, прочие доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг) и т.п.), составляющие 5 и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности. Соответственно, расходы по видам деятельности, составляющим более 5%, показываются также отдельно (п. 21.1 ПБУ 10/99). Это правило применяется для всех компаний, в т.ч. СМП, использующих формы упрощенной бухгалтерской отчетности за 2017 год.

2. Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах

Приложениями к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах являются (п. 2, 4 Приказа № 66н, письмо ФНС России от 20.06.2013 N ЕД-4-3/11174@):

  • отчет об изменениях капитала,
  • отчет о движении денежных средств,
  • отчет о целевом использовании средств.
  • а также пояснения, оформляемые в табличной или текстовой форме.

Из более ранней редакции Приказа № 66н следовало, что отчет о целевом использовании полученных средств включается в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг). Но с внесением поправок Приказом Минфина России от 04.12.2012 N 154н в настоящее время отчет о целевом использовании средств является равноправным приложением к балансу и отчету о финансовых результатах наряду с отчетами об изменениях капитала и движении денежных средств.

В приложениях СМП, применяющие упрощения, вправе приводить только наиболее важную информацию, без знания которой невозможно оценить финансовое положение или результаты деятельности организации (п. 26 Информации Минфина России от 29.06.2016 N ПЗ-3/2016 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности»).

Критерии для оценки важности информации организация определяет самостоятельно.

Например, при наличии большой величины кредиторской задолженности (в т.ч. в виде заемных средств) целесообразно указывать информацию о величине чистых активов ООО. Как известно, если стоимость чистых активов ООО ниже размера уставного капитала в течение 2 финансовых лет подряд, то необходимо уменьшить уставный капитал до стоимости чистых активов, либо ликвидировать компанию (п. 4 ст. 30 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Поэтому при высоком удельном весе непогашенной кредиторской задолженности данная информация не может быть сокрыта от пользователей отчетности, в т.ч. учредителей (участников).

Пример 1:
Согласно п. 10 ПБУ ПБУ 7/98 событие, произошедшее после отчетной даты, раскрывается в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. На счетах бухучета в отчетном периоде данное событие не отражается.

Пример 2:
В бухгалтерской балансе по состоянию на 31 декабря отражены значительные вложения организации в ценные бумаги (акции) крупной корпорации. В марте следующего года, до подписания отчетности, получена информация, что рыночная цена этих акций значительно уменьшилась. В данной ситуации организация должна раскрыть в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах соответствующую информацию. Если возможность оценить последствия события после отчетной даты в денежном выражении отсутствует, то организация должна указать на это.

Как разъяснил Минфин, те компании, которые ведут упрощенный бухучет и представляют упрощенную бухгалтерскую отчетность за 2017 год, должны отражать в ней события после отчетной даты с учетом принципа рациональности (пункт 28.4 Информации Минфина России от 29.06.2016 N ПЗ-3/2016).

Поэтому, если до подписания баланса произойдет событие, существенно влияющее на финансовое состояние фирмы, составить пояснения и раскрыть в них это событие необходимо.

Если важной информации, подлежащей отражению в приложениях (пояснениях), по мнению организации нет, то они не заполняются.

3. Информация, не подлежащая раскрытию в отчетности малых предприятий

Субъекты малого предпринимательства вправе отражать в упрощенной бухгалтерской отчетности за 2017 год последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение и результаты деятельности организации и (или) движение денежных средств, перспективно (п. 15.1 ПБУ 1/2008). То есть без отражения корректировок показателей бухгалтерской отчетности за прошлые периоды.

СМП вправе:

  • не применять ПБУ 11/2008 и не раскрывать информацию о связанных сторонах в бухгалтерской отчетности,
  • не применять ПБУ 16/02 и не раскрывать информацию по прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности,
  • не представлять информацию по сегментам в бухгалтерской отчетности согласно пункту 2 ПБУ 12/2010.

Все вышеназванные способы упрощения учета, применяемые организацией, необходимо закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Независимо от того, составляется годовая бухгалтерская отчетность в полном объеме или по упрощенным формам, срок предоставления ее в налоговый орган и статистику — не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, п. 1 ст. 18 Закона № 402-ФЗ).

С учетом выходных дней сдать бухгалтерскую отчетность за 2017 г. надо не позднее 2 апреля 2018 г.

Таким образом, организации, применяющие упрощения, вправе раскрывать в бухгалтерской отчетности меньший объем информации по сравнению с объемом, предусмотренным для иных организаций.

Если воспользоваться всеми льготами, предусмотренными для бухгалтерской отчетности для малых предприятий за 2017 год, ее информативность будет стремиться к нулю. Поэтому решение о том, какие упрощения применять целесообразно согласовать с учредителями. Ведь возможно, что они захотят увидеть в отчетности информацию в более развернутом виде, чем бухгалтер собирается им предложить.

Что касается СМП, подлежащих обязательному аудиту, то они ведут бухучет и составляют отчетность по общим правилам.

Упрощенная бухгалтерская финансовая отчетность — КНД 0710096 за 2019 год

Требования законодательства к сдаче бухотчетности

Отчетность для малых предприятий за 2019 год: есть ли изменения

Итоги

Требования законодательства к сдаче бухотчетности

Бухгалтерская отчетность представляет собой набор документов определенного содержания, составленных по данным бухучета (п. 1 ст. 13 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Ведение бухучета не является обязательным для ИП, частнопрактикующих лиц и подразделений иностранных компаний, ведущих учет по правилам Налогового законодательства (п. 2 ст. 6 закона № 402-ФЗ). Соответственно, не является для них обязательной и бухотчетность. Но вот юрлица ее готовить и сдавать должны (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

О том, на каком носителе, электронном или бумажном, возможна сдача бухотчетности в ИФНС, читайте в материале «Сдавать бухгалтерскую отчетность нужно по-новому».

Вариантов, по которым формируется бухотчетность, на сегодняшний день существует 2 (приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н):

  • полный;
  • упрощенный, воспользоваться которым могут юрлица, которые вправе вести бухучет по упрощенным правилам.

Упрощение отчетности подразумевает возможность составления в сокращенном объеме 3 форм отчетности:

  • бухбаланса;
  • отчета о финрезультатах;
  • отчета о целевом использовании полученных средств.

Сдать отчетность можно по электронным каналам связи. Для сдачи упрощенной отчетности за 2019 год в электронной форме письмом ФНС России от 01.03.2019 № ПА-4-6/3632@ установлен специальный электронный формат.

Отчетность для малых предприятий за 2019 год: есть ли изменения

У кого есть возможность упростить бухучет и, соответственно, отчетность? Ответ на это дает п. 4 ст. 6 закона № 402-ФЗ. Перечень таких субъектов приведен в таблице:

Кто может вести упрощенный учет

Закон, регулирующий деятельность субъекта

Малые предприятия

Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ

НКО

Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ

Компании, действующие в рамках проекта «Сколково»

Закон «Об инновационном центре ”Сколково”» от 28.09.2010 № 244-ФЗ

В то же время перечисленные субъекты должны соответствовать условиям, указанным в п. 5 ст. 6 закона № 402-ФЗ, например, не подлежать обязательному аудиту, не быть госорганизацией, политической партией, не заниматься микрофинансированием и т. д.

Формы упрощенных отчетов приведены в актуальной редакции приказа Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н. В таблице ниже раскрыто, какие отчеты обязательны для бухупрощенцев, а также особенности специальных форм:

Обязателен ли отчет для бухупрощенцев?

Есть специальный упрощенный шаблон? (приказ № 66н, прил. 5)

Особенности упрощенного отчета

Бухгалтерская отчетность

Баланс

Да

Да

Имеет укрупненные статьи, группирующие несколько элементов. При существенности какого-либо показателя необходимо выделить его отдельно

Отчет о финансовых результатах

Да

Да

Нет разделения по видам расходов по основной деятельности, не выделен текущий налог на прибыль и прочие показатели, которые, скорее всего, будут незначительны для бухупрощенцев

Приложения

Отчет об изменениях капитала

Нет при несущественных показателях

Нет, используется общий с учетом существенности показателей

Отчет о движении денежных средств

Нет при несущественных показателях

Нет, используется общий с учетом существенности показателей

Отчет о целевом использовании средств

Да — для НКО и юрлиц, имеющих целевые поступления; нет — для остальных при несущественных показателях

Да

Нет разбивки по видам взносов, нет подробной детализации расходов

Пояснения к отчетности

Нет при несущественных показателях

Нет, используется общий с учетом существенности показателей

Шаблоны из приказа № 66н являются рекомендательными, организация может разработать собственную форму, соответствующую ее деятельности, оставляя и группируя нужные статьи общих форм отчетности. Для приложений шаблонов нет, поскольку их составление обязательно только в случае, если указанные там данные могут оказать значительное влияние на мнение пользователей (подп. «б» п. 6 приказа № 66н).

В июне 2019 года в бланки полных и упрощенных отчетов были внесены корректировки. Теперь вместо:

  • млн. руб. используйте тыс.руб. Единица измерения в миллионах упразднена.
  • ОКВЭД применяйте ОКВЭД2.

Подробнее об изменениях читайте .

ВАЖНО! В связи с введением режима нерабочих дней с 30 марта по 30 апреля 2020 года срок сдачи бухгалтерской отчетности продлен. Для большинства организаций крайней отчетной датой является 06.05.2020. Подробнее об этом читайте .

В форму КНД 0710096 правки вносились в машиночитаемую форму (письмо ФНС от 25.11.2019 № ВД-4-1/24013@).

О нюансах заполнения отчетности упрощенного варианта читайте .

Где скачать электронную форму упрощенной бухгалтерской финансовой отчетности КНД 0710096 (2019 бланк скачать бесплатно)

Электронный формат упрощенной отчетности, разработанный для подачи в налоговые органы, включает в себя титульный лист и 5 отчетов. Из них 3 (бухбаланс, отчет о финрезультатах и отчет о целевом использовании полученных средств) созданы по упрощенным формам, приведенным в приказе № 66н, а отчеты об изменении капитала и о движении денежных средств, не имеющие упрощенных вариантов, даны в привычном формате.

Отдельный шаблон упрощенной отчетности доступен для скачивания на нашем сайте.

Налоговые органы оптимизируют представление отчетов налогоплательщиками, в том числе и подачу бухгалтерской отчетности. Для электронной подачи упрощенной отчетности используется форма КНД 0710096. Шаблон машиночитаемой формы изменен.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Тема: По поводу заполнения новой формы упрощенной бухг.отчетности КНД 0710096 вместо0710098

Быстрый переход Документация и отчетность Вверх

  • Навигация
  • Кабинет
  • Личные сообщения
  • Подписки
  • Кто на сайте
  • Поиск по форуму
  • Главная страница форума
  • Форум
  • Бухгалтерия
    1. Общая бухгалтерия
      1. Бухучет и Налогообложение
      2. Оплата труда и кадровый учет
      3. Документация и отчетность
      4. Учет ценных бумаг и валютных операций
      5. Внешнеэкономическая деятельность
      6. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенный союз
      7. Алкоголь: лицензирование и декларирование
      8. Онлайн-ККТ, БСО, эквайринг и кассовые операции
    2. Отрасли и спецрежимы
      1. Индивидуальные предприниматели. Спецрежимы (ЕНВД, УСН, ПСН, ЕСХН)
      2. Учет в НКО и жилищном хозяйстве
      3. Бухгалтерский учет в строительстве
      4. Бухгалтерский учет в туризме
    3. Бюджетные, автономные и казенные учреждения
      1. Бюджетный учет
      2. Программы для бюджетного учета
    4. Банки
    5. МСФО, GAAP, управленческий учет
  • Юридический отдел
    1. Правовая помощь
    2. Регистрация
    3. Опыт проверок
  • Управление предприятием
    1. Администрирование и управление на предприятии
    2. Аутсорсинг
  • Автоматизация предприятия
    1. Программы для ведения бухгалтерского и налогового учета
      1. Инфо-Бухгалтер
      2. Другие программы
    2. 1C
    3. Электронный документооборот и электронная отчетность
    4. Прочие средства автоматизации труда бухгалтеров
  • Гильдия клерков
    1. Взаимоотношения на работе
    2. Бухгалтерский бизнес
    3. Обучение
    4. Биржа труда
      1. Ищу работу
      2. Предлагаю работу
  • Клуб Клерк.Ру
    1. Пятница
    2. Частные инвестиции
    3. Политика
    4. Спорт. Туризм
    5. Встречи и поздравления
    6. Авторские форумы
      1. Интервью
      2. Простое, как мычание
      3. Авторский форум Goblin_Gaga
        1. Бухгалтера можно…
        2. опусник Гаги
  • Интернет-конференции
    1. Кому я должен — всем прощайте: все о банкротстве физлиц
    2. Архив Интернет-конференций
      1. Интернет-конференции
        1. Обмен электронными документами и сюрпризы от ФНС
        2. Нарушение прав граждан при трудоустройстве и увольнении
        3. Новый порядок сдачи отчетности по НДС в электронном формате
        4. Подготовка годовой финансовой/бухгалтерской отчетности за 2014 год
        5. Все, что вы хотели спросить у оператора обмена электронными документами
        6. Как финансовый кризис превратить в окно возможностей?
        7. НДС: изменения в нормативном регулировании и их реализация в программе «1С:Бухгалтерия 8»
        8. Обеспечение достоверности результатов инвентаризационных мероприятий
        9. Защита персональных данных. Применение ЗПК «1С:Предприятие 8.2z»
        10. Формирование учетной политики компании: возможности сближения с МСФО
        11. Электронный документооборот на службе бухгалтера
        12. Учет времени при различных системах оплаты труда в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8»
        13. Полугодовой отчет по налогу на прибыль: раскроем все секреты
        14. Межличностные отношения на рабочем месте
        15. Облачная бухгалтерия 1С. Стоит ли уходить в облако?
        16. Банковские депозиты: как не потерять и выиграть
        17. Больничные листы и другие пособия за счет ФСС. Порядок расчета и начисления
        18. Клерк.Ру: задайте любой вопрос руководству сайта
        19. Правила расчёта НДС при осуществлении экспортно-импортных операций
        20. Как сдать отчетность в Пенсионный фонд за 3 квартал 2012 года
        21. Отчетность в ФСС за 9 месяцев 2012 года
        22. Подготовка отчетности в ПФР за 2 квартал. Сложные вопросы
        23. Запуск электронных счетов-фактур в России
        24. Как снизить затраты на ИТ-оборудование, ПО и ИТ-персонал с использованием облачных мощностей
        25. Отчетность в ПФР за 1 квартал 2012. Основные изменения
        26. Налог на прибыль: нюансы заполнения декларации за 2011 год
        27. Годовая отчетность в ПФР. Актуальные вопросы
        28. Новое в бухгалтерской отчетности за 2011 год
        29. Отчетность в ФСС в вопросах и ответах
        30. Полугодовая отчетность в ПФР в вопросах и ответах
        31. Расчет пособий по временной нетрудоспособности в 2011 году
        32. Электронные счета-фактуры и электронные первичные документы
        33. Формирование бухгалтерской отчетности за 2010 год
        34. Расчет больничных в 2011 году. Декретные и пособия в переходный период
        35. Новое в законодательстве о налогах и страховых взносах в 2011 году
        36. Изменения в финансовой отчетности в 2011 году
        37. DDoS атаки в России как способ нечестной конкурентной борьбы.
        38. Банковские продукты для физлиц: кредитование, депозиты, спецпредложения
        39. Документ в электронной форме — эффективное решение актуальных проблем
        40. Как найти работу с помощью Клерк.Ру
        41. Предоставление сведений перс. учета за первое полугодие 2010 года
        42. Налоговая ответственность: кто и за что отвечает?
        43. Проверки, взыскание, возврат/зачет налогов и др.вопросы ч.1 НК РФ
        44. Расчет больн. листов и страховых взносов в свете квартальной отчетности
        45. Замена ЕСН страховыми взносами и другие нововведения 2010 года
        46. Ликвидация коммерческих и некоммерческих организаций
        47. Бухгалтерский и налоговый учет товарно-материальных ценностей
        48. Обязательная перерегистрация фирм в соответствии с Законом №312-ФЗ
        49. PR и маркетинг в сфере профессиональных услуг своими силами
        50. Клерк.Ру: смена дизайна
        51. Построение личного финансового плана: мечты и реальность
        52. Подготовка бух. отчетности. Изменения в рос. стандартах учета в 2009 году
        53. Откаты в сфере продаж: за и против
        54. Потеря работы в период кризиса. Что делать?
        55. Все, что вы хотели знать о Клерк.Ру, но стеснялись спросить
        56. Кредит в кризис: условия и возможности
        57. Сохранение капитала во время кризиса: стратегии для частных инвесторов
        58. НДС: вычеты по авансам. Вопросы с ответами и без
        59. Пресс-конференция Деда Мороза
        60. Изменения в Налоговый кодекс, вступающие в силу с 2009 года
        61. Налог на прибыль с учетом последних изменений и разъяснений Минфина
        62. Российский кризис: угрозы и возможности
        63. Сетевой бизнес: качественные товары или развод на деньги?
        64. КАСКО: страховка без секретов
        65. Выплаты физическим лицам
        66. Рейдерство. Как защитить собственный бизнес?
        67. Актуальные вопросы исчисления и возмещения НДС
        68. Спецрежимы: ЕНВД и УСН. Особенности и сложные вопросы
        69. Налог на прибыль. Расчет, особенности исчисления, спорные моменты
        70. Учетная политика для целей бухучета
        71. Налоговые проверки. Практика применения новых правил
        72. НДС: порядок расчета
      2. Аутсорсинг в вопросах и ответах
      3. Как бухгалтеру выполнить требования Закона «О персональных данных»
      4. Идеальный архив бухгалтерских документов
  • Служебные форумы
    1. Архив
      1. FAQ (Часто задаваемые вопросы)
        1. FAQ: Часто задаваемые вопросы по бухучету и налогам
      2. Игры и тренинги
        1. Тренинг по воспитанию самоуверенности
        2. ВЭД в условиях суровой действительности
    2. Книга жалоб и предложений
      1. Дневники

Что нужно знать про упрощенную бухотчетность за 2019 год

Упрощенную бухгалтерскую отчетность составляют на специальных бланках. Она включает значительно меньше форм по сравнению с обычной отчетностью. Какие формы следует включать в упрощенную отчетность, а какие делать не нужно? Кто может воспользоваться данным послаблением? Что нового в законодательстве по бухотчетности? В нашей статье вы найдете ответы на эти вопросы, а также бланки и образцы упрощенной бухгалтерской отчетности за 2019 год, которые можно бесплатно скачать.

Новое в законах о бухгалтерской отчетности 2020 года

В 2019 году были внесены очередные коррективы в законодательство, затронувшие в том числе и представление бухгалтерской отчетности. Некоторые из них не коснулись упрощенной бухгалтерской финансовой отчетности, другие имеют к ней непосредственное отношение.

ВАЖНО! Изменения в формы бухотчетности внес приказ Минфина России от 19.04.2019 № 61н.

Информация об аудиторской организации

Данное нововведение не относится к упрощенной бухотчетности, так как тот, кто имеет право применять упрощенный способ составления баланса, не подпадает под обязательный аудит. О том, кто может применять упрощенный баланс, расскажем ниже. А в обычный баланс теперь необходимо включать информацию (наименование, ИНН, регистрационный номер) об организации, которая проводит обязательный аудит.

Изменения в ПБУ

ПБУ 18/02 также подверглось изменениям. Вследствие этого в отчет о финансовых результатах внесены поправки, отражающие изменения в ПБУ 18/02. Это тоже не касается упрощенной бухотчетности, так как малые предприятия могут не применять ПБУ 18/02, чем они обычно и пользуются. А именно малые предприятия обычно составляют упрощенный баланс.

Унифицированы единицы измерения

Баланс необходимо составлять только в тысячах рублей. Возможность внести данные в миллионах теперь отсутствует.

Сдача в Росстат

Приятное новшество – с 2020 года нет необходимости сдавать в Росстат экземпляр бухотчетности. Зато, в противовес этому ввели обязательство представлять баланс в контролирующие органы только в электронном виде.

ВАЖНО! Малые предприятия могут в 2020 году отчитаться за 2019 год на бумаге. Обязательность электронной сдачи для них вступит в силу только с 2021 года (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 28.11.2018 № 444-ФЗ).

Какие разновидности упрощенной отчетности бывают

Неопытные бухгалтеры или люди, далекие от бухгалтерии, но вынужденные с ней столкнуться, могут путаться в терминологии.

Следующая схема поможет им разобраться и не смешивать разные понятия:

Как видим, приведенные отчеты имеют совершенно разное назначение и специфику представления.

Теперь подробно разбираем упрощенную бухгалтерскую отчетность за 2019 год.

Кому дано право сдавать упрощенную бухотчетность

Законодательно установлено, кто сдает упрощенную бухгалтерскую отчетность и может вести упрощенный бухучет, а кто такого права не имеет (ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Подчеркиваем, что упрощенный бухучет и отчетность – это право организации, а не обязанность.

ВАЖНО! Индивидуальные предприниматели могут вообще не вести бухгалтерский учет и не сдавать бухгалтерскую отчетность (п. 2 ст. 6 Федерального закона № 402-ФЗ).

Из чего состоит упрощенная бухотчетность

Упрощение отчетности относится как к ее составу в целом, так и к количеству показателей в самих формах. А вот в сроках представления упрощенной отчетности никаких поблажек нет. Сдавать ее положено, как и обычную, – до 31 марта следующего года.

Бухгалтерская отчетность в общем случае состоит из следующих документов:

Как видно из схемы, упрощенная бухотчетность оправдывает свое название: при ее применении достаточно отчитаться за год всего лишь двумя формами (п. 85 приказа Минфина России от 29.07.1998 № 34н).

Некоммерческие организации с любым комплектом отчетности должны представить отчет о целевом использовании средств.

Актуальные на 2020 год бланки упрощенной бухгалтерской отчетности представлены ниже.

Формы для упрощенной бухотчетности

Бланки упрощенного бухгалтерского баланса и упрощенного отчета о финансовых результатах утверждены приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н в Приложении № 5.

Далее по прямой ссылке можно бесплатно скачать бухгалтерскую упрощенную отчетность 2020 :

Рассмотрим эти формы подробнее. В шапке каждой из форм необходимо указать общие данные об организации.

В балансе указываем данные за 3 последних года, включая отчетный. В отчете о финансовых результатах – за 2 последних года, включая отчетный.

Упрощенный бухгалтерский баланс

В упрощенном балансе укрупнены показатели, но принцип остается тот же – наличие актива и пассива, которые равны.

В графе 2 баланса указывают код в соответствии с Приложением № 4 к Приказу № 66н. Так как в упрощенном балансе дают укрупненные показатели, то в одну строку входят несколько позиций. Например, в строку 1170 – нематериальные активы и долгосрочные финансовые вложения. В обычном балансе для этих данных предусмотрены разные коды.

В упрощенном балансе следует выбрать код того показателя, который имеет больший удельный вес в строке.

Рассмотрим, как соотносятся строки баланса и счета бухгалтерского учета. При расчете необходимо использовать сальдо на конец отчетного года по счетам бухучета. В общем случае берем сальдо не общее, а развернутое – по субсчетам. Данную схему принимаем за основу, так как в каждом конкретном случае могут быть свои нюансы.

Отчет о финансовых результатах

Аналогично с указанием кода в балансе, в отчете о финансовых результатах в строке надо выбирать тот код, которому соответствует показатель с наибольшим удельным весом.

ПРИМЕР В строке 2120 себестоимость составляет 5 млн. руб., коммерческие расходы – 1ммлн. руб., управленческие расходы – 600 тыс. руб. Таким образом, код в строке «Расходы по обычным видам деятельности» будет – 2120, относящийся к себестоимости.

Приведем соотношение строк отчета о финансовых результатах и сальдо по счетам бухучета. Здесь берем обороты по счетам 90 и 91.

Скобки означают «-«. Например, полученный результат в строке 2400:

  • отрицательный (убыток) – берем в скобки;
  • положительный (прибыль) – записываем без скобок.

Пример заполнения упрощенной финансовой отчетности

Допустим, что ООО «Принцип» является субъектом малого предпринимательства, поэтому имеет право на ведение упрощенного бухгалтерского учета и составление упрощенной бухотчетности.

Рассмотрим оборотно-сальдовую ведомость, составленную бухгалтером ООО «Принцип» по итогам 2019 года после реформации баланса и заполним на ее основании упрощенный бухгалтерский баланс за 2019 год. Для простоты сальдо на начало периода и обороты за период показывать не будем, оставим лишь сальдо на конец года.

Для заполнения отчета о финансовых результатах покажем часть оборотно-сальдовой ведомости в части счетов 90 и 91 до реформации баланса с оборотами за период и сальдо на конец года.

Графы 4 и 5 баланса, и графа 4 отчета о финансовых результатах заполнены на основании отчетности прошлых лет.

Итоги

Упрощенную бухотчетность могут сдавать организации и ИП, отвечающие определенным критериям.

Сроки представления аналогичны срокам сдачи обычной бухотчетности – до 31 марта следующего за отчетным года.

Состав форм сильно урезан – сдаем только баланс и отчет о финансовых результатах. Они в свою очередь также представлены в сокращенном виде с укрупненными показателями.

Упрощенная отчетность – право, а не обязанность субъекта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Бухгалтерская финансовая отчетность субъектов малого предпринимательства 2017. Форма по КНД 0710096 (бланк)

Актуально на: 18 апреля 2017 г.

В нашей консультации мы рассказывали о том, что субъекты малого предпринимательства могут вести упрощенный бухучет. О составе и сроках сдачи бухгалтерской отчетности 2017-2018 субъектами малого предпринимательства расскажем в нашем материале.

Упрощенный бухучет? Упрощенная отчетность!

Малые предприятия имеют право не только вести упрощенный бухгалтерский учет, но и формировать бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе.

Упрощенная отчетность предполагает составление упрощенного бухгалтерского баланса, упрощенного отчета о финансовых результатах, а для некоммерческих организаций – упрощенного отчета о целевом использовании средств.

Другие формы бухгалтерской отчетности малые предприятия могут не составлять вовсе, если посчитают, что информация в других формах не будет являться существенной для оценки финансового положения малого предприятия или его финансовых результатов (п. 6 Приказа Минфина от 02.07.2010 № 66н).

При этом при составлении упрощенной бухгалтерской отчетности в 2018 году малые предприятия руководствуются следующим подходом:

  • в бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);
  • в приложениях к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

В то же время право применения упрощенного бухучета не лишает малые предприятия выбора: они могут вести бухучет как «большие», а также составлять годовую отчетность в полном объеме.

Упрощенные формы отчетности

Упрощенные формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств для малых предприятий 2017-2018 утверждены Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н.

Приведем бланки форм упрощенной бухотчетности с графой «Код» в формате Excel.

При представлении упрощенной отчетности в налоговую инспекцию на бумаге необходимо использовать машиночитаемую форму упрощенной бухгалтерской отчетности (форма по КНД 0710096). Ранее использовалась форма с кодом по КНД 0710098. Ее нужно было представлять за 2013 — 2014 гг.

Скачать бланк формы в удобном для заполнения формате PDF можно здесь.

Когда сдавать упрощенную отчетность

Особенности в сроках представления годовой бухгалтерской отчетности для малых предприятий законом не предусмотрены. Как и все организации, не позднее 31 марта они обязаны представлять годовую отчетность по своему месту нахождения:

Если 31 марта совпадет с выходным днем, сдать отчетность можно не позднее следующего за ним рабочего дня (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

За 2016 год сдать годовую отчетность малые предприятия должны были не позднее 31.03.2017.

За 2017 год сдать годовую бухгалтерскую отчетность малые предприятия должны не позднее 02.04.2018.

Упрощенная бухгалтерская отчетность: кто сдает

Составление упрощенной бухгалтерской отчетности – это своего рода послабление, которое предоставляется далеко не всем. У бухгалтеров периодически возникают вопросы об упрощенной бухгалтерской финансовой отчетности, кто сдает ее и при каких условиях. Однако чтобы ответить на вопрос, кто сдает упрощенную бухгалтерскую отчетность, а точнее, кто имеет право сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность, необходимо определиться с тем, у кого вообще есть право на упрощенный бухучет. И связь здесь прямая: кому можно сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность, им же можно вести и упрощенный бухучет. Но это далеко не значит, что если у вас есть право вести упрощенный учет, вы должны его вести и обязаны сдавать только упрощенную финотчетность. Вы по-прежнему можете вести бухгалтерский учет в полном объеме и, соответственно, представлять полный комплект бухгалтерской отчетности. И даже если вы применяете упрощенный бухучет, сдавать весь комплект бухгалтерской отчетности вам никто не может запретить.

Какие организации сдают упрощенную бухгалтерскую отчетность?

Вести упрощенный бухучет и готовить финансовую отчетность в упрощенном формате в 2018 году имеют право лица, перечисленные в ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

  • субъекты малого предпринимательства;
  • некоммерческие организации;
  • организации-«Сколковцы».

В ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ указаны те хозяйствующие субъекты, которые не вправе вести упрощенный бухучет. К ним относятся:

  • организации, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту;
  • жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
  • кредитные потребительские кооперативы;
  • микрофинансовые организации;
  • организации государственного сектора;
  • политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;
  • коллегии адвокатов;
  • адвокатские бюро;
  • юридические консультации;
  • адвокатские и нотариальные палаты;
  • некоммерческие организации, внесенные в реестр иностранных агентов.

Указанный выше перечень в отношении упрощенной бухгалтерской отчетности 2017-2018 (кто может сдавать ее, а кому такое право не предоставлено) является закрытым. При этом нужно руководствоваться ч. 4 с учетом требований ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Это значит, что ответить утвердительно на вопрос, может ли НКО сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность, нельзя, руководствуясь лишь ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, где указано, что некоммерческие организации относятся к тем, кто сдает упрощенную бух отчетность. В частности, нужно проверить, не относится ли такая НКО к некоммерческим организациям, включенным в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента. Если относится, то вести упрощенный бухучет такой организации нельзя.

А может ли ломбард сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность? Здесь уже нужно знать лишь то, относится ли такая организация к субъектам малого предпринимательства. Ведь прямого запрета на упрощенную отчетность в отношении ломбардов в Федеральном законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *